1 вариант
Часть А
1. В каком слове ударение падает на второй
слог?
- обеспечение
- кухонный
- щавель
- позвонишь
2. В каких словах написание гласной в
корне проверяется ударением?
- изл…жение
- прод…лжение
- предл…жение
- насл…ждение
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2,4 4) 2, 3
3. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется буква Я?
В открытую дверь не
лом(1)тся. В чужой монастырь со своим уставом не ход(2)т. В родном доме и стены
помога(3)т. В тихом омуте черти вод(4)тся. Двое паш(5)т, а семеро руками
маш(6)т.
- 1, 2, 4
- 1, 4, 6
- 2, 3, 5
- 1, 3, 4
4. В каком варианте ответа указаны все
слова, где пропущена буква И?
- пр…бывать в горах, пр…скорбный,
пр…школьный - пр…одолеть, пр…зидент, пр…ветливый
- пр…бежать, пр…чудливый, непр…ступный
- пр…обрести, пр…ветствовать,
пр…готовить
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 4
5. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Купле(1)ый вчера деревя(2)ый обеде(3)ый
стол мы украсили вяза(4)ой скатертью с бахромой.
- 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 4 4)
2, 3, 4
6. В каком варианте ответа указаны все
слова, которые пишутся через дефис?
- (пол)огорода, (кое) что,
(русско)английский - (бело)лицый, (каре) глазый,
(трех)летний - (изжелта)красный, (по)весеннему саду,
(железно)дорожный - (точь)в(точь), (по)видимому, (юго)
восток
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 3, 4
7. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пропущен Ь?
Сжеч(1) дотла, тяжёлый багаж(2),
береч(3)ся от огня, дуб могуч(4), выйти замуж(5)
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4,
5 4) 1, 2, 4
8. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется
слитно.
Я (не)1навижу (не)2 правду.
(Не)3 было бы счастья — да
(не)4 счастье помогло. (Не)5 грози щуке морем,
а нагому — горем.
1) 1, 2 ,4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2,
4, 5
9. Найдите грамматическую ошибку.
- у обеих девочек
- с тремястами рублями
- поезжай в город
- ихнея работа
10. В каком предложении допущена
пунктуационная ошибка?
- Заря едва разгорается, и природа еще
преспокойно дремлет. - Прибрежные камыши тихо
качнулись, и слегка пригнулись к воде. - Речка здесь неширокая, но достаточно
глубокая. - Берега ее с каждым годом все больше
зарастают тростником, кустами.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
11. На месте каких цифр в данном
предложении должны быть запятые?
Березки (1) которые были посажены (2)
около забора (3) выросли (4) и при легком дуновении ветерка (5) слегка играли
листочками.
1) 1, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 3, 5
12. У какого слова неправильно определены
грамматические признаки?
1) которые – относительное
местоимение.
2) около — предлог.
3) (при) легком — имя
прилагательное.
4) посажены — глагол
в форме прошедшего времени.
Часть В
При выполнении заданий
запишите ваш ответ словами или цифрами
(1)
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. (2) Я встречал его в
лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер. (3) На фоне ясного
неба четко обозначаются черные вершины деревьев. (4) На траве лежит серебряная
роса. (5) Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. (6) Росистым
утром пахнет смолою. (7) Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к
реке.
(8)
Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле
речки. (9) В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий
серп месяца. (10) Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается
солнце. (11) Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (12)
Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.
(По И. Соколову-Микитову)
Из предложений 10-12 выпишите слово (а) с чередующейся |
||
Определить морфологические признаки слова побледневшие из |
||
Из предложений 9-11 выпишите слова, в которых правописание |
||
Запишите, сколько букв и звуков в слове черные. |
||
Выпишите грамматическую основу из предложения №6. |
||
Подберите синоним к слову сияет из предложения |
||
Из предложений 3-7 выпишите имя прилагательное, в суффиксе |
||
Запишите номера предложений с однородными членами. |
||
Определите морфемный состав слова видел. |
||
Укажите номер сложноподчиненного предложения. |
Ответы
Часть А
1 вариант
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
4 |
Часть В
Из предложений 10-12 выпишите слово (а) с чередующейся |
поднимается располагаешься |
|
Определить морфологические признаки слова побледневшие из |
побледневшие |
|
Из предложений 9-11 выпишите слова, в которых правописание |
бесчисленных россыпью |
|
Запишите, сколько букв и звуков в слове черные. |
6 |
|
Выпишите грамматическую основу из предложения №6. |
пахнет |
|
Подберите синоним к слову сияет из предложения |
блестит, |
|
Из предложений 3-7 выпишите имя прилагательное, в суффиксе |
серебряная |
|
Запишите номера предложений с однородными членами. |
8, |
|
Определите морфемный состав слова видел. |
вид-е-л-нулевое |
|
Укажите номер сложноподчиненного предложения. |
2 |
2 вариант
Часть А
1. В каком слове ударение падает на первый
слог?
- включишь
- звонит
- квартал
- клала
2. В
каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
- разб…рать
- бл…стательный
- уд…вление
- сож…ление
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1,4 4)
3, 4
3. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Без труда не вытащ(1)шь
рыбку из пруда. Большое вид(2)тся на расстоянии. Бумага все стерп(3)т. Былой
славой боя не выигра(4)шь. За двумя зайцами погон(5)шься — ни одного не
пойма(6)шь.
- 1, 2, 4, 6
- 1, 2, 3, 5
- 3, 4, 5
- 2, 3, 4
4. В каком варианте ответа указаны все
слова, где пропущена буква Е?
- пр…творить (мечту), пр…милый,
пр…красный - пр…уральский, пр…открыть, пр…гласить
- пр…пятствие, пр…одолеть, пр…образовать
- пр…небречь, пр…дание, пр…скорбный
1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 2, 3
5. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На большом деревя(1)ом столе стоял
серебря(2)ый поднос и глиня(3)ый кувшин со студе(4)ой водой.
- 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 1, 2, 4 4)
2, 3, 4
6. В каком варианте ответа указаны все
слова, которые пишутся через дефис?
- (бледно) голубой, (по)моему,
бок(о)бок - (пол)Европы, (пол)лимона, кого (то)
- (по)зимнему лесу, (во)первых, (древне
русский - (русско)английский, (иссиня)черный,
(чуть)чуть
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4
7. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пропущен Ь?
Привлеч(1) внимание, горячий борщ(2),
открыть настеж(3), еж(4) колюч(5)
1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 4,
5 4) 3, 2, 4
8. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется
раздельно.
(Не)1 имей
сто рублей, а имей сто друзей. (Не)2достатки у людей — продолжение
их достоинств. (Не)3 каждое лыко — в строку. (Не)4званый
гость хуже татарина. ( Не)5красна изба углами, а красна изба
пирогами.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 5 4) 1,
2, 4, 5
9. Найдите сочетание слов без
грамматической ошибки.
- в полтораста километрах
- поезжай в город
- с обоих стен
- с восьмистами рублями
10. В каком предложении допущена пунктуационная
ошибка?
- В прозрачном зеркале
воды отражаются побледневшие звезды тонкий серп месяца. - Под пение бесчисленных
птиц и шепот камышей поднимается солнце. - Прохладная роса на
лугах сияет алмазной россыпью. - Располагаешься на
берегу и ждешь рождения нового дня.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
11. На месте каких цифр в данном
предложении должны быть запятые?
Весна (1) которая уже прошлась по долинам
(2) стала потихоньку (3) взбираться в горы (4) и сделала их яркими (5) и
синими.
1) 1, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 3,
5
12. У какого слова неправильно определены
грамматические признаки?
1) прошлась — глагол в
форме прошедшего времени.
2) по — предлог.
3) синими — имя
прилагательное.
4) потихоньку — имя
существительное.
Часть В
При выполнении заданий
запишите ваш ответ словами или цифрами
(1)
Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. (2) Заря едва разгорается, и
природа еще преспокойно дремлет. (3) В низине расстилается молочно-белый туман.
(4) По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к
небольшой речонке. (5)Покрытая росой трава касается наших ног. (6) Серебряные
росинки переливаются в лучах солнца.
(7) Речка здесь неширокая, но достаточно
глубокая. (8) Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником,
кустами. (9) На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. (10) Волна тихо
плещется о борта рыбачьей лодки. (11) Легкий ветерок коснулся прибрежных
камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
(12)
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
(По И. Соколову-Микитову)
Из предложений 1-3 выпишите слово (а) с чередующейся безударной |
||
Определить морфологические признаки слова покрытая из |
||
Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание |
||
Запишите, сколько букв и звуков в слове рыбачьей. |
||
Выпишите грамматическую основу из предложения №4. |
||
Определите спряжение глагола лежат. |
||
Из предложений 6-9 выпишите имя прилагательное, в суффиксе |
||
Запишите номера предложений с однородными членами. |
||
Определите морфемный состав слова коснулся. |
||
Укажите номер (а) сложноподчиненного предложения. |
Ответы
Часть А
2 вариант
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
4 |
Из предложений 1-3 выпишите слово (а) с чередующейся безударной |
заря, |
|
Определить морфологические признаки слова покрытая из |
покрытая |
|
Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание |
прибрежных |
|
Запишите, сколько букв и звуков в слове рыбачьей. |
8б., |
|
Выпишите грамматическую основу из предложения №4. |
пробираемся |
|
Определите спряжение глагола лежат. |
2 |
|
Из предложений 6-9 выпишите имя прилагательное, в суффиксе |
серебряные, |
|
Запишите номера предложений с однородными членами. |
7, |
|
Определите морфемный состав слова коснулся. |
кос-ну-л-нулевое |
|
Укажите номер (а) сложноподчиненного предложения. |
2, |
6. Найдите ошибку в определении грамматических признаков.
1. самому — возвратное местоимение
2. десятка — имя существительное
3. каждый — определительное местоимение
4. восемнадцатого — порядковое числительное
7. Найдите грамматическую ошибку.
1. обе стены
2. троими товарищами
3. наилучший
4. полтораста килограммами
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
Вариант 1.
1.
1) Пять апельсинов
2) наиболее решительнее
3) в двухстах метрах
4) на их территории
2.
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
4) в полутора часах
3.
1) несколько яблок
2) лежит на шкафе
3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
4) богатейший выбор
4.
1) пара туфлей
2) выправь текст
3) несколько полотенец
4) старые профессора
5.
1) солнечное Сочи
2) в обеих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора
6.
1) дешевле
2) об аэропорте
3) по их указанию
4) едь побыстрее
7.
1) лажу по крышам
2) часовые пояса
3) с семьюстами метрами
4) разожгёт костёр
8.
1) несколько полотенец
2) их тетради
3) из полтора метров материи
4) самый молодой
9.
1) килограмм яблок
2) будущие выборы
3) до двух тысяч второго года
4) ошиблась
10.
1) в две тысячи первом году
2) не машите руками
3) у грузинов
4) небольшие транзисторы
11.
1) с двадцатью пятью рублями
2) нет претензий
3) хужее всего
4) не кладите сюда тетради
12.1)
более шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
4) в двухстах метрах
13.
1) в пятистах шагах
2) пять килограммов
3) более красивее
4) лягте на коврик
14.
1) пара туфель
2) девятьюстами тридцатью шестью студентами
3) страннейшая ситуация
4) металлические контейнера
15.
1) более красивая вещь
2) восьмиста тридцати трёх элементов
3) птичьи гнёзда
4) две пары тапок
16.
1) самый торжественнейший
2) без сапог
3) объёмом более двухсот страниц
4) гулять в саду
17.
1) опытные профессора
2) красивше
3) по обеим стенам
4) пять болгар
18.
1) пара носков
2) знаменитые профессора
3) череда будней
4) свыше четырёхста процентов
19
1) билет с плацкартой
2) опытные инженеры
3) более мощнейший ураган
4)по обеим полосам дороги
20.
1) пара ботинок
2) церковные колокола
3) рота солдатов
4) четверо незнакомцев
21.
1) более опасный спуск
2) сильно промок
3) трое бельчат
4) национальные блюда болгаров
22.
1) ясные соколы
2) около трёх тысяч рек
3) дудю в трубу
4) от утешений становилось горше
23.
1) много спелых вишней
2) полтораста рублей
3) ища глазами
4) крыжовник слишком кисел
24.
1) привык
2) в шкафу
3) бессрочные допуска
4) к трёмстам сорока четырём избирателям
25.
1) более яркий орнамент
2) двумястами килограммами
3) известные лекторы
4) семеро девочек
26.
1) с пятидесятью рублями
2) оденьтесь теплее
3) высохла
4) спелых абрикосов
27.
1) прочитая рассказ
2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году
4) поезжай домой
28.
1) более моложе
2) лягте
3) без золотых погон
4) в двухстах шагах
29.
1) старые пропуска
2) совсем озяб
3) пара туфель
4) это ихние дела
30.
1) поезжай скорее
2) с обеими ученицами
3) скучаю по вам
4) примерно сорок граммов
31.
1) грущу по вас
2) более отважный
3) обожгёт руку
4) с семьюстами рублями
32.
1) на балу
2) выехай
3) высокие скорости
4) обеих газет
33.1)
на лбу
2) усечённые конуса
3) шестисот семи человек
4) погиб.
Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.
Вариант 2.
6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи
# 17037
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Благодаря своих речей Цицерон стал известен как выдающийся оратор.
2) Гордо улыбаясь, женщина показала нам спортивные награды своих сыновей.
3) Теннис сегодня завоевал любовь не только россиян, а также жителей других стран.
4) По приезде долгожданных гостей внезапно пошёл проливной дождь.
# 16983
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Согласно древних медицинских трактатов, рисовая каша укрепляет желудок.
2) Показывая свой взгляд на мир природы, художники создают картины.
3) Компьютерный проектор показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
4) По окончании торжественной части гостей форума пригласили на просмотр фильма.
# 15932
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.
2) Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.
3) Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.
4) По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.
# 15913
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Он простужен и встревоженный.
2) Сделав работу, они отдыхали.
3) Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.
4) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
# 15893
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Согласно последних данных, предками собак были не волки.
2) Привыкнув бороться с разнообразными трудностями, мы становимся стойкими.
3) Экспонаты дороги нам не только как музейные редкости‚ а также как пример мастерства русских умельцев.
4) Необходимость в термосе может возникнуть по приезде в жаркий полдень на дачу.
# 15871
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Комната просторная и светла.
2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
3) Ребенка удалось спасти благодаря врачей.
4) Подходя к лесу, мы замедлили шаг.
# 15850
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Войдя в комнату, сестра замерла.
2) Мой друг преданный и верен.
3) Пассажиры сели согласно купленных билетов.
4) По окончании совещания все разошлись по рабочим местам.
# 15796
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену.
2) Поезд пришёл согласно расписания.
3) Мы интересовались и верили всему необычному.
4) Читая книги, я делаю пометки на полях.
# 15788
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
# 15767
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>
1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.
2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.
3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.
4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.
Страницы
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.
5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.
6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.
7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»
8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём
9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
2
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.
2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».
6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими
8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.
3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.
4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.
6) По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.
7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».
8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.
9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
4
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.
2) Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.
3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».
4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.
5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!
6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.
7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.
8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.
9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго» мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
5
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».
2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.
3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.
4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.
5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.
6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.
7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.
8) Необычна и сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.
9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Пройти тестирование по этим заданиям