Не замеченная ошибка или незамеченная ошибка

Перейти к содержанию

«Незамеченный» или «не замеченный» — как пишется?

На чтение 4 мин Просмотров 315 Опубликовано

Написание выражения – «незамеченный» или «не замеченный» – определяется правилом о правописании буквосочетания «не» с причастиями, орфограммой № 52.

Как правильно пишется?

Какое правило применяется?

«Незамеченный» – полное причастие страдательного залога в форме прошедшего времени. Употребляется в процессе речи в следующем лексическом значении:

  • кого не смогли заметить, обнаружить.

Лексическая единица исконно славянского происхождения. Первоисточник – общеславянское слово «zamětiti», от которого позже произошли:

  • древнерусское «замѣтити»;
  • русское «заметить»;
  • далее производные – «замеченный», «заметив» и др.

Согласно названному во вступительной части правилу «замеченный» с «не» пишется:

  • в одно слово, если в контексте нет противопоставлений или зависимых слов, «не» в этом случае будет префиксом;
  • в два слова, если в контексте предложения имеется противопоставления или зависимые от причастия слова, а также отрицательные наречия «никому», «ничуть» и другие, в этом случае «не» будет выполнять функцию частицы отрицательного значения.

Примеры предложений

Как неправильно писать 

«Незамеченная» или «не замеченная» пишется слитно и раздельно в зависимости от грамматических условий в предложении.

От глагола «заметить» образуется страдательное причастие прошедшего времени «замеченный».

С помощью приставки не- образуем слово с противоположным значением:

Незамеченная оплошность была обнаружена только вчера.

Если у причастия нет зависимых слов и в предложении нет противопоставления, то слово «незамеченная» пишется слитно.

Слово «не замеченная» пишется раздельно с отрицательной частицей «не» при наличии в предложении следующих условий:

1) у причастия есть зависимое слово в форме творительного падежа

В диктанте оказалась ошибка, не замеченная учеником.

2) в предложении используется противопоставление

Это была не замеченная, а намеренно допущенная ошибка.

3) Отрицание усиливает слово с ни- (наречие или местоимение)

Никем не замеченная ошибка так и не была исправлена.

4) в предложении имеются слова «далеко», «вовсе», «отнюдь»

В контрольной работе была вовсе не замеченная ошибка.

Слово «неза­ме­тен» пишет­ся слит­но в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии. В пред­ло­же­нии с отри­ца­ни­ем сло­во «не заме­тен» пишет­ся раз­дель­но с части­цей «не».

Слитное написание слова «незаметен»

Качественное при­ла­га­тель­ное «замет­ный» име­ет значения:

  1. хоро­шо види­мый, чёт­ко раз­ли­чи­мый на расстоянии;
  2. зна­чи­тель­ный, при­мет­ный, броский.

Оно обра­зу­ет с помо­щью при­став­ки не- слово-антоним:

замет­ный → незамет­ный.

Прилагательное «неза­мет­ный» име­ет про­ти­во­по­лож­ное значение:

  1. не види­мый с дале­ко­го рас­сто­я­ния, почти не видный;
  2. неброс­кий, зауряд­ный, непри­мет­ный, незначительный.

Проведу ана­ло­гию с тро­пин­ка­ми в лесу: если по дорож­ке регу­ляр­но не ходят, то она зарас­та­ет тра­вой и со вре­ме­нем ста­но­вит­ся неза­мет­ной (И.Гуляева).

Тропинка (како­ва?) ста­но­вит­ся незаметной.

В этом состав­ном имен­ном ска­зу­е­мом упо­треб­ля­ет­ся пол­ная фор­ма прилагательного.

Качественное при­ла­га­тель­ное в пред­ло­же­нии, содер­жа­щем утвер­жде­ние, пишет­ся слит­но с при­став­кой не—. Оно обра­зу­ет крат­кие фор­мы, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся родо­вой принадлежностью:

  • чело­век незаметен;
  • серая птич­ка незаметна;
  • пят­но незаметно.

Эти фор­мы, как вид­но из при­ме­ров, тоже пишут­ся слит­но. Наличие наре­чий меры и сте­пе­ни («очень», «крайне», «весь­ма», «абсо­лют­но», «почти», «пол­но­стью» и пр.) не вли­я­ет на слит­ное напи­са­ние пол­ной и крат­кой форм при­ла­га­тель­но­го, например:

Этот след почти неза­ме­тен в высо­кой траве.

Тот чело­век абсо­лют­но неза­ме­тен в толпе.

Раздельное написание слова «не заметен»

В пред­ло­же­нии, содер­жа­щем отри­ца­ние, каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное муж­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла «не заме­тен» пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Отрицание в кон­тек­сте под­чер­ки­ва­ют или уси­ли­ва­ют сле­ду­ю­щие син­так­си­че­ские условия:

во-первых, про­ти­во­по­став­ле­ние, напри­мер:

Этот вол­ни­стый попу­гай­чик с ярко-синим опе­ре­ни­ем не то что не заме­тен, а хоро­шо виден сре­ди зеле­ной листвы.

во-вторых, нали­чие в пред­ло­же­нии слов отнюдь, вовсе, дале­ко, уси­ли­ва­ю­щих отрицание:

Иван Петрович дале­ко не заметен.

Этот пар­ниш­ка, на пер­вый взгляд, вовсе не заме­тен сре­ди сверстников.

Отнюдь не заме­тен этот зеле­ный жучок в траве.

в-третьих, при­сут­ствие в кон­тек­сте отри­ца­тель­ных место­име­ний и наре­чий, напри­мер:

Нисколько не заме­тен серый воро­бы­шек под кры­шей дома.

Для неопыт­но­го охот­ни­ка ничуть не заме­тен след зве­ря в сибир­ской тайге.

В зави­си­мо­сти от кон­тек­ста ана­ло­гич­но слит­но или раз­дель­но пишут­ся крат­кие и пол­ные фор­мы прилагательных:

  • нерав­но­душ­ный и не рав­но­душ­ный;
  • незна­ко­мы и не зна­ко­мы;
  • нескром­ный и не скром­ный.

правильно


не замеченная учеником ошибка

неправильно


нез

амеченная учеником ошибка

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Пример

Собрание не закончено.
Не законченное, а начатое собрание.

Не пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

Пример

Недоумевающий взгляд (без не не употребляется).
Незакончившееся собрание (нет зависимого слова и противопоставления).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

Слитное и раздельное написание не с причастиями

ошибка Буквы и, у, а после шипящих

Буквы и, у, а после шипящих

ошибка Проверяемые согласные в корне слова

Проверяемые согласные в корне слова

Записи 1-3 из 3

Содержание

  1. Поиск ответа
  2. Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс
  3. Приложения
  4. Замеченная ошибка как пишется
  5. Поиск ответа
  6. Как пишется: «незамеченная» или «не замеченная»?

Поиск ответа

. могло бы остаться не замеченным, если бы не. (не замеченным слитно или раздельно?)

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Как писать «не остался незамеч енным кем-то»? Работа рулевого нашей команды не осталась не замеченной экспертами.

Ответ справочной службы русского языка

Причастие не замеченной следует писать раздельно. Но обратите внимание, что с точки зрения стилистики предложение лучше перестроить и использовать действительный залог вместо страдательного: Эксперты не могли не заметить работу рулевого нашей команды.

Здравствуйте. Верна ли пунктуация? 1. Однако все указывает на то, что санкции(,) если и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке(,) – скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: 1. Однако все указывает на то, что если санкции и будут усилены, то произойдет это не сейчас. 2. Ключевое событие пятницы – решение совета директоров Банка России по ключевой ставке, скорее всего, пройдет для рубля незамеч енным.

Добрый день! Я задавала вопрос о написании двух или одно Н в причастиях (295083). Вы меня направили по ссылке на правило. Просьба все же разъяснить на примере НЕЗАМЕЧ ЕННАЯ ОШИБКА. Почему с приставкой НЕ пишется два Н? По правилу написания причастий два Н пишется со всеми приставками (кроме НЕ) Буду вам признательна, если вы ответите на конкретный вопрос, не направляя меня на правило, так как я его изучила.

Ответ справочной службы русского языка

Два Н пишется, поскольку причастие образовано от глагола совершенного вида.

Добрый день! Просьба объяснить правило написания НН и Н в причастиях. Н пишется, когда: * нет зависимого слова; * есть приставка не * и в кратких причастиях А почему тогда в причастии « незамеч енная ошибка» пишется НН? Тут нет зависимого слова и есть приставка НЕ. Объясните, пожалуйста! Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответьте пожалуйста, «время незамеч аю»слитно пишется?

Ответ справочной службы русского языка

Не с глаголом пишется раздельно: не замечаю.

Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде, был и этот вопрос.
Правильно ли расставлены запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Он даже не знал, где живет Павел, и в его коротком, оставшемся незамеч енным взгляде был и этот вопрос.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Очень надеюсь, что в этот раз мой вопрос не останется незамеч енным.

Слитно или раздельно пишется «не» в этом предложении?
«Павильон расположен в цеху уже давно не действующего завода».

Вроде бы есть зависимое слово, но я сомневаюсь, обозначает ли слово «давно» степень качества (примечание в пункте 4 вот этого правила: http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=def&text=19_24), обусловливая слитное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание. Слово давно не обозначает степень качества.

Как правильно написать глагол в фразе: Не останешся (или останешься) незамеч енным

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Открытый урок по русскому языку по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями». 7-й класс

Класс: 7

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования навыков и умений с элементами практикума.

Цель: формировать навык написания приставки и частицы не в причастиях.

Задачи:

Планируемые результаты обучения:

Оборудование: индивидуальные карточки, распечатанные тексты с заданием, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

1. Верно ли, что причастия обозначают постоянный признак предмета? (Нет)

2. Верно ли, что причастия образуются от существительных? (Нет)

3. Верно ли, что причастия склоняется как прилагательные? (Да)

4. Верно ли, что причастия бывают совершенного и несовершенного вида? (Да)

5. Верно ли, что у причастий нет формы будущего времени? (Да)

6.Верно ли, что страдательные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета? (Нет)

7. Верно ли, что причастия не имеют краткой формы? (Нет)

8. Верно ли, что действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов ИМ, ЕМ? (Нет)

9. Верно ли, что полная форма страдательного причастия пишется с двумя Н в суффиксе, краткая – с одной Н? (Да)

10. Верно ли, что причастный оборот – это причастие с определяемым словом (Нет)

11. Верно ли, что причастный оборот всегда обособляется (Нет)

Задание «Игра на внимание»

12. Верно ли, что причастие бывает в предложении определением или сказуемым (Да)

3. Постановка цели и задач урока. (Уч-ся самостоятельно формулируют цель урока)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом написания не с причастиями, а сегодня мы потренируемся в написании не с причастиями.

(Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания не с причастиями. (на столе лежат памятки, алгоритмы, но лучше всё-таки надеяться на свою память)

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2. С краткими причастиями (не прочитана книга)

3. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4. Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

4. Закрепление. Практическая работа. Групповая работа

А) Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых не является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где не является частью корня или приставкой.

2 группа

Не замеченный мною

лекция не записана

Еще не оттаявшая земля

не покрытая снегом земля

калитка не закрыта

не заботящийся ни о ком;

не замороженное, а охлаждённое мясо;

незамеченная, а пропущенная ошибка;

никем не проверенный маршрут

не замеченная учеником ошибка

Анализ написанного, вывод:

Б) Творческий диктант

Методический комментарий.(Учитель читает словосочетания со словом который, учащиеся должны заменить их словосочетаниями с причастиями с частицей или с приставкой не, обозначить орфограмму.)

Цветы, которые не замёрзли (незамёрзшие цветы); картина, которую не написал художник (не написанная художником картина); книга, которую не заказали в библиотеке ( не заказанная в библиотеке книга); поле, которое не засеяли (незасеянное поле)

В) Приложение №2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах. (Учащиеся меняются тетрадями. Проверка по тексту, записанному на доске.)

1-2 – «4»,

3-5 – «3»

Скромная, не раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью непроторённых дорог! Сколько песен сложено о юной красавице в сарафане из серебряной парчи. Прелестна безветренная и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем не видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, не знающие её, не налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

5. Работа по учебнику. Комментированное письмо по упр. 156. (Проверка по цепочке)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какое правило мы сегодня повторили на уроке?

— Когда не пишется раздельно с причастиями? Слитно?

— Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

— Доволен ты своим результатом или нет и почему?

— Что для меня самым полезным было на уроке?

— Что на уроке для меня было трудным?

— На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

7. Домашнее задание.

П.27, упр. 157 или упр. 153 ( по выбору учащихся)

Урок провела учитель русского языка и литературы МБОУ Линёвская СОШ» Беленинова Ольга Васильевна

Приложения

Приложение №1. (Учащиеся выполняют задание, записывают в тетрадь, графически обозначают орфограмму №54)

1 группа выписывает только те выражения с причастиями, в которых НЕ является частицей, 2 группа выписывает тот материал, где НЕ является частью корня или приставкой.

В) Приложение№2 Работа с текстом. Парная работа

Прочитайте текст, определите тему текста, подумайте, как озаглавить текст. Вставьте пропущенные буквы

Скромная, (не) раскрывающаяся сразу красота русской природы вызывает неповторимое чувство щемящей грусти. Как трогателен первый снег! Как манит он далью (не) проторённых дорог! Сколько песен сложено о ю(н, нн) ой красавице в сарафане из серебря(н, нн)ой парчи. Прелестна безветре(н,нн)ая и румяная зорька, умывающаяся рассыпчатым снегом. Такая прелесть нигде и никем (не) видана. Русской зимы нельзя не любить. Люди, (не) знающие её, (не) налюбовавшиеся ею, не поймут русской жизни и русского характера. (По Н. Ткаченко)

Работа в парах (поменялись тетрадями. Проверяем по тексту, записанному на доске.

1-2 – «4»,

3-4 – «3»

Литература

Источник

Замеченная ошибка как пишется

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЙ, пёс пробрался к конюшне, лёг на охапку сена и крепко заснул.

Люся на моё повышение по службе отреагировала отнюдь (НЕ)РАДОСТНО, и я от такой реакции растерялся. Поступок Леонида показался мне не столько глупым, сколько (НЕ)ПРОДУМАННЫМ.

Шкаф был очень высокий — даже Володя, будучи самым высоким в нашей семье, (НЕ)ДОСТАВАЛ до верхней полки.

Вещей было слишком много, поэтому к назначенному дню мы всё ещё были (НЕ)ГОТОВЫ к отъезду — переезд пришлось перенести на несколько дней.

Приведём верное написание.

Никем НЕ ЗАМЕЧЕННЫЙ, пёс пробрался к конюшне, лёг на охапку сена и крепко заснул. — НЕ пишется раздельно с причастием, потому что есть зависимое слово.

Люся на моё повышение по службе отреагировала отнюдь НЕ РАДОСТНО, и я от такой реакции растерялся. — НЕ пишется раздельно с наречием, потому что есть слово ОТНЮДЬ.

Поступок Леонида показался мне не столько глупым, сколько НЕПРОДУМАННЫМ. — НЕ пишется слитно с причастием, потому что нет зависимого слова.

Шкаф был очень высокий — даже Володя, будучи самым высоким в нашей семье, НЕ ДОСТАВАЛ до верхней полки. —Значение незавершённости действия: завершить действие ВОЗМОЖНО! Поэтому НЕ пишется раздельно.

Вещей было слишком много, поэтому к назначенному дню мы всё ещё были НЕ ГОТОВЫ к отъезду — переезд пришлось перенести на несколько дней. — с краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме, НЕ пишется раздельно.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Поэтому верно: ничем не выдающийся.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, верно ли раздельное написание «не достаточно» в следующем предложении: Одного языка никогда не достаточно?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: никем не оспоривается или никем не оспаривается

Ответ справочной службы русского языка

В современном русском языке верно: никем не оспаривается.

Ответ справочной службы русского языка

С полными формами причастий отрицание не пишется раздельно:

а) если при них имеются зависимые слова, напр.: человек, не гнушающийся никакими средствами; не ведающий, что творит; не заботящийся о пропитании; друзья, не видевшиеся много лет; не подтверждаемая фактами версия; не признанный современниками гений; не опознанный наземными службами объект; не связанный обязательствами; не обязанный подчиняться; не растроганный её слезами; давно не стиранное платье; с весны не крашенная крыша;

б) в составе конструкций с противопоставлением или конструкций, усиливающих отрицание, напр.:

Это не законченная работа, а какие-то наброски; не знающий, а лишь догадывающийся; не воюющие, а мирно соседствующие страны; не уважаемый — любимый; отнюдь не успокоенный, нимало не смущённая, нисколько не обрадованный, никем не замеченный, никогда не унывающий, никем не любимый.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Вопрос № 236334 как правильно писать «мясо-колбасная продукция»? или «мясоколбасная» Ответ справочной службы русского языка Корректно через дефис. Однако в «Слитно или раздельно?» (Орфографический словарь-справочник). Авторы: Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая мясоколбасный пишется слитно. Поясните пожалуйста, как все-таки следует писать это слово и почему? Спасибо заранее!

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» это слово не зафиксировано. Поэтому мы рекомендовали написание, соответствующее правилу: пишутся через дефис прилагательные, образованные из двух или более основ слов, обозначающих равноправные понятия (мясо-колбасная продукция – это мясо и колбаса; ср. со словом мясо-молочный).

Словарь «Слитно или раздельно?» Б. З. Букчиной и Л. П. Калакуцкой являлся результатом большой исследовательской работы авторов в области орфографии сложных слов. Ими был выявлен принцип написания, сложившийся в практике письма: слитно пишутся прилагательные, в первой части которых нет суффикса, и раздельно – прилагательные с первым компонентом, включающим в себя суффикс (ср.: глухонемой, пароводяной и авторско-правовой, уголовно-процессуальный). Этот принцип был назван авторами формально-грамматическим, и он противоречил основному действующему правилу написания сложных прилагательных, основанному на определении вида связи между компонентами, образующими прилагательное: если связь подчинительная – пишем слитно; если сочинительная – через дефис (ср. классические примеры: железнодорожный и выпукло-вогнутый). Таким образом, слова глухонемой, авторско-правовой и многие другие, уже закрепленные в словарях, были исключением из действующего правила. Исследователи пришли к выводу, что в языке сформировался закон, который должен быть последовательно проведен в практике кодификации. Именно это они и осуществили в своем словаре (который, кстати, имел подзаголовок «Опыт словаря-справочника»). Подробнее о проблемах составления словаря написано в предисловии к нему. Там же сформулированы новые правила, основанные на выявленных языковых закономерностях.

В итоге в словаре были закреплены написания мясомолочный, мясоколбасный и некоторые другие, противоречащие действующим правилам. Заметим, что первым редактором словаря был Д. Э. Розенталь (издание 1972 г.) и словарь переиздавался много раз, в том числе с дополнениями и изменениями.

Однако новые правила, предложенные Б. З. Букчиной и Л. П. Калакуцкой, практически не вышли за пределы словаря. Д. Э. Розенталь в своих справочниках лишь в примечаниях отмечал, что некоторые из сложных прилагательных, пишущихся против основного правила через дефис, имеют в своей основе определенные суффиксы.

Таким образом, мы имеем сейчас никем не отмененные правила, которые в языке уже не работают (см. внушительные списки исключений в любом большом справочнике по орфографии) и новый орфографический закон, который действует в практике письма, но который не закреплен правилами.

Наши рекомендации, как бы мы лично ни относились к существующему положению дел в этой области орфографии, основаны на действующих правилах и академических словарях.

не принятая форма записи имени лица. Как правильно писать в этом случае «не принятая» слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: непринятая форма записи имени лица. Но (при наличии зависимых слов): никем не принятая, еще не принятая.

Мне бы хотелось узнать, нет ли свободных вакансий в вашей фирме?
Правильно ли я расставил знаки препинания, или это предложение в корне неверно? Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание свободная вакансия лексически избыточно: вакансия – это вакантная должность, т. е. никем не занятая, не замещенная. Нужно перестроить предложение.

Здравствуйте.
Прошу объяснить, пожалуйста, как правильно пишется строчка и почему: никем не званый гость. Возможно, в слове «званый» нужно писать две буквы «н», в данном случае.

Ответ справочной службы русского языка

как пишется слово:(не)распечатанное письмо.Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В каком случае слово «непревзойденный» пишется раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Офисный планктон — публицистическое клише, неологизм, используемый для обозначения широкой категории офисных служащих. Данный оборот речи аллегорически характеризует работников, сравнивая их с планктоном — морскими колониями простейших примитивных организмов.

Обычно «офисный планктон» определяют как массу мелких служащих; офисных работников низшего звена, которые не имеют подчинённых и никем не руководят.

Спасибо за ответ на мой вопрос! Согласна с вами, что орфографический словарь более современный, постоянно пополняется, но кто и на каком основании вносит туда дополнения, противоречащие официально утвержденным и никем не отмененным нормам языка?

Ответ справочной службы русского языка

Над словарем работает Орфографическая комиссия Российской академии наук.

Ответ справочной службы русского языка

Невстреченный пишется слитно при отсутствии противопоставления и зависимых слов, например: Нет женщин нелюбимых, невстреченные есть. (А. Дементьев). Если есть зависимые слова, правильно раздельное написание: Гость, никем не встреченный, заблудился в дороге.

Источник

Как пишется: «незамеченная» или «не замеченная»?

Как правильно писать слово незамеченная или не замеченная?

Как правильно пишется слово незамеченная или не замеченная?

как пишется незамеченная: слитно или раздельно?

answer avatar

Если сочетание «не замеченная» написать как слово «незамеченная», то ошибка не останется незамеченной.

Dm3c9wFoaRN5kNsLtQ3fH5bXjEGKWw

И на примеры:

answer avatar

Добрый день. Слово «(не)замеченная» не простое для написания. Так как оно может быть в тексте причастием и прилагательным. А это сильно влияет на правильность написания. Так если слово «незамеченная» является прилагательным, вы должны ориентироваться на правила:

tV0bIX34BJDfPluIQSz8VMPiOT2hKrlU

Если слово «не замеченная» является причастием, то нужно обращать внимание на следующие правила:

Главное смотрите смысл предложения и выбирайте правильный вариант.

answer avatar

Слово «замеченная» является причастием и чтобы определить, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «незамеченная» или «не замеченная», вспоминаем правило русского языка.

Незамеченная ошибка прошла совершенно случайно и день удался.

Не замеченная, а просмотренная ошибка сыграла злую шутку нашему студенту.

Не замеченная мной книга, лежала на соседней полке.

answer avatar

Это зависит от контекста.

Всегда НЕ с глаголом пишется раздельно, а вот с причастием уже слитно, потому что у причастия не имеется зависимых слов.

К примеру: ошибка была незамеченной, но при этом она не замечена.

Очень тонкая грань.

answer avatar

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

T0YzFetXhzFm1t5HhdcK1Nwrb0zRWiJ

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

answer avatar

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

iNngfIA98HZmRg6gibK4bafEhvErQRRG

Например (предложения).

answer avatar

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

answer avatar

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

answer avatar

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

Например.

Источник

Цели урока.

1. Образовательная:


  • обобщение и систематизация сведений о слитном и
    раздельном написании не с различными частями
    речи, изученными ранее;
  • изучение и закрепление новых сведений о
    правописании не с причастиями;
  • формирование практического умения различать
    слитное и раздельное написание не с различными
    частями речи.

2. Развивающая:

– способствовать формированию
развития быстроты реакции, внимания, мышления,
речи и памяти.

3. Воспитательная:

– формирование коммуникативных умений,
внимательного отношения к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска,
презентация Power Point, раздаточный материал.

Ход урока

Слово учителя.

Ребята, в гости к нам пожаловала
частица НЕ! Она хочет раскрыть последний секрет о
своем правописании с причастием! Но для этого
нужно вспомнить, как она пишется с другими
частями речи!

Собраться с мыслями нам поможет “зарядка для
ума”.

1. Буквенный диктант.


  • первая гласная в слове “приключение”,
  • недостающий непарный мягкий согласный: (щ’),
    (й’),(? )
  • слова, противоположные по значению (первая
    буква),
  • соединительная гласная в сложных словах после
    мягких согласных,
  • тип речи: повествование, описание и…
  • наука, которая учит правильно ставить знаки
    препинания (первая буква),
  • как назвать одним словом звуки (р,л,м,н,й’),
  • падеж, отвечающий на вопросы: кем? чем?

– последняя гласная буква в слове
“иносказание”.

А теперь составьте из полученных букв
слово, которое мы в последнее время очень часто
произносим на наших уроках. Правильно, это
причастие. На этом уроке оно вновь с нами!

2. Повторение, проверка домашнего задания:

(2 ученика работают у доски с карточками, см.
“Приложение”)

Слово учителя:

Пока ребята работают у доски, мы
посмотрим, как вы повторили дома правописание не
с различными частями речи? (Класс делится на два
варианта, два ученика работают на интерактивной
доске с целью последующей проверки). Запишите
словосочетания, обязательно укажите часть речи и
условия слитного-раздельного написания частицы
НЕ.) Слайд 3.

1 вариант 2 вариант
не участвовал негодовать
не слышится шороха неряшливый
не широкая, а узкая река неширокая, но рыбная река
не правда, а ложь говорить неправду
не в чем сомневаться нечем удивить
не за что хвалить нечего хвалиться
ничуть не злой очень недобрый
вовсе не грустный совершенно негрустный

(Проверяется степень усвоения
орфограммы слитного-раздельного написания не с
именами существительными, прилагательными,
глаголами и местоимениями)

3. Объяснение нового материала.

Ребята, а ведь мы не знаем, как пишется не с
причастием! Но это легко исправить, ведь на
сегодняшний урок к нам пожаловала частица НЕ!

(Инсценировка грамматической сказки)

О том, как Не искала друзей среди Причастий.

Шла по дорожке одинокая Не. Вдруг она
увидела Краткое Причастие, обрадовалась,
подскочила к нему и говорит умоляюще:

— Я хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой
всегда!

Но ничего не ответило Краткое
Причастие, только молча прошло мимо.
Погрустневшая Не побрела дальше на поиски друга.
Видит — навстречу плетётся очень Полное
Причастие с зависимыми словами, а за ним —
другое, с противопоставлением и с союзом а.

Увидев Не, они только отмахнулись,
сказав грубо:

— Ну тебя! — и пошли дальше.

Не совсем потеряло надежду и хотела
было заплакать, как вдруг увидела: прямо к ней
несётся изо всех сил красивое Полное Причастие и
громко кричит:

— Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я
всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без
тебя не могу, так как без Не я просто не чувствую
себя полноценным словом, я просто не существую!

Они обнялись и сразу стали неразлучны.
Они даже запели весёлую песенку.

И тут им встретилось одинокое (иными
словами, просто одиночное!) Причастие.

Оно сказало невесело:

  • Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни
    противопоставления с союзом а.
  • Я совершенно одинокое Причастие.
  • Мы примем тебя в свою компанию, но как только на
    горизонте появятся зависимые от тебя слова или
    неприятное противопоставление с союзом а, так и
    знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с
    ними мы не хотим знаться.

И друзья побежали к новым приключениям.

Учитель:

Ребята, давайте сказку переведем на язык науки!

(Учащиеся сами формулируют правило, затем
сверяют его с учебником; слайд №4)

4. Тренировочные упражнения.

A. (Комментированное письмо у доски)

Незамеченная ошибка, не замеченная
мною ошибка, ошибка не замечена, не замеченная, а
пропущенная ошибка, вовсе не замеченная ошибка,
совсем незамеченная ошибка

Учитель:

Вам не надоело слово ошибка? Тогда
никогда не допускайте их в своих работах! Сейчас
вам предстоит написать объяснительный диктант.
Помните, что правописание НЕ зависит от части
речи, а части речи могут быть омонимичными.

Б. Объяснительный диктант с взаимопроверкой.
Слайд № 5.

(Не) умеющий ходить портит дорогу, не умеющий
говорить портит речь.
(Не) сказанному слову сам хозяин, сказанное
слово– общее достояние.
Друг (не) испытанный, что орех (не)расколотый.
(Не) отведавший пчелиного жала в меде сладости
найдет мало.
(Не) засыпай старого колодца, пока старый (не)
выкопан.
(Не) кричи про жареную рыбу, пока сырая (не)
поймана.

Дополнительное задание: объясните
смысл понравившейся пословицы.

В. Расставьте номера предложений в
соответствии с темой. Если в предложении две
разных части речи, запиши его номер дважды.
Слайды 6,7.

НЕ с причастиями
НЕ с прилагательными
НЕ с существительными
НЕ с наречиями
НЕ с глаголами
НЕ с деепричастиями
НЕ с местоимениями

1) Бедность не?порок.
2) Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж.
3) Голод не ?тётка.
4) Давши слово, держись, а не? давши, крепись.
5) Дураку закон не? писан.
6) Не?боги горшки обжигают.
7) Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.
8) Не ?всё коту масленица.
9) Не? всякое лыко в строку.
10) Семеро одного не? ждут.
11) Жить весело — и помирать не?с чего.
12) Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот
человеку закрыть не?возможно.
13) Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,
14) Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не?
топлена, не? метена.
15) Не? пойман — не?вор.
16) Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.
17) Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не
?ругай.
18) Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.
19) Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит.

Г. Письмо по памяти. Слайд 8.

А теперь вернемся к высказыванию К.Д.
Ушинского о языке. Это начало одной из его работ.
Как вы думаете, какой тип и стиль речи этой
работы? Какие художественные средства он
использует? ( Метафоры: “язык-цвет жизни”,
“границы истории”, эпитеты “неувядающий язык”,
“распускающийся цвет”) А теперь прочитайте это
предложение еще раз, постарайтесь запомнить как
можно лучше, потому что сейчас мы будем писать
его по памяти.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Приложение

Презентация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не загружается windows xp ошибка 0x0000007b
  • Не запускается dayz ошибка 105
  • Не замеченная мною ошибка слитно или раздельно
  • Не загружается windows 7 ошибка обновления windows
  • Не запускается cyberpunk 2077 отчет об ошибке