Напиши свою автобиографию где ошибка

Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.

— тип ошибки какой.

На этой странице находится вопрос Напишите, пожалуйста, свою автобиографию?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Светило науки — 5507 ответов — 63387 раз оказано помощи

Речевые
ошибки + исправленный вариант.

(4,
8 и 14 объясняются неправильным употреблением местоимений)

3) Напишите свою собственную автобиографию. (плеоназм)

ИСПРАВЛЕНО:
    Напишите автобиографию.

4) Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе!

ИСПРАВЛЕНО:
     Заведующая обувной секцией, срочно
подойдите к своему рабочему месту!

8) Я горжусь ним.

ИСПРАВЛЕНО:
     Я горжусь им.  (нет предлога – Н не нужна)

14) Не знаю, чего мне сейчас делать.

ИСПРАВЛЕНО:
      Не знаю, что мне сейчас делать.

__

*12) Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
(употребление Д. п. – по вам – ныне является нормативным,
                          П. п. – по вас – вариативным,
но устаревающим)

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Почему «своя автобиография» — это лексическая ошибка (плеоназм)?

netology

Содержание:

АВТОБИОГРАФИЯ – это «описание своей жизни». Первая часть этого слова – «авто» обозначает «свой, собственный» (от греч. autos «сам»), поэтому словосочетание своя (или моя) автобиография является ошибкой, плеоназмом, а слово свой (мой) в нем избыточно, ненужно.

«Если бы она писала свою автобиографию, то, наверное, все, что она так торопливо выпаливала сейчас Серпилину, заняло много страниц» (К.М. Симонов).

«Пархоменко стал рассказывать секретарю свою жизнь, и секретарь уговорил его написать автобиографию» (В.В. Иванов).

  1. Не учитывается значение корня «авто».
  2. Влияние сочетаний типа «в своей книге (повести)», «в своем произведении». Влияние Если «автобиография» рассматривается как художественное или философское произведение, то оказывается уместным сочетание своя (моя) автобиография: «Я был студентом, когда Неру писал свою “Автобиографию”.

Следует отметить, что в художественной литературе тем не менее такое употребление встречается в произведениях многих авторитетных писателей, а в задании 6 ЕГЭ по русскому языку является нарушением нормы.

Источник: Трудности русского языка: словарь-справочник / В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская.

Память

Текст ЕГЭ. Д. Гранин. Темы: Память…

Во-первых, замечу, что каждое предложение должно начинаться с прописной/большой/ буквы, а в конце — подходящий пунктуационный знак. В том виде, как дано в вопросе, можно говорить уже об орфографических и пунктуационных ошибках.

Теперь к сути вопроса, отдельно по каждому предложению.

В первом предложении речевых ошибок нет.

В предложении №2 речевая ошибка — тавтология, слово «автобиография» уже подразумевает значение «моя/своя» биография». Исправить можно двумя способами: либо убрать местоимению «свою», либо написать «свою биографию».

В 3-м речевая ошибка, путаница паронимов «источник» и «исток».

В 4-м речевая ошибка, связанная с неверным употреблением производного союза «благодаря». Здесь он неуместен, поскольку даётся негативный текст, лучше взять другой, например — из-за.

Это предложение в речевом плане можно оставить без изменения.

В этом предложении нет речевых ошибок.

Здесь не чисто речевая ошибка, а грамматико-речевая, поскольку неясно, что имеет признак «живописности»: то ли лес живописный (Живописный лес тянется вдоль реки), то ли тянется живописно (Лес живописно тянется вдоль реки).

И в этом предложении ошибка не речевая, а грамматическая, т.к. неверно выбран подчинительный союз: вместо «ли» использован «что». Верный вариант — …, не согласна ли она… .

Помогите определить характер ошибки и исправить предложения ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

evgebelyakova

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 30.03.2013
Образование: студент
Профессия: воспитатель
Откуда: вологда
Возраст: 39

Помогите определить характер ошибки и исправить предложения

1. -Художник подарил музею свой автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать свою автобиографию
3. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
4. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
6. Гостям преподнесли памятные сувениры.
7. В те годы я была более счастливее, чем сейчас.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось о том, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать и распоряжаться внебюджетными фондами.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорога построена.
13. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты.
14. Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительнейшее средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестьсот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
19. Заведующий отдела жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказа директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством о том, что качество обучения улучшилось.

Мои варианты, их пока немного.
1. Художник подарил музею автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать автобиографию.
3. Мы спрашивали дорогу у аборигенов.
5. На научном семинаре автор изложил суть этой книги.
7. В те годы я была счастливее, чем сейчас.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 30 мар 2013, 23:19

4. Половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
6. Гостям преподнесли сувениры.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и то, какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, который ищет свое место в жизни и проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорогу построили.
13. Изучая проблемы городского транспорта, ученые получили интересные результаты.
14. Студент сказал, что он еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестисот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двумстам килограммам тротила.
19. Заведующий отделом жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбе направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказу директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством того, что качество обучения улучшилось.

…По-моему. :)

Аватара пользователя

kia

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 48

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

kia » 30 мар 2013, 23:28

Или
4. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 30 мар 2013, 23:37

Ну да, правильно, если сказали «бОльшую половину», то имели в виду «бОльшую часть», точно. :) Или можно еще сказать «Больше половины своего выступления…».

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

alex-ter » 31 мар 2013, 01:50

8. В статье неоднократно подчеркивалось о том, то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 05:56

9. В книге описывается происхождение религии и ее обряды.
10. Министерство разрешило вузам образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
15. Читаю талантливо написанную книгу, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказать снижение инфляции.

А вообще, evgebelyakova, Вы просто поленились выполнить свою работу самостоятельно — сделали менее четверти в таком элементарном задании. Это плохо.

Автор темы

evgebelyakova

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 30.03.2013
Образование: студент
Профессия: воспитатель
Откуда: вологда
Возраст: 39

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

evgebelyakova » 31 мар 2013, 08:01

Спасибо Большое за помощь!!!
Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 08:18

evgebelyakova:Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.

В другой раз, пожалуйста, сначала доделайте до конца, а потом просите помощи, тем более что это предусмотрено правилами форума (см. «Информацию» вверху страницы). Иначе это похоже на списывание — Вам же не на пользу.

А ник мой «Марго». «Гениалиссимус» — это звание, которое присваивает форумный робот по достижении определенного количества постов. Всего лишь.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

vadim_i_z » 31 мар 2013, 09:38

evgebelyakova:1. -Художник подарил музею свой автопортрет.

Здесь вообще-то ошибки нет. Отчего бы художнику не подарить музею доставшийся ему по случаю автопортрет Рембрандта?
Вот если бы было «Художник написал свой автопортрет» — тут ляп бесспорный.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 31 мар 2013, 13:43

Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 14:49

имячко:Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.

И тем не менее если изъять «он ещё», то получим совсем другой смысл.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 31 мар 2013, 15:48

По-моему, смысл одинаков — не готов к ответу.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 15:59

1. Студент сказал, что не подготовился к ответу — просто ничего не знает.
2. Студент сказал, что он ещё не подготовился к ответу — находится в процессе подготовки, через пару минут ответит.

Вот «он», конечно, можно убрать: Студент сказал, что ещё не подготовился к ответу.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 31 мар 2013, 16:52

Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу. Посмотрите на фразу отвлечённо.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 19:51

имячко:Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу.

Не может, потому что глагол у нас «подготовился». Вот если бы было «готовился», тогда да.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 01 апр 2013, 03:48

Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 01 апр 2013, 06:13

имячко:Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.

Тогда это какой-то очень странный студент)))
Обычно студент просит дополнительное время посидеть-подумать над билетиком, а не заявляет, что только что с курорта и поэтому не готов к экзамену. И даже если бы он с моря приехал, то и тогда не говорил, что он «ещё» не готов. Он бы сказал что-то типа «извините, я не готов отвечать, когда можно на пересдачу прийти?»

В общем, «ещё» выкидывать нельзя, а вот «он» вполне можно, в предложении и без «он» понятно, что вторая часть тоже про студента.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 01 апр 2013, 09:27

Вместо «ещё» не уместней ли употребить «пока»? У «ещё» значение — ПРИБАВИТЬ; словом ПОКА обозначают промежуток времени.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 01 апр 2013, 18:18

Ха) Мысль интересная)) А может, тут выпало «пока»: имелось в виду «пока ещё не готов», а в разговорной речи «пока» убежало, осталось только «ещё». Так ведь бывает? Ну часто же говорят: «ещё не готово», «ещё не сделала» и т.п.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    2116 Просмотры
    Последнее сообщение Айнур

    23 мар 2010, 20:12

  • 3 Ответы
    2777 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    21 сен 2012, 20:19

  • 5 Ответы
    3229 Просмотры
    Последнее сообщение Sorciere

    25 май 2010, 13:37

  • 4 Ответы
    2987 Просмотры
    Последнее сообщение stasja

    31 янв 2011, 22:50

  • 9 Ответы
    3463 Просмотры
    Последнее сообщение Анча

    19 апр 2010, 09:12

Мне нужно написать свою автобиографию лексическая ошибка

Задание №162.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

Пояснение:
Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

Показать ответ
свою

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Плеоназм — речевая избыточность

Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.

Слово это переводится как «излишество» и означает употребление в речевых оборотах и в тексте лишних слов, которые дублируют другие термины и понятия, входящие в это же словосочетание. Причем многие плеоназмы стали настолько привычными, что в устной речи уже не замечаются, хоть и свидетельствуют о проблемах с речевой культурой и образованием говорящего. А перенесенные в текст стихов изрядно его загрязняют и являются показателем непрофессионализма.

Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:

— «Упал вниз». А куда еще можно упасть?

— «Кивнул головой». Кивнуть можно только головой, поэтому достаточно просто «кивнул». А то иногда автор для убедительности еще добавит «кивнул своей головой».

— Аналогично этому – «пнул ногой». Ничем же другим пнуть нельзя.

— «Впервые познакомились» — это как? Потом еще несколько раз знакомились?

Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:

— «В мае месяце» или «месяц ноябрь – праздничный» — слово «месяц» здесь абсолютно лишнее.

— «Роятся мысли стайкой» — слово «стайка» здесь ничего не добавляет к сказанному «роятся».

— «труп бездыханный» — а бывает труп дышащий?

— «Мне громко хочется кричать» — слово «громко» — избыточное.

— «Война и голод наступают в любой стране по всей земле» — дважды одна и та же мысль в концовке фразы, только разными словами.

Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.

Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.

Кстати, термин «канцелярит» придумал Корней Чуковский. В своей знаменитой книге о русском языке «Живой как жизнь» (1962) писатель назвал КАНЦЕЛЯРИТОМ проникновение в живую речь, художественную литературу и публицистику слов и сочетаний, характерных для официально-делового стиля, для казенных, канцелярских текстов. Среди примеров, которые приводит Чуковский: «зеленый массив» вместо« лес»; «избыточно увлажненная почва« вместо «мокрая земля», а так же такие шедевры ненужной избыточности, как «овладение ребенком родным языком», «ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры» и др. Канцелярит — это беда скорее прозы, в стихи подобные конструкции поэту втиснуть сложнее, поэтому они там не столь часто встречаются. Зато плеоназм, как хитрое и коварное существо, часто подстерегает и незаметно прокрадывается в наши тексты.

Есть группа плеоназмов, появление которых связано с дублированием иностранных слов русскими, в результате получается «масло масляное». Эти ошибки, по крайней мере, можно оправдать тем, что автор не знает перевода иностранного термина. Хоть оправдание это — слабое и неубедительное, учитывая распространенность словосочетаний.

— «Свободная вакансия». Латинское слово vacans переводится как «свободный», поэтому первое здесь лишнее.

— «Памятный сувенир» – souvenir с французского переводится как «память», «воспоминание».

— «Своя автобиография» – «авто» и, значит, «своя». Если бы была чужая, то была бы просто биография. Кстати, выражение «Я написал его автобиографию» тоже встречается. Уж не знаю, какой вариант абсурднее.

— «Передовой авангард» – avant-garde в переводе с французского «передовой отряд».

— «Прейскурант цен» – очень распространенная в текстах копирайтеров стилистическая ошибка. Preis – «цена», courant – «текущая».

— «Коллеги по работе» – коллега – это товарищ по работе.

— «Депиляция волос» и др.

Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.

Употребление плеоназмов в тексте чаще всего связано с речевыми привычками, которые люди приобрели в своем детстве и вошли в обыденность, отчего многие читатели моих статей принимают в штыки указание на такие ошибки, ссылаясь на опубликованные тексты известных современников или на фразы доморощенных современных тележурналистов. Однако такие устоявшиеся ошибки не только портят текст стихов, но прежде всего ДЕМОНСТРИРУЮТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ АВТОРА. Поэтому в поэзии надо избавляться от этих злокозненных и хитрых паразитов — от любой ненужной речевой избыточности.

Речевая избыточность считается лексической ошибкой, так как дополнительные, ненужные для понимания смысла слова захламляют текст, делают его корявым и часто создают комический эффект там, где это не нужно. Употребление в текстах стихов таких связок слов как «ведущий лидер» являются результатом плохого понимания значения русских слов, а таких как «моргнуть глазом» или «пнуть ногой» относятся к тавтологии — типичной лексической ошибке.

Откровенные ляпы авторы при внимательной вычитке своего текста обычно убирают, хотя бывают случаи когда они не только там остаются, но и становятся доведенными до абсурда — в тексте произведения начинают развернуто повторяться совершенно очевидные вещи. Например, «труп был мёртв и не скрывал этого»; «она смотрела на меня обоими своими глазами»; «оба его глаза – правый и левый – глядели зло»; «совершенно одинокий дуб рос посреди поля в полном одиночестве». (со временем я подберу другие яркие примеры подобных ляпов из разборов наших прошедших учебных конкурсов — попадалось мне многое, сейчас все не припомню!).

Плеоназмы иногда можно встретить в известной художественной прозе — как сознательный литературный прием для усиления комичности ситуации или персонажа, который произносит подобную фразу. Например, у А.Чехова в рассказе «Унтер Пришибеев» есть слова персонажа: «Разгоняю я народ, а на берегу, на песочке утоплый труп мёртвого человека. По какому такому основанию, спрашиваю, он тут лежит? Нешто это порядок?» Или у А.Аверченко в рассказе «Автобиография»: «Ещё за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет». Но это бывает, как правило, лишь в прямой речи персонажа, где плеоназм работает как речевая характеристика художественного образа.

Иногда, хоть и довольно редко, встречаются плеоназмы и в стихах классиков в качестве средства, усиливающего эпичность текста и даже его трагичность. Так у А. С. Пушкина: «О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?» Здесь никому не придёт в голову смеяться над очевидным плеоназмом, ведь живые кости – это что-то абсурдное. Однако чтобы так умело использовать избыточность, нужно обладать хорошим чувством текста и пониманием уместности того или иного выражения, иначе вместо патетики и торжественности можно вызвать у читателя презрительный смех.

(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )

Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность и тавтологию.

1.Было принято решение о выделении средств на развитие промышленной индустрии. 2. К документам нужно приложить свою автобиография. 3. Необходимо устранить все имеющиеся дефекты и недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение свободных вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период времени.

Неужели вы думаете, что преподаватели МГЭИ, не бывают тут Анастасия?

1.Было принято решение о выделении средств на развитие индустрии. 2. К документам нужно приложить автобиографию. 3. Необходимо устранить все имеющиеся недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период .

Решено выделить средства на развитие промышленности. В числе документов приложите автобиографию. Необходимо устранить все недостатки.

остальное по аналогии

1. было решено, 2)автобиографию, 3) дефекты — лишнее, 4) конкурс вакансий, 5) времени убираем!

источники:

http://stihi.ru/2021/01/17/3898

http://sprashivalka.com/tqa/q/27505649

Стилистические ошибки

1. К стилистическим
ошибкам относится тавтология
повторение в одном предложении одинаковых
или однокоренных слов: «Этот необыкновенный
случай случился со мной в молодости»;
«В поэме «Мертвые души» Гоголь запечатлел
свои впечатления о русской деревне».

2. Стилистической
ошибкой является плеоназм(языковое
излишество)
: «Он рассказал мне
автобиографию своей жизни» (само слово
«автобиография» обозначает «описание
своей жизни», поэтому уточняющее
дополнение здесь вовсе не нужно); «Поэт
испытывал сильную ностальгию по родине»
(заимствованное из греческого языка
слово «ностальгия» обозначает «тоска
по родине»). Многочисленны примеры
плеоназма в устной речи: «Мы дорожим
каждой минутой времени», «вернуться в
апреле месяце», «сто рублей денег»,
«отступить назад на два шага», «у нее
пять человек детей».

3. Стилистической
ошибкой является смешение в одном
тексте разностильных языковых элементов
.
Например, в предложении «В преддверии
собрания нам нужно подготовить все
нужные бумажки» соединяется книжный
по своей стилистической окрашенности
предлог «в преддверии» и разговорное
существительное «бумажки». В примере
«Ввиду отсутствия красной розы сердце
принца будет разбито» в окружении
поэтической лексики, характерной для
романтического повествования, появляется
канцелярский предлог «ввиду отсутствия».
Известный писатель В. Солоухин не
принимал названия «дворец бракосочетания»;
это «…все равно, – считал он, – что к
нитке жемчуга на женской шее прицепить
канцелярскую скрепку».

4. Характерная
стилистическая ошибка – употребление
канцеляризмовво всех стилях, кроме
официально-делового.Канцеляризмыэто слова, характерные для стиля
деловых бумаг.
Подобные слова и обороты
нередко появляются в школьных сочинениях:
«Творческая обработка образа дворового
идет по линии усиления показа трагизма
его судьбы» (пример К.И. Чуковского);
«Процесс выгружения вещей с подвод во
дворе Ростовых остановить было
невозможно». Канцелярскому стилю присуще
использование отглагольных существительных,
нередко искусственно образуемых
(«Умерщвление произошло по причине
утонутия» (А. Чехов).

Ошибки в образовании грамматических форм

1.В
речи возникают ошибки в словообразовании:
слова употребляются с приставками или
суффиксами, образующими нелитературную
форму: «Поклади
тетрадь на стол», «Не надсмехайся
над ним», «Это церковенный
обычай». Некоторые глаголы в русском
языке могут употребляться только с
приставками, их бесприставочные формы
просторечны: «Вчера я садила
огурцы». При неправильном употреблении
суффиксов может возникать омонимия с
другими словами: «Электрички переполнены
за счет огородников и садистов».

2.
Существительные, которые имеют только
форму единственного числа, употребляются
во множественном числе: «Повсеместно
нарушаются общепринятые формы моралей».
От существительных, употребляющихся
только во множественном числе,
незакономерно образуют форму единственного
числа: «Оратор вскарабкался на подмосток,
чтобы его лучше было слышно».

3.
Неправильное определение рода
существительного: «Мне наступили на
любимый
мозоль»,
«Нам предложили горячее
кофе».

4.Образование
неправильных падежных форм существительных:
«Не покупайте торта
с кремом», «Арендатор взял более 50 гектар
земли».

5. Ошибки могут
быть связаны с образованием сравнительной
и превосходной степени сравнения
прилагательных: «Митю я знаю болеелучше», «Это былсамыйвернейшийспособ решения проблемы».

6.
Многочисленны неправильные формы
местоимений, часто появляющиеся по
аналогии: «Ихний
дом стережет собака» (несклоняемая
форма притяжательного местоимения
заменяется склоняемой по аналогии с
прилагательными и склоняемыми формами
местоимений), «Что с его
требовать» (по аналогии с формой
местоимения, употребляемой не после
предлога).

7.
В устной и письменной речи многочисленны
ошибки, связанные с употреблением
числительных: «Она не зарабатывает и
пятиста
рублей» (вместо «пятисот», в количественных
числительных при склонении изменяется
каждая часть).

8. Много ошибок
допускается при образовании глагольных
и причастных форм: «Раненые повылазилииз всех домов», «Павел немогетэто
сделать», «Неедьв деревню сеходня,ехайзавтра». Не образуются причастные
формы на –ЩИЙ от глаголов совершенного
вида: «Жильцы, вздумающие написать
жалобу, будут наказаны».

9. Значительное
количество ошибок допускается при
смешении возвратных-невозвратных форм
глаголов и причастий: «Дети играютсяв комнате с куклами», «От этой жизни я
все времядеградируюсь». При
употреблении глаголов или причастий,
в которых суффикс СЯ может придавать
значение активного действия, иногда
возникает двусмысленность: «Письма,
отправляющиеся друзьям за границу,
скоро придут по адресу», «После появления
на свет младенцы вытираются сухой
пеленкой».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обновлено: 21.09.2023

Найдите и исправьте лексические ошибки.1) В связи с эпидемией группа на занятиях присутствовало только 0,5 студента.2) Я написал свою автобиографию.3) Он должен постараться понять его зараз в его множестве и в его единстве.

Ответы

Людмила

1) В связи с эпидемией грИппа на занятиях присутствовало только половина студентов.

2)Я написал автобиографию./ Я написал свою биографию. («Автобиография» Уже предполагает что человек пишет о себе.Поэтому словосочетание «свою биографию» неуместно)

В данном предложении речевая ошибка заключается в употреблении словосочетания «свою автобиографию» — это сочетание является тавтологией (употребление слов с близким или одинаковым значением в одной конструкции): «автобиография» — «своя биография». Правильно будет сказать: «Расскажите нам, пожалуйста, свою биографию».

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.

Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:

Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:

Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.

Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.

Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.

(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )

Плеоназмы

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошибка.

Что такое плеоназм в русском языке

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла слова.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вообще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им слова:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го слова:

  • упасть вниз;
  • под­прыг­нуть вверх;
  • впер­вые познакомиться;
  • вер­нуть­ся обратно;
  • сжать кулак;
  • импор­ти­ро­вать из-за рубежа;
  • гос­пи­та­ли­зи­ро­вать в стационар;
  • пре­ду­пре­дить заранее.

Плеоназм и тавтология. Отличия

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же слова.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сейчас.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тавтология.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было плодотворным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фразу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зарплата;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок звонит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской градоначальник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу высказывания.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством страны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тавтологической:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Словарик плеоназмов

Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошиб­ка.

Что такое плеоназм в русском языке

Узнаем, что такое плео­назм в рус­ском язы­ке. Разберемся, в чем состо­ит суть этой рече­вой ошиб­ки, исполь­зуя кон­крет­ные при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний.

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла сло­ва.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излиш­ний, изли­ше­ство) — обо­рот речи, в кото­ром про­ис­хо­дит дуб­ли­ро­ва­ние неко­то­ро­го эле­мен­та смыс­ла; нали­чие неко­то­рых язы­ко­вых форм, выра­жа­ю­щих одно­го и тоже зна­че­ние в пре­де­лах закон­чен­но­го отрез­ка речи или тек­ста, а так­же язы­ко­вое выра­же­ние, в кото­ром име­ет­ся подоб­ное дуб­ли­ро­ва­ние.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вооб­ще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им сло­ва:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го сло­ва:

Плеоназм и тавтология. Отличия

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же сло­ва.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сей­час.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тав­то­ло­гия.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было пло­до­твор­ным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фра­зу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зар­пла­та;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок зво­нит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской гра­до­на­чаль­ник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу выска­зы­ва­ния.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством стра­ны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тав­то­ло­ги­че­ской:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Уровень куль­ту­ры чело­ве­ка нераз­рыв­но свя­зан с куль­ту­рой речи и мыш­ле­ния. Культура речи опре­де­ля­ет любовь к сво­е­му род­но­му язы­ку, кото­рый поста­ра­ем­ся не засо­рять изли­ше­ства­ми, жар­го­ном и про­сто­реч­ны­ми сло­ва­ми.

img

Содержание:

↑ Своя автобиография — плеоназм.

↑ Неправильно (пример):

↑ Правильно (пример):

Следует отметить, что в художественной литературе тем не менее такое употребление встречается в произведениях многих авторитетных писателей, а в задании 6 ЕГЭ по русскому языку является нарушением нормы.

Источник: Трудности русского языка: словарь-справочник / В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская.

1_Это биография моей жизни2)Перед лицом опасности все объединились3)Мы вернулись4)Это будет в марте(март — только месяц, и ничто другое)5)В итоге все остались довольны6)Брат верулся из армии7)Таковы мои планы(планы не могут быть на прошлое)

8)Он не успел закончит работу9)Я предвидел, что будет дождь)так как предвидел подразумевает собой до случившегося).

10)приведем такой пример или К примеру,

Извеняюсь зв ошибки, думаю смысл ясен, просто хлчу быстрее ответить для Вас).

Исправьте речевые ошибки?

Исправьте речевые ошибки.

1. Расскажите нам, пожалуйста, свою автобиографию.

Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана?

Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана.

Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная?

Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная.

Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов?

Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов.

Исправьте в предложение ошибки ?

Исправьте в предложение ошибки .

Исправьте предложение : 1.

В канун моего дня рождения я заболел 2.

Они делали все это серьезно, не моргнув.

1) здесь было еще более просторнее ?

1) здесь было еще более просторнее .

2) в этот вечер я не успел закончить до конца эту работу

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались ?

ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались довольны 6)брат демобилизовался из армии 8) он не успел закончить работу до конца 9) я заранее предвидел , что будет дождь 10) например, приведем такой пример ЗАРАНЕЕ СПАСИБО).

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминан?

Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминания о ностальгии, в конечном итоге, прогрессировать вперед, коллега по профессии, моя автобиография, народный фольклор.

Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку?

Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку.

Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку?

Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку.

Кратко укажите причину этой ошибки.

Назовите термин, который обозначает это явление.

1. На выставке можно увидеть уникальные раритеты.

2. Памятные сувениры были вручены ветеранам.

3. В нашем городе был торжественно открыт мемориальный памятник.

4. Сегодня у моего брата первый дебют — он выступает на концерте перед ветеранами.

Восемьдесят, пятьсот, семьсот, шестьдесят восемь, съешьте, споёшь, порежьте, кирпич, брешь, блиндаж, снимешь, корабельщик, молодёжь, встаньте, выспишься, ландыш, свеж, среди рощ, бесконечный, орешник, бьёшься, киньте, боишься, бросьте, закончить, над..

Я вчера Был в магазине какаду Сегодня я видел какаду Попугай какаду очень красивый.

Какаду был красив и умен. У какаду были разноцветные перья. Я увидел какаду в зоопарке и он мне понравился.

Читайте также:

      

  • Право голоса это кратко
  •   

  • История сургутского района кратко
  •   

  • Идеализм о сознании кратко
  •   

  • Положение египта в природных зонах кратко
  •   

  • 2015 год пожары в калифорнии кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Напольные весы bosch ошибка ee
  • Напольные весы мидл ошибки
  • Наполненная фруктами корзина стояла на столе где ошибка
  • Наполеон это ошибка
  • Наполеон торт ошибки