Предмет: Дефектология
Тема: Игры на внимание «Найди и исправь ошибки».
Цель: Формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате; находить и исправлять ошибки; сравнивать результаты своей работы с образцом и другими работами;
Задачи:
1.адекватно оценивать свою работу;
2.формировать умение учащихся ориентироваться на плоскости бумаги, по клеточкам, видеть границы клеточек; формировать способность распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”.
3.развивать произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
4. воспитывать доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.
Ход занятия
-
Организационный момент.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Активизация руки» (улучшает зрительно-моторную координацию). Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).
II. Основная часть.
2. Игра «Телеграфисты».
Ученики по очереди воспроизводят серии ударов по столу, разделенных длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по структуре.
Образцы ритмов:
№ 1 — || |, | ||
№ 2 — ||| |, | |||, || ||
3.Упражнение «Мы самые внимательные!»
а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
— Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.
б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.
— Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.
4.Игра «Цапли, зайчики, лошадки».
Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» — вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» — вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» — топаете одной ногой.
5.Упражнение «Найди различия».
Найдите и назови 10 отличий.
6. Графический диктант по клеточкам.
III. Итог занятия.
Цель игры:
развить внимание, память, аналитические способности, умение сосредоточиться.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
небольшая сказка или рассказ. Можно использовать отрывок из хорошо известного произведения или сказку, но с внесенными в нее некоторыми изменениями.
Ход игры
Объясните ребенку, что сейчас ему предстоит прочитать сказку (или рассказ), стараясь как можно лучше его запомнить. На первых порах читать можно вместе и вслух. Если ваш малыш совершает ошибки при чтении, сразу исправляйте его и пытайтесь совместно проанализировать и найти их причину.
Когда он освоит первый рассказ (на это уйдет от 5 до 10 минут), вы должны убрать его и предложить ему второе произведение. Предварительно нужно предупредить, что второй рассказ будет очень похож па первый, но в нем будут некоторые изменения, которые вы вместе должны обнаружить. В первых играх они могут быть самыми незначительными, например можно заменить или убрать одно слово. В дальнейшем их количество может увеличиваться.
Если ребенок не справляется и не может сам найти ошибку, ему нужно помочь: вспомнить предыдущий текст, обратить его внимание на то место, где должна быть ошибка.
С каждым новым проведением это игра должна проходить все более самостоятельно для малыша, и ваша помощь должна становиться минимальной.
Описание
Что здесь не так?
Всё вроде бы как обычно, но кажется, что-то не так… В этой игре всегда что-то не так, ведь участникам нужно определить, какую ошибку совершил художник, рисуя свою картину. Вытягивайте карточки, отгадывайте, что на картинке изображено неправильно, и веселитесь!
Что нужно делать?
Всего в игре 30 карточек, и на каждой из них нарисована небольшая картинка с ошибкой. Например, на берёзе вдруг растут апельсины, а у оленёнка ни с того ни с сего пятачок, как у хрюшки.
Главная задача всех участников — внимательно посмотреть на картинку и сказать, что же там не так. Тот, кто ответит первым, получит карточку. А победит тот, кто наберёт больше всего карт!
Внутри вы найдёте:
- 30 карточек,
- правила игры.
Развивающая игра на внимание
Характеристики
- Возраст: От 3 лет
- Количество карточек: 30
- Материал: Картон. Бумага
- Количество игроков: 4 — 6 игроков. 2 — 4 игрока. 1 игрок. 2 — 6
- Время игры: 15 минут
- Жанр игры: Логическая. Развивающая
- Повод для игры: Для малышей и дошкольников
- Развитие навыков: Логика. Внимание
- Тема обучения: Окружающий мир
- Состав: Бумага, картон
- Размеры товара: 1.2/9.3/8.7