Найдите ошибки и отредактируйте предложения президент попросил

Театр
вмещает до пятьсот
пятидесяти
зрителей. (Нужно: до пятисот
пятидесяти).
Число состоит из пятиста
цифр. (Нужно: из пятисот).
Мы подготовили около двухста
специалистов. (Нужно: около двухсот).
Мощность взрыва была эквивалентна
двухстам
килограммам тротила. (Нужно: двумстам).
Умение выражать свои чувства в стихотворной
форме, вера в будущее – вот одни
из важнейших достоинств поэзии Блока.
(Нужно: одно
из важнейших достоинств).

Ошибки в синтаксическом оформлении предложения

14. Неправильное управление глагола или существительного

Президент
попросил доложить все,
что происходит в стране. (Нужно: доложить
обо всем).
Ему неудобно докладывать всего
того,
что говорили подчиненные. (Нужно:
докладывать обо
всем том
).
Многие с
нашего поколения

не воспринимают современной музыки.
(Нужно: многие из
нашего поколения
).
Мы свыклись к
тому
, что
нет больших потрясений. (Нужно: свыклись
с тем).
Приняты поправки к уставу, согласно
которых
мы войдем в совет директоров. (Нужно:
согласно которым).
Директор поздравил сотрудниц с Восьмым
мартом.
(Нужно: поздравил с Восьмым марта).
Не все хотят оплачивать за
услуги

государства. (Нужно: оплачивать услуги).
К нему
на ум пришло древнее изречение о том,
что нельзя войти в одну реку дважды.
(Нужно: Ему
на ум пришло). Следует уделять большое
внимание на
развитие

образного мышления. (Нужно: уделять
внимание развитию).
Оплата за
обучение

возможна по частям. (Нужно: оплата
обучения
или плата
за обучение). Новое оружие не могло не
вселить страх противнику.
(Нужно: вселить страх в
противника
).
Пресса создала негативный образ о
политике
,
равнодушного к простому народу. (Нужно:
образ политика).
Недоразумение вылилось, к сожалению, к
такому ужасному финалу
.
(Нужно: вылилось в
такой ужасный финал
).
Прокурор не в курсе об
информации
,
переданной агентством «Интерфакс».
(Нужно: не в курсе информации).
Согласно распоряжения
ректора он был уволен. (Нужно: согласно
распоряжению).
На имя управляющего банка
пришло письмо. (Нужно: управляющего
банком).
В романе Бондарева описывается о
любви, возникшей

на войне. (Нужно: описывается любовь,
возникшая
на войне). График был нарушен вопреки
указания
директора. (Нужно: вопреки указанию
директора). После неприятностей он ушел
от дел и от
поста

директора. (Нужно: ушел от дел и с
поста

директора). По отношению к Бэле Печорин
ведет себя со свойственным для
него
эгоизмом.
(Нужно: со свойственным ему
эгоизмом). Автор детально описывает о
путешествии

на Кавказ. (Нужно: описывает путешествие).
Мыслимо ли равнодушие родителей за
судьбу
своих
детей? (Нужно: равнодушие родителей к
судьбе

детей). В турнире принимали участие
представители многих стран: Франция,
Италия, Россия, Швеция.

(Нужно: представители многих стран:
Франции,
Италии, России, Швеции
).
Руководители понимают о
необходимости

помочь развивающимся предприятиям.
(Нужно: понимают необходимость).
Первое время по
приезду
в
Москву он чувствовал себя плохо. (Нужно:
по приезде
в Москву). Вопреки усилий
учителей, мальчик учился плохо. (Нужно:
вопреки усилиям
учителей). Ты недалек к
истине
.
(Нужно: недалек от
истины
). За
торт
можно
оплатить в первой кассе. (Нужно: торт
можно оплатить или за торт можно
заплатить).
Артист был удостоен высокой наградой.
(Нужно: удостоен высокой награды).
Старики снисходительны до
шалостей

детей. (Нужно: снисходительны к
шалостям
).
Необходимо отметить о
том
, что
проблемы у нас еще есть. (Нужно: отметить
то,
что проблемы у нас еще есть). По
прибытию

поезда мы отправились в центр города.
(Нужно: по
прибытии

поезда). Мой друг полон новыми
идеями
.
(Нужно: полон новых
идей).
Лектор оперировал с
точными фактами
.
(Нужно: оперировал точными
фактами).
Министр финансов выступил
о том
, что
курс рубля будет зафиксирован. (Нужно:
выступил с
заявлением о том
,
что…). Книга оставила на
мне
неизгладимое
впечатление. (Нужно: оставила во
мне
неизгладимое
впечатление). Последняя песня послужила
намеком об
окончании

концерта. (Нужно: послужила намеком на
окончание

концерта). Это
мы тоже догадываемся. (Нужно: об
этом
мы
догадываемся). Губернатор лично
отслеживает за
уровнем
поставок
продовольствия. (Нужно: отслеживает
уровень
поставок). Турфирмы сегодня предлагают
вам побывать в Греции, Испании, Финляндии,
Кипре и
Сейшельских островах
.
(Нужно: побывать в Греции, Испании,
Финляндии, на
Кипре и Сейшельских островах
).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Грамматические ошибки

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
  2. Действия отца Серёжа всегда принимал за образец.
  3. Благодаря доброте и взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
  4. Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.
  2. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.
  3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
  4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
  2. Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.
  3. Кондуктор попросил оплатить проезд.
  4. В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Участник областной олимпиады был удостоен звания лауреата.
  2. Вопреки распространённому суеверию женщины приносят удачу на корабле.
  3. Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным артистом.
  4. Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут и убедятся, что этот город не уступает по красоте никакому другому волжскому городу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
  2. Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.
  3. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
  4. Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многие из тех, кто находился в самолёте, были знакомы друг с другом.
  2. Работу на плотине решено было вести вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.
  3. Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.
  4. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену.
  2. Занятия шли согласно расписанию.
  3. Довольно скоро с гоголевской пьесой “Ревизором” познакомились все его друзья.
  4. Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение перед преподавателем, был В.В.Маяковский.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. С мнением историка соглашались теперь и те, кто недавно критиковал его позицию.
  2. С первого июня автобусы будут ходить согласно летнего расписания.
  3. В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни российской деревни середины 20 века.
  4. Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лирический герой – один из центральных персонажей романа “Евгений Онегин”.
  2. На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
  3. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
  4. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
  2. Я не заметил, находится ли он в комнате.
  3. Мне было поручено уничтожить засевшего в деревне снайпера.
  4. Толпы людей были повсюду : на улицах, площадях, в скверах.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Все, кто интересуется театром, знают имя Олега Табакова.
  2. В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  3. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.
  4. Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого человека.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  2. Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
  3. Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами.
  4. Все пятнадцать учеников, посещавших курсы, успешно сдали экзамен.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Прошло много лет, Владимир понял и простил брата.
  2. Вопреки нашим ожиданиям, паром так и не пришёл в тот вечер.
  3. Те из нас, кто ждали разрешения на выезд из страны, почти потеряли надежду.
  4. По приезде в столицу нас разместили в хорошем отеле.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В романе “Война и мир” более сотни действующих лиц.
  2. Елена, читавшая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
  3. Все, кто хоть раз побывал в Сочи, никогда его не забудут.
  4. Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.
  2. Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
  3. За мной зашёл мой партнёр по игре в теннис.
  4. Надо поощрять студентов, стремящихся к знаниям и участвующих в жизни техникума.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Любой, кто обладает минимальными знаниями и техническими навыками, в состоянии собрать радиоприёмник.
  2. Доклады могут быть представлены не только в устной, но и в письменной форме.
  3. Этот человек стал для меня образцом героизма, у которого я многому научился.
  4. Пациент обратился к этому врачу и лечился у него.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В журнале “Наука и жизнь” напечатана статья В.М. Пескова.
  2. Мы оплатили за покупки и вышли из магазина.
  3. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
  4. В помещении нового цирка в Курске можно проводить не только цирковые представления, но и эстрадные концерты.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Туристы поражались красоте вида, открывавшегося со смотровой площадки.
  2. Ученики хотели вникнуть в тайны природы и познать их.
  3. По истечении депутатского срока назначаются новые выборы.
  4. Одной из тем сочинения была рецензия по одному из новых рассказов.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Стороны подтвердили готовность соблюдать график работы согласно расписанию.
  2. Нашим олимпийцам помогла уверенность в победе
  3. Заплатите за проезд в течение одной остановки.
  4. Среди книг, прочитанным в последнее время, остановлюсь на одной особенно интересной, по моему мнению.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Во второй круг соревнований не прошли те, кто проиграли первые три матча.
  2. Благодаря мобильной связи многие вопросы сейчас решаются очень быстро.
  3. Сеня познакомил маму со своей девушкой и сказал, что скоро женится.
  4. Президент попросил доложить обо всем, что происходит в стране.

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На собрании был поставлен вопрос об улучшении условий труда.
  2. Те, кто двадцать лет назад был школьником, сейчас вершат судьбу страны.
  3. Не только мать, но и отец осудил твой поступок.
  4. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Подруга поделилась впечатлениями о поездке в Москву.
  2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.
  3. Родители заботятся о взрослых детях и переживают за них.
  4. Те, кто отстал, не теряли надежды догнать передовой отряд.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
  2. За нашей командой с отрывом в два очка следует команда “Динамо”.
  3. Три часа прошли незаметно.
  4. Согласование имеет большое значение для правильного построения фразы.

24.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Ему удалось дотянуться до мяча и в падении забить гол.
  2. Жители микрорайона просили обратить внимание властей на состояние детской площадки.
  3. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье.
  4. Главная задача пейзажиста – создать образ, пахнущий не красками, а цветами.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Благодаря сообразительности студенту удалось решить трудную задачу.
  2. В журнале “Новый мир” были напечатаны стихи молодого поэта.
  3. К светскому обществу князь Андрей относился с презрением, в котором принуждён был бывать.
  4. Среди вопросов, заданных на пресс-конференции, были и очень острые.

Ответы:

1 – 1;

2 – 3;

3 – 1;

4 – 3;

5 – 3;

6 – 2;

7 – 3;

8 – 2;

9 – 3;

10 – 1;

11 – 2;

12 – 3;

13 – 3;

14 – 4;

15 – 2;

16 – 3;

17 – 2;

18 – 4;

19 – 4;

20 – 1;

21 – 4;

22 – 2;

23 – 1;

24 – 3;

08.05.2017 17:49

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
  2. Действия отца Серёжа всегда принимал за
    образец.
  3. Благодаря доброте и взаимопониманию родителей
    в семье всегда царили мир и согласие.
  4. Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали
    о необычайном расцвете его поэтического таланта
    в осеннюю пору.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых
    на все языки мира, стали добрыми спутниками детей
    в разных странах.
  2. В одном из старинных домов, сохранившихся в
    центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и
    писатели, композиторы и художники.
  3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же
    отправились в Русский Музей.
  4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его
    благотворное влияние.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к
    ответу.
  2. Благодаря слажеyной работе трудового
    коллектива завод перевыполнил план. 
  3. Кондуктор попросил оплатить проезд.
  4. В автобиографической трилогии Л. Толстого
    “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным
    героем стал Николенька Иртеньев.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Участник областной олимпиады был удостоен
    звания лауреата.
  2. Вопреки распространённому суеверию женщины
    приносят удачу на корабле.
  3. Зрители телепередачи ожидали и надеялись на
    встречу с известным артистом.
  4. Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут
    и убедятся, что этот город не уступает по красоте
    никакому другому волжскому городу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд
    персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
  2. Благодаря постройке нового тоннеля движение на
    дороге стало более интенсивным.
  3. В книге описывается происхождение религии и
    какими обрядами она сопровождается.
  4. Докладчик привёл новые данные, которые частично
    были уже опубликованы.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многие из тех, кто находился в самолёте, были
    знакомы друг с другом.
  2. Работу на плотине решено было вести вопреки
    установившихся правил, не летом, а зимой.
  3. Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где
    находится гостиница “Курск”.
  4. Автор рассказал об изменениях в книге,
    готовящейся к переизданию, о том, где она будет
    издана.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут
    допущены к экзамену.
  2. Занятия шли согласно расписанию.
  3. Довольно скоро с гоголевской пьесой
    “Ревизором” познакомились все его друзья.
  4. Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение
    перед преподавателем, был В.В.Маяковский.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. С мнением историка соглашались теперь и те, кто
    недавно критиковал его позицию.
  2. С первого июня автобусы будут ходить согласно
    летнего расписания.
  3. В повести “Привычное дело” отразились
    основные стороны жизни российской деревни
    середины 20 века.
  4. Одним из художников, воспевших красоту русской
    глубинки, был Левитан.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лирический герой – один из центральных
    персонажей романа “Евгений Онегин”.
  2. На встречу с писателем пришли те, кто любит
    современный детектив.
  3. Химическая реакция показывает и помогает
    разобраться в составе вещества.
  4. Приехавшие на съезд делегаты должны
    зарегистрироваться.

10. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
  2. Я не заметил, находится ли он в комнате.
  3. Мне было поручено уничтожить засевшего в
    деревне снайпера.
  4. Толпы людей были повсюду : на улицах, площадях, в
    скверах.

11. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Все, кто интересуется театром, знают имя Олега
    Табакова.
  2. В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову
    удалось передать всю прелесть неяркой русской
    природы.
  3. Он видит лицо сына, внимательно
    прислушивающегося к разговору.
  4. Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого
    человека.

12. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Большинство делегатов, собравшихся на съезде
    работников тяжёлой промышленности, поддержали
    выступление оратора.
  2. Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую
    коллекцию модельера.
  3. Каждый день я поливал и любовался этими
    удивительными и необычными цветами.
  4. Все пятнадцать учеников, посещавших курсы,
    успешно сдали экзамен.

13. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Прошло много лет, Владимир понял и простил
    брата.
  2. Вопреки нашим ожиданиям, паром так и не пришёл в
    тот вечер.
  3. Те из нас, кто ждали разрешения на выезд из
    страны, почти потеряли надежду.
  4. По приезде в столицу нас разместили в хорошем
    отеле.

14. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В романе “Война и мир” более сотни действующих
    лиц.
  2. Елена, читавшая французские романы, имела
    расплывчатые представления о настоящей жизни.
  3. Все, кто хоть раз побывал в Сочи, никогда его не
    забудут.
  4. Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и
    которая верила ему.

15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Один из наших студентов, с отличием защитивший
    диплом, уехал работать на Север.
  2. Раскольников не только убил
    старуху-процентщицу, но и ее сестру.
  3. За мной зашёл мой партнёр по игре в теннис.
  4. Надо поощрять студентов, стремящихся к знаниям
    и участвующих в жизни техникума.

16. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Любой, кто обладает минимальными знаниями и
    техническими навыками, в состоянии собрать
    радиоприёмник.
  2. Доклады могут быть представлены не только в
    устной, но и в письменной форме.
  3. Этот человек стал для меня образцом героизма, у
    которого я многому научился.
  4. Пациент обратился к этому врачу и лечился у
    него.

17. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В журнале “Наука и жизнь” напечатана статья
    В.М. Пескова.
  2. Мы оплатили за покупки и вышли из магазина.
  3. Железнодорожный состав отправился в рейс
    согласно расписанию.
  4. В помещении нового цирка в Курске можно
    проводить не только цирковые представления, но и
    эстрадные концерты.

18. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Туристы поражались красоте вида,
    открывавшегося со смотровой площадки.
  2. Ученики хотели вникнуть в тайны природы и
    познать их.
  3. По истечении депутатского срока назначаются
    новые выборы.
  4. Одной из тем сочинения была рецензия по одному
    из новых рассказов.

19. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Стороны подтвердили готовность соблюдать
    график работы согласно расписанию.
  2. Нашим олимпийцам помогла уверенность в победе
  3. Заплатите за проезд в течение одной остановки.
  4. Среди книг, прочитанным в последнее время,
    остановлюсь на одной особенно интересной, по
    моему мнению.

20. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Во второй круг соревнований не прошли те, кто
    проиграли первые три матча.
  2. Благодаря мобильной связи многие вопросы
    сейчас решаются очень быстро.
  3. Сеня познакомил маму со своей девушкой и сказал,
    что скоро женится.
  4. Президент попросил доложить обо всем, что
    происходит в стране.

21. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На собрании был поставлен вопрос об улучшении
    условий труда.
  2. Те, кто двадцать лет назад был школьником,
    сейчас вершат судьбу страны.
  3. Не только мать, но и отец осудил твой поступок.
  4. Я понимаю и сочувствую стремлению автора
    всесторонне осветить эту сложную проблему.

22. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Подруга поделилась впечатлениями о поездке в
    Москву.
  2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания
    без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и
    которые позволяли бы машинам подъехать к ним.
  3. Родители заботятся о взрослых детях и
    переживают за них.
  4. Те, кто отстал, не теряли надежды догнать
    передовой отряд.

23. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В центре романа образ любящей, страдающей
    молодой женщины от неразделённой любви.
  2. За нашей командой с отрывом в два очка следует
    команда “Динамо”.
  3. Три часа прошли незаметно.
  4. Согласование имеет большое значение для
    правильного построения фразы.

24 .Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Ему удалось дотянуться до мяча и в падении
    забить гол.
  2. Жители микрорайона просили обратить внимание
    властей на состояние детской площадки.
  3. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в
    Запорожье.
  4. Главная задача пейзажиста – создать образ,
    пахнущий не красками, а цветами.

25. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Благодаря сообразительности студенту удалось
    решить трудную задачу.
  2. В журнале “Новый мир” были напечатаны стихи
    молодого поэта.
  3. К светскому обществу князь Андрей относился с
    презрением, в котором принуждён был бывать.
  4. Среди вопросов, заданных на пресс-конференции,
    были и очень острые.

Ответы:

1 – 1;

2 – 3;

3 – 1;

4 – 3;

5 – 3;

6 – 2;

7 – 3;

8 – 2;

9 – 3;

10 – 1;

11 – 2;

12 – 3;

13 – 3;

14 – 4;

15 – 2;

16 – 3;

17 – 2;

18 – 4;

19 – 4;

20 – 1;

21 – 4;

22 – 2;

23 – 1;

24 – 3;

25 – 3.

Исправьте речевые ошибки ; отредактируйте предложения A.

Я был в гостях у коллеги по работе.

Б. Я прощаюсь со школой, и сегодня мне хочется замахнуться на что — нибудь героическое.

B. Форма в искусстве имеет активную роль.

Г. Картина написана художником маслом.

Д. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным ; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Е. Таня вежлива к людям, отзывчива.

Ж. К сожалению, я не часто получаю писем из дому.

Перед вами страница с вопросом Исправьте речевые ошибки ; отредактируйте предложения A?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найти и исправить ошибку чехов был писатель гуманитарий
  • Найдите ошибки исправьте предложения новое вещество является естественным
  • Найдите ошибки исправьте предложения его ностальгия заела
  • Найти здесь ошибку 84 уровень
  • Найдите ошибку среди характеристик северной африки