Наступил август месяц пора собирать урожай исправьте ошибки

Итоговая контрольная работа по родному
(русскому) языку.

Вариант
1

1. Дайте толкование фразеологизмам:

А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести
вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.

2. Укажите неверное утверждение:

 А)Крылатые выражения
носят образный характер. Б) Крылатые выражения употребляются в прямом
значении. В) Крылатые выражения имеют авторство. Г) Крылатые
выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника

3. Выпишите только архаизмы:

 интернет, зреть, верста, дщерь, боярин,
пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая
линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.

4. Укажите внутренние причины
заимствований:
А) Заимствование слова с понятием или
вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена
наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [ч’н]:

 конечно, прачечная,
пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.

6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант: 

А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б)
Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать
работы. 

7. Задачи аннотации:

8. Замените данные словосочетания со
способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:

 бессонная ночь, подземный
переход, плюшевый медвежонок,  полковое знамя, лесной запах, учительский стол.

9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант:

А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке
всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью:

 А) Женщина сказала
шофёру: «Вы хороший человек». Б) «Где находится улица Льва
Толстого?»- спросили мы у прохожего. 

Вариант
2

1. Дайте толкование фразеологизмам:

А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на
ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.

2. Крылатые выражения –  это…

А) Слова, недавно появившиеся в языке. Б)
Слова, вышедшие из употребления. В) Меткие выражения, которые стали
известны всем носителям языка. Г) Выражения с глубоким поэтическим
смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.

3. Выпишите только историзмы:

интернет, зреть, верста, дщерь, боярин,
пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран,
огнь, админ, юзер, кольчуга.

4. Укажите внешние причины заимствований:

А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для
обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования
однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [шн]:

 конечно, прачечная,
пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.

6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант:

А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О
том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве
вузов страны, ожидали немногие.

7. Аннотация – это…

8. Замените данные словосочетания со
способом связи управление синонимичными со способом связи согласование:

 каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести,
гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.

9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант:

А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки
на ветку, мы поймали белку.

10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью:

А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо
отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»

ОТВЕТЫ:

Вариант
1

1. Дайте толкование фразеологизмам: А)
Находить общий язык — добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос —
очень мало. В) Обвести вокруг пальца- ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики
оближешь — очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь- не договоришься, дела
не сделаешь. Е) Черепашьим шагом- очень медленно;

2. Укажите неверное утверждение: Б)
Крылатые выражения употребляются в прямом значении.

3. Выпишите только архаизмы: зреть ,
дщерь , пиит, чело, ланиты, вран .

4. Укажите внутренние причины
заимствований:
В) Замена наименования однословным. Г)
Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [ч’н]:
пшеничный, молочный,
дачный, конечный.

6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант: 
А) Наступил август – пора
собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они
готовы сдать работы. 

7. Задачи аннотации: передать
суть книги, заинтересовать и привлечь читателя.

8. Замените данные словосочетания со
способом связи согласование синонимичными со способом связи управление:
ночь
без сна, переход под землей, медвежонок из плюша,  знамя полка, запах леса,
стол учителя.

9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант:
А) Чувствуется
ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него
болят ноги.

10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью:
А)Женщина сказала шофёру,
что он хороший человек.  Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица
Льва Толстого.

Вариант
2

1. Дайте толкование фразеологизмам: А)
Стоять горой- отстаивать всеми силами. Б)
С пятого на десятое- бессвязно, непоследовательно.
В) Мотать на ус- хорошенько запоминать.
Г) Море по колено- все нипочем, ничто не страшно.
Д) Метать петли- обманывать, запутывать..
Е) В мгновение ока- очень быстро, вмиг.

2. Крылатые выражения –  это… В)
Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.

3. Выпишите только историзмы: верста,
боярин, забрало, редут, пищалькольчуга.

4. Укажите внешние причины заимствований: А)
Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого
специального вида предметов.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН
произносится только как [шн]:
конечно, прачечная,
Кузьминична, девичник.

6. Исправьте ошибки в предложениях,
запишите правильный вариант:
А) Опустив голову, он
увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных
испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.

7. Аннотация – это
краткая характеристика содержания книги.

8. Замените данные словосочетания со
способом связи управление синонимичными со способом связи согласование:

гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница,
полосатый костюм, снежный ком.

9. Исправьте речевые ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант:
А) Когда мы
подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с
ветки на ветку

10. Перестройте предложения с прямой речью
в предложения с косвенной речью:
А) Лесничий сказал, что
перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она
сегодня на дискотеку.

Контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс

Вариант 1

1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.

2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят образный характер. Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении. В) Крылатые выражения имеют авторство. Г) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или взяты из конкретного источника

3. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.

4. Укажите внутренние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.

6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант:  А) Наступил август месяц – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. 

7. Задачи аннотации:

8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок,  полковое знамя, лесной запах, учительский стол.

9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Женщина сказала шофёру: «Вы хороший человек». Б) «Где находится улица Льва Толстого?»- спросили мы у прохожего. 

Вариант 2

1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой. Б) С пятого на десятое. В) Мотать на ус. Г) Море по колено. Д) Метать петли. Е) В мгновение ока.

2. Крылатые выражения –  это… А) Слова, недавно появившиеся в языке. Б) Слова, вышедшие из употребления. В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка. Г) Выражения с глубоким поэтическим смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.

3. Выпишите только историзмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, огнь, админ, юзер, кольчуга.

4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, лавочник.

6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову вниз, он увидел примятую траву. Б) О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.

7. Аннотация – это…

8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: каша из гречки, тропинка в гору, человек без совести, гостиница при вокзале, костюм в полоску, ком снега.

9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.

10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». Б) Я спросила подругу: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?»

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Находить общий язык — добиваться полного взаимопонимания. Б) С гулькин нос — очень мало. В) Обвести вокруг пальца- ловко, хитро обмануть. Г) Пальчики оближешь — очень вкусный, аппетитный. Д) Каши не сваришь- не договоришься, дела не сделаешь. Е) Черепашьим шагом- очень медленно;

2. Укажите неверное утверждение: Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значении. 

3. Выпишите только архаизмы: зреть , дщерь , пиит, чело, ланиты, вран .

4. Укажите внутренние причины заимствований: В) Замена наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: пшеничный, молочный, дачный, конечный.

6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант:  А) Наступил август – пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что они готовы сдать работы. 

7. Задачи аннотации: передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. 

8. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: ночь без сна, переход под землей, медвежонок из плюша,  знамя полка, запах леса, стол учителя.

9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Чувствуется ширь, когда смотришь на Волгу. Б) На катке всем было весело, но после него болят ноги.

10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А)Женщина сказала шофёру, что он хороший человек.  Б) Мы спросили у прохожего, где находится улица Льва Толстого.

Вариант 2

1. Дайте толкование фразеологизмам: А) Стоять горой- отстаивать всеми силами. Б) С пятого на десятое- бессвязно, непоследовательно. В) Мотать на ус- хорошенько запоминать. Г) Море по колено- все нипочем, ничто не страшно. Д) Метать петли- обманывать, запутывать.. Е) В мгновение ока- очень быстро, вмиг.

2. Крылатые выражения –  это… В) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.

3. Выпишите только историзмы: верста, боярин, забрало, редут, пищалькольчуга.

4. Укажите внешние причины заимствований: А) Заимствование слова с понятием или вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов.

5. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [шн]: конечно, прачечная, Кузьминична, девичник.

6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Опустив голову, он увидел примятую траву. Б) Что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие.

7. Аннотация – это краткая характеристика содержания книги.

8. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование: гречневая каша, горная тропинка, бессовестный человек, привокзальная гостиница, полосатый костюм, снежный ком.

9. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: А) Когда мы подъезжали к лесу, выскочил заяц. Б) Мы поймали белку, когда она прыгала с ветки на ветку

10. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: А) Лесничий сказал, что перед охотой нужно хорошо отдохнуть. Б) Я спросила подругу, пойдёт ли она сегодня на дискотеку.

Тест (раздаточные карточки,
взаимоконтроль )

Выберите правильный вариант написания:

1. а) инцедент, б) инцендент, в) инцидент, г) инциндент.

2. а) перспектива, б) переспектива, в) преспектива, г)
периспектива.

3. а) компроментировать, б) компраметировать, в)
компрометировать, г) компрометтировать.

4. а) безпрецендентный, б) беспренцендентный, в)
беспрецедентный, г) беспрецендентный.

5. а) претедент, б) претендент, в) прентендент, г) притендент.

Проверка.

Правильные ответы:

  1. в
  2. а
  3. в
  4. в
  5. б


Упражнение 2.
 Исправьте фразеологизмы (записаны
на доске)

сломав голову

скрипя сердцем

как кур во щи

показывать образец

зеница глаза

играет большое значение

взял львиную часть

подстреленный воробей

Задание повышенной сложности

Знакомство
с новыми иноязычными устойчивыми выражениями.

Alma mater-
«кормящая мать»- старинное неформальное название учебного заведения

A priori
— наперед, заранее, например, априорная ценность

Post skriptum-
приписка к письму

Salte mortale-
рискованный шаг, неожиданный переход

Status guo-
существующее положение

Persona non grate-
нежелательное лицо

Nota bene-
знак на полях текста, обозначающий «заметь, обрати внимание»

Упражнение
3.

Найдите
в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.

1.      
Выехать
нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

2.      
У
него сразу вспотели ладони рук.

3.      
Следует
сначала посоветоваться с коллегами по работе.

4.      
Прейскурант
цен вывешен на витрине.

5.      
Гость
попытался собрать осколки сломанной вазы.

6.      
В
заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

7.      
Впереди
лидирует гонщик под номером 5.

8.      
Между
природой и человеком уже не существует существенной разницы.

9.      
Работа
была выполнена небрежно и неряшливо.

10.    Даже при неблагоприятных
условиях процесс развития растений продолжается.

11.   Как только прочитаете
книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.

12.   В прошлом году они
окончили университет и получили высшее образование.

13.   Выступление было
сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.

14.   Рано или поздно всем
станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.

15.   Образы мужиков в
«Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и
симпатией.

16.   А.Н. Островский создает
правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.

17.
В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.

18.    На выполнение этого
задания понадобилось более двух часов времени.

19.    В киосках нашего города
можно купить памятные сувениры, подарки.

20.    Народ сумеет отстоять
свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.

21.    Мы его видели и в сбоку,
и в профиль.

22.    Старые методы руководства
были признаны неправильными и ошибочными.

23.    Некоторые руководители не
сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.

24.    Обмен имеющимся опытом
был очень полезен.

25.    Лес, окутанный темным
мраком, наводил на нас ужас.

26.    Писатель показал, как
боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.

27.    Теплые весенние дни
пришлись на начало апреля.

28.    Студенты активно
готовятся к зимней сессии, к экзаменам.

29.    Отчет о проделанной
работе следует подготовить к марту месяцу.

30.    Много жалоб на плохую
доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей.

5.Творческое
задание

Подготовить
устное сочинение-миниатюру (рассуждение) на тему:

 Является
ли ошибочным словосочетание «контактный телефон»? 

Речевые ошибки

Речевые ошибки: тавтология и плеоназм

Речевая ошибка
обычно называемая оплошностью (лат. lapsus linguae, или иногда самоочевидно lipsus languae) или неправильной речью, — это отклонение (сознательное или бессознательное) от явно намеченной формы высказывания. 

ТАВТОЛОГИЯ
Термин «тавтология» заимствован из греческого языка, в котором слово ταὐτολόγος означает «повторять одно и то же». 

Исправьте ошибки в предложениях

Опустив голову вниз, он увидел примятую траву.
Наступил август месяц – пора собирать урожай.
Оставалось только негодовать от возмущения.
Собравшиеся встречали гостя долгими и продолжительными аплодисментами.

ПЛЕОНАЗМ
Повторение однокоренных слов. Например, остановите на остановке, делайте дела, работать на работе и так прочее.

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.

Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
У него сразу вспотели ладони рук.
Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
Прейскурант цен вывешен на витрине.
Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.

В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
Впереди лидирует гонщик под номером 5.
Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

Тавтология в литературе и искусстве

Некоторые авторы намеренно прибегают к тавтологии, когда хотят создать звучный афоризм, придать речи эмоциональность и поэтическую выразительность, придумать удачную шутку или забавный каламбур. Так, Николай Гоголь в повести «Тарас Бульба» писал: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

Аполлинарий Васнецов. За варкой варенья. 1892

Контрольная работа по родному (русскому) языку

 9-А класс

1. Дайте толкование
фразеологизмам: 
А) Находить общий язык. Б) С гулькин нос. В) Обвести вокруг
пальца. Г) Пальчики оближешь. Д) Каши не сваришь. Е) Черепашьим шагом.

2. Укажите неверное утверждение: А)Крылатые выражения носят
образный характер
Б) Крылатые выражения употребляются в прямом значенииВ) Крылатые выражения
имеют авторство
Г) Крылатые выражения были сказано конкретным человеком или
взяты из конкретного источника

3. Выпишите только
архаизмы:
 интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит,
чело, модератор, забрало, редут, пищаль, горячая
линия, компьютер, ланиты, сайт, вран.

4. Укажите внутренние
причины заимствований: 
А) Заимствование слова с понятием или
вещью. Б) Для обозначения некоторого специального вида предметов. В) Замена
наименования однословным. Г) Заимствование слов с похожей структурой.

5. Выпишите слова, в
которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: 
конечно, прачечная,
пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.

6. Исправьте ошибки в
предложениях, запишите правильный вариант:  
А) Наступил август месяц –
пора собирать урожай. Б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что
мы готовы сдать работы. 

7. Задачи
аннотации: 

8. Замените данные
словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи
управление: 
бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок,
 полковое знамя, лесной запах, учительский стол.

9. Исправьте речевые
ошибки в предложениях, запишите правильный вариант: 
А) Чувствуется ширь,
взглянув на Волгу. Б) На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

10. Перестройте
предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью: 
А) Женщина сказала шофёру:
«Вы хороший человек». Б) «Где находится улица Льва Толстого?»-
спросили мы у прохожего. 

КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА ПО РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ

9
КЛАСС

1. Прочитайте стихотворение и выполните
задания к нему

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, –

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф.И. Тютчев, 1857)

2. Определите тему стихотворения.

Приведите пример эпитета из этого
стихотворения.

Приведите пример олицетворения.

Приведите пример инверсии.

Приведите пример метафоры.

Приведите пример сравнения.

Приведите пример антитезы.

Как вы понимаете выражение «Весь день
стоит как бы хрустальный»? Дайте ответ

полным предложением.

3. Сформулируйте прямой связный ответ (3
предложения) на вопрос: «Каким

настроением проникнуто стихотворение «Есть
в осени первоначальной…»?

4. Прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова
«Перед дождем». Сформулируйте

прямой связный ответ (3 — 5 предложений)
на вопрос: «Чем различаются картины осени,

созданные в стихотворениях Ф.И. Тютчева и
Н. А. Некрасова?

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой

Спущен верх, перёд закрыт;

И «пошёл!» – привстав с нагайкой,

Ямщику жандарм кричит…

(Н.А. Некрасов, 1846)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наука об измерениях и их ошибках это
  • Натяжной потолок ошибки при установке
  • Наступил август месяц какая ошибка
  • Натяжитель ремня безопасности бмв е39 ошибка
  • Наступая на ошибки прошлого текст