Нечего биться головой об лед ошибка

Пожалуйста, помогите) Исправьте речевые ошибки, связанные с некорректным употреблением фразеологизмов : 1.

Чего там есть?

Супа — то кот поплакал.

2. авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде.

3. Нечего биться головой об лёд.

4. Тесть попался на дешевую удочку рекламы.

5. Положив руку на сердце, хочу сказать.

6. Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.

7. Под лежачим камнем вода не течет.

8. Как кильки в банке.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Пожалуйста, помогите) Исправьте речевые ошибки, связанные с некорректным употреблением фразеологизмов : 1?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

  1. Алексей
    мысленно(а как еще?) подумал, что это
    конец.

  2. Беседа,
    которую мы с вами провели(проведенная
    беседа),пришла к завершающему концу.

  3. Близнецы
    были так похожи, что даже родители не
    различали их (дальше не надо)одного от
    другого.

  4. В
    пищу животным стали добавлять минеральные
    добавки.

  5. В
    прошлом году выдался(был неурожай)
    неурожайный год.

  6. Все
    материалы о выставке мы отдали
    (нашему)классному руководителю нашего
    класса(посл 2 убрать).

  7. Деепричастный
    оборот всегда обособляется запятыми.

  8. Депутату
    приходится встречаться со всеми
    социальными слоями общества.

  9. Деятельность
    центра будет способствовать дальнейшему
    совместному(лишнее) сотрудничеству
    между народами разных стран.

  10. Если
    вы любите чёрный чай, не кладите лимон
    — он обесцвечивает цвет(обесцвечивает
    чай) чая.

  11. Из
    лекций по искусству общения мы узнали
    много новых и полезных знаний.

  12. Мы
    каждый месяц платим абонементную(абонентскую)
    плату за радиоточку.

  13. На
    территории Казанского собора были
    найдены(обнаружены) археологические
    на­ходки.

  14. Он
    всего лишь описал (свой) случай,(лишнее)
    который случился с ним.

  15. Открылось
    новое совместное предприятие, выпускающее
    30 тысяч штук изделий в год.

  16. Писателя
    интересуют взаимоотношения участников
    движения друг с другом(лишнее друг с
    другом).

  17. Резюмируя,
    можно кратко обобщить: предпринята
    очередная попытка скомпрометировать
    нашу организацию.

  18. Эти
    компьютеры просты по устройству и
    дешевы по стоимости(как бы последнюю
    надо замнить).

Задание 8. Найдите иноязычные слова, употреблённые неуместно. Замените подходящими по смыслу синонимами.

  1. Юноша
    во всём имитировал(подражал) старшему
    брату.

  2. В
    последнем туре соревнований команда
    нашего института потерпела
    фиаско(поражение).

  3. Незабываемый
    прецедент(инцедент) произошёл во время
    нашей поездки по Волге.

  4. Рецензент
    отметил, что стихи написаны на
    некардинальные(тут) темы нашей жизни.

  5. Преподаватель
    информировал(предупредил) о предстоящей
    контрольной по культуре речи.

  6. Среди
    собравшихся превалировали(лучше сказать
    в основном были) студенты старших
    курсов.

  7. Оратор
    говорил весьма напыщенно(сильно?), что
    произвело на аудиторию нега­тивный
    эффект.

  8. Закон
    должен надёжно защищать права
    тинэйджеров(подростков) в России.

  9. Гран-при(награду,
    хотя вроде нормально) за лучший сайт
    получил Эрмитаж.

  10. Нарушители
    порядка, как правило, подвергаются
    штрафам и другим

    санкциям(мерам,
    хотя вроде норм) воздействия.

Задание 9. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, назовите их причины. Исправьте искажения.

  1. Отношения
    России и Германии всегда играли важное
    значение в жизни обоих народов(стран).

  2. Трагические
    события, произошедшие в маленькой
    деревушке, сыграли резонанс(это тут)
    по всей стране.

  1. Пётр
    1
    придавал
    особую роль(значение) созданию флота.

  2. Медики
    города оказывают медицинское
    обслуживание(мед помощь) морякам.

  3. Почему
    деревья оказывают на нас такую
    притягательную силу()?

  4. Правительство
    могло бы оказывать большую защиту
    населения Севера.

  5. Сбербанк
    несёт ответственность и гарантии за
    сохранность наших вкладов.

  6. У
    нас есть компьютерная сеть, которая
    может нести самое разнообраз­ное
    применение.

  7. Медицина
    несёт на себе ответственность в случае
    возникновения эпи­демии.

10.
Хозяйства, нарушающие экологическую
обстановку, должны нести

штрафные
санкции.

Задание
10.
Найдите
речевые
ошибки,
связанные:
а) с грамматическим видоиз­менением
фразеологизма;
б)
с
лексическим видоизменением фразеологизма;
в) с из­менением лексической сочетаемости
фразеологизма.

  1. В
    этом движении важную скрипку играют
    христианские демократы.

  2. Я
    не верю политику, который красиво фразы
    сыпет бисером.

  3. Ещё
    совсем недавно ему пели фимиамы.

  4. Нельзя
    всех мерить под одну гребёнку.

  5. Получить
    фиаско может каждый спортсмен.

  6. Прятаться
    за чужие широкие спины — дело недостойное.

  7. Чего
    там есть? Супа-то кот поплакал.

  8. Нечего
    биться головой об лёд.

  9. Тесть
    попался на дешёвую удочку рекламы.

  10. Говорю
    вам это, положив руку на сердце.

Задание
11.

Укажите, какие значения соответствуют
приведенным об­разным выражениям.

(А)
12)Уродливый, безобразный / 13)Восхвалять,
прославлять / 1)Вернуться в родной дом
/ 17)Коварные дары, несущие гибель тем,
кто их получает /15) Красивая мужская
фигура / 3)Восхвалять / 4)Совершить
решительный поступок / 11)Женщина, всецело
поглощенная книжными, уче­ными
интересами / 7)Нависшая, угрожающая
опасность / 10)Мерка, под которую
насильственно подгоняют что-то /
9)Бесполезная попытка поправить дела /
2)Скряга, жадина / 8)Рослый, богатырского
сложения великан / 6)Неудержимый, громкий
смех / 5)Сомнительная, не оправдывающая
понесенных жертв, победа / 16)Ловелас,
распутник, волокита / 14)Необычные
приключения, путешествия в одиночку /
Добрый, бескорыстный человек

(Б)
2)Вылитый Плюшкин / 3)Курить фимиам /
4)Перейти Рубикон / 5)Пиррова победа /
6)Гомерический смех / 7)Дамоклов меч /
8)Этакий Голиаф /9)Тришкин кафтан /
10)Прокрустово ложе / 11)Синий чулок /
12)Современный Дон Кихот / 12)Настоящий
Квазимодо / 13)Петь дифирамбы / 14)Робинзонада
/ 15)Фигура, как у Аполлона / 16)Дон Жуан
/17) Троянский конь / 1)Вернуться к своим
пенатам

Задание
12.

Прочитайте текст и объясните значения
заимствованных слов.

Воскресное
рандеву

Юная
бизнесвумен и ее импозантный бойфренд,
известный хакер по кличке Брейк, тет-а-тет
вели беседу в кафе фаст-фуд. Она
индифферентно жевала сан­двич, он
апатично ел хот-дог, закусывая его
чизбургером. Бармен поставил ком­пакт-диск
с известным хитом — саундтреком к
бестселлеру «Титаник». Зазвучала музыка.
Бизнесвумен решительно посмотрела на
своего визави и объявила, что в прошлый
уик-энд видела его на презентации в
компании юной топ-модели. «Адюльтер! В
наших отношениях стагнация. Я больше
тебе не нужна!» — внезап­но зарыдала
красавица, и по ее лицу потек мейкап.
Бойфренд назвал ее слова гнусной
инсинуацией: «То, что ты видела, не
любовное рандеву, а всего лишь бизнес,
промоушн новой компьютерной программы».
Брейк клялся ей в любви, обещал отвести
подругу в шикарный супермаркет или шоп,
купить шубу эксклю­зивного дизайна.
Кроме того, он дал слово свозить ее в
недельный шоп-тур по Европе и обещал
быть ее вечным спонсором.

Консенсус
был достигнут. Хэппи-энд.

Импазантный-
Производящий
сильное, поражающее впечатление

Индеферрентно –
безразлично

Апатично –
равнодушно

Визави- напротив

Адюльтер-супружеская
ненависть, измена

Стагнация-отсутствие
развития

Мэйкап-косметика

Гнусный-вызывающий
отвращение

Инсинуация-клевета

Рандеву(зарание
условное свидание)

Промоушн-продвигать

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Слово — важнейшая единица языка, самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения, происходящие в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление, но и выполняет эмоционально- экспрессивную функцию.
И, выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.

Основные причины речевых ошибок:
Непонимание значения слова.
Лексическая сочетаемость.
Употребление синонимов.
Употребление омонимов.
Употребление многозначных слов.
Многословие.
Лексическая неполнота высказывания.
Новые слова.
Устаревшие слова.
Слова иноязычного происхождения.
Диалектизмы.
Разговорные и просторечные слова.
Профессиональные жаргонизмы.
Фразеологизмы.
Клише и штампы.

1. Непонимание значения слова.

1.1. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Пример:    Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова:
Распаляться – 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством.
Разгораться – начинать сильно или хорошо, ровно гореть.

1.2. Употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики.
Пример:    Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
В современном русском языке предлог благодаря сохраняет известную смысловую связь с глаголом благодарить и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. Ошибка возникает в связи со смысловым отвлечением предлога от исходного глагола благодарить. В этом предложении предлог благодаря следует заменить на один из следующих: из-за, в результате, вследствие.

1.3. Выбор слов-понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика).
Пример:    Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний.
Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить на алкоголизм. Алкоголик- тот, кто страдает алкоголизмом. Алкоголизм – болезненное пристрастие к употреблению спиртных напитков.

1.4. Неправильное употребление паронимов.
Пример:    Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.
Праздный и праздничный – очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный – прилагательное к праздник (праздничный ужин, праздничное настроение); праздный- не заполненный, не занятый делом, работой (праздная жизнь). Чтобы восстановить смысл высказываний в примере, нужно поменять слова местами.

2. Лексическая сочетаемость. При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в литературном языке, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т. д.
Пример: Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Показывать можно пример, но не образец. А образцом можно быть, например, для подражания.
Пример: Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.

Слово дружба сочетается с прилагательным крепкая – крепкая дружба.
Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо… В этом случае перед нами один из видов тропов – оксюморон.
В сложных случаях, когда трудно определить, можно ли употребить вместе те или иные слова, необходимо пользоваться словарем сочетаемости.

3.Употребление синонимов.
Синонимы обогащают язык, делают образной нашу речь. У синонимов может быть разная функционально-стилистическая окраска. Так, слова ошибка, просчет, оплошность, погрешность – стилистически нейтральны, общеупотребительны; проруха, накладка – просторечные; оплошка – разговорное; ляп – профессионально-жаргонное. Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке.

Пример:Совершив оплошку, директор завода сразу же стал ее исправлять.

При использовании синонимов часто не учитывается способность каждого из них в большей или меньшей степени избирательно сочетаться с другими словами.
Различаясь оттенками лексического значения, синонимы могут выражать разную степень проявления признака, действия. Но, даже обозначая одно и то же, взаимозаменяясь в одних случаях, в других синонимы заменяться не могут – это ведет к речевой ошибке.

Пример: Вчера мне было печально.

Синоним грустно сюда вполне подходит: Вчера мне было грустно. Но в двусоставных предложениях эти синонимы взаимозаменяются. Печально я гляжу на наше поколенье….

4. Употребление омонимов.
Благодаря контексту омонимы, как правило, понимаются верно. Но все же в определенных речевых ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно.
Пример: Экипаж находится в отличном состоянии.

Экипаж – это повозка или команда? Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст.
Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи (особенно устной) омофонов (одинаково звучащих, но по-разному пишущихся) и омоформ (слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах). Так что, выбирая слова для какой-либо фразы, мы должны обращать внимание и на контекст, который в некоторых речевых ситуациях призван раскрывать смысл слов.

5. Употребление многозначных слов.
Включая в свою речь многозначные слова, мы должны быть очень внимательны, должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации. При употреблении многозначных слов (как и при употреблении омонимов) очень важен контекст. Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова. И если контекст отвечает своим требованиям (законченный в смысловом отношении отрезок речи, позволяющий установить значения входящих в него слов или фраз), то каждое слово в предложении понятно. Но бывает и иначе.
Пример: Он уже распелся.

Непонятно: или он начал петь, увлекся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко.

6. Многословие.

Встречаются следующие виды многословия:
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – избыток, чрезмерность) – употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Пример: Все гости получили памятные сувениры.

Сувенир – подарок на память, поэтому памятные в этом предложении – лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. п. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
Пример: Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин “Дружба”.
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos – слово) – повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками “пестрят” не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы.
Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться – вести борьбу, убирать – производить уборку.
Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора.

Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий.
Пример: В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест.

7.Лексическая неполнота высказывания.
Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.
Пример: Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.

У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает (и даже не одного) слова. Или: “… не допускать на страницы печати и телевидения высказывания, способные разжечь межнациональную вражду”. Так получается – “страница телевидения”.
При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения (лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы), всегда должно быть мотивировано условиями контекста.

8.Новые слова.
Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками.

Пример: А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей.

И только контекст помогает разобраться: “ямочный ремонт” – это ремонт ям.
Устаревшие слова.
Архаизмы – слова, называющие существующие реалии, но вытесненные по каким-либо причинам из активного употребления синонимичными лексическими единицами, – должны соответствовать стилистике текста, иначе они совершенно неуместны.
Пример: Ныне в университете был день открытых дверей.

Здесь устаревшее слово ныне (сегодня, теперь, в настоящее время) совершенно неуместно.
Среди слов, вышедших из активного употребления, выделяются еще и историзмы. Историзмы – слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением обозначавшихся ими понятий: армяк, камзол, бурса, опричник и т. п. Ошибки в употреблении историзмов часто связаны с незнанием их лексического значения.
Пример:Крестьяне не выдерживают своей тяжелой жизни и идут к главному губернатору города.

Губернатор – начальник какой-нибудь области (например, губернии в царской России, штата в США). Следовательно, главный губернатор – нелепость, к тому же в губернии мог быть только один губернатор, а его помощник назывался вице-губернатором.

10.Слова иноязычного происхождения.

Сейчас многие имеют пристрастие к иностранным словам, даже не зная иногда их точного значения. Иногда контекст не принимает иностранное слово.
Пример: Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов.

Лимитировать – установить лимит чего-нибудь, ограничить. Иностранное слово лимитировать в данном предложении следует заменить словами: идет медленнее, приостановилась и т. п.

11.Диалектизмы.

Диалектизмы – слова или устойчивые сочетания, которые не входят в лексическую систему литературного языка и являются принадлежностью одного или нескольких говоров русского общенационального языка. Диалектизмы оправданны в художественной или публицистической речи для создания речевых характеристик героев. Немотивированное же использование диалектизмов говорит о недостаточном владении нормами литературного языка.
Пример: Пришла ко мне шаберка и просидела целый вечер.

Шаберка – соседка. Употребление диалектизма в данном предложении не оправдано ни стилистикой текста, ни целью высказывания.

12. Разговорные и просторечные слова.

Разговорные слова входят в лексическую систему литературного языка, но употребляются преимущественно в устной речи, главным образом в сфере повседневного общения. Просторечие – слово, грамматическая форма или оборот преимущественно устной речи, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета речи, а также простая непринужденная речь, содержащая такие слова, формы и обороты. Разговорная и просторечная лексика, в отличие от диалектной (областной), употребляется в речи всего народа.
Пример: У меня совсем худая куртка.

Худой(разг.) – дырявый, испорченный (худой сапог). Ошибки возникают в тех случаях, когда употребление разговорных и просторечных слов не мотивировано контекстом.

13. Профессиональные жаргонизмы.

Профессионализмы выступают как принятые в определенной профессиональной группе просторечные эквиваленты терминов: опечатка – в речи журналистов ляп; руль – в речи шоферов баранка.
Но немотивированное перенесение профессионализмов в общелитературную речь нежелательно. Такие профессионализмы, как пошить, пошив, заслушать и другие, портят литературную речь.
По ограниченности употребления и характеру экспрессии (шутливая, сниженная и т. п.) профессионализмы сходны с жаргонизмами и являются составной частью жаргонов – своеобразных социальных диалектов, свойственных профессиональным или возрастным группам людей (жаргоны спортсменов, моряков, охотников, студентов, школьников). Жаргонизмы – это обиходно-бытовая лексика и фразеология, наделенная сниженной экспрессией и характеризующая- ся социально ограниченным употреблением.
Пример: Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет.

Хибара – дом.

14. Фразеологизмы.

Нужно помнить, что фразеологизмы всегда имеют переносное значение. Украшая нашу речь, делая ее более живой, образной, яркой, красивой, фразеологизмы доставляют нам и немало хлопот – при неверном их употреблении появляются речевые ошибки.
1. Ошибки в усвоении значения фразеологизмов.
1) Существует опасность буквального понимания фразеологизмов, которые могут восприниматься как свободные объединения слов.
2) Ошибки могут быть связаны с изменением значения фразеологизма.
Пример: Хлестаков все время мечет бисер перед свиньями, а ему все верят.

Здесь фразеологизм метать бисер перед свиньями, имеющий значение “напрасно говорить о чем-либо или доказывать что-либо тому, кто не способен понять этого”, употреблен неверно – в значении “выдумывать, плести небылицы”.
2. Ошибки в усвоении формы фразеологизма.
1) Грамматическое видоизменение фразеологизма.
Пример: Я привык отдавать себе полные отчеты.

Здесь изменена форма числа. Существует фразеологизм отдавать отчет.
Пример: Он постоянно сидит сложив руки. Фразеологизмы типа сложа руки, сломя голову, очертя голову сохраняют в своем составе старую форму деепричастия совершенного вида с суффиксом -а (-я).
В некоторых фразеологизмах употребляются краткие формы прилагательных, замена их полными формами ошибочна.
2) Лексическое видоизменение фразеологизма.
Пример: Пора уже тебе взяться за свой ум.

Большая часть фразеологизмов является непроницаемой: в состав фразеологизма нельзя ввести дополнительную единицу.
Пример: Ну хоть бейся об стенку!

Пропуск компонента фразеологизма также является речевой ошибкой.
Пример: Все возвращается на спирали своя!..

Есть фразеологизм на круги своя. Замена слова недопустима.
3. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма.
Пример: Эти и другие вопросы имеют большую роль в развитии этой, еще молодой науки.

Произошло смешение двух устойчивых оборотов: играет роль и имеет значение. Можно сказать так: вопросы имеют большое значение… или вопросы играют большую роль.

15. Клише и штампы.

Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях речи они неуместны, являются штампами.
Пример: Имеет место отсутствие запасных частей.
Штампы – это избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью. Штампами становятся слова, словосочетания и даже целые предложения, которые возникают как новые, стилистически выразительные речевые средства, но в результате слишком частого употребления утрачивают первоначальную образность.
Пример: При голосовании поднялся лес рук.
Разновидностью штампов являются универсальные слова. Это слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях: вопрос, задача, поднять, обеспечить и т. д. Обычно универсальные слова сопровождаются трафаретными привесками: работа – повседневная, уровень – высокий, поддержка – горячая. Многочисленны публицистические штампы (труженики полей, город на Волге), литературоведческие (волнующий образ, гневный протест).

В5.

На месте пропуска в предложении

1) На каждой остановке у пристани соби-

А. Необходимо

рался маленький базар, где предлагали _

поставить

ягоды, корзины, икру, палочки-тросточки.

двоеточие.

2) Палочки мы с братом жадно

выбирали:

Б. Необходимо

брату купили палочку с рукояткой в виде

поставить тире.

головы турка, а мне _ с птичкой.

3) От путешествия

на Волге я яснее всего

В. Необходимо

помню одну картину _ мы сидим в сыном

поставить запятую.

капитана на ковре в каюте и родителикри-

чат мне: «Посмотри,

Жигули!

Соловьи

поют!»

Г. Не следует ставить

никакого знака.

В6.

Установите значение слова

1) Оптимальный

А. Беспорядочный, лишенный последовательности.

2) Позитивный

Б. Чрезвычайно точный и аккуратный, тщательный

до мелочей.

3) Педантичный

В. Придерживающийся принятых в обществе норм

морали.

4) Хаотичный

Г. Наиболее благоприятный.

Д. Выраженный в положительной форме.

Е. Огносящийся кжизни оптимистически.

В7.

Определите, какой частью речи являются выделенные слова (Цифра

относится к предшествующему слову). Выпишите номер слова и

соответствующую букву.

Образование может легко(I) превратитьдурака в ученого(2), но

оно(З) никогдане изгладит(4)первоначального(З) отпечатка.

А. Существительное

Б. Прилагательное

В. Числительное

Г. Местоимение

Д. Глагол

£. Наречие

50

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест по русскому языку №6

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

А1. -Е- пишется

1)

выд_рать

4) тр_щать

2)

упереться

5) поджгание

3)

обсчитаться

А2. -И- пишется

1) обл_гация

4) привлегия

2)

интерпретация

5) оргинал

3)

в_ртуально

A3. -О- пишется

1) массажу

4) ночвка

2)

кумачвый

5) течт

3)

ш_рох

А4. -Е- пишется

1)

опухолвые заболевания

4) Онникак не высп_тся.

2)

догон_т

5) застр_вать

3)

с разбойничью брига

А5. -И- пишется в обоих случаях 1) о славящмея учёными вузе; надуэл_

2)наладон_; над отразившм эпоху романом

3)онзавист от других; его муч траскаяние

4)у недоумевающго парня; в отч__м доме

5)мечтать о весель_; в романе-эпопе_

А6. -Е- пишется

1) пр_зидиум

4) пр_бытие поезда

2) пр_вередливый

5) претенциозный

3) пресмыкаться

51

А7. -Ы- пишется

1)межигровой

2)цокнуть

3)сверх_зысканно

4)ш_фоновос платье

А8. -Н- пишется в обоих случаях

1)балова_ый ребёнок; толче_ый в ступке чеснок

2)лучшая гостиница; толокня_ая похлебка

3)пута_ые мысли; неосозна_о что-то делать

4)желаая встреча; моя бессоица

А9. -НН- пишется в обоих случаях

1)Сдержаые рыдания матери заставили ребёнка проснуться, и, взглянув на мать и на стоявшую в дверях с зажжё_ой восковой свечой бабушку, он тоже заплакал.

2)В пьесе очень верно подмечены изменения, происходившие с народными избраиками после их выборов вДуму.

3)Эти дети весьма смышлё_ы и эрудироваы.

4)Вся недвижимость была экспроприировала у её владельцев революцио_ым правительством.

А10. Согласная пропущена

1) жесче

4) ровес_ник

2) взять подузцы

5) закос_нелые взгляды

3) компрометировать сослуживца

АН. Буква, обозначающая глухой согласный, пишется

1) ландшафт

4) сни_хождение

2) бе_доказательно

5) ни_ложить царя

3) огнеупорный а_бест

А12. Удвоенная согласная пишется

1) пилоты-асы

4) финский

2) эф_ективный

5) тен_исист

3) хол_

А13. -А(-Я)-пишется

1) колышщийся ковыль

4) бреющий полёт

2) тащщий жука муравей

5) удержанный налог

3) дорогостоящий товар

А14. НЕраздельно пишется в обоих случаях

1)(не)исправленные ошибки; (не)легко принять решение

2)решение (не)определено; (не)довыполнить план

3)(не)широкая, нохолодная река; (не)услышанный мною звонок

4)вовсе (не)сон.чые глаза; какая (не)доброжелательность!

5)картофель (не)выкопан; ничуть (не)страшный

52

А15. НИпишется

1)Твой поступок н_чтоиное, какпредательство.

2)Не могон ямба от хорея, какмын_бились, отличить.

3)Нельзя н_заметить иопределенного улучшения в состоянии больного.

4)Чтобы помнил н_ часочек, н_ годок — подарю тебе, дружочек, гребешок.

AI6. Дефис ставится в обоих случаях

1)(по)волчьему следу; (унтер)офицер

2)(черно)глазый;(южно)американцы

3)не(по)русски;(прозрачно)зелёный

А17. Раздельно пишется

1)(в)трое дороже

2)(взаимо)выгодные условия

3)как(то) вечером

4)(на)верху холма

А18. Слитно пишется

1)Что(бы) яделал без вас!

2)Закрыто (в)виду ремонта.

3)И ты поступай точно так(же).

4)(Не)смотря на холод…

А19. -Ъ-пишется

1)вз_ерошенный

2)фортеп_яно

3)отехать

4)трансатлантический перелет

А20. -Ь- пишется

1) нетпастбищ^

4) восемсот

2) эточуш_

5) пен_сия

3) сплош_

А21. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1)Хорошо написанная биография _ так же редка, каки хорошо прожитая жизнь.

2)Мифология _ то, во что верят взрослые, а фольклор _ то, что рассказывают детям.

3)Мечты _ есть воспоминания о будущем.

4)Сходить в поликлинику _ значит пройти ускоренные курсы по обмену опытом между больными.

53

А22. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1)Экскурсантов привозят на американский космодром __и, чтобы они не скучали, развлекают искусными иллюзиями, похожими надиснеевские аттракционы.

2)Вся территория космодрома является огромным заповедником _ и охраняется строжайшим образом, так что животные наслаждаются полным покоем.

3)Космический центр все равно стерегут от шпионов __ и почему бы заодно непобеспокоиться обэкологии?

4) Аллигаторами кишит вся Флорида _ и даже в ресторанах здесь наряду с гамбургерами подают крокодильи хвосты.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Американский бродяга не прячется, и не старается слиться с подворотней, и не ползет по стене, а проводит свое свободное время (другого у него нет) навиду у прохожих.

2)И одевается он: в пестрые одеяла, цветастые обмотки, иногда гавайские гирлянды — с ненужной роскошью гордого павлина.

3)Однажды во время прогулки по опасной 42-ой улице к намподошел бритый, напоминающий какогогто киношного убийцу человек.

4)Видонимел устрашающий и нистого нис сего начал просить денег.

А24. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Во дворе одного из славных отелей «Белый олень» какой-то человек усердно занимался чисткой сапог.

2)Он был одет в видавший виды полосатый жилет, серые штаны и черные коленкоровыенарукавники.

3)Ярко-красный платок завязанный небрежно и неискусно обвивал его шею, а старая белая шляпа была беззаботно сдвинута набекрень.

4)Перед ним стояли в два ряда чистые и грязные сапоги, и пополняя первый ряд он каждый раз отрывался от работы и с явным удовольствием созерцал достигнутые результаты.

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Некий, обремененный ученостью, джентльмен, сидел в своей библиотеке и писал философский трактат.

2)В муках творчества он смотрел в окно, то и дело увлажняя свои труды рюмкой вина изпочтенной на видбутылки.

3) Во время одной изтаких творческих пауз ученый джентльмен смотрел

вгустой мрак за окном ивдруг заметил очень яркий луч, скользнувший

ввоздухе и почти мгновенно исчезнувший.

4)Несколько минут спустя феномен повторился не один и не два, а несколько раз.

54

А26. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Соседи говорили, чтоСергей _ будто бы любил жену, ноя неверила.

2)Директор _ кстати _ никогда незабывал о своих обещаниях.

3)Художник не был труслив, но в этот вечер _ однако _ сам не мог истолковать своей невольной боязни.

4)Но _ к его удивлению _ примешались и другие чувства, не совсем его красящие.

А27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Онзахлопнул форточку, лег в постель изаснул, как убитый.

2)Она легко обижалась иплакала сладко и горестно, как ребенок.

3)Пускай, какхотят тиранят, ноя воли своей неотдам.

4)В молодости егознали каккрикуна и щеголя.

А28. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Но Леля спала спокойно, а в ее глазах, казалось, роились такие хорошие сны, что Наталья Петровна нерешилась разбудить дочь.

2)Римские полководцы считали важным установить не сколько войск противника перед ними, а гдеони.

3)Вскоре после чаю пришла к нам маменька и отпустила Прасковью Ивановну, когда заметила полицу что она устала.

4)Я опасался, не выйдет ли из этой затеи какого конфуза и искал повод отказаться.

А29. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Спокойно-красивую Елизавету Михайловну она разглядывала большими умиленными глазами, и, когда та ласкала ее мягкой и нежной рукой, то у неесладко замирало сердце.

2)Могу сойти в веселый сад, где старых кленов темный рядвозносится до небосклона иглухо тополи шумят.

3)Любой политик хочет стать президентом, так же как солдат хочет стать генералом.

АЗО. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1)Чехов говорил, что «не верю в прекрасные слова, в абстрактные понятия», а «верю в определенных людей, в конкретные личности, разбросанные повсей России».

2)Считается, что «для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким женеприличием, как неуметь читать илиписать».

3)«Ты не можешь понять, — шепчу, отозвав Руслана в комнату и закрыв дверь, — потому, что мыразные существа».

4)Однажды я спросил себя, буду лия рад, если всеповторится.

55

A31. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в одном из слов ряда

1) начала’, э’ксперт

4) откупо’рить, о’троду неделя

2)

некроло’г, нефтепровод

5) опереться, па’ртер

3)

коры’сть, земля обетова’нная

А32. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

1)выяснить о мотивах

2)проводить выборную кампанию

3)оказывать покровительство кому-либо

4)заверить в преданности

5)мне боязливо

АЗЗ. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в

предложении

1)Посвоим пищевым пристрастиям он был гурманом и особенно ценил французскую кухню.

2)Опытный дирижер, он умел создать из разрозненно звучащих инструментов единое целое — гармонию, какофонию звуков.

3)На заводском дворе стояла длинная кавалькада готовых к отправке коробок с уникальным оборудованием.

4)Его обещания носят декларативный характер, и я не уверен, что он выполнит их.

А34. Речевая ошибка допущена в предложении

1)Насовещании директор высоко оценил работу нашего отдела и не стал придираться кмизерным мелочам и незначительным погрешностям.

2)Для молодежи интереснее перипетии сюжета, чем духовный мир героев фильма.

3)Нечего теперь биться головой об лед и заламывать руки — раньше надо было думать!

А35. Речевая ошибка допущена в предложении

1)Около полутора суток шла борьба за жизнь ребенка, попавшего в аварию.

2)Говорят, что итальянец и дня не может прожить без макаронов ичто существует множество разновидностей этого блюда, неведомых нашему потребителю.

3)Войска выстроились на площади, и пятью минутами спустя показался торжественный кортеж.

4)О принятии нового Налогового кодекса заявила глава министерства Георгий Босс.

56

А36. В предложении допущена следующая ошибка

1)орфографическая

2)пунктуационная

3)речевая

Явозвращался домой пустыми переулками станицы; месяц полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымыитенные права.

А37. Определите стиль приведенного

ниже текста:

1)

газетно-публицистический

4)

научный

2)

официально-деловой

5)

художественный

3)

разговорный

Яблоня — ранет пурпуровый морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5-3 см. Вес плода 17 23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

А38. Определите тип текста задания А37:

1)описание

2)повествование

3)рассуждение

Часть В

Ответы заданий части В запишите на бланке ответоврядом с номером задания (В1—В7), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите е отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном черточка в отдельной клетке между частями слова.

В1. В одном из слов следующего предложения допущена орфографическая ошибка. Выпишите это слово, исправив его написание.

Валентин Леонидович включил свет, и теперь от всех расставленных и разложенных в комнате предметов на пол и на стены упали густые тени, от чего количество экспонатов будто увеличилось.

57

82.Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении

Вдесятом часу посетители стали расплачиваться за обед, что, конечно, не обошлось без длинных разговоров и вызова хозяина отеля, и поскольку спать было еще рано, то все актеры отправились в «Грузию», где играли на бильярде и пили пиво,

Взаданиях ВЗ-В7 нужно установить соответствие между двумя колонками. Ответом должно быть сочетание цифр и букв. Запишите их в бланке ответов, соблюдая последовательность цифр первого столбца (без

пробелов и запятых). При этом могут быть использованы не все данные из

второго столбца, НАПРИМЕР: 1Г2ВЗА.

83.Укажите тин каждого предложения по структуре

1)Старик на портрете пошевельнулся и А. Простое. вдруг ухватился за рамку обеими руками, наконец приподнялся на руках и, высунув обеноги, выпрыгнул из рам.

2)У бедного художника стало сильнее ко- Б. Сложносочиненное. лотиться сердце: с занявшимся от страха дыханием он ожидал приближения старика.

3) Сраскрытым ртом изамершим дыханием В. Сложноподчиненное. смотрел он на этот страшный фантомвысокого роста, в какой-то широкой азиатской рясе иждал, чтостанет он делать.

Г. Бессоюзное сложное.

В4. Установите

смысловые

отношения

между частями сложного

предложения и определите, какой знак следует поставить на месте

пропуска:

1) Женщину никогда нельзя обезору-

А. Во второй части

жить комплиментом

_

мужчину

предложения — пояснение

можно всегда.

или причина, двоеточие.

2) Работа в команде очень важна _

Б. Во второй части

она позволяет свалить вину на дру-

предложения —

гого. .

противопоставление, тире.

3) Мои шутки знает вся Европа _ вот

В. Во второй части

почему

я их рассказываю

в Аме-

предложения — выводили

рике.

следствие тире.

Г. В первой части

предложения — условие, тире.

58

В5.

На месте пропуска в предложении

1) В это время беготня по лестницам, кру-

А. Необходимо

жение, визг и гоготанье _ достигли пре-

поставить двоеточие.

дела.

2) Вниз по лестнице скатился народ _ сразу

Б. Необходимо

же у дверей началась свалка.

поставить тире.

3) Великому комбинатору почудилось _

В. Необходимо

один из ассистентов взлетел над толпой и

поставить запятую и

уселся на карнизе.

тире.

Г. Не следует ставить

никакого знака.

В6.

Установите значение слова

1) Непотребный

А. Недостойный внимания.

2) Низменный

Б. Сброшенный сверху; то же, что свергнутый.

3) Нестерпимый

В. Невыносимый.

4) Низвергнутый

Г. Недопустимый; не считающийся с чужим мне-

нием (о человеке).

Д. Непристойный,неприличный.

Е. Подлый, бесчестный (перен.).

В7.

Определите, какой частью речи являются выделенные слова (Цифра

относится к предшествующему слову). Выпишите номер слова и

соответствующую букву.

Философия имеет дело с проблемами(1) двух видов: решаемыми(2),

которые стандартны(3), и нерешаемыми, которыевсе(4) совершенно(5)

нестандартны.

А. Существительное

Б. Прилагательное

В. Деепричастие

Г. Местоимение

Д. Причастие

Е. Наречие

59

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 01:39:05 by Гость

Пожалуйста, помогите) Исправьте речевые ошибки, связанные с некорректным употреблением фразеологизмов: 1. Чего там есть? Супа-то кот поплакал. 2. авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде. 3. Нечего биться головой об лёд. 4. Тесть попался на дешевую удочку рекламы. 5. Положив руку на сердце, хочу сказать. 6. Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. 7. Под лежачим камнем вода не течет. 8. Как кильки в банке.

Аватар

Ответ оставил Гость

Кот наплакал навредила

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Задание № 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Августовский, зубчатый, флейтовый, тигровый, гербовый, юродивый, украинский.

Задание № 2. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Работа конференции лимитируется; предлагаем пролонгировать договор; автобус, направляющийся для шопинга в Турцию; без «паблисити нет просперити»; интуиция подсказывала решение.

Задание № 3.  Устраните речевую избыточность и тавтологию.

  1. Это свойство свойственно всем писателям.
  2. Питательная маска подпитывает кожу.
  3. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке.

Задание № 4. Составьте предложения с данными синонимами.

Величественный, величавый, грандиозный, помпезный, державный, царственный.

Задание № 5.Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

  1. Положив руку на сердце, хочу сказать.
  2. Тесть попался на дешевую удочку рекламы.
  3. Нечего биться головой об лед.

Задание № 6. Определите род аббревиатур и составьте с ними словосочетания.

УВД, МХАТ, ГЭС, СНГ, ЖСК, ООН.

Задание № 7.  Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Носки, армяне, войска, копья, погоны, клипсы, консервы.

Задание № 8. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

Более (4,5 тысяч) горожан, расходы выросли до (12,5 триллионов рублей), к (25 декабря), с результатом (125,55 балла).

Задание № 9. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Удивляться (способность), отчитаться (выполненная работа) примириться (недостатки),  убедиться ( правота), вовлечь ( работа).

Задание № 10.  Исправьте ошибки в данных предложениях с деепричастными оборотами.

  1. Отдохнув, мои мысли лучше идут на ум.
  2. Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересовал рассказ.
  3. Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
  4. Если я расставлю знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
  5. Когда я приехал во Владимир, мне понравился второй день экскурсии.
  1. Алексей
    мысленно(а как еще?) подумал, что это
    конец.

  2. Беседа,
    которую мы с вами провели(проведенная
    беседа),пришла к завершающему концу.

  3. Близнецы
    были так похожи, что даже родители не
    различали их (дальше не надо)одного от
    другого.

  4. В
    пищу животным стали добавлять минеральные
    добавки.

  5. В
    прошлом году выдался(был неурожай)
    неурожайный год.

  6. Все
    материалы о выставке мы отдали
    (нашему)классному руководителю нашего
    класса(посл 2 убрать).

  7. Деепричастный
    оборот всегда обособляется запятыми.

  8. Депутату
    приходится встречаться со всеми
    социальными слоями общества.

  9. Деятельность
    центра будет способствовать дальнейшему
    совместному(лишнее) сотрудничеству
    между народами разных стран.

  10. Если
    вы любите чёрный чай, не кладите лимон
    — он обесцвечивает цвет(обесцвечивает
    чай) чая.

  11. Из
    лекций по искусству общения мы узнали
    много новых и полезных знаний.

  12. Мы
    каждый месяц платим абонементную(абонентскую)
    плату за радиоточку.

  13. На
    территории Казанского собора были
    найдены(обнаружены) археологические
    на­ходки.

  14. Он
    всего лишь описал (свой) случай,(лишнее)
    который случился с ним.

  15. Открылось
    новое совместное предприятие, выпускающее
    30 тысяч штук изделий в год.

  16. Писателя
    интересуют взаимоотношения участников
    движения друг с другом(лишнее друг с
    другом).

  17. Резюмируя,
    можно кратко обобщить: предпринята
    очередная попытка скомпрометировать
    нашу организацию.

  18. Эти
    компьютеры просты по устройству и
    дешевы по стоимости(как бы последнюю
    надо замнить).

Задание 8. Найдите иноязычные слова, употреблённые неуместно. Замените подходящими по смыслу синонимами.

  1. Юноша
    во всём имитировал(подражал) старшему
    брату.

  2. В
    последнем туре соревнований команда
    нашего института потерпела
    фиаско(поражение).

  3. Незабываемый
    прецедент(инцедент) произошёл во время
    нашей поездки по Волге.

  4. Рецензент
    отметил, что стихи написаны на
    некардинальные(тут) темы нашей жизни.

  5. Преподаватель
    информировал(предупредил) о предстоящей
    контрольной по культуре речи.

  6. Среди
    собравшихся превалировали(лучше сказать
    в основном были) студенты старших
    курсов.

  7. Оратор
    говорил весьма напыщенно(сильно?), что
    произвело на аудиторию нега­тивный
    эффект.

  8. Закон
    должен надёжно защищать права
    тинэйджеров(подростков) в России.

  9. Гран-при(награду,
    хотя вроде нормально) за лучший сайт
    получил Эрмитаж.

  10. Нарушители
    порядка, как правило, подвергаются
    штрафам и другим

    санкциям(мерам,
    хотя вроде норм) воздействия.

Задание 9. Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний, назовите их причины. Исправьте искажения.

  1. Отношения
    России и Германии всегда играли важное
    значение в жизни обоих народов(стран).

  2. Трагические
    события, произошедшие в маленькой
    деревушке, сыграли резонанс(это тут)
    по всей стране.

  1. Пётр
    1
    придавал
    особую роль(значение) созданию флота.

  2. Медики
    города оказывают медицинское
    обслуживание(мед помощь) морякам.

  3. Почему
    деревья оказывают на нас такую
    притягательную силу()?

  4. Правительство
    могло бы оказывать большую защиту
    населения Севера.

  5. Сбербанк
    несёт ответственность и гарантии за
    сохранность наших вкладов.

  6. У
    нас есть компьютерная сеть, которая
    может нести самое разнообраз­ное
    применение.

  7. Медицина
    несёт на себе ответственность в случае
    возникновения эпи­демии.

10.
Хозяйства, нарушающие экологическую
обстановку, должны нести

штрафные
санкции.

Задание
10.
Найдите
речевые
ошибки,
связанные:
а) с грамматическим видоиз­менением
фразеологизма;
б)
с
лексическим видоизменением фразеологизма;
в) с из­менением лексической сочетаемости
фразеологизма.

  1. В
    этом движении важную скрипку играют
    христианские демократы.

  2. Я
    не верю политику, который красиво фразы
    сыпет бисером.

  3. Ещё
    совсем недавно ему пели фимиамы.

  4. Нельзя
    всех мерить под одну гребёнку.

  5. Получить
    фиаско может каждый спортсмен.

  6. Прятаться
    за чужие широкие спины — дело недостойное.

  7. Чего
    там есть? Супа-то кот поплакал.

  8. Нечего
    биться головой об лёд.

  9. Тесть
    попался на дешёвую удочку рекламы.

  10. Говорю
    вам это, положив руку на сердце.

Задание
11.

Укажите, какие значения соответствуют
приведенным об­разным выражениям.

(А)
12)Уродливый, безобразный / 13)Восхвалять,
прославлять / 1)Вернуться в родной дом
/ 17)Коварные дары, несущие гибель тем,
кто их получает /15) Красивая мужская
фигура / 3)Восхвалять / 4)Совершить
решительный поступок / 11)Женщина, всецело
поглощенная книжными, уче­ными
интересами / 7)Нависшая, угрожающая
опасность / 10)Мерка, под которую
насильственно подгоняют что-то /
9)Бесполезная попытка поправить дела /
2)Скряга, жадина / 8)Рослый, богатырского
сложения великан / 6)Неудержимый, громкий
смех / 5)Сомнительная, не оправдывающая
понесенных жертв, победа / 16)Ловелас,
распутник, волокита / 14)Необычные
приключения, путешествия в одиночку /
Добрый, бескорыстный человек

(Б)
2)Вылитый Плюшкин / 3)Курить фимиам /
4)Перейти Рубикон / 5)Пиррова победа /
6)Гомерический смех / 7)Дамоклов меч /
8)Этакий Голиаф /9)Тришкин кафтан /
10)Прокрустово ложе / 11)Синий чулок /
12)Современный Дон Кихот / 12)Настоящий
Квазимодо / 13)Петь дифирамбы / 14)Робинзонада
/ 15)Фигура, как у Аполлона / 16)Дон Жуан
/17) Троянский конь / 1)Вернуться к своим
пенатам

Задание
12.

Прочитайте текст и объясните значения
заимствованных слов.

Воскресное
рандеву

Юная
бизнесвумен и ее импозантный бойфренд,
известный хакер по кличке Брейк, тет-а-тет
вели беседу в кафе фаст-фуд. Она
индифферентно жевала сан­двич, он
апатично ел хот-дог, закусывая его
чизбургером. Бармен поставил ком­пакт-диск
с известным хитом — саундтреком к
бестселлеру «Титаник». Зазвучала музыка.
Бизнесвумен решительно посмотрела на
своего визави и объявила, что в прошлый
уик-энд видела его на презентации в
компании юной топ-модели. «Адюльтер! В
наших отношениях стагнация. Я больше
тебе не нужна!» — внезап­но зарыдала
красавица, и по ее лицу потек мейкап.
Бойфренд назвал ее слова гнусной
инсинуацией: «То, что ты видела, не
любовное рандеву, а всего лишь бизнес,
промоушн новой компьютерной программы».
Брейк клялся ей в любви, обещал отвести
подругу в шикарный супермаркет или шоп,
купить шубу эксклю­зивного дизайна.
Кроме того, он дал слово свозить ее в
недельный шоп-тур по Европе и обещал
быть ее вечным спонсором.

Консенсус
был достигнут. Хэппи-энд.

Импазантный-
Производящий
сильное, поражающее впечатление

Индеферрентно –
безразлично

Апатично –
равнодушно

Визави- напротив

Адюльтер-супружеская
ненависть, измена

Стагнация-отсутствие
развития

Мэйкап-косметика

Гнусный-вызывающий
отвращение

Инсинуация-клевета

Рандеву(зарание
условное свидание)

Промоушн-продвигать

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Упражнения

1. Найдите плеоназмы и тавтологию в предложениях. Исправьте ошибки.

1. Работа над проектом возобновилась вновь после короткого перерыва. 2. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 3. Первая премьера оперы состоялась в прошлом году. 4. Очерк, опубликованный во вчерашнем номере «Комсомольской правды», затрагивает проблемы морали и нравственности. 5. Люди все дальше и дальше отдаляются от природы. 6. Каждый понимает понятие родины по-своему. 7. Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 8. Главным в любви являются не слова, а те чувства, которые испытывают люди, общаясь между собой. 9. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного. 10. Он прошел хорошую школу оперативной работы, научился действовать в экстремальных обстоятельствах, оперативно и быстро принимать решения. 11. Автор рассказывает о тех событиях, участником которых является он сам, он не ограждает себя от реальной существующей жизни. 12. Таких людей трудно понять, и они в большинстве своем остаются непонятыми. 13. Твардовский был одним из самых образованнейших людей в своем кругу. 14. В «Песне о Соколе» звучит мотив самопожертвования собой. 15. Художественно оформленный внутренний интерьер библиотеки, а также внимательность работников понравились всем. 16. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 17. Пологий берег зарос непроходимыми зарослями. 18. Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. 19. Если он волновался, то начинал во время разговора очень сильно жестикулировать руками. 20. С наступлением долгожданного лета многие начинают выезжать на пикники за город.

2. Выберите из слов, данных в скобках, нужный пароним.

1. Простодушные люди часто принимают (желаемое, желанное, желательное) за действительное. 2. Для провинциального городка директор школы был весьма (значимой, значительной) фигурой. 3. Слушателям (представилась, предоставилась) возможность посетить Эрмитаж. 4. Собрание студентов – (дипломантов, дипломников) 5 курса состоится в 16 часов. 5. Вывод автора статьи кажется мне достаточно (проблемным, проблематичным). 6. У этого актера несомненный (комический, комичный) талант. 7. Эти североафриканские племена всегда отличались (воинственным, воинствующим) характером. 8. (Заглавную, главную) роль в фильме «Гамлет» блестяще сыграл И.Смоктуновский. 9. В диссертации недостаточно представлен (иллюстрированный, иллюстративный) материал. 10. Многим пенсионерам с трудом удается (сыскать, снискать) средства к существованию. 11. Давайте найдем в себе (скрытые, скрытные) резервы и доберемся до вершины. 12. Жизнь ее вошла в ту (буднюю, будничную) колею, из которой она уже не выходила до самого конца своего. 13. Ко всему была готова Оксана и все же не ожидала столь сурового, даже (вражеского, враждебного) приема. 14. Петр уже не мог соединить свои воспоминания в ту (гармоничную, гармоническую) цельность чувства, которая переполняла его в первое время. 15. В той ситуации его поведение выглядело вполне (логичным, логическим).

3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. Исправьте их.

1. Пушкин показал сильного, не подвергнутого порокам общества человека. 2. У девушки были пухлые, чувственные губы. 3. Он такой невежа, даже Пушкина не читал. 4. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. 5. Не вздумай одевать эту легкую куртку, на улице очень холодно! 6. Ей было нестерпимо больно слушать эти несправедливые обвинения. 7. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 8. Эта розовая птичка обитает в лесистых горных местах и ведет скрытый образ жизни. 9. Постановление носит рекомендательный характер. 10. Условия обитания и состояние редких океанических животных заметно ухудшаются. 11. Многие произведения этого писателя знаменуют важный этап в становлении реалистичного искусства. 12. Этот талантливый пианист, несмотря на свою молодость, является дипломантом нескольких международных конкурсов. 13. С молодой республикой были установлены дипломатичные отношения. 14. Фигуристы продемонстрировали очень техническое исполнение произвольной программы. 15. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы.

4. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости слов.

1. Важную роль в развитии литературного языка имеет чтение художественной литературы. 2. Два года команда одерживала успехи на чемпионатах мира. 3. Пора подвести результаты встречи. 4. Этот человек произвел на меня большое воздействие. 5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров. 6. Кураторы придают большое внимание воспитательной работе. 7. Все находившиеся в зале очень пристально слушали выступление докладчика. 8. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это. 9. Главный акцент ставится на знании теории вопроса 10. Угрозы энергетиков отключить электричество переходят все рамки. 11. Большая половина пенсионеров сегодня находится за чертой бедности. 12. Необходимо уделять более серьезное значение речевым ошибкам студентов. 13. В начале войны наши войска потерпели огромные потери. 14. Этот молодой ученый уже в 30 лет защитил степень доктора наук. 15. Премьера нового фильма оказала на всех огромное впечатление. 16. Никогда не стоит делать напрасных обещаний. 17. Проработав всего месяц в должности директора, он уже смог получить заслуженное уважение своих подчиненных. 18. Не стоит из-за таких мелочей строить проблему. 19. К сожалению, до сих пор некоторые страны испытывают враждебное отношение к России. 20. Необходимо изменить криминогенную ситуацию, которая происходит у нас в городе.

5. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологических единиц.

1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Мой друг не упал лицом в грязь и успешно сдал экзамены. 3. Когда я думаю, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 4. Все ее ругали на чем свет стоял. 5. Беспорядки в стране наконец прекратились, жизнь постепенно налаживалась – все возвращалось на свои круги. 6. Вот уже двадцать лет они неразлучные друзья – их вода не разольет. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной. 8. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга. 9. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 10. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали рты. 11. Ни для кого не секрет, что в советские времена нередко всех собирали под одну гребенку. 12. Никому не хочется набивать шишки на ровном месте. 13. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 14. Львиная часть работы уже выполнена. 15. Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России.

6. Замените выделенные заимствованные слова русскими синонимами. В случае затруднения обращайтесь к словарю.

1. Между партнерами состоялся весьма конструктивный диалог. 2. Мой отец прекрасно рисует, хотя он и дилетант. 3. К вопросам религии я отношусь достаточно индифферентно. 4. У некоторых людей на войне постепенно атрофируется чувство опасности. 5. Вместе с актрисой зритель переживает все нюансы чувств любящей женщины. 6. В нашей многонациональной стране проживают люди, принадлежащие к различным конфессиям. 7. Сюжет этого фильма достаточно банален. 8. Мы знаем и такие печальные факты нашей истории, как выдворение из страны диссидентов. 9. У него была способность имитировать пение птиц. 10. На Западе очень многие состоятельные люди занимаются филантропией. 11. В своей жизни он так часто сталкивался с несправедливостью, что к старости стал мизантропом. 12. В обществе превалирует мнение о том, что социальные реформы проводятся непродуманно. 13. Борьба с террористами является кардинальным вопросом современности. 14. Приоритет в ряде географических открытий принадлежит России. 15. Мой сосед по купе оказался очень коммуникабельным человеком, и время в пути пролетело незаметно.

7. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм словоупотребления.

1. Описывая Бородинское сражение, Толстой делает окончательный приговор войне. 2. Туристы, посещающие Петербург, острее ощущают его красоту, нежели жители, постоянно живущие здесь. 3. После прочтения этой статьи я много думала и размышляла. 4. В докладе было приведено много документальных фактов этих недавних событий. 5. Инициатором и зачинателем этого движения является судостроительный завод. 6. При ответе абитуриент должен излагать главную суть вопроса. 7. В этих событиях важную скрипку играют военные. 8. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекла восхищенные взгляды гостей. 9. В их жизни надвигались радостные события. 10. Книга этого писателя пользуется огромным интересом у читателя. 11. Славу Каранчецову принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова. 12. Этот человек мне решительно апатичен. 13. На спектаклях нашего драматического театра всегда анонс. 14. Трудно представить себе общество более роскошнее, чем то, что собралось на Венский бал в Гостином дворе. 15. Прочитав доклад, профессор кратко резюмировал основные положения своего выступления. 16. Расставшись, они ради детей сохранили дружественные отношения. 17. В этой экстремальной ситуации он повел себя как настоящий друг, сыскав тем самым мое искреннее уважение. 18. Эта проблема выеденного гроша не стоит, ее можно решить очень быстро и без особых усилий. 19. Президент поздравил ветеранов и вручил им памятные сувениры. 20. Я надеюсь, что все наши планы удастся реализовать в жизнь.

Тестовые задания

1. Отметьте словосочетания, в которых наблюдается плеоназм:

1) внешняя оболочка 9) писатель русской литературы

2) поселился жить на побережье 10) произвести впечатление

3) оправдать доверие 11) патриот Родины

4) взаимное уважение друг друга 12) лесная опушка

5) выдающийся виртуоз 13) своя автобиография

6) документальное досье 14) очевидный факт

7) высокий рейтинг 15) ценные сокровища

8) местные аборигены 16) совместное сотрудничество.

2. Отметьте словосочетания, в которых допущены ошибки в результате смешения паронимов:

1) скоропостижное решение 11) веский вклад

2) иллюстративный пример 12) дипломатичный ответ

3) доходчивый студент 13) проблематичное решение

4) надеть очки 14) дружественные страны

5) конструктивное решение 15) явственный след

6) будняя одежда 16) комичная ситуация

7) деловой костюм 17) удачный предприниматель

8) экономичная политика 18) логичные законы

9) длительная ночь 19) нестерпимое положение

10) желательное присутствие 20) предоставить к награде.

3. Отметьте словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость:

1) уделять большое значение 11) сильная ошибка

2) понести потери 12) подвести результат

3) одержать успех 13) во всем понимать меру

4) получить результаты 14) подорожание цен

5) усилить интерес 15) неблагоприятно сказаться на здоровье

6) тратить нервы 16) вероятность осложнений

7) поставить концерт 17) выполнить мечту

8) исправить недостатки 18) сильная привязанность

9) причинить вред 19) делать акцент

10) отводить место 20) завоевать звание лауреата.

4. Отметьте номера единиц, являющихся фразеологизмами:

1) собаку покормить – 2) собаку съесть

3) белая ворона – 4) белая курица

5) водой не смоешь – 6) водой не разольешь

7) выйти из себя – 8) выйти из положения

9) куры не клюют – 10) птицы не клюют

11) левая рука – 12) правая рука

13) парить в облаках – 14) витать в облаках

15) испить чашу до дна – 16) испить чарку до дна

17) протянуть руки – 18) протянуть ноги

19) соловьиная песня – 20) лебединая песня

5. Установите значение фразеологизма:

1) птица высокого полета а) хитрый, ловкий человек

2) бесструнная балалайка б) изнеженный человек

3) кисейная барышня в) пустомеля

4) продувная бестия г) очень опытный, бывалый человек

5) стреляный воробей д) влиятельный человек

е) человек, не заслуживающий внимания

6. Установите значение слов:

1) менторский а) коварный, действующий путем обмана, измены

2) аскетический б) сильно и пылко чувствующий

3) вероломный в) предвзятый, предубежденный по отношению к кому-

4) пристрастный либо, чему-либо

г) приверженный строгому образу жизни с отказом от

жизненных благ и удовольствий

д) страдающий малокровием

е) нравоучительный, поучающий

7. Установите значение слов:

1) альянс а) удача в достижении чего-нибудь

2) импичмент б) неуспех, полная неудача

3) когорта в) крепко сплоченная группа соратников

4) фиаско г) союз, объединение на основе договорных обязательств

д) предварительное объявление (о спектакле, фильме,

концерте)

е) процедура лишения полномочий высших должностных лиц, допустивших грубое нарушение закона

8. Установите значение слов:

1) имитация а) бескорыстная забота о благе других людей

2) имидж б) подрыв доверия, умаление авторитета

3) альтруизм в) ущемление прав по национальной или половой

4) дискриминация принадлежности

г) совокупность вкусов и взглядов, господствующих

в определенной среде в определенное время

д) воспроизведение с возможной точностью,

подражание кому-либо, чему-либо

е) целенаправленно созданный образ

9. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в несвойственном ему значении.

1. Статус депутата обязывает его к этому.

2. По заказу одного из тогдашних богачей художник написал репродукцию этой своей картины, которая и была потом куплена для Третьяковки.

3. Твой брат всегда готов принять участие в любой авантюре.

4. Стоящее на столе бра под зеленым абажуром мягко освещало комнату.

5. Спектакль кончается каким-то странным и очень грустным апофеозом.

6. Решения, принятые собранием акционеров, признаны недействительными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.

7. Наша фирма производит не только одежду самых современных моделей, но и оригинальные аксессуары к ней.

8. После долгих переговоров удалось прийти к концепции по многим вопросам.

9. Нельзя проводить аналогию между этими двумя передачами: цели и аудитория у них совершенно разные.

10. США приняли ряд мер, чтобы сократить импорт японских автомобилей.

11. Это лекарство было апробировано на животных.

12. Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала.

13. Опытный дирижер, он умел создать из разрозненно звучащих инструментов единое целое – гармонию, какофонию звуков.

14. Поздравить патриарха с праздником прибыли представители различных конфессий.

15. Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участием сторон в финансировании и обслуживании объекта.

16. Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела.

17. В последние годы в русском языке появилось большое количество аббревиатур.

18. Вернисаж, где были выставлены картины абстракционистов, продолжался более двух месяцев.

19. Перед нами встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или университет.

20. Певица ушла со сцены в самом апогее славы.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Упражнения

1.

1. Работа над проектом возобновилась после короткого перерыва. 2. Все эти песни почерпнуты из копилки фольклора Севера. 3. Премьера оперы состоялась в прошлом году. 4. Очерк, опубликованный во вчерашнем номере «Комсомольской правды», затрагивает проблемы морали. 5. Люди все больше и больше отдаляются от природы. 6. У каждого свое понятие родины. 7. Он всего лишь описал случай, который произошел с ним. 8. Главным в любви являются не слова, а те чувства, которые испытывают люди, общаясь. 9. Ясность цели позволяет настойчиво добиваться намеченного. 10. Он прошел хорошую школу оперативной работы, научился действовать в экстремальных обстоятельствах, быстро принимать решения. 11. Автор рассказывает о тех событиях, участником которых является он сам, он не ограждает себя от реальной жизни. 12. Таких людей трудно понять, и они в большинстве своем остаются загадкой. 13. Твардовский был одним из образованнейших людей в своем кругу. 14. В «Песне о Соколе» звучит мотив самопожертвования. 15. Художественно оформленный интерьер библиотеки, а также внимательность работников понравились всем. 16. Он снова ощутил, что его охватило болезненное чувство одиночества. 17. Пологий берег покрылся непроходимыми зарослями. 18. Резюмируя, можно сказать: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. 19. Если он волновался, то начинал во время разговора очень сильно жестикулировать. 20. С наступлением долгожданного лета многие начинают выезжать на пикники.

2.

1. Простодушные люди часто принимают желаемое за действительное. 2. Для провинциального городка директор школы был весьма значительной фигурой. 3. Слушателям представилась возможность посетить Эрмитаж. 4. Собрание для студентов-дипломников V курса состоится в 16 часов. 5. Вывод автора статьи кажется мне достаточно проблематичным. 6. У этого актера несомненный комический талант. 7. Эти североафриканские племена всегда отличались воинственным характером. 8. Заглавную роль в фильме «Гамлет» блестяще сыграл И. Смоктуновский. 9. В диссертации недостаточно представлен иллюстративный материал. 10. Многим пенсионерам с трудом удается сыскать средства к существованию. 11. Давайте найдем в себе скрытые резервы и доберемся до вершины. 12. Жизнь ее вошла в ту будничную колею, из которой она уже не выходила до самого конца своего. 13. Ко всему была готова Оксана и все же не ожидала столь сурового, даже враждебного приема. 14. Петр уже не мог соединить свои воспоминания в ту гармоничную цельность чувства, которая переполняла его в первое время. 15. В той ситуации его поведение выглядело вполне логичным.

3.

1) не подверженного 3) невежда 4) эффектных 5) надевать 7) смертельным 8) скрытный 11) реалистического 13) дипломатические 14) техничное 15) рекомендованной.

4.

1) роль… играет (важное значение … имеет) 2) добивалась успехов (одерживала победу) 3) подвести итоги (огласить результаты) 4) произвел … впечатление (оказал воздействие) 5) снизить стоимость 6) придают … значение (уделяют внимание) 7) внимательно слушали 8) сильным выражениям 9) акцент делается 10) переходят … границы 11) большая часть 12) уделять … внимание 13) понесли … потери 14) получил степень 15) произвела … впечатление 16) давать … обещаний 17) снискать уважение 18) делать проблему 19) сохраняют … отношение 20) ситуацию, которая сложилась.

5.

1) курили фимиамы (пели дифирамбы) 2) не ударил лицом в грязь 3) кошки скребут на сердце (сердце рвется на части) 4) на чем свет стоит 5) на круги своя 6) водой не разольешь 7) как за каменной стеной 8) как две капли воды 9) душа ушла в пятки (язык прилип к гортани) 10) развешивали уши 11) брили под одну гребенку 12) набивать шишки (спотыкаться на ровном месте) 13) сводит в могилу 14) львиная доля 15) красной нитью проходит.

6.

1) плодотворный 2) непрофессионал (любитель) 3) равнодушно (безразлично) 4) притупляется 5) оттенки 6) вероисповеданиям 7) избит 8) инакомыслящих 9) подражать 10) благотворительностью 11) человеконенавистником 12) преобладает 13) важным (основным, главным) 14) первенство 15) общительным.

7.

1. Описывая Бородинское сражение, Толстой выносит окончательный приговор войне. 2. Туристы, посещающие Петербург, острее ощущают его красоту, нежели люди, постоянно живущие здесь. 3. После прочтения этой статьи я много думала. 4. В докладе было приведено много фактов этих недавних событий. 5. Инициатором этого движения является судостроительный завод. 6. При ответе абитуриент должен излагать суть вопроса. 7. В этих событиях первую скрипку играют военные. 8. Хозяйка, в надетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекла восхищенные взгляды гостей. 9. В их жизни приближались радостные события. 10. Книга этого писателя вызывает огромный интерес у читателя. 11. Славу Каранчецову принесла главная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова. 12. Этот человек мне решительно несимпатичен. 13. На спектаклях нашего драматического театра всегда аншлаг. 14. Трудно представить себе общество роскошнее (более роскошное), чем то, что собралось на Венский бал в Гостином дворе. 15. Прочитав доклад, профессор резюмировал основные положения своего выступления. 16. Расставшись, они ради детей сохранили дружеские отношения. 17. В этой экстремальной ситуации он повел себя как настоящий друг, снискав тем самым мое искреннее уважение. 18. Эта проблема выеденного яйца (ломаного гроша) не стоит, ее можно решить очень быстро и без особых усилий. 19. Президент поздравил ветеранов и вручил им сувениры. 20. Я надеюсь, что все наши планы удастся реализовать.

Тестовые задания

1. 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 16

2. 1, 3, 6, 8, 9, 11, 17, 18, 20

3. 1, 3, 4,5,6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 20

4. 2, 3, 6, 7, 9, 12, 14, 15, 18, 20

5. 1д, 2в, 3б, 4а, 5г

6. 1е, 2г, 3а, 4в

7. 1г, 2е, 3в, 4б

8. 1д, 2е, 3а, 4в

9. 2, 4, 5, 6, 8, 11,13, 15, 16, 18, 19.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нечаянная ошибка ручкой
  • Нива шеви ошибка 8 что это
  • Нетфликс ошибка 12 на телевизоре что делать
  • Нечаянная ошибка почему 2 н
  • Нива шеви ошибка 0342