Найдите ошибки вызванные нарушением словообразовательных норм

I.
Фонетический
уровень.

Расставьте ударения.

Абрис
(неправ. абрис),
апостроф
(неправ. апостроф),
асимметрия
(неправ. асимметрия),
газопровод
(неправ. газопровод),
гастрономия
(неправ. гастрономия),
диспансер
(неправ. диспансер),
договор
оговор),
дремота
(неправ. дремота),
иконопись
(неправ. иконопись),
мытарство
(неправ. мытарство),
неумно
(неправ. неумно),
новорождённый(новорожденный),
средства
(неправ. средства),
статуя
(неправ. статуя),
упрочение
(неправ. упрочение),
усугубить
(усугубить),
ходатайство
(неправ. ходатайство),
цемент
(неправ. цемент),
щавель
(неправ. щавель),
эксперт
(неправ. эксперт).

II.
Словообразовательный уровень.

Найдите ошибки, вызванные
нарушением словообразовательных норм.

  1. Кондуктор обилетил
    всех пассажиров. – Кондуктор продал
    билеты
    всем
    пассажирам.

  2. Я пошила
    себе новое платье. – Я сшила
    себе новое платье.

  3. Моя тетя коренная
    екатеринбуржка.
    – Моя тётя — коренной
    житель Екатеринбурга.

III.
Грамматический уровень.

1. образуйте формы
родительного падежа множественного
числа.

Башни – (чего?) башен;
вафли — (чего?) вафель; лампасы — (чего?)
лампасов; лимоны — (чего?) лимонов; розги-
(чего?) розог; серьги- (чего?) серег;
солдаты- (кого?) солдат; туркмены- (кого?)
туркмен; чулки- (чего?) чулок.

2. Определите род имен
существительных и составьте с ними
словосочетания.

Атташе, мужской род –
финансовый атташе; вышибала, мужской
род – высокий вышибала; джерси, средний
род – красное джерси; Дели, мужской род
– прогулка по Дели; какао, средний род
— вкусное какао; ООН, женский род –
председатель ООН; пенальти, мужской
род и средний род – назначить пенальти;
мозоль, женский род – кожная мозоль;
тюль, мужской род – грязный тюль; хинди,
мужской род – изучать хинди; какаду,
мужской род – разноцветный какаду.

3. Просклоняйте
числительные (поставьте слова в форму
родительного, дательного, творительного
и предложного падежей).

Двести шестьдесят один

Родительный (кого?
чего?) – Двухсот шестидесяти одного.

Дательный (кому? чему?)
– Двумстам шестидесяти одному.

Творительный (кем?
чем?) – Двумястами шестьюдесятью одним.

Предложный (о ком? о
чем?) — о двухстах шестидесяти одном.

Четыреста пятьдесят
девять

Родительный (кого?
чего?) – Четырёхсот пятидесяти девяти.

Дательный (кому? чему?)
– Четырёмстам пятидесяти девяти.

Творительный (кем?
чем?) – Четырьмястами пятьюдесятью
девятью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О четырёхстах пятидесяти девяти.

Семьсот тридцать восемь

Родительный (кого?
чего?) – Семисот тридцати восьми.

Дательный (кому? чему?)
– Семистам тридцати восьми.

Творительный (кем?
чем?) – Семьюстами тридцатью восемью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О семистах тридцати восьми.

4. Найдите ошибки,
обусловленные нарушением грамматических
норм.

1) По
истечению

положенного срока команда вернется в
лагерь. – По
истечении

положенного срока команда вернется в
лагерь.

2) Я и она никогда не
будут
вместе. –
Я и она никогда не
будем
вместе.

3) Жильцы требовали
ликвидации неполадок и ремонта
подъезда
. — Жильцы
требовали ликвидации неполадок и ремонта
в подъезде.
 

4) Мы далеко
еще не знаем всех тайн

подводного царства. — Мы
знаем далеко еще не все тайны

подводного царства.

5) Слушая меня, она
всегда ложила
руки на стол, как прилежная ученица. —
Слушая меня, она всегда клала
руки на стол, как
прилежная ученица.

IV.
Лексический уровень.

1.Укажите, какие из слов
являются многозначными. Объясните их
возможные значения.

Источник
. 1. Естественный
выход подземных вод на поверхность
земли; перенос. 2.
То, что даёт начало
чему-либо, служит основой для чего-либо.
3. Тот, кто даёт какие-либо сведения,
осведомляет о чём-либо. 4. Письменный
памятник, документ, используемый при
научном исследовании.

Обезоружить.
1. Отобрать у кого-л. оружие, сделать
безоружным, не способным к сопротивлению. 2.
Своими поступками лишить возможности
или желания нападать, возражать и т.п. 

Обворожительный. 1.
Приводящий в восхищение.

Борец.
1. Тот, кто учувствует в борьбе. Спортсмен
или артист цирка, занимающийся
борьбой. 3. перенТот, кто борится во имя
защиты, осуществления
чего либо. 4. Ядовитое
травянистое растение семейства
лютиковых с синими, фиолетовыми или
желтыми цветками.

Размазня.
1. Жидкая каша. 
2. перен. разг. Что-либо расплывчатое,
лишенное выразительности, силы.
3.Нерешительный, слабохарактерный человек. 

Разиня.
1.Рассеянный, невнимательный человек.

Компетенция
. 1. Область знаний, круг вопросов,
в которых кто-либо  хорошо осведомлен. 
2. Круг полномочий, прав какого-либо
органа или должностного лица. 

2.Объясните значения
слов иноязычного происхождения. Составьте
с ними предложения.

Альтернатива
— Необходимость
выбора между двумя или несколькими
исключающими друг друга возможностями.
– Свежевыжатый сок – это прекрасная
и, главное здоровая альтернатива
алкоголю.  

Альянс
— Союз, объединение политических партий,
экономических групп и т.п. для достижения
каких-либо общих целей. – Альянс входит
в число ста крупнейших компаний мира.

Геноцид
— Истребление отдельных групп населения,
целых народов по политическим, расовым,
национальным, этническим или религиозным
мотивам. – После Апрельского восстания
турки сделали геноцид мирного болгарского
населения.

Диссидент
— 1. Тот, кто отступает от господствующего
в стране вероисповедания; 

2. Тот, кто не согласен с
господствующей в стране идеологией. –
Раньше диссиденты подвергались репрессиям
со стороны властей.

Интеграция — Объединение
в одно целое каких-либо частей. –
Слово интеграция для русского языка
является заимствованным.

3.Объясните значение
фразеологических выражений. Составьте
с каждым из них по одному предложению.

Дело в шляпе —   всё
решено; удачно закончилось.
– Семён защитил
диссертацию и понял, что дело в шляпе.

Калиф на час —
человек, получивший власть случайно,
на короткое время. – «Лженейрон» Никонова
был всего лишь калифом на час.

Лебединая песня —
последнее проявление таланта. – Лебединой
песней Ван Гога была картина «Пшеничное
поле с воронами».

Петь лазаря — жаловаться
на судьбу. – Людмила любила петь лазаря
о своей тяжелой судьбе.

4.Исправьте ошибки в
использовании устойчивых словосочетаний.
Объясните, чем вызваны эти ошибки.

  1. Редактор привык к
    тому, что писатели набавляют
    себе цену. —
    Редактор привык к тому, что писатели
    набивают
    себе цену.

  1. Татьяна была на
    небе
    от нашего
    предложения. – Татьяна была на
    седьмом небе
    от
    нашего предложения.

  2. Сестра работает на
    этом предприятии без
    года неделя
    , а
    уже стала мастером. — Сестра работает
    на этом предприятии без
    году неделя
    , а
    уже стала мастером.

5.Найдите ошибки,
вызванные нарушением лексических норм.
Исправьте предложения.

  1. Русская литература
    подарила много выдающихся произведений,
    глубоко гуманитарных,
    мудрых, истинно прекрасных. — Русская
    литература подарила много выдающихся
    произведений, глубоко гуманных,
    мудрых, истинно прекрасных.

  2. Пожилые люди по-разному
    оценили монетаризацию
    льгот. — Пожилые люди по-разному оценили
    монетизацию
    льгот.

  3. Я написал письмо, в
    котором поблагодарил своего добродетеля.
    — Я написал письмо, в котором поблагодарил
    своего благодетеля.

  4. Особое внимание следует
    уделять работе с
    родителями из многодетных семей.

    — Особое внимание следует уделять работе
    родителям
    многодетных семей.

  5. Остудите воду, потому
    что от горячей воды ножи тупеют.
    – Остудите воду, потому что от горячей
    воды ножи тупятся.

  6. Наши страны должны
    развивать взаимное
    двустороннее

    сотрудничество в области экономики. —
    Наши страны должны развивать взаимное
    сотрудничество в области экономики.

  7. Он перечислил
    длинный список фильмов, которые следовало
    закупить на базе. – Он прочитал
    длинный список
    фильмов, которые следовало закупить
    на базе.

  8. У собаки был прекрасный
    внешний экстерьер. – У собаки был
    прекрасный экстерьер.

V.
Стилистический уровень.

1. Определите, какую
стилевую окраску имеют данные слова.

Экстраполяция –
книжная, научный.

Глянцевый журнал —
книжная, публицистический.

Гипотеза — книжная,
научный.

Лакомый кусочек –
книжная, художественный.

Ассортимент товаров
— книжная, официально-деловой.

Брифинг — книжная,
публицистический.

Застопорить –
разговорная.

Черный пиар – книжная,
публицистический.

Подружка – разговорная.

Ассимиляция – книжная,
научный.

Истец – книжная,
официально-деловой.

Лачуга – книжная,
художественный.

Дидактика – книжная,
научный.

Завороженный – книжная,
художественный.

Консилиум – книжная,
научный.

2. Определите, к какому
стилю принадлежит текст. Приведите
доказательства.

Решит ли введение
государственных экзаменов проблему
справедливого доступа к высшему
образованию? У детей из малообеспеченных
слоев населения нет денег, чтобы жить
и учиться в крупных городах. 

Это действительно
проблема, но не совсем образовательная,
а социально-экономическая. Система
образования должна иметь справедливый
механизм приемы в высшие и средние
специальные учебные заведения по
достижениям в учебе учащегося. Одновременно
государство, общество должны разрабатывать
механизмы государственной поддержки
социально нуждающихся. 

Одним из таких механизмов,
в соответствии с Планом действий
Правительства РФ, станет новая система
стипендиального обеспечения – введение
академических и социальных стипендий.
Нынешняя стипендия студентов включает
функцию поощрения за успеваемость и
функцию социальной поддержки. Но в силу
уравнительного подхода к назначению
стипендии в значительной мере не
обеспечивается ни одна из этих функций. 

Более того, существующие
на практике правила назначения стипендии
студентам на самом деле являются не
вполне социально справедливыми.
Действительно, стипендия назначается,
как правило, если в сессию студент не
получил «троек». В итоге студенты из
обеспеченных слоев населения, у которых
за плечами при поступлении были платные
курсы, репетиторы, которым не надо
подрабатывать ночами, эти студенты
сдают лучше сессии и получают стипендию
в 200 рублей, которая их обеспеченным
семьям не очень-то и нужна. А студенты
из малообеспеченных семей, у которых
не было такой предварительной подготовки
при поступлении в вуз, да которые еще и
подрабатывают вечерами и ночами, такие
студенты, получив в сессию 1– 2 «тройки»,
стипендию уже не получают. Это
несправедливо.

Данный текст относится
к публицистическому стилю, потому что
в нем используются:

  1. Книжные общеупотребительные
    слова: государство, государственные
    экзамены, высшее образование, система
    образования, общество, правительство
    РФ и т.п.

  2. Средство выразительности:
    справедливый механизм.

  3. Существительные на
    –ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ: заведения, стипендия,
    механизм.

  4. Риторический вопрос:
    Решит ли введение государственных
    экзаменов проблему справедливого
    доступа к высшему образованию?

5

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

I.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Расставьте
ударения.

Абрис,
балованный, добела, досиня, знахарь,
корысть, ломота, некролог, нефтепровод,
новорожденный, паралич, принудить,
сливовый, сосредоточение, танцовщик,
туфля, упрочение, фетиш, цыган, чистильщик.

II.
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите
ошибки, вызванные нарушением
словообразовательных норм.

1) Дед Антип был
настоящий сибирянин.

2) Товар отгруживают
заказчику каждый день.

3) Прежде чем начать
пить, скрутите крышку.

III.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1.
Образуйте от глаголов деепричастия
(если это возможно). Определите, от каких
глаголов нельзя образовать деепричастия.

Жевать,
положить, услышать, хвалить, сохнуть,
щипать, плакать, обжечь, остаться.

2.
Определите род имен существительных и
составьте с ними словосочетания.

Иваси,
такси, тюль, шампунь, тюз, МХАТ, Тарту,
выскочка, забияка, какаду, крупье.

3.
Просклоняйте числительные (поставьте
слова в форму родительного, дательного,
творительного и предложного падежей)

Пятьсот
двадцать один, семьсот сорок три,
девятьсот шестьдесят восемь.

4.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением
грамматических норм.

1)
Современное образование много более
хуже, чем дореволюционное.

2) Домой мы вернулись
около полдня.

3)
Профессор попросил ассистента прочитать
свой реферат.

4)
Родители заботятся и переживают даже
за взрослых детей.

IV.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Подберите к
прилагательным по два антонима.

Случайный,
устойчивый, чрезмерный, продолжительный,
преждевременный.

2.
Объясните значения слов иноязычного
происхождения. Составьте с ними
предложения.

Менталитет,
бестселлер, мониторинг, сублимация,
стагнация.

3. Объясните
значения фразеологических выражений.
Составьте с каждым из них по одному
предложению.

Вавилонское
столпотворение, кровь с молоком, курить
фимиам, из третьих рук.

4.
Исправьте ошибки в использовании
устойчивых словосочетаний.

1) Братья очень
похожи, как говорится, водой не разольёшь.

2)
Сестра повисла на телефоне – и нам
никто не может дозвониться.

3) Авария на
нефтепроводе оказала вред окружающей
среде.

5.
Найдите ошибки, вызванные нарушением
лексических норм. Исправьте предложения.

1) В проекте была
допущена сильная ошибка.

2) Большая половина
суммы была выплачена в первую очередь.

3) На собрании
присутствовали все паевики паевого
общества.

4) Мы шли в темном
лесу по извилистой каменной тропке.

5) У меня приблизительно
два сына.

6) В этот раз нас
приятно порадовали фигуристы.

7) Это издание было
впервые напечатано в 1997 году.

Я одел очки и
включил телевизор.

V.
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1.
Определите, какую стилевую окраску
имеют данные слова (книжную

(укажите, в каких функциональных стилях
могут использоваться)

или разговорную).

Гравитация,
неужто, пиарщик, контракт, антитеррористическая
операция, дружественный визит, ассортимент,
ассимиляция, нижеподписавшийся,
греховодник, благодеяние, катализатор,
кодекс, функция.

2.
Определите, к какому стилю принадлежит
текст. Приведите доказательства.

Форма
правления в науке характеризуется как
способ формирования (организации) высших
органов государственной власти, как их
взаимоотношение между собой и населением.
С точки зрения структуры и степени
взаимоотношений высших органов власти,
особенно законодательной и исполнительной,
формы правления классифицируются на
монархии и республики. Разделение на
монархии и республики, а их внутренняя
градация на абсолютную, дуалистическую,
парламентарную монархии, президентскую
и парламентскую республики, всегда
имело и сейчас имеет довольно жесткий
характер. Данная классификация формы
правления сохраняет своё значение и
сегодня, ибо существует во многих
государствах современного мира. Вместе
с тем на их основе путем совмещения
некоторых юридических признаков
возникают новые, ранее неизвестные
формы. В изменяющемся мире данная
динамика набирает силу. Зачастую, если
придерживаться существующей классификации,
невозможно по формальным признакам
определить форму правления того или
иного государства. В частности, мало
чем отличалась смена власти в монархической
Иордании и республиканской Сирии после
смерти их руководителей (короля и
президента). В обоих государствах к
власти пришли их сыновья. Хотя
формально-юридические признаки были
соблюдены, в Иордании власть перешла к
преемнику по завещанию, а в Сирии –
путем избрания парламентом; фактически
же признаки бессменности и передачи
власти по наследству прослеживаются в
обоих государствах.


Подборка по базе: Самостоятельная работа 4.2.docx, Задание по дисциплине Экономика и менеджмент горного производств, Лабораторная работа 2 (9).docx, Практическая работа №1.docx, контрольная работа по налогам.docx, Экономика отрасли. Контрольная работа. Пример (на оценку 5).docx, Практическая работа.docx, Практическая работа № 1.docx, Учебно-исследовательская работа 2, Мартовицкая, 02062203.docx, 7.06-КУРСОВАЯ РАБОТА.docx


Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Русский язык и деловая коммуникация»

вариант №8

Выполнил студент группы ЗАТ-103С

Домрачев Егор Юрьевич

Екатеринбург

2022

Контрольная работа
Вариант 8

  1. Фонетический уровень

Расставьте ударения:
МастерскИ, свекОльный, углубИть, увЕдомить, пОняли, фенОмЕн, приговОр, прозорлИвый, сосредотОчение, срЕдство, духовнИк, завИдно, знАмение, зубчаАтый, кАшлянуть, кАмбала, водопровОд, платО, закУпоривать, квартАл.

  1. Словообразовательный уровень

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм:
1) Дед Антип был настоящий сибирянин. (сибиряк)

2) Наш район начали отелефонивать.

В нашем районе начали проводить телефонную связь.

3) За одним столом сидели американки, корейки и индейки. (индуски)

  1. Грамматический уровень
  1. Образуйте причастия от следующих глаголов:

Повторять – проверяющий, проверявший; услышать – слышать, слышимый; увидеть – видит, видимый; рисовать – рисующий, рисуемый; расколоть – расколотый; предупреждать – предупреждающих; бить – бьющий, битый; лелеять – лелеющий; зависеть – зависимый; организовать – организованный; гнать — гонимый.

  1. Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения):

Контральто – средний род (низкое контральто), ЮНЕСКО – это сложносокращенное слово, ключевое – Организация – женский род (известная всем ЮНЕСКО), обжора – это существительное общего рода (глупая или глупый обжора), ОРВИ – сложносокращенное слово (острая респираторная вирусная ИНФЕКЦИЯ) – женский род (продолжительная орви), пушту – (это один из языков) – мужской род (неизвестный пушту) , тюль – мужской род (красивый тюль), визави – общий род (воображаемый визави), Капри – мужской род (далекий Капри), кольраби – разновидность капусты – женский род (вкусная кольраби), пони – мужской род (пятнистый пони), салями – колбаса – женский род (копченая салями), жалюзи – может употребляться во множественном числе, иногда — в среднем роде (новые жалюзи).

  1. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей):

Сто девяносто два

Родительный (кого? чего?) – ста девяноста двух

Дательный (кому? чему?) – ста девяноста двум

Творительный (кем? чем?) – ста девяноста двумя

Предложный (о ком? о чем?) – ста девяноста двух
Четыреста сорок два

Родительный (кого? чего?) – четырехсот сорока двух

Дательный (кому? чему?) – четыремстам сорока двум

Творительный (кем? чем?) — четырьмястами сорока двумя

Предложный (о ком? о чём?) о четырехстах сорока двух
Пятьсот семьдесят шесть

Родительный (кого? чего?) – пятисот семидесяти шести

Дательный (кому? чему?) – пятистам семидесяти шести

Творительный (кем? чем?) — пятьюстами семьюдесятью шестью

Предложный (о ком? о чём?) о пятистах семидесяти шести

  1. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения:

1) Ответ по заявлению был получен немедленно – Ответ по заявлению был быстро получен.

2) Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома – Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок, а также об устройстве их дома.

3) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Германия, Франция, РФ и др – В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Германии, Франции, РФ и др.

4) Ряд столов стояли посередине комнаты – Ряд столов стоял посередине комнаты.

5) В середине туристической группы мы видим новичка, который поправляет лямку рюкзака, которая натерла ему плечо – В середине туристической группы мы видим новичка, который поправляет лямку рюкзака, которая натирающая ему плечо.

  1. Лексический уровень
  1. Подберите к словам по два антонима:

Мороз – тепло, зной; свежий — испорченный, свежий; горячий — холодный, прохладный; короткий — продолжительный, долговременный; горький – сладкий, приторный.

  1. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения:

Имитировать – воспроизводить с возможной точностью, подражать кому-чему-нибудь (Имитировать голоса животных), камуфляж – маскировка предметов, одежды путем окраски и т.д. (Их спас только камуфляж, позволив раствориться в толпах людей), преамбула – вводная или вступительная часть нормативного акта (Законодательный акт содержал преамбулу и статьи, разделенные на пункты), превентивный – предупреждающий что-нибудь (В нашей системе наказаний предусмотрены и превентивные меры наказания, использование которых правомерно), сентенция – изречение нравоучительного характера (Гениев мало, а сентенция повторяется часто).

  1. Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря:

Напустить туману – запутывать что-либо, вносить неясность во что-либо; почивать на лаврах – добившись чего-либо успокаиваться на достигнутом; вариться в собственном соку – жить и работать вне связи с общественной жизнью, изолировано от нее; сизифов труд – бесконечная и безрезультатная работа и муки, напрасные старания.

  1. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний:

1) Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза смотрят – Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненным в руку, шел по лесу куда глаза глядят.

2) Храни этот подарок, как зеницу в оке – Храни этот подарок, как зеницу око.

3) Она в него до ушей влюблена – Она в него по уши влюблена.

  1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения:

1) Наташа так сильно испугалась, что истошно вцепилась в его локоть – Наташа так сильно испугалась, что крепко вцепилась в его локоть.

2) Уже принят генеральный план реконструирования нашего города – Уже принят генеральный план реконструкции нашего города.

3) На вечере превалировали вокальные номера – На вечере преобладали вокальные номера.

4) В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании – В коридоре висит анонс предстоящего собрания.

5) Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера – Онегин и Ленский отличались чертами характера.

6) Летом мы совершили небольшой круиз: сели на поезд и поехали в Москву – Летом мы совершили небольшое путешествие.

7) В новую квартиру еще не завезли ни мебель, ни стулья – В новую квартиру еще не завезли мебель.

8) Рекордсмены установили три новых мировых рекорда – Рекордсмены установили три мировых рекорда.

  1. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
  1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться:

Подождать – разгов., налогоплательщик – книж., офиц. деловой; киоскерша – разгов.; новизна – книж., публист.; автобиография – книж, публист.; отчаяние – книж., публист.; очарование – книж., худож.; пустячок – разгов.;, мировое соглашение – книж., офиц. деловой; попрыгунья – разговор.; заявитель – книж.,офиц. деловой; обвиняемый – книжн., офиц. деловой; изысканный – книж., худож.; книжка – разгов.; оптимизация – книж., научный.

  1. Определите, к какому стилю принадлежит текст, и приведите доказательства.

При рассмотрении заявок Фонд руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По предложению конкурсной комиссии проводится независимая экспертиза рассматриваемых проектов по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа».

Исходными данными для проведения независимой экспертизы являются:

 — зарегистрированные заявки;

— другие документы, входящие в состав заявки, необходимые для ее оценки.

По каждому проекту по предложенной Фондом форме должна быть сделана независимая экспертиза по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта и т. д. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов.

Задачей независимой экспертизы является предоставление членам конкурсной комиссии информации об оценке конкретного проекта по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа», возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и обоснованности предложенного объема финансирования, соответствия приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации и критическим технологиям федерального уровня.
Доказательство:

Данный текст относится к официально-деловому стилю. Его функция – сообщение, передача информации. Задача данного стиля – обслуживание важных сфер человеческих взаимоотношений: между властью и населением, между странами, между предприятиями и учреждениями, между личностью и обществом. Предложенный для анализа текст представляет собой точное сообщение. Сфера его употребления — документы. Особенности официально-делового стиля – подготовленность, логичность, объективность. Язык официально-делового стиля – язык дипломатии, язык законов. Он отличается стандартностью, точностью, обобщенностью. Это можно проследить по тексту. Во-первых, так как это официально-деловой стиль, то в тексте используются точные цифры: «от 21 июля 2005г.». Во-вторых, язык отличается сухостью, официальностью. Это видно в строгом изложении материала – «выработка рекомендаций», «независимая экспертиза по оценке», «коммерческой реализации». В-третьих, все слова употребляются только в прямом значении, образности нет: фонд, Федеральный закон, экспертиза, заявки. Поэтому нет двусмысленности. Главное здесь – точность выражения мысли. Текст компактный, в нем нет языковых излишеств, нет многословия.

Итак, предложенный текст по всем признакам относится к официально-деловому стилю.
VI. РИТОРИКА
Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).

  1. Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши (Фридрих Ницше).
  2. Что важнее: семья или карьера?

Для многих деловых людей сегодня возникают вопросы: что важнее семья или карьера, как их совместить, и вообще возможно ли это сделать? Каждый состоявшейся человек хотя бы раз в день задумывается над этой проблемой, но, сколько людей столько же и мнений. Действительно возможно ли соединить семью и карьеру? В XXI столетии у человечества появляются совсем иное понятие, как о семье, так и о карьере, чем было, скажем, у советских граждан. В славянский лексикон начали вливаться все новые ультрамодные зарубежные слова, которые, по сути, перевернули мировоззрение молодого поколения о карьере и семье. Подростки, в школе отвечая на вопросы учителей «Кем вы хотите стать?» говорят: олигархами, нефтяными магнатами, топ менеджерами и т. д. Приоритетом молодых людей становить карьера, а понятие семьи отходит на второй план, но потом через, скажем, лет десять не добившись желаемого в работе, то есть, не ставши последователем Дональда Трампа, Джека Велча или Романа Абрамовича, человек переключается на второе — на семью, а здесь тоже облом, например, любимая Галька с 8а класса с которой ты хотел провести всю жизнь и завести как минимум трое детей (но, конечно же, после достижения наивысшей ступеньки в карьерной лестнице), неожиданно оказывается замужем за тем самым сыном Дональда Трампа. И тогда человек теряет и семью, и карьеру.
Не нужно относиться к карьере фанатично, то есть уходить из дому в шесть утра и возвращаться в двенадцать ночи с единственным желанием рухнуть в кровать и уснуть. Таким способом можно добиться лишь хронической усталости, вечной нервозности и в итоге, как заключение, развода и потерю семьи. Во всем должна быть мера. Можно достичь идиллии, совмещая семью и карьеру, но это совмещение должно быть гармоничное как инь и янь, я говорю о том, что жена должна поддерживать мужа, быть его советницей и настоятельницей, а в свою очередь супруг не должен забывать об интересах женщины и давать возможности для её самореализации и не бояться возможного успеха или даже превосходства жены. Ведь карьера во многом зависит от благополучия семьи, а именно доброжелательной атмосферы между супругами. Ведь когда в доме все замечательно и у тебя хорошее настроение тогда появляется энтузиазм работать и зарабатывать деньги, чтобы тратить их на дорогих тебе людей. Семья является неотъемлемым элементом карьеры, поскольку очень сложно добиться успеха в одиночку, а родные всегда искренне помогут, подскажут и подтолкнут при необходимости. Многие известные люди в своих бесконечных интервью не раз настаивали на том, что своим успехом они обязаны именно женам или мужьям, которые выражали поддержку во всем, например, бывший экс-президент США Альберт Гор, экс-президент Чехии Вацлав Гавел, английский миллионер Ричард Бергсон и также известная иностранная певица Мадонна.
Таким образом, отвечая на столь актуальный вопрос в наше время, хочется сделать вывод, что занимаясь карьерой не нужно забывать о семье, потому что эти понятия должны быть взаимосвязаны и не препятствовать друг другу. И самое главное нужно придерживаться гармонии и во всем знать меру как в отношениях в семье, так и на работе.
VII. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1) У вас заболел ребенок и вы не можете выйти на работу. Напишите объяснительную записку на имя директора магазина «Мегафон» А.С. Николаева о вашем отсутствии на рабочем месте.
Директору «Мегафон» Николаев А.С.

от Иванова Ивана Ивановича

Объяснительная
Я, Иванов Иван Иванович, не пришел на работу 10 сентября 2021 года. Причина – заболел сын. Утром разбудил его в садик, но заметил повышение температуры. При измерении она оказалась 37.9. Вызвал скорую помощь и одновременно позвонил своей маме, чтобы она приехала посидеть с ребенком. Учитывая, что живет она в другом конце города, на это потребовалось время. Оставить одного ребенка в 5 лет я не мог. Скорая сделала укол и посоветовала вызвать участкового педиатра. Прилагаю справку от врачей, что ребенок действительно нуждался в помощи.

10.09.2021г. Иванов И.И.

  1. Составьте и запишите анкету кандидата на должность заместителя директора фирмы по финансовым вопросам.

Анкета кандидата на должность заместителя директора фирмы по финансовым вопросам.
1. Должность, на которую выдвинут кандидат — заместитель директора по финансовым вопросам

2. Фамилия, имя, отчество (если последнее имеется) – Иванов Иван Иванович

3. Дата и место рождения – 15.12.1985г.р., г.Свердловск

4. Гражданство — русский

5. Данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) – 65 18 № 657954

6. Место регистрации и адрес фактического местожительства, номер служебного телефона – г.Свердловск, ул. Монтажников 7-13, тел. 89004675431

7. Образование — высшее

8. Специальность по образованию – финансы и кредит

9. Повышение квалификации – онлайн курс «Финансовый директор»

10. Знание иностранных языков (владею свободно, читаю и перевожу со словарем, не владею) – владею свободно

11. Наличие судимости — нет

12.Применялось ли наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью — нет

13. Место работы и должность на момент заполнения анкеты – УГМК, финансовый директор

14. Сведения о трудовой деятельности — Сбербанк (финансовый аналитик), УГМК

15. Сведения о лицах (по-настоящему и предыдущему местам работы кандидата), которые могут предоставить информацию о квалификации и деловой репутации кандидата (фамилия, имя, отчество (если последнее имеется), номера контактных телефонов)) – Макаров Антон Евгеньевич 89028748967

16. Сведения о близких родственниках кандидата (с указанием фамилий, имен, отчеств (если последние имеются), дат и мест рождения) – Иванова Татьяна Федоровна 12.10.1990г.р.,г. Свердловск

17. Идентификационный номер налогоплательщика (в случае его наличия) – 56784930965

Я, _Иванов Иван Иванович_______

(фамилия, имя, отчество кандидата) заверяю, что мои ответы на вопросы анкеты являются достоверными и полными, а также содержащихся в анкете и документах персональных данных согласен (согласна).
_________________________ ___________________________

(дата подписания анкеты (личная подпись кандидата) (инициалы, фамилия)

juaysesthar

juaysesthar

Вопрос по русскому языку:

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных
норм.

1) У врача такой подчерк,
что невозможно прочитать рецепт.

2) Нужно срочно оплатить за квартиру и детский сад.
3) Родители завсегда заботятся о детях.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

yowdgaghidm943

yowdgaghidm943

1)У врача такой подчерк, что неудобно прочитать рецепт.
2)Нужно срочно заплатить за квартиру и детский сад.
3)Родители всегда заботятся о детях.

cirores92

cirores92

У врача такой почерк, без буквы Д.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от ksks17

  1. Ответ

    Ответ дан
    Genius36

    1 или 3 я так думаю а там сам решай

  2. Ответ

    Ответ дан
    321НаЗдЯ123

    Подстаменте-постаменте, играйся-играй, ихних-их.

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки вызванные нарушением лексических норм исправьте предложения
  • Найдите и исправьте синтаксические ошибки
  • Найдите ошибки ароморфоз направление эволюции
  • Найдите и исправьте речевые ошибки закрыв книгу
  • Найдите ошибки a tiny glass cup