Найдите ошибки плоские черви это трехслойные животные

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Най­ди­те ошиб­ки в при­ве­ден­ном тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

1.  Плос­кие черви  — это трех­слой­ные жи­вот­ные.

2.  К типу Плос­кие черви от­но­сят белую пла­на­рию, че­ло­ве­че­скую ас­ка­ри­ду и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка.

3.  Плос­кие черви имеют вы­тя­ну­тое упло­щен­ное тело.

4.  У лен­точ­ных чер­вей хо­ро­шо раз­ви­та пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма.

5.  Плос­кие черви  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные, от­кла­ды­ва­ют яйца.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1)  2  — к типу Плос­кие черви не от­но­сят че­ло­ве­че­скую ас­ка­ри­ду; это круг­лый червь;

2)  4  — у лен­точ­ных чер­вей пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет;

3)  5  — Плос­кие черви  — гер­ма­фро­ди­ты.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С2 Баллы
Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше эле­мен­ты, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок 3
Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ных выше эле­мен­та, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки 2
Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки 1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов 3

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Плоские черви». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Плоские черви ведут как паразитический, так и свободноживущий образ жизни. (2) Плоские черви являются трёхслойными животными, так как у них на стадии эмбрионального развития закладывается мезоглея. (3) К паразитическим плоским червям относят бычьего цепня, аскариду человеческую, эхинококка, широкого лентеца. (4) У бычьего цепня два хозяина, основным хозяином является крупный рогатый скот. (5) Инвазионная стадия паразита — финна. (6) Человек заражается бычьим цепнем при употреблении в пищу сырого мяса или недостаточно прожаренного мяса.

  1. 2 — плоские черви являются трёхслойными (эктодерма, мезодерма, энтодерма) животными, так как у них закладывается мезодерма (третий зародышевый листок);
  2. 3 — аскарида человеческая относится к паразитическим круглым червям (класс нематоды);
  3. 4 — промежуточным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот, основной хозяин — человек

Найдите ошибки
в приведенном тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки,
исправьте их.

  1. Плоские
    черви – это трехслойные животные. 2.К
    типу Плоские черви относят белую
    планарию, человеческую аскариду и
    печеночного сосальщика. 3.Плоские
    черви имеют вытянутое уплощенное тело.
    4.У
    ленточных червей хорошо развита
    пищеварительная система. 5.Плоские
    черви – раздельнополые животные,
    откладывают яйца.

Ответ:
ошибки
допущены в предложениях
:
1)
2 – к типу Плоские черви не относят
человеческую аскариду. это круглый
червь; 2)
4 у ленточных червей пищеварительная
система отсутствует; 3)
5 – Плоские черви – гермафродиты.

  1. 1.В
    состав пищевой цепи биогеоценоза входят
    продуценты, консументы и редуценты.
    2.Первым
    звеном пищевой цепи являются консументы.
    3.У
    консументов на свету накапливаются
    энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
    4.Продуценты
    усваивают произведенную первичную
    продукцию и передают её далее по цепи
    питания. 5.Редуценты способствуют
    освобождению энергии, накопленной
    консументами и продуцентами.

Ответ:
ошибки
допущены в следующих предложениях
:
1)
2 – первым звеном являются продуценты;
2)
3 – консументы не способны к фотосинтезу,
они используют готовые органические
вещества; 3)
4 – продуценты производят первичную
продукцию, являются первым звеном в
цепи питания.

  1. 1.Кольчатые
    черви – это наиболее высокоорганизованные
    животные среди других типов червей.
    2.Кольчатые
    черви имеют незамкнутую кровеносную
    систему. 3.Тело
    кольчатых червей состоит из отдельных
    сегментов. 4.Полость
    тела у них отсутствует. 5.Нервная
    система кольчатых червей представлена
    окологлоточным кольцом и спинной
    нервной цепочкой. 6.Кислород
    поступает в тело большинства кольчатых
    червей через всю поверхность тела.

Ответ:
ошибки
допущены в предложениях
:
1)
2 – кольчатые черви имеют замкнутую
кровеносную систему; 2)
4 – Кольчатые черви имеют полость тела;
3)
5 – нервная цепочка расположена на
брюшной стороне.

  1. 1.Насемоые
    – самый многочисленный класс
    членистоногих. 2.К
    ним относят разнообразных бабочек,
    жуков, мух, комаров, клещей, пчел и других
    животных. 3.Их
    тело состоит из головы, груди и брюшка.
    4.На
    голове у всех насекомых расположены:
    пара простых глаз, пара усиков, ротовые
    органы. 5.У
    многих насекомых хорошо развиты крылья,
    они имеют по четыре пары ног. 6.Большинство
    насекомых занимает наземно – воздушную
    среду обитания, но имеются насекомые,
    живущие в почве.

Ответ:
ошибки
допущены в следующих предложениях:
1)
2 — клещей относят к классу паукообразных;
2)
4 – у насекомых развиты сложные
(фасеточные) глаза; 3)
5 – насекомые имеют три пары ног.

  1. Какой
    видоизмененный побег представлен на
    рисунке?


Назовите
элементы строения, обозначенные на
рисунке цифрами 1,2,3, и функции, которые
они выполняют. Ответ:
1)
луковица;
1 – сочный чешуевидный лист, в котором
запасаются питательные вещества и вода,
2 — придаточные корни, обеспечивающие
поглощение воды и минеральных веществ,
3 – почка, обеспечивает рост побега.




  1. Р

    A

    Б

    ассмотрите изображенные на рисунке
    клетки. Определите, какими буквами
    обозначены прокариотическая и
    эукариотическая клетки. Приведите
    доказательства своей точки зрения.
    Ответ: 1) А
    – прокариотическая, Б – эукариотическая;
    2) клетка
    на рисунке А не имеет оформленного
    ядра. ей наследственный материал
    представлен кольцевой хромосомой; 3)
    клетка на рисунке Б имеет оформленное
    ядро и органоиды.

  2. Какая
    часть листа обозначена на рисунке
    буквой А и из каких структур она состоит?
    какие функции выполняют эти структуры?

Ответ: 1)буквой
А обозначен сосудисто-волокнистый пучок
(жилка), в состав пучка входят сосуды,
ситовидные трубки, механическая ткань;
2)сосуды
обеспечивают транспорт воды в листья;
3)ситовидные
трубки обеспечивают транспорт органических
веществ из листьев в другие органы;
4)клетки
механической ткани придают прочность
и являются каркасом листа.


8)
Назовите
структуры спинного мозга, обозначенные
на рисунке цифрами 1 и 2. Опишите особенности
их строения и функции. Ответ:
1)
1 — серое
вещество, образовано телами нейронов;
серое вещество осуществляет рефлекторную
функцию; 2)2
– белое вещество, образовано длинными
отростками нейронов; белое вещество
осуществляет проводящую функцию.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. 1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

2. 1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

3. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

4. 1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

5. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

6.1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

7. 1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) – приспособление к жизни в южных областях распространения.

8. 1. Кишечнополостные – низшие многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела. 2. Кишечнополостные могут вести прикреплённый или свободноплавающий образ жизни. 3. Их тело состоит из двух слоёв клеток. 4. В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и пищеварительные клетки. 5. С помощью стрекательных клеток кишечнополостные животные парализуют добычу и защищаются от врагов. 6. При раздражении чувствительного волоска стрекательная нить выпрямляется и вонзается в жертву. 7. После выстрела стрекательная клетка погибает, новые стрекательные клетки формируются из кожно-мускульных клеток.

9. 1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3. В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4. Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

10. 1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

11. 1. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами. 2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных. 3. Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела. 4. У большинства из них развиты различные органы передвижения. 5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые. 6. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных прямое.

12. 1. Животные типа членистоногих имеют наружный хитиновый покров и членистые конечности. 2. Тело у их большинства состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 3. Все членистоногие имеют по одной паре усиков. 4. Глаза у них сложные (фасеточные). 5. Кровеносная система у насекомых замкнутая.

13. 1. Основные классы типа членистоногих — Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

14. 1. В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к жизни на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, которые защищают развивающийся зародыш от высыхания и механических повреждений. 4. Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность  головы. 5. Кожный покров богат железами.

Ответы:

1. Ошибки допущены в предложениях:

1)2 — Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;
2)4 — Кольчатые черви имеют полость тела;
3)5 — нервная цепочка расположена на брюшной стороне тела.

2. Ошибки допущены в предложениях

1) 3- основной хозяин печеночного сосальщика является рогатый скот.
2) 4- основной хозяин бычьего цепня — человек.
3) 5-взрослый червь печеночного сосальщика размножается в рогатом скоту.

3. Ошибки допущены в предложениях:

1)2- Насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;

2) 3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;

3) 5 — у майского жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.

4. Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду, это Круглый червь;
2)4 — у плоских червей нервная система развита слабо;
3)5 — Плоские черви — гермафродиты.

5. Ошибки допущены в предложениях:
1)2 – тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;
2)3 – тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка;
3)5 – у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

6. Ошибки допущены в предложениях:
1)1 – кишечнополостные – двухслойные животные;
2)3 – стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;
3)5 – среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.

7. Ошибки допущены в предложениях:
1)2. оплодотворение внутреннее
2)4. некоторые или почти все особи похожи на своих потомков
3)6. вылупление происходит спустя время, когда организм полностью сформировался

8. Ошибки допущены в предложениях:

1)1-животные с лучевой или радиальной симметрией тела 2)4-В наружном слое располагаются кожно-мускульные, нервные, стрекательные и промежуточные клетки. 3)7- новые стрекательные клетки формируются из промежуточных клеток.

9. Ошибки допущены в предложениях:

1)1. В неблагоприятных условиях бактерии образуют споры. 2)2. С помощью спор бактерии переживают неблагоприятные условия 3)5.  Бактерии не имеет хлоропласты, следовательно не способны к фотосинтезу

10. Ошибки допущены в предложениях:

1) 3. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. 2)4. Растения растут в течении всей жизни. 3)6. Семенами размножаются только семенные растения, споровые растения размножаются спорами.

11. Ошибки допущены в предложениях:
1) 3 — двусторонюю симметрию тела имеют не все многоклеточные животные; например, у кишечнополостных она лучевая (радиальная);
2) 5 — кровеносная система имеется также у кольчатых червей и моллюсков;
3) 6 — прямое постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

12. Ошибки допущены в предложениях:
1)3 — по одной паре усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, а у ракообразных — по две пары);
2)4 — не все членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза: у паукообразных они простые или отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые;
3)5 — кровеносная система у членистоногих незамкнутая.

13. Ошибки допущены в предложениях:
1)2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — четыре пары;
2)3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик — простые;
3)5 — у майского жука нет лёгочных мешков, а имеются только трахеи

14. Ошибки допущены в предложениях:

1)2-оплодотворение у них внутреннее
2)4- шейный отдел сост из нескольких позвонков, и имеет высокую подвижность 3)5- кожа сухая без желез

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№ 1.

1. Тело инфузории
– туфельки образовано одной клеткой.

2. Животное
передвигается при помощи жгутиков.

3. Тип питания
смешанный, т.к. имеются зерна хлорофилла и пищеварительная вакуоль.

4. 
Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через извитые канальцы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Тело
пресноводного полипа гидры образовано  двумя слоями клеток.

2. В наружном
слое, эктодерме располагаются кожно-мускульные клетки, а во внутреннем слое –
стрекательные.

Нервыне клетки,
обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, собраны в нервные узлы.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками эктодермы – наружного слоя.

5. Возможно как
половое размножение, так и бесполое – почкование.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1.
Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.

2. Они имеют
гастральную или кишечную полость.

3. Кишечная
полость включает стрекательные клетки.

4. Кишечнополостные
имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.

5. Все
кишечнополостные – свободно плавающие организмы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1. Для животных,
относящихся к типу плоские черви, характерно двуслойное строение тела.

2. Тело животных
двусторонне симметричное.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии в форме
трубки с ротовым и анальным отверстием.

4. Нервная
система у Белой планарии узлового типа.

5. Выделительная
система у свободно живущих организмов этого типа предоставлена выделительными
трубочками.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Плоские черви
– это трехслойные животные.

2. К типу Плоские
черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви
имеют вытянутое уплощенное тело.

4.  Их нервная
система предоставлена брюшной нервной цепочкой.

5. Плоские черви
– раздельнополые животные, откладывают яйца.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Ленточные
черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.

2. Яйцо
печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Взрослый червь
– печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7.

1. Тело
паразитического организма человеческой аскариды покрыто хитином.

2.
Пищеварительная система представлена слепой кишкой с тремя ветвями.

3. Животное дышит
кислородом всей поверхностью тела.

4. Человеческие
аскариды – разнополые животные, имеющие половую систему.

5. Паразиты живут
и размножаются в кишечнике человека.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Свободно
живущее животное, дождевой червь, в систематике относят к типу  Круглые черви.

2. Для дождевого
червя характерно членистоногое строение тела.

3. Признаком
этого типа является сетчатая нервная система.

4. У животных этого
типа впервые в ходе эволюции появляется кровеносная система.

5. Животные
размножаются только бесполым способом, т.к. половая система у них отсутствует.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Кольчатые
черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. У кольчатых
червей кровеносная система незамкнутого типа.

3. Тело
кольчатого червя состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у
кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная
система у кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной
нервной цепочкой.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Тело моллюска
большого прудовика состоит из головы, туловища и ноги.

2. Покрывает тело
раковина и хитин.

3. Дышат животные
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в воздушный мешок.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет замкнутая
кровеносная система.

5. Взаимодействие
с внешней средой обеспечивает нервная система узлового типа.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты кожно-мускульным мешком, выполняющим
функцию скелета.

2. Под покровом
по бокам головогруди расположены жабры.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по замкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система в форме трубки.

5. Среди органов
чувств речного рака особое значение имеют органы зрения – пара сложных глаз и
орган обоняния.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Ракообразные,
Паукообразные и Насекомые – это представители членистоногих.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук крестовик – сложные.

4. У паука –
крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук –
крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

1.     2, 3,5

2.     Насекомые имеют три пары ног,
а паукообразные – четыре.

3.     У речного рака глаза сложные
(фасеточные), а у паука – простые.

4.     Верно

5.     Органами дыхания майского
жука является трахея

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Членистоногие
– это животные с сегментированным телом и лучевой симметрией, имеющие наружный
скелет из хитина.

2. У
членистоногих тело подразделено на отделы: голову, грудь и брюшко.

3. К типу
членистоногие относятся классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

4. У ракообразных
и паукообразных тело состоит из головы, груди и брюшка

5. Представители
типа имеют 5 пар членистых ходильных ног.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Тело
ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.

3. Тело насекомых
состоит из головогруди и брюшка.

4. У
паукообразных усиков нет.

5. У насекомых
две пары усиков, у ракообразных одна пара.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1. Животные типа
Членистоногих имеет наружный хитиновый покров и членистые конечности.

2. Тело у их
большинства состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.

3. Все
членистоногие имеют по одной паре усиков.

4. Глаза у них
сложные (фасеточные).

5. Кровеносная
система у насекомых замкнутая.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16.

1. Животные – это
гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами.

2. Различают
одноклеточных и многоклеточных животных.

3. Все
многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела.

4. У большинства
из них развиты различные органы передвижения.

5. Кровеносную
систему имеют только членистоногие и хордовые.

6.
Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных – прямое.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17

1. Основные
классы типа Членистоногие – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Насекомые
имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары ног.

3. Речной рак
имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.

4. У
паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук-крестовик
и майский жук дышат с помощью легочных и трахей.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Рыбы – это
холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.

2. Большинство
видов рыб имеют хрящевой скелет.

3. Кровеносная
система рыб – замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.

4. У всех рыб два
круга кровообращения.

5. В сердце –
венозная кровь, которая насыщается О2 в жабрах.

6. Направление течения
воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. К типу Плоские
черви относят белую планарию, свиного цепня, эхонококка и дождевого червя.

2.
Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом
жизни  и другими особенностями.

3. Белая планария
– это активный хищник.

4. У нее имеется
сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями.

5. При активном
образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо
развита дыхательная система.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20.

1. Появлению
первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных
ароморфозов.

2. У плоских
червей сформировалось двухслойное строение тела – основа для формирования
многих органов и систем органов.

3. У них
появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде.

4. Ориентации в
пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной н.с.

5. Появились
пищеварительная и выделительная системы.

6. Сформировались
постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы
полового размножения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№21.

1. Птицы
произошли от древних амфибий в мезозое.

2. Ископаемой
переходной формой является стегоцевал, который был обнаружен в виде ископаемых
остатков.

3. Он имел
крылья, оперение, сросшиеся ключицы.

4. Появлению птиц
способствовали следующие аллогенезы (идиоадаптации): четырехкамерное сердце,
постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей.

5. Находки
ископаемых переходных форм являются палеонтологические доказательствами
эволюции органического мираю

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№22

1. Ракообразные –
самый многочисленный класс в животном мире.

2. Среза
обитания: морские и пресные водоемы.

3. Отделы тела:
голова, грудь  брюшко.

4. Полость тела
смешанная – миксоцель.

5. Выделительная
система представлена мальпигиевыми сосудами.

ОТВЕТЫ:

№1

2,3,5

2. Животное
передвигается при помощи ресничек.

3. Тип питания
гетеротрофный, т.к. имеется только пищеварительный вакуоль.

5. Излишки воды
выводятся из клетки через сократительную вакуоль.

№2

2,3,4

2. В наружном
слое – эктодерме располагаются кожно-мускульные и стрекательные клетки.

3. Нервные
клетки, обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, образуют сеть.

4. Пища
переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков,
выделяемых клетками энтодермы – внутреннего слоя.

№3

1,3,5          

1.
Кишечнополостные – двуслойные животные.

3. Стрекательные
клетки сожержатся в эктодерме, а не в кишечной полости.

5. Среди
кишечнополостных есть прикрепленные формы.

№4

1,3,4

1. Для животных,
относящихся к типу Плоские черви, характерно трехслойное строение тела.

3.
Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии имеет три
слепые ветви кишечника.

4. Нервная
система у Белой планарии решетчатого типа (состоит из стволов)

№5

2,4,5

2. Человеческая
аскарида относится к типу Круглые черви.

4. Нервная
система представлена парными головными ганглиями и идущими от них нервными
стволами, которые соединены перемычками.

5. Все
представители – это гермафродиты.

№6

3,4,5

3. Основным
хозяином печеночного сосальщика является человек.

4. Окончательным
хозяином бычьего цепня является челове

5. Взрослая особь
печеночного сосальщика развивается в организме человека. 

№7

1,2,3

1. Тело
человеческой аскариды покрыто кутикулой.

2.
Пищеварительная система представлена трубкой с тремя отделами.

3. У аскариды
бескислородный обмен (или анаэробное дыхание).

№8

1,3,5

1. Свободно
живущее животное дождевой червь в систематике относят к Кольчатые черви.

3. Признаком
этого типа является узловая н.с.

5. Животные
размножаются как бесполым, так и половым способом.

№9

2,4,5.

2. Кровеносная
система замкнутого типа.

4. У них впервые
появилась вторичная полость – целом.

5. Нервная
цепочка расположена на брюшной стороне.

№10

2,3,4

2. Покрывает тело
мантия и раковина.

3. Дышит животное
воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в легкое.

4. Транспорт
органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет незамкнутая
нервная система.

№11

1,2,4

1. Головогрудь и
членистое брюшко речного рака покрыты хитином, выполняющим функцию скелета.

3. Питательные
вещества, поступившие в организм, транспортируются по незамкнутой кровеносной
системе к органам и тканям.

4. Связь
организма с внешней средой обеспечивает нервная система узловатого типа

№12

1.2, 3,5

2.Насекомые имеют
три пары ног, а паукообразные – четыре.

3.У речного рака
глаза сложные (фасеточные), а у паука – простые.

5.Органами
дыхания майского жука является трахея

№13

1,4,5

1. У
членистоногих двусторонняя симметрия тела.

4. У ракообразных
и паукообразных два отдела тела: головогрудь и брюшко, а у насекомых – три:
голова, грудь и брюшко.

5. Членистоногие
имеют разное количество ходильных ног: у ракообразных – пять пар, у
паукообразных – четыре, у насекомых – три.

№14

2,3,5

2. Тело
ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка.

3. Тело насекомых
состоит из головы, груди и брюшка.

5. У насекомых
одна пара усиков, а у ракообразных две пары.

№15

3,4,5

3. По одной паре
усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, у ракообразных – по
2 пары).

4. Не все
членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза; у паукообразных они простые или
отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые.

5. Кровеносная
система у членистоногих – незамкнутая.

№16

3,5,6

3. Двустороннюю
симметрию тема имеют не все многоклеточные животные; например, у
кишечнополостных она лучевая (радиальная).

5. Кровеносная
система имеется также у кольчатых червей и моллюсков.

6. Прямое
постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.

№17

2,3,5

2. насекомые
имеют 3 пары ног, а паукообразные – 4.

3. Речной рак
имеет сложные глаза, а паук-крестовик – простые.

5. У майского
жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.

№18

2,4,6

2. Скелет у
большинства рыб – костный

4. У рыб один
круг кровообращения.

6. Направление
течения воды, ее вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.

№19

1,4,5

1. Дождевой червь
относится к типу Кольчатые черви.

4. У Белой
планарии кишечник открывается наружу – ротовым отверстием, т.е. у них нет
анального отверстия.

5. У Белой
планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю
поверхность кожи.

№20

 2,3,4.

2. Плоские черви
– трехслойные животные.

3. У плоских
червей двусторонняя симметрия.

4. У плоских
червей стволовая н.с.

№21

1,2,4

1. Птицы
произошли от древних рептилий (пресмыкающихся)

2. Ископаемой
переходной формой является археоптерикс.

4.
Четырехкамерное сердце, постоянная температура, дифференцировка дыхательных
путей – это арогенезы (ароморфозы).

№22

1,3,5

1. Самый
многочисленный класс в животном насекомом мире.

3. У ракообразных
отделы тела: головогрудь и брюшко.

5. Выделительная
система предоставлена зелеными железами.

Ботаника

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№1

1. Корень
растения является генеративным органом.

2. Корневой
чехлик, состоящий из клеток образовательной ткани, как колпачок закрывает конус
нарастания.

3. За зоной
деления, в которой клетки интенсивно делятся, расположена зона роста.

4. В зоне
всасывания находятся корневые волоски, представляющие собой выросты сосудов.

5. Далее следует
зона проведения, образованная проводящей и механической тканью.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№2

1. Все корни
одного растения образуют вместе корневую систему.

2. В стерневой
корневой системе хорошо развиты боковые корни.

3. Такая корневая
система у растений семейства злаковые, бобовые, крестоцветные.

4. В мочковатой
корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо.

5. Она
свойственная лилейным и сложноцветным растениям.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№3

1. Снаружи семя
цветкового растения покрыто кожурой.

2. Самой главной
частью семени является эндосперм.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки и корня.

4. В семенах
однодольных растений семедоля выполняет функцию запаса питательных веществ.

5. Двудольные
растения содержат две  семядоли в семени.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№4

1.  Почка – это
побег в зачаточном состоянии.

2. Снаружи
большинство почек покрыто кожурой.

3. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

4. В генеративных
почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или
соцветия.

5. Активный рост
побега из почки осуществляют зародышевые листья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№5

1. Снаружи
стебель цветкового растения покрыт отмирающей кожицей и пробкой.

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в длину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит
только из клеток проводящей ткани.

4. Древесина
представлена годичными кольцами.

5. Сердцевину
формируют клетки механической ткани.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№6

1. Камбий, или
боковая механическая ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся, отчленяя дочерние клетки только к древесине.

3. Прирост
древесины за год по толщине стебля формирует годичное кольцо.

4. По годичным
кольцам можно подсчитать возраст спиленного дерева.

5. весенние и
летние слои древесины содержат больше клеток механической ткни, а в осенних
слоях преобладают сосуды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№7

1. Кожица – механическая
ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
предоставляет собой слой плотно прилегающих мертвых клеток.

3. Среди клеток
кожицы имеются устьица, образованные замыкающими клетками, между которыми
имеется устьичная щель.

4. Замыкающие
клетки обладают постоянной неизменной формой и объемом.

5. Через устьица
осуществляется газообмен и испарение воды.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№8

1. Под кожицей
находится основная ткань листа растения.

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие митохондрий.

3. Основная ткань
состоит из слоя столбчатых и губчатых клеток.

4. Клетки
столбчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
запасаются кислород и питательные вещества.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№9

1. Проводящей
тканью листа является луб и древесина, образующие жилки.

2. По проводящим
элементам луба в клетки листа поступает вода, с растворенными в ней
питательными веществами.

3. По сосудам
древесины идет ток органических веществ ко всем клетка растения.

4. Механические
элементы жилки листа выполняют опорную функцию.

5. Волокна
механической ткани – это живые полые клетки.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№10

1. Луковица – это
видоизмененный однолетний побег.

2. У луковицы
имеется длинный стебель – донце, на котором расположены листья.

3. В пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся основания придаточных корней.

4. Луковица
обеспечивает передвижение растением неблагоприятного периода года.

5. Луковицы
свойственны луку репчатому, чесноку, тюльпану, нарциссу.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№11

1. У растений
класса двудольных – стержневая корневая система.

2. Число
компонентов цветка кратно трем.

3. Околоцветник
обычно простой.

4. Листья с
параллельным или дуговым жилкованием.

5. Основные
жизненные формы – травы, кустарники, деревья.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№12

1. Большинство
растений семейства Пасленовых – дикорастущие травы.

2. Цветки
правильные с простым околоцветником, формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1.

3. Плоды у
пасленовых – коробочка или многокостянка.

4. Цветки
одиночные или собраны в соцветие кисть.

5.  Картофель,
баклажаны, редис – типичные представители семейства Пасленовых.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№13

1. Лишайники
относят к царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят многоклеточные водоросли.

3. Слоевище
лишайника растет очень медленно.

4. Среди них
выделяют 3 группы: накипные, кустистые и листоватые.

5. Кустистые
лишайники первыми заселяют голые скалы.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№14

1. Папоротниковидные,
как и голосеменные, в большинстве – травянистые растения.

2. Их взрослые
растения – это спорофиты.

3. Они не имеют
генеративных органов.

4. Для
папоротниковидных характерно опыление и оплодотворение.

5. Папоротники –
это древние высшие растения.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№15

1.
Папоротниковидные — то высшие растения.

2. Их тело
представлено талломом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает половое поколение – спарофит.

4. Гаметофит –
это взрослое растение.

5. Молодое
растение – проросток формируется после оплодотворения на заростке.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№16

1. Растения, как
и грибы, растут в течение всей жизни.

2. Питательные
вещества из них всасываются всей поверхностью тела.

3. Их клеточные
стенки содержат целлюлозу.

4. Их относят к
прокариотам.

5. Для полового
размножения они образуют плодовые тела.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№17.

1. Среди грибов
различают плесневые и шляпочные грибы.

2. Их сходство
заключается в том, что тело представлено талломом.

3. К плесневым
грибам относят пеницилл.

4. Споры у
пеницилла образуются в плодовом теле.

5. Пеницилл
паразитирует, проникая в ткани растений.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№18.

1. Пеницилл –
одноклеточный гриб.

2. Размножается
спорами.

3. Поглощает пищу
путем фаго- и пино-цитоза.

4. Образует
зеленую плесень.

5. Пеницилл
используют для получения стрептомицина.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№19

1. Грибы имеют
гетеротрофный тип питания.

2. Запасное
питательное вещество – крахмал.

3. Прочность
клеточной стенке придает муреин.

4. Размножаются с
помощью спор.

5. Поглощают пищу
путем пиноцитоза.

Найдите ошибки в приведенном
ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

№20

1. Взрослые
растения отдела Моховидные являются гаметофитом, т.е. половым поколением в
цикле их развития.

2. бесполое
поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом.

3. В онтогенезе
мхов преобладает спорофит.

4. Соматические
клетки спорофита гаплоидны.

5. Споры мхов
развиваются в коробочках.

Ответы

БОТАНИКА

№1

1,2,4

 1.  Корень растения – вегетативный
орган.

2. Корневой
чехлик состоит из клеток покровной ткани.

4. Корневые
волоски – это боковые выросты клеток покровной ткани.

№2

2,3,5

2. В стержневой
корневой системе хорошо развит главный корень.

3. Такая корневая
система у растений семян сложноцветных.

5. Она
свойственна лилейным и злакам.

№3

2,3,4

2. Самой главной
частью семени является зародыш.

3. Зародыш семени
состоит из зародышевого стебля, почки, побега и семядоли.

4. В семенах
однодольных растений семядоля выполняет транспорт питательных веществ от
эндосперма к зародышу.

№4

2,3,5

2. Снаружи
большинство почек покрыто почечными чешуями.

3. У вегетативных
почек имеются в зачаточном состоянии все части вегетативного побега.

5. Активный рост
побега из почки осуществляет конус нарастания.

№5

2,3,5

2. Камбий,
осуществляющий рост стебля в толщину, расположен между лубом и древесиной.

3. Луб состоит из
клеток проводящей и механической ткани.

5. Сердцевину
формируют клетки запасающей ткани.

№6

1,2,5

1. Кадмий или
боковая образовательная ткань, залегает между лубом и древесиной.

2. Клетки камбия
делятся отчленяя дочерние клетки к лубу и древесине.

5. Весенние и
летние слои древесины содержат больше сосудов, а в осенних слоях преобладает
механическая ткань.

№7

1,2,4

1. Кожица –
покровная ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.

2. Она
представляет собой слой плотно прилегающих живых клеток.

4. Замыкающие
клетки способны изменять форму.

№8

2,4,5

2. Особенностью
клеток этой ткани является наличие хлоропластов.

4. Клетки
губчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.

5. В межклетниках
циркулирует воздух и пары воды.

№9

2,3,5

2. По проводящим
элементам луба идет отток органических соединений. которые направляются ко всем
клеткам растения.

3. По сосудам
древесины в клетки листа поступает вода с растворенными в ней питательными
веществами.

5. Волокна
механической ткани представляют собой мертвые клетки с утолщенными оболочками.

№10

1,2,3

1. Луковица – это
видоизмененный многолетний побег.

2. У луковицы
имеется короткий и плоский стебель – донце, на котором расположены листья.

3. в пазухах
мясистых листьев – чешуек находятся придаточные почки.

№11

2,3,4

2. Число
компонентов  цветка кратно 5 или 4.

3. Околоцветник у
большинства двойной.

4. Листья имеют
сетчатое жилкование.

№12

2,3,5

2. Цветки с
двойным околоплодником.

3. Плоды  —
коробочки или ягоды

5. Редис – представитель
семейства Крестоцветных.

№13

1,2,5

1. Лишайники –
это комплексные организмы, их НЕ относят к Царству растений.

2. В состав
таллома лишайника входят одноклеточные зеленые водоросли.

5. Первые
заселяют голые скалы, накипные лишайники.

№14

1,3,4

1. Среди
голосеменных нет трав, они предоставлены кустарниками и деревьями.

3. Голосеменные
имеют семя.

4.
Папоротниковидные не образуют пыльцы.

№15

2,3,4

2. Папоротники
имеют ткани и вегетативные органы: корневище, листья, придаточные корни, а не
таллом.

3. В цикле
развития папоротников преобладает бесполое поколение – спорофит.

4. Взрослое
растение папоротника – это спорофит.

№16

3,4,5

3. Целлюлоза
входит в состав только клеточной стенки у растений, у грибов ее образует
хитиноподобное вещество.

4. Они эукариотические
организмы.

5. Плодовые тела
образуют только грибы.

№17

2,4,5

2. Тело гриба
представлено мицелием (грибницей).

3. Споры у
пеницилла образуются на концах гифов-кисточках.

5. Пеницилл не
является паразитом, он сапротроф.

№18

1,3,5

1. Пеницилл –
многоклеточный гриб.

3. Поглощает пищу
путем всасывания (осмотрофно).

5. Пеницилл
используют для получения пенициллина.

№19

2,3,5

2. Запасное
питательное вещество – гликоген.

3. Прочность
клеточной стенке придает хитин.

5. Поглощают пищу
путем всасывания (осмотрафно).

№20

2,3,4

2. Бесполое
поколение мхов представлено коробочкой со спорами.

3. В онтогенезе
мхов преобладает гаметофит.

4. Соматические
клетки спорофита диплоидны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найдите ошибки обусловленные нарушением грамматических норм
  • Найти наивероятнейшее число отрицательных и положительных ошибок
  • Найдите ошибки обведите изображения размещенные не там
  • Найти на картинке ошибку
  • Найдите ошибки надпочечники являются парными железами