Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

ВОПРОСЫ –
ТЕСТЫ по курсу

Психология
управления

Тема
1. Теоретические основы психологии управления

1.       Продолжите
фразу: «Управление — это … а) работа всего персонала организации б)
целенаправленное воздействие

в)
принцип согласования отношений между социальны-

ми
группами

г)
открытая динамическая система

2.           
Что
следует понимать под субъектом управления?

а)
индивида (или группу), оказывающих воздействие на действия других людей

б)
действия отдельного индивида или группы в) систему коммуникаций г)
самоуправление

3.           
Какая
наука разработала общие закономерности управления?

а)
кибернетика

б)
теория организации в) социология г) менеджмент

4.           
Продолжите
предложение: «Социальное управление —

это…
а) особый вид социальной диагностики

б) принцип
воздействия человека на биологический ор-ганизм

в) воздействия на
природные явления

г) целенаправленное изменение образа жизни социаль-ных групп

5.Что
является предметом дисциплины «Психология управления»?

а) управление

б) функции
управления

в) управленческие
законы

г)
управленческие взаимодействия

6.В
результате чего возникают управленческие отноше-ния?

а) в результате
взаимодействия коммуникативной систе-

мы

б) в результате межличностного
общения

в)
в результате взаимодействия субъекта и объекта управления

г) в результате
действий подчиненных

7.Что из
предложенного относится к разновидностям управленческих отношений?

а) объективность

б) субординация

в) динамичность

г) системность

8.Чем
управленческие отношения отличаются от эконо-мических, политических и т.д.?

а) созданием
продукта труда

б)
содержанием производственного процесса в)
производственно — технологическим циклом
г) осознанностью

9.В
чем заключается смысл так называемых «отношений координации» ?

а) согласование деятельности субъектов управления
б) подчинение субъектов управления в) соблюдение норм и правил г) все названные
варианты

Тема 2. Личность
как объект управления

1.                                             
Продолжите предложение: «Личность —
это… а) набор психологических особенностей человека

б)
единство качеств, получаемых человеком при взаимо-

действии
с другими людьми

в) ценностные
ориентации человека

г) характер и
темперамент человека

2.       Что
следует понимать под «социальной ролью» личности?

а) социальное
положение, статус б) социальные установки

в) нормативную систему требований к действиям инди-вида

г) все названные
варианты

3.Чем
определяется «функциональная роль» индивида в группе?

а) степенью
ответственности индивида

б) должностными инструкциями, правилами
в) образованием, квалификацией г) личными качествами индивида

4.   Из каких
параметров складывается управление лично-

стью?

а) из определения
задач управления

б) из
взаимодействия индивида с другими людьми

в) из обеспечения выполнения работником своей роли
г) все названные варианты

5.       Назовите
основные элементы структуры личности? а)
психологические свойства
б) объективность в) противоречивость г) трудолюбие

6.       Что
следует относить к «органическим свойствам» личности?

а)
противоречивость б) системность

в) физические характеристики
г) коммуникативность

7.       Назовите
основные физиологические свойства лич-

ности:_____типы темпераментов (холерик,
меланхолик,флегматик,сангвиник)________

_____________________________________________________

8.       Что
из нижеперечисленного можно отнести к психи-ческим свойствам личности?

а)
темперамент

б) цели, ценности

в) внимание, воля

г) социально-демографические
характеристики

9.       Что из
перечисленного относится к социальным свойствам личности?

а) темперамент

б) нравственные принципы
в) память, ощущения г) все названные варианты

10.   Назовите свойство
личности, связанное с процессом саморегуляции :

___воля__________________________________________________

Тема 3. Социальная
группа как объект управления

1.Что следует
понимать под социальной организацией?

а)
совокупность индивидов, объединенных общей дея-

тельностью

б) сумма
социальных групп

в) набор санкций

г) набор целей

2.           
Назовите
основные признаки социальной группы? а) наличие письменных инструкций б)
системность в) дисциплина

г)
взаимодействие индивидов д) все названные
варианты

3.       Каковы
основные характеристики малой группы

_______________ немногочисленность; — личное
взаимодействие и общение
;_______ _____________________________

4.       Что
понимается под «групповыми нормами»?

а)
сложившиеся стандарты поведения в обществе б) нормативы производственной
деятельности в) инструкции по выполнению технологии г) требования руководителя
к работнику

д) правила регуляции поведения индивида в группе

5.       Для
чего существуют «групповые нормы»? а) для регуляции производства

б) для создания
благоприятных условий выполнения за-

даний

в) для проявления
инициативы и творчества

г)
для эффективного управления личностью

6.           
Чем отличается «производственная группа» от
«ре-ферентной»?

а) степенью принятия групповых норм б) числом
участников

в)
объемом управленческих средств г) ничем

7.           
Что
следует понимать под «формальными отношени-ями» в организации?

а)
необходимый ресурс организации б) функции управления в) правила и нормы поведения

г) организационную
структуру

8.           
Назовите
основные характеристики «формальных от-ношений» в организации?

а)
системность б) безупречность

в)
противоречивость г) безличность

9.           
Чем
характеризуются «неформальные отношения» в организации?

а)
противоречивостью б) системностью в)
безличностью

г) все названные
варианты

10.       
Что делает социальную группу психологической
общностью?

а) психологические особенности членов группы
б) групповые цели, ценности, потребности в) управленческие отношения

г)
социально-демографические характеристики ее участ-ников

11.       
Какие
типы структур объединяют неформальные от-ношения в организации?

а)
функциональная б) квалификационная

в) «структура предпочтений»
г) все названные варианты

12.       
Продолжите
предложение: «Групповая динамика —

это…»

а) процесс целенаправленного воздействия б)
направление психологической науки в) процесс целеполагания д) все названные
варианты

Тема 4.
Эффективность групповой деятельности

1.                           
Назовите
основные факторы, влияющие на успеш-ность работы членов группы?

а) состав группы

б) величина группы

в)
протекание динамических процессов г) все
названные варианты

2.       Что
следует понимать под «групповой сплоченно-

стью»?

а)
процесс усвоения групповых норм и ценностей б) характер руководства групповой
в) методы управления г) эффективность работы
группы

3.           
Назовите основные динамические процессы, влияю-щие на
эффективность работы группы.

а)
руководство

б) групповые
совещания

в) система методов управления
г) механизмы контроля

4.           
Какие
факторы обеспечивают степень сплоченности группы?

а)
симпатии членов группы

б) удовлетворенность работой в группе
в) групповые нормы г) все названные варианты

5.                
Назовите основные механизмы, обеспечивающие успешную
работу группы?

а)
система принуждения б) групповые нормы
в) целеполагание г) субординация

6.       Какие
признаки характеризуют «лидерство»?

а) стабильность

б) назначение
извне

в) стихийность

г)
целенаправленность

7.Что следует понимать
под » руководством»?

а)
процесс согласования управленческого решения б) отношения между руководителями

в) деятельность по определению целей и способов их до-стижения

г) мотивация
персонала

8.Назовите
основные критерии эффективности лидер-ства.

а) стратегии
управления

б) результативность коллектива (группы) в) принципы
управления
г) внедрение нововведений

9.Что объединяет
понятия «руководство» и «лидерство»:

_________________________________________________

Авторитет
ведущий за собой

Тема 5. Личность
как субъект управления

1.       
Какие
компоненты характеризуют личность руково-

дителя?

а) деловые
качества

б) определенные
правила и инструкции

в) компетентность

г)
все названные варианты

2.           
Что следует включать в группу производственных функций
руководителя?

а)
установление дисциплины внутри организации б) стимулирование подчиненных к
работе в) определение целей и методов
управления
г) развитие инициативы персонала

3.           
Что следует относить к социально-психологическим
функциям руководителя?

а) предписание
работ

б)
контроль выполнения заданий в) сбор и переработка информации

г)
стимулирование подчиненных к работе

4.           
Продолжите
предложение: » Власть — это…»

а) признание
руководителя коллективом

б) форма влияния, опирающаяся на должностной статус
в) экономическая возможность могущества г) результат функционирования
организации

5.           
Что
следует понимать под «авторитетом»?

а) особый вид
отношений между руководителем и под-чиненным

б) должностная
позиция руководителя

в)
признание окружающих

г) условие
успешной работы подчиненных

6.           
Что
понимается под «стилем управления»?

а) комплекс деловых особенностей руководителя

б) совокупность
методов решения проблем управления

в) функции управления

г) принципы
управления

7.       Какой
из ниже перечисленных стилей характеризует-ся «жестким» типом
планирования?

а)
либеральный б) директивный

в)
коллегиальный

г) демократический

8.           
Какой
из предложенных стилей в процессе принятия решения ориентируется на людей?

а)
либеральный

б) коллегиальный в) демократический

г) все названные
варианты

Тема 6.
Управленческое общение

1.       Что
следует понимать под «управленческим обще-

нием»?

а)
целенаправленное воздействие

б) взаимодействие
между подчиненными

в) обмен информацией между субъектом и объектом управления

г) все названные
варианты

2.           
Чем более всего характеризуется субординационная форма
управленческого общения?

а) согласованием
действий

б)
симпатиями партнеров общения в) моральной регуляцией г) административным подчинением

3.           
Какие факторы необходимо учитывать руководителю при
выборе той или иной формы общения?

а) систему
контроля

б) индивидуальные характеристики людей
в) уровень управления г) цели и задачи организации

4.           
Назовите
основные психологические принципы, обеспечивающие управленческое общение.

а)
рациональное использование рабочего времени б) повышение потенциала работника в) коммуникация г) делегирование полномочий

5.       
Назовите
основные функции управленческого обще-

ния.

а) целеполагание

б)
выдача распоряжений

в) мотивация

г) контроль

6.           
Что следует понимать под «качеством
управленче-ского общения»?

а) информационное
обеспечение взаимодействия с под-чиненными

б) уважительное
отношение к подчиненным

в) достижение изменения действий подчиненных
г) все названные варианты

7.           
Какие
факторы, обеспечивают качество управленче-ского общения?

а) владение средствами общения
б) наличие формальной власти в) авторитет г) сотрудничество

д) все названные
варианты

8.           
С
какими характеристиками связаны «отношения взаимозависимости» в
организации?

а) с системой
контроля

б) с процессом
планирования

в) с противоречиями, возникающими между организаци-ей
и индивидом

г) со всеми
названными вариантами

9.           
Какие
типы «отношений взаимозависимости» харак-терны для сегодняшней
ситуации в России?

а) патерналистский б) новаторский в)
аналитический г) ситуационный

д)
бюрократический

Тема 7. Роль коммуникации
в управлении организа-цией.

1.           
Продолжите
предложение: «Коммуникация — это…» а) побуждение к активности б)
процесс целеполагания

в) общение
человека с человеком

г) система взаимодействий между людьми

2.           
В
чем заключается роль коммуникации в управлении организацией?

а) в обмене информацией

б) в координации, согласовании действий работников
в) в регуляции системы контроля г) в функционировании организации

3.           
Какую
основную функцию выполняет коммуникация

в              
организации?

а)
целеполагания

б) информационную

в)
мотивационную

г) планирования

д) все названные
варианты

4.           
Назовите основные элементы коммуникативного процесса?

а)
сообщение

б)
система контроля в) авторитет г) планирование

5.           
Что
следует понимать под «коммуникативной се-

тью»?

а)
неформальную группу в организации б) характер межличностных отношений

в)
систему, в пределах которой работники вступают во взаимодействие

г) цели
организации

6.           
Каков характер взаимоотношений в
коммуникативной сети?

а) объективный

б)
регулярный

в) непредсказуемый

г)
упорядоченный

7.                           
Назовите
основные области коммуникативного взаи-модействия руководителя с персоналом.

а)
планирование б) найм на работу в) дисциплин

г)
оценка труда подчиненного

8.           
Что
является основой коммуникативной сети?

а)
симпатии работников друг к другу

б) управление
организацией

в) общие цели и
интересы работников

г) система санкций

9.                                             
Чему
способствует анализ коммуникативных сетей? а) установлению системы контроля б)
мотивации работников

в)
диагностике изменения формальной и неформальной

структур

г) планированию

Тема
8. Мотивация поведения личности в организа-ции.

1.           
Что следует понимать под мотивацией? а)
систему санкций в организации б) процесс
побуждения к деятельности
в) процесс планирования г) процесс общения.

2.           
Что
может выступать в качестве мотива? а) премии б) льготы в) интересы

г) все названные
варианты.

3.       Что может
выступать в качестве стимулов?

а) льготы

б) интересы

в) цели

г)
все названные варианты

4.           
Что
является основой мотивации? а) система санкций б) потребности
в) групповое давление

г) процесс
целеполагания

5.           
Назовите, что является основным мотиватором, с точки
зрения, теории Ф.Тейлора?

а)
потребности б) деньги

в)
система наказаний г) различные льготы

6.           
Какие
мотивационные теории входят в группу «тео-рий процесса»?

а)
теория двух факторов б) теория справедливости в) теория систем г) теория ожидания

7.           
Назовите,
что следует рассматривать в качестве мо-тиватора, с точки зрения, теории А.Маслоу?

а) потребности б) деньги

в)
систему наказаний г) различные льготы

8.       Какие
функции выполняют средства стимулирова-

ния?

а) целеполагания

б)
оказания целенаправленного воздействия в) социализации
г) интеграции

9.           
Что является важным условием направленности
и силы воздействия стимула?

а) система
контроля в организации

б)
характер применяемого средства стимулирования

в) планирование

г) цели
организации

10.       
Какие
из ниже перечисленных характеристик следу-ет относить к психологическим
условиям эффективности стимулирования?

а)
учет самооценки подчиненного б) сложившиеся традиции в группе

в) непрерывность
воздействия стимулов

г)
соответствие применяемых средств заслугам (или упущениям) подчиненного

д)
все названные варианты

Тема 9.
Конфликт в организации.

1.       Что
следует понимать под «конфликтом»?

а) естественный
результат взаимодействия людей

б) столкновение противоположных целей и интересов
в) внутреннее противоречие г) все названные варианты

2.       Что
является причиной «организационных конфлик-

тов»?

а) рассогласование
целей организации

б)
подмена главной цели организации некими нормами и правилами

в)
притязания личности на вакантную должность г)
несоответствие целей и потребностей работника

3.       Что
является причиной межличностных конфликтов? а) рассогласование целей
организации б) подмена главной цели организации некими правилами

и   нормами

в) притязаний личности на вакантную должность
г) стиль управления

4.       Какие
позитивные функции выполняет конфликт в организации?

а)
информационную

б) целеполагания

в) стимулирующую

г) адаптивную

5.           
Назовите
негативные последствия конфликта в орга-низации.

а)
интеграция персонала б) снижение дисциплины

в)
разрушение коммуникативных сетей г) все
названные варианты

6.       Что
является основными элементами конфликта?

а)
участники конфликта

б) нормативные
документы организации

в) система санкций

г) все названные
варианты

7.       Назовите
основные психологические причины, веду-щие к конфликтным ситуациям в
организации?

а)
особенности личности руководителя б) консерватизм взглядов в) столкновение
новых технологий г) борьба за власть

8.       Что
следует понимать под динамикой конфликта?

а)
противоречивость интересов

б)
стадии протекания конфликта

в)
деятельность руководителя по устранению конфликта г) все названные варианты

9.       Какие
факторы оказывают влияние на процесс управ-ления конфликтом?

а) определение предмета конфликта
б) взаимное доверие оппонентов в) групповая динамика г) уровень управления

10.       
Назовите
основные методы разрешения конфликта. а) системные б) структурные

в) координационные

г)
межличностные

д) коммуникативные

11.       
Что
является основным средством разрешения кон-

фликта?

а) беседа

б) переговоры в) приказ г) поощрение

Тема
10. Социально-психологические основы принятия управленческих решений.

1.           
Назовите
основные признаки, характеризующие управленческое решение.

а) системность

б) вариативность
в) осознанность г) объективность

д)
все перечисленные варианты

2.           
Что
является основой управленческого решения? а)
руководитель
б) проблемная ситуация в) подчиненный

г) система
планирования

3.       Что
следует считать основными этапами процесса принятия решения?

а) выбор
альтернатив б) разработка плана в) анализ проблемы

г) все названные варианты

4.       Чем
обусловлен интерес социологов к изучению управленческого решения?

а)
объективностью информации, задействованной в решениях

б) тем, что решение
принимается личностью

в)
в решениях фиксируются управленческие отношения

г)
тем, что процесс принятия решения носит осо-знанный характер

5.           
Что
выявляется, прежде всего, в социально-

психологическом
исследовании процесса принятия решения? а) роль подчиненного б) цели организации в) интересы общества

г) фактическая
ситуация выбора

6.           
Какие
факторы, влияющие на выбор альтернатив, от-носятся к внешним?

а) качество информации

б) техническая
оснащенность

в) свойства личности руководителя
г) компетентность персонала

7.       Что
следует относить к внутренним факторам, влия-ющим на выбор альтернатив?

а) качество
информации

б)
техническая оснащенность

в)
свойства личности руководителя г)
компетентность персонала

8.       Что
из ниже перечисленного можно относить к пси-хологическим аспектам
управленческого решения?

а) описание
проблемной ситуации б) восприятие решений исполнителем в) диагностика проблемы г) все названные варианты

9.       Назовите
ошибки психологического плана, сопро-вождающие процесс принятия решения.

а)
перенасыщенность принятых решений б) переоценка успеха решений

в)
противоречивость новых решений прежним г)
привычка принимать решения по шаблону

10.Назовите основные методы разрешения конфликта. а) системные б) структурные

в) координационные г) межличностные д) коммуникативные

11.Что является основным средством разрешения кон-

фликта?

а) беседа б) переговоры в) приказ

г) поощрение

Тема 10. Социально-психологические основы принятия управленческих решений.

1.Назовите основные признаки, характеризующие управленческое решение.

а) системность б) вариативность в) осознанность г) объективность

д) все перечисленные варианты

2.Что является основой управленческого решения? а) руководитель б) проблемная ситуация в) подчиненный

г) система планирования

3.Что следует считать основными этапами процесса принятия решения?

а) выбор альтернатив б) разработка плана в) анализ проблемы

г) все названные варианты

4.Чем обусловлен интерес социологов к изучению управленческого решения?

81

а) объективностью информации, задействованной в решениях

б) тем, что решение принимается личностью в) в решениях фиксируются управленческие отно-

шения

г) тем, что процесс принятия решения носит осознанный характер

5.Что выявляется, прежде всего, в социальнопсихологическом исследовании процесса принятия решения?

а) роль подчиненного б) цели организации в) интересы общества

г) фактическая ситуация выбора

6.Какие факторы, влияющие на выбор альтернатив, относятся к внешним?

а) качество информации б) техническая оснащенность

в) свойства личности руководителя г) компетентность персонала

7.Что следует относить к внутренним факторам, влияющим на выбор альтернатив?

а) качество информации б) техническая оснащенность

в) свойства личности руководителя г) компетентность персонала

8.Что из ниже перечисленного можно относить к психологическим аспектам управленческого решения?

а) описание проблемной ситуации б) восприятие решений исполнителем в) диагностика проблемы г) все названные варианты

9.Назовите ошибки психологического плана, сопровождающие процесс принятия решения.

а) перенасыщенность принятых решений б) переоценка успеха решений

в) противоречивость новых решений прежним г) привычка принимать решения по шаблону

82

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. Понятие «управления» в системе научного знания.

1.Общая характеристика управления.

2.Роль и место управления в обществе.

3.Подходы к изучению управления.

Литература:

Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб., 2000.

Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах.

М.,2007.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,

2008.

Сивова С.А. Управление и менеджмент: конкуренция терминов. // Социально-гуманитарные знания. 1999,

4.

ТЕМА 2. Предмет дисциплины «Психология управления»

1.Особенности психологического анализа процессов управления.

2.Границы предмета и основная проблематика психологии управления.

3.Управленческие отношения как согласованное взаимодействие субъекта и объекта управления.

Литература:

Жариков Е.С. Психология управления. — М., 2002.

Карпов А.В. Психология управления. М., 2004.

Машков В.Н. Психология управления СПб., 2000.

Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов н/Д, 1997.

83

Тема 3. Личность как объект управления

1.Определение и структура личности

2. Свойства личности и их развитие

Литература:

Личность: Определение и описание// Вопросы психо-

логии, 1992, № 3,4.

Мананикова Е.Н. Психология управления. М., 2008.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1997.

Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара, 2001.

Шепель В.М. Управленческая психология. М., 2005.

ТЕМА 4. Социальные группы как объект управления

1 Понятие социальной группы.

2.Малая группа и ее структура

3.Социальные роли в малой группе.

Литература:

Вересов Н.П. Психология управления. Воронеж, 2006.

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М.,1991.

Морозов А.В. Управленческая психология. М., 2008.

Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб,1999.

ТЕМА 5. Личность как субъект управления

1.Личность и ее социальные роли.

2.Функции и структура деятельности руководителя.

3.Понятие власти и ее источники.

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2008.

Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликта.

М.,1990.

— Мананикова Е.Н. Психология управления. М., 2008.

84

Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. М., 2006.

Шепель В.М. Управленческая психология. М.,2005.

ТЕМА 6. Стиль управления.

1.Понятие общего и индивидуального стиля управления.

2.Условия формирования стиля руководителя.

3.Виды стилей: традиционные и современные.

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,2008.

Винтер М. Стиль управления. Ростов-на-Дону.1991.

Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. М.,1993.

ТЕМА 7. Эффективность групповой деятельности.

1.Групповая динамика.

2.Проблемы эффективности групповой деятельности.

Литература:

-Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально психологические проблемы. М., 1990.

Жариков Е.С. Психология управления. — М., 2002.

Машков В.Н. Психология управления СПб., 2000.

Розанова В.А. Психология управленческой деятельно-

сти. М., 2008.

ТЕМА 8. Роль мотивации в управлении организаци-

ей.

1.Понятие и структура мотивации.

2.Система стимулирования: понятие, функции и усло-

вия.

Литература:

Васильев И.А. Мотивация. М.,1991.

Дудяшова В. Мотивация труда в менеджменте. М.,1996.

Ильин Е.Л. Мотивация и мотивы. Спб., 2002.

Уткин Э.А. Курс Менеджмента. М.,2000.

85

— Хант У.Дж. Управление людьми в компаниях. М., 1999.

ТЕМА 9. Коммуникация как средство регулирования.

1.Понятие и функции коммуникации в организации.

2.Коммуникативные сети: формирование и виды.

3.Помехи эффективной коммуникации.

Литература:

Вересов Н.П. Психология управления. Воронеж, 2006.

Жариков Е.С. Психология управления. — М, 2002.

Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме М.,

1997.

ТЕМА 10. Конфликт в организации.

1.Понятие конфликта

2.Психологические причины конфликтов.

3.Способы разрешения конфликтов

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2008.

Шарухин А.П. Психология менеджмента СПб, 2005.

Темы рефератов и контрольных работ

1.Управление как социальная технология.

2.Роль традиций и инноваций в формировании культуры управления.

3.Социальная ответственность менеджера.

4.Управленческая этика.

5.Имидж руководителя как часть управленческого взаимодействия.

6.Современные тенденции управления социальной организацией.

7.Групповая дискуссия как метод выработки управленческого решения.

86

8.Психологические особенности управления конфликтом

врабочей группе

9.Роль руководителя в разрешении организационных конфликтов

10.Практическая ценность психологических особенностей личности в управлении

11.Психология предпринимательства

12.Социально-психологические особенности принятия управленческих решений

Требования к контрольным работам

Для закрепления теоретических знаний при изучении курса студентам предлагается выполнить контрольную работу в форме реферата. Текст реферата может быть выполнен в виде рукописи или в машинописном варианте. Работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение и список использованной литературы.

Введение знакомит с выбранной темой, а также называются проблема, цель и основные вопросы для рассмотрения в отчете по контрольной работе. Основная часть содержит 2-3 главы. При описании глав необходимо обратить внимание на сохранение логической связи между ними и последовательность перехода от одной главе к другой.

Завершается работа заключением. Главная его цель — подведение итогов работы в сжатой концентрированной форме. Проводятся выводы и ответы на те вопросы, которые были поставлены во введении.

Объем реферата составляет 10-14 листов формата А 4. Все страницы должны быть пронумерованы и скреплены.

87

Учебное издание

ИВАНОВА Вера Степановна

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Учебное пособие

Научный редактор

доктор наук,

профессор

Э.Н.Камышев

Редактор

Е.Н.Роготнева

Верстка

В.С.Иванова

Подписано к печати 00.00.2009. Формат Печать Заказ . Тираж

Томский политехнический университет Система менеджмента качества

Томского политехнического университета сертифицирована

NATIONAL QUALITY ASSURANCE по стандарту ISO 9001:2000

Издательство ТПУ. 634050,г.Томск,пр.Ленина,30.

88

89

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Фотобанк StylishBag

МЕНЮ

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Обновлено: 21.09.2023

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Назовите ошибки психологического плана сопровождающие процесс принятия решения

Читайте также:

      

  • Проект дома с гаражом одноэтажный 120 кв м террасой
  •   

  • Схема процесса отпуска товаров со склада в торговый зал
  •   

  • Грибы разбор слова по звукам и буквам схема

45444

Мы принимаем решения каждый день и от их качества зависит наша жизнь и успех в ней. Если выбор стоит между кофе и чаем, это может не очень сильно влиять на нас, однако если речь идет о бизнесе или взаимоотношениях с окружающими, ошибка может стоить очень дорого. Поэтому отмечайте эти десять самых распространенных ошибок и учитесь избегать их: через какое-то время вы увидите, что принимаете более качественные и эффективные решения, которые положительным образом влияют на вашу жизнь и карьеру.

1

Прокрастинировать

Даже если вы приняли решение, это не значит, что вы сразу начнете действовать, потому что на вас неожиданно свалятся мелкие дела, которые необходимо выполнить. Прокрастинация способна убить любую хорошую инициативу, поэтому не дайте себя обмануть.

Действуйте, достигая цели каждый день, но выделяйте время и на мелкие задачи. Занимайтесь своей проблемой каждый день и выполняйте незначительные дела лишь для того, чтобы они не переросли в большие.

2

Не различать паузу и лень

Пауза от лени отличается тем, что в первом случае вы уже хорошо поработали, чувствуете себя немного утомленным и берете ее лишь для того, чтобы набраться сил. Лень же значит, что вы потратили минут 10-20 и перестали заниматься делом. Прокрастинация же означает и вовсе не приниматься за работу.

Всегда будьте осознанны и четко понимайте, чем именно вы занимаетесь. Будьте максимально честны перед собой.

3

Не иметь систематического подхода

Даже если вы творческая личность и вам нужно каждый день придумывать что-то новое, это не значит, что систематический подход вам не нужен. У всех великих изобретателей и творческих людей был подход, при помощи которого они создавали новые вещи, картины и книги. Они могут отличаться от случая к случаю, но есть некий стержень, который позволяет им быть продуктивными на протяжении долгого периода времени.

Для систематического подхода можете использовать ТРИЗ или SCAMPER.

4

Не рассматривать разные точки зрения

Мы часто спешим как при принятии решений, так и в своих действиях. Чтобы этого не произошло, выделите себе достаточно времени для того, чтобы тщательно рассмотреть проблему с разных точек зрения.

Используйте технику мозгового штурма и CATWOE.

5

Не вовлекать заинтересованных лиц

Вы можете все сделать сами, но как правило, чем больше заинтересованных лиц вы вовлекаете в процесс, тем больше возможностей получаете. Это в том числе поможет вам рассмотреть проблему с разных точек зрения (пункт 4). Вам нужны новые идеи и творческий подход.

6

Подвергаться групповому мышлению

Групповое мышление опасно тем, что все члены команды по умолчанию соглашаются с общим мнением и боятся высказывать что-то новое и революционное. В этом случае происходит застой в мнениях и люди начинают мыслить шаблонами и стереотипами.

Поощряйте людей говорить вслух о том, что они думают. Избавьтесь от критики в их адрес и выслушивайте все, что они говорят. Если же члены команды критикуют ваши решения, обсудите это с ними в честной и открытой дискуссии. Вы все заинтересованы в решении проблемы, а значит никакого ущемления самолюбия быть не может.

7

Быть самоуверенным

Мы знаем, чем в теории уверенность отличается от самоуверенности, однако на практике проверить это достаточно сложно. Подвергайте сомнению очевидные для вас истины. Вы удивитесь, как много вещей в мире изменилось не то, что за десять лет, но и за последний год. Мир меняется бешеными темпами, а сегодняшние тенденции становятся устаревшими уже завтра.

Также прочтите статью о когнитивных искажениях и попытайтесь взглянуть на собственные мысли. Нет ли у вас ловушек сознания, при помощи которых вы принимаете неверные решения?

8

Не думать о последствиях

Последствия будут обязательно. Они могут быть негативными даже в том случае, если вы приняли правильное решение, выполнили намеченный план действия и очень хорошо справились с проблемой.

Поэтому выделите время и подумайте о том, к чему еще приведет ваше решение проблемы.

9

Не учиться общаться с людьми

Если вы занимаетесь решением проблемы одни, вам нужно разбираться со своими собственными мыслями, если в команде, то очень важно донести до людей именно то, что вы хотите сказать. Не обманывайте себя — все люди разные и понимают по-разному даже очевидные для вас вещи.

10

Надеяться на быстрый успех

Вы будете вкладывать много усилий и эмоций, поэтому в один момент можете ощутить опустошенность, потому что ощутимого результата все нет. Помните, что даже маленькие успехи могут не появляться неделями, так что настройте свою психологию именно на долгосрочное путешествие.

Желаем вам удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Надменное высокомерие лексическая ошибка
  • Надо уделять заботу малышам ошибка речевая
  • Наиболее распространенные морфологические ошибки
  • Назовите ошибку при выполнении искусственного дыхания воздух вдувается
  • Надо ли пересдавать баланс если обнаружили ошибку