Найдите ошибку обмен веществ неотделим от превращения

1. Что общего в питании простейших, губок и кишечнополостных?

У них нет специализированных органов пищеварения. Пища переваривается либо внутриклеточно (простейшие) в пищеварительных вакуолях, либо сначала внеклеточно в кишечной полости, а затем в клетках внутреннего слоя стенок тела (кишечнополостные и губки).

2. У каких животных появляется печень? Какова ее функция?

Печень появляется у членистоногих. Эта железа способствует перевариванию пищи.

3. Объясните, по какому признаку животных делят на такие группы, как травоядные, хищные (плотоядные), всеядные, паразиты и т.д.

В соответствии с характером потребляемой пищи (животной либо растительной).

Подберите примеры животных этих групп.

  1. Травоядные: корова, косуля, бабочка, пчела.
  2. Хищные: акула, лев, лиса, стрекоза.
  3. Всеядные: медведь, барсук, крыса, таракан.
  4. Паразиты: аскарида, бычий цепень, печеночный сосальщик, блоха.

4. Нарисуйте схему, показывающую путь пищи в организме животных.

40. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии - 1

5. Как вы считаете, почему у рыб нет слюнных желез, а у земноводных они есть?

Слюнные железы у земноводных развились вследствие перехода к наземному образу жизни, для смачивания пищи слюной.

6. Могут ли птицы обойтись без зоба?

Нет, их желудок не будет нормально переваривать пищу, так как в зобе происходит предварительная обработка пищи, смачивание ее и размягчение.

7. Нужна ли хищникам длинная слепая кишка? Ответ обоснуйте.

Нет, так как хищники питаются животной пищей, а в слепой кишке происходит переваривание растительной пищи, клетчатки.

8. Приведите примеры жизненных периодов у животных, когда обмен веществ у них идет слабо или не идет совсем.

Зимняя спячка – замедленный обмен веществ.
Вмерзание в лед (рыбы, земноводные), инцистирование простейших – обмен веществ приостанавливается.

9. Закончите предложения, вставив необходимые термины.

Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии ферментов. Пищеварительные ферменты содержатся в слюне, желудочном соке и в выделениях других пищеварительных желез.

10. Объясните, почему обмен веществ неотделим от процесса превращения энергии в организме.

Пища – источник энергии. Разложение сложных веществ до простых и усвоение их сопровождается выделением энергии. Энергия, полученная при распаде сложных веществ, превращается в другие виды энергии и используется далее организмом для изменения структуры и функций клеток, поддержания температуры тела, совершения работы мышц и т.д.

11. Напишите, как удаляются из организма:

1. Жидкие продукты обмена – через органы выделения;
2. Непереваренные остатки пищи – через заднепроходное отверстие.

12. Рассмотрите рисунки 160, 161 и 162 учебника (с. 210, 211, 212) и прочитайте параграф. Из перечисленных органов составьте пищеварительные системы разных групп животных, расположив органы согласно пути движения пищи в организме. Заполните таблицу «Пищеварительные системы разных групп животных».

40. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии - 2

Органы:

40. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии - 3

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на 90% вопросов, «4»-не менее, чем на 80% вопросов, «3»- не менее, чем 70% вопросов.

Биология 7 класс | ID: 986 | Дата: 15.1.2014

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Наружное пищеварение свойственно:

Простейшим
Паукам
Перепончатокрылым


Вопрос №
2

Питаются только пищей животного происхождения:

Всеядные и плотоядные
Паразиты и хищные
Хищные и падальщики
Паразиты и всеядные


Вопрос №
3

Ферменты – это:

Особые пищеварительные кислоты
Биологические катализаторы – ускорители процессов
Особые пищеварительные соки


Вопрос №
4

Найдите ошибочное высказывание:

Кишечнополостные – многоклеточные животные с кишечной полостью
Пищеварительная система круглых червей имеет вид трубки, подразделенной на переднюю, среднюю и заднюю кишку с анальным отверстием на конце тела
У медуз появляется специальная пищеварительная железа – печень, способствующая лучшему перевариванию пищи


Вопрос №
5

Слюнные железы впервые появились у:

Рыб
Земноводных
Пресмыкающихся


Вопрос №
6

Отметьте процесс, сопровождающийся выделением энергии:

Разложение сложных веществ до более простых
Построение сложных органических соединений из простых


Вопрос №
7

Клоака имеется у всех перечисленных, кроме:

Земноводных
Круглоротых
Высших млекопитающих
Рептилий
Птиц


Вопрос №
8

Источником энергии млекопитающих является:

Солнечный свет
Пища
Электричество
Неорганические вещества


Вопрос №
9

Найдите ошибку:

Обмен веществ неотделим от превращения энергии в организме
Большую роль в обмене веществ играет газообмен
Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии каких-либо биологических катализаторов, например – пищеварительных желез


Вопрос №
10

Выберите верное утверждение:

В связи с наземным образом жизни у круглоротых появляются слюнные железы, смачивающие добычу слюной
Все пресмыкающиеся имеют ядовитые зубы
Желудок птиц подразделен на два отдела: железистый и мускулистый


Вопрос №
11

Слепо замкнутую пищеварительную систему имеют:

Кишечнополостные
Иглокожие
Членистоногие
Хордовые


Вопрос №
12

В эволюции анальное отверстие впервые появляется у:

Головоногих моллюсков
Членистоногих
Брюхоногих моллюсков
Ракообразных
Первичнополостных червей
Плоских червей
Хордовых

Объясните, почему обмен веществ неотделим от процесса превращения энергии в организме.

На этой странице сайта размещен вопрос Объясните, почему обмен веществ неотделим от процесса превращения энергии в организме? из категории
Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

МБОУ Относовская СОШ

Вяземского района Смоленской области

Конспект урока

Биология 7 класс

Тема «Кровеносная система Кровь»

Учитель: Сюрина Г.А.

Технологическая карта урока

Тема урока: Кровеносная система. Кровь.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Вид урока: урок смешанного типа

Цели урока:

  • проследить эволюцию кровеносной системы от дождевых червей до млекопитающих;
  • выяснить наличие замкнутой и незамкнутой кровеносных систем у различных групп животных;
  • проследить связь строения сердца со сложностью организации животных;
  • изучить состав крови и функции клеток крови;
  • развивать навыки анализа и умения обобщать.

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Оборудование: учебники, рабочие тетради.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся, создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе, проверка готовности рабочего места

Отвечают на приветствие.

Проверяют готовность к уроку: наличие учебников, тетрадей, дневника, письменных принадлежностей.

Актуализация знаний

Давайте вспомним тему предыдущего урока.

Вспоминают материал предыдущих уроков

Выполнение теста.

Вопрос № 1

Наружное пищеварение свойственно:

Простейшим

Паукам

Перепончатокрылым

Вопрос № 2 

Питаются только пищей животного происхождения:

Всеядные и плотоядные

Паразиты и хищные

Хищные и падальщики

Паразиты и всеядные

Вопрос № 3 

Ферменты – это:

Особые пищеварительные кислоты

Биологические катализаторы – ускорители процессов

Особые пищеварительные соки

Вопрос № 4 

Найдите ошибочное высказывание:

Кишечнополостные – многоклеточные животные с кишечной полостью

Пищеварительная система круглых червей имеет вид трубки, подразделенной на переднюю, среднюю и заднюю кишку с анальным отверстием на конце тела

У медуз появляется специальная пищеварительная железа – печень, способствующая лучшему перевариванию пищи

Вопрос № 5 

Слюнные железы впервые появились у:

Рыб

Земноводных

Пресмыкающихся

Вопрос № 6 

Отметьте процесс, сопровождающийся выделением энергии:

Разложение сложных веществ до более простых

Построение сложных органических соединений из простых

Вопрос № 7 

Клоака имеется у всех перечисленных, кроме:

Земноводных

Круглоротых

Высших млекопитающих

Рептилий

 Птиц

Вопрос № 8 

Источником энергии млекопитающих является:

Солнечный свет

Пища

Электричество

Неорганические вещества

Вопрос № 9 

Найдите ошибку:

Обмен веществ неотделим от превращения энергии в организме

Большую роль в обмене веществ играет газообмен

Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии каких-либо биологических катализаторов, например – пищеварительных желез

Вопрос № 10 

Выберите верное утверждение:

В связи с наземным образом жизни у круглоротых появляются слюнные железы, смачивающие добычу слюной

Все пресмыкающиеся имеют ядовитые зубы

Желудок птиц подразделен на два отдела: железистый и мускулистый

Вопрос № 11 

Слепо замкнутую пищеварительную систему имеют:

Кишечнополостные

Иглокожие

Членистоногие

Хордовые

Вопрос № 12 

В эволюции анальное отверстие впервые появляется у:

Головоногих моллюсков 

Членистоногих

Брюхоногих моллюсков 

 Ракообразных 

Первичнополостных червей

Плоских червей

Хордовых

Определение темы урока и постановка целей

В течение нескольких уроков мы изучаем эволюцию строения и функций органов и их систем. Систему органов, которую мы будем изучать сегодня, вы хорошо знаете.

Знакомство с ней началось у нас не с первых уроков, т .к. она отсутствует у простейших, кишечнополостных, плоских и круглых червей.

Впервые мы начинаем говорить о ней при изучении типа Кольчатые черви, а именно с дождевого червя. Еще одна подсказка:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589c870a214e9/552271_1.png

рассмотрите животных разных типов и классов. Определите принадлежность животных к типу и классу, начиная с первого и дайте заключение о какой системе органов пойдет сегодня речь.

Ваши предложения: что бы вы хотели узнать на уроке?

Отвечают на вопросы:

1. Тип Кольчатые черви, класс Олигохеты;

2. Тип Моллюски, класс Брюхоногие;

3. Тип Членистоногие, класс Паукообразные;

4. Тип Хордовые, класс Ланцетники;

5. Тип Хордовые, класс Костные рыбы;

6. Тип Хордовые, класс Земноводные;

7. Тип Хордовые, класс Птицы;

8. Тип Хордовые, класс Млекопитающие.

Речь пойдет о кровеносной системе.

Формулируют тему урока:

«Кровеносная система. Кровь».

Формулируют цели урока.

«Открытие нового знания»

Давайте вспомним, у каких животных впервые появилась кровеносная система и каковы особенности ее строения?

Кровеносная система беспозвоночных (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками 25 и 163 учебника). Выполняют задание 1 стр. 109 рабочей тетради.

Кровеносная система позвоночных животных. (Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 164 учебника).

Выполнить задание 5 в рабочей тетради:

Дайте определение понятий.

  1. Артериальная кровь –
  2. Венозная кровь –
  3. Круг кровообращения –
  4. Сердце —

Состав и функции крови.

Используя представленные таблицы и изучив текст учебника стр.218-219, выполнить задания 12, 13 в рабочей тетради стр.112, 113.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589c870a214e9/552271_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/09/s_589c870a214e9/552271_3.png

У кольчатых червей. Замкнутая кровеносная система.

Кровеносная система моллюсков не замкнутая, есть сердце.

  1. Кровь, обогащенная кислородом.
  2. Кровь, насыщенная углекислым газом.
  3. Система замкнутых кровеносных сосудов, по которым течет кровь.
  4. Специальный орган, обеспечивающий движение крови.

12) Кровь

Плазма Форменные элементы

↓ ↓

Вода Лейкоциты

Соли Эритроциты

Питат. вещ-ва Тромбоциты

13) Функции крови:

Транспортная

Регуляторная

Защитная

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика кровеносных систем позвоночных животных.

Холоднокровные

Класс Ланцетники 1 круг кровообращения, сердца нет.

1 круг кровообращения, сердца нет.

Класс Рыбы 1 круг кровообращения, двухкамерное сердце.

1 круг кровообращения, двухкамерное сердце.

Класс Земноводные 2 круга кровообращения, трехкамерное сердце, без перегородки.

2 круга кровообращения, трехкамерное сердце, без перегородки.

Класс Пресмыкающиеся 2 круга кровообращения, трехкамерное сердце, с неполной перегородкой.

2 круга кровообращения, трехкамерное сердце, с неполной перегородкой.

Теплокровные

Класс Птицы 2 круга кровообращения, четырехкамерное сердце.

2 круга кровообращения, четырехкамерное сердце.

Класс Млекопитающие 2 круга кровообращения, четырехкамерное сердце

2 круга кровообращения, четырехкамерное сердце.

Рефлексия деятельности

Организуется фронтальная беседа.

— что нового узнали сегодня на уроке?

— подводя итог, давайте сформулируем вывод об эволюции системы кровообращения.

Высказывают свое мнение.

Эволюция системы кровообращения шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам тела необходимые для их жизни условия.

Итог урока

Подведение итога урока.

Д/з: §-41, задание10, 11 в рабочей тетради

Записывают Д/з.


Литература

  1. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология: Животные. 7 кл.: учебник – М.: Дрофа, 2016
  2. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология: Животные. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Латюшина В.В., Шапкина В.А. «Биология: Животные. 7 кл.»– М.: Дрофа, 2016
  3. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А.. Биология: Животные. 7 кл.: методическое пособие к учебнику Латюшина В.В., Шапкина В.А. «Биология: Животные. 7 кл.»– М.: Дрофа, 2016
  4. http://testedu.ru/test/biologiya/7-klass/organyi-pishhevareniya-obmen-veshhestv-i-prevrashhenie-energii.html


6

Школа Аватарии. Найдите ошибку (биология)?

Обмен веществ неотделим от …

Все реакции обмена веществ и …

Большую роль в обмене веществ …

текст при наведении

11 ответов:



1



0

методом исключения второе «Все реакции…»



1



0

UhxLyg1F2jfpgXq8eyVgqI2u5gZWqbY.png

Это утверждение является ошибочным и именно его и надо выбрать из предложенных трех вариантов. Отмечаем его и … правильный ответ ваш. Можно продолжить свое образование и обучение в школе Аватарии. Удачи в игре.



1



0

Kroshka-na-Million,

обмен веществ неотделим от энергетики — это 100% верно во многих смыслах.

Большую роль в обмене веществ принадлежит газообмену — тоже бесспорный факт.

А биологические катализаторы = это ферменты.

Пункт с железами — ошибка.



1



0

Второй вариант неправильный. Биологическими катализаторами являются не железы, а ферменты. Именно они ускоряют все химические реакции превращения веществ в организме. Этот ответ и выбирайте, он однозначно правильный.



1



0

Первое и третье высказывание содержат верную информацию, а вот во втором высказывании на тему биологии содержится грубая ошибка: «пищеварительные железы» — не совсем верное название для биологического катализатора.



0



0

Ошибочным вариантом ответа в школе аватарии в разделе биология, является вариант самый длинный, второй. В этом ответе допущена одна значительная ошибка, следовало бы вместо слова «Желез» использовать слово «ферментов», тогда бы ответ был бы верным.



0



0

Грубая ошибка содержится во втором высказывании. Неверно называть катализаторами пищеварительные железы. Точнее будет сказать о ферментах. На данном уровне игры в школе аватарии следует выбрать второй вариант ответа — в нем допущена ошибка.



0



0

nyy04aJhtcbvCg9VbhwnORkwC4NBZkl.png

1 вариант верный потому, что когда идет превращение энергии в организме, то обязательно должен быть обмен веществ.

3 вариант верный потому, что в организме круглосуточно происходит обмен веществ и газообмен в том числе.



0



0

Второй ответ про пищеварительные железы является не верным утверждением, вообще не помню из курса биологии про пищеварительные «Железы», пищеварительный тракт, пищеварительные органы на худой конец.

Первый и третий ответы будут правильными.



0



0

Нужно отметить, что на первый взгляд все три варианта вполне правильные. Но это только на первый взгляд, потому что ошибка, в принципе, всего в одном слове ЖЕЛЕЗ.

Вместо него необходимо использовать другое слово, в организме таких пищеварительных не имеется, есть, например, щитовидная.

Нижний вариант в первом столбике.



0



0

Правильный ответ на игровой вопрос в игре Школа Аватарии: второе утверждение про пищеварительные железы не верно. У растений в априори не может быть пищеварительных желез, только пищеварительные ферменты.

Читайте также

Kroshka-na-Million,

группа растений, растущих в дикой природе или выращиваемая людьми для лечения — лекарственные растения.

Пряные, пищевые и прочие — не подходят сюда.

Ядовитые растения тоже могут быть лекарственными.

Самое легендарное лекарственное растение — женьшень,

а самые простенькие — ромашка и подорожник.

текст при наведении

текст при наведении

Семена ольхи — это пища для мелких птичек.

Семена клена — это вертолеты. При хорошем ветре радиус полета сотни метров.

Семена кокоса — это мореплаватели южных широт. Плавают от острова к острову.

Семена одуванчика — это парашютисты-диверсанты. Захватывают всю округу.

Семена череды — это наездники с двумя копьями. Втыкаются в шерсть животных и катаются, пока не свалятся где-нибудь.

Так, что только семена череды.

Правильный ответ — лист. Именно лист природа наградила способностью превращать энергию в органические вещества. Особое вещество, именуемое хлорофилл, имеет свойство поглощать энергию фотонов, которая в свою очередь превращается в энергию, которая способствует образованию органических веществ.

Вот Вы же сами и пишите: «совместно с другим организмом», «совместно, но не за счет». Понятие «совместно» подразумевает сотрудничество, или «один при помощи другого» (как и в Вашем варианте). Можно, конечно, назвать все это «вариациями» :), но согласитесь, что только один из симбионтов питается «при помощи другого», питание другого симбионта ни как от него не зависит (кроме мутуалистов).

Даже если это игровой вопрос, задавать его надо так, чтобы таких «вариаций на тему» не возникало.

Вам спасибо за конструктивный спор. Я тоже желаю Вам успехов!

P.S. Систематика — это наука, которая разрабатывает принципы классификации живых организмов (т.е. описанием и размещением в системе всех существующих и вымерших организмов). Терминология — вот это сила!

Крахмал в листьях растений образуется в результате фотосинтеза.

Фотосинтез это процесс образования органических веществ (крахмала) из углекислого газа и воды в зеленых листьях на свету при участии фотосинтетического пигмента — ХЛОРОФИЛЛА.

Хлорофилл содержится в органеллах — хлоропластах, наличие которых в клетках растений обуславливает их зеленое окрашивание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибку основными источниками международного права являются
  • Найдите ошибку обмен веществ и энергии повышается
  • Найдите ошибку неработающий телевизор
  • Найдите ошибку на рисунке треугольник авс равносторонний
  • Найдите ошибку наиболее распространенными режимами иностранцев являются