Плеоназм
Лингвистические ошибки.
Плеоназм (смысловая избыточность) возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с которыми оно сочетается. Широко известны такие ошибочные сочетания, как хронометраж времени (вместо: хронометраж), свободная вакансия (вместо: вакансия), памятный сувенир (вместо: сувенир), полный аншлаг (вместо: аншлаг), опорный плацдарм (вместо: плацдарм),апробирование и одобрение метода (вместо: апробирование метода), впервые дебютировал (вместо: дебютировал или впервые выступил), в мае месяце (вместо: в мае), пять рублей денег (вместо:пять рублей), беречь каждую минуту времени (вместо: каждую минуту).
Явно лишними являются выделенные слова в следующих предложениях: Было установлено, что существующие расценки завышены (несуществующие расценки не могут быть ни завышены, ни занижены); Незаконное растаскивание государственного имущества (растаскивание не может быть законным); Успешно проводится обмен имеющимся опытом (если опыта не имеется, то нельзя им и обмениваться); Они превратили океан в стартовую площадку для запуска стратегического оружия (запускать можно только со стартовой площадки); Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением (лидер – тот, кто руководит, ведет за собой); Состоялась пресс-конференция чемпиона с журналистами (пресс-конференции и проводятся только для прессы, то есть журналистов); Надо установить верхний потолок цен (потолок – то, что наверху); Надо взглянуть на это глазами будущего потомка (потомок – тот, кто сменяет кого-то, то есть может быть только в будущем).
Нередко в предложении избыточны местоимения свой, себя: Перед своей смертью он написал завещание (перед чужой смертью не пишут завещания); В своем докладе . ученый сообщил . (в чужом докладе он не смог бы этого сделать); Именно эти команды встретились между собой в юбилейном матче (частица -ся в глаголе встретиться имеет значение взаимного действия; ср.:помирились, поссорились и др.);
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки. Помогите.
Определите тип ошибки.
1.Предприятие увеличило объём выпускаемой продукции за счёт производительности труда.
2.В каждом человеке заложен огромный потенциал.
3. Рецензия о прочитанной книге была весьма сдержанной.
4.У нас опять идут снега и климат холодает… (из песни) .
5.Храм – это наше душевное наследство.
6.Он привык беречь каждую минуту времени.
а) речевая недостаточность;
б) лексическая ошибка;
в) грамматическая ошибка;
г) плеоназм;
д) неправильное использование предлога
Предприятие увеличило объём выпускаемой продукции за счёт роста производительности труда.
Каждый человек имеет огромный потенциал.
Рецензия на прочитанную книгу была весьма сдержанной.
У нас опять идут снега и холодает… (из песни) .
Храм – это наше духовное наследство.
Он привык беречь каждую минуту.
Отредактируйте предложения : 1) он привык беречь каждую минуту времени 2) эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости 3)писателя интересуют взаимоотношения участников друг с другом?
Русский язык | 10 — 11 классы
Отредактируйте предложения : 1) он привык беречь каждую минуту времени 2) эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости 3)писателя интересуют взаимоотношения участников друг с другом.
1)Он привык беречь каждую минуту ;
3)Писателя интересуют взаимоотношения участников.
Придумать простое и сложное предложение Я пришел к другу?
Придумать простое и сложное предложение Я пришел к другу.
Напишите 5 предложений чтобы он были связанны друг с другом и чтобы они состояли из простых и сложных предложений СРОЧНО?
Напишите 5 предложений чтобы он были связанны друг с другом и чтобы они состояли из простых и сложных предложений СРОЧНО.
Сочинение на тему Компьютер мой друг или враг?
Сочинение на тему Компьютер мой друг или враг?
Я пришёл к другу придумайте предложения с однородными предложениями и чтобы оно было простое?
Я пришёл к другу придумайте предложения с однородными предложениями и чтобы оно было простое.
Задание 5?
Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.
1. Хронометраж времени был произведен безупречно.
2. В марте месяце открылось совместное предприятие.
3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.
4. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом.
5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.
6. И в то же мгновение я почувствовала, что он почувствовал во мне врага.
Разобрать по членам предложения — Одно из устройств, с помощью которого управляют компьютером, так и называется «мышкой»?
Разобрать по членам предложения — Одно из устройств, с помощью которого управляют компьютером, так и называется «мышкой».
Как люди должны относиться друг другу Какое взаимоотношение у них должно быть?
Как люди должны относиться друг другу Какое взаимоотношение у них должно быть.
Срочно?
Миниатюра друг в минуту гнева 6 предложений.
Какая граматическая основа в предложении : Компьютер — это универсальное устройство обработки информации?
Какая граматическая основа в предложении : Компьютер — это универсальное устройство обработки информации.
Отредактируйте предложения — На всех своих картинах Репин размышляет об основных проблемах своего времени?
Отредактируйте предложения — На всех своих картинах Репин размышляет об основных проблемах своего времени.
Вы перешли к вопросу Отредактируйте предложения : 1) он привык беречь каждую минуту времени 2) эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости 3)писателя интересуют взаимоотношения участников друг с другом?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
источники:
http://sprashivalka.com/tqa/q/6908214
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2046182_otredaktirujte-predlozenia-1-on-privyk-berec/
Содержание
- Плеоназм
- Лингвистические ошибки.
- Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант. Помогите сделать
- Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант. 1. Основная
- Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)
- Что такое плеоназм в русском языке
- Определение
- Примеры плеоназмов
- Плеоназм и тавтология. Отличия
- Примеры тавтологии
- Упражнение двадцать семь
Плеоназм
Лингвистические ошибки.
Плеоназм (смысловая избыточность) возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с которыми оно сочетается. Широко известны такие ошибочные сочетания, как хронометраж времени (вместо: хронометраж), свободная вакансия (вместо: вакансия), памятный сувенир (вместо: сувенир), полный аншлаг (вместо: аншлаг), опорный плацдарм (вместо: плацдарм),апробирование и одобрение метода (вместо: апробирование метода), впервые дебютировал (вместо: дебютировал или впервые выступил), в мае месяце (вместо: в мае), пять рублей денег (вместо:пять рублей), беречь каждую минуту времени (вместо: каждую минуту).
Явно лишними являются выделенные слова в следующих предложениях: Было установлено, что существующие расценки завышены (несуществующие расценки не могут быть ни завышены, ни занижены); Незаконное растаскивание государственного имущества (растаскивание не может быть законным); Успешно проводится обмен имеющимся опытом (если опыта не имеется, то нельзя им и обмениваться); Они превратили океан в стартовую площадку для запуска стратегического оружия (запускать можно только со стартовой площадки); Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением (лидер – тот, кто руководит, ведет за собой); Состоялась пресс-конференция чемпиона с журналистами (пресс-конференции и проводятся только для прессы, то есть журналистов); Надо установить верхний потолок цен (потолок – то, что наверху); Надо взглянуть на это глазами будущего потомка (потомок – тот, кто сменяет кого-то, то есть может быть только в будущем).
Источник
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант. Помогите сделать
1. Основная суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.
2. Мы надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество между представителями наших фирм.
3. Учебный год у старшекурсников начинается в октябре месяце.
4. Каковы причины мотивации ваших прогулов.
5. Этот политический деятель был настоящим патриотом Родины.
6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
7. На предприятии пока еще не существует специального отдела информатизации, а все функции пока выполняет инженер-программист.
8. Реформа проводится при одновременном сосуществовании старых и новых структур.
9. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени.
10. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом.
11. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки.
12. Сейчас в нашем учреждении нет свободных вакансий.
13. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.
14. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке.
15. На научном семинаре автор изложил главную суть созданной им программы.
16. Внешняя наружность её была вполне привлекательна.
1. Суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.
2. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество между представителями наших фирм.
3. Учебный год у старшекурсников начинается в октябре.
4. Каковы причины ваших прогулов.
5. Этот политический деятель был настоящим патриотом.
8. Реформа проводится при одновременном существовании старых и новых структур.
9. Во время сессии важной оказывается каждая минута.
10. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов.
11. На территории древнего города были обнаружены ценнейшие находки.
12. Сейчас в нашем учреждении нет вакансий.
13. Делегаты конференции обменялись сувенирами.
14. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря имело умение кандидаток печатать на машинке.
15. На научном семинаре автор изложил суть созданной им программы.
16. Внешность её была вполне привлекательна.
Источник
Найдите случаи плеоназма и тавтологии, исправьте ошибки и запишите правильный вариант. 1. Основная
суть разговора свелась к обсуждению повестки дня. 2. Мы надеемся на дальнейшее совместное сотрудничество между представителями наших фирм. 3. Учебный год у старшекурсников начинается в октябре месяце. 4. Каковы причины мотивации ваших прогулов. 5. Этот политический деятель был настоящим патриотом Родины. 6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 7. На предприятии пока еще не существует специального отдела информатизации, а все функции пока выполняет инженер-программист. 8. Реформа проводится при одновременном сосуществовании старых и новых структур. 9. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени. 10. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом. 11. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки. 12. Сейчас в нашем учреждении нет свободных вакансий. 13. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами. 14. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке. 15. На научном семинаре автор изложил главную суть созданной им программы. 16. Внешняя наружность её была вполне привлекательна.
Ответ:
1. Основная (плеоназм) суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.
Верно: Суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.
2. Мы надеемся на дальнейшее совместное (плеоназм) сотрудничество между представителями наших фирм.
Верно: Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество между представителями наших фирм.
3. Учебный год у старшекурсников начинается в октябре месяце (плеоназм).
Верно: Учебный год у старшекурсников начинается в октябре.
4. Каковы причины мотивации (плеоназм) ваших прогулов?
Верно: Каковы причины ваших прогулов?
5. Этот политический деятель был настоящим патриотом Родины (плеоназм).
Верно: Этот политический деятель был настоящим патриотом.
6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание (плеоназм).
Верно: Территориальные образования в недавнем прошлом игнорировались.
Территориальные образования в недавнем прошлом не принимались во внимание.
7. На предприятии пока еще не существует специального отдела информатизации, а все функции пока (плеоназм) выполняет инженер-программист.
Верно: На предприятии не существует специального отдела информатизации, а все функции выполняет инженер-программист.
8. Реформа проводится при одновременном (плеоназм) сосуществовании старых и новых структур.
Верно: Реформа проводится при сосуществовании старых и новых структур.
9. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени (плеоназм).
Верно: Во время сессии важной оказывается каждая минута.
10. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом (плеоназм).
Верно: Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов.
11. На территории древнего города были найдены (плеоназм) ценнейшие находки.
Верно: На территории древнего города были обнаружены ценнейшие находки.
12. Сейчас в нашем учреждении нет свободных (плеоназм) вакансий.
Верно: Сейчас в нашем учреждении нет вакансий.
13. Делегаты конференции обменялись памятными (плеоназм) сувенирами.
Верно: Делегаты конференции обменялись сувенирами.
14. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло (нарушение лексической сочетаемости) умение кандидаток печатать на машинке.
Верно: Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря имело умение кандидаток печатать на машинке.
Немаловажную роль при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке.
15. На научном семинаре автор изложил главную (плеоназм) суть созданной им программы.
Верно: На научном семинаре автор изложил суть созданной им программы.
16. Внешняя (плеоназм) наружность её была вполне привлекательна.
Верно: Наружность её была вполне привлекательна.
Источник
Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)
Плеоназм — это речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка.
В письменной и разговорной речи незнание точного значения слова, особенно заимствованного русским языком, часто сопровождается допущением лексических ошибок, одной из которых является плеоназм. В лингвистике этот термин восходит к греческому слову pleonasmos, что буквально значит «переизбыток».
Что такое плеоназм в русском языке
Узнаем, что такое плеоназм в русском языке. Разберемся, в чем состоит суть этой речевой ошибки, используя конкретные примеры словосочетаний.
В разных сферах нашей жизнедеятельности нам часто встречается словосочетание «сервисное обслуживание». Его употребляют для обозначения качественного обслуживания. Давайте задумаемся, насколько правомерно объединяются эти слова с точки зрения лексических норм русского литературного языка?
Прилагательное «сервисное» образовано от слова «сервис», заимствованного из английского языка, в котором service значит «бытовое обслуживание».
Значит, значение слова «сервисный» уже входит в семантику русского слова «обслуживание» и является лишним в этой паре лексем.
Рассмотрим словосочетание «меню блюд». Французское слово «меню» обозначает «подбор блюд для завтрака, обеда и т. д.», а также «лист с перечнем предлагаемых блюд, напитков в ресторане, кафе, столовой». И в этом сочетании слов допущена речевая ошибка — плеоназм.
Как видим, эта ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в значение слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.
Определение
Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.
Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие некоторых языковых форм, выражающих одного и тоже значение в пределах законченного отрезка речи или текста, а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование.
Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.
Примеры плеоназмов
Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:
В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:
Плеоназм и тавтология. Отличия
В лексикологии разновидностью плеоназма считается тавтология (греч. tauto «то же самое» + logos «слово»).
Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.
Все спортсмены должны сгруппироваться в небольшие группы по трое.
Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.
Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.
Наше совместное сотрудничество было плодотворным.
Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.
Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.
Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.
Примеры тавтологии
Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.
Размещение недоброкачественной рекламы с данным содержанием в данном месте данным способом запрещено законодательством страны.
В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).
Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане
Уровень культуры человека неразрывно связан с культурой речи и мышления. Культура речи определяет любовь к своему родному языку, который постараемся не засорять излишествами, жаргоном и просторечными словами.
Источник
Упражнение двадцать семь
1. Направление развития экономики в ХХ веке и у нас, и на
Западе, приняло ложное направление.
повторение слов
Развитие экономики в ХХ веке и у нас, и на Западе приняло
ложное направление.
3. Наша передача посвящена творчеству ветеранов
технического творчества.
повторение слов
Наша передача посвящена творчеству ветеранов,
технического направления.
4. Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре,
что подписан, написано, что он переписан с подлинника,
который не подписан.
повторение слов
С неподписанного акта была сделана подписанная копия.
Акт, копия акта.
мизерные мелочи
впервые дебютировал
5. Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска.
тавтология
Сегодня у нас гость из Акмолинска.
6. Он был настолько болезненный, что постоянно
простуживался и болел.
тавтология
Он был настолько болезненный, что постоянно простуживался.
7. Мы перед принятием решительных решений.
тавтология
Мы перед принятием решительных перемен.
Мы перед принятием новых решений.
Мы перед принятием новых решительных шагов.
8. Сложилось странное положение: согласно этому
соглашению мы должны добиться таких показателей, которых
еще никогда не показывали и показать не сможем.
тавтология
Возникла странная ситуация: исходя из соглашения мы
обязаны добиться установленных показателей. но показать
мы их не можем, потому что в текст не внесен объект
инфляции.
9. Хочу коснуться еще одного момента, касающегося доверия
избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коей мере не
должны подрывать доверие к государственным учреждениям.
.
Еще один момент, касающийся доверия избирателей:
предпринимаемые нами шаги предполагают сотрудничество с
государственными учреждениями и установление мер
пресечения.
10. Бывает и так, что в ответ на критику вы получате обратный
бумеранг.
скрытая тавтология : обратный бумеранг
Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете эффект
бумеранга.
11. Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза,
турне, каждый стремится привезти на память подарок или
памятный сувенир.
тавтология (однокоренные слова)А у него память памятная!
злопамятный
скрытая тавтология: памятный сувенир
Возвращаясь из путешествия, морского круиза или турне по
городам, каждый стремится привезти подарок или сувенир.
12. Дело в том, что раньше в делах добрых нашего отдела, в
его починах и начинаниях участвовали все. Теперь совсем
другое дело.
плеоназм ( раньше, починах и начинаниях)
повторение слов (дело, делах, дело)
Дело в том, что раньше в развитии нашего отдела участвовали
все, но теперь. некоторые считают(некоторые не участвуют)
что планомерное целевое.
рассуждение на тему дела глубоко безнравственно.
14. Цена пребывания в этой больнице не финансируется
государством.
цена устанавливается, финансируется больница,
оплачивается лечение
профинансировавшим шприцами бесплатное обследование
15. Правительство в это трудное и нелегкое время должно
представлять единый монолит.
В это трудное для правительства и нелегкое для народа время,
все должны укрепить единство и монолитные партии.
17. Необычный феномен могли наблюдать жители Уфы в
прошлое воскресенье.
скрытая тавтология: необычный феномен
Жители Уфы в прошлое воскресенье стали свидетелями
феномена.
18. Толпа людей ворвалась в здание.
Толпа есть скопление людей
Толпа ворвалась в здание.
Стадный инстинкт животных, инстинкт толпы.
20. Он рассказал нам о своих планах на будущее.
Он поделился с нами своими планами на инопланетян.
Источник
Тренировочные работы
по теме « Лексические нормы речи»
Русский язык
10 класс
Автор работы: учитель русского языка и литературы
МБОУ «Яренская СШ»
Селиванова Г.Г.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Смысловая точность речи
Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничком и ушиб колено.
ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.
1. Началась гражданская интервенция.
2. Интервенция способствовала обострению конфликта.
3. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа.
4. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.
5. Мой друг особенно уважает стихи.
6. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе.
7. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.
8. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома.
9. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.
10. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.
ТЕСТ 2. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.
1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.
2. Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы.
3. У Базарова нет сообщников.
4. У Базарова нет единомышленников.
5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества.
6. Пафос творчества А.С.Пушкина – «лелеющая душу гуманность».
7. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.
8. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.
9. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса.
10. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты.
ОТВЕТ: Тест 1 — 1,3,5,6.7,8,9,10 |
Ответ: тест 2- 1,3,5,7,8,9,10 |
Речевая недостаточность
Речевая недостаточность (пропуск нужного слова) нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой».
ТЕСТ 1. Отметьте предложения с алогизмами.
1. Речь Нагульнова отличается от других героев.
2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.
3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами.
4. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.
5. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.
6. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал.
7. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе.
8. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе.
ТЕСТ 2. Отметьте предложения с алогизмами
1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. курса занимаются самодеятельностью.
2. Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт!
3. Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив.
4. В кабинете литературы висят великие писатели.
5. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику безопасности.
6. С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче.
7. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпустить в боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал.
8. Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного сторожа.
ОТВЕТ: Тест 1 — 1,3,5,7 |
Ответ: тест 2- : 1,3,4,5, 6,7,8 |
Речевая избыточность
Не следует допускать употребления лишних слов – плеоназмов (август месяц, период времени, пернатые птицы, впервые дебютировать, коллеги по работе), повторения однокоренных слов – тавтологии (рассказать рассказ, спросить вопрос).
ТЕСТ 1. Отметьте предложения с плеоназмами.
1. Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с коллегами по работе.
2. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
3. Большие урожаи – следствие улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур.
4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту.
5. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.
6. Мы должны определить повестку дня предстоящего собрания акционеров.
7. Его работа лишена броскости и на первый взгляд неприметна.
8. Деепричастный оборот обособляется знаками препинания.
9. В заметке говорится о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени.
10. В четвёртом квартале текущего года машины простаивали без работы 20 дней.
ТЕСТ 2. Отметьте предложения с плеоназмами.
1. Сейчас не введены до сих пор в действие поточные линии на нашем заводе.
2. Чем больше интервал перерыва между спортивными соревнованиями, тем менее результативно выступают спортсмены.
3. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников.
4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.
5. На конференции присутствовало более ста человек делегатов.
6. Меня приятно поразили успехи этого спортсмена.
7. Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия.
8. Выступление артистов сопровождалось долгими и продолжительными аплодисментами.
ОТВЕТ: Тест 1 — 1,2,3,5,7,8.9,10 |
Ответ: тест 2- 1,2,3.4,5.6,8 |
ТЕСТ 3. Отметьте предложения с тавтологией.
1. Мы всё ближе подходим к пещере.
2. Лодки приближались всё ближе.
3. Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих.
4. Выращивание чая – очень трудоёмкий процесс.
5. Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами.
6. Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей правоты.
7. Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край.
8. Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб.
9. Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества.
10. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса.
ОТВЕТ: 2,3,5,7,9,10
ТЕСТ 4. Отметьте предложения с тавтологией.
1. Учащиеся успешно выполнили заданное на прошлой неделе домашнее задание.
2. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу.
3. Я хочу перечислить черты характера, характерные для Чацкого.
4. В образах, изображённых писателем, ясно отразились черты молодого поколения России.
5. Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы.
6. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.
7. Следует различать различные подходы к данной проблеме.
8. В заключение рассказчик поведал собравшимся забавную историю.
9. Необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования.
10. Сверх плана в январе было сдано торгующим предприятиям много сверхплановой продукции.
ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,7,10
Лексическая сочетаемость
Не следует нарушать лексическую сочетаемость. Нарушение лексической сочетаемости – распространённая речевая ошибка: иметь рояль, играть знамение. Следует употреблять: иметь значение, играть роль.
ТЕСТ 1. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.
1. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
2. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
3. Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.
4. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги?
5. Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко.
6. Задача, поставленная нами, достигнута.
7. Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом.
8. Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий.
9. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо.
10. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился.
ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,9,10
ТЕСТ 2. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.
1. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.
2. Пенсионеры считают, что уровень их жизни понижается.
3. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу.
4. Лекцию на физическом факультете провёл известный учёный, который многие годы работал в области электроники.
5. Этому важному вопросу уделяли серьёзное внимание.
6. На собрании акционеров выступавшие высказали ряд замечаний, устранение которых поможет в работе.
7. На ГЭС установлена и запущена в действие новая турбина.
8. Товары этой фирмы пользуются большим спросом.
9. Первоочередное внимание следует оказать повышению квалификации кадров.
10. Большинство своего свободного времени он проводил в читальном зале.
ОТВЕТ:1,4,6,7,8,9,10
Смешение паронимов
Не следует смешивать паронимы (близкие по звучанию, но разные по смыслу слова): эффектная внешность и эффективная деятельность, главная задача и заглавная буква.
ТЕСТ 1. Отметьте предложения со смешением паронимов.
1. Близорукость, возрастающая в течение жизни,– прогрессивная близорукость.
2. Эти идеи казались прогрессивными для того времени.
3. Петров был человек очень практический.
4. В сентябре в вузе проходила научно-практическая конференция.
5. Новая попытка опять оказалась неудачливой.
6. Я, по-моему, очень неудачливый человек.
7. Я проблудил по лесу два часа.
8. Бродя без цели по улицам, он испытывал нетерпимую тоску.
9. Этот корневой вопрос нужно решать немедленно.
10. Он стал рассеянным, произносил непонятливые фразы.
ОТВЕТ: 1,3,5,7,8,9,10
ТЕСТ 2. Отметьте предложения со смешением паронимов.
1. Мы не можем обсуждать Наташу Ростову за это.
2. Сегодня вечером мы обсуждали план будущего урока.
3. Взошло солнце и ярко высветило сад.
4. На высвеченном юпитерами льду каталось несколько пар.
5. Этот список можно продолжить.
6. Выношу благодарность моему научному руководителю.
7. Необходимо обеспечить командировочных общежитием.
8. Во всех палатах создан уют, который плодотворно действует на общее настроение больных.
9. Аппендицит ему вырезали ещё в прошлом году.
10. Вчера прошла встреча двух дружественных команд.
ОТВЕТ:1,3,5,7,8,9,10
ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ
Отметьте нарушения лексических норм.
1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.
2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.
3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.
4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.
5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.
6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.
7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы.
8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот.
9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.
10. В этом тексте выступления много дефектов.
ОТВЕТ:1,2,3,5,6,7,8,9,10
Тест 8. Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки – тавтология или плеоназм.
1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.
2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.
3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.
4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.
5. В статье изложены основные положения новой концепции.
6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.
7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.
8. Черты ее лица четко очерчены.
9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.
10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.
11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.
12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания.
13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.
14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.
15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.
16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.
17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.
18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.
19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.
20. С приятным человеком и поговорить приятно.
21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России.
ОТВЕТЫ: 1,2,3,4,5,7,8,9,11,12,14,15,17,18,21
Использованные источники
В.И. Капинос, Л.И. Пучкова Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, М.: Интеллект-Центр, 2004
8
Запишем данные предложения, исправляя ошибки.
А) Я вовсе не желаю тебе потерпеть фиаско на уроке литературы, но следует тщательно готовиться к занятиям.
Б) Нельзя не восхищаться мужеством спасателей, разбиравших завалы после землетрясения.
В) Окружная избирательная комиссия разъяснила последствия нарушения закона о выборах.
Г) Его упорству в достижении цели завидовали не только друзья, но даже недоброжелатели.
Д) На спектаклях нашего драмтеатра всегда полный аншлаг.
Е) Аудитория продолжала шуметь еще громче, не обращая внимания на вошедшего преподавателя.
Ж) В руководстве нефтяной компании произошли благоприятные перемены, вследствие которых к управлению пришли знающие, опытные менеджеры.
З) Спустя многие годы, уже старого и слепого, его привезли к дочери.
И) Молодежная группа давала концерты в домах отдыха, как в залах, так и на открытых площадках.
К) Я должен беречь каждую минуту своего времени.
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. 1. Промышленная индустрия нашей страны стремительно развивается. 2. Ученики приучены беречь каждую минуту времени. 3. Взаимоотношение героев романа друг с другом сложны и противоречивы. 4. Загрязнение атмосферного воздуха-актуальная экологическая проблема. 5. Нарушители дисциплины подвергаются разным санкциям воздействия. 6. В. И. Даль аккумулировал в себе русскую национальную культуру. 7. Князь не любил тусоваться в светском обществе так как оно претило ему. 8. В Москве открыт новый мемориальный пмятник петру 1 работы скульптора З. Церетели. 9. Срок сдачи зачета пролонгирован. 10. Наше общество ждет экспансия креативных людей.
Правильный ответ на вопрос 👍 «Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. 1. Промышленная индустрия нашей страны стремительно развивается. 2. Ученики приучены …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Объясните орфограммы писЬменность, оТделялись, оТделить, отстуП, стрАницы, местЕ, краснОй, первУю, осталЬные, рИсовал, шестнадцатОм, векЕ, поЯвилось, продОлжали, выдЕления, мыслИ, стрОку.
Нет ответа
Биолог беседа на тему разговор по телефону 2 класс
Нет ответа
Составьте предложения с составными именными сказуемыми: рад был встретиться, стал разучивать, обязан беречь, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал возвратиться.!
Нет ответа
Составьте 5-6 распространённых предложений с глаголами Брезжит, рассвело, побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
Нет ответа
Диктант 6 класс по русскому языку текст дождевые слова?
Нет ответа
Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …
Ответы (1)
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —
Ответы (2)
Составить 5 предложений со словом «слово»
Ответы (1)
Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)
Ответы (1)
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Ответы (1)
Главная » Русский язык » Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. 1. Промышленная индустрия нашей страны стремительно развивается. 2. Ученики приучены беречь каждую минуту времени. 3. Взаимоотношение героев романа друг с другом сложны и противоречивы. 4.
Отредактируйте предложения : 1) он привык беречь каждую минуту времени 2) эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости 3)писателя интересуют взаимоотношения участников друг с другом.
Вы перешли к вопросу Отредактируйте предложения : 1) он привык беречь каждую минуту времени 2) эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости 3)писателя интересуют взаимоотношения участников друг с другом?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки. ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
Фаинка
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: бухгалтер
- Откуда: Ростов — на — Дону
- Возраст: 30
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
1. Предприятие увеличило объём выпускаемой продукции за счёт производительности труда.
2. В каждом человеке заложен огромный потенциал.
3. Рецензия о прочитанной книге была весьма сдержанной.
4. У нас опять идут снега и климат холодает… (из песни).
5. Храм – это наше душевное наследство.
6. Он привык беречь каждую минуту времени.
а) речевая недостаточность;
б) лексическая ошибка;
в) грамматическая ошибка;
г) плеоназм;
д) неправильное использование предлога
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
vadim_i_z »
Фаинка,
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
Фаинка
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: бухгалтер
- Откуда: Ростов — на — Дону
- Возраст: 30
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Фаинка »
а) речевая недостаточность;
б) лексическая ошибка;
в) грамматическая ошибка;
г) плеоназм;
д) неправильное использование предлога
вот варианты ответов !
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Марго »
Фаинка, А исправить предложения?
-
Автор темы
Фаинка
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: бухгалтер
- Откуда: Ростов — на — Дону
- Возраст: 30
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Фаинка »
так я в этом помощи и прошу!
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Марго »
Так Вы свои варианты предложите, а мы поможем подправить.
-
Автор темы
Фаинка
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: бухгалтер
- Откуда: Ростов — на — Дону
- Возраст: 30
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Фаинка »
ок.
1. Предприятие увеличило объём выпускаемой продукции за счет УВЕЛИЧЕНИЯ производительности труда.
д) неправильное использование предлога
2. В каждом человеке заложен потенциал. ( БЕЗ ОГРОМНЫЙ)
б) лексическая ошибка
3. Рецензия о прочитанной книге была весьма сдержанА
в) грамматическая ошибка
4. У нас опять идут снега и холодает… (БЕЗ КЛИМАТ)
б) лексическая ошибка
5. Храм – это наше душевное наследИЕ
в) грамматическая ошибка
6. Он привык беречь каждую минуту (без времени)
г) плеоназм
где же тогда а) речевая недостаточность ???
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 998
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
H_N »
В п. 1 и 2.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
vadim_i_z »
1. Два раза «увеличение». Лучше «за счет повышения производительности труда».
2. Что-то не вижу я тут ошибки.
3. Вот «сдержаНа» и содержит грамматическую ошибку А здесь неправильное употребление предлога — следует писать «рецензия НА прочитанную книгу». Или «отзыв О книге».
5. Не грамматическая, а лексическая.
6. Он привык беречь каждую минуту рабочего времени. Вот и речевая недостаточность.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Марго »
1. Только …за счет РОСТА… (речевая недостаточность).
2. Не знаю, что они хотели этим сказать.
3. Рецензия НА прочитанную книгу была весьма сдержанной. (неправильное использование предлога)
4. Согласна с Вашим вариантом.
5. Храм – это наше дуХОвное наследие
6. Верно.
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 998
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
H_N »
1. а)
2. а)
3. д)
5. б) и в)
================================
2. Потенциал чего? Добра? Зла? Интеллекта?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Марго »
vadim_i_z:6. Он привык беречь каждую минуту рабочего времени. Вот и речевая недостаточность.
vadim_i_z, у нас там о «рабочем» не было и намека. Так что он привык беречь каждую минуту вообще, и свободного времени тоже.
Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
К п. 2. Может, «В каждом человеке заложены огромные возможности»? Тоже ерунда какая-то.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Фаинка, Вы нам потом, плз, расскажите, что там было по п. 2, хорошо?
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 998
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
H_N »
Марго:К п. 2. Может, «В каждом человеке заложены огромные возможности»? Тоже ерунда какая-то.
Но почему же ерунда? Очень даже перекликается с «в каждом человеке всё должно быть прекрасно».
Но таки да, второе предложение весьма неопределённого смысла. И не только по потенциалу, ещё и по закладке: 1) человек потенциалом наделён щедро, богато, б) в человеке потенциал спрятан, погребён во глубинах души и ума…
-
Автор темы
Фаинка
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 23.11.2012
- Образование: студент
- Профессия: бухгалтер
- Откуда: Ростов — на — Дону
- Возраст: 30
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Фаинка »
спасибо всем большое! расскажу:)
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
vadim_i_z »
Марго:Может, «В каждом человеке заложены огромные возможности»?
Это единственное, что может подойти.
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1337
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
slava1947 »
vadim_i_z:
Марго:Может, «В каждом человеке заложены огромные возможности»?
Это единственное, что может подойти.
А мне больше нравится исходное — «В каждом человеке заложен огромный потенциал».
К чему можно придраться в этом предложении, так это к слову «каждый»: к сожалению — не в каждом…
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
vadim_i_z »
slava1947, я поторопился отправить: тоже имел в виду потенциал.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправьте ошибки в предложениях. Определите тип ошибки.
Сообщение
Марго »
Ну, Фаинка обещала нам рассказать, что там предполагалось. Подождем.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 11 Ответы
- 3728 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaNick
-
- 3 Ответы
- 2807 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 4 Ответы
- 698 Просмотры
-
Последнее сообщение Селена
-
- 7 Ответы
- 4514 Просмотры
-
Последнее сообщение T-killa)
-
- 15 Ответы
- 12797 Просмотры
-
Последнее сообщение Завада