Некорректно заполнены данные яндекс директ ошибка

Мы в интернет-агентстве «BananaWeb» настраиваем, запускаем и ведем контекстную рекламу, в том числе, в Яндекс.Директе. К нам приходят предприниматели, которые уже вели или ведут рекламные кампании сами.

Мы собрали распространенные ошибки в настройке рекламы в Яндекс.Директе и решили ими поделиться, чтобы вы учитывали чужие недоработки при самостоятельной настройке рекламной кампании.

Ошибка №1. Одна кампания на все площадки: на поиск и сети

В Яндекс.Директе можно выбирать площадки показа рекламных объявлений: на поиске или в рекламной сети Яндекса (РСЯ). На поиске — это реклама в формате текстового объявления над результатами естественной поисковой выдачи. В РСЯ — реклама на различных сайтах-партнерах Яндекса в формате графических и баннерных объявлений.

Кампании с объявлениями на поиске и в РСЯ необходимо разделять, чтобы они были эффективными. Еще потому, что стоимость клика на площадках отличается: на поиске она всегда выше, чем в сетях. Соответственно, рекламный бюджет кампаний тоже будет разным и расходоваться будет по-разному. Во-вторых, анализировать результаты смешанной рекламной кампании будет тяжело и еще сложнее будет ее оптимизировать.

Пример рекламы на поиске

Пример рекламы в сетях

При настройке рекламной кампании выберите одну площадку, на которой будут показываться ваши объявления: поиск или в сети

Ошибка №2. Одна кампания на все регионы

Самые дорогие регионы с точки зрения стоимости клика по контекстной рекламе — Москва и Московская область и Санкт-Петербург и Ленинградская область. В регионах стоимость клика обычно ниже, чем в вышеперечисленных городах и областях, даже если тематика объявлений одна и та же.

Если в одной кампании будут смешаны все регионы, включая Москву и Санкт-Петербург, стоимость клика будет выше, чем если бы рекламодатель разделил кампанию по регионам и запустил одну кампанию для Москвы, вторую — для Санкт-Петербурга, третью — для регионов. Если запустить одну кампанию на всю Россию, Яндекс рассчитает среднюю стоимость клика по всей России и учтет дорогие клики в Москве и Санкт-Петербурге и, таким образом, завысит ставки.

Ошибка №3. Не заполнена виртуальная визитка

Виртуальная визитка — это страница с контактной информацией компании. Заполнять визитку не обязательно — Яндекс пропустит объявление без нее. Но лучше заполнить и вот почему.

Заполненная визитка добавляет в объявление на десктопах одну-две строки, в которых указана ссылка на страницу с контактами, время работы, номер телефона компании и ближайшая станция метро.

Она делает объявление заметным и увеличивает его кликабельность, или показатель CTR. По данным Яндекса, объявления с виртуальной визиткой в среднем привлекают до 12% больше посетителей на сайт рекламодателя.

Еще визитка помогает пользователям найти местоположение компании на Яндекс.Картах.

Так выглядит виртуальная визитка в настройках Директа

Объявления на поиске с заполненной визиткой и без

Но, если вы выбираете стратегию показа объявлений только в сетях, заполнять визитку не нужно — данные из нее не отображается на баннерных и медийных объявлениях.

Ошибка №4. Не установлена связь с Яндекс Метрикой

Яндекс Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты о действиях пользователей на вашем сайте. Без Метрики невозможно отследить их поведение и изменить параметры рекламной кампании на основе поведенческих данных.

Ошибка №5. Включены показы по дополнительным релевантным фразам

Дополнительные релевантные фразы — это фразы, которые Яндекс считает похожими с вашими ключевиками и подбирает их самостоятельно для показа по ним ваших объявлений. Не всегда дополнительные фразы от Яндекса соответствуют реальным запросам, по которым пользователи вас ищут, и могут попросту сливать бюджет.

При запуске рекламной кампании мы отключаем показы по дополнительным релевантным фразам и советуем это делать всем и особенно, если до этого вы не рекламировались в Директе. Еще — если рекламный бюджет ограничен.

Но показы по дополнительным релевантным фразам позволяют расширить семантическое ядро. И если рекламодатель понимает, что собранные им ключевые слова уже не приносят ожидаемых результатов, можно использовать автоматическое расширение семантики и включить показы по дополнительным релевантным фразам. Но в этом случае будет лучше уменьшить максимальный расход на показы по дополнительным фразам. По умолчанию, в Яндексе установлено 40% расхода от общего бюджета кампании (данные на апрель 2019 года).

Отключите показы по дополнительным релевантным фразам в разделе «Специальные настройки»

Или снизьте расход бюджета по ним

Ошибка №6. В ссылках в объявлениях нет UTM-меток

UTM-метка — специальный параметр в URL, который необходим для отслеживания рекламных кампаний в интернете.

Если UTM-метки нет, вы не сможете отследить действия пользователя на сайте в Яндекс Метрике. Каждая ссылка в рекламных объявлениях должна быть помечена UTM-меткой, в том числе, быстрые ссылки. В этом помогут специальные сервисы — генераторы меток: Тильда, Сallibri и подобные.

Ошибка №7. Нет минус-слов

Минус-слова — это слова, по которым вы не хотите показывать свои объявления. Минусы помогают избежать показов по не релевантным фразам и, таким образом, оптимизировать расход бюджета на рекламу.

Если вы продаете новые двери и рекламируете свой магазин, в числе минус-слов в вашей рекламной кампании будут «взлом», «бу», «старые» и прочие неподходящие слова.

Ошибка №8. Объявления продолжают показываться при неработающем сайте

В параметрах (настройке) рекламы в Директе можно отключить показ объявлений, если с сайтом что-то случится и он перестанет работать. Для этого необходимо кликнуть на галку и выбрать этот параметр в блоке «Управление показами».

Почему-то не всегда рекламодатели его включает и, таким образом сливают свой бюджет, если сайт ломается.

Остановите показы объявлений при неработающем сайте

Ошибка №9. Нет быстрых ссылок и уточнений в объявлениях

Быстрые ссылки — короткий путь к важной информации на вашем сайте. Они позволяют пользователю сразу перейти на нужную страницу. В них можно прописать дополнительные преимущества вашего продукта.

Уточнения — короткие тексты, в которых вы тоже можете прописать преимущества и особые условия и, таким образом, заинтересовать пользователя и подтолкнуть к переходу на ваш сайт.

Быстрые ссылки расположены над текстом объявления, уточнения — под ним

В заключение

Не допускайте ошибок в настройке рекламы и:

  • Создавайте отдельные кампании для показа объявлений на поиске и в сетях.
  • Создавайте отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Заполняйте виртуальную визитку для рекламы на поиске.
  • Указывайте счетчик Метрики в параметрах (настройках) рекламной кампании.
  • Отключите показы по дополнительным релевантным фразам или снизьте процент расхода по показам по ним.
  • Помечайте все ссылки UTM-метками.
  • Отбирайте и добавляйте минус-слова для всей кампании или групп объявлений на поиске.
  • Отключайте показы объявлений при неработающем сайте.
  • Прописывайте в объявлениях быстрые ссылки и уточнения.

Партнерский материал

При запуске рекламы в Яндекс.Директе рекламодатели часто совершают ошибки. Никита Кравченко, эксперт по работе с платным трафиком в eLama, рассказал про топ-30 ошибок, которые сливают бюджет и делают контекстную рекламу менее эффективной. 

Ошибки в аналитике 

1. Не определены четкие цели продвижения (SMART) 

Цели продвижения рекомендуется прописывать по технике SMART. Они должны быть: 

  • четкими,
  • конкретными, 
  • ограниченными по времени, 
  • измеримыми. 

Хорошая цель для большинства начинающих рекламодателей – получить определенное количество лидов, заявок, контактов или продаж – например, «получить за месяц 100 лидов не дороже 500 рублей за каждый лид». Рекламодатель сможет отталкиваться от цели, когда будет анализировать результаты и оценивать эффективность кампании. 

2. Не настроена Яндекс.Метрика  

Нельзя запускать рекламу в Яндекс.Директе, если на сайте не настроена Яндекс.Метрика. Специалист не сможет качественно настроить рекламные кампании, стратегии, выбрать конкретные цели для оптимизации кампаний, а затем проанализировать результаты. 

3. Не настроены цели, отслеживаются не все способы лидогенерации 

Еще одна частая ошибка – цели в Яндекс.Директе либо не настроены, либо настроены некорректно, либо отслеживаются не все формы лидогенерации. 

Представим, что на сайте можно отправить заполненную форму заявки, написать в онлайн-консультант, заказать обратный звонок, позвонить. Все эти способы связи нужно отслеживать, чтобы потом понять, какие каналы работают лучше и сколько денег компания тратит на привлечение заявки через тот или иной инструмент. 

4. Отслеживается клик по кнопке, а не отправка формы 

Когда рекламодатели настраивают рекламную кампанию, необходимо смотреть, можно ли оптимизировать РК по самой важной для компании цели. Такой целью может быть, например, отправленная форма заявки. Если данных для оптимизации по макро-цели не будет хватать, уже потом можно смотреть на микро-конверсии и микро-цели. 

Рекламодатели, которые хотят отслеживать эффективность формы на сайте, иногда допускают ошибку – они отслеживают клик по кнопке в форме, хотя клик – далеко не всегда означает отправку формы. Чтобы избежать такой проблемы, можно настроить страницу благодарности «Спасибо за регистрацию» или «Ваша заявка принята» и отслеживать, сколько пользователей попало на эту страницу после заполнения и отправки формы. 

5. Не подготовлены сегменты и аудитории для ретаргетинга 

Еще одна распространенная ошибка, которую совершают рекламодатели Яндекс.Директа – не настроен ретаргетинг. Для сайтов, у которых установлена Яндекс.Метрика, первой рекламной кампанией может быть как раз ретаргетинговая. Чтобы запустить такую кампанию, необходимо создать разные сегменты в Яндекс.Метрике и нацелить рекламу на тех, кто уже был на сайте и соответствует каким-либо характеристикам. 

Ошибки при запуске поисковый рекламы  

6. Выбраны вовлеченные сессии для ручной стратегии 

Рекламодатели часто допускают ошибку, когда выбирают ручное управление ставками и оставляют по умолчанию включенной оптимизацию по вовлеченным сессиям. Это неправильно. 

Вовлеченные сессии привязаны к данным сайта, например, глубине просмотра страниц или времени, проведенном на ресурсе. Это не те цели, ради которых запускают рекламу. Поэтому, переключаясь на ключевые цели, в первую очередь следует выбирать самую важную для бизнеса. 

7. Выбрана неправильная цель, меньше 10 конверсий в неделю 

Изначально, когда нет накопленных данных, советуем выбирать самую важную цель. Такой целью может быть отправленная форма заявки, достижение страницы благодарности или покупка/транзакция. 

Если накопленные данные уже есть, можно посмотреть цветовую индикацию: зеленая или серая эта цель. Цели с зеленым индикатором точно можно использовать для оптимизации рекламных кампаний даже на старте, но предварительно рекомендуем открыть аналитику и посмотреть, сколько конверсий приходит по цели в неделю. Если получается больше 10 конверсий, цель подходит, но лучше выбирать цель с показателем от 50 конверсий в неделю, а еще лучше от 100.  

8. Включена автостратегия на старте без накопленных данных  

Часто рекламодатели включают автостратегию на старте рекламной кампании, не имея накопленной статистики. Например, включают конверсионную стратегию по последней цене конверсии в начале работы кампании. Так можно делать, но надо понимать, что алгоритм будет обучаться совсем с нуля, поэтому времени на обучение понадобится больше, а результаты в этот период могут быть непредсказуемыми. 

По этой причине рекомендуется сначала накопить данные, используя ручную стратегию (разогреть рекламную кампанию), а потом посмотреть, по какой цели достигается много конверсий с этой рекламной кампании, и переключаться на конверсионную стратегию. 

В крайнем случае можно включить стратегию с оплатой за конверсии. Даже если алгоритм будет обучаться долго, рекламодателю не придется платить за трафик, он заплатит только за достижения цели. 

9. Не выделено время на обучение автостратегии (минимум 2 недели) 

Рекламодатели, включившие автоматическую конверсионную стратегию, иногда уже на следующий день начинают смотреть на результаты. Результаты их не устраивают, и рекламодатели отключают эту рекламную кампанию или переключаются на ручное управление ставками. Это неверный подход. Автоматической стратегии нужно время на обучение – минимум две недели. Во время обучения никаких изменений в кампанию вносить нельзя. 

Если у компании нет другого источника конверсий на этот период, например, кампании в Google Ads, Яндекс.Директе, Facebook Ads, ВКонтакте и т. п., подключать автоматические стратегии не рекомендуется. 

10. Слишком жесткие лимиты бюджета, tCPA и т.д. 

Рекламодатели допускают ошибку, когда задают слишком жесткие лимиты бюджета, целевой цены за конверсию и дополнительно добавляют в автоматическую стратегию максимальную цену клика. Важно грамотно подходить к управлению рекламной кампанией. 

Если бизнес готов платить за достижение конверсии 500 рублей, лучше оставить близкое к этому значение, а не снижать цену до 100 рублей. Не нужно сильно занижать бюджеты, алгоритм просто не сможет достичь результатов. 

11. Включен автотаргетинг на старте 

Не стоит включать автоматический таргетинг на старте рекламной кампании. Несмотря на то, что для автотаргетинга можно выбирать разные типы соответствия поисковых запросов, в тестах он все равно работает не совсем так, как хотелось бы. 

На старте автотаргетинг подойдет в тех случаях, когда рекламодатель не хочет собирать семантику и ключевые фразы, когда нет времени на проработку рекламной кампании, но есть бюджет. В остальных случаях лучше запускаться по ключевым фразам, а автотаргетинг использовать для расширения охватов кампании.  

12. Не добавлены минус-слова, в том числе города 

Если не добавлять минус-слова при настройке кампаний, то у рекламы будут очень широкие охваты. В результате придет много нецелевого трафика. Поэтому необходимо добавлять минус-слова. 

В списки минус-слов нужно вносить и города России, особенно если кампания запускается на Москву и Питер, чтобы не получать трафик из других регионов. Набор со списком городов можно добавлять на уровень групп объявлений. Такой способ поможет уложиться в лимит символов для минус-слов, который существует на уровне рекламной кампании.  

Со списком минус-городов и популярных минус-слов можно ознакомиться по ссылке. 

13. Не добавлены все возможные дополнения  

Необходимо добавлять все возможные расширения или дополнения рекламных объявлений: быстрые ссылки, уточнения, цены. Это нужно для того, чтобы рекламное объявление могло попасть в премиальное размещение и показываться в наиболее заметном формате, в расширенном трафарете.  

Добавляйте все по максимуму, в том числе восемь быстрых ссылок с описаниями. Директ дает возможность повысить ставки, задать корректировку ставок для попадания в премиальные места размещения. Не стоит этого делать на старте, но надо учитывать, что объявления могут туда попадать. И если уж они туда попадут, то пусть выглядят максимально заметно.  

14. Добавлена Яндекс Визитка с телефоном, но клики по телефону не отслеживаются 

Часто рекламодатели добавляют в рекламные объявления визитку Яндекса или данные об организации из Яндекс.Бизнеса в качестве дополнительной информации. При этом некоторые упускают из виду, что при добавлении визитки в объявлениях номер телефона частично скрыт. Для того, чтобы номер открыть, нужно по нему кликнуть. Этот клик Директ считает обычным кликом, то есть рекламодатель за него платит. 

При использовании номера телефона в рекламных объявлениях через пару недель-месяц после запуска рекламы нужно обязательно проанализировать статистику по кликам именно по номеру телефона. В мастере отчетов Яндекс.Директа есть срез «место клика», где показывается, сколько раз пользователи кликали по номеру телефона, чтобы его увидеть. Также нужно оценить, сколько раз люди звонили по этому номеру. Возможно, понадобится выделенный номер или статический коллтрекинг, чтобы понять, нужен ли вообще номер телефона в поисковых объявлениях или лучше его убрать, потому что часто люди кликают, но в итоге не звонят. 

15. Выбраны нецелевые регионы + включен расширенный геотаргетинг без необходимости 

Иногда пользователи выбирают нецелевые регионы, показывая рекламу не там, где находится целевая аудитория, и включают расширенный геотаргетинг без необходимости. 

На старте рекламной кампании расширенный геотаргетинг лучше отключить. Новичкам рекомендуется стартовать максимально узко, а автоматические расширения (автотаргетинг, расширенный геотаргетинг и т.д.) можно подключить позже, чтобы протестировать. 

16. Не исключена аудитория тех, кто уже не может стать клиентом 

На старте желательно исключать аудиторию тех, кто не может стать клиентом. Например, тех, кто уже был на сайте и покупал, а повторные продажи в вашей сфере не предусмотрены. Такую аудиторию можно собрать в сегмент и добавить корректировку по аудитории на уровне рекламной кампании – минус 100%. 

Это не аксиома, а, скорее, правило хорошего тона – не транслировать общие рекламные объявления на тех пользователей, которые уже сконвертировались. 

17. Не проведен анализ поисковых площадок 

При запуске рекламы в Директе нужно анализировать поисковые площадки. Казалось бы, когда рекламодатель запускает кампанию на поиск, реклама должна идти в самом Яндексе. Но иногда показы идут на других партнерских площадках. 

Хотя таких площадок обычно не слишком много, на них уходит часть бюджета, не давая конверсий. Рекомендуется спустя пару месяцев работы рекламной кампании зайти в Мастер отчетов, выбрать срез «площадки», и посмотреть список поисковых площадок, где были показы объявлений. Возможно, придется что-то исключить.  

18. Неправильная группировка, нерелевантные объявления, нет ключевых слов в заголовках 

При настройке рекламы важно делать правильную группировку. В группах не должно быть нерелевантных рекламных объявлений. 

Группируя ключевые фразы или другие таргетинги, нужно понимать, что эти фразы должны описывать один и тот же сегмент аудитории, один и тот же продукт или одно и то же направление, то есть они должны быть похожи друг на друга. Рекламные объявления в этой группе должны быть релевантны этим таргетингам, ключевым фразам. 

Также стоит добавлять ключевые фразы в заголовки. 

19. Не используются кавычки и восклицательный знак для ВЧ-фраз 

Когда специалист запускает рекламу по верхнеуровневым ключевым фразам, у которых большая частотность и от которых можно собрать много ключевых фраз (более низкочастотных), имеет смысл к этим ключевым фразам добавлять кавычки и восклицательные знаки. 

У ВЧ-фраз огромный охват, и добавить абсолютно все минус-слова под них, скорее всего, не получится. Кавычки и восклицательный знак закрепят словоформу, и тогда реклама будет показываться по поисковым запросам, которые совпадают с этими ключами. Это сузит охват, но сохранит на старте бюджет, который могут «съедать» нерелевантные поисковые запросы. 

20. Не используются все доступные символы 

Не забывайте, что нужно использовать все символы, которые доступны в рекламных объявлениях, а больше всего внимания следует уделять заголовку. Сейчас Яндекс.Директ разрешает делать заголовок до 56 символов на десктопах и до 65 символов на мобильных устройствах. 

Как добавить 65 символов, когда ограничение на первый заголовок 56? Во второй заголовок нужно добавить небольшой фрагмент текста, который Яндекс может поставить в один длинный заголовок при показе на мобильных. Если этого не сделать, то Директ автоматически добавит в объявление либо регион, либо первое уточнение, поэтому лучше самостоятельно прописать второй заголовок.

21. Не проводится анализ запросов для поиска новых минус-слов 

Некоторые рекламодатели до сих пор анализируют только ключевые фразы, которые сами добавили. Это ошибка. Нужно анализировать и запросы для поиска новых минус-слов. 

Отчет по поисковым запросам – самый важный отчет, который нужно анализировать в первую очередь после запуска рекламной кампании. 

22. Не ведется анализ статистики по устройствам, операционной системе, соцдему, местоположению 

Обязательно нужно анализировать статистику по устройствам, операционной системе, соцдему характеристикам и местоположению, чтобы понять, насколько эффективно работает реклама и, возможно, задавать корректировки ставок.  

Не советуем задавать очень большие корректировки ставок. Например, если вы рассчитали, что нужно задать повышающую или понижающую корректировку 70%, не задавайте ее сразу. Любые корректировки ставок могут привести к непредсказуемым результатам. Лучше начать поэтапно, например, две недели тестировать понижающую корректировку по минус 15–20% и смотреть, какие результаты это дает, как меняется эффективность.  

Ошибки при запуске РСЯ 

23. Не используется блокировка внешних сетей и приложений 

Часто рекламодатели не блокируют внешние сети и приложения. Просто найти список приложений и заблокировать их – может быть не самой правильной стратегией, а вот заблокировать внешние сети для большинства рекламодателей действительно полезно. 

В списке по ссылке можно посмотреть список внешних сетей и мобильных приложений, которые часто нужно отключать в РСЯ: http://link.elama.ru/jYkCU.   

24. Включен автотаргетинг и расширенный геотаргетинг 

Не стоит включать автотаргетинг и расширенный геотаргетинг в РСЯ на старте рекламной кампании. Всё, как и в поиске.   

25. Не ведется анализ площадок, в том числе по скачкам CTR 

В основном рекламодатели анализируют эффективность кампаний по основным для себя метрикам: количеству и качеству конверсий, коэффициенту конверсий и стоимости – то есть на основе изначально заложенной цели. Необходимо анализировать площадки, в том числе и по скачкам СТR. 

Если в отчете видно, что где-то CTR слишком высокий относительно среднего, возможно, с этой площадки нас просто скликивают, а значит, имеет смысл ее отключить.   

26. Создается мало объявлений 

Для РСЯ нужно создавать большое количество рекламных объявлений. Если в поиске достаточно нескольких, то для РСЯ лучше создавать 6–10 рекламных объявлений (и больше) с разными заголовками, формулировками и картинками, чтобы воздействовать на один и тот же сегмент аудитории по-разному. Это может увеличить как количество трафика, так и количество конверсий.  

27. Попытка продавать в лоб, таргетируясь на холодную аудиторию 

Часто рекламодатели пытаются продавать в лоб, хотя таргетируются на холодную аудиторию. Для РСЯ подходят гибкие стратегии настройки рекламных кампаний. Не нужно просто говорить «смотрите, я делаю шкафы, покупайте у меня шкаф», лучше попробовать разобрать конкретную проблему и боль пользователя. Такая техника называется «Job to be Done». Также можно предложить действительно что-то полезное взамен на контакт.

28. Не добавлены все возможные расширения 

В РСЯ также нужно добавлять все возможные расширения. Например, после того как там появился формат Smart Design, Яндекс.Директ стал чаще показывать рекламные объявления РСЯ с быстрыми ссылками. Раньше многие рекламодатели не добавляли быстрые ссылки, так как они практически никогда не показывались в рекламе. Сейчас все изменилось. 

Ошибки при анализе эффективности 

29. Слишком много внимания уделяется метрикам, делаются неправильные выводы 

Иногда рекламодатели уделяют слишком много внимания техническим метрикам и поэтому делают неправильные выводы. Например, обращают внимание на низкие охваты и небольшое количество трафика, хотя запустили рекламную кампанию с конверсионный стратегией для того, чтобы получать конверсию по определенной цене и иметь определенное количество конверсий. В этом случае не важно, какие у рекламы охваты, трафик и так далее, нужно смотреть на конверсии. А вот если не устраивают результаты по конверсиям, тогда необходимо что-то менять.  

До конца ноября при запуске рекламы в Яндекс.Директе через eLama вы можете получить до 3000 бонусных рублей. Для этого нужно: 

  1. Зарегистрироваться в eLama, если вы этого еще сделали. 
  2. Подключить Яндекс и получить доступ к дополнительным инструментам, которые есть в eLama.  
  3. Открутить 3000 руб. в Яндекс.Директе через eLama до 30 ноября. 

Сделав это, вы сможете получить 3000 бонусных рублей, которые также сможете потратить на рекламу.

В справке Яндекса есть 15 пункт, согласно которому Яндекс может никак не комментировать блокировку аккаунта и не объяснять ее причины. В этом случае восстановить аккаунт практически невозможно, можно только вывести оставшиеся средства со счета. Если аккаунт заблокирован, вы увидите такое сообщение.

Блокировка аккаунта в Яндекс Директе

Сделать с этим почти ничего нельзя — проще создать новый аккаунт. Но поскольку у Яндекса есть справка, где описаны все требования к рекламе, можно примерно понять причины, по которым Директ может забанить аккаунт.

Итак, почему Яндекс может заблокировать аккаунт:

  • Плохой сайт;
  • Нарушение требований к рекламе;
  • Некорректные данные;
  • 15 пункт;
  • Чужие промокоды на рекламу.

За девять лет практики с блокировкой аккаунта лично я сталкивался всего пару раз — в 2014 году (уже не помню за что) и в 2021-2022 годах. Если вы нарушили правила, то нечего и возмущаться. Но если не нарушали, то рекомендую выполнить два действия:

  • Связаться с поддержкой и «отстоять своё». Лучше письменно и не принимать их отказ. Они могут вам ответить про «15 пункт» или про фишинг на сайте — действовать нужно по ситуации.

С 15 пунктом я сталкивался только при арбитраже трафика на товарку. Не помню, чтобы клиентов блокировали по 15 пункту, хотя у меня было свыше 350 проектов. При 15 пункте сложно что-то сделать. Если проблема постоянна, то придется менять аккаунт, домен и т. д., когда дело в них, а не в тексте объявления или ключах.

По фишингу у Яндекса есть инструкция, следуя ей, нужно подключить Яндекс Вебмастер и посмотреть критические ошибки на сайте — обычно там написано, что именно не так и как это устранить.

  • Не дожидаясь ответа поддержки, создать новый аккаунт Яндекса и отправить тот же сайт на модерацию с нейтральным объявлением. Фишка в том, что сразу после прохождения модерации на новом аккаунте автоматически может разблокироваться первый.

Почему Яндекс Директ может заблокировать аккаунт

Например, вы нарушили правила размещения, у вас некачественный, с точки зрения Яндекса, сайт, вы пользуетесь нечестными методами продвижения или оплаты кампаний. О каждой из причин — по порядку.

Причина 1. Яндексу не нравится ваш сайт

У Яндекса есть требования к сайту, веб-странице и виртуальной визитке рекламодателя. Если они им не соответствуют, Директ может заблокировать аккаунт.

В первую очередь, страница, на которую ведет ваше рекламное объявление, должна открываться в браузере легко и без ошибок — все скрипты и программы, зашитые в ней, должны работать корректно. В этом случае Яндекс не блокирует аккаунт, а останавливает размещение рекламы, пока владелец сайта не исправит ошибку на нем. На самой странице тоже должны быть выполнены требования — например, на ней не должно быть поп-апов или поп-андеров.

Содержание сайта — еще один камень преткновения. Яндекс категорически не приемлет сайты или веб-страницы, цель которых — показ рекламы. То есть, вы не можете рекламировать в Директе собственный сервис для рекламы или что-то в этом духе. Яндекс отмечает, что сюда же относятся сайты или другие площадки, где больше половины площади первого экрана занимают рекламные блоки.

Еще одно строгое «нет» — сайты, где пользователю предлагают заполнять анкеты или тесты за деньги или взамен на свои контактные данные.

Алгоритмы Яндекса проверяют сайт по десяткам характеристик: комфорт для юзера, релевантность, качество, прозрачность, корректность работы, соблюдение законов РФ.

Передает ли ваше рекламное объявление то, что пользователь увидит на сайте? Легко ли на сайте найти юридическую информацию о компании? Удобно ли вводить номер телефона, чтобы оставить заявку? Чтобы понять это, перед запуском кампании пройдите весь путь пользователя самостоятельно — если ни с чем не возникает проблем, Яндекс Директ не заблокирует вашу рекламу или аккаунт.

Бесплатные курсы интернет-профессий

Доступны после регистрации на сайте

Учиться бесплатно

Причина 2. Вы нарушаете требования к содержанию рекламы

У Яндекс Директа есть строгие правила и требования к тому, что можно и нельзя рекламировать, а что возможно с ограничениями — справка есть на сайте Директа. Например, под строгим запретом следующие ниши:

  • игровые автоматы, ставки, казино;

  • запрещенные препараты;

  • алкоголь;

  • любая незаконная деятельность;

  • политические организации;

  • наркотики;

  • любое оружие.

Некоторые товары или услуги можно рекламировать с ограничениями и только после того, как вы предъявили Яндексу нужные документы. Например, для рекламы кредитного продукта банка нужно предоставить лицензии, а чтобы рекламировать медицину или питание для детей, нужно отправить Яндексу копии сертификатов качества.

С подтверждающими документами можно запускать рекламу:

  • медицины и фармацевтики;

  • транспортных услуг;

  • салютов и пиротехники;

  • банковской деятельности;

  • страхования;

  • питания для детей;

  • денежных розыгрышей.

Кроме этого, у Яндекса есть требования к креативам. Мы писали о том, какие они на разных площадках — прочитать можно здесь. Но если кратко подытожить, то Яндекс не пропустит креативы, которые написаны:

  • На иностранном языке. Как и сайт, на который ведет объявление, креатив должен быть на русском языке. Из исключений — языковые школы, курсы или компании, которые невозможно рекламировать не на иностранном языке.

  • С ошибками. Если в тексте креатива есть грамматические или пунктуационные ошибки, Директ его не пропустит.

  • Капслоком и с использованием некоторых символов. Например, нельзя ставить несколько восклицательных знаков подряд.

  • Нецензурной лексикой. Тут все понятно — материться в объявлениях нельзя. Как и оскорблять кого-то или выражать недовольство по расовому, гендерному, социальному или религиозному признаку.

  • С упоминанием шокирующей информации. Нельзя размещать информацию о трагических событиях, чтобы привлечь внимание аудитории.

  • Вводят человека в заблуждение. Пользователь должен четко понимать, что ему предлагают, какой товар рекламируют и что ему даст его покупка.

  • С использованием превосходной степени характеристик продукта. «Самые лучшие батончики», «Самый дешевый тренажерный зал» и «Самые низкие цены в Москве» — не пройдут.

Причина 3. Вы ввели некорректные данные при входе

Самая безобидная причина из всех — вы ошиблись в логине или пароле, с кем не бывает. Если вы забыли логин, можно восстановить его двумя способами:

  • Подсказка от Яндекса. Когда вы будете пытаться войти в аккаунт, Яндекс подскажет вам возможные варианты логина.

  • Служба поддержки. Если вы никак не можете вспомнить логин, обратитесь к специалистам Яндекса. Им будут нужны подтверждения, что аккаунт принадлежит именно вам — это могут быть номера рекламных кампаний или счетов и актов от Яндекса.

Если вы забыли пароль, то восстановить доступ тоже можно. Способов также несколько:

Восстановление пароля. Когда вы несколько раз введете неверный пароль, система предложит вам его восстановить. Нужно ввести номер телефона и ответить на секретный вопрос.

Перевод аккаунта на другой. Если вернуть пароль не получилось, можно перенести аккаунт. Для этого нужно написать Яндексу и сообщить ему следующую информацию:

  • Если вы физическое лицо — паспортные данные человека, который раньше оплачивал рекламу, а также номера кампаний и последних счетов и актов от Яндекса.

  • Если вы юридическое лицо — реквизиты организации, а также несколько номеров последних документов и рекламных кампаний.

Когда Яндекс даст добро, нужно указать новый логин, на который специалисты Яндекса перенесут аккаунт.

Причина 4. Яндекс воспользовался 15 пунктом

Самая неприятная причина. У Яндекса есть 15 пункт, согласно которому он может просто заблокировать рекламу и аккаунт в Директе и ничего не объяснять. Специалисты, которые давно работают с Директом, интуитивно выделяют следующие причины бана по 15 пункту:

  • Алгоритм Яндекса ошибся. Роботы тоже могут допускать ошибки — возможно, система нашла на вашем сайте некритичный стоп-фактор, но посчитала его за критичный. В этом случае можно написать в поддержку Яндекса и попробовать объяснить ситуацию.

  • На вас массово жалуются пользователи. Реальные ли это пользователи или происки конкурентов — убедитесь, что ваша реклама не разочаровывает ваших покупателей и не вынуждает их отправлять жалобы.

  • У вас некачественный сайт. Стоит все-таки проверить качество и содержание вашей веб-страницы.

Запросы по 15 пункту

Однако при блокировке по 15 пункту, восстановить аккаунт практически невозможно. Проблему с сайтом или нарушением правил размещения можно исправить. Но если Яндекс заблокировал аккаунт без объяснения причин, проще создать новый и запускать кампании на нем.

Причина 5. Вы воспользовались чужим промокодом

Яндекс дарит купоны или специальные промокоды, которыми рекламодатели могут частично оплачивать кампании. Промокоды можно получить во время акции от Яндекса, Яндекс ОФД или от партнера Яндекса в России, Казахстане или Беларуси. Промокод — это уникальная комбинация цифр и букв, и применить его можно при соблюдении нескольких условий:

  • Это новый аккаунт — промокоды дарят новичкам.

  • Сайт, на который ведет объявление, не рекламировался в Директе за последний год.

  • Рекламировать можно только сайт — нельзя оплатить промокодом продвижение социальных сетей, мобильных приложений или турбо-страниц.

Такие же промокоды есть для уже зарегистрированных пользователей Директа. На них не распространяются условия выше, но есть требования к ежемесячному рекламному бюджету. Если расходы на рекламу за месяц были ниже прописанного, то купон не сработает и оплатить часть кампаний им не получится.

Конечно, такие промокоды начали продавать на черном рынке. Даже при вводе запроса «промокоды яндекс директ» Google выдает не одну услугу по покупке купонов:

Продажа промокодов

Но Яндекс запрещает перепродажу или передачу промокодов третьим лицам — это официально указано в справке Яндекса.

Промокоды в Директе

Поэтому неудивительно, что Яндекс заблокирует аккаунт, который пользовался «черными» промокодами или купонами. Лучше не рисковать и не покупать их у третьих лиц.

Как разблокировать аккаунт в Яндекс Директе

Чтобы не допустить блокировку аккаунта, достаточно соблюдать все правила системы и не рекламировать сомнительные товары и услуги. Но если блокировка аккаунта уже случилась, проверьте свой сайт и аккаунт. Если в нем есть несоответствия правилам Яндекса, устраните их и напишите в поддержку Директа.

Если вам кажется, что с вашей рекламой все в порядке и вы не нарушили ни одного требования, обратитесь в службу поддержки и опишите ситуацию. Возможно, вас заблокировали по ошибке алгоритма. Сотрудники Яндекса попытаются разобраться и помочь вам, но это займет время.

В любом случае вы всегда можете создать новый аккаунт, чтобы продолжить работать дальше.

Контекстная реклама – один из самых быстроокупаемых способов привлечения клиентов. Но порой кампании работают хуже, чем хотелось бы. Причина тому – ошибки в настройке и в объявлениях. Устранение недочетов повышает эффективность рекламы на 15-20% в первый же месяц без увеличения бюджета. Читайте статью и проверьте: не тратите ли вы деньги впустую.

Меня зовут Стас Филатов, я руководитель агентства интернет-маркетинга SV Digital. Более 7 лет занимаюсь привлечением клиентов из Яндекс.Директ. 50+ кейсов e-commerce, b2b, банковской сферы, медицины, строительства, образования, авто и пластиковых окон — на сайте.

Что будет в статье

● Ошибка №1. Недостаточное количество минус-слов

● Ошибка №2. Не исключены неконверсионные площадки

● Ошибка №3. Некорректно настроена аналитика

● Ошибка №4. В кампании используются не все запросы

● Ошибка №5. Некорректно распределены бюджеты

● Ошибка №6. Недостаточно проработаны объявления

Ошибка №1. Недостаточное количество минус-слов

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявления не показываются. Например, если к ключевому запросу “купить кухню” добавить минус-слово “девочке”, то объявление не будет показано пользователю, который хочет купить игрушку дочке.

Если минус-слово не добавить, то увидим в выдаче вот такие варианты.

Другой пример. Пользователь ищет эко-шубу и видит рекламу изделий из натуральной кожи и меха.

Совпадает ли запрос и предложение? Нет. Получит ли объявление конверсию? Очень вряд ли.

К чему приводит недостаточная проработка минус-слов

1. Объявления показываются по нерелевантным запросам и обучение кампании проходит некорректно. В результате вы получаете все больше нецелевого трафика. 

2. У объявлений снижается CTR из-за большого количества нерелевантных показов пользователям, которые не заинтересованы в рекламе. Низкий CTR приводит к дополнительным тратам бюджета из-за необходимости повышать ставки.

3. Объявление не набирает должное количество конверсий и обучение стратегии останавливается.

4. Вы тратите на показ рекламы больше, чем могли бы. Если пользователь перейдет по объявлению, то, скорее всего, покинет сайт, так как не найдет то, что искал. 

В рамках аудита рекламных кампаний элитной стоматологической клиники с продвижением на Москву и область мы увидели траты на нецелевые гео (Тула, Омск, Грозный) и информационные запросы («с чего начать поставить брекеты»). 

Расход на нецелевые фразы за месяц составил 1 425 р. при общем бюджете в 12 811 р. (т.е. 11% от бюджета).

Мы увеличили количество минус-слов с 251 до 316 и доработали кампании. В результате в первый же месяц стоимость клика снизилась в 2,5 раза и компания получила 6 лидов при среднем чеке стоматологии в 330 000 рублей. Смотрите кейс.

Еще пример. Одного из клиентов, производителя подушек, покупатели находили по товарам, которых не было на сайте:

  • «кот басик подушка опт»
  • «подушка для путешествий оптом»
  • «купить оптом с завода подушка оптом для спины в авто россия»

Мы увеличили количество минус-слов с 52 до 163. Такая корректировка вместе с устранением других ошибок помогла увеличить количество лидов на 23% и уменьшить стоимость лида на 14%. Смотрите кейс.

В этом примере мы также видим, как на сайт производителя спортивных сеток приходят те, кто ищет сетки других видов. К сожалению, недостаточная минусация — это очень частая ошибка.

Рекомендации по работе с минус-словами

● Детально прорабатывайте минус-слова для объявлений на Поиске. Рекомендую делать это, как минимум, дважды: на этапе запуска кампании и в период ее работы. На первом этапе не всегда удается составить исчерпывающий список. 

В агентстве SV Digital мы собираем большие списки минус-слов, до 10 показов, а порой и до 1 показа в месяц, чтобы уже на старте привлекать максимально целевую аудиторию.

● Оптимально проводить чистку запросов еженедельно. За это время набирается достаточно статистики и при этом не затрачивается большое количество бюджета на нецелевые фразы. Частота может варьироваться, но рекомендую делать это не реже 1 раза в месяц.

Смотрите видео: как проверить нецелевые запросы ваших рекламных кампаний.

Ошибка №2. Не исключены неконверсионные площадки

В Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) входят тысячи площадок и мобильных приложений, и далеко не все могут принести качественный трафик. Некоторые площадки бюджет тратят, а лидов не конвертируют.

Помимо затрат бюджета, нерелевантные площадки ведут к увеличению процента отказов, когда  пользователь переходит по объявлению и уходит, проведя на сайте менее 15 секунд.

В РСЯ такое случается намного чаще, чем на Поиске, т.к. площадки зачастую показывают рекламу поверх информации сайта или приложений, что приводит к случайным кликам. 

Показатель отказов является одной из ключевых метрик по работе с рекламой, он свидетельствует о том, насколько качественной целевой аудитории показывается реклама. Сегмент «Отказы» в Яндекс.Метрике можно использовать при корректировках кампаний. Реклама не будет показываться тем, кто уже попал в данную категорию, но не защитит от новых «отказников».

Посмотрим, насколько актуальна проблема.

На скрине рекламной кампании детейлинг-мойки мы видим большое количество показов на неконверсионных площадках. За два месяца заказчик потратил на них больше 2 000 рублей.

После запрета неконверсионных площадок результаты кампании значительно улучшились. Количество лидов увеличилось почти в 6 раз, а стоимость лида снизилась на 163%.

На скрине ниже мы также видим траты по площадкам с высоким процентом отказа. На них заказчик, интернет-магазин спортивных товаров, потратил почти 7 500 рублей. 

После отключения неконверсионных площадок, а также устранения других ошибок количество покупок увеличилось в 5 раз , а стоимость покупки снизилась больше, чем в 3,5 раза. Смотрите кейс.

Я рекомендую анализировать кампании, получившие от 100 кликов и от 5 конверсий, и регулярно запрещать неконверсионные площадки. На сайте SV Digital мы собрали список площадок, с которых получаем нецелевые переходы: у них большой процент отказов и нет конверсий. Если вы запускаете кампанию с оплатой за клики, то на старте добавляйте эти площадки в запрещенные, чтобы получать больше целевого трафика и конверсий.

Смотрите видео: как проверить, есть ли у вас эта ошибка.

Как обойти лимит в 1000 запрещенных площадок?

В рекламной кампании есть ограничение на 1000 запрещенных площадок. Но их гораздо больше. Что делать, если лимит исчерпан?

Если площадок на исключение слишком много, то  ориентируемся на цену конверсии. Если площадка потратила 1-2 стоимости конверсии за период или конверсий не было, то ее исключаем. Если конверсии были, но их стоимость в 2-3 раза превышает целевую — тоже исключаем. 

Обойти ограничение нельзя, можно периодически обновлять площадки, поскольку те, что были неактуальны больше полугода назад, сейчас возможно и вовсе закрылись.

Ошибка №3. Некорректно настроена аналитика

Яндекс.Метрика — это важный инструмент, который помогает оценивать и оптимизировать рекламу. Благодаря Яндекс.Метрике рекламодатель понимает 

  • как пользователи попадают на сайт, как себя ведут, откуда и почему уходят 
  • насколько эффективно работают те или иные площадки размещения и рекламные форматы 
  • а также Яндекс.Метрика позволяет создавать пользовательские сегменты для запуска ретаргетинговых кампаний в Яндекс Директ

Пока не настроена или неверно настроена аналитика, нет возможности хоть сколь-нибудь точно оценить результаты рекламной кампании. И, соответственно улучшить эти результаты.

Например, у клиента — детейлинг мойки — было несколько форм обратной заявки: часть — обычные, часть — содержащие скидки (промо-формы).

В ходе тестов было выявлено, что метрика была настроена неправильно. Часть заявок с промо-форм попадала в цель по обычным заявкам. В то же время заявки с обычных форм — дублировались в обе цели.

Это привело к сбору неверной статистики по промо-формам, а также искусственному «увеличению» конверсии поскольку достижения целей обычных и промо-форм суммировались.

Еще один пример неверно настроенной аналитики — использование автоцелей, когда система начинает на них обучаться. Вы выделяете бюджет, кампании разгоняются, вы видите большое количество отправок форм или звонков. Но сопоставляете данные с CRM — и не видите того же количества обращений.

Например, у производителя подушек была настроена только автоцель с отправкой формы.

В нее ошибочно попадали пользователи, которые не заполняли контактные данные, нажимали кнопку «отправить» и форма подсвечивалась красным: выдавала ошибку. После настройки корректной цели сравнили данные: фактически отправленных форм было на 30% меньше.

Рекомендации по настройке Яндекс.Метрики 

● При настройке кампании отмечайте чекбокс «Мониторинг сайта». Он автоматически отключит рекламу, если сайт будет недоступен. В противном случае вы рискуете заплатить за посетителей, которые при всем желании не смогли бы ничего купить.

● Задавайте цели вручную, не настраивайте рекламу на автоцели. Если ключевая цель проекта — отправленная форма заявки, рекомендую проработать вручную дополнительные цели по стадии заполнения формы. Это поможет выявить сложности на пути пользователя и устранить их.

Также рекомендую настроить коллтрекинг, чтобы отслеживать звонки и в дальнейшем настроить передачу этих звонков в Яндекс.Метрику. С помощью правильно настроенных целей система будет обучаться по корректным значениям.

● Анализируйте время показа рекламы. Это особенно актуально для В2В компаний, поскольку интернет-магазины по умолчанию принимают заказы круглосуточно. Если основное количество лидов к вам приходит через отправку формы, я рекомендую на первое время установить круглосуточный показ. Тем более, что это поможет стратегии обучиться. Но потом необходимо проанализировать: в какое время кампания получает больше всего конверсий.

Например, у компании по производству и продаже спецодежды первоначально реклама работала с 9 до 18. При анализе Яндекс.Метрики обнаружили, что высокая конверсия была у посещений сайта в 6-7 утра. После расширили показ рекламных кампаний на утренние часы.

Также выяснили, что по данным Яндекс.Метрики у пользователей, впервые посетивших сайт, конверсия была значительно ниже (0,87%), чем у тех, кто повторно вернулся на следующий день (3,22%), через 4-7 дней (2,93%) и через 16 — 31 день (6,17%).

Также выявилась закономерность, что высокая конверсия у тех, кто посещал сайт полгода-год назад (3,56%).

На основании этих данных были настроены различные условия ретаргетинга. В рекламе показывались несколько объявлений с акциями. В итоге кампания ретаргетинга стала одной из самых конверсионных. Смотрите кейс.

Ошибка №4. В кампаниях используются не все запросы

Правильно собранная семантика – основа успешной рекламной кампании. Как верно и обратное — неудачи рекламных кампаний очень часто связаны с плохо проработанными ключевыми словами. 

Наиболее частые ошибки в работе с семантикой 

  1. используются только низкочастотные запросы
  2. в рекламной кампании используется только часть таргетингов
  3. в кампаниях используются многозначные ключевые слова
  4. подобрано слишком большое семантическое ядро
  5. отсутствие перекрестной минусации

Например, у одного из клиентов, который занимался продажей геодезического оборудования, была настроена кампания в Яндекс.Директ. Количество лидов не устраивало, а стоимость была выше ожидаемой. 

Таким образом структура кампании выглядела до и после внесения изменений.

Мы добавили кампании по товарам и настроили ретаргетинг. В процессе работы количество ключевых фраз увеличилось с 1500 до 3300.

После устранения ошибок, внесения корректировок в кампании и регулярной оптимизации (расширения количества запросов и минус-слов, перераспределения бюджетов, отключения неконверсионных площадок, тестирования объявлений) количество заявок увеличилось на 15%, а доход вырос более, чем в 2 раза. Доля рекламных расходов снизилась с 7% до 6%. Смотрите кейс. 

Смотрите видео и убедитесь, что вы показываетесь по всем необходимым запросам. 

Ошибка № 5. Некорректно распределены бюджеты

Например, у вас есть кампания, у которой стоимость заказа значительно выше, чем в остальных. Ее нужно или отключить, или внести корректировки.

Можно выделить 2 метрики за которыми нужно следить: распределение бюджета внутри аккаунта и распределение внутри рекламной кампании.

Логика анализа примерно одинакова для обоих случаев. Разберем на примере ключевых фраз.

Если видим, что в рекламной кампании есть ключевые фразы, у которых сильно проседает количество показов/кликов/расходов, относительно высокочастотных фраз и при этом они имеют среднюю частотность по заданному ГЕО, то скорее всего, весь бюджет съедается высокочастотными фразами с большой конкуренцией.

В таком случае большая часть таргетингов даже не может набрать достаточной статистики для анализа.

На скриншоте видим пример некорректного распределения бюджетов: почти весь бюджет на месяц израсходован на автотаргетинг, немного досталось высокочастотным фразам. Фразы более низкой частотностью – не получили достаточного бюджета для анализа эффективности.

В такой ситуации я бы рекомендовал отключить таргетинг, «съевший» более 80% бюджета и принесший очень дорогую конверсию для данного сегмента.

В менее радикальных случаях – рекомендую использовать понижающие корректировки на группы с перерасходом бюджета.

Эффективность таргетингов и корректность расходов на них можно поделить на несколько категорий:

1) эффективные – есть конверсии, по CPA соразмерны плановому и ниже

2) средние – есть конверсии, но CPA выше необходимого

3) неэффективные – нет конверсий, расход больше tCPA (целевой стоимости конверсии)

Эффективные таргетинги не нуждаются в существенных корректировках, можно стараться масштабироваться, увеличив ставки.

Средние таргетинги требуют более тщательного анализа. Дело может быть вовсе не в бюджете. Возможно нужны будут корректировки самих материалов рекламных кампаний (замена креативов, посадочных страниц и т.д.). В простом случае будет достаточно корректировки ставок.

В случае неэффективных таргетингов — можно их приостановить, чтобы не расходовать бюджет впустую. Будет лучше перераспределить средства для масштабирования более успешных ключей/кампаний или проведения новых тестов.

Тот же подход можем применить и в разрезе рекламных кампаний. Если какая-то из кампаний объективно выбивается из статистики по расходам в большую/меньшую сторону и цена за конверсию нас не устраивает или конверсий не было – это повод для анализа распределения бюджета.

Смотрите видео и убедитесь, что в ваших кампаниях бюджеты расходуются оптимально.

Ошибка №6. Недостаточно проработаны объявления

Контекстная реклама – это мостик между запросом покупателя и предложением компании. Чем лучше объявление – тем короче путь клиента, выше кликабельность рекламы, а значит – меньше суммы, которые вы платите, чтобы обойти конкурентов.

Сравните объявление до…

… и после.

Снижают кликабельность объявления

● Короткие неинформативные заголовки

● Нецепляющие тексты 

● Отсутствие уточнений и быстрых ссылок

● Отсутствие промоакции

Смотрите видео, чтобы оценить качество ваших объявлений.

Итак, теперь вы знаете, каких ошибок при настройке кампаний в Яндекс.Директ необходимо избегать. Желаю больших охватов и высоких конверсий!

Если вы хотите быть уверены, что ваша реклама работает в полную силу — оставьте заявку на аудит: https://sv-digital.com/ 
Команда SV Digital проверит ваши кампании в Яндекс.Директ, тексты, таргетинги — более 30 пунктов. Подскажем, что нужно изменить для лучшего результата.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто

Яндекс.Директ иногда может выдать предупреждение и всё. Ни сохранить, ни включить, ни выключить. И бывает это не так уж редко. Однако без опыта эту проблему не решить, а новичкам поисковик предлагает отличные завирусившиеся статьи в духе «100 и 1 способ настройки Директа».

Но что делать с таким багом?

1. Предъявите документы

Возникает техническая ошибка: Директ не пропускает объявление и требует предъявить документы. Это зависит от вида продукции. Например, модерация может решить, что услуги рекламодателя требуют медицинской лицензии.

Если можно доказать, что это не так, проблема будет решена в течение пары часов. Нужно написать/позвонить в техподдержку и сообщить, что продвигается услуга, для которой не нужны документы.

2. Сегмент Яндекс.Аудиторий не найден, и реклама остановлена

Яндекс не нашел людей и выдал техническую ошибку. Нет, это не роботы захватили мир, просто возникла проблема с аудиторией. Когда такая проблема появляется, реклама будет поставлена на стоп.

Почему так получилось? Если к аккаунту имеет доступ кто-то еще – этот кто-то мог полностью удалить аудиторию или поменять настройки так, что сегмент, по которому показывалась реклама, теперь оказался недоступен.

Если не получается запустить рекламу на выбранный сегмент, нужно разобраться, есть ли вообще доступ к этому сегменту аудитории.

3. Появляется заглушка, и переход на вредоносный сайт заблокирован

Если при попытке зайти в Директ или запустить кампанию, пользователь видит предупреждение о том, что переход на сайт заблокирован, поскольку страница является вредоносной – необходим полный стоп. Антивирус Яндекса проверил сайт и посчитал его вредоносным – далее делаем такие шаги:

1. Рекламу отключить, поскольку клики считаются, но переходов нет.

2. Проверить сайт на вирусы и как можно скорее.

4. Ваш лимит исчерпан

Когда создается объявление, в его заголовке, описании и линке должно быть ограниченное количество символов.

◆ Заголовок не должен превышать 56 символов (пробелы считаются).

◆ Одно слово не должно превышать 22 символа

◆ Дополнительный заголовок – 30 символов

◆ В тексте всего 81 знак

◆ Знаков препинания не более 15

Все нужно исправить вручную. Если ошибка уже вылезла, стоит исправить ее следующим образом: занести все в любую удобную таблицу и выставить там проверку по формуле «Длина строки» (пишем ее как =ДЛСТР и адрес ячейки).

5. Сайта просто нет?

Яндекс сообщает, что если ссылка попадет в объявление, то будет ошибка 404. Это наверняка связано с проблемой непродленного доменного имени – в большинстве случаев. Есть еще возможность, что страница, на которую ссылаются, еще не создана, ошибка в ссылке. В любом случае, следует проверить, работает ли сайт и эта конкретная ссылка.

6. Минусованные фразы не сохраняются в Директе

Куда делись фразы и слова, которые собирались отминусовать? Кросс-минусация в Директе нужна обязательна, поскольку она помогает отсортировать аудиторию точнее, позволяет убрать возможные пересечения ключей и не дает объявлениям подавлять друг друга.

Обычно минусуют через Директ.Коммандер или другие приложения. Иногда бывает так, что форматирование сбивается и фразы в Директе отсутствуют. В этом случае фразы нужно повторно перенести в Excel, а оттуда уже заново в Яндекс.Директ.

Решения технических ошибок Яндекс.Директ

Другие ошибки

Что делать, если предупреждение Директа не касается всех перечисленных случаев? Поддержка Яндекса все еще не написала FAQ по всем этим проблемам, так что придется решать самим. Что же делать, куда бежать?

1. Внимательно перечитать справку Яндекса. Возможно, ответ там уже есть.

2. Связаться с техподдержкой Директа. Опыт показывает, что позвонить будет удобнее – отвечают быстро, решают тоже.

Написать сотруднику можно в чате или в форме, которая находится в справке Яндекс. Директ, там же приведенкруглосуточный телефон поддержки – 8 800 234 24 80.

👍🏻 Инфа была полезной? Ставь лайк!

Loading

Блог партнерской программы RocketProfit – международная товарная CPA-сеть с разнообразными ГЕО (Европа, Азия, ЛАТАМ и Африка), эксклюзивными авторскими офферами (физ.товары и нутра), высокими ставками до 50$ и отзывчивыми менеджерами, которые 24/7 готовы помочь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Некорректное выключение массы скания ошибка
  • Некст рп ошибка cd20
  • Нексия ошибка рециркуляции
  • Ненормативное словообразование как речевая ошибка
  • Нексия ошибка р0315

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии