Найдите грамматическую ошибку обе стены

1 вариант

Часть А

1. В каком слове ударение падает на второй
слог?

  1. обеспечение
  2. кухонный
  3. щавель
  4. позвонишь

2. В каких словах написание гласной в
корне проверяется ударением?

  1. изл…жение
  2. прод…лжение
  3. предл…жение
  4. насл…ждение
    1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2,4 4) 2, 3

3. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется буква Я?

В открытую дверь не
лом(1)тся. В чужой монастырь со своим уставом не ход(2)т. В родном доме и стены
помога(3)т. В тихом омуте черти вод(4)тся. Двое паш(5)т, а семеро руками
маш(6)т.

  1. 1, 2, 4
  2. 1, 4, 6
  3. 2, 3, 5
  4. 1, 3, 4

4. В каком варианте ответа указаны все
слова, где пропу­щена буква И?

  1. пр…бывать в горах, пр…скорбный,
    пр…школьный
  2. пр…одолеть, пр…зидент, пр…ветливый
  3. пр…бежать, пр…чудливый, непр…ступный
  4. пр…обрести, пр…ветство­вать,
    пр…готовить

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 4

5. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Купле(1)ый вчера деревя(2)ый обеде(3)ый
стол мы украсили вяза(4)ой скатертью с бахромой.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 4 4)
    2, 3, 4

6. В каком варианте ответа указаны все
слова, которые пишутся через дефис?

  1. (пол)огорода, (кое) что,
    (русско)английский
  2. (бело)лицый, (каре) глазый,
    (трех)летний
  3. (изжелта)красный, (по)весеннему саду,
    (железно)дорожный
  4. (точь)в(точь), (по)видимому, (юго)
    восток

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пропущен Ь?

Сжеч(1) дотла, тяжёлый багаж(2),
береч(3)ся от огня, дуб могуч(4), выйти замуж(5)

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4,
5 4) 1, 2, 4

8. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется
слитно.

Я (не)1навижу (не)2 правду.
(Не)3 было бы счастья — да
(не)4 счастье помогло. (Не)5 грози щуке морем,
а нагому — горем.

1) 1, 2 ,4 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2,
4, 5

9. Найдите грамматическую ошибку.

  1. у обеих девочек
  2. с тремястами рублями
  3. поезжай в город
  4. ихнея работа

10. В каком предложении допущена
пунктуационная ошибка?

  1. Заря едва разгорается, и природа еще
    преспокойно дремлет.
  2. Прибрежные камыши тихо
    качнулись, и слегка пригнулись к воде.
  3. Речка здесь неширокая, но достаточно
    глубокая.
  4. Берега ее с каждым годом все больше
    зарастают тростником, кустами.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

11. На месте каких цифр в данном
предложении должны быть запятые?

Березки (1) которые были посажены (2)
около забора (3) выросли (4) и при легком дуновении ветерка (5) слегка играли
листочками.

1) 1, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 3, 5

12. У какого слова неправильно определены
грамматические признаки?

1) которые – относительное
местоимение.

2) около — предлог.

3) (при) легком — имя
прилагательное.

4) посажены — глагол
в форме прошедшего времени.

Часть В

При выполнении заданий
запишите ваш ответ словами или цифрами

(1)
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. (2) Я встречал его в
лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер. (3) На фоне ясного
неба четко обозначаются черные вершины деревьев. (4) На траве лежит серебряная
роса. (5) Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. (6) Росистым
утром пахнет смолою. (7) Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к
реке.

(8)
Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле
речки. (9) В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий
серп месяца. (10) Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается
солнце. (11) Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (12)
Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.

(По И. Соколову-Микитову)

Из предложений 10-12 выпишите слово (а) с чередующейся
безударной гласной.

Определить морфологические признаки слова побледневшие из
предложения №9.

Из предложений 9-11 выпишите слова, в которых правописание
приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный,
то на конце её пишется буква С»

Запишите, сколько букв и звуков в слове черные.

Выпишите грамматическую основу из предложения №6.

Подберите синоним к слову сияет из предложения
№11.

Из предложений 3-7 выпишите имя прилагательное, в суффиксе
которого пишется одна буква Н.

Запишите номера предложений с однородными членами.

Определите морфемный состав слова видел.

Укажите номер сложноподчиненного предложения.

Ответы

Часть А

1 вариант

3

3

1

3

3

3

2

1

4

2

3

4

Часть В

Из предложений 10-12 выпишите слово (а) с чередующейся
безударной гласной.

поднимается

располагаешься

Определить морфологические признаки слова побледневшие из
предложения №9.

побледневшие
— прич., действ., наст. вр., мн. ч., им. пад.

Из предложений 9-11 выпишите слова, в которых правописание
приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой
согласный, то на конце её пишется буква С»

бесчисленных

россыпью

Запишите, сколько букв и звуков в слове черные.

6
б., 7 зв.

Выпишите грамматическую основу из предложения №6.

пахнет

Подберите синоним к слову сияет из предложения
№11.

блестит,
светится, сверкает

Из предложений 3-7 выпишите имя прилагательное, в суффиксе
которого пишется одна буква н.

серебряная

Запишите номера предложений с однородными членами.

8,
9, 10, 12

Определите морфемный состав слова видел.

вид-е-л-нулевое
окончание

Укажите номер сложноподчиненного предложения.

2

2 вариант

Часть А

1. В каком слове ударение падает на первый
слог?

  1. включишь
  2. звонит
  3. квартал
  4. клала

2. В
каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

  1. разб…рать
  2. бл…стательный
  3. уд…вление
  4. сож…ление

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1,4 4)
3, 4

3. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Без труда не вытащ(1)шь
рыбку из пруда. Большое вид(2)тся на расстоянии. Бумага все стерп(3)т. Былой
славой боя не выигра(4)шь. За двумя зайцами погон(5)шься — ни одного не
пойма(6)шь.

  1. 1, 2, 4, 6
  2. 1, 2, 3, 5
  3. 3, 4, 5
  4. 2, 3, 4

4. В каком варианте ответа указаны все
слова, где пропу­щена буква Е?

  1. пр…творить (мечту), пр…милый,
    пр…красный
  2. пр…уральский, пр…открыть, пр…гласить
  3. пр…пятствие, пр…одолеть, пр…образовать
  4. пр…небречь, пр…дание, пр…скорбный

1) 1, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 2, 3

5. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На большом деревя(1)ом столе стоял
серебря(2)ый поднос и глиня(3)ый кувшин со студе(4)ой водой.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 1, 2, 4 4)
    2, 3, 4

6. В каком варианте ответа указаны все
слова, которые пишутся через дефис?

  1. (бледно) голубой, (по)моему,
    бок(о)бок
  2. (пол)Европы, (пол)лимона, кого (то)
  3. (по)зимнему лесу, (во)первых, (древне
    русский
  4. (русско)английский, (иссиня)черный,
    (чуть)чуть

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 2, 4

7. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пропущен Ь?

Привлеч(1) внимание, горячий борщ(2),
открыть настеж(3), еж(4) колюч(5)

1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 4,
5 4) 3, 2, 4

8. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется
раздельно.

(Не)1 имей
сто рублей, а имей сто друзей. (Не)2достатки у людей — продолжение
их достоинств. (Не)3 каждое лыко — в строку. (Не)4званый
гость хуже татарина. ( Не)5красна изба углами, а красна изба
пирогами.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 5 4) 1,
2, 4, 5

9. Найдите сочетание слов без
грамматической ошибки.

  1. в полтораста километрах
  2. поезжай в город
  3. с обоих стен
  4. с восьмистами рублями

10. В каком предложении допущена пунктуационная
ошибка?

  1. В прозрачном зеркале
    воды отражаются побледневшие звезды тонкий серп месяца.
  2. Под пение бесчисленных
    птиц и шепот камышей поднимается солнце.
  3. Прохладная роса на
    лугах сияет алмазной россыпью.
  4. Располагаешься на
    берегу и ждешь рождения нового дня.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

11. На месте каких цифр в данном
предложении должны быть запятые?

Весна (1) которая уже прошлась по долинам
(2) стала потихоньку (3) взбираться в горы (4) и сделала их яркими (5) и
синими.

1) 1, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 3,
5

12. У какого слова неправильно определены
грамматические признаки?

1) прошлась — глагол в
форме прошедшего времени.

2) по — предлог.

3) синими — имя
прилагательное.

4) потихоньку — имя
существительное.

Часть В

При выполнении заданий
запишите ваш ответ словами или цифрами

(1)
Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. (2) Заря едва разгорается, и
природа еще преспокойно дремлет. (3) В низине расстилается молочно-белый туман.
(4) По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к
небольшой речонке. (5)Покрытая росой трава касается наших ног. (6) Серебряные
росинки переливаются в лучах солнца.

     (7)  Речка здесь неширокая, но достаточно
глубокая. (8) Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником,
кустами. (9) На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. (10) Волна тихо
плещется о борта рыбачьей лодки. (11) Легкий ветерок коснулся прибрежных
камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

(12)
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

(По И. Соколову-Микитову)

Из предложений 1-3 выпишите слово (а) с чередующейся безударной
гласной.

Определить морфологические признаки слова покрытая из
предложения №5.

Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание
приставки зависит от значения близости к чему-то.

Запишите, сколько букв и звуков в слове рыбачьей.

Выпишите грамматическую основу из предложения №4.

Определите спряжение глагола лежат.

Из предложений 6-9 выпишите имя прилагательное, в суффиксе
которого пишется одна буква Н.

Запишите номера предложений с однородными членами.

Определите морфемный состав слова коснулся.

Укажите номер (а) сложноподчиненного предложения.

Ответы

Часть А

2 вариант

4

4

2

1

2

4

1

3

2

1

3

4

Из предложений 1-3 выпишите слово (а) с чередующейся безударной
гласной.

заря,
разгорается, расстилается

Определить морфологические признаки слова покрытая из
предложения №5.

покрытая
— прич., страд., прош.вр., ед. ч., им. п., ж. р.

Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание
приставки зависит от значения близости к чему-то.

прибрежных

Запишите, сколько букв и звуков в слове рыбачьей.

8б.,
8 зв.

Выпишите грамматическую основу из предложения №4.

пробираемся

Определите спряжение глагола лежат.

2
спр., ударное личное окончание

Из предложений 6-9 выпишите имя прилагательное, в суффиксе
которого пишется одна буква н.

серебряные,
песчаном

Запишите номера предложений с однородными членами.

7,
8, 12

Определите морфемный состав слова коснулся.

кос-ну-л-нулевое
окончание- ся

Укажите номер (а) сложноподчиненного предложения.

2,
11

triolana

6. Найдите ошибку в определении грамматических признаков.
1. самому — возвратное местоимение
2. десятка — имя существительное
3. каждый — определительное местоимение
4. восемнадцатого — порядковое числительное

7. Найдите грамматическую ошибку.
1. обе стены
2. троими товарищами
3. наилучший
4. полтораста килограммами

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

  Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.

Вариант 1.

1.
1) Пять апельсинов                                   

   
2) наиболее решительнее    

   
3) в двухстах метрах             

   
4) на их территории
 

2.
1) несколько ножниц

   
2) умелые повара

   
3) двое подружек

   
4) в полутора часах

3.
1) несколько яблок

   
2) лежит на шкафе

   
3) до тысяча восемьсот                              двенадцатого года

   
4) богатейший выбор

4.
1) пара туфлей

   
2) выправь текст

   
3) несколько полотенец

   
4) старые профессора

5.
1) солнечное Сочи

   
2) в обеих руках

   
3) до тысяча девятьсот пятого года

   
4) уважаемые директора

6.
1) дешевле

   
2) об аэропорте

   
3) по их указанию

   
4) едь побыстрее

7.
1) лажу по крышам

   
2) часовые пояса

   
3) с семьюстами метрами

   
4) разожгёт костёр

8.
1) несколько полотенец

   
2) их тетради

   
3) из полтора метров материи

   
4) самый молодой

9.
1) килограмм яблок

   
2) будущие выборы

   
3) до двух тысяч второго года

   
4) ошиблась

10.
1) в две тысячи первом году

   
2) не машите руками

   
3) у грузинов

   
4) небольшие транзисторы

11.
1) с двадцатью пятью рублями

   
2) нет претензий

   
3) хужее всего

   
4) не кладите сюда тетради

12.1)
более шестиста рублей

   
2) нет мест

   
3) проиграв вступление

   
4) в двухстах метрах

13.
1) в пятистах шагах

   
2) пять килограммов

   
3) более красивее

   
4) лягте на коврик

 14.
1) пара туфель

   
2) девятьюстами тридцатью шестью студентами

   
3) страннейшая ситуация

   
4) металлические контейнера

15.
1) более красивая вещь

   
2) восьмиста тридцати трёх элементов

   
3) птичьи гнёзда

   
4) две пары тапок

 16.
1) самый торжественнейший

   
2) без сапог

  
 3) объёмом более двухсот страниц

   
4) гулять в саду

 17.
1) опытные профессора

   
2) красивше

   
3) по обеим стенам

   
4) пять болгар

 18.
1) пара носков

   
2) знаменитые профессора

   
3) череда будней

   
4) свыше четырёхста процентов                                 

19
1) билет с плацкартой

   
2) опытные инженеры

   
3) более мощнейший ураган

   
4)по обеим полосам дороги

 20.
1) пара ботинок

   
2) церковные колокола

   
3) рота солдатов

   
4) четверо незнакомцев        

21.
1) более опасный спуск

   
2) сильно промок

   
3) трое бельчат

   
4) национальные блюда болгаров        

22.
1) ясные соколы

   
2) около трёх тысяч рек

   
3) дудю в трубу

   
4) от утешений становилось горше           

23.
1) много спелых вишней

   
2) полтораста рублей

   
3) ища глазами

   
4) крыжовник слишком кисел                                

24.
1) привык

   
2) в шкафу

   
3) бессрочные допуска

   
4) к трёмстам сорока четырём избирателям                                

25.
1) более яркий орнамент

   
2) двумястами килограммами

   
3) известные лекторы

   
4) семеро девочек  

26.
1) с пятидесятью рублями

   
2) оденьтесь теплее

   
3) высохла

   
4) спелых абрикосов                                  

27.
1) прочитая рассказ

   
2) менее значительный

   
3) в две тысячи пятом году

   
4) поезжай домой

28.
1) более моложе

   
2) лягте

   
3) без золотых погон

   
4) в двухстах шагах                                

29.
1) старые пропуска

   
2) совсем озяб

   
3) пара туфель

   
4) это ихние дела             

30.
1) поезжай скорее

   
2) с обеими ученицами

   
3) скучаю по вам

   
4) примерно сорок граммов                               

 31.
1) грущу по вас

   
2) более отважный

   
3) обожгёт руку

   
4) с семьюстами рублями

 32.
1) на балу

   
2) выехай

   
3) высокие скорости

   
4) обеих газет                                                                                                        

33.1)
на лбу

   
2) усечённые конуса

   
3) шестисот семи человек

   
4) погиб.

  Укажите пример с ошибкой
в образовании формы слова.

Вариант 2.

6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи

# 17037

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1)   Благодаря своих речей Цицерон стал известен как выдающийся оратор.
2)   Гордо улыбаясь, женщина показала нам спортивные награды своих сыновей.
3)   Теннис сегодня завоевал любовь не только россиян, а также жителей других стран.
4)   По приезде долгожданных гостей внезапно пошёл проливной дождь.

# 16983

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1)   Согласно древних медицинских трактатов, рисовая каша укрепляет желудок.
2)   Показывая свой взгляд на мир природы, художники создают картины.
3)   Компьютерный проектор показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
4)   По окончании торжественной части гостей форума пригласили на просмотр фильма.

# 15932

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.
2) Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.
3) Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.
4) По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.

# 15913

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Он простужен и встревоженный.
2) Сделав работу, они отдыхали.
3) Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.
4) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

# 15893

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Согласно последних данных, предками собак были не волки.
2) Привыкнув бороться с разнообразными трудностями, мы становимся стойкими.
3) Экспонаты дороги нам не только как музейные редкости‚ а также как пример мастерства русских умельцев.
4) Необходимость в термосе может возникнуть по приезде в жаркий полдень на дачу.

# 15871

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Комната просторная и светла.
2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
3) Ребенка удалось спасти благодаря врачей.
4) Подходя к лесу, мы замедлили шаг.

# 15850

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Войдя в комнату, сестра замерла.
2) Мой друг преданный и верен.
3) Пассажиры сели согласно купленных билетов.
4) По окончании совещания все разошлись по рабочим местам.

# 15796

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену.
2) Поезд пришёл согласно расписания.
3) Мы интересовались и верили всему необычному.
4) Читая книги, я делаю пометки на полях.

# 15788

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.

# 15767

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.
2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.
3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.
4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.

Страницы


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д)  ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Кто бы ни изу­чал био­гра­фию Пуш­ки­на, подчёрки­вал, что его по­э­ти­че­ский та­лант не­обы­чай­но рас­цве­тал в осен­нюю пору.

2)  По­ут­ру обои по­дру­ги от­пра­ви­лись в ин­сти­тут, чтобы пе­ре­сдать эк­за­мен.

3)  В одном из ста­рин­ных домов, со­хра­нив­ших­ся в цен­тре Моск­вы, бы­ва­ли ве­ли­кие рус­ские поэты и пи­са­те­ли, ком­по­зи­то­ры и ху­дож­ни­ки.

4)  Ор­га­низм че­ло­ве­ка, в ко­то­ром ра­бо­та­ют слож­ные био­хи­ми­че­ские ме­ха­низ­мы, тре­бу­ют еже­днев­но­го по­ступ­ле­ния не­об­хо­ди­мых пи­та­тель­ных ве­ществ.

5)  Мы взяли с собой не­хит­рую еду: вы­мо­чен­ная на­ка­ну­не в мо­ло­ке про­со­лен­ная рыба, ва­ре­ная кар­тош­ка, ма­ри­но­ван­ные огур­цы.

6)  Древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон узнал об Ат­лан­ти­де от сво­е­го деда Кри­тия, ко­то­рый, в свою оче­редь, про­слы­шал об этом от «муд­ре­ца муд­ре­цов» Со­ло­на.

7)  Не­зна­ко­мец спро­сил у про­хо­же­го, «как мне до­брать­ся к вок­за­лу.»

8)  Артём очень любит сво­е­го чет­ве­ро­но­го­го друга, по­явив­ше­го­ся в его жизни столь за­га­доч­ным об­ра­зом, и по­за­бо­тит­ся о нём

9)  Пьеса Горь­ко­го «На дне», ко­то­рая была на­пи­са­на в 1902 году, изоб­ра­жа­ла жизнь «быв­ших людей».

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

2

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Г)  ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Д)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  На уроке все, кто про­чи­тал учеб­ник, смог вы­пол­нить са­мо­сто­я­тель­ную ра­бо­ту.

2)  Ве­че­ром мы уже были на ту­ри­сти­че­ской базе, ко­то­рая сто­я­ла на бе­ре­гу моря и за­ни­ма­ла почти пол­пар­ка.

3)  Я не за­ме­тил, что был ли кто-ни­будь ещё так рас­стро­ен, как она.

4)  Тех, кто в ХVIII сто­ле­тии вы­ска­зал пред­по­ло­же­ние о воз­мож­но­сти пе­ре­да­чи энер­гии по про­во­дам, счи­та­ли фан­тазёрами.

5)  Об ис­то­рии со­зда­ния Тре­тья­ков­ской га­ле­реи рас­ска­зы­ва­ет Л. Во­лын­ский в книге «Лицо вре­ме­ни».

6)  Со­глас­но плану опе­ра­ции, мне было по­ру­че­но уни­что­жить за­сев­ше­го снай­пе­ра на де­ре­ве.

7)  Никто не уди­вил­ся, что он идёт и стал ко­пать вме­сте с ра­бо­чи­ми

8)  В жур­на­ле «Юно­сти» была опуб­ли­ко­ва­на ре­цен­зия на новый сбор­ник сти­хов мо­ло­дых по­этов.

9)  Бла­го­да­ря ду­шев­но­сти, доб­ро­те, вза­и­мо­по­ни­ма­нию ро­ди­те­лей в семье все­гда ца­ри­ли мир и со­гла­сие.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

3

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Д)  ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Плохо вы­ра­жен­ная мысль — это ле­ность не толь­ко ре­че­вых уси­лий, а также ле­ность мысли.

2)  Дом на­хо­дил­ся в по­лу­то­ра часах езды, и мы, по­со­ве­щав­шись, ре­ши­ли вы­ез­жать не­мед­лен­но.

3)  Бла­го­да­ря уни­каль­но­го на­бо­ра микро- и мак­ро­эле­мен­тов, ами­но­кис­лот, ле­ци­ти­на, пе­ре­пе­ли­ные яйца с успе­хом ис­поль­зу­ют­ся в кос­ме­то­ло­гии.

4)  Спря­тав­шись за ста­рый дом, на­хо­див­ший­ся на пу­сты­ре, всё было видно.

5)  Для Пуш­ки­на Та­тья­на, одна из глав­ных ге­ро­инь «Ев­ге­ния Оне­ги­на», яв­ля­ет­ся иде­а­лом рус­ской жен­щи­ны и об­раз­цом нрав­ствен­ной чи­сто­ты.

6)  По утвер­жде­нию К. И. Чу­ков­ско­го, глав­ная цель дет­ских пи­са­те­лей за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы какою угод­но ценою вос­пи­тать в ребёнке че­ло­веч­ность.

7)  Вла­ди­мир го­во­рил, что «я имен­но тогда в ста­ром рус­ском го­род­ке, в Во­лог­де, увлёкся ис­то­ри­ей, имен­но тогда нашёл ар­хи­вы деда и начал за­ни­мать­ся их изу­че­ни­ем».

8)  Поль­зу­ясь со­ве­та­ми спе­ци­а­ли­стов, я смог при­ду­мать соб­ствен­ное ре­ше­ние про­бле­мы.

9)  Двое пар бо­ти­нок, сто­я­щих у стены в при­хо­жей, ука­зы­ва­ли на то, что кто-то уже опе­ре­дил нас.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

4

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью.

Д)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  По окон­ча­нию га­стро­лей у му­зы­кан­тов было уже до­воль­но много идей для за­пи­си но­во­го аль­бо­ма.

2)  Жизнь При­шви­на- до­ка­за­тель­ство того, что че­ло­век дол­жен все­гда стре­мить­ся жить по при­зва­нию, по ве­ле­нию сво­е­го серд­ца.

3)  Ре­цепт на­ше­го лю­би­мо­го празд­нич­но­го пи­ро­га был когда-то вы­чи­тан ба­буш­кой в жур­на­ле «Огонь­ке».

4)  Вы­сле­жи­вая до­бы­чу, в душе охот­ни­ка про­сы­па­ют­ся чув­ства пред­ков, рис­ко­вав­ших жиз­нью ради про­пи­та­ния.

5)  Мы из­ме­ря­ем счётчи­ком Гей­ге­ра сте­пень ра­ди­а­ции, опре­де­ля­ем за­гряз­не­ние среды и об­ме­ле­ние озёр, но чем из­ме­рить ду­хов­ное об­ме­ле­ние, когда о Ка­ли­гу­ле или Мо­цар­те узна­ют лишь из ви­део­кас­сет при почти по­го­лов­ном не­про­чте­нии це­ли­ком «Войны и мира»?!

6)  В этом сти­хо­тво­ре­нии Сер­гей Есе­нин го­во­рит, что я по­след­ний поэт де­рев­ни.

7)  Эта про­бле­ма воз­ни­ка­ет при по­ис­ке ин­фор­ма­ции в сети Ин­тер­нет, ко­то­рая стала все­мир­ным хра­ни­ли­щем раз­но­тип­ных ин­фор­ма­ци­он­ных до­ку­мен­тов.

8)  Алек­сей не мог по­до­брать слов, пе­ре­да­вав­шие всю глу­би­ну его чув­ства.

9)  При­ро­да тре­бу­ет при­сталь­но­го глаза и на­пряжённой внут­рен­ней ра­бо­ты по со­зда­нию в душе пи­са­те­ля как бы «вто­ро­го» мира при­ро­ды, обо­га­ща­ю­ще­го нас мыс­ля­ми и обла­го­ра­жи­ва­ю­ще­го нас уви­ден­ной ху­дож­ни­ком кра­со­той.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым.

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми.

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  В конце лек­ции сту­дент­ка про­чи­та­ла до­клад о по­ве­сти Бул­га­ко­ва «Со­ба­чьем серд­це».

2)  В ру­ко­пи­си, от­но­ся­щей­ся к 1700 году, Нью­тон под­счи­ты­ва­ет дату Апо­ка­лип­си­са и при­хо­дит к вы­во­ду, что конец света воз­мо­жен не рань­ше 2060 года.

3)  Со­зда­вая про­ект ланд­шафт­но­го ди­зай­на участ­ка, ар­хи­тек­то­ром не были учте­ны кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти мест­но­сти.

4)  Со­глас­но пра­вил со­вре­мен­но­го де­ло­во­го эти­ке­та, пер­вым из лифта вы­хо­дит тот, кто на­хо­дит­ся ближе к двери, и не­важ­но, муж­чи­на это или жен­щи­на.

5)  Исаак писал, что не со­би­ра­ет­ся пред­ска­зать точ­ную дату, а лишь хочет по­кон­чить с не­ле­пы­ми пред­по­ло­же­ни­я­ми фа­на­ти­ков, не­од­но­крат­но за­яв­ляв­ших о при­бли­же­нии конца света.

6)  Если вести речь о жи­вот­ных, то сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние чи­та­те­ля на этого зна­ме­ни­то­го ис­сле­до­ва­те­ля, об­ла­дав­ше­го не­обы­чай­ной лю­бо­зна­тель­но­стью.

7)Те, кто знал Ни­ко­лая до войны, не мог не за­ме­тить пе­ре­мен в его ха­рак­те­ре.

8)   Не­обыч­на и сама ис­то­рия со­зда­ния про­из­ве­де­ния «Ма­стер и Мар­га­ри­та»: по­доб­но герою своей книги, пи­са­тель бро­сил в огонь первую ре­дак­цию ро­ма­на.

9)  Меж­ду­на­род­ная об­ще­ствен­ность хо­ро­шо по­ни­ма­ет и за­бо­тит­ся о ре­ше­нии со­ци­аль­ных про­блем в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Пройти тестирование по этим заданиям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Найди и исправь ошибки прочитай правильно
  • Найдите выборочную дисперсию ошибок измерительного прибора
  • Найди и исправь ошибки каждой травинке хвоинке
  • Найдите астрономическую ошибку уж сумраком пытливый взор обманут
  • Найди и исправь ошибки первый мороз застеклил