Не работает интернет ошибок нет

Проводное подключение Ethernet позволяет быстро получить доступ к Интернету: подключите один конец кабеля Ethernet к домашнему маршрутизатору, а другой — к порту Ethernet на компьютере с Windows. (Если на вашем компьютере нет порта Ethernet, но вы хотите попробовать этот вариант, вы можете получить адаптер USB-Ethernet.)

Если вы не можете получить доступ к Интернету через подключение Ethernet, попробуйте выполнить следующие инструкции, чтобы устранить проблему.

На домашнем маршрутизаторе

Чтобы решить проблему или сузить область поиска решения, в первую очередь выполните следующие действия:

  • Проверьте кабель Ethernet и подключение. Убедитесь, что кабель Ethernet надежно подключен к порту Ethernet на маршрутизаторе и компьютере с Windows 11. Убедитесь, что кабель Ethernet подключен к правильному порту Ethernet маршрутизатора, а не к порту Интернета, который используется для подключения модема и маршрутизатора.

    Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.

  • Перезагрузите модем и беспроводной маршрутизатор. Это поможет установить новое соединение с поставщиком услуг Интернета. При этом все подключения к вашей сети Wi‑Fi будут временно разорваны. Инструкции по перезагрузке модема и маршрутизатора могут отличаться, но основные действия таковы:

Примечание: Если у вас есть комбинированное устройство с кабельным модемом/маршрутизатором Wi-Fi, вам просто нужно выполнить предлагаемые действия на одном устройстве.

  1. Отсоедините кабель питания маршрутизатора от источника питания.

  2. Отсоедините кабель питания модема от источника питания.  

    В некоторых модемах есть резервный аккумулятор. Если после отключения модема его индикаторы не гаснут, извлеките аккумулятор.

  3. Подождите не менее 30 секунд.

    Если вы вынимали из модема аккумулятор, верните его на место.

  4. Подключите модем к источнику питания. Индикаторы модема замигают. Подождите, пока они перестанут мигать.

  5. Подключите маршрутизатор к источнику питания.

    Подождите несколько минут, пока модем и маршрутизатор полностью включатся. Как правило, готовность этих устройств можно проверить по индикаторам состояния.

  6. На компьютере попробуйте снова зайти в Интернет с помощью Ethernet-подключения.

На компьютере

  • Проверьте состояние сети в разделе “Параметры”. Откройте Параметры > Сеть и Интернет. Проверьте состояние подключения Ethernet в верхней части экрана. Убедитесь, что под именем сетевого подключения указано Подключено. Если возникает ошибка, например выдается сообщение Требуется действие, выберите Ethernet, чтобы просмотреть параметры подключения Ethernet.

    Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.

  • Подключение к сети Wi-Fi. Если ваш маршрутизатор поддерживает сеть Wi-Fi, попробуйте подключиться к Wi-Fi и посмотрите, удастся ли вам это. Эта рекомендация преследует две цели: помочь вам подключиться к Интернету и ограничить число возможных причин проблемы. Подробнее см. в разделе Подключение к сети Wi-Fi в Windows.

  • Запуск сетевых команд. Попробуйте запустить эти сетевые команды, чтобы вручную сбросить стек TCP/IP, освободить и обновить IP-адрес, а также очистить и сбросить кэш сопоставителя DNS-клиента.

  1. Выберите Поиск на панели задач и введите Командная строка. Появится кнопка Командная строка. Справа от нее выберите Запуск от имени администратора > Да.

  2. В командной строке выполните в указанном порядке следующие команды, а затем проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением:

    • Введите netsh winsock reset и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите netsh int ip reset и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите ipconfig /release и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите ipconfig /renew и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите ipconfig /flushdns и нажмите клавишу ВВОД.

  • Удалите драйвер сетевого адаптера Ethernet и выполните перезапуск Если предыдущие шаги не помогли устранить проблему, попробуйте удалить драйвер сетевого адаптера и перезагрузить компьютер. Windows установит последнюю версию драйвера автоматически. Воспользуйтесь этим способом, если сетевое подключение стало работать неправильно после недавнего обновления.

    Сначала убедитесь, что у вас есть резервные копии драйверов. Перейдите на веб-сайт изготовителя компьютера и скачайте последнюю версию драйвера для сетевого адаптера. Если компьютер не подключается к Интернету, скачайте драйвер на другом компьютере, сохраните его на USB-устройстве флэш-памяти, а затем установите на своем компьютере. Вам нужно знать изготовителя компьютера и название или номер модели.

  1. Выберите поиск на панели задач, введите диспетчер устройств, а затем выберите Диспетчер устройств в списке результатов.

  2. Разверните раздел Сетевые адаптеры и найдите сетевой адаптер Ethernet для своего устройства.

  3. Выберите сетевой адаптер, нажмите и удерживайте его (или щелкните правой кнопкой мыши), затем выберите Удалить устройство > Попытка удалить драйвер для этого устройства > Удалить.

  4. После удаления драйвера нажмите кнопку Пуск > Выключение  > Перезагрузка.

После перезапуска компьютера операционная система Windows автоматически выполнит поиск драйверов и установит драйвер сетевого адаптера. Проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением. Если Windows не устанавливает драйвер автоматически, попробуйте установить резервную копию драйвера, сохраненную перед удалением.

  • Выполните сброс сети. Сброс сетевых параметров является крайним шагом. Используйте его, только если вышеперечисленные действия не помогли установить подключение.

    Возможно, это поможет устранить проблемы с подключением после перехода с Windows 10 на Windows 11, а также проблему, из-за которой вы можете подключиться к Интернету, но не к общим сетевым дискам. Сброс сети позволяет удалить все установленные сетевые адаптеры и их параметры. После перезапуска компьютера все сетевые адаптеры будут переустановлены, а параметрам будут заданы значения по умолчанию.

  1. Нажмите кнопку Пуск и введите слово параметры. Выберите Параметры > Сеть и Интернет > Дополнительные параметры сети > Сброс сети.

    Открытие параметров состояния сети и Интернета

  2. В окне Сброс сетевых параметров выберите пункты Сбросить > Да.

    Дождитесь завершения перезагрузки компьютера и проверьте, удалось ли решить проблему.

    Примечания: 

    • После выполнения сброса сетевых параметров может потребоваться переустановить и настроить другое сетевое программное обеспечение, которое вы можете использовать, например клиент VPN или виртуальные коммутаторы от Hyper‑V (если вы используете то или иное программное обеспечение для виртуализации сети).

    • При выполнении сброса сетевых параметров все ваши известные сетевые подключения могут быть переведены на профиль общедоступной сети. При использовании профиля общедоступной сети обнаружение вашего компьютера другими компьютерами и устройствами, находящимися в сети, будет недоступно, за счет чего повышается степень безопасности вашего компьютера. Тем не менее, если ваш компьютер используется для общего доступа к файлам или принтеру, вам придется заново включить возможность сетевого обнаружения вашего компьютера, выбрав профиль частной сети. Для этого нажмите кнопку Пуск и введите слово параметры. Выберите Параметры > Сеть и Интернет > Ethernet. На экране Ethernet в разделе Тип сетевого профиля выберите Частная.

На другом компьютере

  • Попробуйте подключиться к той же сети с другого устройства. Если у вас дома есть другой компьютер с Windows и адаптер USB-Ethernet, попробуйте подключиться с помощью этого компьютера. Если вам это удастся, проблема, скорее всего, возникла из-за вашего первого компьютера. Если вы не можете подключиться к сети Ethernet с любого компьютера, причиной проблемы может быть маршрутизатор, поставщик услуг Интернета или адаптер USB-Ethernet.

На домашнем маршрутизаторе

Чтобы решить проблему или сузить область поиска решения, в первую очередь выполните следующие действия:

  • Проверьте кабель Ethernet и подключение. Убедитесь, что кабель Ethernet надежно подключен к порту Ethernet на маршрутизаторе и компьютере с Windows 10. Убедитесь, что кабель Ethernet подключен к правильному порту Ethernet маршрутизатора, а не к порту Интернета, который используется для подключения модема и маршрутизатора.

    Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.

  • Перезагрузите модем и беспроводной маршрутизатор. Это поможет установить новое соединение с поставщиком услуг Интернета. При этом все подключения к вашей сети Wi‑Fi будут временно разорваны. Инструкции по перезагрузке модема и маршрутизатора могут отличаться, но основные действия таковы:

Примечание: Если у вас есть комбинированное устройство с кабельным модемом/маршрутизатором Wi-Fi, вам просто нужно выполнить предлагаемые действия на одном устройстве.

  1. Отсоедините кабель питания маршрутизатора от источника питания.

  2. Отсоедините кабель питания модема от источника питания.  

    В некоторых модемах есть резервный аккумулятор. Если после отключения модема его индикаторы не гаснут, извлеките аккумулятор.

  3. Подождите не менее 30 секунд.

    Если вы вынимали из модема аккумулятор, верните его на место.

  4. Подключите модем к источнику питания. Индикаторы модема замигают. Подождите, пока они перестанут мигать.

  5. Подключите маршрутизатор к источнику питания.

    Подождите несколько минут, пока модем и маршрутизатор полностью включатся. Как правило, готовность этих устройств можно проверить по индикаторам состояния.

  6. На компьютере попробуйте снова зайти в Интернет с помощью Ethernet-подключения.

На компьютере

  • Проверьте состояние сети в разделе “Параметры”. Откройте Параметры > Сеть и Интернет> Состояние. Проверьте состояние подключения Ethernet. Под сетевым подключением Ethernet должно быть указано Вы подключены к Интернету.

    Если один кабель Ethernet не работает и у вас под рукой есть другой, попробуйте подключить этот другой кабель Ethernet. Если он работает, вероятно, проблема заключается в первом кабеле.

  • Подключение к сети Wi-Fi. Если ваш маршрутизатор поддерживает сеть Wi-Fi, попробуйте подключиться к Wi-Fi и посмотрите, удастся ли вам это. Эта рекомендация преследует две цели: помочь вам подключиться к Интернету и ограничить число возможных причин проблемы. Подробнее см. в разделе Подключение к сети Wi-Fi в Windows.

  • Запуск сетевых команд. Попробуйте запустить эти сетевые команды, чтобы вручную сбросить стек TCP/IP, освободить и обновить IP-адрес, а также очистить и сбросить кэш сопоставителя DNS-клиента.

  1. В поле поиска на панели задач введите Командная строка. Появится кнопка Командная строка. Справа от нее выберите Запуск от имени администратора > Да.

  2. В командной строке выполните в указанном порядке следующие команды, а затем проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением:

    • Введите netsh winsock reset и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите netsh int ip reset и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите ipconfig /release и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите ipconfig /renew и нажмите клавишу ВВОД.

    • Введите ipconfig /flushdns и нажмите клавишу ВВОД.

  • Удалите драйвер сетевого адаптера Ethernet и выполните перезапуск Если предыдущие шаги не помогли устранить проблему, попробуйте удалить драйвер сетевого адаптера и перезагрузить компьютер. Windows установит последнюю версию драйвера автоматически. Воспользуйтесь этим способом, если сетевое подключение стало работать неправильно после недавнего обновления.

    Сначала убедитесь, что у вас есть резервные копии драйверов. Перейдите на веб-сайт изготовителя компьютера и скачайте последнюю версию драйвера для сетевого адаптера. Если компьютер не подключается к Интернету, скачайте драйвер на другом компьютере, сохраните его на USB-устройстве флэш-памяти, а затем установите на своем компьютере. Вам нужно знать изготовителя компьютера и название или номер модели.

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств, а затем выберите пункт Диспетчер устройств в списке результатов.

  2. Разверните раздел Сетевые адаптеры и найдите сетевой адаптер Ethernet для своего устройства.

  3. Выберите сетевой адаптер, нажмите и удерживайте его (или щелкните правой кнопкой мыши), затем выберите Удалить устройство > Попытка удалить драйвер для этого устройства > Удалить.

  4. После удаления драйвера нажмите кнопку Пуск > Выключение > Перезагрузка.

После перезапуска компьютера операционная система Windows автоматически выполнит поиск драйверов и установит драйвер сетевого адаптера. Проверьте, помогло ли это решить проблему с подключением. Если Windows не устанавливает драйвер автоматически, попробуйте установить резервную копию драйвера, сохраненную перед удалением.

  • Выполните сброс сети. Сброс сетевых параметров является крайним шагом. Используйте его, только если вышеперечисленные действия не помогли установить подключение.

    Возможно, это поможет устранить проблему, из-за которой вы можете подключиться к Интернету, но не к общим сетевым дискам. Сброс сети позволяет удалить все установленные сетевые адаптеры и их параметры. После перезапуска компьютера все сетевые адаптеры будут переустановлены, а параметрам будут заданы значения по умолчанию.

  1. Нажмите кнопку Пуск и выберите Параметры > Сеть и Интернет > Состояние > Сброс сети.

    Открытие параметров состояния сети и Интернета

  2. В окне Сброс сетевых параметров выберите пункты Сбросить > Да.

    Дождитесь завершения перезагрузки компьютера и проверьте, удалось ли решить проблему.

    Примечания: 

    • После выполнения сброса сетевых параметров может потребоваться переустановить и настроить другое сетевое программное обеспечение, которое вы можете использовать, например клиент VPN или виртуальные коммутаторы от Hyper‑V (если вы используете то или иное программное обеспечение для виртуализации сети).

    • При выполнении сброса сетевых параметров все ваши известные сетевые подключения могут быть переведены на профиль общедоступной сети. При использовании профиля общедоступной сети обнаружение вашего компьютера другими компьютерами и устройствами, находящимися в сети, будет недоступно, за счет чего повышается степень безопасности вашего компьютера. Тем не менее, если ваш компьютер используется для общего доступа к файлам или принтеру, вам придется заново включить возможность сетевого обнаружения вашего компьютера, выбрав профиль частной сети. Для этого нажмите кнопку Пуск и выберите Параметры > Сеть и Интернет > Ethernet. На экране Ethernet выберите сетевое подключение Ethernet, которое нужно изменить, и нажмите Частная в области Профиль сети.

На другом компьютере

  • Попробуйте подключиться к той же сети с другого устройства. Если у вас дома есть другой компьютер с Windows и адаптер USB-Ethernet, попробуйте подключиться с помощью этого компьютера. Если вам это удастся, проблема, скорее всего, возникла из-за вашего первого компьютера. Если вы не можете подключиться к сети Ethernet с любого компьютера, причиной проблемы может быть маршрутизатор, поставщик услуг Интернета или адаптер USB-Ethernet.

На чтение 16 мин Просмотров 14.2к.

Кристина Горбунова

Кристина Горбунова

Высшее образование по специальности “Информационные системы”. В сфере более 7 лет, занимается разработкой сайтов на WordPress и Tilda.

Задать вопрос

При нестабильном сетевом подключении данные передаются плохо или интернет вообще перестает работать. Справиться с этой проблемой можно без помощи технической службы и вызова инженера на дом. Разберемся, почему не работает интернет, и способы решения проблем.

Содержание

  1. Перезагрузка
  2. Проверка проводов
  3. Не работает конкретный сайт
  4. Закончились деньги на балансе
  5. Проблема на стороне провайдера
  6. Проверьте интернет на других устройствах
  7. Переключение на проводное соединение
  8. Отключено сетевое подключение
  9. Без доступа к интернету
  10. Настройки сети TCP/IPv4
  11. Привязка MAC-адреса
  12. Файл hosts
  13. Прокси
  14. Вирусы
  15. Антивирус и Брандмауэр
  16. Драйверы
  17. Сброс сетевых настроек
  18. Сброс настроек роутера
  19. Проблемы с роутером или адаптером
  20. БИОС

Перезагрузка

Ошибки в программной части роутера или компьютера – одна из самых распространенных причин того, что нет связи с интернетом. И поможет в этом случае перезагрузка. Компьютер достаточно перезапустить через меню «Пуск», а вот маршрутизатор лучше отключить на 2-3 минуты.перезагрузка

Проверка проводов

Если компьютер после рестарта не подключается к интернету, осмотрите провода. Проверьте кабель от провайдера, особенно в местах сгиба и входа в квартиру. Осмотрите шнуры маршрутизатора. Возможно, коннектор витой пары поврежден. В этом случае нужно заменить или переобжать кабель. Если возникла проблема с проводом от провайдера, лучше вызвать их технического специалиста.

Не работает конкретный сайт

Пользователи часто сталкиваются с ситуацией, когда соединение с интернетом установлено, но нужный веб-ресурс не работает.

Такая проблема возникает по следующим причинам:

  • локальная блокировка сайта Роскомнадзором;
  • временная недоступность веб-ресурса для всех пользователей;
  • блокировка конкретного посетителя администрацией сайта по IP-адресу;
  • ошибки при получении IP-адреса сайта.

Справиться с локальными блокировками помогут VPN. При блокировке пользователя по IP-адресу, если он динамический, достаточно отключить роутер на 3-5 минут, а затем включить снова. Пользователь заново подключиться к сети, и провайдер присвоит ему другой IP.

Ошибка при получении IP-адреса сайта чаще всего связана с плохо функционирующим DNS сервером. Прописать DNS можно вручную. Самым универсальным и доступным считается DNS-сервер от Google. Его адрес 8.8.8.8.

Порядок установки DNS-сервера на Windows 7, 8, 10:

  1. Откройте «Центр управления сетями и общим доступом», кликнув на значок сетевого подключения или Wi-Fi и выбрав «Параметры сети и интернет».сеть и инетпараметры
  2. Кликните на надпись «Изменение параметров адаптера». Выберите нужное сетевое подключение и откройте свойства.свойства
  3. В открывшемся окне с настройками найдите «Протокол интернета версии 4 (TCP/IPv4)». Откройте его свойства.
  4. Переместите регулятор с автоматического получения адреса DNS на использование заданного. Укажите в качестве предпочитаемого DNS-сервера 8.8.8.8, а альтернативного – 8.8.4.4.dnsg

Некоторые провайдеры предоставляют пользователям свои адреса DNS. Один из них можно указать в качестве альтернативного, но основным должен быть сервер Google.

Закончились деньги на балансе

Пользователи часто забывают проверить лицевой счет. Если денег на балансе недостаточно для оплаты ежемесячного тарифа, провайдер заблокирует доступ к сети. Большинство компаний настраивают автоматическую переадресацию на страницу с сообщением о просьбе внести платеж. Иногда переадресация не срабатывает, и у пользователя просто перестает работать интернет.

Проблема на стороне провайдера

После того, как пользователь убедился, что провода, роутер и компьютер в порядке, надо связаться с поставщиком услуг и попытаться узнать, почему нет интернета. Провайдеры обычно предупреждают о плановых технических работах, но при внеплановых поломках сеть может пропасть внезапно.

Телефоны крупных интернет-провайдеров России:

Ростелеком 8 800 100 0 800
Билайн 8 800 700 06 11
ДОМ.РУ 8 812 429 67 25
ТТК 8 800 775 07 75
Skylink 8 800 333 63 63
Wifire 8 495 980 25 00
Мегафон 8 800 550-05-00 или 500
МТС 8 800 250 08 90

Проверьте интернет на других устройствах

Если на компьютере совсем не работает интернет через кабель от роутера, попробуйте подключиться к сети на другом устройстве. Использовать можно ноутбук, смартфон или планшет. Если Wi-Fi работает, а соединение по проводу не устанавливается, внимательно осмотрите LAN-кабель. На коннекторе не должно быть трещин и других повреждений.

провод

Для того, чтобы проверить наличие интернета на смартфоне или планшете, откройте раздел «Настройки».

настройки

Тапните по пункту «Wi-Fi». Убедитесь, что соединение активно.

вайфай

Откройте любой браузер на мобильном устройстве и попробуйте загрузить какой-нибудь сайт. Если интернет работает стабильно, значит проблема в компьютере или сетевом кабеле. Для более точной диагностики рекомендуется подключить роутер к другому компьютеру: ноутбуку, нетбуку или стационарному ПК.

Переключение на проводное соединение

Если перестал работать беспроводной инет, попробуйте подключиться к сети по кабелю. Особенно это актуально для владельцев ноутбуков при внезапном исчезновении Wi-Fi сигнала. Практически на всех лэптопах (за исключением ультратонких) есть разъем для подключения сетевого кабеля. К нему нужно подсоединить провод от роутера.

lan

Дополнительно перенастраивать роутер не нужно. Если на ноутбуке появился интернет при кабельном соединении, значит проблема заключается в функционировании Wi-Fi на роутере.

Способы ее решения:

  1. Проверьте корректность настроек Wi-Fi соединения.
  2. Убедитесь в том, что антенны маршрутизатора работают исправно.
  3. Обновите прошивку роутера.

Проверять настройки Wi-Fi соединения надо в веб-интерфейсе роутера. Зайти в него можно по адресу 192.168.0.1. или 192.168.1.1. Данные для авторизации в веб-интерфейсе обычно указаны на нижней части корпуса маршрутизатора. Некоторые устройства поставляются по умолчанию настроенные. В этом случае на наклейке присутствует наименование беспроводной сети и ключ для авторизации.

наклейка

После входа в веб-интерфейс перейдите в раздел «Беспроводной режим». Убедитесь, что имя сети указано на английском языке. В поле «Ключ WPA» введите пароль, который будете использовать для подключения к интернету мобильных устройств. Сохраните настройки и перезапустите устройство.

Если подключиться к интернету все равно нельзя, проверьте тип шифрования. В этом пункте должно быть указано AES. Версия ключа шифрования должна стоять WPA2.

шифрование

Отдельно рассмотрим ошибку «Не удается подключиться к этой сети». Возникает эта проблема, если пользователь изменил настройки беспроводного подключения или забыл указать новый пароль к Wi-Fi сети. Решается проблема проверкой настроек в веб-интерфейсе роутера и повторным вводом пароля к Wi-Fi в настройках беспроводного соединения.

Отключено сетевое подключение

Такое случается, если сетевой адаптер отключился из-за системной ошибки. Активировать его можно в «Центре управления сетями и общим доступом», расположенном в панели управления. Кликните на изменение параметров адаптера.

цус

Проверьте, включена ли сетевая плата. Если значок устройства серый, значит, оно отключено. Кликните правой кнопкой мыши по значку платы и выберите «Включить».

включение

Важный момент! Если значок сетевого адаптера отсутствует, значит, повредились драйверы или устройство отключено в BIOS. Если подключение настраивается через USB-модем, нужно проверить, корректно ли работает его ПО. Если устройство функционирует со сбоями, то драйвер нужно переустановить.

Без доступа к интернету

Ситуацию, когда соединение установлено, но отсутствует интернет, вызывают разные причины:

  • WAN-кабель неплотно входит в порт маршрутизатора;
  • изменились настройки роутера;
  • проблемы у провайдера;
  • некорректные параметры сетевого подключения.

Убедитесь, что витая пара плотно входит в разъем роутера. При проверке WAN-кабель можно напрямую подсоединить к встроенному сетевому адаптеру, а затем настроить подключение. Если связь установилась, значит, проблема с портом роутера.

Настройки роутера могут измениться по разным причинам: из-за программного сбоя, резкого отключения электричества, действия вредоносного ПО, загруженного на ПК. Рекомендуется проверить их через веб-интерфейс.

По умолчанию при настройке подключения к сети DHCP компьютер автоматически получает и остальные параметры. Но если провайдер выдал пользователю статический IP-адрес, надо прописать его в свойствах подключения. Если компьютер не подключается к маршрутизатору, тоже может потребоваться указать IP-адрес в настройках.

Настройки сети TCP/IPv4

Проблемы с подключением из-за неполучения IP-адреса и других параметров решаются настройкой TCP/IPv4. Осуществляются все процедуры в «Центре управления сетями и общим доступом». Кликните на «Изменение параметров адаптера».

параметры

Откройте свойства подключения по локальной сети.

свойства

Найдите в открывшихся настройках протокол TCP/IPv4. Выделите его и нажмите на «Свойства».

dinip

Откроются свойства протокола. По умолчанию там стоит автоматическое получение IP-адреса и DNS-сервера.

Чтобы прописать настройки от провайдера, выберите «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и «Использовать следующий IP-адрес».

ip

Внимательно прописывайте IP-адрес. Маска подсети определяется автоматически. В пункте «Основной шлюз» указывается IP-адрес устройства, через которое компьютер будет подключен к интернету. Для большинства роутеров это 192.168.1.1. Но обязательно проверьте IP-адрес в инструкции к своему устройству.

После ввода всех параметров нажмите «Ок». Для корректной работы настроек перезагрузите компьютер.

Привязка MAC-адреса

Если новый роутер не раздает интернет по кабелю, свяжитесь с провайдером. Некоторые компании привязывают сетевой доступ к одному устройству. Например, если интернет привязан к MAC-адресу модема, при прямом подключении через кабель он работать не будет. Это связано с тем, что у сетевой карты и роутера разный адрес.

Существуют три варианта решения этой проблемы:

  1. Клонировать MAC-адрес устройства. В настройки нового роутера прописывается зарегистрированный у провайдера идентификатор.
  2. Узнать MAC-адрес нового роутера, позвонить провайдеру и попросить сменить его в настройках личного кабинета. Некоторые компании предоставляют эту опцию клиентам в личном кабинете.
  3. Сменить провайдера. Большинство современных компаний отказались от привязки по MAC-адресу, потому что она не обеспечивает защиту от кражи пароля и несанкционированного доступа к интернету. Сеть просто не запускается при смене маршрутизатора.

MAC-адрес роутера указан на наклейке, размещенной на нижней части корпуса роутера. Там же указаны данные для доступа в веб-интерфейс. Эти цифры и буквы нужно ввести в личном кабинете или сообщить провайдеру.

наклейка

Замена MAC-адреса – тоже относительно простая процедура. Надо войти в веб-интерфейс маршрутизатора. Открыть раздел «Сеть» и перейти во вкладку «Клонирование MAC-адреса». В после «MAC-адрес в сети WAN» можно вручную указать нужные цифры и буквы или нажать на кнопку «Клонировать», чтобы скопировать идентификатор с компьютера.

клонирование mac

Обязательно сохраните изменения и перезагрузите роутер.

Файл hosts

Вирусы при загрузке на компьютер часто меняют содержимое файла hosts. Проявляется это тем, что при открытии социальных сетей через браузер пользователь видит сообщение о блокировке аккаунта и просьбой указать актуальные контактные данные. И делать это, если не работает интернет на конкретном сайте, не стоит. Надо восстановить значения в файле hosts по умолчанию.

Порядок действий:

  1. Перейдите по адресу C:\Windows\System32\drivers\etc и откройте hosts при помощи приложения «Блокнот».
  2. Найдите строчку localhost name resolution is handled within DNS itself и удалите все значения, кроме 127.0.0.1 localhost и ::1 localhost.

Если в файле отсутствуют какие-либо записи, то добавлять их туда не нужно. Значит интернет не работает по другой причине.

Для восстановления файла host по умолчанию подходит бесплатная утилита AVZ. После загрузки программы на компьютер перейдите в раздел «Файл» и выберите «Восстановление системы».

avz

Появится окно с выбором настроек. Поставьте галочку напротив «Очистка файла Hosts». Нажмите «Выполнить операции».

очистка хостс

Перезагрузите компьютер после восстановления hosts.

Прокси

Бесплатные VPN позволяют получить доступ к заблокированным Роскомнадзором сайтам. Но у них ограниченный срок действия в отличие от платных прокси-серверов. Потому, если роутер раздает вай-фай, но пропал интернет на компьютере, измените настройки прокси-сервера (поменяйте сервер или отключите). Если VPN работает через отдельно установленную программу, удалите ее с компьютера. Почистите реестр от лишних ключей, оставленных загруженным ПО.

Вирусы

Вредоносное ПО – одна из причин, почему на компьютере нет подключения к интернету. Проблемы с сетью возникают после загрузки какого-либо сайта или установки программы из непроверенных источников. Единственный способ борьбы с вирусами – запуск комплексной программы (антивируса) для их удаления.

Если на компьютере по умолчанию отсутствует антивирус, загрузите и запустите Kaspersky Virus Removal Tool или Dr.Web CureIt. Программа быстро просканирует ПК и удалит вредоносное ПО. При проверке системы периодически будут появляться запросы на лечение или стирание файлов. Отслеживайте их.

Если из-за вирусов операционная система не запускается или зависает при включении ПК, можно воспользоваться Kaspersky Rescue Disk.

Порядок действий:

  1. Сохраните программу на USB-флешку и перезагрузите компьютер.
  2. Выберите в биосе запуск с USB-носителя.
  3. Дождитесь завершения обновления баз данных.
  4. Запустите проверку системы. Внимательно читайте запросы на удаление и лечение файлов.

Длительность процедуры проверки зависит от объема SSD или HDD и количества файлов, хранящихся на физическом носителе. В программе можно выбирать, какие диски, папки и файлы нужно проверять. Но пользоваться этой опцией стоит при наличии 100% знаний о расположении вредоносного ПО в системе. Если тип вируса неизвестен, проверяйте все файлы на всех жестких дисках, подключенных к ПК в момент заражения.

Еще один способ решения проблемы с подключением к интернету – восстановление системы с контрольной точки. Он поможет не только при случайной загрузке вируса на компьютер, но и в случае, когда драйверы или какое-то ПО вызывают ошибки в работе компонентов. В Windows 7 и в Windows 10 процедуры восстановления немного отличаются.

Запуск восстановления системы в Windows 7:

  1. Откройте раздел «Система и безопасность» в панели управления.
  2. Откройте приложение «Система».
  3. В появившемся окне перейдите на вкладку «Защита системы».
  4. Кликните на кнопку «Восстановление».восстановление
  5. В появившемся окне нажмите «Далее».процесс
  6. Откроется окно с доступными точками восстановления. Можно поставить галочку напротив «Показать другие точки восстановления». Тогда кроме последней созданной точки появятся и созданные раньше точки.точки восстановления
  7. Подтвердите действие.подтверждение
  8. Ознакомьтесь с предупреждением. После перезагрузки начнется восстановление системы.запуск

Запуск процедуры восстановления в Windows 10:

  1. Откройте панель управления. Найдите пункт «Восстановление». Кликните по нему.панель
  2. В открывшемся окне выберите «Запуск восстановления системы».запуск
  3. Выберите точку восстановления. Просмотрите другие точки восстановления.выбор
  4. Откроется окно с кратким описанием точки восстановления. Нажмите «Далее». Компьютер перезагрузится и состояние системы откатится до выбранной даты.запуск

Запустить восстановление системы в Windows 10 можно на особом экране загрузки. Для того, чтобы запустить его, надо удерживая Shift кликнуть по пункту «Перезагрузка» в меню Пуск. Откроется окно с выбором действий.

загрузка

Перейдите во вкладку «Поиск и устранение неисправностей» или «Дополнительные параметры». Там находится приложение «Восстановление системы».

восстановление

После завершения восстановления системы рекомендуется загрузить комплексное антивирусное ПО и просканировать компьютер. Желательно, чтобы в выбранной программе присутствовал сетевой экран и фильтр трафика для защиты от хакерских атак.

Антивирус и Брандмауэр

Часто проблемы с сетевым доступом возникают при неправильной настройке антивируса или файервола. Исправляются они очень просто – отключением установленных сторонних защитных программ. Если после деактивации антивируса, брандмауэра и защитника Windows интернет заработал, нужно разобраться с их настройками.

Для отключения брандмауэра Windows:

  1. Откройте панель управления. Вбейте в поисковую строку «брандмауэр».бранд
  2. В настройках перейдите в раздел «Включение и отключение».вклоткл
  3. Отключите его для используемой сети.отключение

После того, как встроенный брандмауэр отключен, проверьте состояние интернета. Если доступ к сети снова работает, значит проблема была в этом ПО.

Для отключения антивируса нужно найти его значок в трее, рядом с часами и кликнуть по нему правой кнопкой мыши. Далее находим пункт отключения и выбираем период времени.

антивирус

Драйверы

Причина, почему нет интернета на ПК, может заключаться в неправильной работе драйверов. Сетевой адаптер или модем отображается в диспетчере устройств, но работает некорректно. Для исправления проблемы надо удалить старый драйвер, а затем установить новый, загрузив с сайта производителя.

Для удаления драйвера:

  1. Откройте диспетчер устройств.панель упр
  2. Кликните правой кнопкой мыши на сетевой адаптер или модем. Перейдите в свойства устройства.свойства
  3. Выберите «Удалить устройство».удаление
  4. Перезагрузите компьютер.
  5. Установите драйвер, загруженный с сайта производителя.

Сброс сетевых настроек

Если нет интернета на компьютере, попробуйте обнулить сетевые настройки. В Windows 10 для этого предусмотрена специальная опция. Для того, чтобы сбросить сетевые настройки:

  1. Откройте параметры Windows. Для этого нажмите на пуск и кликните по шестеренке.пар
  2. Перейдите в раздел «Сеть и интернет».сетьи
  3. В подразделе «Состояние» найдите пункт «Сброс сети». Кликните по нему.сброс
  4. Кликните на «Сбросить сейчас». Подтвердите действие.подтверждение
  5. После обнуления сетевых настроек компьютер перезагрузится.

В Windows 7 и более ранних версиях ОС сбросить настройки можно через командную строку.

Для этого:

  1. Вбейте в строке поиска меню Пуск «cmd».
  2. Запустите командную строку от имени администратора.cmd
  3. Введите две команды — netsh winsock reset и netsh int ip reset c:\resetlog.txt. После ввода каждой команды нажмите Enter.ком сброса
  4. Перезагрузите компьютер. Сетевые настройки обнулятся.

Если при включении компьютера сеть работает нормально, но через некоторое время пропадает интернет, попробуйте сбросить кэш DNS. Для этого надо снова запустить командную строку от имени администратора и вбить команду ipconfig /flushdns.команды

Сброс настроек роутера

Процедуру можно провести вручную или через веб-интерфейс техники. На задней стороне корпуса присутствует специальная кнопка Reset. У большинства устройств она утоплена в корпус и нажать ее можно только при помощи булавки. Такое расположение защищает пользователя от случайного нажатия кнопки.

кнопка сброса

Чтобы обнулить настройки роутера, удерживайте эту кнопку на протяжении 10-15 секунд. Сброс настроек можно считать завершенным, когда на устройстве мигнут все световые индикаторы.

Если Wi-Fi соединение работает исправно, подключиться к роутеру можно с помощью устройств на Android и iOS. Откройте браузер и перейдите по адресу 192.168.1.1. Перейдите в раздел «Системные инструменты».

Кликните на пункт «Заводские настройки». Для сброса настроек нажмите на кнопку «Восстановить».заводские настройки

Проблемы с роутером или адаптером

Если роутер по кабелю не подключается к интернету, это может быть вызвано проблемами с сетевым адаптером ПК. Для проверки подключите ethernet-кабель провайдера к этому компьютеру и попробуйте настроить подключение. Если соединение с сетью установлено, значит, проблема в маршрутизаторе. Если же подключение не работает, значит, проблема в сетевом адаптере.

У недорогих роутеров плохое охлаждение. При длительной работе они нагреваются, что приводит к аппаратным ошибкам. В этом случае рекомендуется перезагрузить роутер вручную. После того, как устройство отключится, нужно подождать 5 минут, а затем включить его повторно.

БИОС

Сетевая карта и встроенный Wi-Fi модуль можно включить/отключить в BIOS (UEFI). Деактивироваться компонент без вмешательства пользователя способен из-за внеплановой перезагрузки компьютера, ошибки драйвера или неправильно установленного обновления ОС.

Прежде чем запускать БИОС, убедитесь, что сетевой адаптер отсутствует в диспетчере устройств. Если компонент там отображается, но при этом возле него горит значок «Отключен», то надо просто его включить. Если сетевой адаптер в диспетчере устройств отсутствует, проверьте его состояние в BIOS. Информация о нужном компоненте может находиться в разделах:

  • Integrated Peripherals;
  • On-board device configuration;
  • Advanced — Hardware.

У некоторых версий БИОС предусмотрены отдельные разделы под названием Ethernet, NIC. Надо найти пункт Lan Controller и убедиться, что его статус – Включен/Enabled.

Я думаю с такой проблемой сталкивался каждый. Пугаться не стоит, в этой статье я расскажу все способы и что делать, как быть если нет подключения к домашнему интернету, а вы не можете зайти на любимые сайты. Проблема частенько возникает из-за несколько причин:

  • Не работает интернет из-за проблем в операционной системе или драйверами.
  • Неполадки с роутером.
  • Нет связи в подключении.
  • У провайдера технические работы, поломка или за интернет просто никто не заплатил.

Я советую в первую очередь связаться с технической поддержкой провайдера, так как бессмысленно что-то чинить, если интернета нет, а на деле у вас всё в порядке. Если за интернет заплачено, а у тех. поддержка удивляется «что это вы звоните, когда у нас все хорошо» – то будем решать проблему.

Я написал простые инструкции, которыми сможет воспользоваться каждый с картинками и пояснениями. Весь ниже перечисленный инструктаж подойдет под все операционные системы Windows 10, 7, 8.

ПОМОЩЬ! Если что-то пошло не так в процессе починки или пошаговых инструкций, которые я описал ниже – пишите о своих проблемах в комментариях, и я с радостью на них отвечу.

Содержание

  1. Перезагрузка роутера
  2. Красный крестик на подключении
  3. Вредоносное ПО и вирусы
  4. Восстановление системы
  5. Проблема с драйверами
  6. Сброс настроек IP
  7. Проблемы с роутером
  8. Пропал интернет после покупки нового компьютера, сетевой карты, ноутбука
  9. У меня прямое подключение
  10. Задать вопрос автору статьи

Перезагрузка роутера

Частенько помогает, особенно если интернет идёт по WiFi и он резко пропал. Если у вас большая семья или крупный офис, при большом количестве клиентов, обычные стационарные роутеры могут перегреваться и просто отключаться – это защитная функция, которая не даёт аппарату перегореть.

Просто подойдите к маршрутизатору и выключите его кнопкой. Можно также просто выдернуть его из розетки. Не спешите сразу же его включать – подождите хотя бы 5 минут, пока он остынет.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

Красный крестик на подключении

Взгляните в правый нижний угол. Если вы лицезрите красный как борщ крест с надписью «Нет доступа в интернет» – то скорее всего есть проблема в физическом подключении или ваша сетевая карта отключена.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

В первую очередь проверьте целостность Ethernet-кабеля (тот который идёт к компу), может домашние животные перегрызли или крысы из подвала. Поплотнее воткните провод как в роутер, так и в сам комп. Не забудьте и про кабель от провайдера – может он также отошёл. Если это не помогло, то действуем так:

  1. Нажимаем на две кнопки + R.
  2. Вписываем команду ncpa.cpl.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Если значок серенький, то это обозначает, что карта просто выключена. Включите её. Аналогично если у вас интернет подключен по вай-фай, то выберите беспроводное устройство.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. В случае если карточка активна, перейдите в свойства.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Выбираем четвертый протокол одним щелчком, далее переходим в “Свойства”.
  2. Поставьте поиск и получение IP в автономном режиме, выбрав первый флажок.
  3. А вот ниже использованные DNS мы пропишем вручную.
  4. Ставим вторую галочку и прописываем первый 8.8.8.8, а второй 8.8.4.4.
  5. Нажимаем первый раз «ОК» и второй раз также.

Ошибка «без доступа к интернету» должна пропасть, и вы снова сможете бороздить просторы интернетного пространства всемирной глобальной сети. Если проблема осталась – попытаемся решить её другим путём.

Вредоносное ПО и вирусы

От вирусов не застрахован никто, а тем более те люди, у которых нет антивирусных программ. Также к вредоносным программам, можно отнести и то ПО, которое при работе – ломают системные файлы и драйвера. Для начала давайте зайдем и посмотрим, какие программки устанавливались недавно.

  1. Нажимаем «Пуск» и в поисковой строке (в Windows 10 – это лупа) прописываем «Программы и компоненты» и кликаем по ним.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Теперь вылезет список всех установленных программ. Тыкните по «Установлено», чтобы сделать сортировку по дате установки.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Если заметите что-то подозрительно или какая-то программка была вот-вот недавно установлена и после этого инет пропал – нажмите по ней и выберите «Удалить».
  2. Но не все вредные программы могут обитать тут, я бы ещё проверил автозагрузку. Для этого опять жмём + R и вписываем msconfig.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Некоторые вирусы могут загружаться вместе с загрузкой Windows. Поэтому просто отключите все не знакомые вам программы. Оставьте только антивирус. Нажмите «Применить» и потом «ОК».
  2. Перезагрузите компьютер.

Если после загрузки интернет заработает – то надо проверить компьютер на наличие вирусов и удалить их. Для этого у вас на машине должна быть установлена антивирусная программа. Скачайте любую, так как все они в первый 30 дней бесплатные и проверьте ваш компьютер.

Восстановление системы

Помогает от многих бед, в особенности, от поломки системных файлов. Ломаться они могут как от работы обычных программ, так и от вирусов.

  1. Также тыкаем в «Пуск» и вписываем в поиск фразу «Восстановление системы».

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Дальше ничего сложного, просто нажимаем «Далее».

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Поставьте галочку и выберите самую раннюю точку восстановления. Опять «Далее» и «Готово».
  2. Ждём пока процедура пройдёт успешно. Если в конце система выдаст «ошибку восстановления» после перезагрузки, то опять сделайте тоже самое, но выделите другую точку восстановления.

Проблема с драйверами

Она может возникнуть из-за вирусов или сторонних программ, которые работают с сетевыми устройствами. В итоге может поломаться драйвера так, что даже после удаления вирусов их не восстановить.

  1. Попробуйте найти диск с драйверами у себя дома. Нужен диск от встроенной сетевой карты. На некоторых современных ноутбуках диск с дровами находится на отдельном разделе жёсткого диска. Зайдите в «Мой компьютер» и посмотрите нет ли диска под название «Drivers».
  2. Если ничего этого нет, придётся звать друга с интернетом на помощь. Берёте флэшку и идёте к любому знакомому с интернетом.
  3. Скачивайте пакет «DriverPack Offline Network» с сайта – https://drp.su/ru/foradmin.
  4. Потом приходим домой и устанавливаем драйвера.

СОВЕТ! Если у вас ноутбук, или вы знаете название своей материнской платы. То просто впишите эти название в поисковую строку любого поисковика. Далее поисковик сразу же должен выдать страницу официального сайта. Я советую скачать полный пак драйверов для материнской платы. Драйвера скаченный с оф. сайта куда надёжнее.

Сброс настроек IP

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

Для этих целей мы будем использовать командную строку, которая запущена от админа. Чтобы её запустить в поисковой строке «Пуск» надо вписать CMD. Но не спешите запускать консоль, надо нажать правой кнопкой мыши и из выпадающего списка выбрать «Запустить от имени администратора». Далее я напишу список команд, которые надо ввести.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. netsh int ip reset c:\resetlog.txt (жмём клавишу Enter).
  2. Перезагружаемся.
  3. Запускаем опять консольку.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. netsh winsock reset (жмём клавишу Enter).

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. ipconfig /flushdns (жмём клавишу Enter).
  2. Перезагружаемся.

Проблемы с роутером

Почему Wi-Fi роутер не подключается к интернету? На некоторых моделях, есть очень интересная кнопочка «RESET» или по-русски «СБРОС». Так вот – если её зажать на 15 секунд, то все настройки, операционная система сбросится до заводских. Есть некоторый фирмы, который делают кнопку доступной, и она торчит из корпуса. У моей знакомой так сын, играясь с роутером нечаянно его нажал и сбросил до заводского конфига Wi-Fi аппарат.

Для того чтобы это проверить, надо зайти в админку роутера:

  1. Подключитесь к сети маршрутизатора по Wi-Fi или по проводу (воткните конец в жёлтый порт).

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Разверните к верху пузом аппарат и посмотрите на этикетку. На нем будет адрес, логин и пароль от Веб-интерфейса.
  2. Открываем браузер, вписываем адрес в адресную строку. Указываем имя пользователя и пароль.
  3. Если вы увидите, что вам приветствует мастер быстрой настройки, который запускается, только один раз при первичной конфигурации, после покупки или сброса настроек. То вам придётся его настраивать заново.

Но не спешите расстраиваться, у нас на сайте есть все инструкции по настройкам любого роутера. Просто впишите полное название (фирма и модель) маршрутизатора в поисковое поле в правом верхнем углу на нашем сайте. Далее останется просто прочесть, простую лёгкую инструкцию.

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

Пропал интернет после покупки нового компьютера, сетевой карты, ноутбука

Некоторые провайдеры делают привязку MAC-адреса, для того, чтобы другие пользователи не смогли воспользоваться интернетом. Так что если вы купили новый комп, ноут или ротуер – то надо позвонить в техническую поддержку и сообщит новый MAC-адрес, купленного аппарат. Они всё расскажут вам – откуда его брать и как сообщать.

У меня прямое подключение

Тогда надо проверить данные прокси-сервера.

  1. Правой кнопкой по подключению «Свойства».

Что делать, если нет подключения к интернету: советы эксперта

  1. Вкладка «Подключения».
  2. «Настройка сети».
  3. Ставим галочку для использования выделенного прокси и указываем IP и порт. Эти данные должны быть в договоре. Но также можно спросить о них в технической поддержке.

АйТи Спектр

Что делать, если не работает интернет

Опубликовано 20.04.2022

Содержание:

  • 1 Не работает интернет — в чем причина
    • 1.1 4 условия стабильной работы интернета
  • 2 Как сделать, чтобы интернет работал — простые действия
  • 3 Интернет работает, но сайты не открываются
  • 4 Не работает интернет из-за отключения сетевого адаптера
  • 5 Интернет не работает — нет нужных драйверов
  • 6 Без доступа к интернету — сбой настроек
    • 6.1 Сброс сети
  • 7 Не работает интернет на маршрутизаторе
  • 8 Сторонние программы для восстановления интернета
    • 8.1 Complete Internet Repair
    • 8.2 NetAdapter Repair All In One
  • 9 Заключение

Не работает интернет — в чем причина

К одной из самых распространенных проблем пользователя относятся ситуации, когда не работает интернет. Причин этому множество. Что же способен сделать юзер в домашних условиях? Очень много, и даже может самостоятельно (и быстро) наладить соединение с сетью. В нашей статье рассмотрим различные действия, которые лучше выполнять от простого к сложному. Ведь причиной может быть как сбой настроек, который легко устраняется простой перезагрузкой устройств, так и изменение сетевых параметров, что исправляется немного дольше, и мн. др. Также в том, что не работает интернет, бывает виноват провайдер (технические работы, аварии, отключение абонента и т. д.).

Не работает интернет

4 условия стабильной работы интернета

Чтобы интернет работал, пользователю необходимо соблюдать 4 условия:

  • Заключить договор с провайдером и регулярно оплачивать его услуги.
  • Установить на персональный компьютер подходящий сетевой драйвер для подключенного адаптера.
  • Использовать оборудование, позволяющее принимать сигнал от провайдера. Если сетевой интерфейс у поставщика и пользователя не совпадает (интернет «заходит» по кабелю, а все устройства юзера работают по Wi-Fi), то необходимо приобрести устройство, преобразующее сигнал — например, роутер.
  • Ввести правильные настройки. Обычно это делает провайдер, а пользователь лишь корректно вводит абонентские учетные данные — логин и пароль. При неверном наборе подключение к интернету не произойдет.

Как сделать, чтобы интернет работал — простые действия

Для начала лучше использовать простые методы. Это может помочь быстро решить проблему с отсутствием интернета. Итак, проверьте, есть ли на счету деньги, а также перезагрузите и устройство (ПК, гаджет), и маршрутизатор. В результате произойдет сброс настроек и все начнет работать заново. Если не помогло, проверьте целостность кабеля. Сомневаетесь в том, что сможете обследовать и починить провод? Обратитесь за помощью к провайдеру. Возможно, неполадки и на его стороне.

Интернет работает, но сайты не открываются

Если на компьютере корректно запускаются программы, требующие соединения с интернетом (Skype, Torrent), но не открываются сайты в веб-обозревателе, то причиной может выступать сбой DNS-сервера. Неполадки исчезают при использовании DNS от Google или «Яндекс». Также стоит проверить, вдруг антивирус что-либо заблокировал или для Windows поступило обновление. Отключите защитника и удалите последние апдейты. Если все заработало, то разберитесь с настройками антивируса и брандмауэра. Также отключите серверы прокси и VPN, если вы их используете.

Не работает интернет из-за отключения сетевого адаптера

Интернет не работает на ПК, подключенном к сети проводом? Проверяем другие гаджеты, функционирующие с помощью Wi-Fi. Если беспроводное соединение есть, обследуем LAN-кабель на целостность и плотность прилегания. Уверены в качестве провода? Открываем «Сетевые подключения» (win+r, а затем ncpa.cpl) и видим, что или сетевой кабель не подключен, или стоит отметка «Отключено». В первом случае хорошо подсоединяем провод, а во втором — кликаем ПКМ по адаптеру и выбираем «Включить».

Также вы можете обнаружить, что контроллера нет в перечне. Причины: отсутствие сетевых драйверов или выход адаптера из строя.

Интернет не работает — нет нужных драйверов

Заходим в «Диспетчер устройств» (кликаем ПКМ по «Пуск» и выбираем нужный пункт). Раскрываем сетевые адаптеры и ищем нужное устройство. Если возле него стоит восклицательный знак желтого цвета, то устройство установлено некорректно, и необходимо обновить драйвер (кликаем ПКМ по наименованию адаптера и выбираем обновление). Нужная сетевая карта может отсутствовать в перечне. Причиной этому служит не только сбой драйверов, но и выход адаптера из строя.

Также, если вы достаточно уверенный пользователь, можете заглянуть в «БИОС» и включить LAN Controller — вдруг сетевой адаптер деактивирован?

Без доступа к интернету — сбой настроек

Ситуация выглядит следующим образом: сеть доступна, вайфай работает, кабель подключен и цел, но восклицательный знак желтого цвета и надпись «Без доступа к интернету» говорят об отсутствии подключения. Причины этой популярной проблемы:

  • Поломки на стороне поставщика услуг.
  • Неполадки в работе роутера.
  • Сбой сетевых настроек.

Разберем последнюю ситуацию. Сбой происходит от того, что кто-то мог тайно (умышленно или нечаянно) изменить настройки, либо в дело «вмешалось» программное обеспечение. При установке некоторых программ пользователь не замечает, что соглашается с изменением сетевых параметров. После этого и начинаются неполадки интернет-соединения. Исправляем это следующим образом. Заходим в «Сетевые подключения» (как описано выше) и кликаем по активному адаптеру ПКМ. Выбираем «Свойства». Среди компонентов указываем IP версии 4 и снова щелкаем «Свойства». Отмечаем автовыбор IP и DNS, сохраняем и перезагружаем ПК. Этот же метод может помочь, если обнаружилась проблема с идентификацией или неопознанной сетью.

Сброс сети

Иногда необходим сброс сетевых настроек.

  • Нажимаем win+I.
  • Открываем «Сеть и интернет».
  • Прокручиваем окно ниже.
  • Нажимаем «Сброс сети».
  • Действуем по инструкции системы.

Также для сброса настроек (во всех версиях Windows) используем командную консоль, открыв ее от имени администратора. Используем 2 команды — netsh winsock reset и netsh int ip reset c:\resetlog.txt. Внимание: после каждого словосочетания применяем Enter, иначе не сработает. ПК перезагружаем.

Не работает интернет на маршрутизаторе

Маршрутизатор

Если вышеописанные действия не помогли, и интернет все так же не работает, то проблемы могут быть на самом маршрутизаторе. Необходимо проверить настройки и провод (на целостность и плотность прилегания). Для сброса сетевых параметров нужно нажать на Reset. Кнопка обычно находится на задней стороне корпуса (смотрите в инструкции к роутеру). Удерживайте Reset в течение 10—15 сек. Момент, когда мигнут все светоиндикаторы, укажет на сброс настроек. Если соединение с интернетом таким образом восстановить не удается, зайдите в веб-интерфейс роутера и сбросьте его до заводских настроек. Для этого наберите в интернет-обозревателе адрес 192.168.1.1 либо откройте «Проводник» и в разделе «Сеть» дважды кликните по наименованию маршрутизатора. Найдите в меню пункт «Заводские настройки» и восстановите их.

Сторонние программы для восстановления интернета

Кроме штатных средств, пользователи широко используют разнообразное стороннее ПО. Рассмотрим пару таких бесплатных приложений, способных помочь, когда не работает интернет.

Complete Internet Repair

Исправляет множество ошибок, связанных с интернет-соединением. Причиной неполадок могут быть:

  • воздействие вредоносных кодов;
  • изменения, внесенные пользователем в реестр;
  • неправильная инсталляция и удаление VPN-клиентов, антивирусных приложений, брандмауэров, обновлений Windows и т. д.

Утилита первоначально запускается на английском, но в настройках есть и русский язык. Приложение существует в установочном и переносном вариантах.

NetAdapter Repair All In One

Переносная программа, способная комплексно решить возникающие неполадки с сетью. Хотя официальная поддержка «Виндовс» 10 отсутствует, утилита эффективно действует в этой ОС. Два необходимых условия работы — права администратора и специальный софт .NET Framework v.4.0 и выше.

Обе утилиты обладают большим набором возможностей и способны проработать множество вариантов для восстановления соединения с интернетом. Перед запуском программ обязательно создайте точку восстановления «Виндовс».

Заключение

Вы можете самостоятельно попробовать каждый из методов, описанных в нашей статье. Если сомневаетесь, что сможете корректно наладить работу интернета, задайте вопрос в форме ниже на странице или позвоните в компанию «АйТи Спектр». Мы наладим вам интернет-соединение и решим другие компьютерные проблемы.

Каждый пользователь ПК/ноутбука сталкивается с проблемой, когда нет Интернета на компьютере. Только что был, и вдруг не стало. Не открывается сайт, нельзя смотреть кинотеатр онлайн, пропало соединение в любимой онлайн игре. Причин тому множество, но устранить большинство вы сможете самостоятельно.

Причины отсутствия подключения

При появлении такой неполадки, когда не работает Интернет на компьютере, ищем причину. Чаще всего происходят различные сбои в работе оборудования или сети Wi-fi. Гораздо реже поломки оборудования. Поэтому ищите самые простые объяснения случившемуся.

Проблема с сайтом

Возможно, у вас все в порядке, но перестал работать сайт, например Ютуб. Проверить можно открыв любой иной сайт или перейдя в социальную сеть. Если иные сайты работают, возможно проблема у того сайта, на котором у вас случился сбой.

Проверить работоспособность конкретного ресурса можно с помощью сайта «Down Detector». Перейдя на этот ресурс, можно проверить работоспособность вашего сайта. Выберите не работающий сайт и вам покажет, есть ли с ним проблемы. Если сайт Down Detector не открывается, значит нет Интернета, ищем проблему далее.

Зависание

Когда нет подключения к сети только у одного прибора, возможно это зависание, и достаточно отключить и заново подключить его к Интернету, либо перезагрузить его. Когда связь на ноутбуке пропала, а телефон не теряет доступ в Интернет, хотя подключен к той же сети, значит зависание произошло только на ноутбуке. И наоборот.
Для ноутбуков/компьютеров есть возможность запуска «ДиагносткиНеполадок», которая помогает устранить зависание или сбой в работе сетевого оборудования ноутбука/компьютера. Сделайте клик ПКМ по значку Доступа к сети, выберите пункт «ДиагностикаНеполадок», тем самым запустите ее. Далее:

  • Выберите верхний пункт-если подозреваете проблему с сайтом;

подключение к интернету отсутствует - проверяем сайт

  • В появившейся строчке впишите адрес сайта и кликните «Далее» ;

не работает интернет на компьютере- проверяем сайт

  • Проверка покажет, есть ли проблемы с ресурсом, либо напишет, что проблемы не найдены;
  • Выберите нижний пункт из двух на верхнем рисунке;
  • В появившемся меню, снова нижний пункт;

нет интернета - проблема с сетевым адаптером

  • Произойдет сброс параметров адаптера сети, и если проблема была с ним, появится Интернет и сообщение, что проблема исправлена;
  • Либо выйдет сообщение, что проблему устранить не удалось, и следует проверить роутер;

нет интеренета на компьютере - устранена проблема сетевого адаптера

Тогда переходите к поиску проблем с роутером.

Проблема в проводах

Часто возникает сообщение нет соединения по вине роутеров. Самая распространенная неполадка – отошел контакт в гнезде. Нужно вынуть провод и снова вставить в гнездо до щелчка.  Провода отходят по причине того, что кто-то протирал пыль и задел из, пробежал кот или играл с проводами.

нет интернета на компьютере через кабель

Проверьте, все ли провода на своих местах. Возможно, мама (бабушка, младший брат, сестра и прочие родственники) подключили их не правильно, после того как задели и произошло отключение. Если плохой контакт, следует вызвать мастера, чтобы он обрезал кусок провода и заменил контакт.

Не оплачен Интернет

Это самая частая причина неожиданного сообщения, про отсутствие сети или что интернет не работает. Просто позабыли своевременно оплатить, и его без предупреждения выключили. Исправляется оплатой через кассу или автомат. После оплаты, все приходит в норму.

Проблема сетевого адаптера

Возможно, компьютер не видит Интернет потому что завис маршрутизатор, раздающий вайфай сеть. Перезагрузка выполняется элементарно, просто отключите роутер от питания, через 30-50 секунд включите обратно. Дождитесь перезагрузки устройства и проверьте соединение. Сбои периодически случаются, это не поломка, ремонт не требуется.

Проблема у провайдера

Когда выше прописанные способы не дали результата, возможно перестал работать Интернет по вине провайдеров. Найдите телефон вашего Интернет поставщика и позвоните. Назовите свой адрес, проблему и получите ответ. Возможно выполняются какие-то работы на линии либо иные проблемы, которыми занимаются, и вскоре устранят.

Если провайдер не видит проблем с линией, тогда вам подскажут, что нужно сделать или пришлют ремонтника к вам домой. В течение суток (иногда быстрее) вашу проблему устранят.

Нет сетевого подключения

Возможно произошло выключения сетевой карты (адаптера) по причине сбоя работы, поэтому вы оказались без доступа к интернету. Чтобы его включить, нужно:

  • Зайти в Пуск—» кликнуть ПКМ на «Компьютер» выбрать графу «Свойства», оттуда перейти к «ДиспетчерУстройств»;
  • В диспетчере найти строчку «Сетевые адаптеры», выбрать в списке отключенный, нажать ПКМ и перейти к пункту «Задействовать»;

не работает интернет на компьютере-задействуем сетевой адаптер

  • Если его нет в списке, возможно адаптер отключен в Биусе;
  • Когда возле него горит желтый знак восклицания, значит нужно переустановить драйвер;

Сбой настроек сети tcp ipv4

Возможно, произошел сбой сетевых настроек, поэтому вы не получаете IP-адрес и сеть остается без доступа к интернету. Работать нужно используя центр управления:

Сброс настроек сети tcp ipv4

  • Зайдите в «ЦентрУправленияСетями и ОбщимДоступом»;
  • Выберите подпункт «ИзменениеПараметровАдаптера»;

нет сети интернет - изменение параметров адаптера

  • Выберите вашу локальную сеть, кликните ПКМ и перейдите в «Свойства»;

нет интернета -свойства подключения сети

  • Найдите пункт «протокол TCP/IPv4», кликните ЛКМ и затем по кнопке «Свойства»;
  • В открывшихся свойствах все настройки стоят по умолчанию;

нет интернета на компьютере - настройки сети tcp ipv4

  • Для применения настроек вашего провайдера, выберите пунктики «ИспользоватьСледующиеАдресаDNS-серверов» и «ИспользоватьСледующийIP-адрес»;
  • Маску подсети компьютер получит автоматически, вам же нужно в строке «ОсновнойШлюз» указать IP-адрес маршрутизатора, через который вы подключены к Интернет сети;

отсутствует интернет на компьютере - использовать новый IP-адрес

  • Большинство маршрутизаторов имеют IP-192.168.1.1.;
  • Рекомендую проверить этот адрес в инструкции к вашему прибору, либо по наклейке сзади или снизу;
  • Заполнив в ручную нужные параметры кликните «Ок»;
  • Выполните перезагрузку;

Сбой mac адреса

Когда доступ к интернету есть, но через кабельное соединение он отсутствует надо звонить провайдеру. Случается, что сетевой доступ привязан только к одному устройству. Например, сеть провайдера настроена на MAC-адрес роутера, тогда кабельное соединение может не работать. Потому что сетевая карта и беспроводной адаптер могут иметь разный адрес.

Исправить проблему можно так, Способ 1:

  • Через провайдера. Интернет настроен на определенный прибор;
  • Если сменили маршрутизатор, сеть работать перестает. MAC-адрес маршрутизатора обозначается на наклейке, которая приклеена к днищу или сзади. В ней же указаны данные для доступа к настройкам;
  • Эти данные следует сообщить провайдеру, иногда, достаточно лишь уведомить о смене роутера;

Способ 2:

  • Самостоятельно. Можно выполнить смену MAC-адреса самостоятельно. Необходимо подключиться к управлению маршрутизатором, вписав в браузере его IP;
  • Стоит свериться с наклейкой;

как клонировать mac адрес роутера

  • Впишите пароль и логин, по умолчанию это будут слова «admin» и «admin»;
  • В разделе «Сеть» выберите пункт «КлонированиеMAC-адреса»;

клонировать mac адрес роутера

  • В поле напротив строки «MAC-адрес в сетиWAN» впишите цифры и буквы с наклейки либо нажать «Клонировать», чтобы получить данные из ноутбука/компьютера;
  • Изменения нужно сохранить и осуществить перезагрузку маршрутизатор;

Настройка роутера видео

Проблемы с файлом hosts

Часто, проникшие в систему вирусы нарушают файл «hosts». При попытках входа в соцсети, вы увидите в браузере сообщение «АккаунтЗаблокирован» и просьбу указать ваши контактные данные. Не стоит торопиться с отправкой данных, попробуйте восстановить «hosts». Сделайте так:

  • Через проводник путь такой: С:\Windоws\Systеm32\drivеrs\еtc;
  • Найдите в папке «еtc» файл с названием «hosts» и откройте приложением «Блокнот»;

как восстановить файл hosts

  • Отыщите в тексте строку «localhоst nаme resоlution is handlеd within DNS itsеlf»;

исправления в файле hosts

  • Удалите все значения, за исключением 127.0.0.1 lоcalhоst и ::1 lоcalhоst;
  • Добавлять ничего не нужно;

Есть возможность сделать восстановление «hosts» утилитой AVZ. Скачайте ее и запустите. Откройте раздел «Файл» и перейдите к подпункту «ВосстановлениеСистемы». В настройках установите галку около строчки «ОчисткаФайлаHosts». Кликните «Выполнить ..», после завершения работы утилиты, сделайте перезагрузку.

Проблемы с Прокси

Использование бесплатных VPN программ или плагинов помогает обойти блокировку многих ресурсов. Однако, они зачастую имеют пробный период (короткий срок работы). Если пропал Интернет, попробуйте изменить настройки или отключить совсем прокси-сервер. Если VPN работает при помощи программы, следует ее удалить, после чего очистить реестр с помощью утилиты «CCleaner» или аналогичной.

Заражение вирусом

Это причина большинства сбоев в работе в работе компьютера. Поэтому, рекомендуется устанавливать дополнительный антивирус, и не надеяться на брандмаузер или встроенный защитник. Используйте «NOD 32», «Kaspersky» или «Dr.Web» — что вам больше подходит. После очистки от вирусов, требуется устранить нанесенный ими ущерб, для этого в Windows 7 сделайте так:

  • Перейдите в «Пуск»—» «ПанельУправления»—» «Система и безопасность»;
  • Там выберите подпункт «Система» и откройте его;

нет интренета - восстановление системы

  • Перейдите к подпункту «ЗащитаСистемы» и выберите в нем «Восстановление»;

откат системы windows 7 на точку восстановления

  • Кликните по «Далее»;
  • Выберите точку восстановления и подтвердите намерение;
  • Дождитесь окончания процедуры, после которой система должна заработать в нормальном режиме;

Для Windows 10 действия следующие:

  • Войдите в «ПанельУправления» и выберите подраздел «Восстановление»;

восстановление системы windows 10

  • Откройте его и перейдите к подразделу «ЗапускВосстановленияСистемы»;
  • Выбирайте точку для восстановления;
  • Кликните кнопочку «Далее»;
  • Дождитесь завершения процесса;откат системы windows 10 на точку восстановления

Если Интернет не работает по-прежнему, продолжаем искать причину.

 Конфликт с антивирусом и брандмауэром

Могут возникать проблемы соединения с Интернетом по причине конфликта с защитными утилитами типа файервол, брандмаузер, защитник или антивирус. Для исправления ситуации достаточно отключить их целиком или изменить настройки. Отключение брандмауэра:

  • В поисковой строке меню «Пуск» впишите брандмауэр;

отсутствует интернет на компьютере - отключаем брандмауэр windows

  • Переходите к подразделу «Включение и отключение»;
  • Выполните отключение;

отключение брандмауэра windows 7

Проверьте соединение, если не появилось, ищем проблему далее. Чтобы отключить Файервол или антивирус, отыщите значок утилиты в панели управления (полоска снизу экрана). Затем:

  • Кликните по значку ПКМ и выберите отключение на время;
  • Если хотите отключить Windows Defender, смотрите эту статью, выберите метод выключения до перезагрузки;
  • Когда отключение не помогло, включите защиту обратно и действуйте далее.

Слетел (отсутствует) драйвер

Оказаться без доступа в Интернет можно по причине поломки драйвера устройства. Необходимо удалить имеющийся драйвер и заменить его новым. Чтобы удалить старый, нужно сначала скачать новый (с помощью другого подключенного к Интернету устройства), затем шаги следующие:

  • Перейдите в «ПУСК»—» ПКМ по «Компьютер» —» «Свойства» —» «ДиспетчерУстройств»;
  • Другой путь «ПанельУправления» —» «Система и безопасность» —» «Система»;

нет интернета на компьютере - заходим в диспетчер устройств

  • Найдите сетевой адаптер и кликните ПКМ;
  • Перейдите в «Свойства», затем на вкладку «Драйвер», там выберите «Удалить»;

удалить драйвер сетевого адаптера

  • Выполните перезагрузку, затем установите новый драйвер;
  • Еще раз перезагрузка;

Если проблема была с драйвером, все должно заработать.

Сброс настроек

Часто неполадки возникают из-за сбоев в настройках устройств, отвечающих за работу Интернета. В этом случае помогает сбросить настройки. Как это сделать – смотрите далее.

Сетевых

Убедившись, что маршрутизатор в порядке, но подключения нет, перейдите к диспетчеру устройств, как описано выше либо вызвав строчку нажатием «Win+R» и вписав команду «devmgmt.msc», подтвердив ее кнопкой  «Enter», затем:

  • В открывшемся диспетчере перейдите к сетевым устройствам (адаптерам), которые отвечают за беспроводное соединение;
  • Кликнув ПКМ, выберите «ОтключитьУстройство»;

нет соединения с интернетом - сбрасываем настройки сетевого адаптера

  • Подождав 1-2 минуты, кликните ПКМ и выберите «ЗадействоватьУстройство»;
  • Желтый знак с восклицанием, означает проблему с драйвером, смотрите пункт выше;

Роутера

Обычная перезагрузка маршрутизатора устраняет простые сбои, но настройки при этом сохраняются. Прежде чем перейти к полному сбросу настроек, найдите руководство по настройке роутера и скачайте его. Могут так же понадобиться логин и пароль от провайдера. Если вы не уверены в своих способностях, обратитесь к специалисту. Сброс настроек выполняется так:

  • Подключитесь к маршрутизатору как описано в главе «Сбой mac адреса»;
  • Перейдите в настройки и выберите пункт «ЗаводскиеНастройки»;
  • Может быть строчка «Reset to default» или «FactoryDefaults», это то же самое;

сброс настроек роутера до заводских

  • Кликните по строке «Restore», или  «Сбросить» и дождитесь сброса настройки;
  • Заново введите необходимые настройки сети либо обратитесь за помощью к провайдеру;

Еще один метод заключается в сбросе нажатием специальной кнопки. Которая есть на подавляющем большинстве приборов такого типа.

нес интернет соединения - сброс настроек роутера

Возьмите тонкую спицу, иглу, зубочистку и зажмите кнопку сброса на 15 секунд или чуть более. Теперь нужно восстановить сетевые настройки самому или обратившись к своему поставщику Интернета.

 Биус

Мало кто знает, что сетевая карта может быть отключена/включена через BIOS (UEFI). Выключение срабатывает автоматически при ошибке драйверов, неполадки обновления системы или резком отключении питания (выбило пробки). При этом устройство не обнаруживается в «ДиспетчереУстройств». Для включения:

  • Перезагрузите систему, при загрузке зажмите F2 на клавиатуре;
  • В некоторых системах и ноутбуках применяют для входа в биус кнопки ESC, F1 или Delete. Не исключено и сочетание кнопок. Убедитесь, какая из них годится в вашем случае;
  • Ищите разделы с именами: «On-board device cоnfiguration», «IntegratedPeripherals» или «Advаnced — Hаrdware»;

нет интернета на компьютере - включите сетевую карту в биусе

  • Некоторые системы Биус имеют подраздел «Ethernet» либо NIC;
  • Отыщите в них подпункт «LanController» и удостоверьтесь, что он имеет значение Enabled/Включен;

включение сетевого адаптера в bios

Напоследок

Если неполадки устранить не удается, попробуйте сменить роутер или обратиться к специалисту по ремонту ноутбуков/ПК, возможно необходим ремонт. Дополнительно помочь с решением неприятностей может это видео.

Нет подключения к интернету видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Не работает мышь ошибка драйвера
  • Не работает интернет ошибка dns сервер
  • Не работает мультиварка ошибка е2
  • Не работает интернет ошибка 1068
  • Не работает модем ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии