Наш сосед абонемент городской телефонной сети где ошибка

ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ

Стартовый контроль
знаний, умений и навыков по русскому языку

Продолжение. См. № 15/2008

8-й КЛАСС

ЧАСТЬ  1

Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

1) ЛгАла;

2) клАла;

3) пролИла;

4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками,
вызванными незнанием лексического значения
слова.

1) Побывать на вернисаже картин известного
художника.

2) Сегодня в театре аншлаг.

3) Наш сосед – абонемент городской телефонной
сети.

4) Состоялось открытие монумента в честь
Бородинского сражения.

А3. В каком слове пишется и?

1) В прославивш_м автора романе;

2) с сильно бьющ_мся сердцем;

3) в побледневш_м небе;

4) на качающ_мся пароме.

А4. В каком слове пишется буква я?

1) Пол_щие дачники;

2) недорого сто_щие книги;

3) бре_щий полет;

4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в
переполненной комнате (3) не обращая ни на кого
внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей
наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 3, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения Читая текст учебника,

1) не отвлекайтесь;

2) каждая фраза должна обдумываться;

3) необходим словарь;

4) это займет не меньше часа.

А7. Укажите предложение, в котором границы
(вертикали) причастного оборота определены
неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору
каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в
вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным
блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить
тире?

1) Геология это наука о строении, составе,
истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не
пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся город;

2) (не)заживающая долго рана;

3) работа (не)проделана;

4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) Раста_вший снег;

2) застав_вший отступить;

3) разве_ли сомнения;

4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) Свернуть направ_;

2) глядеть искос_;

3) наесться досыт_;

4) отмыть добел_.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется
буква н?

1) На улице безветре_о;

2) поступать ветре_о;

3) студентка сосредоточе_а и внимательна;

4) не раз чита_ая книга.

А13. Укажите ошибку в определении части речи,
которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить
свои мысли, и никакая сила не могла бы ее
заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с
местоимением;

2) не побоялась – частица не с
глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы.

А14. В каком предложении есть пунктуационная
ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине
рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и
он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок
язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием
хрустевшим под ногами, а с боков обставлены
большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на
истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в
употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу;

2) оплатив проезд;

3) отличать плохое от хорошего;

4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут;

2) напиток наподоби_ кофе;

3) в следстви_ вмешался прокурор;

4) впоследстви_ я узнал.

А17. В каком предложении выделенное
слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены
ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица,
заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река,
так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание.

А19. В каком предложении на месте пропуска
пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить
свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6,
С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас
книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас
не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть
поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас
отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть
и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу
по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на
свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы
поймете, что есть много книг, без которых нельзя
жить, которые важнее и интереснее, чем многие
передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть
телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6)
Тратьте свое время на то, что достойно этой траты.
(7) Читайте же больше и читайте с величайшим
выбором. (8) Определите сами свой выбор,
сообразуясь с тем, какую роль приобрела
выбранная вами книга в истории человеческой
культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит,
что в ней что-то существенное есть. (10) А может
быть, это существенное для культуры человечества
окажется существенным и для вас?

(Д.С. Лихачев. Письма о добром и
прекрасном)

ЧАСТЬ  2

В1. Определите часть речи слова поудобнее
в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово,
образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в
котором(ых) букв меньше, чем звуков.

В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.

ЧАСТЬ  3

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора. Напишите,
согласны или не согласны вы с точкой зрения
автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте.

9-й КЛАСС

ЧАСТЬ  1

Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно обозначен ударный
гласный?

1) ЭкспЕрт;

2) кОклюш;

3) дремотА;

4) катАлог.

А2. Укажите фразеологизм со значением
«большое количество чего-либо».

1) Между двух огней;

2) ни два ни полтора;

3) как звезд на небе;

4) лежать мертвым грузом.

Укажите слово с суффиксом -ок-.

1) Срок;

2) стожок;

3) клок;

4) ток.

А4. В каком предложении слова одеть –
надеть
употреблены неверно?

1) Мама песню напевала, одевала дочку.

2) Девочка надевала белую сорочку.

3) В такой бесконечный дождь нужно одеть
резиновые сапоги.

4) Одень, обуй и накорми его.

А5. В какой строке на месте пропуска пишется
буква а?

1) К_рикатура, погл_щать, вопл_тить,
тр_нслировать;

2) благосл_влять, спарт_киада, об_гащать, р_сток;

3) декл_рация, предпол_гать, п_норама, огл_-шать;

4) уд_литься, об_няние, выр_щенный, прик_-сновение.

А6. В каком слове на месте пропуска пишется
буква е?

1) Он дыш_т;

2) он распил_т;

3) он тон_т;

4) он слыш_т.

А7. В каком слове на месте пропуска пишется
буква и?

1) Учиться в лице_;

2) бежать по дорожк_;

3) жить в Кита_;

4) находиться в здани_.

А8. В каком слове на месте пропуска пишется ё?

1) Сокращ_нный;

2) борщ_вый;

3) горяч_;

4) шапч_нка.

А9. В каком слове на месте пропуска пишется
буква и?

1) Посе_в;

2) запомн_вший;

3) стел_щийся;

4) вер_щий.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

1) Свеж_;

2) замуж_;

3) стрич_ся;

4) из-за рощ_.

А11. В каком слове на месте пропуска в
приставке пишется и?

1) Пр_следовать;

2) пр_ходить;

3) пр_забавный;

4) пр_рвать.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется нн?

1) Уставле_а вазами;

2) писа_ая красавица;

3) слушал сосредоточе_о;

4) услыша_ы всеми.

А13. В каком словосочетании не
пишется слитно?

1) Ничего (не)соображая;

2) дорога (не)освещена;

3) (не)законченная работа;

4) поступил (не)по-товарищески.

А14. На месте каких цифр пишется буква и?

Он терпеть н_(1) может щегольства: носит всегда
свитку черного домашнего сукна, и н_(2)кто
н_(3)когда н_(4)видал его в другом костюме.

1) 1, 2, 4; 2) 2; 3) 3, 4; 4) 2, 3.

А15. Укажите неопределенно-личное
предложение.

1) Уже совсем стемнело.

2) В дверь постучались.

3) Люблю грозу в начале мая.

4) В избе жарко натоплено.

А16. В какой строке дано правильное
объяснение пунктуации предложения?

Сквозь серый камень вода сочилась(,) и было
душно в ущелье темном.
(М.Горький)

1) В этом предложении есть однородные члены,
соединенные союзом и, запятая перед ним
не ставится;

2) это предложение сложное (сложносочиненное),
перед и запятая ставится;

3) в этом предложении однородные члены
соединены союзом и, перед и
запятая ставится;

4) это предложение сложносочиненное, запятая
перед и не ставится.

А17. В какой строке правильно указано, чем
осложнено предложение?

Лебедь красиво подплыл, вышел на берег,
встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих
кривых черных ногах, направился к избушке.

1) Однородными членами;

2) однородными членами и обособленным
обстоятельством;

3) однородными членами и обособленным
определением;

4) уточняющими членами предложения.

А18. В каком предложении необходимо
обособить деепричастный оборот?

1) Он бежал сломя голову.

2) Нельзя сидеть сложа руки.

3) И ушла Лиса несолоно хлебавши.

4) Зайцы спасаясь от путников путали следы.

А19. Укажите предложение, которое осложнено
обособленным приложением (знаки не расставлены).

1) Здесь под Воронежем было много таких трав и
цветов.

2) Птицы по-видимому зябли на снегу и поэтому
сбились в одну кучу.

3) Иллюминатор согласно боевой обстановке был
тщательно занавешен.

4) Андрей Иванович Дубов лесовод и селекционер
попал в писательский дом отдыха случайно.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6,
С.

(1) Возникновению географии как определенной
области знаний предшествовал длительный процесс
развития человеческого мышления. (2) Истоки
географической науки можно обнаружить даже в
первобытном обществе. (3) Дело в том, что
способность мыслить пространственно,
«географически» (в отличие от способности
мыслить во времени), связанная с необходимостью
ориентироваться на местности, относится к числу
основных способностей человека… (4) Даже на заре
своей истории люди всегда что-то знали о той
местности, в которой жили. (5) Они знали, где
находится лес, кустарник или луг, знали, чем
богаты леса и много ли рыбы в реках, знали, как
пройти из одного селения в другое, и отчетливо
представляли себе, какая погода преобладает в
летние сезоны и какая в зимние… (6) Древнейшие
народы могли ничего не знать – и не знали! – о
собственной истории, но они знали свои владения,
потому что без этих знаний не смогли бы выжить.

(7) Следовательно, у всех народов даже на самых
ранних ступенях общественного развития имелись
зачатки географических знаний, имелись
отчетливые представления об окружающем
пространстве.

(Из журнала «Вокруг света»)

ЧАСТЬ  2

В1. Из 4-го предложения выпишите слова, в
которых не совпадает количество букв и звуков.

В2. Из группы предложений под номерами 1–4
выберите номер безличного предложения.

В3. Из группы предложений под номерами 4–7
выберите номер предложения с вводным словом.

В4. Укажите тип связи в словосочетании можно
обнаружить
во 2-м предложении.

В5. Каким членом предложения является слово мыслить
из 3-го предложения?

В6. Из предложений 4–5 выпишите частицы.

(Ответы на задания части А и В даны на стр. 26)

ЧАСТЬ  3

С. Что изучает география? Когда возникла
география? Нужна ли эта наука сегодня? Напишите
сочинение-рассуждение.

Карта XVI в. Герардуса Меркатора
Карта XVI в. Герардуса Меркатора
Номер
задания
5-й
класс
6-й
класс
7-й
класс
8-й
класс
9-й
класс
А1 4 1 1 2 1
А2 2 3 4 3 3
А3 2 4 3 2 2
А4 4 2 3 2 3
А5 3 3 2 3 3
А6 1 4 1 1 3
А7 1 3 1 2 4
А8 2 3 4 3 1
А9 2 1 2 1 2
А10 1 2, 3 4 2 3
А11 1 4 2 1 2
А12 4 2 3 2 3
А13 3 3 1 3 3
А14 1 2 3 3 4
А15 4 3 2 4 2
А16 2 3 4 4 2
А17 4 2 4 4 2
А18 4 2 2 1 4
А19 2 3 1 2 4
В1 летние гроздь одесскую наречие своей, местности
В2 превосходных слетаться розовеющий не торопясь, сообразуясь (2)
В3 говорить,
свалилась
видим приобретал не, же (7)
В4 ворчат картину, виноград улицы частично примыкание
В5 3 2 краткое прилагательное какую,
выбранная
несогласованное определение
В6 2 2 3 но, и, что, даже, ли

Л.В. НИКОНОВА,
г. Москва

Стартовый контроль по русскому языку 8-й
КЛАСС

Выполните задания А1–А19.

А1. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

1)
ЛгАла;                      2) клАла;

3)
пролИла;                   4) порвАла.

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными
незнанием лексического значения слова.

1)
Побывать на вернисаже картин известного художника.

2)
Сегодня в театре аншлаг.

3)
Наш сосед – абонемент городской телефонной сети.

4)
Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.

А3. В каком слове пишется и?

1)
В прославивш_м автора романе;

2)
с сильно бьющ_мся сердцем;

3)
в побледневш_м небе;

4)
на качающ_мся пароме.

А4. В каком слове пишется буква я?

1)
Пол_щие дачники;                     2) недорого сто_щие книги;

3)
бре_щий полет;                          4) леч_щий врач

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив
это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на
кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша
открыла дверь.

1)
1, 2, 3, 4, 5;       2) 1, 2, 3, 5, 6;           3) 1, 2, 3, 4, 5,
6;             4) 2, 3, 5, 6.

А6. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения Читая
текст учебника,

1)
не отвлекайтесь;                       2) каждая фраза должна обдумываться;

3)
необходим словарь;                  4) это займет не меньше часа.

А7. Укажите предложение, в котором границы
(вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не
проставлены).

1)
Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали
на мост.

2)
Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3)
Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4)
Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1)
Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2)
Лень и трусость самые дурные пороки.

3)
Льды как льды, пустыни как пустыни.

4)
У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1)
(Не)проснувшийся город;                 2) (не)заживающая долго рана;

3)
работа (не)проделана;                      4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска
пишется и?

1)
Раста_вший снег;                 2) застав_вший отступить;

3)
разве_ли сомнения;              4) ла_л на незнакомца.

А11. В каком слове на месте пропуска
пишется о?

1)
Свернуть направ_;               2) глядеть искос_;

3)
наесться досыт_;                  4) отмыть добел_.

А12. В каком слове на месте пропуска
пишется буква н?

1)
На улице безветре_о;                                         2) поступать
ветре_о;

3)
студентка сосредоточе_а и внимательна;       4) не раз чита_ая книга..

Прочитайте текст и выполните задания В1–В3, С1.

ЧАСТЬ  2

(1)
Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор
заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее,
чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как
смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу,
отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы
поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и
интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть
телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то,
что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим
выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль
приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать
классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может
быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для
вас?
(Д.С. Лихачев.
)

В1. Из 4-го предложения выпишите слова,
в которых не совпадает количество букв и звуков.

В2. Из группы предложений под номерами 1–4
выберите номер безличного предложения.

В3. Из
группы предложений под номерами 4–7 выберите номер предложения с вводным
словом.

Номер
задания

8-й
класс

А1

2

А2

3

А3

2

А4

2

А5

3

А6

1

А7

2

А8

3

А9

1

А10

2

А11

1

А12

2

В1

наречие

В2

не торопясь,
сообразуясь

В3

не, же

    Ответы к
заданиям в 8 классе

Стартовый
контроль по русскому языку 10 класс

А1. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

$11)      нормировАть          2)
прИбыв           3)  нет
кОнусов        4)  зАгодя

А2. В каком варианте ответа выделенное слово
употребляется 
 неверно?

$11)      На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии
наук.

$12)      Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице.

$13)      Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ.

$14)      В течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени наша команда готовилась к восхождению на
гору.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы
слова.

$11)      С  тремястами новобранцами            $12)      Жареные тетерева

$13)      Ихние друзья                                    $14)      Лягте на кушетку

А4. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения.

Решая
экзаменационные задачи,

$11)      от учеников потребуется доскональное знание программы.

$12)      вам понадобятся транспортир и калькулятор.

$13)      будьте внимательны при записи ответа.

$14)      главное внимание должно быть уделено аргументации ответов.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

$11)      Туристам, любящим путешествовать по Южной Америке и при этом ни разу не
бывавшим в Перу, понравится предложение нашей фирмы.

$12)      Для церкви Святого Сикста в Пьяченце Рафаэль создаёт самое совершенное
своё творение – картину «Сикстинскую Мадонну».

$13)      Те, кто хорошо напишет все текущие контрольные работы, будут освобождены
от экзамена.

$14)      Вопреки ожиданиям главнокомандующего, враг отказался сдать крепость без
боя.

А6. В каком предложении придаточную часть
сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?

$11)      На следующее утро экипаж наш был уже в крепости Сен-Мартен, которая
находилась за сто верст от замка графа.

$12)      Я увидел необходимость переменить тему разговора, который мог бы
закончиться для меня невыгодным образом.

$13)      Весь гарнизон ждал новостей из крепости, которую мятежники осадили
неделю назад.

$14)      Каротин, который содержится в моркови, очень полезен для зрения.

                      Прочитайте текст и выполните
задания  А7 – А 12.

   (1)…(2)Во время
цунами необычно высокие волны прибоя неожиданно появляются на побережье при
опускании, поднятии или изменении дна океана. (3)Такие нарушения поверхности
дна происходят одновременно на большой территории и являются результатом не
только землетрясений и извержений подводных вулканов, но и обвалов больших
участков суши в океан, подводных сдвигов, оползней. (4)Однако, по
многочисленным наблюдениям, в 95%  случаев цунами возникают вследствие
сильных подземных землетрясений. (5)Сам факт регистрации подобного
землетрясения уже несёт информацию о возможном цунами. (6)…детальная
обработка сейсмических данных о землетрясении позволяет определить координаты
его эпицентра и магнитуду, возможность возникновения цунами с опасной высотой
волны.

А7. Какое из
приведенных ниже предложений должно быть
 первым в этом тексте?

$11)      Все стихийные бедствия нарушают привычный уклад жизни.

$12)      По мере уменьшения глубины океана скорость движения и размеры волны
уменьшаются.

$13)      К наиболее опасным морским геологическим явлениям природного
происхождения относятся цунами.

$14)      Магнитуда землетрясения – величина, характеризующая энергию,
выделившуюся при землетрясении.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний
слов) должно быть на месте пропуска в
 шестом  предложении?

$11)      Наоборот,                    
$1
2)      Более
того,

$13)      Чтобы                          
$1
4)      Несмотря
на это,

А9. Какое сочетание слов  является  грамматической основой в одном из предложений
или в одной из частей сложного предложениятекста?

$11)      Позволяет определить координаты (предложение 6)

$12)      Такие нарушения происходят (предложение 3)

$13)      Волны неожиданно появляются (предложение 2)

$14)      Факт несёт информацию (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику третьего (3)
предложениятекста.

$11)      Сложное  бессоюзное                  $12)      Простое осложненное

$13)      сложносочиненное                      $14)      Сложное с сочинительной и бессоюзной связью между частями

А11. Укажите предложение, в котором есть
производный предлог.

$11)       4                
2)
6              
3) 5               
4) 3

 А12.
Укажите значение слова  ДНО (ДНА)    в предложении 3.

$11)      Нижняя часть углубления, выемки               $12)      Низ, основание сосуда, вместилища

$13)      Грунт под водой водоёма                              $14)      Верхняя часть твёрдого головного убора

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых пишется НН?

      При посещении охотничьего замка
туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также
великолепные изыска(2)ые портреты в золочё(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы
были прежние владельцы.

$11)      1,  3,
4                     
2)  1,
2                         
3) 1, 2,
 3                      
4)   2

 А14. В
каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

$11)      Спл..чённый, доск..нально, покл..нение                       $12)      Оч..ровать, препод..ватель, выг..реть

$13)      Г..ристый, ч..столюбие, землетр..сение                        
$1
4)      Подтв..рдить,
ут..пический, бл..стательный

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и
та же буква?

$11)      Пр..берегать, пр..обладать, пр..неприятный              $12)      Под..тожить, прд..стория, сверх..нтересный

$13)      Ни..провергать, ра..считывать, не..говорчивый         $14)      Над..едливый, из..бразить, поз..быть

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска
пишется буква Е?

$11)      Расплат..шься, угнета..мый                    $12)      Бре..шься, прикле..вший

$13)      Раска..шься, упорядоч..нный                  $14)      Пристро..шь, атаку..мый

А17. В каком варианте ответа указаны все слова,
где пропущена буква Е?

      А. ноч..вать                     Б. надоедл..вый

     
В. продл..вать
                 
Г. обманч..вый    

$11)      А, Б,
В                    
2)   А,
Г                
3)  Б,  В,
Г                
4)  А, В 

Ответы
к заданиям по русскому языку для 10 класса

ВАРИАНТ  1

      А1

               
2

        
А16

               
3

      А2

               
2

        
А17

               
4

      А3

             
  3

      А4

               
3

      А5

               
2

      А6

               
2

      А7

               
3

      А8

               
2

      А9

               
4

      А10

               
2

      А11

               
1

      А12

               
3

      А13

               
2

      А14

               
3

      А15

               
3


Предмет: Русский язык,


автор: sofiaappazova69

Ответы

Автор ответа: rinsamor





4

Ответ:

3)

абонемент — это право пользования чем-либо в течение определённого срока и документ, подтверждающий это право.

абонент — владелец абонемента.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Окружающий мир,
автор: maadinokaanurlankyzy

7. Вставь пропущенные слова На гидроэлектростанциях энергия (ветра, Солнца, воды) превращается в (электрическую, тепловую, механическую энергию. На тепловых станциях энергия (топлива, Солнце, воды) превращается в (электрическую, тепловую, механическую) энергию.​

4 года назад

Предмет: Русский язык,
автор: SLAVA0000000000000

КОКОГО РОДА БЫВАЮТ СУШЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ

4 года назад

Предмет: ОБЖ,
автор: svetalazareva931

Кто осуществляет отбор для подготовки по военно-учётным специальностям?

4 года назад

Предмет: Математика,
автор: Алем20061

помогите пж срочно а то 2 в журнал поставят

7 лет назад

Предмет: Математика,
автор: tihonovamaria5

расстояние 630 км скорый пассажирский поезд проходит за 7 часов а товарный поезд проходит расстояние за 14 часов во сколько откроется с одесского поезда больше скорости товарного поезда

7 лет назад

8 КЛАСС

1.Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.

*Побывать на вернисаже картин известного мастера.

*Сегодня в театре аншлаг.

*Наш сосед-абонемент городской телефонной сети.

*Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.

2.В каком слове пишется и?

В прославивш…м автора романе

— с сильно бьющ…мся сердцем

— в побледневш…м небе

— на качающ…мся пароме.

3.В каком слове пишется я?

Пол…щие дачники

-недорого сто…щие книги

-бре…щий полёт

-леч…щий врач.

4.На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша(2) ожидающая его в переполненной комнате(3) не обращая внимания ни на кого(4) молча пошла по лестнице(5) ведущей наверх(6) и не спеша открыла дверь.

5.Укажите предложение, в котором границы причастного оборота определены неправильно.

*Гигантские самосвалы\ несущие на горбу гору каменных глыб\ осторожно въезжали на мост.

*Сорванная с деревьев листва\ закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

*Высокое летнее небо\ наполненное солнечным блеском\ сквозило голубизной.

Ветер перелистывает книгу\ забытую на столе.

6.В каком предложении не нужно ставить тире?

*Лень и трусость самые дурные пороки.

*Льды как льды, пустыни как пустыни.

*У войны короткий путь, у любви далёкий.

7.В каком с/с не пишется слитно?

(Не)проснувшийся город

— (не)заживающая долго рана

-работа (не)проделана

-(не)смыкая глаз.

8.В каком слове на месте пропуска пишется и?

Раста..вший снег, застав…вший отступить, разве…ли сомнения, ла…л на незнакомца.

9.В каком слове пишется о?

Свернуть направ…,глядеть искос..,наесться досыт..,отмыть добел…

10.В каком слове на месте пропуска пишется н?

Безветрен…о, поступить ветре…о, студентка сосредоточе…а и внимательна, не раз чита…ая книга.

11.Укажите ошибку в определении части речи, которая ведёт к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы заставить её замолчать.

*Ни перед кем-частица ни с местоимением; *не побоялась-частица не с глаголом; никакая-br

2.В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

*Артём нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

*Волчиха неслась мимо Василия, и он видел её пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

*Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

*Вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

13.В какой строке ошибка в употреблении падежной формы?

В течении… 15 минут- напиток наподоби…кофе- в следствии…вмешался прокурор-впоследстви… я узнал.

14.Подчеркните производный предлог:

(В)следствии по делу, (на)счёт в банке, (в)течение месяца.

*Вслед за другими мы то(же) пошли в музей. *Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес. *Я хочу жить так(же), как и ты. *Это то(же) здание.

15.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

*Н… перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.*Каждый раз н… могу н… удивляться! br*Сколько н… звал, он не оглянулся.

16.В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

Согласно приказу-

*оплатив проезд

*отличать плохое от хорошего

*благодаря хорошего расписания.

 Итоговая работа по русскому языку ученика(цы) 8 класса

Фамилии, имя__________________________________________________________________

                                                  ЧАСТЬ 1

Выполните задания А1-А19

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. ЛгАла    3ПролИла

2.КлАла      4. ПорвАла

А2. Найдите предложение с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова

1. Побывать на вернисаже картин известного художника

2. Сегодня в театре аншлаг

3. Наш сосед – абонемент городской телефонной сети

4. Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения

А3. В каком слове пишется И

1. В прославивш…м автора романе

2. С сильно бьющ…мся сердцем

3. В побледневш…м небе

4. На качающ…мся пароме

А4. В каком слове пишется буква Я

1. Пол…щие дачники

2.Недорого сто…щие книги

3. Бре…щий полет

4. Леч…щий врач

А5 На месте каких цифр необходимы запятые?

Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча пошла по лестнице (5) ведущей наверх (6) и не спеша открыла дверь.

1) 1,2,3,4,5; 2)1,2,3,5,6; 3)1,2,3,4,5,6, 4)2,3,5,6.

А6 Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Читая текст учебника,

1. Не отвлекайтесь;

2. каждая фраза должна обдумываться.

3. необходим словарь.

4. это займет не меньше часа.

А7. Укажите предложение, в котором границы(вертикали) причастного оборота определены неправильно ( запятые не проставлены)

1. Гигантские самосвалы / несущие на горбу гору каменных глыб/ осторожно въезжали на мост.

2. Собранная с деревьев листва /закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3. Высокое летнее небо /наполненное солнечным блеском/ сквозило голубезной.

4. Ветер перелистывает книгу /забытую на скамье.

А8. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1. Артем нажимал на подвешенный перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2. Лень и трусость самые дурные пороки.

3. Льды как льды, пустыни как пустыни

4. У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком слове на месте пропуска пишется О

1. Свернуть, направ…,

2. Глядеть искос…

3. Наесться досыт…

4.отмыть добел…

А10 В каком слове на месте пропуска пишется И?

1. Раста…вший снег;

2. Застав…вший отступить;

3. Разве…ли сомнения;

4.  Ла…л на незнакомца.

А11. В каком слове пропущена буква Ё?

1. Ш…в

2. Ж…кей

3. Ч…рный

4. Ш…колад.

А12. В каком слове пишется Н

1. Ответил увере…о

2. Сказа…ые слова

3. Подстриже…ый затылок

4. Жаре…ый картофель.

А13. В каком предложении НЕ  со словом пишется слитно?

1. Я не? поверил своим глазам, когда увидел его.

2. Он шел прямо, не?глядя ни на кого.

3. Уверяю тебя, это не?прочитанная книга.

4. Эта задача до сих пор так и не?решена.

А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. По?моему, во?вторых, мало?помалу, железно?дорожный.

2. Черно?белый, в?открытую, экс?чемпион, вице?мэр.

3. Пол?листа, перекати?поле, юго?запад, едва?едва.

4. Кто?нибудь, кое?как,  пол?окна, электро?чайник.

А15. В какой строке допущена ошибка в образовании  формы слова?

1. Самый удивительный.

2. Две пары носок.

3. Обеими руками

4. Выполнил согласно приказу.

А16.В каком слове на месте пропуска пишется И?

1. В течени… пятнадцати минут.

2. Напиток наподоби… кофе.

3. В следстви… вмешался прокурор.

4. Впоследстви… я узнал.

А17 В каком предложении выделенное слово – предлог?

1. ( В ) следствии по этому делу были допущены ошибки.

2. (На ) счет в банке поступили новые средства.

3. (В) следствие включились новые люди.

4. (В) течение  месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1. В след за другими мы то(же) пошли в музей.

2. Я так (же), как и ты, люблю читать.

3. Я хочу жить так (же) , как и ты.

4. Это было то(же) задание.

А19.  Где НЕ, где НИ? Что н… (1) говори, а от н… (2)го н…(3) было н…(4) слуху н…(5) духу.

1. не – 1,2,3,; ни -4,5.

2. не – 2,3; ни – 1,4,5.

3. не – 2,3,4,5; ни -1.

4. не -1,2,3,4,5.

                                                           Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задание В1-В6, С1.

 (1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вас ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сите с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг; без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.(4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для нас?

                                                                         (Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном)  

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста деепричастия.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В3. Из предложений 4-8 выпишите частицы.

Ответ:____________________________________________________________________________

В4. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Ответ:____________________________________________________________________________

В5. Из 8 предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

Ответ:____________________________________________________________________________

В6. Из 3 предложения выпишите союзы.

Ответ:____________________________________________________________________________

Часть 3

  Напишите сочинение по прочитанному тексту ( не менее 70 слов). Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором теста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора.

 Объясните  почему. Свой ответ аргументируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ндс ошибка 81 на тахографе
  • Наша организация учредила благотворительный фонд ошибка
  • Наш реестр переполнен ошибками молодости
  • Наша речка глубока и широкая где ошибка
  • Наш народ будет жить плохо но недолго ошибка