Найдите стилистические ошибки укажите их причины исправьте текст

Стилистические нормы

Одним
из важных коммуникативных качеств
говорящего, пишущего является его умение
отбирать языковые средства в соответствии
с ситуацией, стилистической тональностью

умение соблюдать стилистические нормы.
Стилистические
нормы

это нормы употребления стилистически
окрашенной лексики и фразеологии, т.е.
слов и выражений, закрепленных за
определенным функциональными/или
экспрессивным
стилем
, а
также нормы употребления лексики разных
исторических эпох.

Немотивированное
употребление в тексте слов иной стилевой
окраски вызывает стилистические ошибки,
т.к. при этом нарушается ровность стиля:

1.
Неуместное употребление терминов.
Научные и
технические термины – это слова
ограниченного употребления, уместные
в научном и официально-деловом стилях.
Их использование сужает число адресатов,
способных понимать текст. Замена терминов
общеупотребительными словами или
пояснения к ним делают текст понятным
для широкой аудитории. Терминологическая
лексика в чуждом по стилю контексте
используется писателями как средство
создания комического эффекта: Через
несколько дней молодой человек гулял
с девушкой по сильно пересечённой
местности на берегу моря (И. Ильф и Е.
Петров).

2.
Неуместное употребление слов из
профессионального жаргона
.
Профессиональная лексика – это слова
из устной речи людей определенной
профессии. Профессионализмы обычно
являются просторечными эквивалентами
соответствующих по значению терминов
(ляп вместо
опечатка
в речи газетчиков, кастрюля
вместо
синхрофазотрон
в речи физиков
и под.) или их полуофициальными заменителями
(органика
вместо
органические
удобрения).
Недопустимо
употребление профессиональной лексики
в книжных стилях, например, в
официально-деловом стиле: Наш
цех выпустил новую партию
высокочастотников
(нужно:
высокочастотных
громкоговорителей).

3.Неуместное
употребление канцеляризмов
,
т.е. слов, являющихся показателями
официально-делового стиля (они уместны
только в официально-деловом стиле, при
подчеркнуто официальных отношениях).
Ошибка в художественном стиле: Ввиду
отсутствия

красной розы
жизнь моя будет разбита

(нужно: без
красной розы…
).
Ошибка в публицистическом стиле: Полоса
застоя и упадка театров отнюдь

не шла по
линии

отсутствия
талантливых исполнителей
(нужно:
отнюдь не
связана с отсутствием…
).

4.
Неоправданное нагнетание канцеляризмов.
Даже в
официально-деловом стиле чрезмерное
употребление канцеляризмов затемняет
смысл фразы, например: На
заводе
имеет
место отсутствие
запасных
частей
. (На
заводе отсутствуют запасные части).

5.
Неуместное употребление разговорной
лексики
. Она
уместна лишь в разговорном стиле и не
должна употребляться в научном и
официально-деловом стиле, например: На
предприятии
хромает
учет
материальных ценностей
(ведется
неудовлетворительно
).
Употребление разговорных слов в
художественном и публицистическом
стилях может быть стилистически
оправданным, если оно обусловлено
задачами автора, в противном случае это
ошибка, например, в сочинении: Хлестаков
жуткий
нахал
(большой).

6.
Неоправданное употребление заимствованной
лексики

ограниченной сферы использования,
понятной не всем, например: Среди
собравшихся
превалировали
представители молодежи
(преобладали).
Заимствование — это объективный процесс,
осуществляющийся между языками
контактирующих народов в течение всей
их истории. Он может то усиливаться, то
ослабляться в отдельные периоды.
Различают следующие виды
заимствований
по
степени их вхождения в
русский
язык: а) слова, прочно вошедшие в русский
язык, не воспринимающиеся как иноязычные,
понятные всем: каблук,
кровать, кукла, сарай, сахар
и
под.; б) широко распространенные слова,
являющиеся единственными наименованиями
каких-либо понятий (к ним нет русских
синонимов). Они осознаются как иностранные,
но всеми понимаются: абажур,
лайнер, радио, троллейбус

и под. От них на русской почве образуются
производные слова, ср.: газета(итал.)
газетный,
газетчик, стенгазета;

в) слова, ограниченные в употреблении
и поэтому понятные не всем, к ним часто
имеются русские параллели, которые
могут отличаться оттенком значения или
сферой употребления, ср.: контракт
(оформляется письменно) – договор(оформляется
письменно и устно); утрировать (книжн.)
–преувеличивать (нейтр.) и т.д. В последнее
время проникновение в язык рекламы и
СМИ англицизмов (слов из английского
языка в его американском варианте)
приняло настолько угрожающий характер,
что ученые назвали его «нашествием
заимствований», напр.: бизнесмен,
брейн-ринг, дистрибьютер, дансинг-холл,
имиджмейкер, киднэппинг, менеджер,
референт
и
пр. Употребление именно этой группы
заимствований может привести к названной
выше ошибке.

7.
Употребление нелитературной лексики

(диалектной, жаргонной, просторечной),
которая может использоваться лишь в
художественном стиле в связи с
художественными задачами автора и в
научном стиле в качестве объекта анализа:
Я встаю вместе
с
кочетами
(петухами;
диалектное слово). У
меня совсем худая куртка

(старая,
изношенная;
просторечное
слово). Торговля
в розницу

завсегда
приносит много хлопот
(всегда;
просторечное слово). На
Плюшкине было какое-то
шмотьё
(рванье,
лохмотья
и
под.; жаргоннопросторечное
слово).
Необходимо
запомнить
:
1)Просторечными являются следующие
формы: ежели,
кабы, покамест, значится
(вводное
слово), тута,
здеся.
2)Разговорными
являются следующие союзы: да,
да и, не то, коли, хоть, чтоб, пускай
.
Недопустимо их употребление в научном
и официально-деловом стилях.

8.Нелогичное
употребление оценочной лексики
,
т.е. слов,
выражающих
либо положительную, либо отрицательную
оценку, их сочетание не должно быть
противоречивым, ср.: Наши
писатели
(положительная
оценка) всегда
активно

вторгались
(отрицательная
оценка) в
жизнь страны
.
(Наши писатели
всегда активно участвовали в

жизни страны).
Эти организации
внесли
свой вклад
(положительная
оценка) в
дестабилизацию
(отрицательная
оценка) положения
в стране
.
(Деятельность
этих организаций

привела к
дестабилизации положения в стране
).

9.
Неуместное употребление экспрессивной
лексики,
чаще
всего – слов из высокого стиля, обладающих
повышенной выразительностью, сугубо
книжных. Они не должны сочетаться с
обыденной или сниженной лексикой, напр.:
Воспитатели
нашего детского сада всегда
лелеяли
своих
ребят
(нужно:
заботились,
опекали
).

10.
Смешение
лексики разных эпох

или анахронизм – нарушение хронологической
точности при употреблении слов, связанных
с определенной исторической эпохой.
Как правило, эта ошибка заключается в
переносе современной лексики в
исторический контекст, в котором должны
употребляться историзмы и архаизмы.
Историзмы
устаревшие слова, характерные для
определенной эпохи, не употребляющиеся
в настоящее время. Они обозначали реалии
быта, условий, образа жизни в предшествующие
периоды истории человеческого общества,
например:
верста, аршин; китайка, пестрядь

(наименования тканей); камердинер,
гофмейстер

и под. Историзмы уходят в пассивный
запас языка вместе с исчезновением
обозначаемых ими предметов и явлений.
Обычно используются в научном и
художественном стилях. Некоторые
историзмы могут и возвращаться: ведомости,
губернатор
,
присяжные
и пр. Архаизмы
– устаревшие слова, к которым есть
современные синонимы, так как они
называют предметы, явления, существующие
и сейчас, например: выя
шея;
ланиты

щеки, око

глаз, лик
лицо
и под.
Архаизмы используются в художественной
литературе как средство создания
высокого стиля. Ошибка: У
Раскольникова были плохие

жилищные
условия

(здесь и перенос современного выражения
в исторический контекст, и неуместное
употребление канцеляризма в художественном
стиле. Ср.: Раскольников
жил в темной, мрачной, убогой комнате
.

11.
Нарушение порядка слов, влекущее за
собой стилистическую ошибку,

в результате чего выражение книжного
характера может превратиться в разговорное
(это одновременно синтаксическая и
стилистическая ошибка): Ребёнок
поглощает и впитывает любую информацию,
познавая мир, словно губка воду.

Ср.: Ребёнок,
познавая мир, поглощает и впитывает
любую информацию, словно губка воду.

Практические
задания

Упражнение1.
Обратитесь
к товарищу по группе с вопросом о том,
а) на какое время назначена консультация
по русскому языку; б) где можно взять
недостающие материалы к экзамену; в)
как лучше подготовиться к семинарскому
занятию; г) кто может объяснить какой-либо
трудный вопрос.

Упражнение
2.
1. Обратитесь
к своему товарищу с просьбой: а) открыть
форточку; б) принести заинтересовавшую
вас книгу из его библиотеки; в) поднять
вашу тетрадь; г) передать ручку товарищу;
д) ответить на ваш вопрос. 2. Выразите
вежливый, аргументированный отказ на
просьбу обратившегося к вам товарища.

Упражнение
3.
Определите,
в чём различия следующих формул прощания.
В каких ситуациях их следует употреблять?

До
свидания! Всего хорошего! Всего доброго!
До встречи! Прощайте! Спокойной ночи!
Доброй ночи! Счастливо! Всего! Привет!
Пока! Бывай! Чао! Разрешите попрощаться.
Разрешите откланяться.

Упражнение
4.
Прочитайте
высказывания. Укажите тип употребления
нелитературной единицы (диалектизм,
канцеляризм, профессионализм, жаргонизм,
просторечие).

1.
Айда домой. Ты представляешь, клава-то
у меня полетела. 2. На мат или на глянец
клеили плёнку? 3. Собака пробралась в
курятник, выгнала на улицу кочета. 4. Не
успевал я сараем и сел на мотор. 5. Залез
в няшу по колено. 6. Товарищ майор, у нас
ещё один глухарь. 7. Сейчас разрулю всё
по понятиям. 8. Ты реферат с компа скачала?
9. Тебе чё надо? 10. Давай на халяву сходим!
11. С этого момента творческих работников
должна всерьёз заинтересовать методология
отслеживания полезности своего труда.
12. …И плавно покатилась история, как
один хитрец захотел перехитрить других,
а его самого сделали («Сургутские
ведомости») 13.— Когда спирт разводят,
получается вполне приемлемый для
употребления продукт, а когда министерство
разводит целый регион, это никуда не
годится. (В. Путин). 14. На педсовете учителя
заострили вопрос об успеваемости. 15.
Полемика… рискует скатиться до
скандальности, т.е. бескультурия, с чем
не годиться мириться школе как очагу
окультурации. 16. Во главу угла в школе
поставлена работа с родителями учеников.

Упражнение
5.
Найдите
слова и выражения, не относящиеся к
нормированному русскому языку. Объясните,
с какой целью такого рода лексику
используют писатели.

1.

Ты, парень,
слышь, чирикаешь в газетку? –
остановил меня однажды вредный старикашка
с вредными мышиными глазами по прозванью
Коршун… –
Чирикаешь –
чирикай, всё не баловство. Глядишь, и в
люди выйдешь… А я тебе, парнишка, подарю
совет: ищи струю –
не брызги… Вы, говнюки, придумали мне
кличку, а если разобраться по уму, то
вовсе я не в коршуны гожусь, скорее,
парень, в сокола! –
Он взял меня под локоть и заглянул в
глаза, обдав табачным смрадом. –
Я расскажу, а ты рассуди, где тут струя,
где брызги… (Н. Коняев).

2.
Не в тридевятом царстве-государстве,
не в соседнем, а у нас Расее было. Сто
лет назад, а может быть, и все двести. В
ту пору у царя нашего при дворе много
всяких иноземцев ошивалось. А как
получилось-то. Вздумалось нашему
расейскому царю у себя иноземные порядки
завесть. Ну, чтоб, значит, от других стран
не отличаться. Вот и наприглашал всяких
разных советников, чтоб ему, как и что
у них принято, объясняли. Он так-то царь
хороший был, хотел, чтоб и Расея вровень
с другими державами шла, да не понимал,
видать, что не всё так просто, как поначалу
кажется. А иноземцы энти до того наглые,
что просто жуть. Приезжают из-за своих
границ и прямиком шасть к царю, чтоб,
значит, должность каку посытней ухватить.
И такими цацами поначалу прикинутся!
Мы, мол, есть вам делать прогресть. Знамо
кака такая прогресть! Займут местечко
потеплей, присмотрятся, пригреются и
давай царю на ухо нашёптывать: «Ми есть
вас друзия». А сами всё к тому клонют,
чтобы он, значит, русским людям, каки
при дворе есть, отставку дал. «Русский
есть тёмный, в этикет мало понимайт!»…
(А. Козловский).

Упражнение
6.
Найдите
стилистические ошибки, укажите их
причины, исправьте текст.

1.
Ученые НИИ в ближайшее время должны
покумекать над новыми машинами для
нефтегазового комплекса. 2. В годы Великой
Отечественной войны роман Толстого
пользовался большим спросом у населения.
3. Базаров занимается естественными
науками и постоянно режет земноводных
и пресмыкающихся. 4. Вовка, пытаясь
простудиться, ходил нарастопашку по
двору. 5. Работа конференции лимитируется
из-за отсутствия ведущих специалистов.
6. Аспирант быстро управился с поставленной
перед ним задачей. 7. Савельич просил
прощения за Гринёва на коленях у Пугачёва.
8. Наш директор –
человек шибко образованный. 9. Информация,
что деньги из федерального бюджета
неизвестно где гуляют, поступает
постоянно. 10. В Древнем Риме недовольные
законами плебеи устраивали митинги.
11. Она готова была внести большие бабки,
чтобы избавить его от службы в армии.
12. В нижеследующем абзаце я хочу рассказать
о сложных взаимоотношениях Андрея и
Наташи. 13. Спонсоры обещали университету
подкинуть двадцать миллионов на ремонт
учебных корпусов. 14. Дедушка рассвирепел,
и у него поехала крыша. 15. Мы ждем экспансии
творческих людей. 17. Вся редакция выехала
на место события, прихватив с собой
фотокорреспондента. 18. Ни один из них
не отвечал ему ни слова, они только
безмолвно пялили на него очи. 19. В юности
он всегда стремился быть зачинщиком
добрых дел. 20. Идентичное решение было
принято студентами второй группы. 21.
Девушка конфиденциально призналась
подругам, что переменила имя «Катя» на
«Кармен», потому что последнее импонирует
её внешности. 22. Молодогвардейцы воровали
у фашистов оружие. 23. Мария долго искала
мужа в карьере, ещё не ведая, что он в
это время был доставлен в больницу.
24.Строители обещали воздвигнуть здание
нового вычислительного центра в сентябре.

Упражнение
7.
Прочитайте
пословицы и поговорки –
советы говорящему.

1.
Доброе молчание лучше пустого бормотания.
2. Дурное слово, что смола: пристанет –
не отлепишь. 3. Каков разум –
таковы и
речи. 4. Кто говорит, тот сеет, кто слушает,
тот собирает.5. Говори, да не спорь, а
хоть и спорь, да не вздорь. 6. Когда ты
говоришь, слова твои должны быть лучше
молчания. 7. Слепота мысли хуже слепоты
глаз. 8. Умный не говорит, невежда не даёт
говорить. 9.Хорошее слово хорошо один
раз. 10. Язык –
стяг: дружину водит.11. Лошадь узнают в
езде, человека в общении. 12. Язык и поит
и кормит, и спину порет.

Упражнение
8.
Найдите
предложения, в которых нарушена уместность
речи, определите тип нарушения. Предложите
свой вариант правки предложений.

1.
Телевидение – последыш лингвотехнической
революции в области устной речи. 2. Резко
взяли свои пятые точки в руки и начали
сдавать зачеты.3. Настя, урок уже начался,
прижми свой зад! 4. На медосмотре вожатому
не надо выпендриваться, чтобы произвести
впечатление на детей и их родителей. 5.
Недавно встречаю одного знакомого по
турклубу. Подбегает ко мне радостно:
«Поехали с нами летом на Урал! В прошлом
году так здорово отдохнули! Всего два
человека погибло!» 6. С одной стороны,
это забава, с другой – эпизод потребовал
больших усилий, доселе не ведомых мне.
7. Почему-то совершенно уверена, что во
времена «примадонн» «звездой эпохи»
не могла стать коза прыгучая, сыгранная
Мариной Александровой. 8. Я, конечно, в
последнее время ограничиваю себя немного
в трапезе. 9. Ваша честь, я не виноват и
не буду выплачивать деньги ее мамаше.
10. Если ты будешь упорствовать в своем
заблуждении, я тебе глаз на лоб натяну
и моргать заставлю (учитель на уроке).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

magnatca

Найдите стилистические ошибки, укажите их причины, исправьте текст. 1. Ученые в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для нефтегазового
комплекса. 2. В годы Великой Отечественной войны роман Толстого пользовался большим спросом
у населения. 3. Базаров занимается естественными науками и постоянно режет земноводных и пресмыкающихся. 4. Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов. 5. Аспирант быстро управился с поставленной перед ним задачей. 6. Наш директор – человек шибко образованный. 7. Информация, что деньги из федерального бюджета неизвестно где гуляют, поступает
постоянно. 8. В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги. 9. Она готова
была внести большие бабки, чтобы избавить его от службы в армии. 10. В нижеследующем абзаце
я хочу рассказать о сложных взаимоотношениях Андрея и Наташи. 11. Спонсоры обещали университету подкинуть двадцать миллионов на ремонт учебных корпусов. 12. Дедушка рассвирепел, и у
него поехала крыша. 13. Мы ждем экспансии творческих людей. 14. Вся редакция выехала на место
события, прихватив с собой фотокорреспондента. 15. Ни один из них не отвечал ему ни слова, они
только безмолвно пялили на него очи. 16. В юности он всегда стремился быть зачинщиком добрых дел. 17. Идентичное решение было принято студентами второй группы. 18. Строители обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в сентябре.

Показать все ответы

Ответ

opd23

Ученик должен уважительно относиться к директору а директор к ученику и не нарушать его личные границы

Ответ

uliamykytyn

Ученики должны уважать детектора, а директор понимающе относится у ученикам

Показать все ответы

Ответ

денисПрекрасный

Я же приходил после школы, бросал портфель и сразу садился за «Поджигателей», даже НЕ ДОЕВ суп.

Ведь не зря же он выбежал на улицу, НЕ ДОСМОТРЕВ кино!

НЕДООЦЕНИВ всё это, нетрудно впасть в ошибки и просчёты.

И, НЕ ДОСКАЗАВ до конца свою мысль, он с энергической силой вытянулся во весь рост, и на лице его отразилось величайшее торжество и полное удовлетворение.

Некоторых он сразу же отправлял домой, даже НЕ ДОСЛУШАВ их до конца.

Объяснение:

НЕ пишется слитно с деепричастиями, образованными от глаголов со сложной приставкой НЕДО, обозначающей, что действие закончено, но выполнено ниже какой-то нормы.

Нужно научиться отличать раздельное написание деепричастий с приставкой ДО и предшествующей частицей НЕ. Такие слова имеют значение, что действие не доведено до конца.

Ответ

fdfggdjfikytktjjkykl

ответ:
если в небе (П.п.) ходят грозы (И.п.),
если травы (И.п.) расцвели,
если рано утром (Т.п.) росы (И.п.)
гнут былинки (В.п.) до земли (Р.п.),
если в рощах (П.п) над калиной(Т.п.)
вплоть до ночи (Р.п.) гул (И.п.) пчелиный,
если солнышком (Т.п.) согрета
вся вода (И.п.) в реке (П.п..) до дна (Р.п.),
значит это уже лето (И.п.),
значит кончилась весна (И.п.). И.п. — именительный падеж; Р.п. — родительный падеж;
Д.п. — дательный падеж; В.п. — винительный падеж; Т.п. — творительный палеж; П.п. — предложный падеж.

Вопросы с ответами: Русский язык

ьмабивбви

Gu1ya04

robka2029

solnha

яна1766

Sidor209

mkudryavceva10

mrcanxer

dhdhfjd55

Nellimaer17

Лучшие ответы

Ответ:

Lsjsjajj

Ученик должен уважительно относиться к директору а директор к ученику и не нарушать его личные границы

Ответ:

Котенька0209

Ученики должны уважать детектора, а директор понимающе относится у ученикам

Показать все ответы

Ответ:

фокс36

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).

Жёрнов — мельничный каменный круг (=), служащий для размола зерен в муку.

Жокей — профессиональный наездник (=) на скачках.

Земля — третья от Солнца планета (=).

или

Земля — поверхность (=), по которой ходим.

Лекторий — помещение (=), где проводятся лекции.

Лексикон — совокупность слов (=), используемых кем-либо.

Флора — растительный мир (=), все виды растений (=), свойственные какой-либо местности.

Фауна — совокупность животных (=) определенной местности, страны.

Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженные существительными.

Ответ:

alenalevkika79

Жёрнов-мельничный каменный круг для размола зерна.( жернов подлежащее , круг сказуемое)
жокей-профессиональный наездник на скачках, бегах. ( жокей подлежащее, наездник сказуемое)
земля-планета солнечной системы.( земля подлежащее, планета сказуемое)
лекторий- помещение для чтения публичных лекций.(лекторий подлежащее, помещение сказуемое)
лексикон- запас слов и выражений человека.( лексикон подлежащее, запас сказуемое)
флора-растительный мир.(флора подл., мир сказуемое)
фауна-животный мир.(фауна подл., мир сказуемое)

сделайте пожалуйста))))
Найдите в приведенных
предложениях стилистические ошибки, исправьте их
1. В конце бурного объяснения я сказал маме, что гипотезы, которые она выдвигает, – чушь собачья, потому что я люблю Лену. 2. В течение долгих месяцев длился этот бесконечный скандал с воплями, визгами и мелкими пакостями, пока наконец мы все не изнемогли и не решили хоть как-нибудь помириться, и в итоге консенсус с соседкой был достигнут. 3. Программа предложила совершенно новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных фишек и наворотов, применив новую технику монтажа. 4. Судя по всему, авторы проекта не ценят живого пытливого ума наших с вами соотечественников, которых не следует держать за полных лохов. 5. По мнению экспертов российского посольства в Анкаре, таможенный союз будет (по крайней мере, на первых порах) более выгоден ЕС: европейцам светят значительные выгоды от либерализации импорта в Турцию. 6. Специалисты установили, что некоторые случаи кардиофобии сопровождаются полной клинической картиной всамделишных сердечных заболеваний. 7. Я прибыл в Штаты не тренироваться на хитрых машинах, а вкалывать в университете. 8. Избранников народа одолевает такое количество проблем, что у некоторых уже крыша поехала. 9. Прошла та пора, когда некоторые испуганные столичные жители драпали в глубинку. 10. Наши спортсмены начисто проиграли все соревнования в беге на длинные дистанции. 11. Инвесторы, держатели ГКО не хотят иметь дело с людьми, которые их обули и кинули.

2. Устранить лексические ошибки, стилистические недочёты и указать причины их появления.

1. Удар капитана был эффективен, но бесполезен.

2. Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка.

3. Следует отметить следующие случаи нарушения порядка 4.

Качество выполненной работы заставляет желать много лучшего.

5. В статье коротко, лаконично изложены основные положения теории.

6. Большое значение для роста культурности человека имеет художественная самодеятельность.

7. Недавно он защитил степень кандидата технических наук.

8. Для слушателей этой школы будут прочитаны беседы по главным вопросам производства региона.

9. Сухарев был наказан по результатам ревизии выговором и премией.

На странице вопроса 2. Устранить лексические ошибки, стилистические недочёты и указать причины их появления? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти астрономическую ошибку пусть тоща как щепа
  • Найдите ошибки и исправьте их correct the mistakes
  • Найдите речевые ошибки отредактируйте предложения
  • Найдите ошибку согласно конституции гражданин обязан
  • Найсхеш общая ошибка сервера