Навстречу работа над ошибками

«Навстречу» или «на встречу»: как правильно пишется

В устной речи слово «навстречу» мы употребляем без особых проблем. А вот в письменной — с учетом определенных нюансов. Так слитно или раздельно? В этом разбираемся вместе с экспертом

«Навстречу» или «на встречу». Фото: shutterstock.com

Богатство русской речи неоспоримо! В нашем языке – более 10 частей речи: самостоятельных, служебных, междометий. В этом ансамбле драгоценностей у каждой из них свой блеск и неповторимый смысловой оттенок. Явления, действия, свойства, количественные признаки… Взаимодействие слов – ежедневный творческий процесс, благодаря которому мы выражаем мысли и чувства.

В таком изобилии бывает трудно отличить главное от второстепенного, если не пользоваться подсказками. Именно благодаря правилам части речи в русском языке узнаваемы. При помощи точно поставленных вопросов мы определяем существительные, глаголы, прилагательные и их друзей по службе. И делаем это целенаправленно, чтобы не совершать ошибки. Даже в созвучных словоформах «навстречу» и «на встречу» многие путаются, хотя для правильного написания достаточно определить их роль в качестве частей речи в предложении. Об этой паре слов и их безошибочном употреблении расскажем подробнее.

Правило «навстречу»

Слово «навстречу» в предложении является наречием и пишется слитно. Как мы помним, таково правило для этой части речи, образованной в результате объединения существительного и предлога. Для самопроверки задаем вопрос «куда?» Получается вот такой контекст: «Грозовые тучи стремительно неслись (куда?) навстречу покруглевшей луне».

Как видим, наречие легко «вычислить» из-за соседствующего с ним глагола, который и раскрывает основные обстоятельства всей картины. Обратим внимание на подобный пример: «Девушка нетерпеливо направлялась (куда?) навстречу подъезжающему такси».

Стоит также запомнить еще один нюанс: «навстречу» в определенном контексте может выступать в роли служебной части речи – отыменного предлога. Этот случай определяем по знакомому алгоритму – задаем вопрос. Предлог «навстречу», как правило, взаимодействует с существительными или местоимениями, которые реагируют на вопросы дательного падежа «кому?» и «чему?» Например: «Навстречу мечте». «Навстречу приключениям».

Примеры

  • «Илья вскочил и бросился вперед, но публика шла навстречу ему, и как-то незаметно для себя он очутился в коридоре» (М. Горький, «Трое»).
  • «Навстречу им пронесся полной рысью огромный вороной жеребец, весь обмотанный бинтами, наколенниками и подмышниками» (А. И. Куприн, «Изумруд»).
  • «Вот нам навстречу уже повеяло холодком — и река перед нами, и грязный, крутой спуск, и деревянный мост с вытянутым по нем обозом, и гарнизонный солдат с пикой возле шлагбаума, — тогда солдаты ходили с пиками…» (И. С. Тургенев, «Часы»).
  • «Вдруг на повороте тропинки она остановилась как вкопанная. Навстречу ей шел прогулочным шагом неизвестный господин». (Н. Э. Гейнце, «Под гнетом страсти»).
  • «Так два нарастающих движения шли навстречу друг другу, одно из глубины, другое – из разума, и наступил день, когда очередная задача созрела» (Михаил Гершензон, «Избранное. Мудрость Пушкина»).

Правило «на встречу»

С раздельным написанием тоже все просто. «На встречу» – это предлог «на» существительное «встреча». А существительное с предлогом всегда пишутся раздельно.

Здесь главное ориентироваться на существительное «встреча». Мы должны четко понимать, что оно обозначает несколько вариантов: собрание по интересам, свидание, пребывание вместе, организованный прием. С предлогом «на» вышеупомянутое существительное пишем именно в винительном падеже. Главный ориентир – уточняющие слова ( местоимения, прилагательные, числительные и наречия), которые можно вставить между «на» и «встречу».

Это выглядит так: на нашу встречу, долгожданную встречу, на первую встречу.

Для раздельного варианта написания примечательно и то, что после него может появляться уточняющее существительное в творительном падеже («кем?» и «чем?»). Например: «Они явились вовремя на встречу с потенциальными партнерами». «Местные жители отправились на встречу с известными общественными деятелями».

Примеры

  • «Клянусь вам от глубины души, что я смотрю теперь на встречу мою с ней в Луге как на перст провидения» (Ф. М. Достоевский, «Подросток»).
  • «Я не сомневался, что это и есть мисс Стэплтон, так как вряд ли в здешних местах приходилось рассчитывать на встречу с другими дамами» (Артур Конан Дойл, «Собака Баскервилей»).
  • «И это очень хорошо, потому, что за время пути успеваешь отрешиться от всей суеты, погрузиться в мир русской природы, настроиться на встречу с вечной красотой и почувствовать дыхание истории» (Константин Белый, «Русь Настоящая. Исторические опыты путешественника»).
  • «Если человек опоздает на встречу с другим человеком, то может попросить прощения» (Протоиерей Олег Стеняев, «Воздушные мытарства, или Экзамен, которого нельзя избежать»).
  • «Если б не хлопоты с князем, я бы явился на встречу Оболенского; но об этом нечего и думать, потому что из этого увольнения делают государственное дело» (И. И. Пущин, «Записки о Пушкине»).

Интересные факты

Поэты и писатели давно взяли в помощники слова «на встречу» и «навстречу». К примеру, Анна Ахматова в одном из многочисленных произведений использовала словесный ориентир в качестве основополагающего призыва:

Навстречу знаменам, навстречу полкам
Вернувшейся армии нашей
Пусть песня победы летит к облакам,
Пусть чаша встречается с чашей…

Исполнители лирических песен разных поколений раскрывают свои мысли и предчувствия при помощи этих слов. Вспомним известную композицию Юрия Антонова:

Я иду тебе навстречу росными лугами,
Радость падает на плечи желтыми утрами.
Знаю, ждешь меня ты где-то у любви во власти
Посреди цветов и лета, посредине счастья...

В репертуаре группы «Божья коровка» тоже имеется хит со словами «на встречу». Помните?

В этот вечер снова ждет тебя другой,
Это он украл любовь у нас с тобой.
Не ходи к нему на встречу, не ходи,
У него гранитный камушек в груди…

Современные артисты эстрады не менее изобретательно используют это слово. В песне одного из них – Мити Фомина – созданы такие образы:

Я ухожу в рассвет, обратно от простого к сложному.
Забытый мой сюжет – не отголоски, голос прошлого.
Иди навстречу. И растворись в объятьях нежности.
Никто не вечен, но мы с тобой осколки вечности…

Советы преподавателя

Елена Шарова, филолог, журналист-корректор; профессиональный стаж 30 лет:

– Какая девушка не мечтала быть самой-самой, и чтобы ей пели: «А я иду к тебе навстречу, а я несу тебе цветы, как единственной на свете королеве красоты!» Или написали: «Я летел на встречу с тобой, словно на крыльях!» Конечно, она вовсе не задумывается о правописании, а мы попробуем разобраться.

«До скольки» или «до скольких»: как правильно пишется слово

Разбираем правило и узнаем у эксперта секреты, как запомнить верный вариант

подробнее

На первый взгляд, сложно определить, как писать слова в разных случаях, ведь оба отвечают на вопрос «куда?» Правда, первое из них – наречие, а второе – существительное с предлогом «на».

Определяем, от какого слова ставится вопрос. Отвечаем: от глагола «иду». Иду «куда?» Навстречу. Именно направление играет в данном контексте решающую роль. Иными словами, двигаюсь по направлению к тебе. Например: «Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник» (А. С. Пушкин, «Песнь о вещем Олеге»).

А как же быть в случае со словами «на встречу»? Чтобы быть уверенными в правильном написании, попробуем вставить между этими словами другое слово. Предположим: на официальную встречу и на долгожданную встречу. Все складывается вполне логично. Поэтому в данном случае пишем раздельно – «на встречу». Например:

На розовой заре в венке зеленом,
Среди своих ликующих детей
Счастливый царь пойдет на встречу Солнца.

(А. Н. Островский, «Снегурочка»)

Есть в русском языке слова, которые называются омофонами. Они имеют различные оттенки значений, пишутся по-разному, а звучат одинаково. Именно поэтому в них довольно часто делают орфографические ошибки. Одним из сложных вопросов стала проблема различения слитного и раздельного написания омофонов. Например, как правильно писать: «узнать насчет поездки» и «положить деньги на счет»; «трудно, зато интересно» и «он ушел за то здание»; «мой брат – студент, я также учусь в университете» и «мои дела идут все так же». И этот список примеров можно продолжать до бесконечности, настолько сложен и многообразен русский язык. На нашем уроке мы постараемся дать объяснение: в каких случаях «на встречу» следует оформлять в два слова, а в каких «навстречу» – в одно.

Содержание

  • 1 Первое условие – часть речи
    • 1.1 На встречу с приятелями
    • 1.2 Ветер дует навстречу
    • 1.3 Мы идем навстречу ветру
  • 2 Второе условие – лексическое значение
    • 2.1 Существительное с предлогом «на встречу»
    • 2.2 Предлог «навстречу»
  • 3 Выводы
    • 3.1 Закрепление
  • 4 Проверьте себя

Первое условие – часть речи

Думается, что вы уже усвоили, что в случаях орфографии омофонов нужно первым делом научиться давать им морфологическую характеристику. От принадлежности к той или иной морфологической группе (части речи) и будет зависеть оформление слова.

На встречу с приятелями

Всем знакомо слово «встреча». С точки зрения морфологии оно отвечает на вопрос «что?», имеет предметное значение и, стало быть, является именем существительным.

Между двумя элементами выражения «на встречу» можно представить третий в виде прилагательного или местоимения (на нашу встречу, на интересную встречу).

Ветер дует навстречу

Как мы определяем часть речи? Правильно, задаем вопрос. Попробуем сделать это относительно нашего примера: «Ветер дует – куда? как? – навстречу».

Мы идем навстречу ветру

Еще один вариант морфологической принадлежности. На сей раз к нему мы не можем задать вопрос, поскольку слово «навстречу» перешло в разряд производных предлогов, требующих постановки имени существительного в форму дательного падежа.

Второе условие – лексическое значение

Мы сознательно при определении частей речи не стали говорить о значениях слов. Можно было бы сразу же при постановке вопроса назвать семантику, но мы решили вынести эту операцию отдельным пунктом.

Существительное с предлогом «на встречу»

Следует определить лексическое значение слова встреча. В словарях предлагается такое толкование:

  • случайное или намеренное свидание;
  • совместное пребывание;
  • торжество;
  • соревнование.

Примеры:

  • На встречу с другом он так и не пришел.
  • Сегодня многие пошли на встречу выпускников.
  • Тренеры отобрали на встречу в финале кубка самых опытных футболистов.
  • Наречие «навстречу»

Значение слова «навстречу» в качестве наречия таково: движение в противоположном направлении для сближения, а также оказывать содействие (фразеологизм).

Примеры:

  • В этом месте машины движутся навстречу.
  • Спасибо, что не забыли о моей просьбе, пошли навстречу.

Предлог «навстречу»

Совместно с дательным падежом имени существительного обозначает направление. Например: «Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник», – как писал А.С. Пушкин в балладе «Песнь о вещем Олеге».

Выводы

Определив лексическое значение и морфологическую принадлежность, вы всегда напишете слово грамотно:

  • на встречу – имя существительное, оформляем в два слова;
  • навстречу – наречие или предлог, оформляем в одно слово.

Закрепление

Пришла пора закрепить наши знания. Раскройте скобки и выберите слитный или раздельный вариант написания слов.

  1. Наш герой надевает шлем с камерой и выезжает (на)встречу богатству и славе, если, конечно, в этом городе не найдется ему достойного соперника.
  2. Пойдут ли депутаты (на)встречу пожеланиям избирателей?
  3. А когда зацветет белая акация, можно рассчитывать (на)встречу с боровиками.
  4. Если верхняя планка начинает ползти вниз, нижняя тут же делает скачок ей (на)встречу.
  5. Пошла встречать ее из школы и вижу: Альбина медленно идет мне (на)встречу.
  6. Ее пригласили (на)встречу со студентами в какой-то институт, и это оказался как раз институт Олега.
  7. Но парень не убегал, он упорно шел меж ветвей (на)встречу собственной гибели.
  8. (На)встречу с детьми приехали настоящие артисты: музыканты, циркачи, танцоры.
  9. Когда мы вошли в зал (на)встречу с писателем, он стоял на сцене и уже что-то рассказывал.
  10. Я приехал (на)встречу, но покупатель так и не появился.

Проверьте себя

Сумели со всем справиться? Задавали вопросы, определяли часть речи и значение? Тогда у вас все должно получиться правильно.

Ответы:

  • на встречу – 3, 6, 8, 9, 10;
  • навстречу – 1, 2, 4, 5, 7.

Рады вас поздравить с блестящим выполнением задания. Мы приглашаем вас на встречу на страницах нашего сайта. Следующий урок будет не менее интересным и полезным. Надеемся, что вы пойдете нам навстречу.

Горяинова Елена Эрнстовна

Кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Работа над правописанием предлогов

Целесообразность начать работу над предлогами в I классе обусловлена потребностями самой учебной практики первоклассников. Уже в букварный период дети составляют предложения из разрезной азбуки или пишут их. Это ставит учителя перед необходимостью познакомить детей с раздельным написанием предлогов, наиболее употребительных в речи первоклассников. Кроме того, при чтении букваря у детей накапливается некоторый запас наблюдений над предлогами. Полезно упорядочить эти наблюдения, создав тем самым основу для работы над предлогами в дальнейшем.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Работа над правописанием предлогов

Из школьной практики известно, что учащиеся начальной школы в правописании допускают ошибки трех видов:

1) слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю», «срадостью»);

2) графически неправильное написание предлога («ис кувшина», «бес пальто»);

3) пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»).

Наличие в письме учащихся ошибок того или иного из указанных видов часто зависит от фонетической ситуации, в которой оказывается предлог.

Известный методист Д. И. Тихомиров еще в 80-е годы XIX в. справедливо указывал, что при употреблении предлогов в письменной речи учащиеся больше всего затрудняются в следующих случаях:

1) когда «предлог, оканчивающийся на согласный, вполне сливается со следующим за ним словом, начинающимся с гласного»;

2) когда «звуки предлогов з, б, в и др. слышатся как с, п, ф и др.»;

3) когда «одним и тем же звуком оканчивается предлог и начинается следующее слово».

Кроме того, как показывают специальные исследования, проведенные в советское время, затруднения в раздельном написании предлогов вызываются для детей недостаточной конкретностью лексического значения существительного, которым управляет предлог. «. Чем менее определенно выражена предметность существительного, тем вероятнее становится ошибочное слитное написание предлогов».

Как видим, трудности, возникающие при письме предлогов, объясняются разными причинами. Поэтому при обучении письму необходим дифференцированный подход к отдельным группам написаний предлогов.

Работа над правописанием предлогов

Из школьной практики известно, что учащиеся начальной школы в правописании допускают ошибки трех видов:

1) слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю», «срадостью»);

2) графически неправильное написание предлога («ис кувшина», «бес пальто»);

3) пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»).

Наличие в письме учащихся ошибок того или иного из указанных видов часто зависит от фонетической ситуации, в которой оказывается предлог.

Известный методист Д. И. Тихомиров еще в 80-е годы XIX в. справедливо указывал, что при употреблении предлогов в письменной речи учащиеся больше всего затрудняются в следующих случаях:

1) когда «предлог, оканчивающийся на согласный, вполне сливается со следующим за ним словом, начинающимся с гласного»;

2) когда «звуки предлогов з, б, в и др. слышатся как с, п, ф и др.»;

3) когда «одним и тем же звуком оканчивается предлог и начинается следующее слово».

Кроме того, как показывают специальные исследования, проведенные в советское время, затруднения в раздельном написании предлогов вызываются для детей недостаточной конкретностью лексического значения существительного, которым управляет предлог. «. Чем менее определенно выражена предметность существительного, тем вероятнее становится ошибочное слитное написание предлогов».

Как видим, трудности, возникающие при письме предлогов, объясняются разными причинами. Поэтому при обучении письму необходим дифференцированный подход к отдельным группам написаний предлогов.

Учителю необходимо предусмотреть следующие случаи употребления предлогов в письменной речи:

1) предлог употреблен с существительными, имеющими конкретное значение (у дома, в парте, за рекой) и отвлеченное значение (с радостью, без страха, в восторге);

2) предлог входит в предложение с бесприставочным глаголом (жил в клетке, идет в школу, плывет по морю); в предложении имеются глаголы с приставками (вошел во двор, побежал по улице);

3) графическое начертание предлога не расходится с произношением (в лесу, из дерева, с Валей);

4) согласные звуки предлога оглушаются или озвончаются (в траве, к другу, с дуба);

5) существительное, стоящее после предлога, начинается с гласной буквы (над окном, с улицы, от Оли, к огороду);

6) согласный звук предлога и согласный, с которого начинается существительное, одинаковы (с Соней, в воде, к костру).

При отборе материала таким образом принимается во внимание степень его лексической, морфологической и фонетической трудности.

Фонетическим трудностям уделяется особое внимание в работе над предлогами в I классе.

В опыт работы с первоклассниками вводятся написания предлогов как совпадающие, так и не совпадающие с произношением. Трудности постепенно усложняются. Специальные исследования убеждают в том, что навык графически правильного написания предлогов формируется успешнее при условии сопоставления написаний, совпадающих с произношением, с написаниями, которые расходятся с произношением (в лесу — в траве, с подругой — с братом, к морю — к дому).

Обучение правописанию предлогов, как уже отмечалось выше, включает выработку у учащихся навыка раздельного написания предлогов и навыка графически правильного их написания.

В методической литературе указан ряд приемов, которые рекомендуется использовать для ознакомления учащихся с предлогом как с отдельным словом: подсчет количества слов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге; выяснение начальной формы слова, употребленного в предложении с предлогом; вставка слова между предлогом и существительным и некоторые другие.

Навык графически правильного начертания предлогов по своей природе одинаков с навыком написания слов, не проверяемых правилом. Чтобы написать предлог графически правильно, ученик должен знать его зрительный образ и помнить, что предлог пишется всегда одинаково независимо от его произношения.

Следовательно, в практике обучения нужно было создать такие условия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зрительной памяти детей. С этой целью каждый «новый» предлог, который встречается в тексте букваря или в упражнении, записывается на отдельную карточку и выставляется на наборное полотно. К концу букварного периода на наборном полотне окажутся карточки с предлогами у, на, за, в, ео, с, со, к, из, под, над, про, до, без, по, для, о, об. Это элементарная таблица предлогов. К ней учащиеся обращаются во время упражнений, особенно когда нужно записать предложение, в котором написание предлога расходится с произношением.

Таблица используется и для составления устных предложений с тем или иным предлогом (по указанию учителя).

Чтобы облегчить первоклассникам запоминание графического образа предлогов, во втором полугодии можно провести классификацию предлогов: предлоги с буквой а, предлоги с буквой о. Во II классе в центре внимания — развитие у учащихся умения различать предлоги и приставки. Распознавание осуществляется на основе понимания функции предлога и приставки в языке. Учащиеся опираются на знания о том, что предлоги служат для связи слов в предложении, а приставки — для образования слов. Кроме того, для формирования навыка раздельного написания предлога со словом немаловажно для младших школьников и знание того факта, что предлоги никогда не стоят перед глаголами. Специальные упражнения во II классе нацелены на различение предлогов и приставок по их существенным признакам. Используются предложения или отдельные словосочетания, в которых предлог и приставка по своему графическому начертанию совпадают (забежал за дом, съехал с горы, влетел в гнездо, нарисовал на полотне, поскакал по полю, увидел у дороги и т. п.), и предложения, в которых предлог и приставка разные (например: С улицы в окно доносились голоса). Для того чтобы учащиеся не писали приставку отдельно от корня, отождествляя ее с предлогом, целесообразно предлагать учащимся разбор слов по составу и определение части речи (предлог перед глаголом не стоит).

Правила написания и употребления предлогов

Предлог – служебная часть речи в русском языке, которая повышает его уникальность, делая более разнообразным и живописным. Все могут легко привести примеры самых распространенных предлогов – в, над, под, с, до – и пишут их правильно.

Но есть более сложные случаи. Например, в таких предлогах, как в течение, вследствие, наподобие, из-под, ввиду и подобных им, часто на письме допускают грубые ошибки. Поэтому стоит изучить и запомнить правописание предлогов, чтобы повысить свою грамотность.

Разновидности предлогов и их правописание

  • Сложные предлоги из-за, из-под, по-за, по-над пишутся через дефис.
  • Предлоги ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчет пишутся слитно.
  • Предлогив виде, в связи (с), в продолжение, в течение пишутся в два слова. Предлоги в течение, в заключение и вследствие имеют на конце е.

    Чтобы не ошибиться в написании производных предлогов, их следует отличать от омонимичных самостоятельных частей речи:

    • в течение(предлог) неделив течении (предлог «в» + существительное) реки;
    • в заключение (предлог) лекции – провести времяв заключении (предлог «в» + существительное).

    Производные предлоги и наречия

    Производные предлоги и наречия, от которых они образованы, пишутся одинаково (слитно), различаются по вопросу: к наречию задаётся вопрос, а к предлогу — нет, предлог сам включается в падежный вопрос, самостоятельного лексического значения он не имеет: Я знаю свой городок (как?) вдоль и поперёк. Мы шли вдоль (вдоль чего?) леса.

    Необходимо обратить внимание на предлоги навстречу, вслед (производные от наречий навстречу, вслед, которые образованы от существительных с предлогами на встречу и в след):

    • Я шёл на встречу с друзьями (существительное, можно задать падежный вопрос «на что?», подобрать определение — долгожданную, запланированную и т.д.);
    • Поворот разрешён, если никто не движется навстречу (наречие, нельзя задать падежный вопрос и подобрать определение);
    • Хозяин вышел навстречу гостям (предлог, включён в падежный вопрос «навстречу кому?»);
    • Наступил в след какого-то зверя (существительное), крикнул вслед (наречие), пошёл вслед за проводником (предлог).

    Производные предлоги и существительные

    Производные предлоги и существительные, от которых они произошли, могут совпадать в написании, а могут различаться:

  • Совпадают с написанием существительных: в силу, в смысле, по мере, по поводу, по причине, в виде, за исключением, за счёт, в целях, в связи, в меру, в отношении.
  • Написание отличается от написания существительных: в заключение, в отличие, в продолжение, в течение, ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчёт.

    Совпадающие по написанию предлоги и существительные различаются по значению и вопросу:

    • Я верю в (во что?) силу нашей дружбы — существительное;
    • Я опоздал (в силу чего?) в силу разных обстоятельств— предлог, собственного лексического значения не имеет, выражает причинные отношения, равениз-за.

    Особую трудность представляют предлоги, отличающиеся по написанию от существительных.

    Имена существительные Предлоги
    В течении реки есть резкий поворот. В течении (= в направлении развития) болезни произошёл перелом. В течение года много работал (временное значение: в течение жизни, в течение двух часов).
    В продолжении книги рассказывается о будущем героев. В продолжение урока (= за время урока) его спрашивали два раза (временное значение: в продолжение дня, в продолжение обеда).
    В следствии (= в расследовании) была допущена ошибка. Вследствие (= из-за) непогоды праздник отменили (значение причины). Запомнить: впоследствии (наречие).
    Корабль показался в виду города. Имей это в виду. Ввиду недостатка времени (= из-за) я не смог завершить работу (значение причины).
    Согласовали в роде, числе и падеже. Написал что-то вроде (= наподобие) автобиографии.
    Деньги поступили на счёт в банке. Договорился насчёт (= о) работы.
    В заключении (= последняя часть) диссертации были сделаны интересные выводы. В заключение (= в конце) хочу всех поблагодарить.

    Чтобы не перепутать предлоги с приставками, можно воспользоваться тремя простыми правилами:

    После предлогов всегда можно поставить знак вопроса. Например:

    • он пошел в (куда?) магазин, подружились с (кем?) одноклассниками.

    Между предлогом и главным словом можно поставить другие слова.

    • Лежал под солнцем – лежал под ярким солнцем, смотрел в окно – смотрел в открытое окно.

    Как уже было сказано, предлоги употребляются только с существительными, местоимениями или числительными, но никогда с наречиями, прилагательными и глаголами.

    Вот и все, что нужно знать о правописании предлогов.

    Практические упражнения

    1) (не) смотря на погоду

    2) (за) счет усердия

    3) (в)течение года

    В каком варианте предлог пишется раздельно?

    1) (в)следствие неудачи

    2) (в)виду отъезда

    3) (на)счет работы

    4) (в)связи с работой

    В каком варианте предлог пишется слитно?

    1) (в)целях безопасности

    2) (в)продолжение экзамена

    3) (в)отличие от друзей

    4) (не)взирая на успех

    В каком варианте неправильная грамматическая характеристика ведет к орфографической ошибке?

    1) поговорить (на) счет отпуска — предлог, пишется слитно

    2) учить (в)течени… года — предлог, пишется раздельно, на конце Е

    3) прочитать (в)продолжени… повести — существительное с предлогом, пишется раздельно, на конце И

    4) идти (на)встречу ветру — существительное с предлогом, пишется раздельно

    Найдите вариант с ошибкой.

    1) Ты опоздал из-за меня.

    2) Я вернусь в течение часа.

    3) Вместо назначения поезд опоздал.

    4) Имей в виду, я буду поступать по-своему.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) (В) течение всего пути он хранил молчание.

    2) Что вы имеете в (виду)?

    3) Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстрого течения и водоворотов.

    4) (В) продолжение разговора малыш с интересом посматривал на взрослых.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) О судьбе героя мы узнаем (в) продолжении романа.

    2) (В) связи с плохой погодой аэропорт закрыт.

    3) (В) следствие ранения солдату пришлось долго лечиться.

    4) Я старался увидеть что-нибудь (на) подобие летающей тарелки, но безуспешно.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) Я всматривался (в) течение реки, медленное и величавое.

    2) Он вел разговор, (не) смотря на собеседника.

    3) (В) виду приближающегося шторма рыбакам запретили выходить в море.

    4) Девушка поднялась со скамьи и сделала несколько шагов (на) встречу.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) (На) встречу нам подул сильный ветер.

    2) (В) последствии мы никак не могли вспомнить, когда состоялась встреча.

    3) Дальше начинался подъем (на) подобие гигантских террас.

    4) (В) отличие от других спортсменов пловцы тренировались интенсивнее.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) (В) течение двадцати лет я хорошо узнал этот лесной край.

    2) (В) следствие плохой погоды поход пришлось отменить.

    3) (В) виде исключения мне разрешили досрочно сдать экзамен.

    4) Ребята спешили (на) встречу с писателем.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) (По) отношению к делам нельзя проявлять небрежность.

    2) Может быть, вам стоит подумать о чем-то (в) роде воспоминаний?

    3) Грубые слова, сказанные (в) место благодарности, обидели и огорчили.

    4) (В) следствие холодов занятия в школе отменили.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) (Не) смотря на усталость, студенты усердно занимались.

    2) Вдумайся (в) следствие теоремы Пифагора.

    3) (В) течение всего дня я усердно работал.

    4) Озеро показалось вдали (в) виде маленькой лужицы.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) Облака, казалось, плыли (на) встречу нашей яхте.

    2) (Не) взирая на ливень, туристы продолжили свой путь.

    3) (В) отличие от своих сверстников, он казался более серьезным.

    4) (В) последствии мы никак не могли вспомнить, с чего все началось.

    Узнать ответ 1. — 1)
    2. — 4)
    3. — 4)
    4. — 4)
    5. — 3)
    6. — 3)
    7. — 2)
    8. — 3)
    9. — 4)
    10. — 2)
    11. — 1)
    12. — 1)
    13. — 3)

    источники:

    http://poisk-ru.ru/s1748t1.html

    http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/265866-pravila-napisaniya-i-upotrebleniya-predlogov.html

  • Есть в русском языке слова, которые называются омофонами. Они имеют различные оттенки значений, пишутся по-разному, а звучат одинаково. Именно поэтому в них довольно часто делают орфографические ошибки. Одним из сложных вопросов стала проблема различения слитного и раздельного написания омофонов. Например, как правильно писать: «узнать насчет поездки» и «положить деньги на счет»; «трудно, зато интересно» и «он ушел за то здание»; «мой брат – студент, я также учусь в университете» и «мои дела идут все так же». И этот список примеров можно продолжать до бесконечности, настолько сложен и многообразен русский язык. На нашем уроке мы постараемся дать объяснение: в каких случаях «на встречу» следует оформлять в два слова, а в каких «навстречу» – в одно.

    Содержание

    • 1 Первое условие – часть речи
      • 1.1 На встречу с приятелями
      • 1.2 Ветер дует навстречу
      • 1.3 Мы идем навстречу ветру
    • 2 Второе условие – лексическое значение
      • 2.1 Существительное с предлогом «на встречу»
      • 2.2 Предлог «навстречу»
    • 3 Выводы
      • 3.1 Закрепление
    • 4 Проверьте себя

    Первое условие – часть речи

    Думается, что вы уже усвоили, что в случаях орфографии омофонов нужно первым делом научиться давать им морфологическую характеристику. От принадлежности к той или иной морфологической группе (части речи) и будет зависеть оформление слова.

    На встречу с приятелями

    Всем знакомо слово «встреча». С точки зрения морфологии оно отвечает на вопрос «что?», имеет предметное значение и, стало быть, является именем существительным.

    Между двумя элементами выражения «на встречу» можно представить третий в виде прилагательного или местоимения (на нашу встречу, на интересную встречу).

    Ветер дует навстречу

    Как мы определяем часть речи? Правильно, задаем вопрос. Попробуем сделать это относительно нашего примера: «Ветер дует – куда? как? – навстречу».

    Мы идем навстречу ветру

    Еще один вариант морфологической принадлежности. На сей раз к нему мы не можем задать вопрос, поскольку слово «навстречу» перешло в разряд производных предлогов, требующих постановки имени существительного в форму дательного падежа.

    Второе условие – лексическое значение

    Мы сознательно при определении частей речи не стали говорить о значениях слов. Можно было бы сразу же при постановке вопроса назвать семантику, но мы решили вынести эту операцию отдельным пунктом.

    Существительное с предлогом «на встречу»

    Следует определить лексическое значение слова встреча. В словарях предлагается такое толкование:

    • случайное или намеренное свидание;
    • совместное пребывание;
    • торжество;
    • соревнование.

    Примеры:

    • На встречу с другом он так и не пришел.
    • Сегодня многие пошли на встречу выпускников.
    • Тренеры отобрали на встречу в финале кубка самых опытных футболистов.
    • Наречие «навстречу»

    Значение слова «навстречу» в качестве наречия таково: движение в противоположном направлении для сближения, а также оказывать содействие (фразеологизм).

    Примеры:

    • В этом месте машины движутся навстречу.
    • Спасибо, что не забыли о моей просьбе, пошли навстречу.

    Предлог «навстречу»

    Совместно с дательным падежом имени существительного обозначает направление. Например: «Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник», – как писал А.С. Пушкин в балладе «Песнь о вещем Олеге».

    Выводы

    Определив лексическое значение и морфологическую принадлежность, вы всегда напишете слово грамотно:

    • на встречу – имя существительное, оформляем в два слова;
    • навстречу – наречие или предлог, оформляем в одно слово.

    Закрепление

    Пришла пора закрепить наши знания. Раскройте скобки и выберите слитный или раздельный вариант написания слов.

    1. Наш герой надевает шлем с камерой и выезжает (на)встречу богатству и славе, если, конечно, в этом городе не найдется ему достойного соперника.
    2. Пойдут ли депутаты (на)встречу пожеланиям избирателей?
    3. А когда зацветет белая акация, можно рассчитывать (на)встречу с боровиками.
    4. Если верхняя планка начинает ползти вниз, нижняя тут же делает скачок ей (на)встречу.
    5. Пошла встречать ее из школы и вижу: Альбина медленно идет мне (на)встречу.
    6. Ее пригласили (на)встречу со студентами в какой-то институт, и это оказался как раз институт Олега.
    7. Но парень не убегал, он упорно шел меж ветвей (на)встречу собственной гибели.
    8. (На)встречу с детьми приехали настоящие артисты: музыканты, циркачи, танцоры.
    9. Когда мы вошли в зал (на)встречу с писателем, он стоял на сцене и уже что-то рассказывал.
    10. Я приехал (на)встречу, но покупатель так и не появился.

    Проверьте себя

    Сумели со всем справиться? Задавали вопросы, определяли часть речи и значение? Тогда у вас все должно получиться правильно.

    Ответы:

    • на встречу – 3, 6, 8, 9, 10;
    • навстречу – 1, 2, 4, 5, 7.

    Рады вас поздравить с блестящим выполнением задания. Мы приглашаем вас на встречу на страницах нашего сайта. Следующий урок будет не менее интересным и полезным. Надеемся, что вы пойдете нам навстречу.

    Горяинова Елена Эрнстовна

    Кандидат филологических наук, преподаватель русского языка и литературы

    Слово «навстречу» правильно пишется слитно как наречие. «На встречу (с братом)» следует писать раздельно, если это имя существительное с предлогом.

    Слова «навстречу» и «на встречу» звучат одинаково, а пишутся по-разному. Слитное или раздельное их написание зависит от того, к какой части речи они принадлежат.

    "Навстречу" и "на встречу"

    Раздельное написание слова «на встречу»

    Чтобы понять, когда «на встречу» пишется раздельно, обратимся к слову «встреча», которым обозначают «совместное пребывание», «свидание» или «организованный приём по какому-либо поводу».

    Существительное «встреча» изменяется по падежам:

    • время (чего?) встречи,
    • договорюсь (о чём?) о встрече,
    • иду (на что?) на встречу с другом.

    В форме винительного падежа это существительное пишется раздельно с предлогом «на». Это можно проверить, вставив вопрос, прилагательное, местоимение, числительное, причастие между предлогом и существительным, например:

    • на (какую?) встречу
    • на интересную встречу
    • на нашу встречу
    • на первую встречу
    • на запланированную встречу.

    Обратим внимание, что словоформа «на встречу» предполагает далее употребление другого существительного в форме творительного падежа с предлогом «с», например:

    В этом зале собрались зрители на встречу с любимым артистом кино и театра.

    Он пришел вовремя на встречу с рекламным агентом.

    Отличаем эту словоформу от слова другой самостоятельной части речи.

    Слитное написание слова «навстречу»

    Радостно смеясь, выбежал навстречу малыш.

    Выбежал (куда?) навстречу.

    Слово «навстречу» поясняет глагол и отвечает на обстоятельственный вопрос. Это слово не изменяется. Значит, это наречие. Это слово также может употребляться в качестве служебной части речи — предлога.

    Наречие или производный отымённый предлог «навстречу» пишутся слитно в отличие от словоформы однокоренного существительного, например:

    Через горный перевал туристам пришлось идти навстречу порывистому ветру с дождем.

    Навстречу солнцу по небу ползла сизая туча.

    Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, навстречу брызгам волн (М. Горький)

    Каждый раз Лёнька выскакивал из избы и бежал мне навстречу.

    По просёлочной дороге навстречу нам шли девушки с полными корзинами лесных грибов.

    Отымённый предлог употребляется с существительным или местоимением в форме дательного падежа:

    • навстречу ветру;
    • навстречу солнцу;
    • навстречу волне;
    • навстречу мне;
    • навстречу нам.

    Изучив контекст, различаем существительное с предлогом «на встречу» и наречие или отымённый производный предлог «навстречу», которые пишутся слитно с приставкой на-.

    Правило

    Аналогично слитно пишутся производные от существительных предлоги:

    • вместо веселья;
    • насчет собаки;
    • вследствие дождя;
    • наподобие скатерти.

    Различаем их в контексте от похожих (омонимичных) существительных с предлогом:

    Вместо веселия и смеха, на которые я рассчитывал, входя в чулан, я чувствовал дрожь и замирание сердца (Л. Толстой) — Я с трудом добрался в место назначения по службе.

    А может быть, птица какая-нибудь… вроде цапли (А. Чехов) — В роде нашем трусов не бывало, — с гордостью сказал Савелий (А.С. Пушкин)

    Отец договорился с егерем насчет собаки. — Деньги перечислены на счет в банке.

    Вследствие этого он каждую зиму ездил в Москву (И.С. Тургенев) — В следствии по делу появились новые факты.

    Средняя оценка: 4.7.
    Проголосовало: 45

    Памятка для ученика начальной школы

    1. Большая буква в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

    работа над ошибками

    2. Пропуск буквы.

    Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

    работа над ошибками

    3. Слог.

    Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

    работа над ошибками

    Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    4. Перенос слова.

    Раздели слово на слоги для переноса.

    работа над ошибками

    Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

    5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

    Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    6. Гласные после шипящих.

    Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

    работа над ошибками

    8. Ударение.

    Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

    работа над ошибками

    Передай ритм слова с помощью стука.

    9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

    работа над ошибками

    10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

    Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

    работа над ошибками

    11. Парные звонкие и глухие согласные.

    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

    работа над ошибками

    Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

    12. Большая буква в имени собственном.

    Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

    13. Разделительный мягкий знак ъ.

    Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

    работа над ошибками

    Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

    14. Двойные согласные в слове.

    Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

    работа над ошибками

    15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

    Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

    работа над ошибками

    16. Разбор предложения.

    Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

    работа над ошибками

    17. Состав слова.

    Выпиши слово. Разбери его по составу.

    работа над ошибками

    18. Правописание непроизносимых гласных.

    Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

    работа над ошибками

    19. Гласные и согласные е приставках.

    Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

    работа над ошибками

    20. Правописание приставки со словом..

    Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

    работа над ошибками

    Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

    21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

    Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

    работа над ошибками

    Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

    работа над ошибками

    22. Разделительный твёрдый знак ъ.

    Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

    работа над ошибками

    Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

    23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

    Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

    работа над ошибками

    24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

    Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

    Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

    работа над ошибками

    26. Однородные члены предложения.

    Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

    работа над ошибками

    работа над ошибками

    27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

    работа над ошибками

    28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

    Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

    работа над ошибками

    29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

    Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

    30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

    работа над ошибками

    Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

    31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

    работа над ошибками

    32. Сложное предложение.

    Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

    работа над ошибками

    Работа над правописанием предлогов

    Целесообразность начать работу над предлогами в I классе обусловлена потребностями самой учебной практики первоклассников. Уже в букварный период дети составляют предложения из разрезной азбуки или пишут их. Это ставит учителя перед необходимостью познакомить детей с раздельным написанием предлогов, наиболее употребительных в речи первоклассников. Кроме того, при чтении букваря у детей накапливается некоторый запас наблюдений над предлогами. Полезно упорядочить эти наблюдения, создав тем самым основу для работы над предлогами в дальнейшем.

    Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

    Работа над правописанием предлогов

    Из школьной практики известно, что учащиеся начальной школы в правописании допускают ошибки трех видов:

    1) слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю», «срадостью»);

    2) графически неправильное написание предлога («ис кувшина», «бес пальто»);

    3) пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»).

    Наличие в письме учащихся ошибок того или иного из указанных видов часто зависит от фонетической ситуации, в которой оказывается предлог.

    Известный методист Д. И. Тихомиров еще в 80-е годы XIX в. справедливо указывал, что при употреблении предлогов в письменной речи учащиеся больше всего затрудняются в следующих случаях:

    1) когда «предлог, оканчивающийся на согласный, вполне сливается со следующим за ним словом, начинающимся с гласного»;

    2) когда «звуки предлогов з, б, в и др. слышатся как с, п, ф и др.»;

    3) когда «одним и тем же звуком оканчивается предлог и начинается следующее слово».

    Кроме того, как показывают специальные исследования, проведенные в советское время, затруднения в раздельном написании предлогов вызываются для детей недостаточной конкретностью лексического значения существительного, которым управляет предлог. «. Чем менее определенно выражена предметность существительного, тем вероятнее становится ошибочное слитное написание предлогов».

    Как видим, трудности, возникающие при письме предлогов, объясняются разными причинами. Поэтому при обучении письму необходим дифференцированный подход к отдельным группам написаний предлогов.

    Работа над правописанием предлогов

    Из школьной практики известно, что учащиеся начальной школы в правописании допускают ошибки трех видов:

    1) слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю», «срадостью»);

    2) графически неправильное написание предлога («ис кувшина», «бес пальто»);

    3) пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»).

    Наличие в письме учащихся ошибок того или иного из указанных видов часто зависит от фонетической ситуации, в которой оказывается предлог.

    Известный методист Д. И. Тихомиров еще в 80-е годы XIX в. справедливо указывал, что при употреблении предлогов в письменной речи учащиеся больше всего затрудняются в следующих случаях:

    1) когда «предлог, оканчивающийся на согласный, вполне сливается со следующим за ним словом, начинающимся с гласного»;

    2) когда «звуки предлогов з, б, в и др. слышатся как с, п, ф и др.»;

    3) когда «одним и тем же звуком оканчивается предлог и начинается следующее слово».

    Кроме того, как показывают специальные исследования, проведенные в советское время, затруднения в раздельном написании предлогов вызываются для детей недостаточной конкретностью лексического значения существительного, которым управляет предлог. «. Чем менее определенно выражена предметность существительного, тем вероятнее становится ошибочное слитное написание предлогов».

    Как видим, трудности, возникающие при письме предлогов, объясняются разными причинами. Поэтому при обучении письму необходим дифференцированный подход к отдельным группам написаний предлогов.

    Учителю необходимо предусмотреть следующие случаи употребления предлогов в письменной речи:

    1) предлог употреблен с существительными, имеющими конкретное значение (у дома, в парте, за рекой) и отвлеченное значение (с радостью, без страха, в восторге);

    2) предлог входит в предложение с бесприставочным глаголом (жил в клетке, идет в школу, плывет по морю); в предложении имеются глаголы с приставками (вошел во двор, побежал по улице);

    3) графическое начертание предлога не расходится с произношением (в лесу, из дерева, с Валей);

    4) согласные звуки предлога оглушаются или озвончаются (в траве, к другу, с дуба);

    5) существительное, стоящее после предлога, начинается с гласной буквы (над окном, с улицы, от Оли, к огороду);

    6) согласный звук предлога и согласный, с которого начинается существительное, одинаковы (с Соней, в воде, к костру).

    При отборе материала таким образом принимается во внимание степень его лексической, морфологической и фонетической трудности.

    Фонетическим трудностям уделяется особое внимание в работе над предлогами в I классе.

    В опыт работы с первоклассниками вводятся написания предлогов как совпадающие, так и не совпадающие с произношением. Трудности постепенно усложняются. Специальные исследования убеждают в том, что навык графически правильного написания предлогов формируется успешнее при условии сопоставления написаний, совпадающих с произношением, с написаниями, которые расходятся с произношением (в лесу — в траве, с подругой — с братом, к морю — к дому).

    Обучение правописанию предлогов, как уже отмечалось выше, включает выработку у учащихся навыка раздельного написания предлогов и навыка графически правильного их написания.

    В методической литературе указан ряд приемов, которые рекомендуется использовать для ознакомления учащихся с предлогом как с отдельным словом: подсчет количества слов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге; выяснение начальной формы слова, употребленного в предложении с предлогом; вставка слова между предлогом и существительным и некоторые другие.

    Навык графически правильного начертания предлогов по своей природе одинаков с навыком написания слов, не проверяемых правилом. Чтобы написать предлог графически правильно, ученик должен знать его зрительный образ и помнить, что предлог пишется всегда одинаково независимо от его произношения.

    Следовательно, в практике обучения нужно было создать такие условия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зрительной памяти детей. С этой целью каждый «новый» предлог, который встречается в тексте букваря или в упражнении, записывается на отдельную карточку и выставляется на наборное полотно. К концу букварного периода на наборном полотне окажутся карточки с предлогами у, на, за, в, ео, с, со, к, из, под, над, про, до, без, по, для, о, об. Это элементарная таблица предлогов. К ней учащиеся обращаются во время упражнений, особенно когда нужно записать предложение, в котором написание предлога расходится с произношением.

    Таблица используется и для составления устных предложений с тем или иным предлогом (по указанию учителя).

    Чтобы облегчить первоклассникам запоминание графического образа предлогов, во втором полугодии можно провести классификацию предлогов: предлоги с буквой а, предлоги с буквой о. Во II классе в центре внимания — развитие у учащихся умения различать предлоги и приставки. Распознавание осуществляется на основе понимания функции предлога и приставки в языке. Учащиеся опираются на знания о том, что предлоги служат для связи слов в предложении, а приставки — для образования слов. Кроме того, для формирования навыка раздельного написания предлога со словом немаловажно для младших школьников и знание того факта, что предлоги никогда не стоят перед глаголами. Специальные упражнения во II классе нацелены на различение предлогов и приставок по их существенным признакам. Используются предложения или отдельные словосочетания, в которых предлог и приставка по своему графическому начертанию совпадают (забежал за дом, съехал с горы, влетел в гнездо, нарисовал на полотне, поскакал по полю, увидел у дороги и т. п.), и предложения, в которых предлог и приставка разные (например: С улицы в окно доносились голоса). Для того чтобы учащиеся не писали приставку отдельно от корня, отождествляя ее с предлогом, целесообразно предлагать учащимся разбор слов по составу и определение части речи (предлог перед глаголом не стоит).

    Правила написания и употребления предлогов

    Предлог – служебная часть речи в русском языке, которая повышает его уникальность, делая более разнообразным и живописным. Все могут легко привести примеры самых распространенных предлогов – в, над, под, с, до – и пишут их правильно.

    Но есть более сложные случаи. Например, в таких предлогах, как в течение, вследствие, наподобие, из-под, ввиду и подобных им, часто на письме допускают грубые ошибки. Поэтому стоит изучить и запомнить правописание предлогов, чтобы повысить свою грамотность.

    Разновидности предлогов и их правописание

  • Сложные предлоги из-за, из-под, по-за, по-над пишутся через дефис.
  • Предлоги ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчет пишутся слитно.
  • Предлогив виде, в связи (с), в продолжение, в течение пишутся в два слова. Предлоги в течение, в заключение и вследствие имеют на конце е.

    Чтобы не ошибиться в написании производных предлогов, их следует отличать от омонимичных самостоятельных частей речи:

    • в течение(предлог) неделив течении (предлог «в» + существительное) реки;
    • в заключение (предлог) лекции – провести времяв заключении (предлог «в» + существительное).

    Производные предлоги и наречия

    Производные предлоги и наречия, от которых они образованы, пишутся одинаково (слитно), различаются по вопросу: к наречию задаётся вопрос, а к предлогу — нет, предлог сам включается в падежный вопрос, самостоятельного лексического значения он не имеет: Я знаю свой городок (как?) вдоль и поперёк. Мы шли вдоль (вдоль чего?) леса.

    Необходимо обратить внимание на предлоги навстречу, вслед (производные от наречий навстречу, вслед, которые образованы от существительных с предлогами на встречу и в след):

    • Я шёл на встречу с друзьями (существительное, можно задать падежный вопрос «на что?», подобрать определение — долгожданную, запланированную и т.д.);
    • Поворот разрешён, если никто не движется навстречу (наречие, нельзя задать падежный вопрос и подобрать определение);
    • Хозяин вышел навстречу гостям (предлог, включён в падежный вопрос «навстречу кому?»);
    • Наступил в след какого-то зверя (существительное), крикнул вслед (наречие), пошёл вслед за проводником (предлог).

    Производные предлоги и существительные

    Производные предлоги и существительные, от которых они произошли, могут совпадать в написании, а могут различаться:

  • Совпадают с написанием существительных: в силу, в смысле, по мере, по поводу, по причине, в виде, за исключением, за счёт, в целях, в связи, в меру, в отношении.
  • Написание отличается от написания существительных: в заключение, в отличие, в продолжение, в течение, ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчёт.

    Совпадающие по написанию предлоги и существительные различаются по значению и вопросу:

    • Я верю в (во что?) силу нашей дружбы — существительное;
    • Я опоздал (в силу чего?) в силу разных обстоятельств— предлог, собственного лексического значения не имеет, выражает причинные отношения, равениз-за.

    Особую трудность представляют предлоги, отличающиеся по написанию от существительных.

    Имена существительные Предлоги
    В течении реки есть резкий поворот. В течении (= в направлении развития) болезни произошёл перелом. В течение года много работал (временное значение: в течение жизни, в течение двух часов).
    В продолжении книги рассказывается о будущем героев. В продолжение урока (= за время урока) его спрашивали два раза (временное значение: в продолжение дня, в продолжение обеда).
    В следствии (= в расследовании) была допущена ошибка. Вследствие (= из-за) непогоды праздник отменили (значение причины). Запомнить: впоследствии (наречие).
    Корабль показался в виду города. Имей это в виду. Ввиду недостатка времени (= из-за) я не смог завершить работу (значение причины).
    Согласовали в роде, числе и падеже. Написал что-то вроде (= наподобие) автобиографии.
    Деньги поступили на счёт в банке. Договорился насчёт (= о) работы.
    В заключении (= последняя часть) диссертации были сделаны интересные выводы. В заключение (= в конце) хочу всех поблагодарить.

    Чтобы не перепутать предлоги с приставками, можно воспользоваться тремя простыми правилами:

    После предлогов всегда можно поставить знак вопроса. Например:

    • он пошел в (куда?) магазин, подружились с (кем?) одноклассниками.

    Между предлогом и главным словом можно поставить другие слова.

    • Лежал под солнцем – лежал под ярким солнцем, смотрел в окно – смотрел в открытое окно.

    Как уже было сказано, предлоги употребляются только с существительными, местоимениями или числительными, но никогда с наречиями, прилагательными и глаголами.

    Вот и все, что нужно знать о правописании предлогов.

    Практические упражнения

    1) (не) смотря на погоду

    2) (за) счет усердия

    3) (в)течение года

    В каком варианте предлог пишется раздельно?

    1) (в)следствие неудачи

    2) (в)виду отъезда

    3) (на)счет работы

    4) (в)связи с работой

    В каком варианте предлог пишется слитно?

    1) (в)целях безопасности

    2) (в)продолжение экзамена

    3) (в)отличие от друзей

    4) (не)взирая на успех

    В каком варианте неправильная грамматическая характеристика ведет к орфографической ошибке?

    1) поговорить (на) счет отпуска — предлог, пишется слитно

    2) учить (в)течени… года — предлог, пишется раздельно, на конце Е

    3) прочитать (в)продолжени… повести — существительное с предлогом, пишется раздельно, на конце И

    4) идти (на)встречу ветру — существительное с предлогом, пишется раздельно

    Найдите вариант с ошибкой.

    1) Ты опоздал из-за меня.

    2) Я вернусь в течение часа.

    3) Вместо назначения поезд опоздал.

    4) Имей в виду, я буду поступать по-своему.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) (В) течение всего пути он хранил молчание.

    2) Что вы имеете в (виду)?

    3) Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстрого течения и водоворотов.

    4) (В) продолжение разговора малыш с интересом посматривал на взрослых.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) О судьбе героя мы узнаем (в) продолжении романа.

    2) (В) связи с плохой погодой аэропорт закрыт.

    3) (В) следствие ранения солдату пришлось долго лечиться.

    4) Я старался увидеть что-нибудь (на) подобие летающей тарелки, но безуспешно.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) Я всматривался (в) течение реки, медленное и величавое.

    2) Он вел разговор, (не) смотря на собеседника.

    3) (В) виду приближающегося шторма рыбакам запретили выходить в море.

    4) Девушка поднялась со скамьи и сделала несколько шагов (на) встречу.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) (На) встречу нам подул сильный ветер.

    2) (В) последствии мы никак не могли вспомнить, когда состоялась встреча.

    3) Дальше начинался подъем (на) подобие гигантских террас.

    4) (В) отличие от других спортсменов пловцы тренировались интенсивнее.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) (В) течение двадцати лет я хорошо узнал этот лесной край.

    2) (В) следствие плохой погоды поход пришлось отменить.

    3) (В) виде исключения мне разрешили досрочно сдать экзамен.

    4) Ребята спешили (на) встречу с писателем.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) (По) отношению к делам нельзя проявлять небрежность.

    2) Может быть, вам стоит подумать о чем-то (в) роде воспоминаний?

    3) Грубые слова, сказанные (в) место благодарности, обидели и огорчили.

    4) (В) следствие холодов занятия в школе отменили.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

    1) (Не) смотря на усталость, студенты усердно занимались.

    2) Вдумайся (в) следствие теоремы Пифагора.

    3) (В) течение всего дня я усердно работал.

    4) Озеро показалось вдали (в) виде маленькой лужицы.

    В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

    1) Облака, казалось, плыли (на) встречу нашей яхте.

    2) (Не) взирая на ливень, туристы продолжили свой путь.

    3) (В) отличие от своих сверстников, он казался более серьезным.

    4) (В) последствии мы никак не могли вспомнить, с чего все началось.

    Узнать ответ 1. — 1)
    2. — 4)
    3. — 4)
    4. — 4)
    5. — 3)
    6. — 3)
    7. — 2)
    8. — 3)
    9. — 4)
    10. — 2)
    11. — 1)
    12. — 1)
    13. — 3)

    источники:

    http://poisk-ru.ru/s1748t1.html

    http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/kak-pravilno-pishetsja/265866-pravila-napisaniya-i-upotrebleniya-predlogov.html

  • Навстречу или на встречу?

    Содержание

    • 1 Правописание наречия «навстречу»
      • 1.1 Примеры предложений
    • 2 Правописание предлога с существительным «на встречу»
      • 2.1 Примеры предложений
    • 3 Заключение
    • 4 Правильно/неправильно пишется

    Слово встреча определенно имеет положительное значение в русском языке. Стоит вспомнить слова известной песни — люди встречаются, люди влюбляются, женятся. Однако не все так просто с производными словами, и великий могучий вводит нас в легкое заблуждение. Например, слово навстречу. В русском языке существует два варианта написания — слитное и раздельное. Однако в устной речи оба варианта звучат идентично. Так как же правильно употреблять слово навстречу при письме: на встречу или навстречу? Можно ли на слух определить слитно или раздельно следует писать слово?

    Чтобы понять слово навстречу как пишется слитно или раздельно необходимо выяснить к какой части речи оно относится. Навстречу может быть наречием, а может выполнять функцию существительного. В зависимости от принадлежности слова к одной из двух указанных частей речи изменяется правило написания слова.

    надпись: навстречу или на встречу

    Правописание наречия «навстречу»

    Итак, чтобы понять, как правильно пишется навстречу – слитно или раздельно, необходимо выяснить, к какой части речи относится слово.

    Слово навстречу пишется слитно в том случае, когда оно является наречием. Вспомним, что обозначает наречие в русском языке. Наречие обозначает признак действия, либо предмета и отвечает на вопросы — когда, где, куда. Например, выйти навстречу автобусу. Выйти куда? Обратите внимание на маленькую хитрость: когда речь идет о наречии, как правило указывается направление, задается вектор движения. Таким образом легко распознать наречие в предложении.

    Примеры предложений

    1. Мария много раз нарушала правила, но всякий раз куратор прощала ей промахи и принимала решение пойти навстречу.
    2. Он впервые сделал шаг навстречу и понял насколько сложно уметь прощать.
    3. Несмотря на все преграды, Инга уверенным шагом шла навстречу новому дню.
    4. Навстречу солнцу и новому дню – такой девиз был у нашей группы во время прошлогоднего тренинга.
    5. Тема воспитательского собрания «Навстречу новому году», на котором педагоги обсудили организацию новогодней экскурсии в заснеженную чащу леса.
    6. Судьба толкала его навстречу приключениям, и он ничуть не сопротивлялся этому.
    7. Вместо того чтобы идти навстречу судьбе, встречать тихие рассветы и закаты, он шел навстречу опасности и упрямо ввязывался в них.
    8. За окном шумела вьюга, было темно и холодно. Сережа не побоялся сделать шаг навстречу темноте и выяснить, что издает такой жуткий леденящий звук.
    9. Вместо того чтобы выйти навстречу гостям, малыш спрятался за комодом, он боялся больших шумных компаний.
    10. Кутаясь в плащ, путник шел навстречу буре. Зрелище было жутким, огромная черная стена из пыли, обломков вставала перед ним. Но он продолжал идти.

    Правописание предлога с существительным «на встречу»

    Словосочетание «на встречу» пишется раздельно, поскольку это предлог и существительное. Попробуем разобраться детально.

    Пример: он отправился на встречу с одноклассниками, которых давно не видел. Задаем вопрос, чтобы понять, какой частью речи является слово «на встречу» в данном примере. Он отправился куда? Он отправился на встречу.

    И здесь возникает замешательство. Ведь, когда мы говорили о варианте слитного написания мы также задавали вопрос куда. Как не запутаться и определить правильный вариант — написать вместе либо раздельно?

    Во избежание путаницы нужно вставить любое определение между предлогом и существительным. Например, он отправился на долгожданную (важную, приятную, срочную) встречу с одноклассниками. Если подобная «вставка» никоим образом не исказила смысл предложения, то можно смело писать слово раздельно.

    Примеры предложений

    1. Он спешил на встречу с товарищем, которого не видел много лет.
    2. Мы, шумные и веселые, шли на встречу с одноклассниками.
    3. Игорь быстро поднимался по карьерной лестнице и вскоре его пригласили на встречу директоров.
    4. Он был приглашен на встречу, которая была социально значима для населения всего города. Решалась проблема водоснабжения.
    5. Марию пригласил на встречу молодой человек, который произвел на нее большое впечатление во время знакомства. Она ждала ее с нетерпением.
    6. Он всецело рассчитывал на встречу, которая была запланирована на конец месяца. От благоприятного исхода зависело многое, в частности дальнейшая карьера и пребывание в родном городе.
    7. Уверенной и легкой походкой он шел на встречу с коллегами. Его доклад произведет фурор, без сомнений.
    8. Сегодня Роман нервничал, он шел на встречу к родителям своей будущей жены.
    9. Она торопилась на встречу, постоянно что-то роняла, нервничала.
    10. Она шла на встречу с другом и не догадывалась, что эта встреча станет такой значимой в ее жизни.

    Заключение

    Русский язык, поистине самый великий. Он богат оборотами, красноречив, многогранен. Но насколько русский язык богат, настолько он и сложен. Одинаковые по звучанию слова, пишутся по-разному и наоборот. Важно уловить смысл текста, а не просто следовать слуховым восприятиям. Именно они зачастую вводят в заблуждение.

    Чтобы правильно написать слово навстречу вспоминайте о маленьких хитростях, умело применяйте их на деле, смело шагайте навстречу правильной письменной и устной речи.

    Правильно/неправильно пишется

    Навстречу

    Идти навстречу судьбе

    На встречу

    Торопиться на встречу с мамой

    Оценка статьи:

    Загрузка…

    Содержание

    • Определение и разбор слова
    • Как правильно пишется: «навстречу» или «на встречу»?
    • Примеры для закрепления

    Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

    Давайте с этим разберёмся.

    Существует два варианта правописания анализируемого слова:

    • «навстречу», где слово пишется слитно,
    • «на всегда», где слово пишется раздельно.

    Как правильно пишется: «навстречу» или «на встречу»?

    Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор того или иного варианта зависит от части речи, к которой относится данное слово.

    Навстречу — наречие

    на встречу — существительное с предлогом

    навстречу

    Мы пишем слово слитно, если оно в предложении играет роль наречия.

    Почему наречие пишется слитно?

    В русском языке существует правило, которое регламентирует написание наречия в данном случае:

    «Слитно пишутся наречия, которые образованы путем соединения предлога и существительного в падежной форме».

    В нашем случае наречие «навсегда» образовано путем присоединения предлога «на-» и существительного «встреча» в форме винительного падежа (встречу).

    на встречу

    Мы пишем слово раздельно, если оно в предложении играет роль существительного с предлогом.

    Как понять, что перед нами существительное с предлогом, а не наречие?

    Если перед нами существительное с предлогом, то между предлогом и существительным можно вставить определение без изменения смысла.

    Например:

    • на встречу — на дружескую встречу
    • на встречу — на деловую встречу

    Примеры для закрепления:

    • Мы идем навстречу друг другу при всех разногласиях.
    • Она пришла на встречу намного позже положенного времени.
    • Я шла ему навстречу и в моем воображении рисовала картины будущего.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Навстречу двигалась кавалькада машин ошибка
  • Наводнение оказало серьезные повреждения фермерским постройкам ошибка
  • Навлекать реакции ошибка
  • Навител выдает ошибку при обновлении
  • Навлекать внимание исправьте ошибки