Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.
— тип ошибки какой.
На этой странице находится вопрос Напишите, пожалуйста, свою автобиографию?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Светило науки — 5507 ответов — 63387 раз оказано помощи
Речевые
ошибки + исправленный вариант.
(4,
8 и 14 объясняются неправильным употреблением местоимений)
3) Напишите свою собственную автобиографию. (плеоназм)
ИСПРАВЛЕНО:
Напишите автобиографию.
4) Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе!
ИСПРАВЛЕНО:
Заведующая обувной секцией, срочно
подойдите к своему рабочему месту!
Я горжусь ним.
ИСПРАВЛЕНО:
Я горжусь им. (нет предлога – Н не нужна)
14) Не знаю, чего мне сейчас делать.
ИСПРАВЛЕНО:
Не знаю, что мне сейчас делать.
__
*12) Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
(употребление Д. п. – по вам – ныне является нормативным,
П. п. – по вас – вариативным,
но устаревающим)
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Почему «своя автобиография» — это лексическая ошибка (плеоназм)?
Содержание:
АВТОБИОГРАФИЯ – это «описание своей жизни». Первая часть этого слова – «авто» обозначает «свой, собственный» (от греч. autos «сам»), поэтому словосочетание своя (или моя) автобиография является ошибкой, плеоназмом, а слово свой (мой) в нем избыточно, ненужно.
«Если бы она писала свою автобиографию, то, наверное, все, что она так торопливо выпаливала сейчас Серпилину, заняло много страниц» (К.М. Симонов).
«Пархоменко стал рассказывать секретарю свою жизнь, и секретарь уговорил его написать автобиографию» (В.В. Иванов).
- Не учитывается значение корня «авто».
- Влияние сочетаний типа «в своей книге (повести)», «в своем произведении». Влияние Если «автобиография» рассматривается как художественное или философское произведение, то оказывается уместным сочетание своя (моя) автобиография: «Я был студентом, когда Неру писал свою “Автобиографию”.
Следует отметить, что в художественной литературе тем не менее такое употребление встречается в произведениях многих авторитетных писателей, а в задании 6 ЕГЭ по русскому языку является нарушением нормы.
Источник: Трудности русского языка: словарь-справочник / В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская.
Память
Текст ЕГЭ. Д. Гранин. Темы: Память…
Во-первых, замечу, что каждое предложение должно начинаться с прописной/большой/ буквы, а в конце — подходящий пунктуационный знак. В том виде, как дано в вопросе, можно говорить уже об орфографических и пунктуационных ошибках.
Теперь к сути вопроса, отдельно по каждому предложению.
В первом предложении речевых ошибок нет.
В предложении №2 речевая ошибка — тавтология, слово «автобиография» уже подразумевает значение «моя/своя» биография». Исправить можно двумя способами: либо убрать местоимению «свою», либо написать «свою биографию».
В 3-м речевая ошибка, путаница паронимов «источник» и «исток».
В 4-м речевая ошибка, связанная с неверным употреблением производного союза «благодаря». Здесь он неуместен, поскольку даётся негативный текст, лучше взять другой, например — из-за.
Это предложение в речевом плане можно оставить без изменения.
В этом предложении нет речевых ошибок.
Здесь не чисто речевая ошибка, а грамматико-речевая, поскольку неясно, что имеет признак «живописности»: то ли лес живописный (Живописный лес тянется вдоль реки), то ли тянется живописно (Лес живописно тянется вдоль реки).
И в этом предложении ошибка не речевая, а грамматическая, т.к. неверно выбран подчинительный союз: вместо «ли» использован «что». Верный вариант — …, не согласна ли она… .
Помогите определить характер ошибки и исправить предложения ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
evgebelyakova
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 30.03.2013
- Образование: студент
- Профессия: воспитатель
- Откуда: вологда
- Возраст: 39
Помогите определить характер ошибки и исправить предложения
1. -Художник подарил музею свой автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать свою автобиографию
3. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
4. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
6. Гостям преподнесли памятные сувениры.
7. В те годы я была более счастливее, чем сейчас.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось о том, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать и распоряжаться внебюджетными фондами.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорога построена.
13. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты.
14. Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительнейшее средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестьсот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
19. Заведующий отдела жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказа директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством о том, что качество обучения улучшилось.
Мои варианты, их пока немного.
1. Художник подарил музею автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать автобиографию.
3. Мы спрашивали дорогу у аборигенов.
5. На научном семинаре автор изложил суть этой книги.
7. В те годы я была счастливее, чем сейчас.
-
OlgaNick
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 20.09.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 60
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
OlgaNick » 30 мар 2013, 23:19
4. Половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
6. Гостям преподнесли сувениры.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и то, какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, который ищет свое место в жизни и проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорогу построили.
13. Изучая проблемы городского транспорта, ученые получили интересные результаты.
14. Студент сказал, что он еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестисот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двумстам килограммам тротила.
19. Заведующий отделом жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбе направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказу директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством того, что качество обучения улучшилось.
…По-моему.
-
kia
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 500
- Зарегистрирован: 17.03.2013
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
kia » 30 мар 2013, 23:28
Или
4. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги.
-
OlgaNick
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 20.09.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 60
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
OlgaNick » 30 мар 2013, 23:37
Ну да, правильно, если сказали «бОльшую половину», то имели в виду «бОльшую часть», точно. Или можно еще сказать «Больше половины своего выступления…».
-
alex-ter
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2490
- Зарегистрирован: 26.01.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 65
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
alex-ter » 31 мар 2013, 01:50
8. В статье неоднократно подчеркивалось о том, то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
Марго » 31 мар 2013, 05:56
9. В книге описывается происхождение религии и ее обряды.
10. Министерство разрешило вузам образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
15. Читаю талантливо написанную книгу, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказать снижение инфляции.
А вообще, evgebelyakova, Вы просто поленились выполнить свою работу самостоятельно — сделали менее четверти в таком элементарном задании. Это плохо.
-
Автор темы
evgebelyakova
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 30.03.2013
- Образование: студент
- Профессия: воспитатель
- Откуда: вологда
- Возраст: 39
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
evgebelyakova » 31 мар 2013, 08:01
Спасибо Большое за помощь!!!
Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
Марго » 31 мар 2013, 08:18
evgebelyakova:Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.
В другой раз, пожалуйста, сначала доделайте до конца, а потом просите помощи, тем более что это предусмотрено правилами форума (см. «Информацию» вверху страницы). Иначе это похоже на списывание — Вам же не на пользу.
А ник мой «Марго». «Гениалиссимус» — это звание, которое присваивает форумный робот по достижении определенного количества постов. Всего лишь.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
vadim_i_z » 31 мар 2013, 09:38
evgebelyakova:1. -Художник подарил музею свой автопортрет.
Здесь вообще-то ошибки нет. Отчего бы художнику не подарить музею доставшийся ему по случаю автопортрет Рембрандта?
Вот если бы было «Художник написал свой автопортрет» — тут ляп бесспорный.
-
имячко
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 26
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
имячко » 31 мар 2013, 13:43
Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
Марго » 31 мар 2013, 14:49
имячко:Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.
И тем не менее если изъять «он ещё», то получим совсем другой смысл.
-
имячко
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 26
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
имячко » 31 мар 2013, 15:48
По-моему, смысл одинаков — не готов к ответу.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
Марго » 31 мар 2013, 15:59
1. Студент сказал, что не подготовился к ответу — просто ничего не знает.
2. Студент сказал, что он ещё не подготовился к ответу — находится в процессе подготовки, через пару минут ответит.
Вот «он», конечно, можно убрать: Студент сказал, что ещё не подготовился к ответу.
-
имячко
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 26
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
имячко » 31 мар 2013, 16:52
Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу. Посмотрите на фразу отвлечённо.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
Марго » 31 мар 2013, 19:51
имячко:Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу.
Не может, потому что глагол у нас «подготовился». Вот если бы было «готовился», тогда да.
-
имячко
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 26
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
имячко » 01 апр 2013, 03:48
Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.
-
OlgaNick
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 20.09.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 60
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
OlgaNick » 01 апр 2013, 06:13
имячко:Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.
Тогда это какой-то очень странный студент)))
Обычно студент просит дополнительное время посидеть-подумать над билетиком, а не заявляет, что только что с курорта и поэтому не готов к экзамену. И даже если бы он с моря приехал, то и тогда не говорил, что он «ещё» не готов. Он бы сказал что-то типа «извините, я не готов отвечать, когда можно на пересдачу прийти?»
В общем, «ещё» выкидывать нельзя, а вот «он» вполне можно, в предложении и без «он» понятно, что вторая часть тоже про студента.
-
имячко
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 974
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Образование: среднее
- Откуда: россия
- Возраст: 26
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
имячко » 01 апр 2013, 09:27
Вместо «ещё» не уместней ли употребить «пока»? У «ещё» значение — ПРИБАВИТЬ; словом ПОКА обозначают промежуток времени.
-
OlgaNick
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 953
- Зарегистрирован: 20.09.2010
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 60
Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе
Сообщение
OlgaNick » 01 апр 2013, 18:18
Ха) Мысль интересная)) А может, тут выпало «пока»: имелось в виду «пока ещё не готов», а в разговорной речи «пока» убежало, осталось только «ещё». Так ведь бывает? Ну часто же говорят: «ещё не готово», «ещё не сделала» и т.п.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 2 Ответы
- 2116 Просмотры
-
Последнее сообщение Айнур
23 мар 2010, 20:12
-
- 3 Ответы
- 2777 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
21 сен 2012, 20:19
-
- 5 Ответы
- 3229 Просмотры
-
Последнее сообщение Sorciere
25 май 2010, 13:37
-
- 4 Ответы
- 2987 Просмотры
-
Последнее сообщение stasja
31 янв 2011, 22:50
-
- 9 Ответы
- 3463 Просмотры
-
Последнее сообщение Анча
19 апр 2010, 09:12
Мне нужно написать свою автобиографию лексическая ошибка
Задание №162.
Лексические нормы. ЕГЭ по русскому
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.
Пояснение:
Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.
Показать ответ
свою
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Плеоназм — речевая избыточность
Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.
Слово это переводится как «излишество» и означает употребление в речевых оборотах и в тексте лишних слов, которые дублируют другие термины и понятия, входящие в это же словосочетание. Причем многие плеоназмы стали настолько привычными, что в устной речи уже не замечаются, хоть и свидетельствуют о проблемах с речевой культурой и образованием говорящего. А перенесенные в текст стихов изрядно его загрязняют и являются показателем непрофессионализма.
Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:
— «Упал вниз». А куда еще можно упасть?
— «Кивнул головой». Кивнуть можно только головой, поэтому достаточно просто «кивнул». А то иногда автор для убедительности еще добавит «кивнул своей головой».
— Аналогично этому – «пнул ногой». Ничем же другим пнуть нельзя.
— «Впервые познакомились» — это как? Потом еще несколько раз знакомились?
Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:
— «В мае месяце» или «месяц ноябрь – праздничный» — слово «месяц» здесь абсолютно лишнее.
— «Роятся мысли стайкой» — слово «стайка» здесь ничего не добавляет к сказанному «роятся».
— «труп бездыханный» — а бывает труп дышащий?
— «Мне громко хочется кричать» — слово «громко» — избыточное.
— «Война и голод наступают в любой стране по всей земле» — дважды одна и та же мысль в концовке фразы, только разными словами.
Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.
Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.
Кстати, термин «канцелярит» придумал Корней Чуковский. В своей знаменитой книге о русском языке «Живой как жизнь» (1962) писатель назвал КАНЦЕЛЯРИТОМ проникновение в живую речь, художественную литературу и публицистику слов и сочетаний, характерных для официально-делового стиля, для казенных, канцелярских текстов. Среди примеров, которые приводит Чуковский: «зеленый массив» вместо« лес»; «избыточно увлажненная почва« вместо «мокрая земля», а так же такие шедевры ненужной избыточности, как «овладение ребенком родным языком», «ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры» и др. Канцелярит — это беда скорее прозы, в стихи подобные конструкции поэту втиснуть сложнее, поэтому они там не столь часто встречаются. Зато плеоназм, как хитрое и коварное существо, часто подстерегает и незаметно прокрадывается в наши тексты.
Есть группа плеоназмов, появление которых связано с дублированием иностранных слов русскими, в результате получается «масло масляное». Эти ошибки, по крайней мере, можно оправдать тем, что автор не знает перевода иностранного термина. Хоть оправдание это — слабое и неубедительное, учитывая распространенность словосочетаний.
— «Свободная вакансия». Латинское слово vacans переводится как «свободный», поэтому первое здесь лишнее.
— «Памятный сувенир» – souvenir с французского переводится как «память», «воспоминание».
— «Своя автобиография» – «авто» и, значит, «своя». Если бы была чужая, то была бы просто биография. Кстати, выражение «Я написал его автобиографию» тоже встречается. Уж не знаю, какой вариант абсурднее.
— «Передовой авангард» – avant-garde в переводе с французского «передовой отряд».
— «Прейскурант цен» – очень распространенная в текстах копирайтеров стилистическая ошибка. Preis – «цена», courant – «текущая».
— «Коллеги по работе» – коллега – это товарищ по работе.
— «Депиляция волос» и др.
Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.
Употребление плеоназмов в тексте чаще всего связано с речевыми привычками, которые люди приобрели в своем детстве и вошли в обыденность, отчего многие читатели моих статей принимают в штыки указание на такие ошибки, ссылаясь на опубликованные тексты известных современников или на фразы доморощенных современных тележурналистов. Однако такие устоявшиеся ошибки не только портят текст стихов, но прежде всего ДЕМОНСТРИРУЮТ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ АВТОРА. Поэтому в поэзии надо избавляться от этих злокозненных и хитрых паразитов — от любой ненужной речевой избыточности.
Речевая избыточность считается лексической ошибкой, так как дополнительные, ненужные для понимания смысла слова захламляют текст, делают его корявым и часто создают комический эффект там, где это не нужно. Употребление в текстах стихов таких связок слов как «ведущий лидер» являются результатом плохого понимания значения русских слов, а таких как «моргнуть глазом» или «пнуть ногой» относятся к тавтологии — типичной лексической ошибке.
Откровенные ляпы авторы при внимательной вычитке своего текста обычно убирают, хотя бывают случаи когда они не только там остаются, но и становятся доведенными до абсурда — в тексте произведения начинают развернуто повторяться совершенно очевидные вещи. Например, «труп был мёртв и не скрывал этого»; «она смотрела на меня обоими своими глазами»; «оба его глаза – правый и левый – глядели зло»; «совершенно одинокий дуб рос посреди поля в полном одиночестве». (со временем я подберу другие яркие примеры подобных ляпов из разборов наших прошедших учебных конкурсов — попадалось мне многое, сейчас все не припомню!).
Плеоназмы иногда можно встретить в известной художественной прозе — как сознательный литературный прием для усиления комичности ситуации или персонажа, который произносит подобную фразу. Например, у А.Чехова в рассказе «Унтер Пришибеев» есть слова персонажа: «Разгоняю я народ, а на берегу, на песочке утоплый труп мёртвого человека. По какому такому основанию, спрашиваю, он тут лежит? Нешто это порядок?» Или у А.Аверченко в рассказе «Автобиография»: «Ещё за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет». Но это бывает, как правило, лишь в прямой речи персонажа, где плеоназм работает как речевая характеристика художественного образа.
Иногда, хоть и довольно редко, встречаются плеоназмы и в стихах классиков в качестве средства, усиливающего эпичность текста и даже его трагичность. Так у А. С. Пушкина: «О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями?» Здесь никому не придёт в голову смеяться над очевидным плеоназмом, ведь живые кости – это что-то абсурдное. Однако чтобы так умело использовать избыточность, нужно обладать хорошим чувством текста и пониманием уместности того или иного выражения, иначе вместо патетики и торжественности можно вызвать у читателя презрительный смех.
(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )
Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность и тавтологию.
1.Было принято решение о выделении средств на развитие промышленной индустрии. 2. К документам нужно приложить свою автобиография. 3. Необходимо устранить все имеющиеся дефекты и недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение свободных вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период времени.
Неужели вы думаете, что преподаватели МГЭИ, не бывают тут Анастасия?
1.Было принято решение о выделении средств на развитие индустрии. 2. К документам нужно приложить автобиографию. 3. Необходимо устранить все имеющиеся недостатки. 4. Металлургический комбинат объявил конкурс на замещение вакансий. 5 Необходимо представить отчёт за истекший период .
Решено выделить средства на развитие промышленности. В числе документов приложите автобиографию. Необходимо устранить все недостатки.
остальное по аналогии
1. было решено, 2)автобиографию, 3) дефекты — лишнее, 4) конкурс вакансий, 5) времени убираем!
источники:
http://stihi.ru/2021/01/17/3898
http://sprashivalka.com/tqa/q/27505649
Стилистические ошибки
1. К стилистическим
ошибкам относится тавтология–
повторение в одном предложении одинаковых
или однокоренных слов: «Этот необыкновенный
случай случился со мной в молодости»;
«В поэме «Мертвые души» Гоголь запечатлел
свои впечатления о русской деревне».
2. Стилистической
ошибкой является плеоназм(языковое
излишество): «Он рассказал мне
автобиографию своей жизни» (само слово
«автобиография» обозначает «описание
своей жизни», поэтому уточняющее
дополнение здесь вовсе не нужно); «Поэт
испытывал сильную ностальгию по родине»
(заимствованное из греческого языка
слово «ностальгия» обозначает «тоска
по родине»). Многочисленны примеры
плеоназма в устной речи: «Мы дорожим
каждой минутой времени», «вернуться в
апреле месяце», «сто рублей денег»,
«отступить назад на два шага», «у нее
пять человек детей».
3. Стилистической
ошибкой является смешение в одном
тексте разностильных языковых элементов.
Например, в предложении «В преддверии
собрания нам нужно подготовить все
нужные бумажки» соединяется книжный
по своей стилистической окрашенности
предлог «в преддверии» и разговорное
существительное «бумажки». В примере
«Ввиду отсутствия красной розы сердце
принца будет разбито» в окружении
поэтической лексики, характерной для
романтического повествования, появляется
канцелярский предлог «ввиду отсутствия».
Известный писатель В. Солоухин не
принимал названия «дворец бракосочетания»;
это «…все равно, – считал он, – что к
нитке жемчуга на женской шее прицепить
канцелярскую скрепку».
4. Характерная
стилистическая ошибка – употребление
канцеляризмовво всех стилях, кроме
официально-делового.Канцеляризмы–это слова, характерные для стиля
деловых бумаг.Подобные слова и обороты
нередко появляются в школьных сочинениях:
«Творческая обработка образа дворового
идет по линии усиления показа трагизма
его судьбы» (пример К.И. Чуковского);
«Процесс выгружения вещей с подвод во
дворе Ростовых остановить было
невозможно». Канцелярскому стилю присуще
использование отглагольных существительных,
нередко искусственно образуемых
(«Умерщвление произошло по причине
утонутия» (А. Чехов).
Ошибки в образовании грамматических форм
1.В
речи возникают ошибки в словообразовании:
слова употребляются с приставками или
суффиксами, образующими нелитературную
форму: «Поклади
тетрадь на стол», «Не надсмехайся
над ним», «Это церковенный
обычай». Некоторые глаголы в русском
языке могут употребляться только с
приставками, их бесприставочные формы
просторечны: «Вчера я садила
огурцы». При неправильном употреблении
суффиксов может возникать омонимия с
другими словами: «Электрички переполнены
за счет огородников и садистов».
2.
Существительные, которые имеют только
форму единственного числа, употребляются
во множественном числе: «Повсеместно
нарушаются общепринятые формы моралей».
От существительных, употребляющихся
только во множественном числе,
незакономерно образуют форму единственного
числа: «Оратор вскарабкался на подмосток,
чтобы его лучше было слышно».
3.
Неправильное определение рода
существительного: «Мне наступили на
любимый
мозоль»,
«Нам предложили горячее
кофе».
4.Образование
неправильных падежных форм существительных:
«Не покупайте торта
с кремом», «Арендатор взял более 50 гектар
земли».
5. Ошибки могут
быть связаны с образованием сравнительной
и превосходной степени сравнения
прилагательных: «Митю я знаю болеелучше», «Это былсамыйвернейшийспособ решения проблемы».
6.
Многочисленны неправильные формы
местоимений, часто появляющиеся по
аналогии: «Ихний
дом стережет собака» (несклоняемая
форма притяжательного местоимения
заменяется склоняемой по аналогии с
прилагательными и склоняемыми формами
местоимений), «Что с его
требовать» (по аналогии с формой
местоимения, употребляемой не после
предлога).
7.
В устной и письменной речи многочисленны
ошибки, связанные с употреблением
числительных: «Она не зарабатывает и
пятиста
рублей» (вместо «пятисот», в количественных
числительных при склонении изменяется
каждая часть).
8. Много ошибок
допускается при образовании глагольных
и причастных форм: «Раненые повылазилииз всех домов», «Павел немогетэто
сделать», «Неедьв деревню сеходня,ехайзавтра». Не образуются причастные
формы на –ЩИЙ от глаголов совершенного
вида: «Жильцы, вздумающие написать
жалобу, будут наказаны».
9. Значительное
количество ошибок допускается при
смешении возвратных-невозвратных форм
глаголов и причастий: «Дети играютсяв комнате с куклами», «От этой жизни я
все времядеградируюсь». При
употреблении глаголов или причастий,
в которых суффикс СЯ может придавать
значение активного действия, иногда
возникает двусмысленность: «Письма,
отправляющиеся друзьям за границу,
скоро придут по адресу», «После появления
на свет младенцы вытираются сухой
пеленкой».
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Обновлено: 21.09.2023
Найдите и исправьте лексические ошибки.1) В связи с эпидемией группа на занятиях присутствовало только 0,5 студента.2) Я написал свою автобиографию.3) Он должен постараться понять его зараз в его множестве и в его единстве.
Ответы
Людмила
1) В связи с эпидемией грИппа на занятиях присутствовало только половина студентов.
2)Я написал автобиографию./ Я написал свою биографию. («Автобиография» Уже предполагает что человек пишет о себе.Поэтому словосочетание «свою биографию» неуместно)
В данном предложении речевая ошибка заключается в употреблении словосочетания «свою автобиографию» — это сочетание является тавтологией (употребление слов с близким или одинаковым значением в одной конструкции): «автобиография» — «своя биография». Правильно будет сказать: «Расскажите нам, пожалуйста, свою биографию».
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Сегодня я хочу поговорить об одном из видов лексических ошибок, которая часто встречаются в текстах наших стихов. Это — речевая избыточность, а по научному — ПЛЕОНАЗМ.
Итак, самые распространенные плеоназмы, которые многие из нас иногда встречают:
Очень часто плеоназмы в стихах возникают в качестве нужных заплаток ритма — по смыслу они автору не нужны, но ему необходимо чем-то строку заполнить, чтобы метр или рифму поддержать. Например:
Со временем эту подборку часто встречающихся плеоназмов в стихах наших конкурсантов я продолжу — по мере поступления новых примеров ошибочного использования языка.
Данный вид ошибок менее известен, чем, например, канцелярит или повторы уже сказанного выше, хотя и чуть другими словами.
Примеров подобных плеоназмов множество, и наши авторы, плохо знающие иностранные языки, но активно вставляющие иностранные слова в стихи (для свежести рифм и оригинальности) постоянно изобретают новые.
(При написании данной статьи частично использованы примеры плеоназмов, взятые из интернета )
Плеоназмы
Плеоназм — это речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка.
Что такое плеоназм в русском языке
Как видим, эта ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в значение слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.
Определение
Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.
Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.
Примеры плеоназмов
Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:
В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:
- упасть вниз;
- подпрыгнуть вверх;
- впервые познакомиться;
- вернуться обратно;
- сжать кулак;
- импортировать из-за рубежа;
- госпитализировать в стационар;
- предупредить заранее.
Плеоназм и тавтология. Отличия
Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.
Все спортсмены должны сгруппироваться в небольшие группы по трое.
Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.
Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей .
Авторская речь — это речь автора .
Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.
Наше совместное сотрудничество было плодотворным.
Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.
Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.
Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.
Примеры тавтологии
- спросить вопрос;
- заработанная зарплата;
- проливной ливень;
- звонок звонит;
- дымится дымом;
- вновь возобновить;
- городской градоначальник.
Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.
Размещение недоброкачественной рекламы с данным содержанием в данном месте данным способом запрещено законодательством страны.
В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).
Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане
Словарик плеоназмов
Плеоназм — это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)
Плеоназм — это речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка.
Что такое плеоназм в русском языке
Узнаем, что такое плеоназм в русском языке. Разберемся, в чем состоит суть этой речевой ошибки, используя конкретные примеры словосочетаний.
Как видим, эта ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в значение слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.
Определение
Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.
Плеоназм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие некоторых языковых форм, выражающих одного и тоже значение в пределах законченного отрезка речи или текста, а также языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование.
Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.
Примеры плеоназмов
Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:
В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:
Плеоназм и тавтология. Отличия
Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.
Все спортсмены должны сгруппироваться в небольшие группы по трое.
Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.
Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей .
Авторская речь — это речь автора .
Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.
Наше совместное сотрудничество было плодотворным.
Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.
Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.
Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.
Примеры тавтологии
- спросить вопрос;
- заработанная зарплата;
- проливной ливень;
- звонок звонит;
- дымится дымом;
- вновь возобновить;
- городской градоначальник.
Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.
Размещение недоброкачественной рекламы с данным содержанием в данном месте данным способом запрещено законодательством страны.
В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).
Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане
Уровень культуры человека неразрывно связан с культурой речи и мышления. Культура речи определяет любовь к своему родному языку, который постараемся не засорять излишествами, жаргоном и просторечными словами.
Содержание:
↑ Своя автобиография — плеоназм.
↑ Неправильно (пример):
↑ Правильно (пример):
Следует отметить, что в художественной литературе тем не менее такое употребление встречается в произведениях многих авторитетных писателей, а в задании 6 ЕГЭ по русскому языку является нарушением нормы.
Источник: Трудности русского языка: словарь-справочник / В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская.
1_Это биография моей жизни2)Перед лицом опасности все объединились3)Мы вернулись4)Это будет в марте(март — только месяц, и ничто другое)5)В итоге все остались довольны6)Брат верулся из армии7)Таковы мои планы(планы не могут быть на прошлое)
8)Он не успел закончит работу9)Я предвидел, что будет дождь)так как предвидел подразумевает собой до случившегося).
10)приведем такой пример или К примеру,
Извеняюсь зв ошибки, думаю смысл ясен, просто хлчу быстрее ответить для Вас).
Исправьте речевые ошибки?
Исправьте речевые ошибки.
1. Расскажите нам, пожалуйста, свою автобиографию.
Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана?
Какая речевая ошибка в предложении когда я пришёл со школы, то узнал , что мои родители вернулись с узбекистана.
Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная?
Помогите придумать примеры обратной теоремы из жизни, например идёт дождь, значит погода пасмурная.
Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов?
Приведите пример речевой речевой небрежности ( ошибки ), приведшей к неоправданному повтору слов.
Исправьте в предложение ошибки ?
Исправьте в предложение ошибки .
Исправьте предложение : 1.
В канун моего дня рождения я заболел 2.
Они делали все это серьезно, не моргнув.
1) здесь было еще более просторнее ?
1) здесь было еще более просторнее .
2) в этот вечер я не успел закончить до конца эту работу
ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались ?
ИНВЕРСИЯ исправьте речевые ошибки 1) это автобиография моей жизни 2)перед лицом опасности все объединились воедино 3) мы вернулись обратно 4) Это будет в марте месяце 5) в конечном итоге все остались довольны 6)брат демобилизовался из армии он не успел закончить работу до конца 9) я заранее предвидел , что будет дождь 10) например, приведем такой пример ЗАРАНЕЕ СПАСИБО).
Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминан?
Задание 2 Исправьте в следующих выражениях смысловые ошибки Образец : Ландшафт местности — ландшафт(слово ландшафт означает общий вид местности главная суть дела, демобилизоваться из армии, воспоминания о ностальгии, в конечном итоге, прогрессировать вперед, коллега по профессии, моя автобиография, народный фольклор.
Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку?
Обратно пошел дождь , найдите речевую ошибку.
Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку?
Исправьте предложения, содержащие речевую ошибку.
Кратко укажите причину этой ошибки.
Назовите термин, который обозначает это явление.
1. На выставке можно увидеть уникальные раритеты.
2. Памятные сувениры были вручены ветеранам.
3. В нашем городе был торжественно открыт мемориальный памятник.
4. Сегодня у моего брата первый дебют — он выступает на концерте перед ветеранами.
Восемьдесят, пятьсот, семьсот, шестьдесят восемь, съешьте, споёшь, порежьте, кирпич, брешь, блиндаж, снимешь, корабельщик, молодёжь, встаньте, выспишься, ландыш, свеж, среди рощ, бесконечный, орешник, бьёшься, киньте, боишься, бросьте, закончить, над..
Я вчера Был в магазине какаду Сегодня я видел какаду Попугай какаду очень красивый.
Какаду был красив и умен. У какаду были разноцветные перья. Я увидел какаду в зоопарке и он мне понравился.
Читайте также:
- Право голоса это кратко
- История сургутского района кратко
- Идеализм о сознании кратко
- Положение египта в природных зонах кратко
- 2015 год пожары в калифорнии кратко