Не только а также вид ошибки

Задание №8

Задание №8

1. Ошибки при однородных членах 1 двойные союзы не только…, но и …, как…., так и. Нельзя создавать новые пары: не только…, а также.. Пример: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также неофициальных источников.

1. Ошибки при однородных членах

  • 1 двойные союзы не только…, но и …, как…., так и. Нельзя создавать новые пары: не только…, а также..
  • Пример: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
  • Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также неофициальных источников.

Двойные союзы не могут связывать разные понятия Пример: На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены разные спектакли.

Двойные союзы не могут связывать разные понятия

  • Пример:
  • На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены разные спектакли.

Два сказуемых и между ними союз И Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Два сказуемых и между ними союз И

  • Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Каждый день я поливал (что?) и любовался (чем?) любимым цветком.

  • Каждый день я поливал (что?) и любовался (чем?) любимым цветком.

Разные синтаксические конструкции И Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился. Экономисты говорят об уровне инфляции и что задержки больше не будет.

Разные синтаксические конструкции И

  • Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился.
  • Экономисты говорят об уровне инфляции и что задержки больше не будет.

Разные части речи и союз И Я люблю музыку и кататься на коньках.

Разные части речи и союз И

  • Я люблю музыку и кататься на коньках.

Обобщающее слово = однородным Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Обобщающее слово = однородным

  • Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Разные предлоги при однородных членах Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Разные предлоги при однородных членах

  • Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Ошибки с причастным оборотом Определяемое слово внутри причастного оборота Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

2. Ошибки с причастным оборотом

  • Определяемое слово внутри причастного оборота
  • Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Неправильное окончание Одно из чудес света на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Неправильное окончание

  • Одно из чудес света на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Отрыв определяемого слова от причастного оборота Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

Отрыв определяемого слова от причастного оборота

  • Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

3. Ошибки с деепричастным оборотом Ищем подлежащее Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Но отличать от безличного предложения Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль

3. Ошибки с деепричастным оборотом

  • Ищем подлежащее
  • Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.
  • Но отличать от безличного предложения
  • Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль

4. Ошибки с несогласованным приложением Название в кавычках рядом с родовым словом должно быть в И.п. Пример: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия.

4. Ошибки с несогласованным приложением

  • Название в кавычках рядом с родовым словом должно быть в И.п.
  • Пример:
  • В журнале «Новом мире» напечатана рецензия.

Но Название без родового понятия склоняется Пример: В «Новом мире» напечатана рецензия.

Но

  • Название без родового понятия склоняется
  • Пример:
  • В «Новом мире» напечатана рецензия.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением существительного с предлогом Благодаря Согласно Вопреки Наперерез Наперекор Подобно Только Д.П.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением существительного с предлогом

  • Благодаря
  • Согласно
  • Вопреки
  • Наперерез
  • Наперекор
  • Подобно
  • Только Д.П.

Предлог ПО Существительные на –ие (окончание, завершение, истечение…) только И По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

Предлог ПО

  • Существительные на –ие (окончание, завершение, истечение…) только И
  • По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезде(у) По прилете(у)

  • По приезде(у)
  • По прилете(у)

В Москву – из Москвы На Украину – с Украины пример: Я вернулся со школы.

  • В Москву – из Москвы
  • На Украину – с Украины
  • пример:
  • Я вернулся со школы.

К нельзя до К друзьям, к бабушке

К нельзя до

  • К друзьям, к бабушке

6.Ошибки с подлежащим и сказуемым  число Те, кто……, сказуемое Все, кто….., сказуемое Все, кто бывал на Белом море, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Те, кто приезжают на Кавказ отдохнуть, остаются довольны.

6.Ошибки с подлежащим и сказуемым число

  • Те, кто……, сказуемое
  • Все, кто….., сказуемое
  • Все, кто бывал на Белом море, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
  • Те, кто приезжают на Кавказ отдохнуть, остаются довольны.

Название городов На берегу Черного моря раскинулись Сочи.

Название городов

  • На берегу Черного моря раскинулись Сочи.

Сложносокращенные слова МГУ было основано в 1755 году.

Сложносокращенные слова

  • МГУ было основано в 1755 году.

Ищем несовпадение числа Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

Ищем несовпадение числа

  • Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7. Ошибки с косвенной речью Смешение прямой и косвенной речи  .., что «…» Я согласен с Тургеневым, который говорил, что «русский язык велик и богат».

7. Ошибки с косвенной речью

  • Смешение прямой и косвенной речи
  • .., что «…»
  • Я согласен с Тургеневым, который говорил, что «русский язык велик и богат».

Ищем глаголы говорения Говорить, думать, написать, услышать… Пример: Мама спросила, что смогу я ей помочь вымыть окна.

Ищем глаголы говорения

  • Говорить, думать, написать, услышать…
  • Пример:
  • Мама спросила, что смогу я ей помочь вымыть окна.

8. Ошибки с видовременной соотнесенностью глагольных форм Разное время Пример: А.С.Пушкин подвергает Онегина испытанию любовью и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

8. Ошибки с видовременной соотнесенностью глагольных форм

  • Разное время
  • Пример:
  • А.С.Пушкин подвергает Онегина испытанию любовью и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

9. Ошибки в сложном предложении Лишний союз Пример: Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

9. Ошибки в сложном предложении

  • Лишний союз
  • Пример:
  • Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений     Вид ошибки   Пример Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

  Вид ошибки

  Пример

Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. 

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 

Употребление противительного союза вместо соединительного. 

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 

Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. 

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений     Вид ошибки   Пример Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха.  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

  Вид ошибки

  Пример

Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. 

Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. 

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 

Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. 

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом.  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

Отсутствие в главном предложении указательного слова. 

Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 

Пропуск части составного союза. 

Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 

Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). 

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. 

Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. 

Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д)  ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  В «Ро­вес­ни­ке», жур­на­ле для молодёжи, пе­ча­та­ют много ин­те­рес­ных ста­тей.

2)  Все трое во­шед­ших мо­ло­дых жен­щин были одеты изыс­кан­но, и это не могло не при­влечь вни­ма­ния.

3)  До­бив­шись со­гла­сия ди­рек­то­ра, мы пе­ре­нес­ли уроки физ­куль­ту­ры на суб­бо­ту.

4)  Пётр го­во­рил о том, что «у меня сли­па­ют­ся от уста­ло­сти глаза».

5)  Школь­ни­ки на­ше­го села охот­но по­мо­га­ли груп­пе ар­хео­ло­гов, при­е­хав­шим из Нов­го­ро­да.

6)  Голос отца был строг и не имел уже того вы­ра­же­ния доб­ро­ты, ко­то­рое тро­га­ло меня до слёз.

7)  Мно­гие из тех, кто про­шли войну, уже не могут участ­во­вать в па­ра­дах и празд­нич­ных ше­стви­ях.

8)  Толь­ко две не­зна­ко­мые ста­ру­хи по­ко­си­лись на Анну Аки­мов­ну с не­до­уме­ни­ем.

9)  В про­грам­ме празд­нич­но­го ве­че­ра, ко­то­рый со­сто­ит­ся в «Олим­пий­ском», на­ме­ча­лись вы­ступ­ле­ния не толь­ко рус­ских, а также за­ру­беж­ных ис­пол­ни­те­лей.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня я предлагаю разобрать самое дорогое задание экзаменационного теста. Это восьмое задание. За него вы можете получить целых 5 баллов.

Что проверяет это задание? Оно проверяет знание грамматических, конкретно синтаксических норм. Вот пример задания.

Грамматические ошибки Предложения
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью.
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
1) Те, кто не хочет что-то делать, ищет причины, а те, кто хочет, — возможности.
2) Изучая растения средней полосы России, у меня появился интерес к этой проблеме.
3) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
4) В первый же день по приезде в Санкт-Петербург Ольга отправилась в музей-квартиру А.С. Пушкина.
5) Декарт говорил, что я мыслю, следовательно, я существую.
6) Обеспокоенные приближением лодки, птицы улетели.
7) Не оглядываясь, он шёл по дороге.
8) Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвало большой интерес.
9) В романе «Отцах и детях» несколько главных героев.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Что же необходимо сделать?

Вам необходимо соотнести название грамматической ошибки в левой части с предложением, содержащим эту ошибку в правой части. Слева у вас всегда будет пять наименований ошибок из девяти возможных, справа — девять предложений. Пять предложений будут содержать искомые ошибки. Остальные могут быть составлены грамотно или содержать ошибку, не указанную в левой части.

Итак, вам надо разобраться в девяти видах грамматических, т.е. синтаксических ошибок.

№П.П. Название ошибки Пример ошибки Исправление
1 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. По приезду
Согласно приказа
По окончанию поездки
По приезде
Согласно приказу
По окончании поездки
2 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто были (мн. число) победнее, носили бараний мех. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто был (мн. число) победнее, носили бараний мех.
3 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам.
4 Неправильное построение предложения с косвенной речью. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.
5 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. На Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.
6 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.
7 Ошибка в построении предложения с однородными членами. Люблю музыку и кататься на коньках. Люблю слушать музыку и кататься на коньках.
8 Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. Он переписывает работу и объясняет все свои ошибки.
9 Ошибка в построении сложного предложения Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Как же они звучат? Первое. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Обратите внимание, что производные предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом, поэтому правильно будет звучать: согласно приказу, а ошибкой будет согласно приказа. Также сочетание по приезду и по прилету неверно. Грамотно будет говорить: по приезде и по прилете.

Предлог по согласуется с Предложным падежом. Правильно говорить по окончании, по завершении, по возвращении, по прибытии. Ошибочным будет употребление по окончанию, по возвращению, по прибытию.

Вторая ошибка – это нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Пример такой: богатые люди использовали мех соболя, а те, кто были победнее, носили бараний мех. В данном случае у нас с вами не согласуются подлежащее и сказуемое в числе, т.е. подлежащее в единственном числе, а сказуемое во множественном. Это неверно. Как исправляем это предложение? Богатые люди использовали мех соболя, а те, кто был победнее, носили бараний мех.

Третья ошибка – это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В данном случае вы обращаете внимание на любые названия. Это могут быть названия картины, фильма, книги и т.д. Приведем пример. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. В данном случае мы должны поставить название картины в именительный падеж. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Так будет грамотно.

Четвертое: неправильное построение предложения с косвенной речью. Приведем пример. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Что неверно? Неверно употребление личного местоимения я в дательном падеже. Как же мы исправляем это предложение? Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.

Пятая ошибка. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В данном случае у нас есть несколько вариантов. Это может быть несогласование и неправильный порядок при употреблении причастного оборота. Давайте приведем пример неверного согласования. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Здесь у нас с вами неверное согласование в падеже. Грамотно будет: на Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.

Шестое. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Пример. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Что неправильно? Неправильно употреблять после деепричастного оборота дополнение в косвенных падежах, в данном случае это дополнение в родительном падеже. Деепричастный оборот мы можем продолжать подлежащим, т.е. субъектом в именительном падеже. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.

Седьмое. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Всегда обращайте внимание на такие союзы как не только, но и; как, так и; не столько, сколько. Ошибка может быть связана как с неправильным употреблением самого союза, например, не только, а также; как, а также; или как, так. Могут быть ошибки, связанные с тем, что не сочетаются имя существительное и инфинитив. Например, люблю музыку и кататься на коньках.

Восьмая ошибка связана с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм. Приведем ошибочное предложение. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. В данном случае первое сказуемое употреблено в настоящем времени несовершенном виде, а второе сказуемое в прошедшем времени совершенном виде. Именно это и является рассогласованностью в виде и времени. Как правильно? Он переписывает (наст. вр., несов. в.) работу и объясняет (наст. вр., несов. в.) все свои ошибки.

Девятая заключительная ошибка связана с построением сложного предложения. В данном случае вы должны обращать внимание на неправильное использование союзов, союзных слов, указательных местоимений. Рассмотрим такой пример. Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. В данном случае лишним является указательное местоимение то. Мы просто его исключаем из этого предложения и оно становится грамотным. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Итак, это задание проверяет умение находить ошибки в структуре простого предложения, сложного предложения, в употреблении падежной формы существительного с предлогом, в согласовании.

Назад

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «9 главных синтаксических ошибок на ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена:
06.09.2023

Предложение с ошибкой: В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц.

В предложении есть однородные члены «самый жаркий» и «самый солнечный», соединенные сочинительным союзом НЕ ТОЛЬКО – А ТАКЖЕ. Однако такого двойного союза не существует. Поэтому данный союз нужно заменить на существующий НЕ ТОЛЬКО — НО И.

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами

Верный вариант:

В России июль не только самый жаркий, но и самый солнечный месяц.

Поделитесь статьей с одноклассниками «В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Задание 8 (5 баллов)

1. Неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

1) В задании с буквой ищем производные
предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж
существительного, стоящего после предлога.

 Производные предлоги благодаря,
вопреки, согласно, наперерез, наперекор, подобно
требуют Д.п. (кому?
чему?):
согласно расписанию, наперерез врагу. Ошибка: согласно графика,
вопреки ожидания.

2) Также в предложении могут быть
предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже: в меру (чего?),
в течение (чего?), в продолжение (чего?), в силу (чего?), в заключение (чего?),
в виде (чего?), по причине (чего?), наподобие (чего?)

3)
Запомнить: предлог по в значении «после чего-либо»
употребляется только с П.п.: по истечении срока, по окончании лекции,
по прибытии поезда, по приезде в Москву.
Ошибка: по возвращению из отпуска, по прочтению
книги.

 

Ошибки в употреблении предлогов

4) Смешение предлогов  из и с
(со)
, в и на, от и с, через и из-за 

Ошибка:  Вернувшись со школы,
он сразу сел за уроки.

      

5)
Отсутствие
предлога. 
Ошибка: Нельзя не приклоняться его
героизмом

6) Наличие ненужного
предлога.
Ошибка: Автор
описывает о событиях послевоенного времени. 

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Ищем в заданиях с буквой  конструкцию
«все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…» и т.д., необходимо
проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в
придаточном предложениях.

Все,           
кто              смотрел             на него, не могли не
заметить…

 

мн.ч           ед.ч               ед.ч.                              мн.ч.

 

Ошибка:   Все,
кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ   Все, кто читали пушкинского
«Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

2)
В предложениях, где подлежащее выражено сочетанием слова большинство (меньшинство,
несколько
) и сущ. в Р.п. мн.ч., сказуемое употребляется в ед.ч., если сущ. неодушевленное
Большинство  столов  было  занято;  если  при   слове
большинство имеется определение абсолютное, подавляющее: Подавляющее
большинство регионов
участвует в эксперименте.

Если
сущ. обозначает одушевленный предмет или имеются однородные члены
в составе подлежащего и сказуемого, то сказуемое употребляется во мн. ч.: Большинство
учеников
нашего класса участвовали в соревнованиях.

3) 
Употребление полной формы прилагательных вместо краткой

— в роли
сказуемого выступают краткие формы прилагательных:

Сестра
больна уже неделю. Ошибочно:
Сестра больная уже неделю.

Эта
фотография дорога нам. Ошибочно: 
Эта фотография дорогая нам.

4)  
Нарушение в роде несклоняемых существительных

Ошибка:  Весь день пони катало в зоопарке детей
(пони — м.р., поэтому «катал»)

5) 
Нарушение в роде аббревиатуры

Ошибка: МГУ было основано в 1755 году (МГУ –
университет, поэтому «был основан»)

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное
существительным.

 В
задании с буквой должны быть кавычки. Если перед кавычками стоит родовое
название
(книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках
должно стоять в Им.п. 

Например,
роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». Если перед
кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется.

Например,
в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

Ошибка:   Горячо
любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах
о добром и прекрасном» (Горячо любящим родную культуру предстаёт перед
нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»)

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

1)
Часто в предложении при двух однородных членах (сказуемых) имеется общее
дополнение. Такие конструкции правильны, если однородные сказуемые требуют
одного падежа и предлога.

Ошибка:  Я
люблю и горжусь своей Родиной (люблю Родину В.п. и
горжусь
Родиной   Т.п. –   Я люблю Родину и горжусь ею)

2) в качестве однородных членов
предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Ошибка:  я люблю рисовать и
живопись

3)
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но
и»,   «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные
члены предложения непосредственно после этих союзов и не смешиваются ли части
разных союзов.

Например,
в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят
правильно. 

Ошибка:  если
мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но
и
Ваню»,
в предложении появится грамматическая ошибка.

         Ошибка:  Созданы
благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а
также
для внедрения их в практику (Созданы благоприятные условия не только
для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику)

 
4) Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность
синтаксических элементов предложения. Нельзя связывать в качестве однородных
членов слова, выраженные разными частями речи.

Ошибка:  Набережная
тянется вдоль Волги и очень красивая
. Листья, осыпавшиеся
с деревьев
(причастный оборот) и которые устилали тропинку
(придаточное предложение), совсем пожухли.

5) полные
и краткие формы не употребляются в качестве однородных членов предложения:

Сестра
была красива и грустна.

Ошибочно:
Сестра была красива и грустная.

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом   

1)
Ищем в заданиях с буквой причастный оборот. Причастие отвечает на вопросы: что
делающий? что сделавший? что сделанный? Если в предложении есть причастие, его
форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для
этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию.

Например,
«было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание
причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

2)
смешение страдательных и действительных причастий: Задание, выполняемое
нами, не вызывает затруднений
. Ошибка:
Задание, выполняющееся нами.

6. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

Деепричастие  обозначает добавочное
действие при основном (глагол-сказуемое).

Следует помнить:

глагол-сказуемое и деепричастие относятся к одному лицу или предмету!

Например:   Испугавшись
шума
, стая птиц поднялась над водой. 

(Стая
– подлежащее, которое выполняет основное действие поднялась и
добавочное действие испугавшись, т.е. испугалась)

!!!  
Часто деепричастный оборот употребляется в односоставном предложении, где
подлежащее легко восстанавливается с помощью личных местоимений – я, мы, ты,
вы:

Переходя дорогу, всегда стараюсь
быть внимательным
(говорящий я переходит дорогу
и говорящий я старается быть внимательным).

 
!!!   Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении
при  инфинитиве (неопределенной форме глагола), когда действие выражено словами
«можно», «нельзя»: Хорошо было лежать на траве, смотреть в
небо, думая о будущем.

Ошибки:

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела
шляпа
 (шляпа
– подлежащее, которое выполняет основное действие слетела и
не может выполнить добавочное действие спрыгнуть с подножки трамвая),
т.е. сказуемое и деепричастие относятся к разным лицам.

Посмотрев в окно, мне стало
грустно
(в безличном  предложении нет инфинитива, к
которому мог бы относиться деепричастный оборот).

Убежав из дома, мальчик был найден
родителями (деепричастный оборот относится к страдательному причастию найден
– в этом случае субъекты действий не совпадают).

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь – способ передачи чужой речи в
виде придаточного предложения. Создание косвенной  речи является
преобразованием прямой речи. В косвенной речи меняется форма
местоимения
: Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я
свободу» (прямая речь). – Пушкин писал, что в «жестокий век
восславил он свободу
» (косвенная речь).

Ошибка: Пушкин писал, что «в
свой жестокий век восславил я свободу».

8. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Вид
у глагола бывает совершенным и несовершенным. Совершенный — это действие
законченное, совершённое (вопрос: что Сделать? *видите «С» в вопросе — вот вам
подсказка, что вид «Совершенный», тоже на «с»*). Несовершенный — это действие
продолжительное (вопрос: что делать?). Потому следите, чтобы эти два вида, а
также времена глаголов совмещались корректно.

Ошибка: однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени (И.С.
Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию
любовью» — и этим раскрыл истинную сущность своего героя;
«подвергает»
— наст. время и несовершенный вид (что делает?), а «раскрыл» — прош.
время и совершенный вид (что сделал?))

9. Нарушение в построении сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненное
предложение состоит из главного и придаточного. Важно то, что от главного к
придаточному можно задать вопрос. Если предложение сложноподчиненное, то связь
в нем подчинительная, то есть при помощи подчинительных союзов и союзных слов:
где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как, поэтому, потому, потому что, что,
чтобы, для того чтобы, пока, до тех пор, пока, если, хотя, который…

1)
Нарушение границ предложения

Ошибка: Когда я закончил читать эту книгу. Понял глубокий замысел
автора                (Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать
книгу)

2)
Разрыв между определяемым словом и придаточным предложением

Ошибка: Игру надо было закончить до темноты, которой мы увлеклись               
(Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить до темноты)

3)
Неоправданное соседство двух подчинительных союзов или союзных слов

Ошибка:  Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько
по-разному Петербурга изображен в произведениях русских авторов (Читая
классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному Петербурга
изображен в произведениях русских авторов)

4)
Неоправданное употребление соотносительного слова «то»

Ошибка: Она говорила то, что в жизни много полезного и прекрасного                   (Она говорила, что
в жизни много полезного и прекрасного)

5)
Одновременное использование подчинительного союза и частицы «ли» в роли союза

Ошибка:  Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой
он идет в усадьбу
(Незнакомец поинтересовался, правильной ли
дорогой он идет в усадьбу)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Не удается активировать windows 10 код ошибки 0x0020036
  • Не так страшна ошибка как последующее заблуждение ландау
  • Не удается активировать windows 10 код ошибки 0x803f7001
  • Не считается ошибкой если во время игры игрок
  • Не удается активировать windows 10 код ошибки 0x80072ee7

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии