Прикупил себе в Поднебесной K-line кабель для диагностики, настройки и, быть может, прошивки своей «Узбечки».
И проводёл адаптацию Датчика Положения Коленчатого Вала на Нексии.
Эта поцедура помогает вылечить ошибку Check Engine P0315 (она же P1336) «Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала»
Цена вопроса: 400 ₽
Пробег: 39 582 км
Комментарии
28
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Daewoo Nexia ошибка Р0315 ? — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Daewoo Nexia ошибка Р0315 ?
-
Закрытая тема.
-
offline
наладчик
- Регистрация:
- 06.04.2009
- Сообщений:
- 596
- Адрес:
- Вологодская обл. Вожега
Daewoo Nexia ЭБУ MR-140 выдаёт ошибку Р0315 — не обучена система позиционирования коленчатого вала .
Растолкуйте плиз что за ошибка … программная или аппаратная ? -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
-
offline
Диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.03.2013
- Сообщений:
- 690
- Адрес:
- Московская обл. Орехово-Зуево
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
Chevrolet Explorer тоже делает…
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
давай…
Это же бесплатный сканер? правда?
.. а это бесплатно лежит в нете и работает по К-адаптеру…
А себе я сделал прогу под ЕЛМ327… чисто для адаптиции…
-
Адаптацию делаю не только при возникновении данной ошибки, но и после репрога, к примеру.
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
Последний раз редактировалось avtoroman; 03.06.2013 в 15:11. -
Сканер должен сказать, что адаптация проведена. А вот время проведения адаптации ДПКВ может чуть разное быть.
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
осмотри жгут … сними разьем с контроллера … сделай сброс … потом пробуй заново …
дст12 например немного криво проводит эту процедуру … поэтому после адаптации скидываю клемму АКБ на 10сек … потом надеваю и имею 2 ошибки которые просто стираются
если не скинуть клемму то лампа погаснет а ошибка останется а если ее стер ать то загорится заново
-
offline
Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта
- Регистрация:
- 09.04.2009
- Сообщений:
- 2,082
- Адрес:
- Харьков
Из TIS Chevrolet по РХХ и ДПКВ. Может кому интересно.
TIS Chevrolet.png -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 24.02.2006
- Сообщений:
- 15
- Адрес:
- Питер
Сталкивался,был разбит шпоночный паз на шестерне колен вала.
-
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
при пробеге в 2200 км.
Добавлено через 2 часа 51 минуту
Проблема решилась заменной По,точнее ЭБУ
Стояла поставилXARA DELPHI MR140 Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-III (2012 г.в). Software ID:0010
XAQS DELPHI MR140 Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-III (2011 г.в). Software ID:0010Последний раз редактировалось avtoroman; 04.06.2013 в 12:20.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
Grey_earl,
как-то криво описано в ТИСе… это мое мнение…Условия:
Отключить все потребители (кондишка, свет и т.д.)
Температура выше 65 С (рекомендую градусов 70, чтоб вентиляторы несрабатывали).
нажать педаль газа до оборотов выше 4000 (я обычно по тахометру беру 4500).
Педаль газа удерживать неподвижной до окончания обучения (обороты будут падать и подниматься… в конце обучения на тех-же оборотах движка работает как на «осечке»). -
offline
Автоэлектрик-Диагност
- Регистрация:
- 09.08.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Нижний Новгород, Петрозаво?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 10.07.2006
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Казань
Изложу свои рассуждения по теме. Процедура обучения ДПКВ появилась на контроллерах Делфай, после смены поколения Е2 на Е3-4, на старых блоках иногда приходилось выставлять зазор между полюсным наконечником ДПКВ и задающим колесом. Поскольку на этих ЭБУ (HV240,MR140, MT2* и некоторые менее распространённые) используются индуктивные ДПКВ, у которых , как известно, амплитуда сильно зависит от скорости и зазора. На современной электронной элементной базе проще изменять коэффициент передачи канала обработки сигнала ДПКВ, чем лезть в железо для регулировки зазора. Предполагаю, что при процедуре обучения процессор, имея информацию о скорости вращения, замеряет амплитуду сигнала датчика на 4000 оборотов, и за 3-4 шага корректирует усиление канала обработки сигнала ДПКВ, до получения нормализованного уровня, вычисленные значения записываются в ЕЕPROM и хранит там до следующего обучения.
Даже если ошибки ДПКВ нет, но он не обучен, то на повышенных оборотах при движении со скоростями выше 120км/час точность угловых отсчётов оказывается недостаточной и при этом начинает помаргивать лампа «СЕ», ошибочно диагностируя пропуски воспламенения Р0300, при этом ошибок поцилиндрово нет, поскольку работа двигателя не имеет даже признаков подтраивания.
Это чисто размышления по теме, типа как бы я поступил при разработке. В контроллерах работающих на датчиках Холла такой процедуры нет в принципе.
Конечно можно порассуждать о том , что будет, если задающее колесо имеет радиальное биение (на осциллограмме «РЫБА»), но видимо отклонения от нормы на 10-20% это всё же не разброс в 100-300%.
Наверняка вам приходилось сталкиваться с моторами Ланосов, которые из-за малого зазора (увеличенной амплитудой напряжения ДПКВ) при резком открывании дросселя захлёбывались от перегрузки канала обработки сигнала — лечение простое, дополнительная шайба 0,5-1.0 мм под крепление ДПКВ и мотор оживает. Представьте, как ухо человека воспринимает речь человека кричащего громко в микрофон, поднесённый вплотную ко рту. Искажения сильно ухудшают разборчивость- здесь аналогично. Ведь амплитуда доходит до сотни вольт при высоких оборотах и малом зазоре.
Надо помнить о временнЫх интервалах при обучении, процессор должен иметь возможность сохранить полученные результаты в памяти.
Всё вышеизложенное ИМХО, нигде в документации такой информации не попадалось.
Но если считать содержимое ЕЕPROM до и после обучения, то можно сразу увидеть изменения, сравнив дампы в хексе.Последний раз редактировалось denkisan; 18.07.2013 в 09:34. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.08.2013
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Иваново, Ивановсая обл.
Помогите!!! У меня таже проблема с адаптацией ДПКВ. Нексия 13г. ошибка 0315 на 600км пробега появилась. Поставил EML327 и шевроле эксплоер(перепробовал все 1.4.2,1.5,1.6)-не помогает. При попытке теста К-L-адаптера пишет-возможно не поддерживает заданную скорость обмена.Менял скорости-не помогает. Подскажите что делаю не так или какой программой ещё можно сделать с EML327(USB).
-
Тут два варианта:
1. Купить нормальный сканер с возможностью адаптации ДПКВ,
2. Поехать к тому диагносту, кто может это сделать. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.08.2013
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Иваново, Ивановсая обл.
Спасибо за помощь! Может подскажите с каким К-L-адаптером 100% работает программа сhevrolet explorer для нексии 1.5?
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,633
- Адрес:
- Краснодар
Александр Васильевич,вы ведь инженер судя по -подписи в вашем профиле ? Когда учат на «инженерОв» ,обычно наставляют ,что прежде чем приступить к работе с тем ,или иным устройством ,необходимо прочесть ,ознакомиться с инструкциецй -документацией . Вам этого не преподавали в университете -институте? В программе ,которой вы пользуетесь все написано .Не поленитесь ознакомиться .
Последний раз редактировалось Еlectric; 09.08.2013 в 12:17. -
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
У меня с BM 9213 от Мастеркита…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 11.03.2016
- Сообщений:
- 219
- Адрес:
- Республика Казахстан
При данной нестираемой ошибке, мотор должен заводится? Или может и не завестись?
-
Если других неисправностей нет, заведется. Имею ввиду отсутствие реальных неисправностей, которые не обязательно зажигают чек.
Последний раз редактировалось Иоанн; 20.12.2016 в 16:46.
-
Закрытая тема.
24.07.2021, 21:01
#1
Не заводится нексия 8кл. Ошибка P0315.
После 5 летнего простоя было произведено ТО в домашних условиях и замена расходников(Масло,Тосол,тормозные тросы,свечи,масляный фильтр). Проездил 1 день около 8км. На следующий день перестала заводиться.
Проверял бензонасос(при зажигании издает звук,снимал задние сидения). Аккум новый абсолютно и заряжен полностью 12.6 V в цепи. ГРМ на месте,крутится при попытке завестись. Проверил свечи,провода к ним,тоже все ок. Предохранители целы, реле щёлкает.
Через свисток в адаптер проверил ошибки и указало на P0315 (Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала). Объездил автомиры и купил такой же датчик ДПКВ. Заменил..и нихрена не заводится. После замены опять проверил на ошибки,все та же P0315. Я не знаю что с ней делать.
Последний раз редактировалось Admiralov; 24.07.2021 в 21:27.
Здравствуйте!
Притянули нексию, не заводится. Блок MR140, прошивка на блоке XAQF, но в блоке залита XAQS. Владелец сказал что брал авто в салоне с нуля и после покупки ни к кому на перепрошивку не гонял. Пробег почти 14 тыс. Сканер показал ошибки P0016, P0336, P2610, P0315. Первые три записаны. А P0315 — постоянная, не стриается. Двигатель после сброса адаптаций два раза запустился с трудом. Пытались сделать обучение ДПКВ программой Chevrolet Explorer — ничего не получилось. Программа DaewooE3Diag — отказалась соединяться через наш адаптер (Скан-мастер юсб).
С существующими темами по этой ошибке ознакомился, про «не заводится» при ошибке Р0315 не нашел.
При такой ошибке авто должно заводиться хоть как-то?
Чем можно из свободно-доступного произвести адаптацию и обучение ДПКВ?
На чтение 6 мин Просмотров 4.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0315
- Диагностика и решение проблем
- Тестмультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.
Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0315
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
- Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
- Hyundai
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
- Лада Ларгус
С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.