Найдите три ошибки карл линней родоначальник современной

Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте «Клас­си­фи­ка­ция Лин­нея». Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

(1)Карл Лин­ней  — ро­до­на­чаль­ник со­вре­мен­ной тео­рии эво­лю­ции. (2)Он также пер­вым пред­ло­жил си­сте­му клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов на ос­но­ве иерар­хии так­со­нов. (3)Учёный вы­де­лил 7 уров­ней клас­си­фи­ка­ции: тип (отдел), класс, отряд (по­ря­док), се­мей­ство, род, вид и под­вид. (4)Кроме того, Карл Лин­ней впер­вые пред­ло­жил би­но­ми­аль­ную но­мен­кла­ту­ру  — на­зва­ние видов из двух слов. (5)При этом пер­вое слово в на­зва­нии вида  — это имя рода, а вто­рое  — имя вида. (6)В своей си­сте­ме Лин­ней вы­де­лял 3 цар­ства: рас­те­ния, жи­вот­ные и грибы. (7)О су­ще­ство­ва­нии про­ка­ри­от во вре­ме­на Лин­нея было не­из­вест­но.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(1)Карл Лин­ней  — ос­но­во­по­лож­ник си­сте­ма­ти­ки.

(3)Учёный вы­де­лил 6 уров­ней клас­си­фи­ка­ции: тип (отдел), класс, отряд (по­ря­док), се­мей­ство, род, вид (без ка­те­го­рии под­вид).

(6)В своей си­сте­ме Лин­ней вы­де­лял всё живое на 2 цар­ства: рас­те­ния, жи­вот­ные (без гри­бов).

При­ме­ча­ние.

Швед­ский уче­ный-био­лог Карл Лин­ней пер­вым начал клас­си­фи­ци­ро­вать всё живое таким об­ра­зом, чтобы при­сво­ить каж­до­му виду рас­те­ний и жи­вот­ных чет­кое на­зва­ние.

Лин­ней раз­де­лил все живое на 2 цар­ства — рас­те­ния и жи­вот­ные.

Далее внут­ри каж­до­го цар­ства вы­де­лил типы.

Сле­ду­ю­щий уро­вень клас­си­фи­ка­ции — класс.

Клас­сы де­лят­ся на от­ря­ды.

Внут­ри от­ря­дов вы­де­ля­ют­ся се­мей­ства.

Сле­ду­ю­щая ка­те­го­рия — род.

По­след­няя ка­те­го­рия в клас­си­фи­ка­ции Лин­нея — вид. При опи­са­нии лю­бо­го жи­во­го ор­га­низ­ма при­ня­то ука­зы­вать род и вид. На­при­мер, в на­зва­нии «бурый мед­ведь», вер­нее, «мед­ведь бурый » слово «мед­ведь» — ука­зы­ва­ет род, а слово «бурый»  — ука­зы­ва­ет вид. Имен­но Карл Лин­ней пред­ло­жил вве­сти на­зва­ния всех живых су­ществ по роду и виду. И не­смот­ря на то, что это про­изо­шло еще в 18 веке, уче­ные всех стран до сих пор поль­зу­ют­ся этой си­сте­мой без су­ще­ствен­ных из­ме­не­ний.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
В от­ве­те ука­за­ны и ис­прав­ле­ны все ошиб­ки. Ответ не со­дер­жит не­вер­ной ин­фор­ма­ции 3
В от­ве­те ука­за­ны две-три ошиб­ки, ис­прав­ле­ны толь­ко две из них.

За не­пра­виль­но на­зван­ные и/или ис­прав­лен­ные пред­ло­же­ния баллы не сни­жа­ют­ся

2
В от­ве­те ука­за­ны одна-три ошиб­ки, ис­прав­ле­на толь­ко одна из них.

За не­пра­виль­но на­зван­ные и/или ис­прав­лен­ные пред­ло­же­ния баллы не сни­жа­ют­ся

1
Ответ не­пра­виль­ный: все ошиб­ки опре­де­ле­ны и ис­прав­ле­ны не­вер­но, ИЛИ ука­за­ны одна-три ошиб­ки, но не ис­прав­ле­на ни одна из них 0
Мак­си­маль­ный балл 3

Раздел кодификатора ФИПИ:

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Классификация Линнея». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Карл Линней — родоначальник современной теории эволюции. (2)Он также первым предложил систему классификации организмов на основе иерархии таксонов. (3)Учёный выделил 7 уровней классификации: тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид и подвид. (4)Кроме того, Карл Линней впервые предложил биномиальную номенклатуру — название видов из двух слов. (5)При этом первое слово в названии вида — это имя рода, а второе — имя вида. (6)В своей системе Линней выделял 3 царства: растения, животные и грибы. (7)О существовании прокариот во времена Линнея было неизвестно.

ПОЯСНЕНИЕ:

(1)Карл Линней — основоположник систематики.

(3)Учёный выделил 6 уровней классификации: тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид (без категории подвид).

(6)В своей системе Линней выделял всё живое на 2 царства: растения, животные (без грибов).

Примечание.

Шведский ученый-биолог Карл Линней первым начал классифицировать всё живое таким образом, чтобы присвоить каждому виду растений и животных четкое название.

Линней разделил все живое на 2 царства — растения и животные.

Далее внутри каждого царства выделил типы.

Следующий уровень классификации — класс.

Классы делятся на отряды.

Внутри отрядов выделяются семейства.

Следующая категория — род.

Последняя категория в классификации Линнея — вид. При описании любого живого организма принято указывать род и вид. Например, в названии «бурый медведь», вернее, «медведь бурый » слово «медведь» — указывает род, а слово «бурый» — указывает вид. Именно Карл Линней предложил ввести названия всех живых существ по роду и виду. И несмотря на то, что это произошло еще в 18 веке, ученые всех стран до сих пор пользуются этой системой без существенных изменений.

Презентация на тему «История представлений об эволюции живой природы.» 10 класс

  • Скачать презентацию (1.57 Мб)


  • 9 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.57 Мб). Тема: «История представлений об эволюции живой природы.». Предмет: биология. 15 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История представлений об эволюции живой природы.

    Слайд 1

    История представлений об эволюции живой природы.

    Учитель биологии
    Халилова К.М.

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Заслуги К.Линнея

    «Король ботаников»,«отец систематики»

    определение понятия биологического вида

    внедрение в активное употребление бинарной номенклатуры

    установление чёткого соподчинения между систематическими (таксономическими) категориями

    Три царства: Растения, Животные, Минералы разделил на классы, отряды, роды и виды

    Выделил 24 класса растений, 6 классов животных

    Ввел 1000 терминов, 1200 новых родов, 8000 новых видов растений
    В 1735 г. вышла в свет книга «Система природы»

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Трансформизм

    от transformo — превращаю, преобразую

    система представлений естествоиспытателей и философов 17—19 вв. об исторической изменяемости (трансформации) организмов, предшествовавшая эволюционному учению

  • Слайд 10

    Жан Батист Ламарк

    учение о происхождении организмов друг от друга путем векового видоизменения есть частное применение к органическому миру общей идеи эволюции или постепенного развития и осложнения всего существующего
    1809 г. «Философия зоологии»
    Выделил 14 классов животных на 6 ступенях градаций по степени усложнения кровеносной и нервной систем

  • Слайд 11

    Заслуга Ж. Б. Ламарка

    Ввел термин «биология»

    Теория «Градаций»

    Первая теория эволюции

    Движущие силы эволюции (по Ламарку)
    Внутреннее стремление к прогрессу
    Влияние среды (упражнение или неупражнение органов)
    Передача по наследству благоприятных признаков

  • Слайд 12

    Ошибки Ж.Б.Ламарка

    Градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию
    Приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействие среды
    По наследству передаются только «благоприобретенные» признаки

  • Слайд 13

    Найдите три ошибки в приведённом тексте «Классификация Линнея». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

    (1)Карл Линней — родоначальник современной теории эволюции. (2)Он также первым предложил систему классификации организмов на основе иерархии таксонов. (3)Учёный выделил 7 уровней классификации: тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид и подвид. (4)Кроме того, Карл Линней впервые предложил биномиальную номенклатуру — название видов из двух слов. (5)При этом первое слово в названии вида — это имя рода, а второе — имя вида. (6)В своей системе Линней выделял 3 царства: растения, животные и грибы. (7)О существовании прокариот во времена Линнея было неизвестно.

  • Слайд 14

    Какие суждения верные 1. По К. Линнею, длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения органов и передачи приобретенных признаков по наследству. 2. По К. Линнею, длинная шея у жирафа была изначально. 3. К. Линней никогда Не признавал возможности образования новых видов 4. В конце жизни К. Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания. 5. К. Линней был трансформистом. 6.К. Линней был креационистом. 7. Ж.Б. Ламарк был трансформистом. 8. Ж.Б. Ламарк был креационистом.

  • Слайд 15

    Каковы движущие силы эволюции, по Ж.Б. Ламарку? 1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию. 2. Мутационная изменчивость. 3. Комбинативная изменчивость. 4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды. 5. Естественный отбор наиболее приспособленных. 6. Борьба за существование. 7. Передача по наследству благоприобретенных признаков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Знаменитые биологи

Презентация: Жан Батист Ламарк

Презентация: Концепция эволюционизма

Презентация: Биологическая картина мира

Презентация: Эволюционные теории

Презентация: История зоологии

Презентация: Развитие эволюционных представлений в додарвиновский период

Презентация: Основы учения об эволюции

Презентация: Возникновение и развитие эволюционных представлений

Презентация: Карл Линней

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

1. История представлений об эволюции живой природы.

ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ
ЭВОЛЮЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Учитель биологии
Халилова К.М.

2.

3.

4.

5.

Сформировал теорию
непрерывыного и
постепенного развития
живого из неживой
материи, основанную на
его наблюдениях над
животными. Описал более
500 видов , создал первую
в мире классификацию
животных. Дал первое
определение жизни

6.

7.

8.

9.

10.

Шведский ученый-биолог Карл Линней первым начал
классифицировать всё живое таким образом, чтобы присвоить
каждому виду растений и животных четкое название.
Линней разделил все живое на 2 царства — растения и животные.
Далее внутри каждого царства выделил типы.
Следующий уровень классификации — класс.
Классы делятся на отряды.
Внутри отрядов выделяются семейства.
Следующая категория — род.
Последняя категория в классификации Линнея — вид. При описании
любого живого организма принято указывать род и вид. Например,
в названии «бурый медведь», вернее, «медведь бурый » слово
«медведь» — указывает род, а слово «бурый» — указывает вид.
Именно Карл Линней предложил ввести названия всех живых
существ по роду и виду. И несмотря на то, что это произошло еще в
18 веке, ученые всех стран до сих пор пользуются этой системой без
существенных изменений.

11.

12. Заслуги К.Линнея

ЗАСЛУГИ К.ЛИННЕЯ
«Король ботаников», «отец систематики»
определение понятия биологического
вида
внедрение в активное употребление
бинарной номенклатуры
установление чёткого соподчинения
между систематическими
(таксономическими) категориями
Три царства: Растения, Животные,
Минералы разделил на классы, отряды,
роды и виды
Выделил 24 класса растений, 6 классов
животных
Ввел 1000 терминов, 1200 новых родов,
8000 новых видов растений
В 1735 г. вышла в свет
книга «Система природы»

13.

14.

15. Трансформизм

ТРАНСФОРМИЗМ
от transformo — превращаю, преобразую
система представлений
естествоиспытателей и философов 17—19 вв.
об исторической изменяемости
(трансформации) организмов,
предшествовавшая эволюционному учению

16. Жан Батист Ламарк

ЖАН БАТИСТ ЛАМАРК
учение о происхождении
организмов друг от друга путем
векового видоизменения есть
частное применение к
органическому миру общей идеи
эволюции или постепенного
развития и осложнения всего
существующего
1809 г. «Философия зоологии»
Выделил 14 классов животных на 6
ступенях градаций по степени
усложнения кровеносной и
нервной систем

17.

18.

19.

20. Заслуга Ж. Б. Ламарка

ЗАСЛУГА Ж. Б. ЛАМАРКА
Ввел термин «биология»
Теория «Градаций»
Первая теория эволюции
Движущие силы эволюции (по Ламарку)
Внутреннее стремление к прогрессу
Влияние среды (упражнение или неупражнение
органов)
Передача по наследству благоприятных признаков

21. Ошибки Ж.Б.Ламарка

ОШИБКИ Ж.Б.ЛАМАРКА
Градация идет под влиянием
стремления к
самоусовершенствованию
Приспособленность возникает в
результате целесообразных
изменений в ответ на воздействие
среды
По наследству передаются только
«благоприобретенные» признаки

22.

23.

24. СТОРОННИКИ ТРАНСФОРМИЗМА

Жоффруа Сент-Илер
Этьенн (1772 – 1844)
разработал учение о
единстве плана
строения животных,
которое рассматривал
как показатель
общности их
происхождения.

25.

26. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Классификация Линнея». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте

НАЙДИТЕ ТРИ ОШИБКИ В ПРИВЕДЁННОМ ТЕКСТЕ
«КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИННЕЯ». УКАЖИТЕ НОМЕРА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ СДЕЛАНЫ ОШИБКИ,
ИСПРАВЬТЕ ИХ.
(1)Карл Линней — родоначальник современной теории
эволюции. (2)Он также первым предложил систему
классификации организмов на основе иерархии таксонов.
(3)Учёный выделил 7 уровней классификации: тип (отдел),
класс, отряд (порядок), семейство, род, вид и подвид.
(4)Кроме того, Карл Линней впервые предложил
биномиальную номенклатуру — название видов из двух слов.
(5)При этом первое слово в названии вида — это имя рода, а
второе — имя вида. (6)В своей системе Линней выделял 3
царства: растения, животные и грибы. (7)О существовании
прокариот во времена Линнея было неизвестно.

27.

Какие суждения верные
1. По К. Линнею, длинная шея у жирафа появилась
под влиянием среды, упражнения органов и
передачи приобретенных признаков по наследству.
2. По К. Линнею, длинная шея у жирафа была
изначально.
3. К. Линней никогда Не признавал возможности
образования новых видов
4. В конце жизни К. Линней признал возможность
образования новых видов в результате влияния
среды или скрещивания.
5. К. Линней был трансформистом.
6.К. Линней был креационистом.
7. Ж.Б. Ламарк был трансформистом.
8. Ж.Б. Ламарк был креационистом.

28.

Каковы движущие силы эволюции, по Ж.Б.
Ламарку?
1. Внутреннее стремление к
самоусовершенствованию.
2. Мутационная изменчивость.
3. Комбинативная изменчивость.
4. Упражнение и не упражнение органов под
влиянием среды.
5. Естественный отбор наиболее
приспособленных.
6. Борьба за существование.
7. Передача по наследству
благоприобретенных признаков

29.

В чем заслуги К. Линнея?
Какие движущие силы эволюции различал
Ж. Б. Ламарк?
Кто из ученых предложил теорию градации, разделил
животный мир на 14 классов и расположил их на 6
ступенях?
•Кем был К. Линней по своему мировоззрению?

30. Выводы урока

ВЫВОДЫ УРОКА
В Древнем мире бытовали стихийноматериалистические представления о единстве и
развитии органического мира.
В средние века доминировали представления о
неизменности живой природы и создании ее Творцом.
Накопление и осмысливание фактов о живой
природе привело к оформлению идеи об эволюции
органического мира.
Существенный вклад в развитие представлений об
эволюции органического мира внес французский ученый
Ж.-Б. Ламарк, который представлял эволюцию как
прогрессивный процесс усложнения организации,
носящий адаптивный характер.

ВАРИАНТ1

1.Расположите структуры растений в порядке их эволюционного возникновения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семя
2) эпидермис
3) корень
4) лист
5) плод
6) хлоропласты

2. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление вегетативных органов (корней, побегов)
2) появление семени
3) формирование примитивной покровной ткани
4) образование цветка
5) возникновение многоклеточных слоевищных форм

3.Установите соответствие между геологическими эрами и происходившими событиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) появление цветка и плода
Б) появление внутреннего оплодотворения
В) появление однопроходных
Г) выход растений на сушу
Д) появление теплокровности
Е) появление семени

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭРА
1) палеозойская
2) мезозойская

4.Выберите три предложения, которые служат примерами ароморфозов в эволюции органического мира. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Плотная кутила на теле эндопаразитов. (2)Усложнение в строении сердца. (3)Освоение узкой пищевой специализации у комара пискуна. (4)Дифференциация клеток на ткани и органы. (5)Формирование уплощенного тела у скатов. (6)Увеличение дыхательной поверхности легких за счет складчатости. (7)Формирование мелких таксонов.

5.Установите соответствие между эрами и событиями, которые для них характерны:к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) распространение зелёных одноклеточных водорослей
Б) возникновение всех типов беспозвоночных Животных
В) возникновение двусторонней симметрии
Г) возникновение прокариот
Д) появление эукариот (простейшие)
Е) появление фотосинтеза, аэробного дыхания

ЭРЫ
1) архей
2) протерозой

6.Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
1) дифференциация клеток и появление тканей
2) появление семени
3) образование цветка и плода
4) появление фотосинтеза
5) формирование корневой системы и листьев

7.Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе эволюции систематических групп, к которых они принадлежат.
1) Хламидомонада
2) Псилофит
3) Пихта Обыкновенная
4) Страусник
5) Ромашка аптечная
6) Спирогира

8.Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) Псилофиты
2) Отдел Голосеменные
3) Семенные папоротники
4) Одноклеточные водоросли
5) Многоклеточные водоросли

9.Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
1) зеленые водоросли
2) Отдел хвощевидные
3) семенные папоротники
4) Псилофиты
5) Отдел Голосеменные

10.На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.

t1617055450aa.png

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.

Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

Геохронологическая таблица

ЭРА, возраст
в млн лет

Период

Растительный мир

Мезозойская, 240

Мел

Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменные

Юра

Господствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымирают

Триас

Господствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымирают

Палеозойская, 570

Пермь

Появляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымирают

Карбон

Расцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезают

Девон

Развитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибов

Силур

Господство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов)

Ордовик

Расцвет водорослей

Кембрий

Дивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных форм

Протерозойская, 2600

Широко распространены синезелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли

10. Существует более 300 пород голубей, Ч. Дарвин считал, что они все произошли от сизого скалистого голубя.

Почему он так решил и какие методы использовали, чтобы вывести новые породы голубей

11. К какому классу типа Хордовые относится животное, череп которого изображён на рисунке? Какой тип питания свойственен для данного животного? По каким характерным особенностям вы это поняли?  

t1617055450ab.png

Ответы

1. 624315

2. 53124

3. 212121

4. 246

5. 222111

6. 41523

7. 162435

8. 45132

9. 14235

10. ) Эра: палеозойская

Период: Силур

2) Предками псилофитов являются многоклеточные зеленые водоросли.

3) Признакам высших споровых растений являются:

— разделение тела на две части — надземную и подземную

— наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий)

— примитивная проводящая система, покровная ткань

ВАРИАНТ 2

1. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Появление Фотосинтеза
2) Образование семян
3) Появление Споровых
4) Возникновение цветка у плода
5) Возникновение многоклеточности

2.Установите соответствие между свидетельствами эволюции и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
А) жаберные щели в глотке у зародышей
Б) окаменелости
В) отпечатки археоптерикса
Г) создание филогенетического ряда у лошадей
Д) развитие организма из зиготы

ГРУППЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ
1) палеонтологические
2) эмбриологические

3. Выберите три предложения, которые характеризуют ароморфозы в эволюции органического мира. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Естественный отбор закрепляет мелкие адаптации в популяции, для освоения узкой экологической ниши. (2)В результате формируются новые популяции. (3)Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания за счет повышения уровня обмена веществ. (4)Такие изменения позволили животным осуществить выход на сушу. (5)В результате эволюционных преобразований формируются крупные таксоны. (6)Крупные таксоны включают более мелкие таксоны, такие как отряды, семейства.

4.Установите правильную последовательность возникновения важнейших ароморфозов у растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение многоклеточности
2) появление корней и корневищ
3) развитие тканей
4) образование семени
5) возникновение фотосинтеза
6) возникновение двойного оплодотворения

5.Установите последовательность появления следующих групп растений. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Риниофиты
2) Плауновидные
3) Водоросли
4) Голосеменные
5) Покрытосеменные

6.Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) псилофиты
2) одноклеточные водоросли
3) многоклеточные водоросли
4) Отдел Голосеменные
5) Отдел Папоротниковидные
6) Отдел Цветковые

7.Установите соответствие между эволюционными событиями и эрами, в которые они происходили: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ
А) доминирование пресмыкающихся
Б) появление покрытосеменных
В) появление птиц
Г) расцвет плацентарных млекопитающих
Д) господство травянистых растений
Е) появление приматов

ЭРЫ
1) мезозой
2) кайнозой

8.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Классификация Линнея». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Карл Линней — родоначальник современной теории эволюции. (2)Он также первым предложил систему классификации организмов на основе иерархии таксонов. (3)Учёный выделил 7 уровней классификации: тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид и подвид. (4)Кроме того, Карл Линней впервые предложил биномиальную номенклатуру — название видов из двух слов. (5)При этом первое слово в названии вида — это имя рода, а второе — имя вида. (6)В своей системе Линней выделял 3 царства: растения, животные и грибы. (7)О существовании прокариот во времена Линнея было неизвестно.

9.. Установите последовательность, отражающую этапы эволюции протобионтов. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) анаэробные гетеротрофы
2) аэробы
3) многоклеточные организмы
4) одноклеточные эукариоты
5) фототрофы
6) хемотрофы

10.На рисунке изображен мамонт — вымершее животное, обитавшее 250 до 10 тысяч лет назад.

t1617055450ac.png

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм. Предположите причину вымирания данного животного.

Геохронологическая таблица

ЭРА

Период и продолжительность
(в млн лет)

Животный и растительный мир

Название и продолжи-
тельность
(в млн лет)

Начало (млн лет назад)

Кайнозойская, 67

67

Антропоген, 1,5

Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

Неоген, 23,5

Господство млекопитающих и птиц

Палеоген, 42

Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений

Мезозойская, 163

230

Меловой, 70

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Юрский, 58

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Триасовый, 35

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Палеозой,
340

Возможно, 570

Пермский, 55

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Каменноугольный,
75–65

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

11. Перечислите (с пояснениями) основные этапы первичной эволюции согласно теории Опарина-Холдейна, начиная с образования первичного бульона и заканчивая появлением автотрофов.

12. К какому классу типа Хордовые относится животное, череп которого изображён на рисунке? Какой тип питания свойственен для данного животного? По каким характерным особенностям вы это поняли?     

 t1617055450ad.jpg  

Ответы

15324

21112

345

513246

31245

231546

111222

136

165243

ЭРА: Кайнозойская

Период: Антропоген

Причина вымирания: общий процесс вымирания крупных животных, ИЛИ истреблен человеком

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите стилистические ошибки укажите их причины исправьте текст
  • Найдите ошибки и исправьте их she speak french
  • Найдите ошибку среди районов морской добычи нефти
  • Найдите ошибки допущенные автором заявления отредактируйте текст александрову
  • Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости исправьте ошибки