Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Не с разными частями речи (табл
.).doc
Скачиваний:
142
Добавлен:
06.06.2015
Размер:
31.74 Кб
Скачать
НЕ
с
различными частями речи.
-
Употребляется ли
слово без НЕ?
НЕТ ДА
слитно
небылица
нелепый
небрежно
негодовать
ненавидящий
недоумевая
-
Определи часть
речи, вспомни правило.
Существительные,
прилагательные, наречия на
–о, — е
(!)
слитно |
раздельно |
Во |
Не Не Не
Ни
Далеко не Отнюдь не дёшево
* НЕ
Также совсем
Стоит Сделал не лучше |
Числительные
и местоимения (кроме
отрицательных и неопределенных)
слитно |
раздельно |
Всегда раздельно: Не Пришли Вещи Рюкзак |
Глаголы и деепричастия
слитно |
раздельно |
Не путай: Не Не недостает
(не недо |
Всегда раздельно: Не Не |
Причастия
слитно |
раздельно |
Во всех остальных Неисправленная |
Ошибка
Не
Не |
НЕ с отглагольными
прилагательными и со словами на –емый
(-имый).
слитно |
раздельно |
вовсе 2. |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Словарно-орфографическая работа.
ІІІ. Целепологание.
IV. Повторение пройденного материала.
V. Объяснение нового материала.
VI. Первичное закрепление.
2. Осложненное списывание с комплексом заданий.
3. Распределение
4.Редактирование
Резерв.
4. Объяснительный диктант с грамматическим заданием.
Самоинструкция
VII. Задание на дом.
VIII. Подведение итогов.
IХ. Оценивание.
— Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
Откройте свои тетрадки, красиво и аккуратно запишите сегодняшнее число: седьмое декабря, классная работа. Тема урока на слайде: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».
— Проверим домашнее задание. Какое упражнение было вам задано на дом?
-Что вам нужно было сделать в этом упражнении?
-Хорошо. Нужно прочитать предложения и прокомментировать. Все слушают внимательно и проверяют свои ошибки. Итак, первое предложение…
-Хорошо. Исправьте те, у кого не так. Второе предложение…
-Молодец. Следующее предложение.
-Молодцы! С домашним заданием справились.
— Выполним словарно-орфографическую работу.
Слово впечатление. По толковому словарю найдем и прочитаем значение этого слова.
— Это слово многозначное. Запишем эти значения.
— Проговорим слово четко, по слогам все вместе.
Учитель пишет слово на доске, ученики – в словариках (тетрадях). Отмечаем ударный слог, подчеркиваем безударные гласные.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Подберем и запишем однокоренное слово, проведем морфемный анализ.
Впечатление – сущ., изм.
Впечатлительный – прил., изм.
Составим словосочетание.
— Ребята, сегодня у нас не простой урок. Мы находимся в пустыне Безграмотности. Нам нужно узнать, как частица не пишется с причастиями. Для этого мы выходим в путь. Отправляемся в океан Знаний.
— Но прежде, посмотрим на слайд, что нам рекомендуют. (слайд №2)
— Вспомним, как частица не пишется с самостоятель-ными частями речи, ведь это облегчит нам путь. Итак, как частица не пишется с глаголами?
— Верно. Посмотрите на слайд №4.
— Как частица не пишется с именами существительными?
— Умница! Посмотрите на слайд №5.
— А как не пишется с именами прилагательными.
— Молодцы! Посмотрите на слайд №6.
-Как видно, не может писаться слитно и раздельно с именами существительными, именами прилагательными, глаголом. При выборе орфограммы необходимо не только проанализировать слово, но и учесть контекст, т.е. рассмотреть слово в предложении. Это важно и по отношению к написанию не с причастиями.
Причастие имеет свои особенности. Причастие может присоединять зависимые слова, образуя причастный оборот. Причастия могут иметь краткую форму. Все это влияет на написание не с причастиями.
Рассмотрим случаи, когда не с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.
Посмотрите на слайд (слайд №7). Прочитайте первое выражение (указывает). Вова.
— От какого слова образовано причастие?
— Возможно ли употребление причастия без не?
— Какой вывод мы можем сделать из сказанного?
— Правильно. Молодцы! Прочитайте второе выражение. Максим.
— Какое это причастие? Полное или краткое?
— Есть ли при причастии зависимые слова или отрицание?
— Какой вывод можно сделать в этом случае?
— Молодцы! Прочитайте следующее выражение. Данил.
— Постарайтесь найти причину раздельного написания не с причастием.
— Верно. Следующее выражение (указывает). Прочитайте. Марина.
— А здесь что влияет на раздельное написание не с причастием?
— Молодцы! И последнее выражение. Настя.
— В чем особенность этого причастия?
— А значит?..
— Посмотрите на таблицу, которая лежит у вас на столе.
(рассказывает правило по таблице, опираясь на приведенные примеры)
— Теперь обратимся к учебнику. Узнаем, о чем мы еще не сказали. Откройте стр. 199. Прочитайте правило.
— Кому не понятно, поднимите руку.
— Хорошо. Разобрались, когда не с причастиями пишется слитно, а когда раздельно. Теперь приступим к выполнению упражнений.
— Найдите упражнение 452. Вам нужно распространить причастия зависимыми словами. Образец показан на слайде (слайд №8). Прочитайте его.
— Выполним упражнение устно.
— Хорошо. Продолжите дальше.
— Хорошо. Дальше.
— Молодцы! Найдите карточку под № 1. Вам дается отрывок из произведения С. Аксакова, с которым мы познакомимся завтра на уроке литературы.
Задание такое: нужно выписать первое предложение, разобрать его по членам, выписать все слова с пропусками букв, причастия и причастные обороты с зависимыми словами. Причастия подчеркнуть как члены предложения. Одну строчку оставьте для заглавия, потом впишите. К доске пойдет…
— Сверьте свои записи с записями на доске.
— Какова тема данного отрывка?
-Какова идея?
Как можно озаглавить текст?
— Задание такое: запишите словосочетания , которые даны на слайде (слайд №9) в две колонки:
1) не слитно,
2) не раздельно.
Выполняем в тетрадях.
— Проверьте свои записи по слайду (слайд № 10).
— Задание следующее: вам нужно будет списать предложения, данные на слайде (слайд №11), раскрывая скобки.
— Проверим, что получилось (слайд №12).
Задание: записать предложения под диктовку, объяснить написание не с причастиями. Определить их род и число.
Мальчик, не принимавший участие в игре, сидел на лавке. Не избалованная жизнью крестьянка, стойко перенесла и это горе. На столе лежала непрочитанная книга. Трава была не скошена. Она не избалована жизнью. Ошибка была не исправлена.
Как часто мы делаем ошибки на правила, которые нам хорошо знакомы! А все потому, что от правила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды, преодолеть их вам поможет волшебное средство под названием самоинструкция. Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Инструкции прикладываются к пылесосам, стиральной машине, телевизору и другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия, а если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.
Мама сказала:
— Ты мне услужи:
Вымой тарелки,
Сестру уложи,
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок.
Поймай петуха
И запри на замок.
Сестренка, тарелки,
Петух и дрова.
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестренку
И запер в сарай.
Сказал он сестренке:
«Ты здесь поиграй!»
Дрова он усердно
Помыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком,
Но долго пришлось
С петухом воевать:
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.
Итак, вы сами видите, что инструкция окружает нас на каждом шагу. А теперь попробуйте догадаться, что такое самоинструкция. Вы правы, если думаете, что самоинструкция это инструкция, которую человек создал для самого себя. Он подает себе команды, что и в каком порядке ему нужно выполнять. Давайте попробуем вместе составить самоинструкцию к изучаемому правилу. Она нам поможет ничего не потерять или ничего не перепутать. Итак, нам нужно правильно написать гласную в суффиксе причастия.
Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получатся, если их делать без плана.
Будь как строитель и как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай план!
— Откройте дневники, запишите домашнее задание (слайд № 13) (указывает). Заполнить примерами и выучить таблицу «Не с причастиями», выполнить упражнение 367.
Найдите это упражнение. Задание такое: спишите, определяя слитно или раздельно нужно писать не с причастиями. Вставьте пропущенные буквы.
Первое предложение: дремотой розовой объята трава некошеной межи. Некошеной – отглагольное прилагательное, нет зависимых слов, поэтому с не пишется слитно.
Кому не понятно задание на дом?
— Приближается к концу наш урок. Нужно сделать выводы о том, какие знания мы получили. Посмотрите на слайд (слайд № 14) и ответе на вопросы.
С какой орфограммой мы сегодня познакомились на уроке? Никита.
— Когда не с причастиями пишется слитно? (слайд №15)
— Когда не с причастиями пишется раздельно?
— Молодцы! Поработали сегодня хорошо.
Те, кто работал у доски, получат оценки «хорошо» и «отлично» в журнал (называет эти фамилии). А остальным хочу пожелать, чтобы брали пример с тех, кто получил хорошие оценки. И надеюсь, что порадуют меня своими ответами на следующем уроке. (слайд №16)
(называют фамилии)
(пишут в тетрадях число: двадцать пятое февраля, классная работа, тему: слитное и раздельное написание не с причастиями)
— Упражнение 451.
-Списать предложения, вставляя пропущенные буквы, решая вопрос о написании н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.
-На южной стороне дома были расположены комнаты, натопленные и жилые. В слове расположены пишется одна буква н, т.к. это краткое причастие. В слове натопленные — две буквы н, т.к. это полное страдательное причастие.
-Сквозь полукруглые окна был виден сад, заваленный снегом. В слове заваленный – две буквы н, т.к. это полное страдательное причастие.
-Никите казалось, что он идет во сне, в заколдованном царстве. В слове казалось в первом слоге пишется буква а, проверочное слово – кажется. В слове заколдованном – две буквы н, т.к. это полное страдательное причастие.
Впечатление – 1. След, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым. 2. Влияние, воздействие. 3. Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства,
соприкосновения с кем-нибудь, чем-нибудь.
Ученики записывают в тетрадь:
Впечатление – 1. След, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым.
2. Влияние, воздействие. 3. Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства,
соприкосновения с кем-нибудь, чем-нибудь.
Один ученик читает слово по слогам:
ВПЕ-ЧА-ТЛЕ-НИ-Е.
— Впечатлительный.
— Детские впечатления, дорожные впечатления, незабываемое впечатление.
— Собираясь в дальний путь, не забудьте взять с собой правило о правописании
не с глаголами, существительными,
прилагательными.
-Не с глаголами пишется раздельно. Кроме тех случаев, когда глагол без не не употребляется. Например: невзлюбить.
(смотрят, читают про себя)
-С существительными не может писаться и слитно, и раздельно.
Слитно, если:
-существительное без не не употребляется (ненастье);
-нет отрицания, не является частью слова (неприятель).
Раздельно, если есть отрицание ( это не тигр, а другой зверь).
(смотрят, читают про себя)
— С именами прилагательными не может писаться так же и слитно, и раздельно.
Слитно, если:
-прилагательное без не не употребляется (небрежный);
-нет отрицания (неинтересный).
Раздельно, если есть отрицание (дом был не большой, а маленький).
(смотрят, читают про себя)
— Негодующий взгляд.
— От глагола негодовать.
— Невозможно.
— Если причастие без не не употребляется, то пишется слитно.
— Неисправленная ошибка.
— Полное.
— Нет.
— Полные причастия, которые не имеют при себе зависимые слова и отрицание, пишутся слитно.
— Не исправленная, а пропущенная ошибка.
— Если причастие имеет противопоставление, то с не оно пишется раздельно.
— Не исправленная учеником ошибка.
— Если при причастии есть зависимые слова, то с не оно пишется раздельно.
— Ошибка не исправлена.
— Оно дано в краткой форме.
— Причастие в краткой форме с частицей не пишется раздельно.
— Не с причастиями может писаться и слитно, и раздельно:
Нераспаханное поле
Нераспаханное до сих пор поле
Поле не распахано
- Не с полными причастиями пишется слитно, если при них нет пояснительных (зависимых) слов:
- Незатихающая буря ломала деревья.
- По незамерзшему пруду плавали утки.
- Не с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть пояснительные слова:
- Ни на минуту не затихающая буря ломала деревья.
- По ещё не замёрзшему пруду плавали утки.
- С краткими причастиями не пишется раздельно:
Картина не завершена. – Картина до сих пор не завершена.
Если причастие не употребляется без не, то не пишется слитно: негодующий человек, недоумевающий взгляд.
Таких слов всего несколько.
— Непрочитанная книга – книга до сих пор не прочитана
— Нерасколотый орех – не расколотый еще орех; неукрашенная ёлка – вовремя не украшенная ёлка.
— Невыполненное задание – не выполненное мной задание. Незамеченная ошибка – не замеченная до сих пор ошибка.
— Незавершенная стройка – не завершенная до сих пор стройка.
Неполученная посылка – не полученная еще посылка.
Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне;
заря, еще не закрытая черной приближающейся тучей;
дождь, не прекращавшийся в течение целого часа;
незанавешенные окна;
не смолкавшие ни на минуту раскаты грома;
непрекращавшегося страха.
(Сверяют свои записи.)
— Гроза.
— Страшная гроза.
— Впечатления от грозы.
-Гроза.
-Страшная гроза.
Не слитно:
Недописанное письмо
незабываемая встреча
непрекращающийся
дождь
по неисследованной
местности
незаконченный рассказ
Не раздельно:
Письмо не дописано
не ослабевающая ни на
минуту тревога
не сжатая, а скошенная
рожь
не успокоившееся после
бури озеро
телефон не
отремонтирован
( проверяют свои записи)
Море, не успокоившееся после ночной бури, все еще рокотало.
Ветер, не ощущаемый внизу, плавно проносил по небу белоснежные облака.
(проверяют свои записи)
Мальчик, не
ед.ч., м.р.
принимавший участие в игре, сидел на лавке. Не
ед.ч., ж.р.
избалованная жизнью крестьянка, стойко перенесла и это горе. На столе лежала
ед.ч., ж.р.
непрочитанная книга.
ед.ч., ж.р.
Трава была не скошена.
ед.ч., ж.р.
Она не избалована жизнью. Ошибка была не
ед.ч., ж.р.
исправлена.
(записывают задание на дом в дневниках)
-Не с причастиями.
— 1. Если причастие без не не употребляется;
2. Если нет зависимых слов;
3. Если нет противопоставления.
— 1. С краткими причастиями;
2. При наличии зависимых слов.
3. При наличии противопоставления.
Всего найдено: 5
Слитно или раздельно с существительными пишется не в следующих примерах и почему:1.При неурегулировании спорных вопросов, споры разрешаются путем переговоров.2.Непоступление доходов в бюджет в 2008 году привело к …?
Ответ справочной службы русского языка
Слитное написание правильно (после слова вопросов в предложении 1 запятая не нужна). Раздельно не с существительными пишется, только если есть противопоставление.
В текстах договоров часто встречаются такие обороты:
«При не урегулировании споров…», «В случае не выполнения работ… » и т.п.
Правильно ли писать частицу не- отдельно от существительного?
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать слитно: при неурегулировании споров, в случае невыполнения работ.
Подскажите, как правильно писать «не урегулированные» (отдельно или вместе) в следующих предложениях и почему
1.В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством.
2. Положения, не урегулированные настоящим договором, регулируются положениями действующего законодательства
Спасибо, Петр!
Ответ справочной службы русского языка
1. Верно: _неурегулирования_. 2. Верно: _не урегулированные_.
Добрый день! Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
Подскажите, пожалуйста, частица «НЕ» пишется слитно или раздельно в следющем предложении: «При НЕурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы». И нужны ли знаки препинания?Заранее благодарна
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются, слитное написание корректно.
Скажите пожалуйста правильно ли написано словосочетание «При неурегулировании»?
Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Считаем сочетание некорректным.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
неурегулированный
Смотреть что такое «неурегулированный» в других словарях:
неурегулированный — не(раз)решенный; нерешенный, неупорядоченный, неустроенный, вспыльчивый. Ant. урегулированный, (раз)решенный Словарь русских синонимов. неурегулированный прил., кол во синонимов: 4 • вспыльчивый (33) … Словарь синонимов
неурегулированный — дозволенный урегулированный … Словарь антонимов
неурегулированный — неурегул ированный … Русский орфографический словарь
неурегулированный — *неурегули/рованный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
неурегулированный — Syn: неразрешенный, нерешенный Ant: урегулированный, разрешенный, решенный … Тезаурус русской деловой лексики
урегулированный — неурегулированный … Словарь антонимов
Вольный стих — (freie Verse, vers libere), как и белый стих, представляет собою модификацию силлабо тонического стиха (см.), принципиально от него не отличающуюся, но дающую частные отклонения. Такие модификации возникают внутри данной общей стиховой системы… … Литературная энциклопедия
нерешенный — незаконченный, неурегулированный; повис в воздухе, неразрешенный, не получивший разрешения, висит в воздухе, под большим вопросом, вопрос остался открытым, под вопросом. Ant. решенный, законченный, урегулированный Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов
неупорядоченный — беспорядочный, хаотичный, сумбурный, анархичный, неурегулированный, хаотический, бессистемный, анархический Словарь русских синонимов. неупорядоченный см. беспорядочный Словарь синонимов русского языка. Практический справо … Словарь синонимов
Источник
Как пишется «неурегулирование»: слитно или раздельно?
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «неурегулирование» или «не урегулирование»?
Как правильно писать слово: «неурегулирование» или «не урегулирование»?
Какая часть речи слово не урегулирование?
Пример предложения со словом не урегулирование?
Урегулировать написание имени существительного «неурегулирование» можно при помощи простейшего положения. Вот оно:
Управление орфографией слова «неурегулирование не урегулирование» осуществляется синтаксическим способом. Если в предложении данное существительное противопоставлено какому-то другому слову или словам, сочетание которых следует после союза «А«, то «НЕ» отделяется от «урегулирования», пишется раздельно.
Если такого противопоставления нет и оно автором не подразумевается, то пишем слитно.
Например.
Правило «НЕ с полными причастиями», выглядит оно так:
НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если есть противопоставление или зависимое слово:
От причастий следует отличать отглагольные прилагательные, которые пишутся по правилам прилагательных (почти всегда слитно).
Добрый день. Слово «(не)урегулирование» можно писать слитно и раздельно с частицей «не».
Само слово является существительным.
Пишется раздельно «не урегулирование», если в тексте есть противопоставление с союзом «а».
А в остальных случаях пишем слитно «неурегулирование».
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Слитное написание правильно (после слова вопросов в предложении 1 запятая не нужна). Раздельно не с существительными пишется, только если есть противопоставление.
В текстах договоров часто встречаются такие обороты:
«При не урегулировании споров. «, «В случае не выполнения работ. » и т.п.
Правильно ли писать частицу не- отдельно от существительного?
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать слитно: при неурегулировани и споров, в случае невыполнения работ.
Подскажите, как правильно писать «не урегулированные» (отдельно или вместе) в следующих предложениях и почему 1.В случае не урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством. 2. Положения, не урегулированные настоящим договором, регулируются положениями действующего законодательства Спасибо, Петр!
Ответ справочной службы русского языка
1. Верно: _ неурегулировани я_. 2. Верно: _не урегулированные_.
Добрый день! Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Подскажите, пожалуйста, частица «НЕ» пишется слитно или раздельно в следющем предложении: «При НЕурегулировани и в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы». И нужны ли знаки препинания? Заранее благодарна
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются, слитное написание корректно.
Скажите пожалуйста правильно ли написано словосочетание «При неурегулировани и»? Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Неурегулированный или не урегулированный?
About | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Слитно. Это правка Ворда предлагает разделить. Точно также, как и «непоставленные товары» и «ненадлежащее исполнение обязательства». Это термины из ГК РФ, нечего коверкать юридическую лексику! Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд 4. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда. Не надо пытаться исправить то, что юристы потом всё равно исправят обратно! Вот Вам другой пример: Статья 528. Порядок заключения государственного контракта При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда. Источник Поиск ответаВопрос № 308716
Ответ справочной службы русского языка
Большое спасибо за Ваш вопрос! Мы передадим его орфографистам Института русского языка РАН.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Если в паспорте, свидетельстве о рождении отчество записано в форме Францович, при написании нужно сохранять эту форму. Еще необходимо учитывать, что в прошлом написание гласных е, ё, о после шипящих и ц не было урегулирован о, поэтому в старых книгах можно встретить написания с безударной о после шипящих и ц. Иногда это архаичное написание сохраняют при переиздании старых текстов.
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Источник Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не урегулирован вопрос как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не урегулирован вопрос как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Не урегулирован вопрос как пишется: |
вставить пропущенные буквы
(не) исправленная вовремя ошибка. (не) вспаханное поле. роман (не) дописан. (не) сжатая рожь. (не) успокоившееся море, (не) забываемое впечатление. телефон (не) отремонтирован, калитка (не) закрыа. (не) написанное вовремя сочинение.
(не) порученное (ни) кому дело (не) тронется с места. Если поле (не) вспахано, амбар будет пустовать. если книга (не) прочитана, знаний (не) прибавится. (Не) дочитанная книга — что (не) пройденный путь. (Не) засеянное поле (не) зеленеетт.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «вставить пропущенные буквы (не) исправленная вовремя ошибка. (не) вспаханное поле. роман (не) дописан. (не) сжатая рожь. (не) успокоившееся …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » вставить пропущенные буквы (не) исправленная вовремя ошибка. (не) вспаханное поле. роман (не) дописан. (не) сжатая рожь. (не) успокоившееся море, (не) забываемое впечатление. телефон (не) отремонтирован, калитка (не) закрыа.
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Словарно-орфографическая работа.
ІІІ. Целепологание.
IV. Повторение пройденного материала.
V. Объяснение нового материала.
VI. Первичное закрепление.
2. Осложненное списывание с комплексом заданий.
3. Распределение
4.Редактирование
Резерв.
4. Объяснительный диктант с грамматическим заданием.
Самоинструкция
VII. Задание на дом.
VIII. Подведение итогов.
IХ. Оценивание.
— Здравствуйте! Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
Откройте свои тетрадки, красиво и аккуратно запишите сегодняшнее число: седьмое декабря, классная работа. Тема урока на слайде: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».
— Проверим домашнее задание. Какое упражнение было вам задано на дом?
-Что вам нужно было сделать в этом упражнении?
-Хорошо. Нужно прочитать предложения и прокомментировать. Все слушают внимательно и проверяют свои ошибки. Итак, первое предложение…
-Хорошо. Исправьте те, у кого не так. Второе предложение…
-Молодец. Следующее предложение.
-Молодцы! С домашним заданием справились.
— Выполним словарно-орфографическую работу.
Слово впечатление. По толковому словарю найдем и прочитаем значение этого слова.
— Это слово многозначное. Запишем эти значения.
— Проговорим слово четко, по слогам все вместе.
Учитель пишет слово на доске, ученики – в словариках (тетрадях). Отмечаем ударный слог, подчеркиваем безударные гласные.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Подберем и запишем однокоренное слово, проведем морфемный анализ.
Впечатление – сущ., изм.
Впечатлительный – прил., изм.
Составим словосочетание.
— Ребята, сегодня у нас не простой урок. Мы находимся в пустыне Безграмотности. Нам нужно узнать, как частица не пишется с причастиями. Для этого мы выходим в путь. Отправляемся в океан Знаний.
— Но прежде, посмотрим на слайд, что нам рекомендуют. (слайд №2)
— Вспомним, как частица не пишется с самостоятель-ными частями речи, ведь это облегчит нам путь. Итак, как частица не пишется с глаголами?
— Верно. Посмотрите на слайд №4.
— Как частица не пишется с именами существительными?
— Умница! Посмотрите на слайд №5.
— А как не пишется с именами прилагательными.
— Молодцы! Посмотрите на слайд №6.
-Как видно, не может писаться слитно и раздельно с именами существительными, именами прилагательными, глаголом. При выборе орфограммы необходимо не только проанализировать слово, но и учесть контекст, т.е. рассмотреть слово в предложении. Это важно и по отношению к написанию не с причастиями.
Причастие имеет свои особенности. Причастие может присоединять зависимые слова, образуя причастный оборот. Причастия могут иметь краткую форму. Все это влияет на написание не с причастиями.
Рассмотрим случаи, когда не с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.
Посмотрите на слайд (слайд №7). Прочитайте первое выражение (указывает). Вова.
— От какого слова образовано причастие?
— Возможно ли употребление причастия без не?
— Какой вывод мы можем сделать из сказанного?
— Правильно. Молодцы! Прочитайте второе выражение. Максим.
— Какое это причастие? Полное или краткое?
— Есть ли при причастии зависимые слова или отрицание?
— Какой вывод можно сделать в этом случае?
— Молодцы! Прочитайте следующее выражение. Данил.
— Постарайтесь найти причину раздельного написания не с причастием.
— Верно. Следующее выражение (указывает). Прочитайте. Марина.
— А здесь что влияет на раздельное написание не с причастием?
— Молодцы! И последнее выражение. Настя.
— В чем особенность этого причастия?
— А значит?..
— Посмотрите на таблицу, которая лежит у вас на столе.
(рассказывает правило по таблице, опираясь на приведенные примеры)
— Теперь обратимся к учебнику. Узнаем, о чем мы еще не сказали. Откройте стр. 199. Прочитайте правило.
— Кому не понятно, поднимите руку.
— Хорошо. Разобрались, когда не с причастиями пишется слитно, а когда раздельно. Теперь приступим к выполнению упражнений.
— Найдите упражнение 452. Вам нужно распространить причастия зависимыми словами. Образец показан на слайде (слайд №8). Прочитайте его.
— Выполним упражнение устно.
— Хорошо. Продолжите дальше.
— Хорошо. Дальше.
— Молодцы! Найдите карточку под № 1. Вам дается отрывок из произведения С. Аксакова, с которым мы познакомимся завтра на уроке литературы.
Задание такое: нужно выписать первое предложение, разобрать его по членам, выписать все слова с пропусками букв, причастия и причастные обороты с зависимыми словами. Причастия подчеркнуть как члены предложения. Одну строчку оставьте для заглавия, потом впишите. К доске пойдет…
— Сверьте свои записи с записями на доске.
— Какова тема данного отрывка?
-Какова идея?
Как можно озаглавить текст?
— Задание такое: запишите словосочетания , которые даны на слайде (слайд №9) в две колонки:
1) не слитно,
2) не раздельно.
Выполняем в тетрадях.
— Проверьте свои записи по слайду (слайд № 10).
— Задание следующее: вам нужно будет списать предложения, данные на слайде (слайд №11), раскрывая скобки.
— Проверим, что получилось (слайд №12).
Задание: записать предложения под диктовку, объяснить написание не с причастиями. Определить их род и число.
Мальчик, не принимавший участие в игре, сидел на лавке. Не избалованная жизнью крестьянка, стойко перенесла и это горе. На столе лежала непрочитанная книга. Трава была не скошена. Она не избалована жизнью. Ошибка была не исправлена.
Как часто мы делаем ошибки на правила, которые нам хорошо знакомы! А все потому, что от правила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды, преодолеть их вам поможет волшебное средство под названием самоинструкция. Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Инструкции прикладываются к пылесосам, стиральной машине, телевизору и другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия, а если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.
Мама сказала:
— Ты мне услужи:
Вымой тарелки,
Сестру уложи,
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок.
Поймай петуха
И запри на замок.
Сестренка, тарелки,
Петух и дрова.
У Лемеле только
Одна голова!
Схватил он сестренку
И запер в сарай.
Сказал он сестренке:
«Ты здесь поиграй!»
Дрова он усердно
Помыл кипятком,
Четыре тарелки
Разбил молотком,
Но долго пришлось
С петухом воевать:
Ему не хотелось
Ложиться в кровать.
Итак, вы сами видите, что инструкция окружает нас на каждом шагу. А теперь попробуйте догадаться, что такое самоинструкция. Вы правы, если думаете, что самоинструкция это инструкция, которую человек создал для самого себя. Он подает себе команды, что и в каком порядке ему нужно выполнять. Давайте попробуем вместе составить самоинструкцию к изучаемому правилу. Она нам поможет ничего не потерять или ничего не перепутать. Итак, нам нужно правильно написать гласную в суффиксе причастия.
Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получатся, если их делать без плана.
Будь как строитель и как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай план!
— Откройте дневники, запишите домашнее задание (слайд № 13) (указывает). Заполнить примерами и выучить таблицу «Не с причастиями», выполнить упражнение 367.
Найдите это упражнение. Задание такое: спишите, определяя слитно или раздельно нужно писать не с причастиями. Вставьте пропущенные буквы.
Первое предложение: дремотой розовой объята трава некошеной межи. Некошеной – отглагольное прилагательное, нет зависимых слов, поэтому с не пишется слитно.
Кому не понятно задание на дом?
— Приближается к концу наш урок. Нужно сделать выводы о том, какие знания мы получили. Посмотрите на слайд (слайд № 14) и ответе на вопросы.
С какой орфограммой мы сегодня познакомились на уроке? Никита.
— Когда не с причастиями пишется слитно? (слайд №15)
— Когда не с причастиями пишется раздельно?
— Молодцы! Поработали сегодня хорошо.
Те, кто работал у доски, получат оценки «хорошо» и «отлично» в журнал (называет эти фамилии). А остальным хочу пожелать, чтобы брали пример с тех, кто получил хорошие оценки. И надеюсь, что порадуют меня своими ответами на следующем уроке. (слайд №16)
(называют фамилии)
(пишут в тетрадях число: двадцать пятое февраля, классная работа, тему: слитное и раздельное написание не с причастиями)
— Упражнение 451.
-Списать предложения, вставляя пропущенные буквы, решая вопрос о написании н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.
-На южной стороне дома были расположены комнаты, натопленные и жилые. В слове расположены пишется одна буква н, т.к. это краткое причастие. В слове натопленные — две буквы н, т.к. это полное страдательное причастие.
-Сквозь полукруглые окна был виден сад, заваленный снегом. В слове заваленный – две буквы н, т.к. это полное страдательное причастие.
-Никите казалось, что он идет во сне, в заколдованном царстве. В слове казалось в первом слоге пишется буква а, проверочное слово – кажется. В слове заколдованном – две буквы н, т.к. это полное страдательное причастие.
Впечатление – 1. След, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым. 2. Влияние, воздействие. 3. Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства,
соприкосновения с кем-нибудь, чем-нибудь.
Ученики записывают в тетрадь:
Впечатление – 1. След, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым.
2. Влияние, воздействие. 3. Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства,
соприкосновения с кем-нибудь, чем-нибудь.
Один ученик читает слово по слогам:
ВПЕ-ЧА-ТЛЕ-НИ-Е.
— Впечатлительный.
— Детские впечатления, дорожные впечатления, незабываемое впечатление.
— Собираясь в дальний путь, не забудьте взять с собой правило о правописании
не с глаголами, существительными,
прилагательными.
-Не с глаголами пишется раздельно. Кроме тех случаев, когда глагол без не не употребляется. Например: невзлюбить.
(смотрят, читают про себя)
-С существительными не может писаться и слитно, и раздельно.
Слитно, если:
-существительное без не не употребляется (ненастье);
-нет отрицания, не является частью слова (неприятель).
Раздельно, если есть отрицание ( это не тигр, а другой зверь).
(смотрят, читают про себя)
— С именами прилагательными не может писаться так же и слитно, и раздельно.
Слитно, если:
-прилагательное без не не употребляется (небрежный);
-нет отрицания (неинтересный).
Раздельно, если есть отрицание (дом был не большой, а маленький).
(смотрят, читают про себя)
— Негодующий взгляд.
— От глагола негодовать.
— Невозможно.
— Если причастие без не не употребляется, то пишется слитно.
— Неисправленная ошибка.
— Полное.
— Нет.
— Полные причастия, которые не имеют при себе зависимые слова и отрицание, пишутся слитно.
— Не исправленная, а пропущенная ошибка.
— Если причастие имеет противопоставление, то с не оно пишется раздельно.
— Не исправленная учеником ошибка.
— Если при причастии есть зависимые слова, то с не оно пишется раздельно.
— Ошибка не исправлена.
— Оно дано в краткой форме.
— Причастие в краткой форме с частицей не пишется раздельно.
— Не с причастиями может писаться и слитно, и раздельно:
Нераспаханное поле
Нераспаханное до сих пор поле
Поле не распахано
- Не с полными причастиями пишется слитно, если при них нет пояснительных (зависимых) слов:
- Незатихающая буря ломала деревья.
- По незамерзшему пруду плавали утки.
- Не с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть пояснительные слова:
- Ни на минуту не затихающая буря ломала деревья.
- По ещё не замёрзшему пруду плавали утки.
- С краткими причастиями не пишется раздельно:
Картина не завершена. – Картина до сих пор не завершена.
Если причастие не употребляется без не, то не пишется слитно: негодующий человек, недоумевающий взгляд.
Таких слов всего несколько.
— Непрочитанная книга – книга до сих пор не прочитана
— Нерасколотый орех – не расколотый еще орех; неукрашенная ёлка – вовремя не украшенная ёлка.
— Невыполненное задание – не выполненное мной задание. Незамеченная ошибка – не замеченная до сих пор ошибка.
— Незавершенная стройка – не завершенная до сих пор стройка.
Неполученная посылка – не полученная еще посылка.
Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне;
заря, еще не закрытая черной приближающейся тучей;
дождь, не прекращавшийся в течение целого часа;
незанавешенные окна;
не смолкавшие ни на минуту раскаты грома;
непрекращавшегося страха.
(Сверяют свои записи.)
— Гроза.
— Страшная гроза.
— Впечатления от грозы.
-Гроза.
-Страшная гроза.
Не слитно:
Недописанное письмо
незабываемая встреча
непрекращающийся
дождь
по неисследованной
местности
незаконченный рассказ
Не раздельно:
Письмо не дописано
не ослабевающая ни на
минуту тревога
не сжатая, а скошенная
рожь
не успокоившееся после
бури озеро
телефон не
отремонтирован
( проверяют свои записи)
Море, не успокоившееся после ночной бури, все еще рокотало.
Ветер, не ощущаемый внизу, плавно проносил по небу белоснежные облака.
(проверяют свои записи)
Мальчик, не
ед.ч., м.р.
принимавший участие в игре, сидел на лавке. Не
ед.ч., ж.р.
избалованная жизнью крестьянка, стойко перенесла и это горе. На столе лежала
ед.ч., ж.р.
непрочитанная книга.
ед.ч., ж.р.
Трава была не скошена.
ед.ч., ж.р.
Она не избалована жизнью. Ошибка была не
ед.ч., ж.р.
исправлена.
(записывают задание на дом в дневниках)
-Не с причастиями.
— 1. Если причастие без не не употребляется;
2. Если нет зависимых слов;
3. Если нет противопоставления.
— 1. С краткими причастиями;
2. При наличии зависимых слов.
3. При наличии противопоставления.