Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством тип ошибки

Наши    оконные    рамы    обладают    превосходным  качеством. Возможность быть информированными является самым ярким завоеванием российской   демократии.   Вы   никогда   не   задумывались,   как   нужно     одеться перед выходом под купол цирка…  Мы предлагаем вам уникальные кухон­ные ножи. Я себя чувствую более скромно в роли телевизионного ведущего. Критерий деятельности наших подразделений   —   раскрываемость    пре­ступлений. Ему нужно кардинально изменить ситуацию. Когда вы завтра проснетесь, за окном уже будет ноябрь. Стиль его программы традиционный. Оценивая  эту  ситуацию,  я  не  могу  критиковать  местные  власти.  Я  го­  тов грудью встать за Россию. Эта история может стать самым рейтинговым сериалом.  Последнее  высказывание  —  кредо  супермодели.  Нам  сейчас  сле­ дует принять все необходимые меры.

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.

1. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей.

2. Ведущий заявил, что, если бы директор сдал финансиста, это было бы подарком всей фирме.

3. Золотой век подарил нам плеяду выдающихся

писателей.

4. Ни для кого не секрет, на чем зиждется мафия, но борьба с ней пока не дает видимых успехов.

5. Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

На этой странице находится вопрос Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Смысловые ошибки

Особый класс ошибок составляют смысловые ошибки. Иначе их называют ошибками двойного смысла. К таким погрешностям приводит любая речевая ошибка (лексико-фразеологическая, словообразовательная, синтаксическая и т. д.), порождающая двусмысленность высказывания, например:

В нашем магазине большой ассортимент кремов для лица отечественного производства (причиной двоякого понимания предложения является неправильный порядок слов. Нужно – .

отечественных кремов для лица).

Разграничение текстовых ошибок и стилистических приемов

При анализе медиатекстов редактор также должен разграничивать речевые ошибки и стилистические приемы. Речевые ошибки допускаются непреднамеренно и связаны с незнанием языковых норм, а стилистические приемы употребляются благодаря хорошему знанию языковых норм и прекрасному языковому вкусу автора.

Например, в слогане Готовь сани летом, а фигуру – зимой

(клуб «Триэль») используется прием языковой игры на лексическом уровне, трансформация прецедентного текста, а в тексте

Пока суть да дело – мы решили съездить на станцию содержится речевая лексическая ошибка, искажение фразеологизма, так как автор его попросту не знает (правильно: пока суд да дело).

Создатели рекламы моющего средства в тексте Новый аромат «Fairy»! Яблочнее яблок! Лимоннее лимонов! Ягоднее ягод! применили морфологическую игру, преднамеренно нарушив правила образования сравнительной степени прилагательного, а автор газетного текста У московского «Локомотива» более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей не знает этих правил и поэтому допустил речевую морфологическую ошибку (правильно: худшее или более плохое).

71

Применительно к рекламному тексту: Некоторые предпочитают его за то, что оно удаляет пятна. Некоторые за то, что оно делает цвета свежими и яркими. Некоторые за то, что оно восстанавливает ворс. Некоторые просто за то, что дешевле обходится (чистящее средство для ковров) нельзя сказать, что в нем содержится тавтология, редактор должен увидеть здесь такую стилистическую фигуру, как анафора.

Отступление от языковых норм может использоваться в художественных произведениях, в некоторых публицистических жанрах – в очерке, фельетоне – и, конечно, в устно-разговорной речи в стилистических целях – для речевой характеристики героев, для создания иронии, сатиры, юмора, например:

Если от производителей собственность отчуждалась, то к кому же она причуждалась?! (в экспрессивно-стилистических целях используется индивидуально-авторский неологизм, окказионализм).

Мой друг скоропостижно женился (в этом тексте автор использует преднамеренное нарушение лексической сочетаемости, приравнивая тем самым женитьбу друга к его смерти – надо полагать, в шутку).

Огромный камень свалился у него с души за пазуху (со стилистическим заданием используется контаминация фразеологических оборотов камень с души свалился и держать камень за пазухой).

ТЕКСТОВЫЕ ОШИБКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНИЦ РАЗНЫХ ЯЗЫКОВЫХ УРОВНЕЙ

Лексические ошибки

Речевые лексические ошибки

1. Использование слова – исконно русского или заимствованного – без учета его значения:

На Прохоровском поле 1200 танков схватились врукопашную (Г. А. Зюганов) (нужно: ...в бою участвовали 1200 танков).

72

Писатель очень верно уловил камертон трагизма в судьбе Рубенса (нужно: …ноту, так как камертон – это приспособление, используемое для настраивания инструментов в оркестре или при выборе верного тона в хоровом пении).

2.Неудачный выбор синонимов:

В газете отводится значительное пространство для рекламы (нужно: Реклама занимает в газете много места).

Писатель извлекает своих героев из самой действительности (нужно: …находит своих героев в самой действительности).

3. Неумелое пользование антонимами. Эта ошибка может принимать разные формы:

а) неверное попарное объединение однородных членов предложения:

Это книга о рождении и смерти, ненависти и страданиях, любви и радости (нужно: …любви и ненависти, радости и страданиях);

б) непреднамеренное столкновение в одном контексте слов, имеющих противоположное значение:

Снижение надоев возрастает с каждым днем (нужно: …надои снижаются).

Когда приходишь на базар даже в сезон сбора овощей, видишь

бедность их разнообразия (нужно: … бедность выбора);

в) противопоставление понятий, которые на самом деле не являются противоположными (эту ошибку можно считать и логической):

Павел Корчагин боролся за то, чтобы оставаться человеком, а не инвалидом (нужно: …чтобы оставаться полноценным человеком).

4. Смешение паронимов – слов, близких по звучанию (обычно однокоренных), но разных по значению:

Я добьюсь возможности объективистски объяснять происходящее (И. Шабдурасулов, руководитель одного из телеканалов) (нужно: …объективно объяснять).

73

5. Ошибки в использовании омонимов – слов, одинаково звучащих, но имеющих разное значение, – и многозначных, полисемантичных слов. Хотя между омонимами и многозначными словами существует ряд различий, в данном случае они не принимаются во внимание, так как, во-первых, на практике нередко бывает трудно разграничить омонимию и полисемию, во-вторых, непосредственной целью редактора является обнаружение и устранение смысловых ошибок, порождаемых неумелым использованием как омонимов, так и многозначных слов в тексте. Приведем примеры подобной двусмысленности высказываний:

Ребята прослушали песню (прослушали – послушали или, наоборот, пропустили?).

Проверяя глубину посевов, агроном обошел пятый участок

(обошел – не зашел на этот участок или, наоборот, проверил весь участок?).

6. Плеоназм, лексическая избыточность. К плеоназму приводит неверное использование как иностранных, так и исконно русских слов, если автор не знает их точного значения:

Священный союз монархов давно погребен на свалке истории, и возрождать его – это эксгумировать разложившийся труп, извлеченный из могилы (М. Стуруа, журналист) (эксгумировать и

значит извлекать труп из могилы).

7. Речевая недостаточность, пропуск слова, необходимого для раскрытия авторской мысли:

Выставка юных художников в Доме актера имела большой успех (пропущено слово произведений или работ).

Касса получает за товары ясельного возраста (нужно: Касса получает деньги за товары для детей ясельного возраста).

Следует заметить, что речевая недостаточность нередко приводит к смысловым и логическим ошибкам, так как из-за пропуска необходимых слов между остальными словами в предложении возникают «ложные» синтаксические связи, приводящие к искажению смысла высказывания.

74

8. Тавтология, повторение одних и тех же или однокоренных слов в непосредственной близости друг от друга, что свидетельствует либо о небрежности, невнимательности автора, либо о бедности его словарного запаса, о неумении пользоваться синонимами, например:

На заметку взяты замечания и предложения сельских жителей (нужно: Были учтены…).

Президент сегодня обратился с радиообращением по случаю национального праздника (нужно: ...выступил с радиообращением).

9. Нарушение норм лексической сочетаемости. Лексическая сочетаемость (то есть совместное появление слов в речи) подчиняется внутриязыковым законам, имеет ограничения. Иногда эти ограничения носят семантический характер, например:

Температура не будет очень холодной (нужно: Температура не будет очень низкой. Или: Погода не будет очень холодной).

Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством

(нужно: …хорошим, высоким, безукоризненным качеством).

Нередко запрет на лексическую сочетаемость налагается традицией: так, сочетание скоропостижная смерть является правильным, а сочетание скоропостижный отъезд – нет. Существительное отъезд можно употребить с прилагательным скоропалительный. И наоборот, традиция запрещает нам соединять в речи слова смерть и скоропалительная.

10. Ошибки в использовании фразеологических оборотов. Внутри этого довольно большого класса погрешностей можно выделить такие разновидности:

а) употребление устойчивого сочетания без учета его значения, например:

На прощание выпускники спели свою лебединую песню (нужно: На прощание выпускники спели песню. Лебединая песня – это последнее, обычно наиболее значительное произведение поэта, писателя, художника и т. п.);

75

б) искажение фразеологизма (замена какого-либо слова, сокращение или расширение компонентного состава), например:

Это получается Гришкин кафтан какой-то (нужно: …Тришкин кафтан).

Писатель идет в одну ногу со временем (нужно: …идет в ногу со временем);

в) контаминация, соединение частей разных фразеологизмов в один, например:

Кочегар как сквозь землю канул, не доработав до конца смены (смешение фразеологизмов как сквозь землю провалился и как в воду канул);

Готов грудью стать за спиной у России (Ю. Лужков, мэр Москвы) (нужно: ...грудью стать за Россию. – Произошла контаминация фразеологизмов стать грудью за когоили что-либо и прятаться за спиной у кого-либо);

г) неудачный, непреднамеренный фразеологический каламбур (проявление необразного, прямого значения у фразеологизма и, наоборот, проявление фразеологического значения у свободного сочетания слов), например:

По итогам работы за квартал многие сотрудники получили премии, ценные подарки: лыжи, наборы пластинок, а лаборанты Кашин и Петров получили по шапке (нужно: …а лаборанты Кашин и Петров – головные уборы – шапки).

11. Неудачные авторские неологизмы (новые слова), возникающие в результате образования слов по непродуктивным, нетипичным для русского языка моделям, или из-за искажения привычного облика слов, или вследствие переосмысления уже существующих в языке слов – употребления слов в несвойственном им значении. Такие ошибки можно считать и словообразовательными, например:

Он привлечен к ответственности за дачу и брачу взяток (нужно: ...получение взяток).

76

Собственно стилистические лексические ошибки

1. Необоснованное употребление стилистически сниженной (разговорной, просторечной) лексики в книжном стиле, например:

Слава свалилась на артиста неожиданно (нужно: Слава пришла к артисту…);

У народа много дерьма накопилось (М. Леонтьев, тележурналист) (как говорится, без комментариев).

2. Использование грубой, в том числе инвективной (оскорбительной), лексики в книжных стилях, например в публичном выступлении:

На же тебе, падла, социализм!… (М. Леонтьев, тележурналист);

Москвичи, метлы в руки, оторвите свои жопы от диванов и айфонов! (из газ. «Русский репортер»).

Употребление подобной лексики является грубым нарушением этики, поэтому такие стилистические ошибки можно отнести к лингвоэтическими ошибками.

3. Неоправданное использование в литературном языке слов, относящихся к лексике ограниченного употребления – жаргонизмов, диалектизмов. Например:

Это было бы подарком всей стране, если бы президент сдал

Чубайса (В. Жириновский, политик) (сдал – жаргонизм);

В борьбе с космополитами парламентарии готовы замочить отечественную полиграфию («Московский комсомолец») (замочить – жаргонизм).

4. Употребление в одном контексте слов с разной эмоцио- нально-оценочной окраской, например:

XIX век – время разгула декабризма (слово разгул имеет негативнооценочную окраску, в то время как к декабризму обычно отношение позитивное);

77

Талант певца сквозит из всех щелей (выделенное выражение имеет отрицательную эмоционально-оценочную окраску, в то время как речь идет о положительном явлении – таланте).

5. Необоснованное использование в нейтральном тексте слов и устойчивых сочетаний, имеющих книжную, высокую, торжественную, поэтическую окраску. Например:

Чтобы извести вредителей, хлебопашцы должны следить за чистотой посевного материала (слово хлебопашцы имеет высокую стилистическую окраску, лучше подобрать другие синонимы – земледельцы, полеводы).

6. Немотивированное употребление в современном тексте архаичной, устаревшей лексики (она тоже, как правило, имеет «повышенную» стилистическую окраску). Например:

Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в больницу (нужно: …не зная).

7. Употребление канцеляризмов – слов и оборотов канцелярского, официально-делового стиля – в текстах иных стилей, например:

В настоящее время ощущается недокомплект продавцов и кассиров в магазинах (нужно: Продавцов и кассиров в магазинах не хватает);

Редакция требует мер по изжитию грубости со стороны Матвеева (нужно: Редакция требует наказать Матвеева за грубость).

8. Ошибки в использовании образных средств – неудачно построенные образы, нагромождение разнородных, противоречащих друг другу образов в одном предложении, например:

Напоминал он сейчас вывернутого наизнанку старого судака (во-первых, трудно представить себе вывернутого наизнанку судака; во-вторых, как отличить старого судака от молодого?!).

Белыми мухами кружились в воздухе снежинки, сплетаясь затем в кружево (во-первых, белые мухи и кружево – образы несовместимые; во-вторых, затем – это когда?!).

78

9. Языковые штампы – слова и устойчивые выражения, претендующие на образность, но утратившие ее из-за неумеренной «эксплуатации» этих выражений журналистами и писателями, например:

Корреспонденты совершили радиопутешествие по голубым артериям плодородия (нужно: …по рекам).

10. Засорение речи словами-паразитами. Под словами-пара- зитами обычно понимают слова и обороты, которые в результате слишком частого и бездумного использования практически потеряли присущее им в языке вполне определенное, конкретное значение и стали использоваться в речи «для связки слов», для заполнения пауз. К словам-паразитам можно отнести такие слова и словосочетания, как: значит, вот, так сказать, в общем-то, на самом деле, как бы, типа и т. п. Например:

Это не основание, чтобы женщину как бы в парламент не допускать (М. Арбатова, писательница);

Я сегодня экзамен сдавал на самом деле, я как бы готовился, но

типа завалил (из высказываний студентов).

Морфологические ошибки

Речевые морфологические ошибки

Этот разряд составляют ошибки, связанные с неправильным употреблением в данном контексте или с неверным образованием форм различных частей речи – существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов. Наиболее распространенными среди подобных погрешностей являются следующие:

1. Неверное употребление форм рода имен существительных. К существительным, которые вызывают затруднения в определении рода, относятся:

а) склоняемые существительные с основой на мягкий согласный, например: толь, мозоль. При использовании таких существительных нередко возникают ошибки, например: покрыть сарай толью (надо: толем); на ноге большой мозоль (надо:

большая мозоль).

79

б) склоняемые существительные, имеющие вариантные родовые окончания, например: тапочек – тапочка, сандаль – сандалия. Ошибочными являются формы существительных в таких словосочетаниях: старый тапочек, легкий сандаль (надо: старая тапочка, легкая сандалия);

в) существительные со значением «лица» – т. е. существительные, употребляющиеся для характеристики человека по како- му-либо характерному признаку. Эти слова могут относиться к лицам как мужского, так и женского пола. Не нужно путать понятие пола и грамматического рода таких существительных, эти категории не всегда совпадают. Существительные мужского рода, даже характеризуя женщину, сохраняют свой грамматический род, например:

Мария Петровна – замечательный врач.

Существительные женского рода, характеризуя мужчину, также сохраняют свой род, например:

Муж у моей подруги – настоящая тряпка.

Существительные так называемого общего рода меняют грамматический род в зависимости от того, к кому относятся, – к женщине или к мужчине, например:

Наташа у нас такая соня, и Коля тоже ужасный соня. Категория грамматического рода у существительных со значением лица, как это видно из примеров, проявляется синтаксически, т. е. в соответствующей форме определения или сказуемого. Ошибочным является употребление существительных со значением лица в следующих предложениях:

И этот бездарь называет себя писателем! (надо: …эта бездарь, т. к. существительное бездарь – ж. р.)

Иван Петрович такая умница! (надо: …такой умница, т. к. существительное умница – общего рода и, следовательно, «приспосабливается» к контексту, ставится в том же роде, что и характеризуемое лицо, т. е. Иван Петрович);

г) несклоняемые существительные, заимствованные из других языков, несклоняемые географические названия, например: пони, салями, Сочи. Род таких существительных проявляется в

80

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Перейти к контенту

Наши    оконные    рамы    обладают    превосходным  качеством. Возможность быть информированными является самым ярким завоеванием российской   демократии.   Вы   никогда   не   задумывались,   как   нужно     одеться перед выходом под купол цирка…  Мы предлагаем вам уникальные кухон­ные ножи. Я себя чувствую более скромно в роли телевизионного ведущего. Критерий деятельности наших подразделений   —   раскрываемость    пре­ступлений. Ему нужно кардинально изменить ситуацию. Когда вы завтра проснетесь, за окном уже будет ноябрь. Стиль его программы традиционный. Оценивая  эту  ситуацию,  я  не  могу  критиковать  местные  власти.  Я  го­  тов грудью встать за Россию. Эта история может стать самым рейтинговым сериалом.  Последнее  высказывание  —  кредо  супермодели.  Нам  сейчас  сле­ дует принять все необходимые меры.

НАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА, ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОШИБКИ, ДАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ 1) Глядя на него, у меня сразу же возникло воспоминание о детстве. 2) Мне импонирует его уверенность. 3) В экспедиции ученые изучали и наблюдали за фауной саванны 4) На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов. 5)Споры между бывшими друзьями становились все яростнее и жестче. 6) Эта пьеса так захватывает, что начав читать, не можешь остановиться. 7) Героем романа руководит потребность самоутверждения, жажда к деятельности. 8)Этот городок предоставляет собой нечто среднее между большим селом и военным горизонтом 9) Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря-защитника униженных и оскорбленных. 10) Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

1) Глядя в окно,  я понял ,что дождь зарядил надолго.( ошибка в употреблении дееприч оборота)2)От поэзии Лермонтова веет грустью и одиночеством.(ошибка в безличном предложении — присоединение подлежащего)3) Есть мир, где живут искренние люди , которые понимают нас.( ошибка в построении сложноподчиненного предложения,неуместен союз И) 4) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек от истины ( ошибка в управлении сущ . с предлогом)5) Он быстро заполнил анкету, написал  автобиографию и сдал все документы.(плеоназм,избыточное словоупотребление)6) в конкурсе участвовал пятьдесят один музыкант.( ошибка в согласовании подлеж и сказуемого в числе)7) он ушел, выполнив домашнее задание и  окончив свои личные дела.( ошибка в построении сложного предл )8) Кажется ,мы сейчас на переходе  к демократии..(ошибка в построении предложения с вводным словом — неверно определено место вводного слова)..9) В шкафу не оказалось моих туфель( гр.ошибка в форме р.падежа мн .числа сущ .).10) Лиственница сохранилась с тех времен, когда здесь еще шумел могучий дуб и курились избы староверов.(плеоназм)
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/26429254#readmore


Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.
1. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей. 2. Ведущий заявил, что, если бы директор сдал финансиста, это было бы подарком всей фирме. 3. Золотой век подарил нам плеяду выдающихся
писателей. 4. Ни для кого не секрет, на чем зиждется мафия, но борьба с ней пока не дает видимых успехов. 5. Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.

1. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей.

2. Ведущий заявил, что, если бы директор сдал финансиста, это было бы подарком всей фирме.

3. Золотой век подарил нам плеяду выдающихся

писателей.

4. Ни для кого не секрет, на чем зиждется мафия, но борьба с ней пока не дает видимых успехов.

5. Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

На этой странице находится вопрос Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

НАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА, ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ОШИБКИ, ДАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ 1) Глядя на него, у меня сразу же возникло воспоминание о детстве. 2) Мне импонирует его уверенность. 3) В экспедиции ученые изучали и наблюдали за фауной саванны 4) На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов. 5)Споры между бывшими друзьями становились все яростнее и жестче. 6) Эта пьеса так захватывает, что начав читать, не можешь остановиться. 7) Героем романа руководит потребность самоутверждения, жажда к деятельности. 8)Этот городок предоставляет собой нечто среднее между большим селом и военным горизонтом 9) Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря-защитника униженных и оскорбленных. 10) Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

Помогите,пожалуйста. Найти речевые ошибки и исправить
1) НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, НА ЧЕМ ЗИЖДЕТСЯ МАФИЯ, НО БОРЬБА С НЕЙ ПОКА НЕ ДАЕТ ВИДИМЫХ УСПЕХОВ.
2) ОКОННЫЕ РАМЫ НАШЕЙ ФИРМЫ ОБЛАДАЮТ НЕУКОСНИТЕЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ.
3) ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА СЦЕНЕ ИЗВЕСТНОЙ ПЕВИЦЫ АПЛОДИСМЕНТЫ ПУБЛИКИ ВЫРОСЛИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ.
4) МЫ НЕ ВСЕГДА СПОСОБНЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ОПАСНОСТЬ.
5) ТЕМА СЕГОДНЯШНЕЙ ПЕРЕДАЧИ НОСИТ НАЗВАНИЕ «ЭТИ ОПАСНЫЕ МУЖЧИНЫ».
6) ДЕПУТАТ НЕ ОПРАВДАЛ ДОВЕРИЯ И БЫЛ ОТОЗВАН ПО ИНИЦИАТИВЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
7) ЭТО БЫЛО ГРАНДИОЗНОЕ СРАЖЕНИЕ, КОГДА НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ТАНКОВ СХВА¬ТИЛИСЬ ВРУКОПАШНУЮ.
8) В ВЕЧЕРНЕМ ЭФИРЕ ГРОЗНЕНСКОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ БАСАЕВ ОПЯТЬ НАЕХАЛ НА МАСХАДОВА, ЗАЯВИВ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ ДОЛЖЕН УЙТИ В ОТСТАВКУ.
9) НАСТАВНИКУ ВАЖНО ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ПЕРВЫЙ ШАГ СВОЕГО ВОСПИТАННИКА.
10) ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ ВЫСТАВИЛИ ГЛУБОКОЕ СОМНЕНИЕ, ЧТО КАНДИДАТ СПРАВИТСЯ С ПОРУЧЕННЫМ ДЕЛОМ.
11) ПОЗВОЛЬТЕ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ ВАЖНЕЙШЕМУ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ВОПРОСУ.
12) ГРАЖДАНЕ, НЕ ОПОЗДАЙТЕ КУПИТЬ ОБЛИГАЦИИ ПО САМОЙ ДЕШЕВОЙ СТОИМОСТИ!

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.

1. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекала восхищенные взгляды гостей.

2. Ведущий заявил, что, если бы директор сдал финансиста, это было бы подарком всей фирме.

3. Золотой век подарил нам плеяду выдающихся

писателей.

4. Ни для кого не секрет, на чем зиждется мафия, но борьба с ней пока не дает видимых успехов.

5. Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

На этой странице находится вопрос Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Задание 4. Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, определите тип ошибки, дайте правильный лингвистический вариант.
1. Глядя на него, у меня сразу же возникло воспоминание о детстве.
2. Мне импонирует его уверенность.
3. В экспедиции учёные изучали и наблюдали за фауной саванны.
4. На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов.
5. Споры между бывшими друзьями становились всё яростнее и жёстче.
6. Эта пьеса так захватывает, что начав читать, не можешь остановиться.
7. Героем романа руководит потребность самоутверждения, жажда к деятельности.
8. Этот городок предоставляет собой нечто среднее между большим селом и военным гарнизоном.
9. Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря — защитника униженных и оскорблённых.
10. Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 192

955. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вспомните правила, которыми вы воспользовались для соблюдения орфографических норм.

956. Спишите предложения, вставьте, где это необходимо, пропущенные знаки препинания. Объясните, какими пунктуационными нормами вы руководствовались.

1. Вокруг все дышало миром спокойствием какой-то необъяснимой радостью. 2. Около сруба валялись щепки пахло свежо остро. 3. Мексика известна всему миру как страна древней культуры. 4. За окном кружились листья, подхваченные усилившимся ветром. 5. Семью пять тридцать пять. 6. Время позднее сказал отец пора спать. 7. Ты, конечно, ничем не можешь помочь в такой ситуации.

957. Поставьте ударения в словах. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

ПрИнята, вклЮчим, бок О бок, на рЕку, каталОг, договОр, вернЫ, звонИт, заржАвЕть, фенОмЕн, плАнер, тефтеЕли, красИвее, агЕнт, арЕст, алкогОль, злОба, отчАсти, паралИч, усугУбИть, принУдить, фарфОр, цыгАн.

958. Найдите допущенные ошибки, исправьте их. Запишите исправленный вариант, укажите, какие нормы были нарушены.

Двое носок, пять килограмм апельсин, отзыв на книгу, аннотация о статье, самое ближайшее, одеть платье, семеро девочек, скучать по вас, узнать по приезду, по окончанию школы, в течении месяца, около двести рублей.

959. Прочитайте предложения. Укажите ошибки, назовите вид ошибки, исправьте. Объясните причину ошибки. Какие нормы литературного языка нарушили авторы предложений?

1. Многое необходимо сделать, дабы повысить удельный вес общественности в спортивной жизни. 2. Сей случай вызвал немало разговоров в школе. 3. В целом скульптор хорошо выразил большую силу, которую излучали плечи, чем и подбородок. 4. Эта теория еще далека от удовлетворительности,

960. Найдите ошибки, исправьте их. Какие нормы литературного языка нарушили авторы?

1. В газете появилась рецензия об этой книге. 2. Этот человек был на редкость невежественен. 3. ЦСКА была крупной организацией. 4. Большинство учеников сделало работу в срок. 5. Врач Петрова опять опоздал к пациенту.

961. Прочитайте предложения. Какие ошибки допустили авторы? Исправьте ошибки. Определите стиль речи, в котором выдержано каждое предложение.

1. У всех было настроение праздничности. 2. Богатейшее хореографическое наследие служит безграничным подспорьем для совершенствования танца. 3. Разнообразные методы закаливания организма холодной водой должны найти должное место в нашей кипучей жизни. 4. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки.

962. Прочитайте слова, расставьте ударения, выпишите слова в три группы: 1) с ударением на первом слоге, 2) с ударением на втором слоге, 3) с ударением на третьем слоге. В трудных случаях справляйтесь в орфоэпическом словаре.

Черпать, сантиметр, сирота, сироты, ремень, револьвер, шофер, щавель, свекла, некролог, обеспечение, партер, простыня, процент, статуя, облегчить, диспансер, издавна, коклюш, километр, квартал, аргумент, баловать, верба, завидно, премировать, брала.

963. Прочитайте предложения. Найдите стилистические ошибки, исправьте их. Укажите, в каких стилях речи были бы уместны исправленные предложения.

1. Во время нашего отпуска погода выдалась дождливая, влажная и холодная. 2. Благотворно используя каждый час времени, механизаторы быстро завершили косовицу. 3. На этот раз их ждала встреча с Ивановым — не только драматургом, но и писателем. 4. В фильме показана идея, тема которой — воспитание учительских кадров. 5. Полезно иногда собираться вокруг книги всей семьей. 6. Спортсмены без потерь завершили первый этап чемпионата. 7. Вместе с тем ряд памятных мест и обелисков нуждается в обновлении и благоустройстве. 8. Мед этих лесных насекомых, как утверждают знатоки, особенно душист.

964. Найдите и исправьте ошибки в приведенных предложениях. Что вы посоветуете авторам?

1. Этой футбольной команде достался соперник нелегкий, жаждавший реабилитировать себя за свое поражение, игравший в своем манеже, перед своими болельщиками. 2. По подсчетам, на отдельно стоящей березе с двумя десятками тысяч листьев обитает более полумиллиона животных, а на одном крупном дубе их будет уже миллионы. 3. После зимовки все новые и новые виды птиц сыплются в леса и на побережия. 4. Он даже не взглянул на обезображенные сапоги, боясь проявить к ним жалость.

965. Найдите ошибки в предложениях. Определите тип ошибки. Исправьте ошибки и запишите исправленный вариант. Отметьте орфограммы и пунктограммы. Какие литературные нормы были нарушены авторами предложений?

Источник

Найдите ошибки, охарактеризуйте их. ГДЗ, Упр. 289, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Внимательно прочитайте предложения из книги «Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ» авторов М. Горбаневского, Ю. Караулова и В. Шаклеина. Найдите ошибки, охарактеризуйте их. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Наши оконные рамы обладают неукоснительным каче­ством. 2. Быть информированными является самыми яркими завоеваниями российской демократии. 3. Вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под купо­лом цирка. 4. Мы представляем вам уникальные кухонные ножи. 5. Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим. 6. Критерии оценки деятельности наших подраз­делений является раскрываемость преступлений. 7. Одену очки, чтобы лучше видеть. 8. Порывы ветра достигали пятнадцать — двадцать метров в секунду. 9. Ему нужно кардинальное изменение ситуации. 10. Проснувшись3 завтра, за окном уже будет ноябрь. 11. Стиль его программы весьма традиционный. 12. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти. 13. Я готов гру­дью встать за спиной у России. 14. Эта история может стать самым смотрибельным сериалом. 15. Последнее высказыва­ние является кредом любой уважающей себя супермодели. 16. Нам сейчас необходимо принять все меры.

Приведите примеры отступления от языковой нормы (примеры речевых ошибок) в речи товарищей и в своей собственной речи. После каждого такого примера в скобках запишите верный вариант.

Источник

Упражнения по теме «Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности»

Упражнение 1

Прочтите дружеские советы. С чем вы согласны, а с чем готовы поспорить? Раскройте некоторые пункты плана на примере из практики вашего речевого общения.

Хочешь говорить правильно, помни!


— При изложении материала стремись к разнообразию – в соответствии с правилом: жизнеспособность любой системы тем выше, чем большим внутренним многообразием она располагает.


— Ничего не принимай на веру: все новации подвергай трезвому сомнению, основанному на аналитическом суждении.


— Говори (пиши) для того, чтобы выразиться, а не говори (не пиши) для того, чтобы произвести впечатление на слушающего (читающего).


— При изложении материала придерживайся классической схемы: Что? Почему? (Для чего?) Как? (Каким образом?). В запасе знаний уподобляйся айсбергу, а не кувшину с водой.


— Никогда не исчерпывай предмет своего изложения до конца: заставь слушателя (читателя) думать.


— Критически, с разумной осторожностью относись к выбору и использованию цитат.


— Твое слово должно быть по росту мысли. Начиная выступление, всегда помни о его конце.


— Пусть твой язык никогда не опережает твоих мыслей.


— В выступлениях придерживайся принципа: у каждого, с кем ты сталкиваешься во время спора (полемики, диспута, дискуссии) есть в чем-то превосходство над тобой. Этому ты и должен у него научиться.

— Во время спора (полемики, диспута, дискуссии) поступись перед оппонентом всем, чем можешь поступиться, и не утверждай ничего того, что не можешь доказать.


— Не пускай сорную траву на свое речевое поле: твоя речь должна быть орфоэпически, грамматически и стилистически точна.

Упражнение 2

Запишите словосочетания. Укажите, в чем вы видите различие в значении прилагательных, сочетающихся с различными словами. Подберите синоним (если возможно) для каждого значения, напишите его в скобках после соответствующего словосочетания.

Высокий юноша, высокий голос, высокий доход, высокий пост, высокое мнение.
Мягкий климат, мягкий знак, мягкий хлеб, мягкий характер, мягкий свет.

Упражнение 3

Сравните фразеологизмы: в чем их различие? В каких ситуациях они употребляются, как характеризуют говорящего или того, о ком идет речь?

1. Делать нечего. – От нечего делать.
2. До глубины души. – В глубине души.
3. Минута в минуту. – С минуты на минуту.
4. На всякий случай. – Во всяком случае.
5. Брать себя в руки. – Брать в свои руки.

Упражнение 4

Внимательно прочитайте предложения из книги «Не говори шершавым языком. О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ» (авторы М.Горбаневский, Ю.Караулов, В.Шаклин). Найдите ошибки, охарактеризуйте их. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством.
2. Быть информированным является самыми яркими завоеваниями российской демократии.
3. вы никогда не задумывались, что нужно одеть, чтобы появиться под куполом цирка…
4. Мы представляем вам уникальные кухонные ножи.
5. Я чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим.
6. Критерии оценки деятельности наших подразделений является раскрываемость преступлений.
7. Одену очки, чтобы лучше видеть.
8. Порывы ветра достигали пятнадцать – двадцать метров в секунду.
9. Ему нужно кардинальное изменение ситуации.
10. Проснувшись завтра, за окном уже будет ноябрь.
11. Стиль его программы весьма традиционный.
12. Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась критиковать местные власти.
13. Я готов грудью встать за спиной у России.
14. Эта история может стать самым смотрибельным сериалом.
15. Последнее высказывание является кредом любой уважающей себя супермодели.
16. Нам сейчас необходимо принять все меры.

Упражнение 5

Запишите текст, применяя правила правописания.

I. Этика общения или речевой эт..кет требует соблюден..я в определе..ных с..туациях некоторых правил языкового пов..дения. Этический комп..нент культуры речи про..вляет себя главным образом в речевых актах целенапрвл..нных речевых действиях таких как выр..жение просьбы вопроса благ..дарности приветл..вости поздр..вленния и т.п. речевой акт осуществляет(?)ся по особым принятым в даннн..м обществе в дан..оу время прав..лам к..торые определяются многими внелингв..стическмим факторами возр..стом учас(?)ников речево..о акта офиц..альными или (не)официальными отн..шениями между ними и т.д.
II. Особая область этики общен..я явные и безусловные запреты на использ..вание опред..ленных языковых средств напр..мер в любых ситуациях катег..рически запр..щается скверн..словие. (Под) запретом могут находит(?)ся и некоторые инт..рнациоанльные языковые средства разгор на «повыше..ных тонах» срывы на крик. При этом этика общения (не) запрещает эмоц..ональную речь с достаточно «сильными» выр..жениями типа это черт знает что такое!
III. В определении.. культуры речи существе..ную роль игра..т коммуникативный компонент. Г.О.Винокур так выр..зил его суть Для каждой цели свои средства таков должен быть лозунг лингв..стически культурного общ..ства. коммуникативный компонент играет реша..щую роль в дост..жении целей общения. Можно не нарушать норм языка соблюдать все правила этики обени..я но при этом созд..вать (не)удовлетворительные тексты. Например многие инструкц..и по пользованию бытововой техник..й пренасыще…ны спец..альной терминологиеий и потому (не)понятны (не)специалисту. Если какая(либо) лекция читается без учета того что реально изве..но слушателям о предмете лекц..и у лектора мало шансов быть прин..тым аудиторией.
IV. В языке существу.т функции..нальные разновидности например разговорная речь и функции..ональные стили например, официально(деловой) научный публицистический. Каждая функциональная разновидность имеет свои особе..ности. если например офиц..ально-деловой стиль требует знания и употр..бления готовых речевых формул и штампов (нельзя произвольн.. писать за..вления прот..колы и т.п.) то зашт..мпованность разговорной и публ..цистической речи св..детельствует о пл..хом вл..дении этими функциональными разн..видностями речи. Умение свободно (в)соответствии  с задач..ми общения пер..ходить с одной функциональной разновидности.. языка на другую важный пок..затель культуры речи
(Е.Ширяев).

Каждую часть этого текста изложите проще, используя средства устной (разговорной) речи, сокращая количество книжной, терминологической лексики.

Упражнение 6

Прочитайте диалог Маленького принца с деловым человеком четвертой планеты из сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», переложите его в косвенную речь, стараясь сохранить суть разговора и размышления маленького принца.

Деловой человек поднял голову.
— Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз…  вот он! Итак, стало быть, пятьсот миллионов…
— Пятьсот миллионов чего?
Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— Это что же, мухи?
— Да нет же, такие маленькие, блестящие.
— Пчелы?
— Да нет же. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда.
— А звезды?
— Вот-вот. Звезды.
— Пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать одна. Я человек серьезный, я люблю точность.
— Так что же ты делаешь со всеми этими звездами?
— Что делаю?
— Да.
— Ничего не делаю. Я ими владею.
— Владеешь звездами?
— Да.
— Но я уже видел короля, который…
— Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.
— А для чего тебе владеть звездами?
— Чтобы быть богатым.
— А для чего тебе быть богатым?
— Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет. «Он рассуждает, почти как тот пьяница», — подумал Маленький принц.

Выскажите свое мнение о жизненной позиции Маленького принца и делового человека (письменно).

Упражнение 7

Как вы построите речь, чтобы доказать свою правоту очень упрямому собеседнику? Ответьте на этот вопрос в виде связного текста-рассуждения, используя вводные слова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Не активируется windows 7 ошибка безопасности
  • Не активируется виндовс 7 код ошибки 0x80072f8f
  • Наши мастера установят жалюзи любых размеров какая ошибка
  • Не truetype ошибка
  • Ндфл как найти ошибку