Найдите и исправьте ошибки вызванные нарушением норм управления

Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления 5.

В этом проявилось преимущество Печорина над окружающей средой.

6. Журналисты получили ответы по всем интересующим их вопросам.

7. Он не оплатил за проезд в автобусе.

8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи.

9. В нашей стране женщины равноправны мужчинам.

10. Получить приказ за подписью директора.

11. Красоту Москвы не опишешь и не рас — скажешь.

12. Ему удалось заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков.

13. Эти воспитатели способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.

На этой странице находится вопрос Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления 5?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Управление . ⇐ Синтаксис и пунктуация

Модератор: Селена

Автор темы

mila01

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 16.11.2010
Образование: студент
Откуда: Петербург
Возраст: 31

 

Управление .

Устраните ошибки, вызванные нарушением норм управления.
1) Критерий оценки деятельности МВД является раскрываемость преступлений.
2) Бедность многих людей и пороки в обществе побуждают Раскольникова на убийство.
3) Нас часто упрекают в том, что мы не всегда добросовестно работаем.
4) В отзыве на книгу обязательно должны быть указаны её выходные данные.
5) Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.
6) Заявление было написано на имя заведующего лаборатории.
7) В газете опубликована рецензия о премьере балета.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Предположения:
2) Бедность многих людей и порок в обществе побуждающие Раскольникова на убийство.
6) Заявление было написано на имя заведующего лабораторией.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Управление .

Сообщение

Марго »

1) Критерем оценки деятельности МВД является раскрываемость преступлений.
2) Бедность многих людей и пороки в обществе побуждают Раскольникова к убийству.
3) Нас часто упрекают в том, что мы недобросовестно работаем.
4) В отзыве о книге обязательно должны быть указаны её выходные данные.
5) Результаты опыта подтверждают наши предположения.
6) Верно.
7) В газете опубликована рецензия на премьеру балета.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    2137 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 1 Ответы
    1577 Просмотры
    Последнее сообщение Penguin


  • 12 Ответы
    877 Просмотры
    Последнее сообщение ИИИ


  • 6 Ответы
    5391 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 10 Ответы
    678 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина


Упражнения по теме «Нормы управления. Культура речи»

Упражнение 1.

Составьте словосочетания, употребив заключенные в скобках слова в нужном падеже.

Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).

Упражнение 2.

Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей зависимого слова. Укажите смысловые и стилистические различия между словами-синонимами.

Ручаться — гарантировать, начать — приступить, одевать — надевать, спрос — потребность, беспокоиться — тревожиться, примириться — смириться, преимущество — превосходство, вера — уверенность, расфасовать — упаковать, тормозить — препятствовать, обосновать — основать, опираться — базироваться, поражаться — удивляться, предупреждать — предостерегать, ценить — дорожить.

Упражнение 3.

Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. 9. Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространенных элементов в природе — широко применяют в радиотехнике. 10. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.

Упражнение 4.

Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (с предлогом или без предлога).

Удивляться, терпение — удивляться терпению; восхищаться, терпение — восхищаться терпением; тормозить, движение; препятствовать, движение; писать, подвиги; описывать, подвиги; платить, проезд; оплачивать, проезд; вера, победа; уверенность, победа; начать, весенний сев; приступить, весенний сев; ценить, время; дорожить, время; доверять, друг; полагаться, друг; беспокоиться, ребёнок; тревожиться, ребёнок; упрекать, беспечность; бранить, беспечность.

Упражнение 5.

Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.

Образец: Уехать с Кавказа — приехать на Кавказ; выехать из переулка — въехать в переулок.

Словосочетания: Уехать с Урала; уйти с завода; выйти из кухни; спуститься с горы; уехать с курорта; сняться с якоря; выйти из трамвая; уехать с завода; улететь с острова; уйти с концерта; уехать из Крыма.

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению, по предложенным моделям.

Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо); оплатить (что-либо), платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо); обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо); отчитаться (в чем-либо), сделать отчет (о чем-либо); доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо); сослаться (на что), исходить (из чего); отразиться (на чем), повлиять (на что); информировать (о чем), сообщить (что, о чем).

Упражнение 7.

Составьте максимальное количество словосочетаний из следующих компонентов.

Препятствовать (тормозить, мешать, сдерживать) — движение (прогресс); убежденность (вера, уверенность) – правота (победа); отзыв (рецензия) – книга; решить (разрешить) – вопрос (проблема).
Смириться (примириться) – обстоятельства; удостоить (наградить, премировать) – звание (орден, путевка).

Упражнение 8.

Составьте предложения, используя в них словосочетания по следующим моделям:

1. Согласие (с чем), соглашение (о чем). 2. Идентичный (чему), сходный (с чем). 3. Соответственно (чему), в соот­ветствии (с чем). 4. Располагать (чем), иметь (что).

Тест по теме «Культура речи. Нормы управления»

1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) поражаться — кому? чему?
2) восхищаться — кем? чем?
3) возмущаться — кем? чем?
4) удивляться — на кого? что?


2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) рад — кому? чему?
2) обеспокоен — кем? чем?
3) доволен — за кого? что?
4) спокоен — за кого? за что?


3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) отзыв — на что?
2) вера — во что?
3) рецензия — на что?
4) уверенность — в чем?


4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
2) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
3) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
4) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
2) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
3) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
4) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
2) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
3) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
4) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

7. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Девочка очень бережно относилась с книгами.
2) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
3) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
4) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

1) препятствовать (развитие)
2) примириться (недостатки)
3) отчитаться (работа)
4) приветствовать (победители)

9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

1) поздравить (награда)
2) уклониться (ответ)
3) разочароваться (профессия)
4) убедиться (правота)


10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

1) родительного падежа
2) винительного падежа
3) дательного падежа
4) творительного падежа

спространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4. В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе. 8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.

ошибки: 2, 4, 6, 7, 8, 11

эти предложения поставлены неверно. это не норма

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как показал Л.Н. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по медицинским показателям. Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления. 1. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4. В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе. 8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения. В случае необходимости устраните речевые ошибки.1. Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный, снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4. Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц, получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин). 8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до двенадцати часов дня.Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите правильные варианты.1. Перед нами сборник коротких, но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3. Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3) опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7. За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр и библиотека. » от пользователя Оксана Смоляр в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди здесь ошибку брайан тест
  • Найдите и исправьте лексические ошибки штурвал руля
  • Найди здесь ошибку 84 уровень ответ
  • Найди три орфографические ошибки спиши текст правильно утро
  • Найдите 2 орфографические ошибки и тут вдруг