Не ищите ошибки братьев

Нам необходимо научиться относиться правильно к ошибкам братьев и сестер наших.

Будучи священниками Всевышнего, мы обязаны приносить ошибки ближних наших Богу в Его Святилище, а не выносить их к народу на площадь, где весьма незначительная ошибка может быть раздута людской молвой до степени преступления. В древнем Израиле священник, вынесший в стан грех своего брата, был бы, конечно, побит камнями, так как за такое преступление по закону полагалась смерть.

«Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним» (Мф. 18:15). Этими словами Господь научает нас хранить молчание по отношению грехов братьев наших и не посвящать никого в эту тайну между нами и Богом; в том же случае, если мы видим, что и кто-либо другой замечает грехи брата нашего, то нам необходимо договориться обоим, молиться усиленно за согрешающего брата, прося Господа даровать ему прощение грехов его и очищение от них на будущее, т. е. даровать ему силу не повторять их. Непримиримые или не умеющие прощать лишены всякого общения с Богом. Он отвращается от всякого насилия и всякой жестокости в отношениях наших к братьям нашим. «Египет сделался пустынею и Едом будет пустою степью за то, что они притесняли сынов Иудиных» (Иоил. 3:19), — объявляет Господь через пророка Иоиля.

Знаешь ли, брат, кого Писание обвиняет в забвении Бога? Ответ ты найдешь в Псалме 49:19–22. «Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство. Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь. Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя, и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога».

Говорить без снисхождения об ошибках братьев наших с такими же жестокосердными, как и мы сами, значит — приготовлять себе суд без милости: «Каким судом судите, таким будете судимы», — говорит нам Христос (Мф. 7:2).

Будем всегда помнить слова Христа (Мф. 18:35): «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Признание ошибки братьев

  • Thanks! Share it with your friends!

    You disliked this video. Thanks for the feedback!

Рав Дов Бер Байтман

КДЦ «Менора»
г. Днепр, Украина

Воскресные уроки Торы — https://www.youtube.com/playlist?list=PL-X33BUu01-gwMDenf74WIwr-FUrxpj8e
Уроки Торы с равом Давидом Альтманом — https://www.youtube.com/playlist?list=PL-X33BUu01-h2SKDVdO-MXuRuEMV4Em4f
Курс хасидизма и каббалы с равом Ишаей Гиссером — https://www.youtube.com/playlist?list=PL-X33BUu01-jG-SDNDqYT3MVzOAv4C1c5
7 заповедей для народов мира -https://www.youtube.com/playlist?list=PL-X33BUu01-iyBLr23myy1-bSFXJMbjti
Международный конгресс Бней Ноах в Израиле — https://www.youtube.com/playlist?list=PL-X33BUu01-irLr-kJh18q2R0BhaBZhN_
Все видео канала УЕОЦ «Шатер Авраама» — https://www.youtube.com/playlist?list=PL-X33BUu01-gqT7Ho7Dso3VA07UPNUSuC

Официальный сайт УЕОЦ «Шатер Авраама» — http://shater-avraama.com
Группа в Facebook — https://www.facebook.com/ShaterAvraama/

на Русском

Category
Bereshit-Vayigash
Tags
vayigash

Commenting disabled.

С именем Аллаха, Милостивого, Милующего.

Ценное наставление нашего шейха, Абу АбдиЛляха Мухаммада ибн Хизама аль-Фадали аль-Ба’дани, да сохранит его Аллах, и принесет пользу посредством него Исламу и мусульманам.

ПОИСК ОШИБОК И ОПЛОШНОСТЕЙ — ИЗ ПРИЗНАКОВ НЕЧИСТИВЦЕВ.

Сказал шейх Мухаммад ибн Хизам аль-Фадали аль-Баъдани, да сохранит его Аллах: «Сказал наш шейх имам аль-Уадиъи, да помилует его Аллах: «Сказал Абу Дауд, да помилует его Аллах: «Нам сообщил Абу Бакр ибн Аби Шейба Абдуллах ибн Мухаммад ибн Ибрахим ибн Усман, который сказал: «Нам сообщил Абу Му’авия Мухаммад ибн Хазим ад-Дарир от Аъмаша Сулеймана ибн Михрана, от Зейда ибн Уахба, который сказал: «Привели (человека) к Ибн Мас’уду и сказали: «C бороды этого человека скатываются капли вина». Тогда сказал АбдуЛлах: «Нам запрещено шпионить. Однако если что-то явно проявится – тогда мы накажем за это». Этот хадис достоверный, соответствует условиям Бухари и Муслима.

Сказал шейх Мухаммад ибн Хизам, да сохранит его Аллах, и укрепит:

Несмотря на наличие на его бороде, капель вина – его не видели распивающим (опьяняющие напитки). Поэтому АбдуЛлах ибн Мас’уд не стал принимать это как доказательство; до тех пор, пока не засвидетельствуют два свидетеля о том, что они видели его пьющим вино. И он не хотел, чтобы за этим человеком шпионили.

Это указывает на великое постановление – за мусульманином, не ведется наблюдение (слежка) до тех пор, пока не проявится в нем зло: «и не следите друг за другом, и не злословьте за спиной друг друга» (смысловой перевод из суры «аль-Худжурат», 12).

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь дурных мыслей о людях, ибо поистине дурные мысли — это самые лживые слова! Не разузнавайте, не шпионьте, не завидуйте друг другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу и будьте братьями, о, рабы Аллаха!»

Выискивание недостатков верующего – это шпионство, которое запрещено, т.е. выискивает, наблюдает: совершил ли он постыдное или нет – это и есть шпионство. Ищет недостатки, наблюдает и ждет – когда же проявится то, что постыдно. – Это и есть шпионство.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «О те, которые уверовали на словах, но в чьи сердца не проникла вера! Не вредите мусульманам, уличая их и выискивая их недостатки. Поистине, того, кто будет выискивать недостатки мусульман, Аллах разоблачит, а кого Аллах разоблачит, того Он унизит, даже если будет скрываться в дальней комнате своего дома». Приводится у ат-Тирмизи, от ибн Умара, да будет доволен им Аллах.

Шпионство запрещено, и поиск недостатков мусульманина – запретен. Мусульманину приказано скрывать грехи своего брата. Если в нем проявился какой-то недостаток (грех), тогда ему нужно дать искрений совет наедине, скрывая его недостаток (грех). Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если будет скрывать раб недостатки другого раба в этом мире, то и Всевышний Аллах скроет его недостатки в Судный День». Приводится у Муслима, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.

Также сказал: «Тот, кто покроет мусульманина в этом мире, того покроет Аллаха в День Стояния». Приходит у Муслима, также от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.

Если тебе приказано скрывать недостатки, которые проявились, и запрещено их раскрывать, что тогда сказать о выискивании недостатков и выставлении на показ?! Это из качеств лицемеров: «Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни» (смысловой перевод, сура «ан-Нур»,19).

Выставление напоказ недостатков, и их распространение среди людей является качеством лицемеров. Если тебе приказано скрывать его (грех) – как можно позволить себе обратное!!!

Раскрытие и распространение недостатков (да убережет нас Аллах) – из качеств лицемеров. Мусульманину необходимо беречь себя от того, чтобы не приобрести это отвратительное качество.

Но это не касается случаев, когда недостаток (грех) приносит вред людям: если недостаток действует на людей, если кто-то обманывает во взаимоотношениях, необходимо разъяснение, дабы не обольстились люди. Возможно, что недостаток, оказывает такое влияние на людей, что приводит к заблуждению в религии. Речь идет о нововведенцах и заблудших.

Эти недостатки не ограничиваются им самим – такому делают наставление, чтобы он оставил их, что бы исправил ошибку, или покаялся от греха. Если не принимает, то разъясняют людям его ошибки ради искренности перед Аллахом и религией Аллаха.

Разъяснение – обязательно, потому что без него происходит нечестие в религии. Это касается тех, кто проявил противоречия шариату, совершает нововведения, и призывает к заблуждению; или обманывает людей в чем-либо из их религии, или мирских благ – в таком случае нужно обязательно разъяснять людям положение такого человек. И это из благого отношения, а не злословие за спиной. Потому что вред стал очевидным.

Не нужно выискивать ошибки, когда его положение скрыто – не нужно выискивать изъяны мусульманина.

Сказал ибн Масъуд: «Однако если что-то явно проявится – тогда мы накажем за это».

Если же ты увидел предпосылки, указывающие на то, что от человека может исходить то, что навредит мусульманам – не будет проблемы проявить осторожность в отношение него. Из-за общности слова Всевышнего: «и соблюдайте осторожность». Если ты заметил в человеке какие-то дурные предпосылки, и есть опасения того, что это принесет вред окружающим – тогда следует проявлять осторожность, в соответствие со словами Всевышнего: «и соблюдайте осторожность».

Людям следует остерегаться приукрашивания шайтана в выискивании недостатков мусульман. В человеке, возможно, ничего и не выявилось, но они продолжают выискивать: подсылают кого-нибудь, чтобы его расспрашивали с надеждой найти ошибку. Затем делают это причиной для предостережения людей от него, или чтобы опорочить его среди людей. – Это презрительное качество. Упаси нас Аллах от этого!

Как же прекрасны слова ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах: «Однако если что-то явно проявится – тогда мы накажем за это».

Подобные слова передаются от Умара, да будет доволен им Аллах, как это пришло в «Сахих уль-Бухари»: «Поистине, при жизни посланника Аллаха (салля Ллаху `алейхи уа саллам) с людей спрашивали на основании откровений, но ниспослание откровений прекратилось, и теперь мы спрашиваем с вас по тем делам вашим, которые (мы видим). И тем из вас, кто проявляет себя перед нами с хорошей стороны, мы доверяем и приближаем к себе, никак не касаясь того, что скрыто у них в глубине души, ибо отчета об этом у них (может) потребовать один лишь Аллах! Тем же, кто проявляет себя перед нами с плохой стороны, мы не доверяем и не верим им, даже если они утверждают, что и не помышляют ни о чем дурном!». Поэтому мы делаем выводы из того, что видим.

Шайтан занял людей выискиванием ошибок мусульман, распространением их большими тиражами, даже на страницах интернета, и на сайтах. Да упасет нас Аллах!!! Они распространяют грехи людей несмотря на то, что эти недостатки касаются их лично, и не вредят призыву. От них не исходит вреда против сунны, против блага, против ахлю сунны – но некоторым людям полюбилось заниматься распространением недостатков и разоблачений.

Этой болезнью поражено множество из людей. Им следует покается перед Аллахом, от этого. Им следует покается перед Ним, от этой болезни. Положение дошло до того, что некоторые желают ошибок мусульман – и стремятся распространить их (ошибку). Становится его положение, подобно положению тех, кто желает ошибки.

Человек говорит: «О Аллах, покрой нас, скрой наши недостатки; обезопась от наших страхов». Пораженные же говорит: «О Аллах, облегчи найти его ошибку, и распространить это». Упаси нас Аллах!!!

Как же сильно радуются некоторые, ошибкам мусульман, ошибкам его братьев. В итоге, для объяснения того, что ситуация на самом деле выглядит по-иному, что информация не достоверная, понадобится потратить долгое время. Чтобы разъяснить истину понадобится время.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он измышляет ложь, она снимается с него (и разносится) так, что достигает самого горизонта» — тот, который распространяет ложь и ошибки несет значительный вред.

В наше время, с появлением новейших средств передачи сообщений – ложь, не остановится на одной какой-то стране, или поселении – она достигнет горизонта. Ты не сможешь остановить это – она распространится во всех местах. Упаси нас Аллах!!! Сколько же может вреда?! Даже если это правда! Мусульманин ошибся, споткнулся, но он исправим, ему нужно делать наставления! Не нужно торопится распространять среди людей, раскрывать его – даже если это правда!

Быть может весть преподнесли в другом свете, или в ней (информации) предубеждение, или явная ложь!!! Насколько великим станет грех, когда распространится неправда; или раскроешь мусульманина на всеобщее обозрение – среди ахлю сунны во всех уголках мира. Как быть с таким великим грехом!!!

Но некоторым все равно. Их забота: найти слово и бросаться им! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Чтобы стать лжецом: достаточно человеку передавать все, что услышал».

Также это сообщение приходит от сподвижника, а передачу, которую передают от посланника, посчитали слабым. Также сообщение передается от ибн ‘Умара и Ибн Мас’уда. – Т.е.: если человек не лжет, но передает все, что услышит – этого достаточно, чтобы впасть в великую ложь.

Осторожно! Осторожно! Наши братья, ахлю сунна, стремятся распространять добро, знания, научные пользы. Что же касается разговоров относительно личностей, то будьте осторожны с этим. Предостерегать следует только от тех, от кого предостерегают обладатели знания, которые известны своим знанием, высоким положением в религии, набожностью.

Они не говорят, кроме как из-за набожности, из-за страха перед Аллахом – Пречист Он и Велик. Не с целью опозорить кого-то, или по своей прихоти! Но – из-за страха перед Аллахом – Пречист Он и Велик. Предостерегают по причине искренности к Аллаху, из-за опасности причинения вреда мусульманам.

Видели ли вы какого-нибудь имама из имамов, говорящим о личных делах, между ним и между его братом?! Мы не встретим такого! Имамы говорят только из-за искренности в религии! Не из-за мести за себя. Но по причине страха перед Аллахом, страха молчать о заблуждении!

Каждое зло, от которого предостерегают ученые религии – переходящее (имеет воздействие на окружающих), это: нововведения, заблуждения, и действия, противоречащие шариату – те вопросы, которые приносят вред людям. Они разъясняют, наставляя ради Аллаха – Пречист Он и Велик. Давайте же будем из рабов Аллаха – исправляющими, а не – распространяющими нечестие!

Сказал Всевышний: «Если кто придерживается Писания и совершает намаз, то ведь Мы не теряем вознаграждения тех, кто наводит порядок» («аль-А’раф», 170).

Давайте же будем из наводящих порядок, из тех, которых похвалил Аллах – Могуч Он и Велик! Если ты увидел того, кто выискивает недостатки – порицай его! Или увидел его, радующимся ошибкой брата мусульманина, и распространяет ее – порицай за это!

И не помогай ему в распространении ошибок. Любой человек может совершить ошибку, споткнуться. И если, каждый раз, как произойдет ошибка, и оплошность, мы будем торопиться в распространении между людьми – мы принесем вред призыву, ахлю сунне и разделим людей. У одного Аллаха надо просить о помощи!

И ахлю сунна уаль-джама’а говорят то, что имеют в своих убеждениях – им нечего скрывать. Что они имеют в сердце из убеждений, то и говорят на своих уроках, на пятничных проповедях – они не выставляют на показ противоположное тому, что имеют. Ахлю сунна – открыто говорят о том, что имеется в их сердцах из убеждений; говорят об этом на своих уроках и проповедях.

Не нужно ставить над ними шпионов и разведчиков – это беспечность. Ахлю сунна – призывают людей к добру. Нет нужды в шпионстве за ними. Сядь с ним на одно собрание, спроси его то, что у тебя – он ответит тебе, не скрывая ничего. Нет нужды в шпионах и разведчиках, которые будут следить за ним.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «В Судный день в уши человека, подслушивающего разговоры людей, не желавших этого, зальют анак».

Передается в «Сахих уль-Бухари», от Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах.

Анак – расплавленный свинец.

Шпионя за своим братом попадаешь в великий грех. Хочешь услышать от него ошибку, чтобы пойти и передать это другому – это называется шпионством.

Даже если ты назовешь это осведомлением, оно будет запретным шпионство, и к тебе будет относится хадис: «В Судный день в уши человека, подслушивающего разговоры людей, не желавших этого, зальют расплавленный свинец», — один из величайших грехов. Что же будет если передавать ложь, наговор, клевету! Так делает шпион, лжец, наговорщий.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто наговорил на верующего, того Аллах поместит в жидкость (в гной ее обитателей, их пот) в Геенне, и выйдет после того как покается (или получит должное наказание) за то, что говорил». Приходит у Абу Дауда, от ибн Умара, да будет доволен им Аллах.

«И нет пищи, кроме гноя» — гноя обитателей Огня.

https://t.me/ibnhezam/5020

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Ошибки братьев

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Ошибки братьев

Абу Умар Саситлинский / Ошибки братьевПодробнее

Абу Умар Саситлинский / Ошибки братьев

Не ищи ошибки своего брата | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Не ищи ошибки своего брата | Абу Умар Саситлинский

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Вместе мы можем многоеПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Вместе мы можем многое

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции ШуткиПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Шутки

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Муж и Жена юморПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Муж и Жена юмор

Абу Умар Саситлинский Лень и трусостьПодробнее

Абу Умар Саситлинский Лень и трусость

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Не падай духом где попалоПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Не падай духом где попало

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции О пятничной молитвы 1Подробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции О пятничной молитвы 1

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Будьте мягче к своим ЖенамПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Будьте мягче к своим Женам

Натуральные тряпки | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Натуральные тряпки | Абу Умар Саситлинский

Оставь такую жену | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Оставь такую жену | Абу Умар Саситлинский

Минимальный уровень знаний | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Минимальный уровень знаний | Абу Умар Саситлинский

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Сильная проповедьПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Сильная проповедь

В единстве сила! | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

В единстве сила! | Абу Умар Саситлинский

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Хватит боятьсяПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Хватит бояться

Какой развод ненавистен Аллаху? | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Какой развод ненавистен Аллаху? | Абу Умар Саситлинский

Аллах близок к человеку | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Аллах близок к человеку | Абу Умар Саситлинский

Не «вахабист и не салафист» | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Не 'вахабист и не салафист' | Абу Умар Саситлинский

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Советы сестрамПодробнее

Абу Умар Саситлинский отрывок из лекции Советы сестрам

Предатели v1.2 | Абу Умар СаситлинскийПодробнее

Предатели v1.2 | Абу Умар Саситлинский

Популярное

Любой разумный человек может заметить, что все в нашем мире создано для какой-либо цели. Точно так же и род людской сотворен с определенной миссией. На самом деле, человек не предоставлен лишь самому себе. У него есть множество обязанностей.

Никому не вредить

Ислам запрещает посягать на имущество, жизнь, жилище, свободу и на честь. Мусульманин обязан уважать права других и остерегаться наносить кому-либо вред словами или действиями. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Мусульманин – это тот, от языка и от руки которого нет вреда другим» (Бухари, «Иман», 4 ,5; «Рикак», 26).

В хадисе сказано:

«Аллах дал вам братьев в подчинение. И тот, у кого на попечении есть брат, пусть поделится с ним едой и одеждой, и не поручает ему труд непосильный. Если же поручит — пусть поможет ему» (Бухари, «Адаб», 44; Муслим, «Иман», 38).

Помогать людям

Мусульманин должен быть приветливым и вежливым, помогать бедным, оберегать одиноких, сирот, стариков, инвалидов, протягивать руку помощи, указывать дорогу заблудившимся. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Не уподобляйтесь неразумным людям, утверждающим: «Мы будем относиться хорошо к тем, кто хорошо относится к нам, и ответим злом тем, кто причинит нам зло». Напротив, отвечайте добром на добро, сдерживайте себя и не причиняйте никому зла даже в ответ на зло» (Тирмизи, «Бирр», 62).

Также Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял:

«Каждое доброе дело, сделанное человеком, живущим в соответствии с Исламом, засчитывается ему десятикратно и более — до семисот раз, злое же деяние засчитывается ему как одно наказание» (Бухари, «Иман», 31; Муслим, «Иман», 205).

Уважение к старшим и милосердие к младшим

Очень важно уважать отца и мать, старших братьев и сестер, учителей и старших по возрасту. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Юноше, который почитает старика из-за возраста, Аллах направит того, кто отнесется с уважением к нему в старости» (Тирмизи, «Бирр», 75).

Мусульманам следует помогать тем, кто младше, одиноким, слабым, проявлять милосердие к сиротам. Посланник Всевышнего (салляллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Не добьется успеха тот, кто не проявляет милосердия к младшим» (Тирмизи, «Бирр», 5).

В хадисе сказано:

«Того, кто приютил, накормил и напоил сироту, несомненно, Аллах введет в Рай, если этот человек не совершал непростительных грехов» (Тирмизи, «Бирр», 14).

Приветствовать друг друга

При встрече мусульмане приветствуют друг друга. Давать салям – это сунна, а отвечать на него – фард, обязанность. Предпочтительно младшему первым приветствовать старшего, проходящему – сидящего. Приветствие « укрепляет мусульманскую умму.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«У верующего шесть обязанностей перед другим: приветствуй его при встрече; принимай его приглашение; советуй, если он просит об этом; пожелай ему добра, если он, чихнув, восславляет Аллаха (словами «альхамду лиЛллях»); навести его, когда он болен; проводи его в последний путь, когда покинет этот мир!» (Муслим, «Салям», 6; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», II, 68).

Абдуллах бин Амр (радыяллаху анху) однажды спросил: «О, Посланник Всевышнего! Что в Исламе лучше всего?» Он услышал в ответ: «Наилучшее — если накормишь голодного, поприветствуешь и знакомых, и незнакомых» (Бухари, «Иман», 6, 20; Муслим, «Иман», 63).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял:

«Пусть вновь прибывший приветствует присутствующих и покидающий выскажет приветствие остающимся. И пусть не превосходит первое приветствие по значимости последнее» (Тирмизи, «Истизан», 15).

При встрече с детьми благочестивый Анас (радыяллаху анху) приветствовал их и говорил: «Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) поступал точно так же» (Бухари, «Истизан», 15; Муслим, «Салям», 15; Абу Давуд, «Адаб», 136).

Не сердиться

Если мусульмане поссорились, они должны помириться вне зависимости от причины ссоры. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Не разрешается мусульманам быть между собой в ссоре более трех дней» (Абу Давуд, «Адаб», 47).

Из хадиса следует, что находиться долгое время в обиде или в ссоре считается грехом. Это подтверждается еще и другим хадисом:

«Находиться год в состоянии обиды со своим братом по вере — грех,подобный пролитию крови» (Абу Давуд, «Адаб», 47).

Мирить поссорившихся

Если кто-то видит, что два мусульманина в ссоре, то примирить их его обязанность. В Коране сказано:

«Ведь верующие — братья. Потому устанавливайте мир между братьями, бойтесь Аллаха, — быть может, вас помилуют» (Сура «аль-Худжурат», 49 / 10).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял:

«Лучшим садака является примирение тех, кто в ссоре» («Избранные хадисы», стр. 237).

Навещать близких

Мусульманин должен навещать родителей, родственников и друзей. Важно выбирать удобное для визита время, по возможности сообщив о нем заранее, не утомлять посещением, прилично выглядеть, не входить в чей-либо дом или комнату без разрешения.

Принимать гостей

Гостеприимство является неотъемлемой частью Ислама и занимает важное место в традициях мусульман. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, пусть угостит своего гостя» (Бухари, «Адаб», 31, 85; «Рикак», 23; Ибн Маджа, «Адаб», 5).

Мусульмане обязаны встречать гостей приветливо и добрым словом, принимать с почестями и угощать, не быть хмурым, не ругать детей, а если гости уходят, провожать их.

Принимать приглашение

Если нет уважительной причины для отказа, следует принять приглашение брата по вере и его угощение. Это укрепляет любовь между мусульманами. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если мусульманин позовет вас на свадьбу или куда-нибудь еще, примите его приглашение» (Бухари, «Никях», 74; Муслим, «Никях», 100).

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не делал различий между богатыми и бедными. Если его приглашали простолюдины, он принимал приглашение и говорил:

«Худшее из угощений – свадебный пир, куда приглашены только богатые, а нищие — забыты» (Бухари, «Никях», 72; Муслим, «Никях», 107, 108).

Не искать недостатки других

Мусульманин не должен вмешиваться в чужую жизнь, обсуждать недостатки других, злословить. Заметив ошибки брата по вере, следует деликатно исправить его. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Тому, кто скроет недостаток мусульманина, Аллах скроет его недостаток в жизни и в Судный День. Аллах поддерживает человека, который помогает своему брату» (Муслим, «Зикр», 38).

Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) наставлял: «Вы не станете обладателями крепкой веры до тех пор, пока будете обвинять в своих ошибках других. Поэтому в первую очередь смотрите на себя, исправляйте свои ошибки до того, как посмотрите на других».

Прощать зло

Высоконравственный человек умеет прощать зло и отвечать на него добром. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Бойся Аллаха, где бы и кем бы ты ни был. Зло исправляй добром. Обращайся к людям с хорошим нравом» (Тирмизи, «Бирр», 55; Дарими, «Рикак», 47; Ахмад бин Ханбаль, «Муснад», III, 5).

Посещать больных

Мусульманин должен навещать заболевшего брата, но приходить к больному следует в удобные для него часы, а не во время еды, приёма лекарств или сна. Нежелательно задерживаться у больного. Лучше оставаться у него лишь по его просьбе или когда чувствует, что это присутствие приятно ему. Не смотреть пристально на больного, не выражать жалость, а обращаться с милостью. При этом необходимо воздерживаться от разговоров, которые могут его утомить.

Желательно читать искренне дуа для выздоровления. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Навестивший больного пребывает в Раю до возвращения домой» (Муслим, «Бирр», 39; Малик, «Муватта», 17).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) сказал: «Человек должен благодарить Аллаха за трудности, потому что для верующего нет беды в этой жизни, кроме неверия и грехов. В беде может быть сокрыта для тебя польза, а ты и не знаешь. Аллах ведает, что является благом для тебя. То, что ты считаешь для себя злом, на самом деле может окажется для тебя добром. Поэтому наилучший путь – проявить смирение перед предопределением и благодарить Всевышнего».

Участвовать в погребальном намазе

Обязанность перед умершим мусульманином – проводить его в последний путь, принять участие в джаназа-намазе и молить Всевышнего об его прощении. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Если тот, кто верит в награду и ждет ее от Аллаха, проводит умершего до кладбища, прочитает погребальный намаз и останется там до его захоронения, то он вернется с наградой» (Бухари, «Иман», 35).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) говорил: «Разумный человек должен сказать своему нафсу: «У меня есть единственный капитал – моя жизнь. Этот капитал настолько ценен, что даже один ее вздох невозможно вернуть. Все вздохи подсчитаны и убывают». Поэтому используй их во благо и смотри на этот мир так, как будто завтра умрешь. Сохраняй тело от харама и будь богобоязненным».

Желать мусульманину лучшего

Мусульманин должен желать брату по вере того, чего желает себе. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял:

 «Улыбка брату, призыв к добру, наставление на истинный путь, очищение дороги от камней и стакан воды жаждущему — милостыня от тебя» (Тирмизи, «Бирр», 36).

Имам Газали (рахматуллахи алейхи) сказал: «Все происходит по предопределению Аллаха. Кого-то Он сделал богатым, а кого-то бедным, кого-то здоровым, а кого-то калекой, кого-то знающим, а кого-то неграмотным. Гармония этого мира сохраняется именно так. Если ты встретишь простых людей, не унижай их. Не будь горделивым, ведь на их месте мог оказаться и ты, а они — на твоем. Старайся быть с ними скромным, сохраняй человечность и религиозность. Только таким образом можешь обрести счастье. Желаешь спокойствия в этом и будущем мирах – никого не обижай! Если увидишь человека младше себя, скажи: «У него грехов меньше, чем у меня», а если увидишь старше – то скажи: «У него вознаграждений больше, чем у меня. В нем сокрыто много хороших качеств, о которых, быть может, я и не подозреваю». Увидишь ученого, подумай про себя: «У него есть знания, и он спасет себя». А если встретишь знающего меньше тебя, то говори: «Он не знает, поэтому Аллах может простить его». Даже когда повстречается неверующий, подумай: быть может, Аллах одарит его верой, простит, и он чистым предстанет перед Ним. Насколько ты познаешь себя и будешь считать ниже других, настолько твоя степень пред Аллахом возрастет».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не исправленная учителем ошибка как пишется
  • Не могу удалить аккаунт тиндер выдает ошибку
  • Не ищи ошибку и не найдешь ошибку
  • Не могу сохранить документ пишет ошибка файла
  • Не исправлять ошибки прошлых лет конфуций