Направление развития экономики приняло ложное направление речевая ошибка

Комплексный тест

1. Понятие языковой нормы характерно для

 а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с
самого утра.

в) Это показалось мне наиболее
интереснее.

4. Основная
функция языка –

 а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

5. Нормам
произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

 в) орфоэпия.

6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

 б) критерий,

в) ренегат.

7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

+а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

 в) пятеро учениц.

10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

 б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является
синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

 в) антагонист.

12. Укажите
ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

 б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.

 а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой
избыточности –

а) фантастически безграмотный,

 б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
. Укажите
верный вариант коррекции предложения.

 а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель.
Укажите неверный вариант
исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.

 в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.

17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:

 а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

 а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку
в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

 в) пятьсотым.

20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

 б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для

 а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

 б) новых чулков,

в) пару носков.

23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.

24. Найдите
предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но
и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.

 б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.

26. Смешение
признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:

 а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография,
диссертация.

28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

 б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.

29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения.
Укажите
оптимальный вариант коррекции.

 а) В тексте используются
однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.

30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

Речевые
ошибки

1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…

1.То ли
шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

2. С
колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

3. Застывший
пруд блестел, как зеркало.

4. Его
язык остолбенел от страха.

2       
Найдите
предложение без речевой ошибки.

1.В
комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 А вы
на земле проживете, как черви слепые живут.

4 Необычайный
феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

3 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Я
послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.

2 Стекла
были все отмороженные.

3 В
магазин завезли импортные моющие обои.

4 Деятельность
фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше
интересов государства.

4 Укажите
предложение без речевой ошибки.

1 Направление
развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

2 Каждый
гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие
переломы судьбы сопровождали ее.

3 Деревянные
Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу
императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

4 Продается
пожилой дом.

5 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Гениальный
писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в
учебниках по литературоведению или риторике.

2 Наша
передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3 Вечереющее
солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых
мазков.

4Мелодично
звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.

6 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Мотоциклист
одел шлем и нажал на педаль.

2 Вещи
Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них
письмена.

3 Чувствительной
героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий
собеседник.

4 Предметы,
пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока
организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

7 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Все-таки
у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и
воспитывают внуков.

2 Вся
разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко –
скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3 Во-первых,
озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

4 В
настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

8 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Когда
актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе,
его лицо словно преобразилось.

2 Ответная
контратака второй дивизии решила исход боя.

3 Жажда
к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к
преступлению и каторге.

4 В
октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой
глубине рыбы.

9 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Акт не
подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано,
что он переписан с подлинника, который не подписан.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 Андрей
вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из
соперников будет вашим основным конкурентом?»

4 Неподалёку
в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив,
даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

10 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Влюбленным
казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

2 Белынь-озеро
начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3 Я
возлагал очень большую роль на эту встречу.

4 Я
всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

Ответы Речевые ошибки

1-4

2-3

3-1

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-1

10-3

Комплексный тест

1-а

2-б

3-б

4-а

5-в

6-б

7-а

8-а

9-в

10-б

11-в

12-б

13-а

14-б

15-а

16-в

17-а

18-а

19-в

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25=б

26-в

27-а

28-б

29-а

30-в

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

44

Добавлен:

05.06.2015

Размер:

114.69 Кб

Скачать

1.
повторение слов

2.
плеоназм

3.
тавтология

  1. Направление
    развития экономики в XX
    веке и у нас, и на Западе приняло ложное
    направление.

  2. Сегодня
    у нас в гостях гость из Акмолинска.

  3. Он
    был настолько болезненный, что постоянно
    простужался и болел.

  4. Его
    поэзия имеет в своей основе живые
    переживания жизнелю­бивого поэта.

  5. Бывает
    и так, что в ответ на критику вы получаете
    обратный бу­меранг.

  6. Правительство
    в это трудное время должно представлять
    единый монолит.

  7. Изысканные
    и вкусные деликатесы из свежей рыбы
    могут отве­дать посетители нашего
    ресторана.

  8. Толпа
    людей ворвалась в здание.

  1. Он
    рассказал нам о своих планах на будущее.

  2. Основная
    часть поставщиков территориально
    расположена в одном с вами районе.

  3. Бидструп
    создал эти карикатуры без малого почти
    50 лет назад.

  4. Когда
    в обществе наступает напряженность,
    легче создать иллю­зию, что якобы
    можно решить все проблемы, переключив
    спра­ведливое недовольство людей на
    ненависть к другим народам.

  5. Близнецы
    были так похожи, что родители с трудом
    различали их одного от другого.

  6. Художник
    согласно договору обязан предоставить
    пробные ри­сунки в трех различных
    вариантах.

  7. Успешно
    проводится обмен имеющимся опытом.

  8. Госпиталь
    милосердия разместился в третьей
    горбольнице, зано­во переоборудованной
    и обновлен-ной.

6. В каких предложениях слово свой лишнее, а в ка­ких оно необходимо?

  1. Русская
    литература прошла длительный путь
    своего
    развития.

  2. Вдруг
    Софья теряет свое
    сознание.

  3. Во
    время летних каникул он мог целыми
    днями заниматься сво­ей
    химией.

  4. Директор
    интерната свое
    главное
    внимание уделяет воспита­тельной
    работе.

  5. Справка
    дана Ивановой А.Н. в том, что ей
    действительно разре­шается продать
    свое
    мясо.

  6. Каждая
    школа с учетом своей
    специфики
    определяет наиболее эффективную
    методику использования обучающих
    машин.

  7. В
    приведенной точке зрения есть и свое
    рациональное
    зерно.

  8. Иногда
    сам минерал на самом себе записывает
    свой
    возраст.

  9. Прохожий
    снял свою
    шляпу
    и поклонился.

  10. Всегда
    спокойный, неизменно корректный,
    М.Ауэзов заметно выделялся на фоне
    своего
    класса
    и пользовался большим автори­тетом
    среди своих
    однокурсников.

  11. Она
    плакала и не спешила вытирать свои
    слезы.

7. Подчеркните наиболее подходящий по смыслу и стилю синоним

  1. Город
    — это (большой,
    крупный, обширный, громадный)
    населен­ный
    пункт.

  2. Ночь
    быстро спустилась на землю, но мы
    продолжали (дорогу,
    путь)
    и
    скоро вышли из леса на (дорогу,
    путь)
    к
    станции.

  3. Сквозь
    туман слабо (блестели,
    сверкали, светились, сияли)
    уличные
    фонари.

  4. Дети
    (боятся,
    пугаются, страшатся)
    темноты.

  1. В
    рассматриваемой фразе можно (использовать,
    применить, употребить)
    оба
    слова, выступающие как синонимы.

  2. По
    иностранному акценту и восточным
    (костюмам,
    нарядам, одежде, одеянию, платьям)
    можно
    было сразу узнать индусов, среди которых
    только часть была в европейских
    (костюмах,
    на­рядах, одежде, одеянии, платьях).

  3. В
    круг (дел,
    обязанностей, функций)
    секретаря
    входит выдача (различный,
    всевозможный)
    справок.

  4. Вспоминая
    прожитые годы, старик иногда печально
    улыбается, но больше уже не (грустит,
    скучает, тоскует)
    как
    прежде.

  5. От
    испуга он не мог вымолвить ни слова и
    (замер,
    оцепенел, ос­толбенел, окаменел).

  6. Меня
    (злят,
    возмущают)
    чудовищные
    действия террористов, о которых
    рассказывали по телевизору.

  7. (Вообразив,
    представив)
    всю
    сложность задачи, он несколько приуныл.

  8. Партизаны
    (воровали,
    крали, похищали)
    у
    немцев оружие и бое­припасы.

  9. Товарищи
    поздравили юбиляра и (подарили,
    вручили, преподнес­ли)
    ему
    цветы.

  10. Катерина
    не смогла жить в «темном царстве» и
    (прыгнула,
    бро­силась, кинулась)
    с
    обрыва в Волгу.

ЛИКБЕЗ 1
Пост написан филологом  lidiamp

 
«Точность и краткость — вот первые достоинства  прозы» /А.С. Пушкин/

Причинами неточности и неясности текста чаще всего бывают избыточность и недостаточность речи.
Стилистически неоправданная речевая избыточность и неэкономная трата языковых средств — показатель недостаточно высокой речевой культуры.

ИЗБЫТОЧНОСТЬ РЕЧИ
Избыточностью в речи принято считать лишние слова, конструкции, обороты, содержание которых может быть передано более простым синонимическим оборотом. Иными словами, речевая избыточность есть многословие

Речевая избыточность может проявляться в излишней, второстепенной информации, которая затемняет смысл основного высказывания. Избыточная информация, многословное объяснение свидетельствуют о неумении пишущего сосредоточиваться на главном, выразить мысль кратко.

Сравним два примера:

Я посмотрела в зеркало, похожее на трюмо, в восточном стиле, очень красивое, мне его бабушка на юбилей подарила и однажды я его чуть не разбила, и увидела там свою заплаканную физиономию.
Из отрывка непонятно, что хочет сказать рассказчик. То ли про трюмо, то ли про бабушку, то ли про свою заплаканную физиономию.

 Здесь зеркало помогает создать настроение:
В пожелтевшем от времени, затянутом паутиной зеркале на меня смотрело лицо совершенно незнакомого человека. «Неужели это я..!» —  прошептали губы

Следует помнить, что излишняя обстоятельность в описаниях убивает читательскую фантазию.

Речевая избыточность проявляется в употреблении большего количества слов, чем требуется для выражения мысли, слов, ничего не прибавляющих к сказанному.

А.С. Пушкин в статье «О русской прозе» с иронией пишет о сочинителях, склонных к многословию:

«Эти люди никогда не скажут дружба, не прибавя: сие священное чувство, коего благородный пламень и пр. Должно бы сказать: рано поутру — а они пишут: едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба — ах, как это все ново и свежо, разве оно лучше потому только, что длиннее. Читаю отчет какого-нибудь любителя театра: сия юная питомица Талии и Мельпомены, щедро одаренная Апол… боже мой, да поставь: эта молодая хорошая актриса — и продолжай — будь уверен, что никто не заметит твоих выражений, никто спасибо не скажет».

Особо выделяются три вида речевой избыточности:  плеоназм, тавтология, повтор слов.

Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.

Примеры плеоназмов:

Главная суть, толпа людей, лично я, немного приоткрыть, свободная вакансия, возвращаться обратно, в общем и целом, поступательное движение вперёд, рыбная уха, впервые знакомиться, чрезвычайно громадный, очень крохотный, несколько побыстрее, ценные сокровища, тёмный мрак, повседневная обыденность, вернуться обратно, упал вниз, жестикулировать руками, топтать ногами, предчувствовать заранее, бесполезно пропадают, лучше предпочитает, в мае месяце, так например, планы на будущее, неиспользованные резервы, простаивать без дела, памятные сувениры, в конечном итоге, демобилизоваться из армии, травматическое повреждение, огромная махина, коллега по профессии.

Тавтология — это разновидность плеоназма, которая возникает при повторении однокоренных слов, при соединении русского и иноязычного слов с одинаковым значением (скрытая тавтология).

Примеры тавтологии:

рассекретить секрет, масло масляное,  организовать организацию, например, такой пример; это явление является…; закономерно вытекает закономерность,  изобразить образ, приблизиться ближе, полностью заполнить, изведать неизведанное, рассказать рассказ, умножить во много раз, спросить вопрос, возобновить вновь, бездоказательные доказательства, рост преступности вырос, живут скучной жизнью,  в конечном итоге,

Примеры скрытой тавтологии:

 юный вундеркинд, мизерные мелочи, внутренний интерьер, ведущий лидер, интервал перерыва, памятные сувениры, необычный феномен, движущий лейтмотив, биография жизни, своя автобиография, мизерные мелочи, ведущий лидер, ответная контратака, народный фольклор, демобилизоваться из армии, страсть к графомании, странный парадокс, необычный феномен, народный фольклор. 

Повтор слов

Примеры повтора  одних и тех же слов:

Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

Были получены результаты, близкие к результатам, полученным на модели корабля. Полученные результаты показали…

Тест на способность выявлять речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Тест: речевые ошибки

Если готовы, нажмите кнопку.

Начать

  Поздравляем — вы завершили  Тест: речевые ошибки.

 Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.

 Оценка:  %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Материалы по теме:

Тест №1 — Нормы ударения

Готовитесь к экзамену или зачету? Тогда вам нужен тест на ударение в словах № 1.

Тест: теоретические основы культуры речи

Тренировочный тест по теоретическим основам культуры речи. Позволяет проверить ваши знания терминов и понятий дисциплины и др. 

Тест №1. Грамматические нормы: род имен существительных

Тренировочный тест по грамматическим нормам, который формирует знания о роде некоторых имен существительных (трудные случаи).

Тест: деловое общение (приципы, жанры, речевой этикет)

Тренировочный тест по деловому общению (приципы, жанры, речевой этикет)

Орфоэпические нормы (произношение)

Данный тест проверяет знание норм произношения.

 Речевая избыточность (плеоназм и тавтология).

Плеоназм (от греч. «излишество») — один из видов многословия, тот случай, когда уточняющие слова не несут никакой смысловой нагрузки. Вот примеры из школьных сочинений: «Катерина заранее предчувствует свою гибель… Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности безрадостной и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы ее возвышенной души». А вот цитата из детективного романа: «Их предводитель умер, и они выбрали нового из числа живущих». А эту фразу мы услышали в одной радиопередаче: «У Светланы десять братьев, и все как один парни».

 В следующих словосочетаниях русское слово и иностранное дублируют друг друга (подобные ошибки встречаются особенно часто): «страсть к графомании», «памятные сувениры» (сувенир — французское слово, означающее «подарок на память»), «необычный феномен», «биография жизни», «в конечном итоге», «ведущий лидер» и т.д. Мы, не задумываясь, употребляем такие словосочетания, как «ценные сокровища», «топтать ногами». А ведь это тоже плеоназм.

Но необходимо помнить, что в современном языке существуют словосочетания, которые перестали быть плеоназмами, например «монументальный памятник». Прилагательное «монументальный» (от «монумент» — «памятник») обрело новое значение: «внушительных размеров».

Тавтология возникает тогда, когда рядом оказываются однокоренные слова. Тавтология — это «масло масляное». «Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из далекой Монголии». «На этой неделе в Московской области ожидаются сильные снегопады, и выпадет много снега». Впрочем, в художественной и публицистической речи тавтология может быть выразительным средством. «Живой как жизнь», «Крайности Крайнего Севера», «Случаен ли несчастный случай?» «Позвольте вам этого не позволить!»

В некоторых случаях проблему тавтологии разрешить не удается: русский язык не знает подходящих синонимов, например, «словарь иностранных слов», «загадать загадку», «постелить постель».

Речевая недостаточность.

Нередко у пишущего человека мысль опережает слово. И автор пропускает некоторые слова, а то и целые фрагменты текста, необходимые для выражения мысли. Читатель же с трудом понимает написанное, или понимает неправильно, или не понимает вовсе.

«В старом клубе открылся дом быта, в ремонт принимаются все виды услуг». «Граждане! Берегите мусоропровод, это ваш дом, в котором вы живете!» «В этом травмпункте делают только срочные переломы». «Детей надо приводить чистыми, опрятными, подстриженными, с запасным бельем и инициалами». «Никто не гарантирован от недуга. И пусть станет больше людей, которые могут сказать: «Спасибо, доноры!» «Легко и изящно проводят свои выступления Екатерина Символокова (жонглер на лошади) и Яна Кудрявцева (дрессированная собачка)». «Была организова¬на выставка работ из природного материала воспитателей, родителей и детей». «Уважаемые туристы! У кого остались талоны от обеда, вы можете их съесть на ужин!»

Друзья, не забывайте, что «поспешишь — людей насмешишь», причем «насмешишь» в лучшем случае. Поэтому всегда проверяйте написанное помногу раз, будьте внимательны и побольше читайте.

Тренировочное задание 1. Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология явная и скрытая, плеоназм) в следующих предложениях. Отредактируйте их.

1. Направление развития экономики в XX веке и у нас, и на Западе, приняло ложное направление. 

2. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3. Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан.

4. Он был настолько болезненный, что постоянно простуживался и болел.

5. Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали и показать не сможем.

6. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

7. Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремится привезти на память подарок или памятный сувенир.

8. Дело в том, что раньше в добрых делах нашего отдела, в его починах и начинаниях участвовали все. Теперь совсем другое дело.

9. Минувшей осенью в прошлом году никому не известный пловец из Голландии завоевал первенство, опередив сильнейших асов водной дорожки.

10. Правительство в это трудное и нелегкое время должно представлять единый монолит.

11. Толпа людей ворвалась в здание.

Тренировочное задание 2. Укажите разные виды речевой избыточности. Отредактируйте предложения, если это необходимо.

1. Пассажиры, проезжающие по проездным билетам или документам на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

2. Спортсмены завода не могут похвастаться спортивными достижениями.

3. Игорь демобилизовался из армии и пришел к нам на завод.Слесарное дело он начал постигать с самых начальных азов.

4. В ледяной холод и стужу Павел работает на этой стройке узкоколейки.

5. В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и интересных сюрпризов.

6. Когда люди сотрудничают и вместе работают, они должны взаимно уважать друг друга, быть внимательными, предупредительными, чуткими.

7. В прошедшие дни прошли снегопады, и погодные условия при нынешней гонке создали дополнительные трудности при проведении нынешней гонки.

8. Какой же судья захочет быть подсудимым? (заголовок газетной статьи)

9. Быстрое экономическое развитие города историки объясняют тем, что здесь сходились перепутья важнейших торговых путей.

10. Развивается автоматизм, но это автоматизм сознательный, где каждым движением оператора управляет ум, интеллект, мастерство. 1

1. Юноша научился уважать труд, честно трудиться, дорожить рабочим временем, любить технику, машину.

12. Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизнью… Катерина заранее предчувствует свою гибель… Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и  предпочитает гибель повседневной обыденности безрадостной и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы ее возвышенной души.

Тренировочное задание 3. Устраните тавтологию, используя синонимы.

1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву.

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе.

4. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.

5. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества.

6. На борту фрегата находилась команда солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. Команда высадилась на берег бухты и построила несколько сооружений.

7. В процессе тиснения резина сохраняет высокую твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить высокое качество декоративного слоя на пластиках.

8. Проходят мимо станции товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

9. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре весь был охвачен огнем.

10. Следует отметить в данной работе следующий недостаток: раскрываемая тема не до конца раскрыта в работе.

Тренировочное задание 4. Где, при каких обстоятельствах могли быть произнесены эти фразы и что они означают?

1. Загибайте хвост к выходу!

2. Выбейте мне мозги!

3. Вам разрешено жить еще только одни сутки. После этого ничем помочь не смогу.

4. Гаврилов был в красивой комбинации.

P.S.В данном материале были использованы разработки открытого лицея «ВЗМШ» при МГУ им. М.В.Ломоносова/

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напряжение ошибки это
  • Направление предложившее теорию научения посредством проб и ошибок
  • Напряжение тяговой акб ошибка 01598
  • Напоминание ошибка загрузки игры genshin impact
  • Напряжение сигнала ошибки