Найдите губительные ошибки ведения социальных сетей

Рассказываем, каких ошибок стоит избегать компаниям в соцсетях. Внутри — реальные кейсы крупных брендов. 

Странички компании в социальных сетях — это лицо и голос бренда в интернете. Это единственная онлайн-площадка, где человек может задать прямой вопрос представителю компании и, не получив ожидаемого ответа, одним сообщением уничтожить репутацию бренда.

Эффективный маркетинг в социальных сетях должен решать четыре основные задачи бренда:

  • формирование лояльного отношения целевой аудитории к компании и её товарам;
  • отработка негатива и поощрение позитивных комментаторов;
  • улучшение товара или услуги с помощью обратной связи;
  • информирование аудитории о текущих активностях компании, стимулирование продаж.

Все эти действия ведут к главной цели: повышению узнаваемости бренда и увеличению продаж. Если этого не происходит, значит, вы выбрали неверную стратегию и, ведя социальные сети, совершаете одну из следующих ошибок.


Социальные сети — «зеркало» реальной жизни бренда, живой «аватар» бизнеса в сети. И этот аватар должен вести себя достойно и честно. Никто не любит, когда ему лгут. Вот и подписчики не заслуживают нечестного отношения. Вуаль лжи очень легко чувствуется аудиторией. Солгав однажды, можно навсегда потерять доверие к бренду и бизнесу со стороны клиентов и фанов.

Обман подписчиков бывает разным: неточная информация о призах за участие в конкурсах, воровство контента или манипуляция показателями.

Примером обманной коммуникации стал недавний конфликт известного блогера и тренера по бегу Марии Карачиной с представителями странички другого тренера — Ицхака Пинтосевича — которые выдали её фотографию за свой авторский контент.

Долгое время SMM-менеджер страницы Пинтосевича отрицал свою ошибку и предлагал Карачиной закрыть глаза на использование её контента, а взамен получить больший охват благодаря аудитории их страницы. Но без признания вины сотрудничества не получилось. История собрала 532 лайка в пользу Марии, 105 негативных комментариев и пару десятков сопутствующих публикаций на страницах локальных лидеров мнений. Конфликт уладили, а вот репутация уже подпорчена.

Допустив ошибку, бренд должен либо сделать публикацию-признание, либо применить ситуативный маркетинг. В 2016 году в официальном Твиттер-аккаунте Билайна появилась публикация, где SMM-менеджер горячо похвалил новый тариф и добавил, что «в марте переведёт семью на него». Видимо, предполагалось, что пост будет опубликован в личном аккаунте, но сотрудник случайно запостил его от имени компании. Запись сначала удалили, но потом вернули, добавив смешной хештег «#люблюсебя». Активность стала вирусной и её поддержали многие лидеры мнений и другие бренды, включая Honda, «Альфа-Банк», «Москва 24», ТНТ, Mail.ru Group, Coca-Cola, а также отдельные подписчики.


Выбирая tone of voice для общения с подписчиками в соцсетях, стоит обратить особое внимание на саму манеру общения. Понятно, что немного юмора никогда не повредит, даже в бизнес-коммуникациях. Однако стоит следить за интонациями и избегать «скользких» тем, не перегибать палку с конфронтационными суждениями. Некоторые высказывания могут оскорбить фолловеров или их представителей.

Яркий пример оскорбительного контента — публикация официального Твиттер-аккаунта Олимпийского комитета России с фотографией спортсменки Ангелины Мельниковой в футболке с надписью We should all be feminist (Мы все должны быть феминистками) с подписью: «Может и феминистка, зато красивая». Запись вызвала много негатива, потому комитету пришлось срочно удалять пост и публиковать извинения.

Mail.Ru Group в 2017 году нашла правильный подход к празднованию 8 Марта: компания акцентировала внимание на отношениях с матерью. Такое поздравление хорошо восприняли и феминистки, и их противники, и те, кто предпочитает сохранять нейтралитет. Потому что, ну, кто будет недоволен трогательным роликом о маме? Ролик «Спасибо, мама!» собрал 40 тысяч просмотров только на официальном канале, и его активно распространяли другие площадки и СМИ.

  • Освоите одну из самых востребованных диджитал-профессий
  • Отработаете навыки на проекте от реального заказчика
  • Составите стратегию продвижения проекта в соцсетях
    и добавите её к себе в портфолио

Какой владелец бренда или SMM-менеджер не мечтал о миллионной армии подписчиков и тысячах лайков под каждым постом. Но это не повод покупать онлайн-популярность за деньги. Достичь роста можно и легальными способами: используя интересный контент, платные инструменты продвижения. А вот покупка так называемых «мёртвых душ» ничего хорошего не дает.

Покупка лайков и фолловеров на биржах — деньги на ветер, которые приносят больше вреда, чем пользы для бренда. Во-первых, такая аудитория вообще не заинтересована в товаре или услуге, а значит будет висеть мертвым грузом на странице. А во-вторых, вовлечь её в коммуникацию будет очень и очень сложно, что может вызвать недоверие реальных подписчиков. Кроме того, резкий рост подписчиков у лидеров мнений, который легко зафиксировать при помощи сайта Socialblade, может вызвать недоверие среди потенциальных заказчиков.


Люди подписываются на страницы бренда в соцсетях потому, что им нравится то, что вы делаете. Однако это совсем не значит, что они хотят видеть в ленте ваши посты постоянно.

Лояльность может легко обнулиться из-за слишком активного маркетинга компании.

Используйте social media каналы сдержанно и не переусердствуйте с частотой публикаций. Тестируйте разные типы и графики публикации контента: это поможет понять, когда и что лучше постить, чтобы оставаться интересными.

Примером слишком активных коммуникаций стал кейс Toyota Camry, запустившей одновременно несколько рекламных Твиттер-аккаунтов (@CamryEffect1, @CamryEffect2) во время Суперкубка по американскому футболу. По факту получилось заспамить всю ленту подписчиков одной только информацией о машинах, что вызвало бурю негатива среди ранее лояльной аудитории.

У международных компаний, таких как Starbucks, есть свои аккаунты в каждой стране. Но это не значит, что для каждого отдельного заведения они создают свою страницу. Адекватный SMM-менеджмент понимает, что одной публикации в день от имени бренда будет достаточно. В противном случае читатели отпишутся от обновлений и коммуникацию прервутся.


Конечно, получить в социальных сетях негативный комментарий о бренде не очень приятно. Однако попытка удалить его может привести к катастрофе. Один необдуманный клик по кнопке «Delete» порой запускает целую волну негатива: пользователи репостят публикацию обиженного клиента, а в худшем случае и собственные жалобы добавляют.

На деле, негативные комментарии полезны бизнесу по двум причинам. Во-первых, вы можете сделать клиента счастливым, когда спокойно отреагируете на жалобу и решите его проблему. Так можно заработать себе пару баллов в глазах потенциальных клиентов. Во-вторых, подобный отзыв нередко указывает на проблему в бизнесе, о которой вы, возможно, не знали. Конечно, сделать всех счастливыми невозможно, но с помощью социальных сетей можно ощутимо смягчить удар и сохранить лицо компании после спорных ситуаций.

Стоит отметить, что реагировать нужно только на конструктивную критику, но никак не на оскорбления, угрозы. Безосновательный негатив и атаку ботов лучше скрыть от глаз подписчиков.

Компания SportLife, продающая абонементные карты в тренажерные залы, может похвастаться аудиторией в более чем 40 000 подписчиков на своей странице. Разумеется, будучи крупным игроком на рынке здорового образа жизни, бренд подвергается атакам ботов с негативными комментариями. Чтобы защититься от них, компания отключила функцию «Оставить отзыв о компании». Заодно они перестали работать с критикой в комментариях от живых пользователей. Всё это привело к постоянному негативу от бывших клиентов под каждым постом. Потому как бы качественно не прописывалась SMM-стратегия, плохие отзывы сводят всю активность на нет.

Вспомним историю американского провайдера телекоммуникационных услуг Verizon, который продемонстрировал пример правильной реакции на негативный отзыв.

Компания получила сообщение: «Эй, Verizon! Верните мне деньги! Я подключил ваш пакет и плачу 300 в месяц, а сервис стоит ещё 120. Я названиваю каждый месяц, но никто не решает мою проблему. Что интересно, я знаю ещё 10 человек, у которых та же ситуация. Скоро вы наденете тюремную форму, кучка мошенников!». Через некоторое время появился комментарий от того же пользователя: «Хочу поблагодарить FIOS (пакет телевидения от Verizon). Мою проблему решили, и счёт пересчитали. Кстати, хочу сказать, что люблю услуги FIOS. Спасибо, Verizon». А ведь они всего лишь ответили на сообщение и подключили менеджера к решению проблемы.

Напоследок — еще одна настоятельная рекомендация.

Анализируйте результаты активностей в социальных сетях.

Изучайте показатели страниц, пересматривайте поставленные цели, исследуйте уровень вовлечения в контент, прирост фанов, охваты, конверсии. Это позволяет оперативно исправлять проблемы и держать руку на пульсе социальной жизни бренда.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии

На сегодняшний день только в США 77 % малых предприятий активно пользуются социальными сетями, и эта цифра немногим отличается в других странах. Исходя из этого, становится ясно, что эти ресурсы в наши дни считаются незаменимым маркетинговым каналом для бизнеса по всему миру. Однако, несмотря на то что в настоящее время в социальных сетях непрерывно работает большое количество предприятий, в Интернете по-прежнему совершается большое количество ошибок, которые затрагивают этот инструмент.

Специалисты выделили семь таких распространенных ошибок, допускаемых в бизнес-аккаунтах в социальных сетях, а также предложили пути решения каждой из этих проблем.

1. Некачественный дизайн

Если сегодня говорить о бизнесе, количество предложений в разных сферах огромно. С таким выбором вариантов, имеющихся на рынке в настоящее время, потребители имеют возможность проявить разборчивость. Один из способов, при помощи которого потребители могут сделать выбор – это изучить профили компании в соцсетях. При этом они намеренно либо подсознательно определяют, присутствует ли у вас высококачественный дизайн.

В современных реалиях пиксельный некачественный дизайн непростителен. Это также безвозвратный путь подорвать доверие своих клиентов. В сознании потребителя ваша компания не будет рассматриваться как конкурентоспособный бренд, заслуживающий доверия, если вы не уделяете внимания деталям и не пользуетесь ресурсами для создания визуально приятных обложек, фотографий профилей, заметок в социальных сетях и т. п. Сразу же возникнет предположение, что вы относитесь недобросовестно и к другим аспектам своего бизнеса.

2. Отсутствие последовательного дизайна в разных аккаунтах

Сегодня качественного дизайна недостаточно. Также важно обладать единым фирменным стилем для всех ваших аккаунтов в социальных сетях. Если профиль вашего предприятия в Twitter имеет один шрифт и цветовую палитру, а аккаунт в Facebook — другие, вы будете выглядеть непрофессиональными.

Чтобы справиться с этим, убедитесь, что вы подобрали и утвердили цветовую палитру, шрифт, логотип и тон всех ваших визуальных элементов и надписей, которые используются как основа для ваших страниц в социальных сетях.

3. Мало способов связаться с вами

Чтобы удержаться на вершине выбранной отрасли, вам следует общаться с клиентами независимо от того, где они находятся. Одна из возможностей реализовать это — находиться на многих каналах связи. Поэтому приложите все усилия, чтобы указать свой телефонный номер, адрес электронной почты, закладки всех социальных сетей, ваш сайт и т. д. Вы должны быть постоянно доступны во всех своих профилях.

Как ни странно, но довольно много брендов не соблюдают этот принцип или полагают, что они слишком идеальны, чтобы давать ответы на сообщения клиентов в комментариях в «Твиттере» или «Инстаграме». Разные посетители предпочитают различные формы общения, и предприятия, которые понимают это и реализуют на практике, будут всегда впереди конкурентов.

4. Грамматические и орфографические ошибки в профиле

Пожалуйста, не пожалейте несколько минут, чтобы вычитать все биографии, подписи и другие заметки в ваших аккаунтах в социальных сетях. Аналогично плохому дизайну, профили с грамматическими или орфографическими ошибками в соцсетях рискуют быть оцененными как небрежные и некомпетентные.

5. Используются бесплатные фото из Сети

Практически все видели фотографии, которые много лет «гуляют» в Сети. Они могут насчитывать почти 20-летнюю историю и встречаться повсеместно. Не используйте эти типы фотографий, распространенные и доступные. Ваша компания будет даже не в курсе, если у ваших конкурентов будут использоваться те же самые изображения. А если эти же фото начнут брать все бренды, работающие в данной сфере?

Вместо этого, посетите такие сайты, как Pexels и Unsplash, которые дадут вам неограниченный доступ к уникальным изображениям высокого качества.

6. Ваше предложение не звучит четко и понятно

Пользователи, посещающие ваши аккаунты в социальных сетях, не должны додумывать, чем занимается ваше предприятие или на какой отрасли она специализируется. Область вашей деятельности, услуги или продукты, которые вы предлагаете, должны быть описаны четко и ясно. Посетители ваших страниц должны понимать написанное с первого беглого взгляда.

В дополнение к вашим описаниям, биографическими данными и фотографиями профиля одним из простых способов сделать это являются изображения обложки, содержащие название бренда.

Вы даже можете создавать художественные коллажи для ваших обложек, которые дают посетителям мини-обзор о вашей работе, подчеркивающий вашу уникальность. К примеру, если вы являетесь сервисом по ремонту компьютеров, эта картинка может быть изображением ноутбука с вашим рабочим адресом и логотипом посередине. Все это нужно для того, чтобы потребитель моментально понял, что именно вы предлагаете.

7. Ваши профили не заполнены информацией

Это играет большую роль. Помимо хорошо оформленных, визуально привлекательных, не содержащих ошибок профилей в соцсетях, вам также требуется быть активным на своих каналах, которые вы ведете.

Если последний пост вашей организации был написан три года назад, то неважно, выглядит ли ваша обложка профиля профессиональной. Потребители все равно будут считать вас неактивными или даже могут подумать, что вы совсем ушли из бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Кажется, что почти все сегодня говорят о важности ведения соц. сетей для бизнеса. «Почти» — потому что есть категория предпринимателей, которые с воодушевлением взялись за SMM и… остались совершенно недовольны результатами. Хорошо еще, если они просто не ощутили никакого эффекта и теперь уверены, что зря инвестировали в это направление. Но ведь иногда ситуация складывается гораздо хуже: соц. сети могут очень сильно навредить репутации компании и оттолкнуть от нее даже лояльных клиентов.

Почему это происходит? Грамотный SMM не может быть губительным или бесполезным. Если ваша «проба пера» оставила только чувство разочарования, скорее всего вы совершили типичные ошибки в соц. сетях. Объясняем, что могло пойти не так.

Стратегические ошибки

Про стратегию очень часто забывают, когда речь идет об SMM: «Сейчас начнем постить фото товара вперемешку со смешными картинками — продажи взлетят, так ведь?». Нет, вовсе не так. SMM — маркетинговый инструмент, такой же, как другие. Значит, и использовать его надо с умом. Вот какие ошибки вы могли совершить:

1. Не уделить время анализу конкурентов

Даже если вы всё знаете про их другие онлайн- и офлайн-активности, соц. сети ваших коллег по рынку всё равно могут удивить. Поэтому прежде всего — разведка. Внимательно изучите страницы конкурентов, определите существующие типы контента и tone-of-voice.

Здесь же, у конкурентов, вы можете узнать что-то новое и про свою целевую аудиторию: её действия и предпочтения в соц. сетях могут вас удивить. Обязательно оцените реакции на различные креативы и тексты. Подсмотрите удачные решения и научитесь на чужих ошибках, прежде чем совершать свои — забирайте лишь те идеи, которые нашли положительный отклик у потенциальных клиентов.

2. Не составлять контент-план

Пропустите этот пункт и будете обречены на провал: проверено сотнями предпринимателей, которые сегодня утверждают, что соц. сети вредят бизнесу. Постить хоть бы что и бессистемно — значит добровольно отталкивать потенциальных подписчиков. Поток информации и конкуренция в социальных сетях сегодня зашкаливают, так что любой посетитель вашей страницы сразу заметит «бардак» на ней и не задержится дольше пары секунд.

Поэтому убедитесь, что по постам в вашей ленте четко понятно:

  • чем вы занимаетесь,
  • какую пользу можете дать подписчику,
  • в каком стиле общаетесь с аудиторией.

Не забывайте о соотношении постов разной направленности. Продавать «в лоб» в каждом посте — худшая идея из возможных. Постить не относящиеся к вашей тематике котиков (даже очень смешных!) тоже не стоит. Контент должен быть сбалансированным: интересным, полезным, забавным (если это применимо), но при этом всегда так или иначе связанным со сферой деятельности компании.

Составлять контент-план нужно регулярно. Вы можете писать план на неделю, на две недели или на месяц вперед, как вам удобно. А еще важно быть гибким и не бояться менять подход, если вы обнаружите, что какая-то из гипотез не подтвердилась, и определенный формат контента не понравился аудитории.

И последнее: что касается Инстаграма, контент-план должен составляться и для постов, и для сторис.

3. Отсутствие активности

Частично этот пункт связан с предыдущим: контент должен публиковаться регулярно. Но под отсутствием активности мы подразумеваем еще кое-что: не вступать в диалог с подписчиками.

Вашей репутации очень повредят вопросы, оставленные без ответа, или ответы, которые публикуются спустя долгое время, когда становятся уже не актуальны. Помните о том, что соц. сети — это прежде всего площадка для общения. Заводя свои страницы в ВКонтакте, в Инстаграме или где-то еще, вы становитесь ближе к своей аудитории, и долгое молчание может быть расценено как неуважение или халатное отношение к своей работе. Вряд ли человек, которому два дня не отвечали на простой вопрос о стоимости товара, захочет продолжить сотрудничество с вами.

4. Вести страницу, но забыть о её продвижении

Даже если вы публикуете прекрасный контент по заранее составленному плану и готовы общаться с подписчиками в любое время, аудитория не придет к вам из ниоткуда.

Обязательно выделите бюджет на продвижение и пустите его в ход, когда страница будет красиво оформлена и заполнена. Не бойтесь огромных затрат. Сэкономить можно, если:

  • Договариваться о рекламе с блогерами-микроинфлюенсерами по бартеру. Правда, тема подбора «хорошего» блогера настолько обширна, что ей стоит посвятить отдельную статью.
  • Проводить розыгрыши и конкурсы с хорошими, качественными призами.
  • Дарить определенные бонусы за рекомендацию вашей страницы в сторис.

Главная ошибка: ожидание быстрых продаж

Именно те компании, которые рассчитывают на моментальный возврат инвестиций в SMM, в дальнейшем рассказывают о том, что соц. сети не работают. Существует множество инструментов, которые работают с горячим спросом, например, контекстная реклама. SMM — немного о другом: о лояльности, имидже и качественном прогреве аудитории.

Да, в соц. сетях можно продавать. Но за любым успешным проектом всегда стоит огромный объем работ, вложенных сил и средств, многочисленные пробы и ошибки, тесты и аналитика. Если вы хотите получить быструю и легкую прибыль, браться за SMM не стоит. Но ведь «легкой» прибыль в принципе не бывает никогда.

Чтобы начать продавать в соц. сетях, нужно как минимум:

  • Убедиться, что ваш товар и услугу в принципе здесь ищут и приобретают.
  • Даже если это не так, можно вписать этот канал привлечения потенциальных покупателей в свою воронку продаж. Используйте их для первого контакта с клиентом, для рассказа о компании и продукте, для общения с лояльной аудиторией.

И последнее..

Наконец, главный совет — запастись терпением и подготовиться к долгой, увлекательной работе. Ваши усилия обязательно будут вознаграждены.

Но что делать, если вы не хотите вникать в процессы и постоянно учиться новому (а это необходимо, ведь в онлайн-сфере всё меняется со скоростью света)? Лучшее решение — делегировать работу профессионалам. Обратившись к нам, вы получите честный и точный прогноз по эффективности SMM для вашего бизнеса, а после сможете спокойно заняться другими задачами, пока мы возьмем на себя всю работу по ведению и продвижению соц. сетей.

Когда мне было 16, папа шутил, что пора бы уже примотать телефон к руке изолентой. Прошло 10 лет, и теперь в социальных сетях сидит 45% населения мира, включая моего папу. Полезный контент, холивар в комментах, мемасики и вайны в обмен на 3,6 млрд потенциальных клиентов. Только вот общаться с ними многие компании до сих пор так и не научились.

Несколько слов про рынок и мотивацию

SMM — едва ли не первый инструмент, который начинающие предприниматели внедряют в свою стратегию выхода на рынок. И в целом такой подход оправдан: 43% пользователей охотно ищут продукты и услуги в соцсетях; при этом чем моложе аудитория, тем выше ее покупательская активность.

Так что неудивительно, что на столь плодородной почве появилась целая грибница микробизнесов: интернет-магазинчиков, онлайн курсов, видеоблогов с культом личности, бизнес-тренингов — которым для процветания не нужны навороченные сайты и email-маркетинг. Качественного контента, таргета и инфлюенс-маркетинга оказалось достаточно.

Вспомним, к примеру, Daniel Wellington — шведскую компанию по производству кварцевых часов, которая заработала славу и успех именно благодаря соцсетям. Причиной упора на SMM стал стартовый капитал Daniel Wellington, который составлял всего $15 тыс. Этих денег не хватало на традиционную рекламную кампанию — и тогда бренд стали продвигать через новомодный Instagram, за счет интеграций с блогерами.

В итоге в 2014 г. Daniel Wellington стал самой быстрорастущей компанией Европы: за год производитель увеличил продажи на 4700% и продал 1 миллион наручных часов. Для сравнения, Rolex понадобилось 111 лет, чтобы достичь аналогичных показателей.

Таких историй успеха много, и они вдохновляют на активное ведение корпоративных соцсетей. Но в большинстве случаев мечты о быстром взлете и всемирной популярности ограничиваются отметкой в 20 подписчиков. Почему так? Давайте рассмотрим один из популярных подходов к SMM на выдуманном примере и выделим его ключевые ошибки.

Жил-был Олег

Жил-был Олег. Человек обыкновенный, без особенных заслуг, но с большими амбициями. Накопил себе Олег достаточный капитал и давай бизнес воротить, мир покорять. Сайт заказал, соцсети оформил, посты написал, друзей пригласил. Сидит, ждет. Ждет, и ничего не происходит.

Ошибка №1: отсутствие стратегии по набору аудитории — будь то mass following, низкочастотные хештеги или вирусный контент.

Решил Олег тогда понаблюдать за конкурентами. Нашел лучших в отрасли и стал копировать все, что делают «большие»: конкурс запустил, сториз опубликовал и даже автоответчик настроил. Но и тут не пошло: на «Милку» подписываются — а на «Рога и копыта» — нет.

Ошибка №2: SMM-стратегии крупных брендов работают для крупных брендов и нацелены скорее на вовлечение и лояльность, а не на прирост аудитории.

«Дело в навыках» — решил Олег, и нанял SMM-специалиста, да не простого, а мультизадачного — чтобы «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Хотел одним выстрелом закрыть рассылки, ведение соцсетей и ответы на звонки — и получил в свой штат Оксану, которая сразу принялась лить на профиль трафик с чудо-кнопки «Промоакция». Ну и получил Олег в итоге 10 подписчиков за 3 тыс. рублей.

Ошибка №3: Специалисты широкого профиля — это всегда либо очень дорого, либо очень неэффективно. Экономия того не стоит.

А дальше — пять стадий провала:

  • Отрицание — да так не бывает, я же все правильно делаю, просто надо ещё подождать.
  • Гнев — что за соцсети, как так можно работать, кто это вообще придумал.
  • Торг — давайте я буду пилить больше контента, тогда точно всё заработает.
  • Депрессия — мой продукт что, никому не нужен?
  • Принятие — моя стратегия не работает.

* Все персонажи выдуманы, а соответствия случайны.

Чек-лист плохого SMM: частые ошибки

История Олега — выдуманный, преувеличенный пример, который в общих чертах иллюстрирует наиболее распространенные ошибки в ведении корпоративных соцсетей. От общего переходим к частному: вот наш чек-лист плохого SMM.

У вас нет SMM-стратегии

По статистике, менее 50% компаний имеют прописанную SMM-стратегию. Главный недостаток такого подхода — отсутствие обоснования выбранных решений и невозможность измерять эффективность новых форматов взаимодействия с аудиторией на разных временных периодах. Другими словами, в долгосрочной перспективе вы не сможете обнаруживать ошибки, оптимизировать свою стратегию и улучшать свои показатели.

Вы есть во всех соцсетях сразу

Зачем вам LinkedIn? А Одноклассники или Telegram? Если не можете дать четкого ответа на этот вопрос — значит, вы не адаптируете контент для разных соцсетей и не цепляете нужную целевую аудиторию на каждой из платформ. Сегодня, когда компании борются за каждого подписчика, лучше хорошо вести одну соцсеть, чем четыре в формате «скопировал и вставил».

Вы не следите за трендами и не опираетесь на бенчмарки

Пожалуй, сегодня никого не удивишь статистикой об эффективности видео-формата и лайвов. Но внедрять высококонверсионные инструменты большинство компаний не торопятся, апеллируя к нехватке времени, ресурсов и идей. Игнорировать тренды и не анализировать их — большая ошибка на конкурентном рынке.

Не вовлекаете аудиторию: только информационные и продающие посты, только хардкор

Диверсификация контента по рубрикам и сегментам ЦА — важный элемент успешной SMM стратегии. Пользователи приходят в соцсети не только чтобы покупать и читать заумную информацию — им хочется развлечений. Не забывайте об этой потребности, чтобы оставаться в поле зрения.

Повторяете одни и те же CTA в каждом посте, чтобы клиент не забыл, что надо «купить товар»

«Купи. Ну пожалуйста. А если со скидкой? А 2 по цене одного? Ну купи, а то никто не покупает» — так вы выглядите в глазах своего читателя, если упорно ставите в конец каждого поста рекламный CTA.

Последствие №1: ваши посты просто не будут дочитывать или перестанут читать в принципе.

Последствие №2: вы обесцениваете свой товар в глазах аудитории. Используйте разные рубрики и обращайтесь к подписчикам только если это оправдано: читатели быстро отделяют пустословие от значимого.

Ваши тексты короче 1000 знаков, ведь «в соцсетях длинные тексты никто не читает»

Забудьте старую байку про «плохие длинные посты». Сегодня люди готовы читать развернутые статьи; более того, на них охотнее реагируют. В SMM нет идеального количества символов, есть хорошо законченная мысль.

Для продвижения вы используете тематические хэштеги-миллионники

Не рассчитывайте на трафик с тематических тегов. Исключение здесь составляет разве что бьюти индустрия. Лучше использовать узкие теги, например, #массажмск . И по возможности не забывайте реагировать на хештеги, набирающие популярность – при релевантном контенте это поможет охватить большую аудиторию.

У вас хроническая свалка в сториз и синдром словоблуда

Говорите не то, что вам нужно сказать, а то, что аудитории нужно услышать. И для этого одного поста в день будет достаточно. Хотите больше? Публикуйте в сториз, но только самое интересное: релевантные опросы в формате мини-игр, видео «с места событий», отзывы клиентов и так далее.

Фотографии используете только со стоков, чтобы не тратиться на дизайнеров и фотографов

Чужие фотографии используются не только вами, но и другими людьми и компаниями. Unsplash конечно чудесная вещь, но формированию уникальности он точно не способствует. Так что делайте собственные съемки, записывайте видео, расчехлите наконец-то старый фотоархив. Или не экономьте на дизайне и профессиональной фотосъемке.

Набираете подписчиков любыми способами, ведь чем больше, тем лучше

Сегодня подписчик — это не гарантия успеха. Оценивайте соцсети по показателям органического охвата и вовлеченности пользователей.

Не используете персонификацию и упорно пишете от имени «Компании А»

Брендам в соцсетях стоит вести себя человечнее: реагировать на посты других людей и компаний, писать комментарии, шутить, публиковать авторский контент. Люди доверяют другим людям, а не абстрактным названиям компаний.

Не реагируете на комментарии и не отслеживаете упоминания

Работать с позитивом так же важно, как и работать с негативом. Ваш клиент опубликовал запись о вашей продукции и использовал соответствующий хештег? Значит нужно отреагировать, причем чем креативнее будет ваш ответ – тем лучше. И пользователю приятно, и его читатели охотнее заглянут на вашу страничку.

Несколько заключительных слов

На самом деле, основная причина, по которой многие предприниматели и SMM-специалисты допускают вышеупомянутые ошибки, — это заблуждение, что SMM — это просто. Подготовил текст, добавил пикчу — и вот готов годный контент.

Но, как и любая другая маркетинговая активность, SMM сводится к стратегии, анализу конкурентов и ЦА, тестированию и отсеиванию гипотез и постоянной оптимизации. Поэтому качественный SMM, который дает результат и на котором многие привыкли экономить, просто не может быть дешевым.

Так что превращайте свой «SMM-отстойник» в эффективный инструмент для работы с аудиторией, пересматривайте стратегию – и вперед, покорять сердца миллениалов и зумеров.

А если заблудитесь и понадобится помощь — пишите мне в Telegram @iadai или заходите в наш чат с вопросами, мы вам всегда рады :)

Всем отличного дня и прироста лояльной аудитории!

Материал подготовлен совместно с SMM-специалистом веб-студии IGNI Никой Панченко.

На чтение 3 мин. Опубликовано

Социальные сети – неотъемлемая часть жизни большинства людей. Проводя время на личных страничках, стоит знать, что некоторые вещи не нужно делать в социальных сетях.

Ошибки, которые опасно совершать в социальных сетях

Содержание

  1. Не выставлять все на показ
  2. Не придумывать увлечения, которых нет
  3. Не заставлять себя вести аккаунт
  4. Не устанавливать приложения-клиенты
  5. Не тратить время на бесполезное общение
  6. Не более чем сайт для общения

Не выставлять все на показ

До того как в жизнь людей прочно вошел интернет, они вели рукописные личные дневники. Большинство никому никогда их не показывало, так как писали там очень личные вещи не для всеобщего обозрения. Некоторые люди показывали свои дневники близким и были те, кто показывал их всем желающим, но таких людей было очень мало.

Аккаунт в социальной сети – тот же дневник, но в электронном виде. Возможности интернета позволяют показать его множеству других людей. Открывая доступ к личной информации, стоит помнить, что она будет доступна большой аудитории.

Не придумывать увлечения, которых нет

Если человек решил создать тематический аккаунт (воспитание детей, кулинария, выращивание цветов и т. д.), помимо поддержания полезной тематики, придется общаться со своими подписчиками. Если эта тема действительно интересна и близка, пользователь должен в ней разбираться. Но если аккаунт был создан для собственного удовольствия или хобби, не стоит рассматривать его поддержание как необходимость и тратить больше времени, чем хочется.

Не заставлять себя вести аккаунт

Если кто-то поддался общей моде на ведение аккаунтов в разных соцсетях, но не интересуется этим на самом деле, скоро наступит разочарование. Тогда не нужно заставлять себя «быть как все» и поддерживать страничку на заданном уровне.

Не устанавливать приложения-клиенты

Если из социальных сетей не поступают действительно важные уведомления, например по работе, то и клиенты соцсетей не целесообразно устанавливать на телефон. Прочесть сообщение от подруги можно и дома в удобное время, зато сигналы уведомлений не будут постоянно отвлекать от более важных дел.

Не тратить время на бесполезное общение

Не нужно тратить время на общение «ни о чем». Одно дело, если переписка идет с интересным или близким человеком, но совсем другое, когда приходится отвечать людям, общение с которыми не вызывает интерес.

А если речь идет о коммерческом или тематическом аккаунте, есть общие интересы или финансовая заинтересованность, и самое главное – желание общения, то общение будет продуктивным.

Не более чем сайт для общения

У всех рано или поздно меняются интересы, и это стоит принимать как должное. Социальные сети – это всего лишь форум, только более масштабный. Посещая форум, люди общаются на определенную тему и если она исчерпана, дальнейший интерес к обсуждению теряется. Также и с соцсетями: когда пропадает интерес не стоит цепляться за навязанные рамки и продолжать проводить время там, где стало скучно.

При этом не нужно считать соцсети злом. Платформа приносила пользу какое-то время, но потом стала неинтересной. Есть вероятность, что когда-нибудь она снова понадобится. 

Ошибки, которые опасно совершать в социальных сетях

Интернет – неотъемлемая часть современной реальности, и относиться к нему нужно не как к чему-то вредному, а как к потоку дополнительной информации и возможности делать то, что приносит пользу.

Как думаете, обязательно ли поддерживать аккаунты в социальных сетях?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди и исправь ошибку пирог более вкуснее
  • Найди и исправь ошибку pete am 12
  • Найдите вероятность ошибки второго рода критерия
  • Найди и исправь ошибку 3 класс русский язык
  • Найди и исправь ошибки чудесный прелестный радостный