Всё начинается с того, что при попытке задействовать камеру Android-устройства вы сначала видите пустой экран со значком камеры в центре, а потом получаете сообщение «Не удалось подключиться к камере». Иногда удается задействовать камеру после перезагрузки устройства, но, как правило, частота возникновения ошибки увеличивается, и вскоре воспользоваться фото-модулем для того, чтобы сделать пару-тройку фотографий, становится просто невозможно. Многие пользователи жалуются также, что аналогичное сообщение об ошибке они получают при попытке произвести съемку видео с минимальным разрешением (240p). Можно ли как-то исправить ситуацию? Давайте попробуем вместе разобраться в происходящем и найти доступные пути самостоятельного решения проблемы.
1. Доступные способы
A) Перезагрузка
Пользователи сообщают, камера начинает работать после перезагрузки Android-устройства. Иногда приходится перезагрузить гаджет несколько раз, чтобы добиться требуемого результата. В любом случае, есть смысл попробовать этот элементарный способ — выключить и снова включить свой смартфон или планшет.
B) Перезагрузка в безопасном режиме
Каждое Android-устройство имеет функцию загрузки в «Безопасном режиме» функцию, то есть, вы перезагружаете телефон и включаете его, активируя только основные приложения и ограниченное количество доступных функций. Безопасный режим отлично подходит для поиска неисправностей, так как загруженные приложения будут отключены, и вы будете в состоянии определить, действительно ли существует конфликт между различным софтом сторонних разработчиков и системным программным обеспечением, имеющим отношение к использованию камеры.
Для повторного запуска в безопасном режиме:
- Выключите устройство.
- Удерживайте кнопку питания в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появится меню выключения.
- Подтвердите, что вы хотите перезагрузить устройство в безопасном режиме.
- При запуске в безопасном режиме включите системное приложение камеры. Просмотрите несколько фотографий, затем выйдите из приложения.
- Включите его еще раз и посмотрите, работает ли оно.
Если камера нормально работает в безопасном режиме, то вы сузили круг поиска причин возникновения ошибки. Проблема заключается в конфликте сторонних приложений с системным ПО. Именно из-за них вам не удается подключиться к камере. Ваши дальнейшие действия:
C) Удалить конфликтующие сторонние приложения
Попробуйте удалить сторонние приложения, имеющие отношение к камере. Это приложения, которые в процессе своей работы могут делать снимки. Например: Snapchat, Whatsapp и т.д. Наверняка на вашем смартфоне или планшете найдутся программы, с помощью которых вы можете делать фотографии непосредственно из приложения и делиться ими. Удаляйте такие программы последовательно, одну за другой, проверяя после каждого удаления, не исчезла ли ошибка. Если вам удалось подключиться к камере, вы нашли конфликтующее с системным программным обеспечение стороннее приложение. И еще: не забывайте переключаться между видео, панорамной съемкой и другими режимами во время проверки — проблема может проявиться в любом из них, а нам важно восстановить полный функционал камеры.
D) Попробуйте воспользоваться сторонним приложением для камеры
Если системное приложение является единственной программой, имеющей доступ к камере на вашем Android-устройстве, и вы получили сообщение «Не удалось подключиться к камере», стоит попробовать поработать с ней с помощью стороннего приложения. В магазине Google Play представлено много подходящих для этой цели программ. Воспользуйтесь функцией поиска и найдите приложения в категории «Камера». Остановите свой выбор на одном из популярных приложений — таком как: Candy Camera, Open Camera, Camera 360, Camera MX или Camera for Android. Скачайте и установите приложение, запустите его.
Если из стороннего приложения, скачанного с Google Play, вам удалось запустить камеру, то проблема кроется в официальном системном приложении для неё. Попробуйте действовать следующим образом:
- Зайдите в Настройки —> Приложения —> Камеры;
- Удалите обновления, если таковые были получены;
- Выполните очистку кэша и данных;
- Принудительно остановите приложение, повторно установите обновления;
- Попробуйте запустить приложение и поработать с камерой.
2. Способы среднего уровня сложности
Это стандартные шаги, которые можно сделать в случае, когда приложение показывает сообщение об ошибке «Не удалось подключиться к камере». Попробуйте использовать их все — должно помочь. И не забывайте останавливать работу приложения и перезапускать его перед каждой новой попыткой подключения камеры. Приведенные здесь способы исправления ошибки «Не удалось подключиться к камере» не несут в себе опасности потери сохраненных фотографий и видео.
A) Очистка кэша и данных
- Зайдите в «Настройки» Android-устройства;
- Выберите «Приложения»;
- Найдите приложение камеры и выберите его;
- В меню приложения нажмите «Очистить кэш» и «Очистить данные», подтвердите свои действия;
- Перезагрузите устройство, или принудительно остановите приложение камеры (отключить/включить), прежде чем предпринять еще одну попытку запустить камеру.
Б) Удаление и повторная установка обновлений
Зайдите в те же настройки приложения камеры, как было показано выше. Если там имеется возможность удаления обновлений, то сделайте это. Но помните, что вы не должны использовать старые версии приложений, поэтому вам придется посетить Play Market, чтобы обновить приложение камеры еще раз.
B) Проверьте права доступа (только для Android Marshmallow)
Android Marshmallow имеет персонифицированную систему разрешения доступа к основным приложениям. Вы должны подтвердить, что ваше приложение камеры имеет разрешение на доступ к камере. Обычно, если необходимое разрешение отсутствует, оно запрашивается во время запуска приложения.
- Зайдите в «Настройки» —> «Приложения» —> «Камеры».
- Нажмите на «Разрешения».
- Убедитесь, что ползунок «Разрешение камеры» смещен вправо. Вы можете выключить его и снова включить.
3. Методы устранения ошибки для продвинутых пользователей
Внимание: данные методы исправления ошибки «Не удалось подключиться к камере» при использовании влекут за собой потерю данных, сохраненных на Android-устройстве. Чтобы не лишиться контактов, фотогалереи, игр, музыки и прочего контента, необходимо выполнить резервное копирование. Сохраните фотографии, информацию об учетной записи и резервную копию приложений в вашем аккаунте Google. Всё это будет повторно установлено после добавления той же учетной записи Google на устройство.
А) Очистка кэша
Это действие позволяет очистить систему устройства от временных данных — устаревших и только загромождающих память. Эта опция активируется в режиме Recovery, который становится доступен после перезагрузки телефона с помощью загрузчика.
Чтобы очистить кэш, выполните следующие действия:
- выключите Android-устройство;
- удерживайте одновременно кнопки громкости и питания для запуска телефона — вы увидите изображение робота Android;
- осуществляя навигацию с помощью кнопки регулировки громкости, перейдите в режим Recovery mode;
- найдите строку опции, предлагающей очистку кэша с помощью кнопок регулировки громкости и питания, выполните очистку.
После того, как очистка кэша успешно завершится, перезагрузите ваш телефон и попробуйте запустить приложение камеры еще раз. Обратите внимание, что в вашем Android-устройстве может быть иная комбинация кнопок для доступа к режиму технического обслуживания и восстановления.
B) Сброс к заводским настройкам
Сброс настроек считается самым кардинальным способом решения проблем, так как влечет за собой полную потерю данных. Но если никакие другие методы не помогают, то использовать его вы будете просто вынуждены. Впрочем, данные сохранить поможет резервное копирование, а повторная настройка аппарата лишь закрепит навыки работы с Android-устройствами. Приведем два способа, используя которые можно выполнить сброс телефона или планшета до заводских настроек.
Метод I: Из меню восстановления
- Выключите ваш телефон или планшет;
- Зажмите одновременно кнопки «Громкость —» и «Питание», чтобы заново запустить устройство (вы увидите робота Android);
- Выберите опцию, предлагающую вернуться к заводским настройкам (Factory или Factory Reset), нажав кнопку питания для подтверждения.
Метод II: Из системных настроек
- Перейдите в раздел «Настройки» Android.
- Во вкладке «Дополнительно» найдите опции «Восстановление и сброс».
- Нажмите на «Сброс данных».
- Подтвердите свое действие.
Если ни один из этих методов не сработал, то проблема, скорее всего, кроется в аппаратной части Android-устройства. Вы можете вернуть телефон ли планшет обратно продавцу, если срок гарантии еще не истек. В противном случае вам придется обратиться в авторизированный сервис компании-производителя гаджета либо выбрать ремонтную мастерскую с хорошей репутацией, специалисты которой смогут разобраться в неисправности аппарата. Впрочем, если вы не уверены, что причина возникновения ошибки «Не удалось подключиться к камере» не зависит от «железа», то можете подождать очередного обновления операционной системы. Иногда после обновления некоторые проблемы решаются сами собой. Жаль только, что случается это крайне редко.
Иногда при попытке войти в приложение «Камера» на экране телефона возникает сообщение об ошибке подключения. Сразу определить причину неполадки сложно, поэтому рекомендуется поэтапно проверять аппарат на наличие программных сбоев или физических повреждений. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
Работа с «Инженерным меню»
В Смартфонах Xiaomi есть такая функция, как «Инженерное меню». Оно помогает оценить работоспособность того или иного датчика. Для его открытия необходимо зайти в «Настройки», выбрать пункт «О телефоне» и кликнуть по строчке «Все параметры». Тапнув по ней 8 раз, вы окажетесь в меню, где надо найти пункты Rear Camera и Front Camera.
После клика на экране автоматически появится фотографируемое изображение. Если оно выглядит нормально, то это является свидетельством физической работоспособности модуля. Соответственно, если картинка не появляется, что придется нести телефон в сервисный центр для устранения физических неисправностей основной или фронтальной камеры.
Программный сбой
Первое, что вы должны сделать, – это перезагрузить мобильное устройство. Перезагрузка помогает в большинстве случаев, так как позволяет устранить многие баги.
Если эффекта нет, то рекомендуется очистить кэш приложения. Для этого снова зайдите в «Настройки», кликните по «Все приложения» и найдите в списке пункт «Камера». В нижней части экрана появится пункт «Очистить», на который и следует нажать. Подтверждаем согласие на «Очистить все», что приводит к решению вопроса с кэшем.
При отсутствии положительного результата можно попробовать установить стороннее приложение «Камера». Если и оно не будет работать, то помочь может только сброс к заводским настройкам. Минус такого способа заключается в том, что будет удалена абсолютно вся информация с телефона. Соответственно, нужно будет заранее ее сохранить на стороннем носителе или облачном хранилище.
Если ничего не помогает, то стоит обратиться в сервисный центр за консультацией специалиста.
Наверное, нет ни одного пользователя, который хотя бы один раз не использовал камеру на своем мобильном устройстве. Камера — это очень полезный инструмент в повседневной жизни человека.
С её помощью можно запечатлеть важные моменты своей жизни и делиться ими с другими.
Однако не всегда эта функция работает так, как хотелось бы. Часто при попытке что-то сфотографировать, на экране появляется ошибка «Не удалось подключиться к камере». Для того чтобы выбрать правильный метод решения ошибки, нужно выяснить причину её появления.
Как избавиться от ошибки «Не удалось подключиться к камере»?
Физические повреждения.
Нередко ошибка «Не удалось подключиться к камере» возникает из-за физического повреждения, например, мог отойти шлейф камеры. Некоторым пользователям помогло не сильное надавливание на корпус камеры. Таким образом удаётся восстановить контакт камеры с устройством.
Однако помните, что все подобные манипуляции вы делаете на свой страх и риск. Если вы уверены, что проблемы с камерой вызваны физическими повреждениями, лучшим решением будет отнести устройство в сервисный центр.
Программный сбой.
Ещё одной причиной появления ошибки может быть сбой в программной части устройства.
- Перезагрузка устройства.
Выполните перезагрузку устройства. Возможно после этого сбои в работе камеры прекратятся.
Если обычная перезагрузка вам не помогла, попробуйте выполнить перезагрузку сразу же после запуска камеры. Такой способ может оказаться намного эффективней.
- Извлечение карты памяти.
Часто избавиться от проблем с камерой помогает физическое извлечение карты памяти. Перед извлечением SD-карту нужно отключить, для этого:
1) зайдите в «Настройки», перейдите в раздел «Память» и выберите пункт «Карта памяти»;
2) нажмите «Отключить» и извлеките карту из устройства.
- Удаление конфликтующих приложений.
Причиной появления ошибки «Не удалось подключиться к камере», также может стать конфликт с другим приложением. Приложением, вызывающим конфликт может быть любое приложение, которое имеет доступ к камере и способно делать фотографии. Таких приложений на устройстве может быть установлено достаточно много, поэтому чтобы не удалять каждое из них вы можете загрузить устройство в безопасном режиме. При включении безопасного режима на устройстве будут работать только стандартные приложения, а не установленные вами.
Метод включения безопасного режима отличается в зависимости от марки устройства. Например, на устройствах Samsung для перехода в безопасный режим нужно выключить устройство, включить его и дождаться пока на экране не появится логотип Samsung, а затем удержать кнопку «Громкость -». Каким бы не был метод включения безопасного режима система уведомит вас о его запуске.
Проверьте работает ли камера в безопасном режиме. Если проблем с камерой нет, значит причина появления ошибки в конфликте с другим приложением. Перезагрузите устройство отключив тем, самым безопасный режим. Удаляйте по одному последние установленные приложения, имеющие доступ к камере. После удаления каждого из них проверяйте работает ли камера. Если камера снова заработала — значит приложение вызывающее конфликт было удалено. Таким образом вы можете понять какое именно приложение вызывает конфликт.
- Очистка данных приложения «Камера».
Иногда данная ошибка появляется из-за сбоя в работе стандартного приложения для работы с камерой. В этом случае вам может помочь сброс данных встроенного приложения «Камера». Для этого:
1) зайдите в «Настройки», перейдите в «Диспетчер приложений»;
2) выберите приложение «Камера» и нажмите кнопку «Очистить данные»;
3) остановите приложение нажав «Остановить» и подтвердите действие;
4) перезагрузите устройство.
- Предоставление всех разрешений приложению «Камера».
Этот способ актуален для самых новых версий Android. Разрешения дают право приложению выполнять те или иные функции на устройстве. Проверьте все ли разрешения предоставлены приложению «Камера».
1) Зайдите в «Настройки», перейдите в «Диспетчер приложений»;
2) выберите приложение «Камера» и нажмите на пункт «Разрешения»;
3) для работоспособности «Камеры» все разрешения должны быть включены.
- Использование сторонних приложений.
Попробуйте установить с Play Market приложение для работы с камерой, например, Candy Camera или Camera 360. Возможно при использовании этих или подобных приложений, камера на вашем устройстве будет работать.
- Сброс устройства до заводских настроек.
Если не один из предыдущих способов не сработал, возможно, вам поможет сброс до заводских настроек. Однако помните, что при выполнении сброса до заводских настроек все данные на вашем устройстве будут удалены. Для выполнения сброса:
1) зайдите в «Настройки» и перейдите в раздел «Архивация и сброс».
2) в пункте «Сброс» нажмите «Сброс данных» (название пунктов может отличатся) и подтвердите действие.
Эти методы должны помочь вам избавиться от ошибки «Не удалось подключиться к камере» на Android.
Появление ошибок в процессе работы сложной операционной системы, такой как Android, не исключено, и пользователи устройств с подобным программным обеспечением «на борту» должны уметь решить возникающие неисправности. Ошибка камеры на смартфонах и планшетах под управлением операционной системы компании Google является одной из наиболее неприятных. Камера едва ли не чаще других функций используется в современных мобильных устройствах, и если при ее запуске на экране появляется сообщение «Не удалось подключить к камере», сделать фотографию или снять видео не получится.
«Не удалось подключиться к камере»: симптомы ошибки
Возникнуть ошибка в работе камеры на Android может без веских причин, даже если телефон не обновлялся на новую версию прошивки, не падал, не попадал под воду и с ним не случались другие неприятности. Возникнуть проблема может сама по себе, и от того сложнее найти пути ее решения.
Сама ошибка «Не удалось подключить к камере» на Android смартфоне или планшете может проявляться себя в двух ситуациях:
- При попытке запустить камеру. Видоискатель не загружается, и на экране пользователь видит только информационное сообщение об ошибке;
- При попытке снять видео. В некоторых ситуациях неисправность проявляется только при попытке снять видео на смартфон. При этом не всегда она присутствует при всех настройках записи, например, многие пользователи жалуются на ошибку только при попытке записать видео в разрешении 240p.
В любой ситуации из-за неисправности функциональность камеры резко сокращается или полностью пропадает.
«Не удалось подключиться к камере»: что делать
Если возникла ошибка, которая не позволяет пользоваться камерой смартфона или планшета на Android в полном объеме, не стоит сразу прибегать к радикальным мерам, стремясь установить новую прошивку на устройство. Даже она не во всех ситуациях помогает исправить ситуацию. Есть ряд советов, что делать, если не удалось подключиться к камере на Android, и ниже мы их приведем.
Перезагрузка устройства
Первое, что следует сделать, если возникла ошибка в работе камеры смартфона или планшета на Android, это перезагрузить его. Процесс перезагрузки не сильно отличается от устройства к устройству – достаточно зажать кнопку блокировки экрана и дождаться появления меню, где можно выбрать пункт «Перезагрузка» или «Выключение» смартфона.
Когда устройство будет перезагружено, попробуйте вновь запустить камеру. Если ошибка не пропала, переходите к следующему способу.
Тестирование Android устройства в безопасном режиме
По аналогу со стационарными операционными системами, мобильные имеют несколько режимов работы, в том числе и «Безопасный». Суть безопасного режима в том, что смартфон или планшет загружаются без загрузки сторонних приложений, то есть активируются только программы, которые присутствуют в устройстве по умолчанию. Соответственно, загрузив аппарат в безопасном режиме, можно проверить, не связана ли ошибка подключения к камере с работой стороннего ПО на устройстве.
Чтобы запустить смартфон или планшет на Android в безопасном режиме:
- Зажмите кнопку выключения устройства до появления меню с выборами вариантов перезагрузки;
- Далее нажмите и удерживайте палец на варианте «Отключить питание» или «Выключение», в зависимости от того, имеются на устройстве сторонние «оболочки» или нет;
- Через некоторое время на экране появится сообщение с предложением перезагрузиться в безопасном режиме, нажмите «ОК».
После загрузки смартфона или планшета в безопасном режиме, в левом нижнем углу экрана появится соответствующая пометка, подтверждающая данный факт.
Важно: На некоторых устройствах способ перехода в безопасный режим работы немного другой. Если не получается перевести смартфон или планшет в безопасный режим работы способом, описанным выше, советуем ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства, в которой должно быть обозначено, как выполнить данное действие.
Попробуйте в безопасном режиме запустить камеру. Если она заработает, потребуется выяснить, из-за какой программы на устройстве возникает ошибка. Наиболее разумный способ – удалять приложения по одному из последних установленных, которые могут иметь отношение к камере, а после каждой удаленной программы перезагружать устройство и смотреть, работает ли камера. Приложений, из-за которых может появляться ошибка «Не удалось подключить к камере», масса: Snapchat, Telegram, WhatsApp, Prisma и многие другие.
Обратите внимание: Если камера начала загружаться после удаления очередного приложения, проверьте ее во всех режимах работы, не исключено, что проблема устранена не полностью.
Использование сторонней программы для работы с камерой
Еще один способ исправить ошибку «Не удалось подключиться к камере» — это проверить ее работу при использовании стороннего приложения. В Play Market можно найти массу программ, которые способны заменить стандартное приложение «Камера». Например, среди таких программ можно отметить Open Camera, Camera 360, Camera MX и другие. Загрузите любую из них или сразу несколько и проверьте, удастся ли избавиться от ошибки.
Если сторонняя камера работает без проблем во всех режимах, вероятно, произошел сбой в функционировании «родного» приложения. Попробуйте сделать следующее:
- Зайдите в «Настройки»;
- Далее выберите пункт «Все приложения»;
- Найдите в списке доступных программ «родное» приложение «Камера» и выберите его;
- Очистите кэш и данные программы;
- Если есть такая возможность, выполните принудительную остановку и включение приложения.
Выполнив описанные выше действия, вновь попробуйте запустить программу «Камера» и проверить, будет ли она работать.
Если очистка данных «родного» приложения «Камера» не помогла решить проблему с его работой, а стороннее приложение продолжает функционировать без проблем, можно пользоваться им, выбрав его в качестве программы для камеры по умолчанию в настройках смартфона.
Очистка кэша устройства на Android
Избавиться от ошибки «Не удалось подключиться к камере» в Android можно попробовать еще одним способом – сбросив кэш работы операционной системы. Удалив временные данные, в некоторых ситуациях удается избавиться от ошибки в работе камеры.
Важно: Перед тем как переходить к следующим действиям, рекомендуем сделать резервную копию информации со смартфона/планшета.
Чтобы очистить весь системный кэш на аппарате под управлением Android, необходимо сделать следующее:
- Выключить смартфон/планшет;
- Перевести его в режим технического обслуживания и восстановления. На различных смартфонах для перехода в данный режим может потребоваться выполнить различные действия. На «чистом» Android и многих других версиях прошивки для этого необходимо зажать одновременно кнопки громкости и питания;
- Спустя 10-20 секунд удерживания необходимой комбинации кнопок, на экране устройства появится зеленый робот – фирменный логотип Android, после чего запустится техническое меню;
- Управление в меню восстановления происходит, чаще всего, за счет механических кнопок (громкость и блокировка экрана). Выберите в меню переход в Recovery Mode;
- Далее в режиме восстановления нужно найти пункт, который отвечает за очистку кэша. Чаще всего он находится в разделе «Wipe»;
- Выберите вариант удаления временных файлов и произведите данную процедуру.
Когда временные файлы будут удалены, загрузите смартфон в стандартном режиме и проверьте, работает ли приложение «Камера».
Восстановление и сброс устройства
Если ни один из предложенных выше вариантов не помог решить проблему с запуском камеры и продолжает возникать ошибка, остается кардинальный способ ее устранения – полный сброс устройства. После выполнения шагов, описанных ниже, со смартфона или планшета будет удалена вся информация, и он будет сброшен до состояния нового устройства.
Чтобы восстановить устройство до состояния «из коробки», нужно сделать следующее:
- Запустите «Настройки»;
- Выберите пункт «Дополнительно»;
- Нажмите на вариант «Восстановление и сброс»;
- Далее нажмите «Сброс настроек» и подтвердите свое желание стереть всю информацию со смартфона.
Когда даже полный сброс устройства не помогает устранить ошибку «Не удалось подключиться к камере», вероятнее всего проблема связана с аппаратной частью устройства, то есть, с выходом из строя модуля камеры.
(426 голос., средний: 4,49 из 5)
Загрузка…
Не удалось подключиться к камере
При входе в камеру на экране может появляться системное сообщение вида «Не удалось подключиться к камере», еще экран просто может быть окрашен в черный цвет, а приложение может самопроизвольно закрываться. Если столкнулись с такой проблемой – для начала осмотрите объектив. Новые запакованные гаджеты имеют камеру, защищенную специальной пленкой, возможно Вы просто не обратили на нее внимание и забыли отклеить. Если гаджет в вашем распоряжении давно – обратите внимание на наличие загрязнений. Визуальным осмотром также можно обнаружить наличие механических «травм» – такая ситуация не обойдется без платного профессионального вмешательства.
- Перезагрузите телефон и попробуйте войти в камеру снова. Иногда проблема исчезает сама собой.
- Запустите поиск вредоносных программ на любом антивирусе и удалите их.
Иногда помогает простая чистка телефона от лишних программ и файлов. Засоренная память попросту не имеет места для осуществления простых базовых операций.
Подумайте, не устанавливали ли вы какие-то новые компоненты на свой телефон. Вероятно они негативно сказываются на работе камеры. Если такие имеются – удалите их и проверьте, заработала ли камера.
Возможно недавно вы что-то меняли в меню настроек и случайно отключили доступ к камере. Внимательно просмотрите настройки телефона, проблема может скрываться и там.
Если вышеприведенные манипуляции не оказались эффективными с вашей проблемой разберется только специалист. Для проведения грамотной диагности и качественного ремонта сообщите все важные моменты о работе своего гаджета, перечислите недавние события, которые, вероятно, повлияли на его работу.
Не включается камера на Андроиде
Когда не работает камера на Андроиде система, как правило, сигнализирует об этом специальными системными сообщениями. Это может быть и «Не удается подключиться к камере», «Ошибка камеры» или набор кодовых символов. Попробуйте переключить режим камеры с фронтальной на основную и обратно. Если системное предупреждение высвечивается только в одном режиме – вероятнее всего на аппаратном уровне все нормально, и один из объективов или сопутствующих запчастей нуждается в ремонте.
Бывает и так, что камера включается, выводит изображение с объектива на экран, реагирует на дисплейные кнопки, но изображения и видео не сохраняет. Попробуйте удалить лишнее из памяти телефона, возможно устройству просто не хватает свободного места для сохранения. Также проблема может скрываться в настройках, где приложению просто не разрешено сохранять файлы на этом устройстве.
С проблемами при использовании камеры чаще остальных сталкиваются пользователи недорогих устройств производства мелких компаний.
- Подключение беспроводной WiFi камеры к телефону: необходимые приложения для просмотра трансляции
Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос
Проведение диагностики камеры с помощью инженерного меню
Для того чтобы оказаться в инженерном меню, необходимо открыть штатное приложение «телефон«, и в меню набора номера ввести команду: *#*#6484#*#*. Затем следует подтвердить введенную команду нажатием клавиши вызова. В отдельных случаях телефон сразу после набора комбинации оказывается в инженерном меню.
В перечне тестов вам нужны только пункты «Rear Camera» и «Front Camera». Выбирать пункт следует в зависимости от того, с какой камерой у вас неполадки. Данная диагностика даст понять, обнаружила ли ОС модуль, как физический датчик. При неудачном тесте будет означать, что самому вам исправить ошибку камеры на xiaomi не удастся, и тогда придется обращаться в специализированный сервис для замены модуля.
Если приложение открыто, но на экране нет никаких изменений, то требуется ремонт. При открытии камеры, сделайте фотографию и нажмите на значок «галочка».
После этих действий фотография должна отобразиться в инженерном меню. Всё прошло хорошо, нажмите на кнопку «Delete», чтобы удалить тестовый снимок.
Если тест пройдет, а в камере так и вылетает ошибка, то причину следует искать в программном обеспечении. Если у вас установлены разные приложения для фотографии, сотрите их со своего телефона через меню настроек, перезагрузите смартфон, и через штатное приложение «Камера» попробуйте сделать снимок.
Почему не удается подключиться к камере на телефоне
Разберемся с причинами, по которым камера перестает работать:
- Одной из причин бывает обновление прошивки. Если камера отказала после обновления версии Андроид, операционную систему следует откатить и поставить заново.
- Повреждения модулей настройки камеры. К такому результату приводят серьезные механические воздействия на аппарат, коррозия внутренностей вследствие попадания жидкости, усталостное разрушение на единицах старой техники.
- Вирусные программы. Сбить корректную работу камеры способны вредоносные программы, которые с легкостью попадают в компьютер прибора при незащищенности антивирусными приложениями.
- Засорился кэш модуля.
Как решить данную проблему
Можно попробовать способы:
- Очистить кэш. В настройках найдите приложение камеры, сотрите данные и кэш.
- Обновите приложение камеры. Возможно его версия устарела и не совмещается с текущей прошивкой вашего телефона.
- Попробуйте установить любое другое приложение для фото и видеосъемки. Например Camera Zoom FX. Если оно не заработает, по крайней мере вы точно определитесь с тем, что проблема носит технический а не программный характер.
Здравствуйте! Купил в Китае Xiaomi Redmi Note 5 с глобальной прошивкой. Открыл, включил, давай проверять и…. не работает камера. Пишет: Ошибка камеры, не удалось подключиться к камере. Попробовал стороннее приложение, с ним работает селфи камера, а фронтальная нет. (все манипуляции были вечером) Выключил телефон на ночь, утром включил и через какое то время камера стала работать. Потестил, проверил — все ок. И вот уже после обеда решил сделать пару фото и снова та же беда, вылезает ошибка камеры. Мб кто то сталкивался с этим или знает пути решения. В сервис то можно отнести, но вдруг есть вариант сделать самому.
Ошибка “Не удалось подключиться к серверу видеонаблюдения” на телефоне появляется у людей как с установленной системой видео наблюдения, так и спонтанно. Возможно никаких камер вы не ставили, а ошибка появляется. Рассмотрим оба этих случая.
Содержание
скрыть 1Ошибка при установленных камерах 2Камер и систем видеонаблюдений нет
Как исправить неполадку
Что делать, чтобы «реанимировать» камеру – для начала следует понять, в чем причина, а уже потом ее решать.
Если гаджет не роняли, не били, то вероятнее проблема кроется на программном уровне. Здесь пользователь сам может что-то предпринять на основе рекомендаций.
Перезагрузка устройства
Они могут быть причиной того, что камера откажет работать, в лучшем случае будет выдавать черный экран.
Просто перезагрузив смартфон уже есть шанс, что он «оживет» и камера вернется в рабочее состояние. Чтобы перезагрузить гаджет, необходимо зажать на 3 – 5 секунд кнопку включения, пока на экране не высветится специальное меню, где нужно выбрать «перезагрузка».
Несовместимость приложений
На Андроиде встречается ситуация, когда после установки определенных программ (для снятия скриншотов и видео, видеоредакторов, плееров, программ и так далее) перестает работать камера. Это конфликт двух приложений. Обычно они призваны частично или полностью заменить работу основной камеры, но бывает, не работают обе, ни «родная», ни только что установленная.
Здесь сложнее, так как приходится искать виновника. Если проблема обнаружилась сразу после установки конкретной программы, значит, беда в ней.
Ее удаляют, перезагружают телефон и проверяют. Если же камера начала барахлить не сразу, то здесь действенен только метод тыка. Вариант на крайний случай – сбросить настройки телефона, отформатировав их до заводских.
Проверка на вирусы
К чему может привести вирус:
- на рабочем столе и в приложениях появляются баннеры рекламного характерна (даже если до этого их никогда не было);
- телефон подвисает, сам перезагружается;
- не получается установить на смартфон ряд программ (при попытке гаджет выключается);
- самопроизвольно скачиваются обновления, утилиты и прочее.
Вирус способен повлиять на работоспособность и камеры.
Чтобы исправить проблему, достаточно проверить телефон на зловредное ПО, запустив один из антивирусов, которые в большом количестве доступны в официальном магазине приложений Play Market.
Обновление
- делают откат к старой версии ПО;
- сбрасывают гаджет до заводских настроек;
- перепрошивают по новой.
Если модуль камеры перестал работать после установки кастомной прошивки, нечего удивляться – она не официальна, возможно, в ней не устранили критичные баги.
Выхода два: ждать, пока производитель исправит ошибку или вернуться на прежнюю версию ПО. При установке стокового программного обеспечения риск неполадок минимален.
Иногда и официальное ПО дает сбои, но здесь производитель уже заинтересован в том, чтобы все работало нормально, поэтому в ближайшее время выпускает обновление с исправлениями. Зачастую проблема возникает с китайскими смартфонами, среди «новичков» на рынке мобильных технологий.
Очистка кэша
Кэш – это память, в которой хранятся данные для быстрого запуска приложений. И, если камера включается, видно, что она работает, но не дает сделать фотографию, вероятно, проблема в заполненном кэше. И зачастую фронтальная продолжает работать – она как правило, худшего качества и требует меньше память для кадров.
Как очистить кэш:
- Заходят в настройки.
- Приложения и уведомления.
- Приложения.
- Камера.
- Память.
- И выбирают «Очистить кэш».
При очистке кэш-памяти настройки телефона не меняются.
Настройка сохранения файлов
Модуль то включится, но сделать снимок не даст. Решение – очистка памяти или смена места хранения файлов.
Если извлечь карту-памяти, то камера также перестанет функционировать. Как правило, нынешние гаджеты самостоятельно «видят» эту проблему и меняют настройки, но в некоторых непопулярных моделях это не происходит.
Бывает, вставленная в телефон «флешка» выходит из строя, а вместе с ней и возможность фотографировать. Решается исправлением ошибок на карте, ее форматированием, что лучше делать через компьютер.
Сброс настроек
Если камера перестала открываться после ошибок в ПО, вирусов и прочих штук, а рекомендации не помогают, один из выходов – откатить телефон до заводских настроек (на английском понятие более известно, как Hard Reset).
Здесь нужно быть внимательным, так как помимо всех настроек, ошибок, параметров и «мусора» удалятся и пользовательские данные.
Поэтому их лучше до проведения операции заранее сохранить на другом устройстве (например, на ПК), так сказать, сделать «бэкап».
Чтобы сделать сброс, выбирают:
- Настройки.
- Расширенные настройки.
- Резервирование и сброс.
- Сбросить к заводским настройкам.
- «Все файлы на телефоне» или «Очистка SD карты».
Устранение загрязнений камеры
Модуль может некорректно работать попросту из-за того, что в него забилась пыль или другой мусор. Это упущение производителя, ведь в его интересах сделать защиту от попадания пыли извне. Вряд-ли камера вообще перестанет работать, но будут заметны явные искажения картинки.
И неопытный пользователь в первую очередь подумает, что с ней что-то случилось, не на ровном же месте она стала хуже фотографировать.
Для удаления пыли придется обратиться в сервисный центр или ремонт телефонов, где мастер специальными инструментами снимет стеклышко, все почистит и поставит на место.
Замена модуля
При механическом повреждении самостоятельно восстановить прежнюю работу камеры не получится. Упавший, утопленный телефон способен «реанимировать» только мастер. Если полезть чинить самому, есть вероятность сделать еще хуже – оборвать шлейф, повредить плату, поэтому лучше сдать аппарат в сервисный центр, где заменят модуль.
При этом механическое повреждение не относится к гарантийному случаю, поэтому платить за ремонт придется владельцу.
macOS
Приложения могут быть не в состоянии собрать столько же данных о вас на вашем ноутбуке или настольном компьютере, но все же важно знать, где эти настройки разрешений находятся, чтобы вы могли проверить, что все ваши установленные программы ведут себя хорошо и никто за вами не следит.
В случае с macOS вам нужно открыть меню Apple, затем выбрать системные «настройки», «безопасность и конфиденциальность» и «конфиденциальность». Внизу в левой части диалогового окна у вас есть все разрешения для приложений, включая камеру, микрофон и местоположение — щелкните любую запись в списке, чтобы увидеть соответствующие приложения и при необходимости внести изменения. В случае доступа к местоположению вашего компьютера вы увидите маленький значок стрелки рядом с любой из программ, которые недавно регистрировали эти данные.
Вы можете получить такую же стрелку, которая будет отображаться в строке меню при доступе к службам определения местоположения, если хотите: на вкладке «конфиденциальность» щелкните «подробности» рядом с «системными службами» и включите параметр «показать местоположение». Для активного текущего доступа к веб-камере и микрофону у вас есть маленький зеленый предупреждающий свет как часть macOS.
- Spotlight: Open Camera: альтернативное приложение для камеры вашего смартфона
Новый уровень: киберпреступников больше не интересуют кражи личных данных
Кто в теремочке живет: роль фитопланктона в экологии Северного Ледовитого океана
5 февраля — всемирный день «Нутеллы»: как отметить праздник и что готовит бренд
Переустановка драйвера
Снова перейдите в Диспетчера устройств командой devmgmt.msc из окна Win + R.
Теперь раскройте вкладку Камеры, щелкните правой кнопкой мыши на используемом устройстве и выберите «Удалить». Подтвердите это действие во всплывающем окне и завершите удаление.
Перезагрузите компьютер с Windows 10, и отсутствующий драйвер будет установлен автоматически. В противном случае посетите сайт поставщика, загрузите и установите драйвер вручную. Проверьте, решена ли проблема
Что представляет собой эта ошибка?
Подобный сбой в работе, при котором пользователю, решившему воспользоваться камерой смартфона, демонстрируется сообщение: «не удалось подключиться к камере на андроид», встречается у множества пользователей в последнее время. При этом количество обладателей гаджетов на этой операционной системе, заявивших о наличии подобной ошибки, постоянно растет.
Сама проблема, как ни странно, не имеет гарантированного решения, так как процесс устранения неисправности зависит исключительно от причины её появления.Вся сложность состоит в том, что выявить их, как правило, не удается. Это делает решение проблемы несколько труднее, однако ничуть не препятствует ему.
Что делать, если камера вылетает на Андроиде с ошибкой
Пришло время разобрать и другие способы решить проблему с данной ошибкой:
- Перезагрузка телефона. Многие пользователю говорят, что им помогла именно перезагрузка. Это и понятно, ведь часто сбои в работе ОС решаются ее чисткой или перезапуском.
- Сброс настроек телефона. Если решить проблему путем настройки разрешений не удается, то нужно выполнить сброс всех настроек. Для этого переходят в настройки и находят пункт «Сброс». Для начала можно просто попытаться очистить конфигурации, а если это не поможет, то выполнить полный сброс.
- Установка обновления для камеры. Если телефон куплен недавно, то есть вероятность того, что он все еще может получать обновления операционной системы и отдельных приложений «по воздуху». Для проверки также следует зайти в параметры девайса и найти соответствующий пункт обновлений.
- Установка сторонней камеры. Под этим имеется ввиду скачивание и использование другого приложения, которое запускает физическую камеру и работает с ней. Порой сторонние решения позволяют добиться большего качества съемки и имеют в разы больше полезных функций.
- Восстановление телефона через Recovery. Этот способ подходит только знающим людям. Если за него возьмется новичок, то есть риск получить на выходе «кирпич». Суть в том, чтобы восстановить работоспособность прошивки и взаимодействия аппаратных частей через специальный режим отладки.
Важно! Сброс является самым радикальным методом, так как удаляет с телефона абсолютно все пользовательские данные. Следует тщательно все продумать и выполнить сохранение наиболее важных документов и фотографий.
Таким образом, было рассказано, что такое ошибка камеры на Андроид, как исправить ее и заставить модуль запускаться. Все зависит от причин, которые вызвали неисправность, но часто они никак себя не проявляют.
Другие способы устранения ошибки
Если вы используете ОС Android Marshmallow, то необходимо проверить права доступа к проблемному приложению. Если такое разрешение в устройстве отсутствует, вы можете встречать запрос на подтверждения или даже ошибки.
- Откройте настройки вашего устройства;
- Найдите пункт «Приложения»;
- Выберите «Камеры», укажите пункт «Разрешения»;
- Убедитесь, что здесь установлены настройки, разрешающие вам использовать камеру устройства. Если это не так, исправьте настройки.
Разрешения приложений в Android Marshmallow
Если и эти рекомендации вам не помогли, остается еще один метод, который помогает решить большинство проблем с устройствами Android — сброс настроек к значению по умолчанию. Перед этим необходимо перенести все важные файлы с телефона на компьютер или флешку. Если этого не сделать, они будут уничтожены.
- Для устранения ошибки вам необходимо снова открыть настройки, найти здесь пункт «Восстановление и сброс»;
- Выберите в этом разделе пункт «Сброс»;
- Подтвердите свои действия и дождитесь, пока устройство восстановит прежние версии файлов и настроек.
Когда этот процесс завершится, откройте камеру и проверьте, появляется ли ошибка «Закройте другие приложения, которые могут использовать камеру или вспышку».
Как устранить ошибку?
В зависимости от причины сбоя предпринимаются разные шаги. Предлагаем универсальные решения, которые помогут устранить проблему. Подробнее расскажем ниже.
Как поменять шрифт на телефоне Хуавей и Хонор: меняем размер, цвет, стиль
Проверяем камеру другими приложениями
Запустите панель задач, после чего изучите перечень открытых программ. Если в списке находятся софты, которые также задействуют в работе камеру, закройте их. Снова попробуйте сфотографировать или начать съемку видео.
Перезагрузка гаджета
Если предыдущий метод не дал результатов попробуйте стандартную перезагрузку смартфона. Этот способ универсален абсолютно для всех гаджетов. Любое устройство может зависнуть на определенное время. Деактивируйте смартфон и через несколько секунд включите его заново.
Тест телефона в безопасном режиме
Ещё один вариант – изучите функции смартфона по отдельности. Сделать это возможно в безопасном режиме. Запустите встроенный софт для записи видеофайлов и поочередно проверяйте режимы съемки. На всех Android одинаковый функционал. Переключайте такие режимы как фото, видео, панорамная съемка, изображение в квадрате, ночное видение и тд. Помимо этого просмотрите параметры, установленные в видеоредакторе.
Камера занята программой
В виртуальном магазине приложений Play Market есть множество полезных программ, которые просят разрешение на использование камеры. Скачайте любое из них и запустите его. Далее следуйте инструкциям:
Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам
Задать вопрос
- откройте папку «Настройки» на мобильном или запустите «Быстрое меню»;
- выберите раздел «Приложения»;
- кликните на пункт «Все»;
- найдите в перечне камеру;
- откройте, после чего щелкните на кнопку «Очистить кэш.
Проверьте состояние камеры, открыв значок на рабочем столе.
Удаление кэша
Если работа не восстановилась, выполняем такие действия:
- откройте опцию Рекавери на смартфоне, зажав две кнопки– «Домой» и регулировку громкости;
- выберитепункт «Wipe cache partition»;
- нажмите на «Удалить»;
- подтвердите действия, удерживая кнопку «Домой» на некоторое время.
Финальный этап – перезагрузите смартфон, и снова откройте софт в режиме съемки.
Сброс и восстановление устройства
Следующий более радикальный метод – выполнить сброс настроек. Эффективность этого способа состоит в том, что память смартфона очищается от всех файлов. Таким образом удаляются приложения, настройки, изображения, видео, список контактов и прочие файлы. Далее потребуется заново скачивать программы, вводить данные и прочие параметры. Для выполнения сброса выполните такие действия:
- запустите папку «Настройки»;
- перейдите в раздел «Восстановление и сброс»;
- нажмите на клавишу «Сброс настроек»;
- дождитесь завершения операции.
Как включить разделение экрана на Хуавей и Хонор на 2 части — режим «Два окна»
Перед дальнейшим использованием перезагрузите мобильный телефон.
Что делать если не работает камера на Андроид:
Прежде чем приступать, запустите приложение камеры и, если на основной камере вы видите чёрный экран, переключитесь на переднюю селфи-камеру. Если передняя камера работает, значит проблема непосредственно в самом модуле основной камеры и своими силами исправить не получится. Но, в случае если фронтальная камера тоже не показывает изображение, читаем ниже.
-
Сбросить кэш и данные приложения камеры
Перейдите по пути Настройки => Приложения => Камера и выберите вкладку Память
Нажмите сначала “Очистить кэш”, потом “Очистить данные”
Попробуйте запустить камеру и, если не заработало, переходим к следующему шагу
-
Установить стороннее приложение камеры
Возможно стандартное приложение камеры настолько тупит, что ему не помогает даже сброс кэша и данных. В этом случае можно попробовать установить стороннее приложение камеры. К счастью таких программ в Play Market огромное количество и можно выбрать на любой вкус.
Установить можно любое, но я советую Open Camera, как одно из самых стабильных, к тому же оно полностью бесплатное.
-
Выполнить хард ресет
Если предыдущие способы не помогли исправить проблему с камерой, можно принять кардинальные меры – сбросить настройки телефона до заводских. Перейдите в настройки смартфона и найдите пункт “Восстановление и сброс” или “Архивация и восстановление”. Название зависит от модели устройства и версии Андроид, но в любом случае в нём будет слово восстановление или сброс
Выберите пункт “Сброс данных” и дождитесь перезагрузки телефона
Учтите, что сброс данных приведёт к потере всей информации хранящейся во внутренней памяти телефона. Также следует иметь ввиду, что при повторной активации могут потребоваться данные аккаунта Google введённого на телефоне ранее.
К сожалению более серьёзные поломки камеры на Андроид исправить своими силами не получится. В этом случае стоит обратиться за помощью в сервисный центр.
Вопрос от пользователя
Здравствуйте.
У меня на телефоне при попытке открыть приложение «Камера» — ничего не происходит (просто горит черный экран), ни ошибок, ни сообщений. Т.е. приложение запускается, а вот сама камера не работает (ничего не снимает). Еще заметил, что иногда появляется ошибка: «не удалось подключиться к камере»…
В остальном телефон ведет себя как обычно (раньше все работало). В чем может быть дело?..
Здравствуйте.
К сожалению, проблема не такая уж и редкая. Вообще, я бы ее разделил (условно) на два возможных сценария:
- проблема носит программный характер: сбой, ошибки, вирусы, некорректная работа и пр. (и тогда есть шанс самостоятельно восстановить работу камеры);
- в телефоне что-то сломалось из «железок» (тут уже без сервиса и затрат не обойтись…). Самый благоприятный сценарий — просто отошел шлейф.
В этой статье приведу несколько рекомендаций (по шагам), выполнив которые, часто удается восстановить работу телефона (если проблема носила первый сценарий).
Как бы там ни было, пройдясь по шагам статьи, вы хотя бы исключите часть причин (и может так стать, что сэкономите), перед возможным походом в сервис…
*
Устраняем ошибку с камерой в Андроид
Попробуйте для начала просто перезагрузить свое устройство, если вы еще этого не делали. Возможно эта ошибка появилась из-за конфликта установленного ПО. Если она появляется периодически при задействовании видео или фотокамеры, то это может происходить в устройстве Android из-за вируса. Вам необходимо скачать и установить антивирусное программное обеспечение. Затем запустить сканирование устройства.
Если антивирусное ПО не находит вирусов в устройстве, а перезагрузка не дала нужных результатов, необходимо попытаться загрузить устройство в безопасном режиме. Этот режим позволяет включиться смартфон только с самым необходимым набором программ. Если вам удастся войти без сбоев в этом режиме, значит ошибку «Невозможно подключить камеру » вызывает какое-то дополнительно установленное ПО.
Чтобы войти в безопасный режим на Android:
- Отключите смартфон обычным способом — нажмите кнопку питания, пока не появится меню, обычно, из двух пунктов;
- Нажмите «Отключить питание» и удерживайте до тех пор, пока не появится окно для входа в безопасный режим;
- Для подтверждения перехода нажмите «Ок».
Внизу окна будет написано — «безопасный режим». Откройте приложение камеры. Откройте также созданные изображения и просмотрите несколько штук. Чтобы выйти из безопасного режима — просто снова перезагрузите смартфон. Это может быть полезным: что это за программа Gboard.