Это вторая попытка борьбы с ошибками. Первая была в ноябре прошлого года.
Две лампочки горят на приборной панели.
Обе эти лампочки не очень приятны, наверное, для любого водителя. А если они загораются вместе – так вдвойне неприятно. Что делать с правой – известно каждому, а вот про левую компьютер нам говорит:
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
44 Кислородный датчик — бедная смесь
Ошибки появляются только когда двигатель работает на газу. Пол дня ездил на бензине, ждал ошибку – и ничего. Переключился на газ, через 2.7 км появилась ошибка 32.
Клапана рециркуляции давно нет, а ЭБУ уже и забыл, что он там был.
Пытался снять плёночку со стекла приборной панели – потерпел фиаско. И да, фотографировать приборку в движении – не самая лучшая и безопастная идея.
Съездил к газовщикам. К тем же, что и в прошлый раз.
Мастер подключился к газовому мозгу и 20 минут копался в ноуте. Но в тот же день ошибки 32 вылезли опять.
На следующий день опять посетил газовщиков, ещё пол часа ковыряния в ноуте и готово. Но после того, как я уехал, ошибка 32 вылезла почти на том же перекрёстке, где и вчера. Ошибка 44 пока не появляется.
Газовщики говорят, что проблема не на их стороне.
Такие дела…
Update 11/01/2015
Вот что по этому поводу пишут более продвинутые товарищи. Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:
1. Забит вакуумный канал.
2. Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3. Подклинивает шток клапана EGR.
4. Забит фильтр внутри клапана EGR.
5. Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).
Т.к. у меня самого клапана нет, то из этого списка важен только пункт 2.
Update 25/05/2015
Нашёл небольшое негерметичное соединение в воздуховоде. Случаянно нашёл. Это штуцер системы вентиляци картерных газов. Тот, что в гофру воздуховода вклеен.
Вот он. Он болтается в гофре.
Для него у меня есть герметик. Не сильно подходящий, конечно, но другого с собой нет.
А помогать очистить место склейки мне традиционно будет спирт в аэрозоли.
Вот только надо очистить штуцер от старого засохшего клея.
И вот эту часть в гофре очистил от даже мельчайших намёков на масло.
Немного герметика на штуцер и вклеил.
В чудесное избавление не верю, но даже маленький косячёк если уйдёт — это хорошо.
Update 03/06/2015
Вот ещё заметил какой момент: было такое, что заправившись до полного на одной заправке газом, ошибка не выскочила ни разу за весь пробег, пока я не израсходовал этот газ. Доехал на бензине до другой заправки, заправился опять, и ошибка выскочила в первые же 10 километров. Вот как бывает.
Update 08/06/2015
Итак, я приехал на ту заправку, после которой у меня ни разу не появлялась эта ошибка. К сожалению, я не смог туда приехать с пустым баком, но что есть — то есть. Я заправил полный бак, текущий пробег был 142467 км и поехал. Ошибка появилась на 142476 км и сама исчезла на 142494 км.
Т.е. ошибка появилась через 9 км пробега после заправки тем газом, который мне нравился ранее. Едем дальше, выкатываем этот газ. Ошибка снова появляется на пробеге 142499 км и исчезает на пробеге 142524 км.
Запчасти на фото: 10100120
Речь идёт о езде по трассе с относительно постоянной скоростью и постоянными оборотами. Никакого города, никаких светофоров, никаких резких стартов и торможений. Дальше история продолжилась таким образом: ошибка появилась вновь на пробеге 142600 км, исчезла сама на 142623 км, появилась вновь 142651 км, исчезла на 142656 км, появилась на 142716 км и исчезла на 142732 км. Тут стоит сказать, что я заехал в город, там было несколько светофоров. И это уже не езда по трассе. Впрочем, город быстро закончился. Больше в эту заправку ошибка не появлялась. Т.е. ошибка то появлялась то исчезала в течении 238 км пробега. До следующей заправки я проехал еще 270 км и ошибка не появлялась, но из памяти ЭБУ я её не стирал.
Новая заправка. Текущий пробег 142893 км. Стираем из памяти ЭБУ ошибку и продолжаем наблюдать. Здесь у нас и трасса и город со светофорами. Здесь у нас подъёмы на горки на пониженных передачах, здесь и спуски с горок с нулевым расходом. Ошибка появилась через 32 км т.е. на пробеге 142925 км. И исчезла через 7 км. Больше мы её не видели.
А тем временем у нас новая заправка.
Текущий пробег не сфотографировал. Стираем ошибку из ЭБУ. Едем дальше. Это трасса, по ровному, без горок, практически постоянные скорость и обороты. Ошибка не появилась за весь пробег до следующей заправки.
Новая заправка.
Текущий пробег 143332 км. Ошибка появилась через 18 км и исчезла ещё через 22 км. Это трасса по ровному.
Вновь, в рамках этой же заправки, ошибка появилась на пробеге 143375 км и исчезла через 15 км. Это трасса с горками.
Вот такие дела, что это всё значит я ещё не знаю.
Update 28/06/2015
Вот какую штуку обнаружил в наличии.
Это мыльные пузыри. Добавил к ним кисточку и отправился под капот искать вероятные подсосы воздуха во впускной магистрали.
И ничего не нашёл, как ни старался.
12.10.2008, 20:02
#1
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
Добрый вечер!
При езде в городском цикле непредсказуемо загорается диагностика двигателя.
При этом до и после загорания лампочки машина едет очень хорошо, трудно пожаловаться на какие то сбои рывки и т.д.
Проходит непредсказуемое число минут и лампочка гаснет до следующего непродсказуемого загорания…
Наиболее вероятно диагностика загорается при езде накатом или торможении двигателем. Иногда загорается в самый непредсказуемый момент…
Загоралась на 2,3,4 передачах. На холостых ни разу не было… Расход бензина 10-12 л.
Если заглушить двигатель и завести то ошибка уходит…
Проходит какое то неопределенное время и снова загорается…В сервисе подключали сканер к диагностичкому разъему — выдал только одну ошибку 36 —
клапанEGR. (Кстати если замыкть контакты как здесь написано http://www.nexia-club.ru/ekspluataciya/dvigatel/kody-oshibok.html то тоже «моргает» только одна 36 ошибка.)
Предложили поменять. Я решил почитать что об этом пишут в интернете.
Прочитал море информации о устройстве системы рециркуляции:
http://www.autogear.ru/enc/all/259/
и обсуждение информации на формах, в том числе конечно и на nexia-club российском и украинскомНо к сожалению я так и не нашел ответы на пару простых вопросов:
Как устроена система рециркуляции отработавших газов в 16 клапанной Daewoo Nexia?
Есть ли в этой системе электромагнитный датчик EGR или какие то другие датчики?
кроме вакумного клапана EGR про который в основном говорят…По какому принципу ЭБУ определяют ошибку EGR?
Когда открывется вакумный клапан EGR на 16 клапанной нексии на практике а не в теории?
Попытался разобраться с этой системой на практике:
Снимал клапан с машины смазал WD-40 особых следов гари в нем нету. ходит ровно. пробоев нет.
поставил обратно. решил последить за ним во время работы.Завожу машину. принудительно открываю клапан — машина глохнет. Все как и должно быть!
машина холодная.
увеличиваю обороты с холостых до 2000 клапан не шевелится
до 3000 не шевелится
до 4000 не шевелится
пробывал по разному плавно резко давать газу. Клапан не шевелится.Решил что компьютер видит то что двигатель еще холодный и как то блокирует клапан.
Прогрел машину до рабочей температуры. И точно также протестировал работу клапан.
Эффект тот же клапан не шевелится.Решил что компьютер открывает клапан только при движении. например ориентруется на датчик скорости.
Поднял передние колеса и проделал тот же эксперимент с полной эмуляцией движения машины.
Спидометр показывал скорость до ста км час. тахометр ходил от холостых до 4,5 тысяч.
Клапан всё так же не двигался. И ошибка не загоралась.Может быть кто тоже наблюдал за своим клапаном EGR. Какие результаты?
и еще раз те вопросы на которые очень хочется знать ответы:-Как устроена система рециркуляции отработавших газов в 16 клапанной Daewoo Nexia?
-Есть ли в этой системе электромагнитный датчик EGR или какие то другие датчики?
кроме вакумного клапана EGR про который в основном говорят…
-По какому принципу ЭБУ определяют ошибку EGR?
-Когда открывется вакумный клапан EGR на 16 клапанной нексии на практике а не в теории?Спасибо за внимание!
Хороших дорог!
12.10.2008, 20:47
#2
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
Если резко принудительно газовать и держать палец с низу клапана на тарелке диафрагмы,то будет ощущаться как он открывается. Не проще ли заглушить трубку идущию в дроссель
13.10.2008, 05:56
#3
AlexKorovyansky
Автор темы
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
Sever2, я так и делал — держал палец снизу диафрагмы. Она не шевелилась.
На холодном тоже должна шевелится? Есть ли электромагнитный клапан?
Потому что вакумный выглядит совершенно исправным…Пробывал глушить шланчик который идет от дроселя. Ошибка все равно выскакивает, как будто ничего не изменилось…
13.10.2008, 14:03
#4
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
Ни управления клапаном ЕГР, ни датчика на нем у нас нет ( до 2008, на новых не в курсе)
Открывается он, когда появляется разряжение перед дросселем. При резком открытии дросселя должен приоткрыться. Или смотри диафрагму на нем на герметичность. Мониторится по обеднению смеси, или иначе по отсутствию обогащения смеси при средних нагрузках, когда он по идее должен работать. Но причин на это может быть много, а ошибка будет таже самая — 36 код.
ЗЫ Про EGR на форуме уже много написано… только вот поиск у нас кривой![]()
13.10.2008, 14:21
#5
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
Мониторится конечно по смеси но по моему учитывается и величина вакума,тоесть мозг примено знает что в определенном диапазоне значений ДАДа должен работать EGR .Соответственно и ДАД может быть виновником.А еще плохой бензин,грязный воздух из за пробок к примеру.
машина холодная.
увеличиваю обороты с холостых до 2000 клапан не шевелится
до 3000 не шевелится
до 4000 не шевелится
пробывал по разному плавно резко давать газу. Клапан не шевелится.По моему проверять на стоячей машине смысла нет,ведь под нагрузкой вакум другой будет,из за положения дроселя.
14.10.2008, 00:18
#6
AlexKorovyansky
Автор темы
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
Окэй. Уже завеса над тайной начала приоткрываться…
Значит вся система EGR состоит из одного клапана который срабатывает только на вакум…Гермитичность клапана и диафрагмы проверял — если поднять диафрагму и заткнуть дырку то диафрагма не шевелится… идет обратно вниз только когда откроешь дырку… Клапан держит вакум 100%.
Попробывал очень резко погазовать (всё также стоя на месте) — наконец то почувствовал что клапан немного шевелится…
То есть во время настоящего движения разряжение во впускном коллекторе будет побольше чем при газовании на нейтрали?И так как ошибка чаще всего вылетает во время движения накатом, объясните пожалуйста что командует ЭБУ двигателю, в то
время как машина переходит на накат?Я так понимаю что при этом дросельная заслонка полностью закрывается, в то время как движущиеся поршня в цилиндрах попрежнему создают разряжение… Получается в этот момент самое большое разряжение => Больше всего должен открываться клапан… ЭБУ смотрит на ДАД который показывает что давление маленькое — и понимает что сейчас должен работать клапан EGR. Смотрит на качество смеси — и тут её что то неустраивает…. И она не долго думаю, винит во всём систему EGR, зажигая 36 ошибку…
Насколько это похоже направду? Или я не прав…
Как вообще ЭБУ оценивает качество смеси?Спасибо за внимание…
Я облазил всё что только мог найти по этой теме… Кто может сказать какие то ссылки… Буду очень рад если найду то что еще не читал…
14.10.2008, 01:16
#7
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
ЕГР открывается разряжением не из впускного, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда вылазит ошибка? Вылазит она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В мозгах все ошибки проходят 3 ступени проверок иподтвержденийс накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами.Так что когда загорится сама лампочка зависит много от чего… У меня она загоралась при равномерном движении по трассе, километров через 20-30, но кажется ни разу на накате.
А понаписано про это было ох как много, в том числе и мноюно поиском по EGR нашел только http://www.nexia-club.ru/forum/topic/38370.htm
14.10.2008, 02:20
#8
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
ЕГР открывается разряжением не из впускного, а перед дросселем, куда его шланг и подключен.
Я молодой и тупой! Объясните какое разрежение перед дросселем?
14.10.2008, 09:13
#9
AlexKorovyansky
Автор темы
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
ЕГР открывается разряжением не из впускного, а перед дросселем, куда его шланг и подключен.
А в какой момент разряжение перед дроселем максимально?
Неужели клапан срабатывает только при резком ускорении?
14.10.2008, 09:38
#10
AlexKorovyansky
Автор темы
Диагностика двигателя выдаёт ошибку 36 — клапан рециркуляции газов…
То есть возможные причины ошибки?
1)Это ошибки показаний ДАД => несвоевременный переходна программу обеднения смеси => проблемы с составом смеси
2)Ошибка ЭБУ неадаптированной конкретно под мой двигатель и наш бензин => выдает ошибку там где можно было бы и промолчать…
3)Косяки вакумного клапана => несвоевременное срабатывание => проблемы с составом смеси
4)И ошибка самого датчика который анализирует состав смеси (лямбда как я понял)=> выдает ошибку там где можно было бы и промолчать…Я считаю, в случае (1) и (4) ошибка бы проявляла себя как то еще? рывки провалы и т.п. У меня этого всего нет…
(3) ошибка лечится заменой клапана — но стоит он не мало — торопится не хочу — в магазине есть вроде на 16 клапанную…
(2) ошибка лечится с помощью перепрошивки?
В.А. Коркин, aka Grey_earl и А. Пахомов, ака IS_18
Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы с ошибкой клапана EGR на Daewoo Nexia, хочу рассказать о работе клапана EGR на Suzuki 1998г.
Приехала эта машина ко мне после капиталки, с проблемой холостого хода и провалом на низких оборотах. В процессе диагностики, дошла очередь и до клапана EGR. При тщательном осмотре выявилось, что практически все вакуумные каналы были забиты, клапан был негерметичен, и шток заклинил.
Система управления клапаном EGR на Suzuki электрически управляемая, в отличие от Daewoo Nexia, но неконтролируемая. Т.е ECU не понимает, в каком положении находится шток клапана EGR. Клапан EGR имеет герметичную диафрагму. Между электрическим клапаном EGR и вакуумным клапаном EGR стоит ещё один клапан: EGR PRESSURE TRANSDUCER (распределитель давления).
Для чего он нужен?
При включении электрического клапана EGR №6 (по схеме), разрежением из канала перед дроссельным патрубком и через клапан EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 поднимает шток клапана EGR №4 (по схеме).
Когда электрический клапан EGR №6 отключается, то вакуумный клапан EGR №4 без клапана EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 (который связан с атмосферным давлением и выравнивает давление в клапане EGR №4) оставался бы в открытом состоянии.
Теперь напрашивается вопрос. Неужели через воздушный канал в систему впуска идёт неотфильтрованный воздух с атмосферы? Беру пластиковый клапан EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 и аккуратно разбираю. Легко и без проблем снимается верхняя крышка клапана, и я вижу грязный (круглый по диаметру и толщиной 4 – 5мм) фильтр из фетра. Промыл, почистил, продул и поставил на место. Всё, вопрос с EGR на этом авто был снят.
Для пытливых умов, кому непонятно, для чего стоит клапан EGR SOLENOID (SYSTEM CHECK) №8 и MAP SENSOR №5. При почти полном или полном открытии дроссельной заслонки (особенно при резком открытии), разрежение во впускном коллекторе и в пространстве перед дросселем должно выровняться и быть одинаковым. Из-за разности скорости перетечек по вакуумным каналам и дроссельного пространства MAP SENSOR №5 через EGR SOLENOID (SYSTEM CHECK) №8 вносит свою коррекцию и компенсирует возможный провал по разряжению.
В Daewoo Nexia такого управления нет. Что упрощает и делает более точную коррекцию по MAP. Потому как нет возможных плохих контактов на разъёмах клапанов и неправильной информации о положении дроссельной заслонки, оборотов двигателя и негерметичных вакуумных трубках т.д. и т.п. Вакуумный канал клапана EGR и MAP Sensor на Daewoo Nexia находятся рядом, хоть и по разные стороны дроссельной заслонки. И при открытии дроссельной заслонки, оба канала находятся в одинаковой степени разрежения.
©CHIPTUNER.RU 2010
Теперь о EGR Daewoo Nexia.
Не нашёл я клапана EGR от неё, видно выбросил, а может кому-то нужнее он был. Управление этим клапаном идёт только по одной вакуумной трубке.
По старой памяти, знаю что в клапане EGR на Daewoo Nexia в отличии от Suzuki, диафрагма негерметичная и имеет (если память не изменяет) 4 отверстия, для связи с атмосферой. Это сделано для того, чтобы клапан не зависал долго при высоком разряжении перед дросселем и вовремя возвращался. Тут у меня был тот же вопрос: Неужели воздух из атмосферы попадает во впуск нефильтрованный? Стоит ли в нём фильтр?
Но нашёл его я в Mitchell. Всё-таки стоит фильтр.
©CHIPTUNER.RU 2010
Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:
1. Забит вакуумный канал.
2. Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3. Подклинивает шток клапана EGR.
4. Забит фильтр внутри клапана EGR.
5. Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).
Метод устранения:
1. Промыть дроссельный патрубок и тщательно прочистить все каналы.
2. Проверить на повреждения и плотность соединения гофры воздушного фильтра к впускному коллектору.
3. Снять клапан EGR, попробовать промыть и разработать шток при помощи смазки типа WD-40
4. При загрязнении фильтра в клапане EGR, можно попробовать прополоскать клапан в моющем растворе (бензин и растворители недопустимы) и аккуратно продуть сжатым воздухом. Будьте осторожны со сжатым воздухом и растворами. Любая соринка или капля раствора может серьёзно повредить Ваше зрение.
Могу добавить к сказанному, что надо обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр – причина повышенного разрежения перед дроссельным пространством. Что может вызвать раннее срабатывание клапана EGR. Ещё, как видно по рисунку, причина может быть в негерметичности CONTROL VALVE CLOSED. Также надо обратить внимание на работу двигателя. Протраивание и хлопки во впускной коллектор тоже могут повлиять на работу вакуумной системы EGR.
EGR открывается разрежением не из впускного коллектора, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда возникает ошибка 0036? Возникает она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В ЭБУ все ошибки проходят 3 ступени проверок и подтверждений с накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами. Так что, когда загорится сама лампочка – зависит много от чего…
Наличие EGR учитывается в прошивке косвенно. Т.е. подразумевается, что на определенных режимах он работает определенным образом (перепускает строго определенное кол-во выпускных газов, определенного состава). В соответствии с этим ЭБУ корректирует подачу топлива и УОЗ. Как на самом деле обстоит дело, ЭБУ не знает, поскольку никакой связи с клапаном у него нет…
В случае неисправности EGR ЭБУ может зажечь «чек» только по показаниям других датчиков (в основном по ДК), т.е. по косвенным признакам, а впрямую о неисправности ЭБУ знать не может. ДАД здесь поможет мало, поскольку он только меряет давление, но содержание кислорода померить не может. Корректируется программно – смесь немного обедняется относительно расчетной по ДАДу на режимах, на которых предполагается, что EGR работает.
И еще, насчет ДАД. Если выкинуть клапан EGR, то он скорректирует по давлению, а за состав смеси отвечает лямбда – зонд. Именно факт потребовавшейся чрезмерной коррекции по лямбде и будет зафиксирован как ошибка EGR с кодом 0036 .
По моим наблюдениям, в некоторых случаях ошибка заносится на первой сотне километров, даже когда машину только что пригнали из салона. Причем заносится она только при движении и определенных нагрузках. В режиме холостого хода ошибки не будет. На старых корейских Nexia 16кл 95 г.в. этих ошибок практически не возникает, хотя и ездят они на том же бензине, и пробег у них побольше.
Отсюда вывод прост: возможно, в современных ЭБУ неверно составлена таблица топливной коррекции. Но скорее проблема в нашем «хорошем» бензине, или действительно не работает клапан EGR, или засорена магистраль.
Напомним, зачем вообще нужна система рециркуляции выхлопных газов. Это делается из экологических соображений. Считается, что добавка выхлопных газов в смесь снижает температуру горения, и, в результате, уменьшается содержание окиси азота в выхлопе (и обогащается смесь за счет уменьшения кислорода). Я глушил клапан EGR, на некоторых машинах появлялась детонация как раз из-за высокой температуры горения.
Добавлю, что ошибка по EGR чаще будет фиксироваться или будет постоянной, если на авто стоит ГБО. Так как топливно-воздушная смесь в этом случае никак не корректируется.
0
периодически (в основном на трассе, в городе реже) загорается и сам гаснет «чек» самодиагностика выдает ошибку №36, а в таблице только 33,34 и 35. Подскажите пожалуйста что это за ошибка.
Ответов (4)
-
0
Есть сайт с более расширенной таблицей ошибок. Но и на нем не существует ошибки с номером 36. Возможно стоит обратится к диагностам.Ответ свернут
-
Принятые ответы
0
Ура! Нашел! №36-Система рециркуляции выхлопных газов. Че делать???Ответ свернут
-
Принятые ответы
1
Привет, у тебя наверно отглушен или не работает клапан ЕГР, у меня отглушен, загорался пару раз на трассе при скорости выше 140кмч, ничего страшного я думаю нет.Ответ свернут
-
Принятые ответы
0
Если делал вот такую процедуру, то можно попробовать скинуть клеммы аккумулятора минут на 5, для обнуления адаптации ЭБУ. После подключения и эксплуатации авто ЭБУ абаптируется на работу без клапана ЕГР и ошибку выдавать не будет. Если клапан ЕГР не глушился, то возможно его стоит заглушить, по инструкции (ссылка выше), а так же стоит проверить работоспособность датчика абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе.Ответ свернут
А попробуй код ошибки считать, когда Джекичан горит. На Нексии это можно с помощью проводка сделать, без сканера.
Ну когда он горит не получится т.к. пока встану, вставлю скрепку он погаснет, горит не долго после того как остановиться или замедлится.
А про способ со скрепкой я знаю, но хотелось бы конкретно определить т.к. такая диагностика не всегда конкретно укажет на причину. Может у кого нибудь была такая же проблема, способ устранения подскажут и мне не придётся долго ковыряться.
Кстати на сколько мне известно ошибки сохраняются в памяти ЭБУ до тех пор пока не скинуть провод с АКБ минут на пять, таким способом ошибки сбрасываются.
Если во время работы двигателя выходит из строя какой-либо датчик или его показания выходят за пределы нормы, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) генерирует ошибку и зажигает лампочку(«Обслуживание двигателя») на панели приборов.
Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки «Обслуживание двигателя» (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе (замыкание контактов А и В диагностического разъема обычным проводом), включенном зажигании и выключеном двигателе. Разъем находится справа, в ногах пассажира.
Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:
Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки: Пауза
Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики).
В случае возникновения ошибки, необходимо проверить соотоветствующий датчик и проводку. Довольно часто неисправности возникают после мойки двигателя — в разъем попадает вода.
Окончательное решение по замене датчика можно принять после диагностики двигателя при помощи Сканера
Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка «Обслуживание двигателя», а так же просто так, ради любопытства!
Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.
Таблица кодов ошибок.
Код Информация о датчике Причина ошибки
13 датчик кислорода нет изменения напряжения
14 цепь температуры охлаждающей жидкости высокая температура
15 цепь температуры охлаждающей жидкости низкая температура
21 цепь датчика положения дроссельной заслонки высокое напряжение сигнала
22 цепь датчика положения дроссельной заслонки низкое напряжение сигнала
23 цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе низкая температура
24 цепь датчика скорости автомобиля нет сигнала
25 цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе высокая температура
33 цепь датчика абсолютного давления (МАР) высокое напряжение сигнала,
т.е. низкий вакуум
34 цепь датчика абсолютного давления (МАР) низкое напряжение сигнала,
т.е. высокий вакуум
35 отклонение оборотов холостого хода
42 цепь электронного регулирования момента зажигания (EST)
44 датчик кислорода бедная смесь
45 датчик кислорода богатая смесь
51 неисправность блока калибровки памяти
54 нарушение регулировки содержания СО Неисправность резистора СО
www.avtoban-motors.ru/Article_40.html