Найдена ошибка отсутствует полный код маркировки

Отсутствует полный код маркировки, ффд 1.2 ☑ 0

CruelSummer

04.02.22

17:40

Доброго дня, ищу руку помощи, перерегистрировали кассу на клятое ФФД 1.2, касса штрих онлайн, прошивка С.3, 41963 от 26.08.2021, сервер КМ и ОКП прописаны, всё настроено, стоит последний драйвер с оф.сайта (пробовал ставить самый последний драйвер, 4.17 с базы знаний штриха, не помогло), драйвер в 1С установил

1С:Предприятие 8.3 (8.3.19.1150), 1С:Комплексная автоматизация 2 (2.4.13.282), при сканировании дата матрикса выдаёт ошибку, отсутствует полный код маркировки, проверка средствами ККТ при сканировании лёгкой промышленности в 1С включена, сам код — (01)02900019351057(21)BB?RO*vg4SOZS

помогите, ради Бога, я уже всё перелопатил, кладовщик и программист говорят, что проблема точно не связана с кодом маркировки, а больше мне копать некуда

1

END

04.02.22

17:45

Это проблема связана с кодом маркировки. Он должен быть полный, с криптохвостом. Тряси прога — это его епархия, если коды сами распечатывает. Если нет, заказывай перемаркировку.

2

Смотрящий

04.02.22

17:54

(1) Штааа?

3

cojko

17.02.22

18:19

(1) программист тут не причем. Надо сканировать ШК с оригинальной маркировки.

4

cojko

17.02.22

18:22

(0) Код который хранится в 1С и код, который считывается сканером с оригинальной маркировки разные. Вы приводите пример сканированного кода, без крипточасти (вы могли получить этот код по ЭДО или увидеть его в системе ЧЗ). Этот код подходит для всего, но только не для проверки при розничной продаже. Для корректной работы этой системы необходимо добавлять товары в табличную часть документов, только сканирую оригинальный ШК с марки. Он выглядит примерно так: 010461012380450621″IITRnG_akZfk91EE0692OzzNtlnRQ6b8SyuEvIWM+oaAkVYBwYTCAzAON3sZ+Y0=

Крипточасть храниться в отдельной невидимой колонке в 1С. Заполнить эту колонку возможно только сканированием оригинального QR кода с марки.

5

VinTrack

17.02.22

19:04

(4) А эта скрытая колонка потом продолжает храниться в документе?

Или надо пробивать чек пока не закрыл форму?

Вроде же нельзя хранить криптохвост в базе…

6

cojko

17.02.22

19:32

(5) да, продолжает хранится. Она не видимая, включить видимость нельзя, поэтому не считается. Ее видно через консоль запросов

7

Злопчинский

17.02.22

20:00

(5) если не хранить криптозвост — то вообще всё коту под хвост. Иначе зачем придумали криптозвост? Достаточно было бы и без криптозвост.. Нет?

8

ДедМорроз

17.02.22

20:31

Изначально,идея ФФД 1.2 была в том,чтобы считанный сканером код напрямую передавать в ФР для проверки,но тут получается,что момент сканирования отделен от момента печати чека и приходится хранить.

Запрет хранить криптохвост как раз связан с тем,что в таком случае из программы можно будет распечатать копию кода маркировки,который нельзя отличить от оригинала.

Но на это запрет,естественно,все создатели программ кладут,начиная с того,что во многих кассовых программах вообще хранится все,что ваодится и сканируется как есть,только это не база,а журнал операций,но результат одинаков — можно достать и распечатать.

Группа компаний «Флагман»

Контур

ООО «КПМГ Налоги и Консультирование»

ООО Стилон

АО «Пи Джи групп»

АО «Калуга Астрал»

КОРУС Консалтинг СНГ

ООО «Бицерба Рус»

ООО Дримкас

АйТи какие

Комплексная Интеграция

Эвотор ОФД

ФАРМДИСТРИБЬЮТОР

ООО «Квантрон Групп»

Интелл-систем

Агент Плюс

ГК Маст

ООО ГК «ТриАР»

ООО ПЕРФОБИТ

Металлстроймаш

Компания КомЛайн

ООО Компания Тензор (СБИС)

ООО «ТУ СОФТ»

Маркджет

Скандрайв

ООО «Клауд Кассир»

АО «НХЛ-Трейд»

ФармЭксперт

ООО «Логнекс»

СТОИК

ООО «РЭЙ»

Первый Бит

Rfxcel

ЦРПТ

Сканпорт

Эвотор

СКАН СИТИ

ООО Межотраслевое Бюро Автоматизации

ТОО «РудСпецАвтоматика»

ООО «Хэндисофт»

РИТЕЙЛ СОФТ ООО

ООО «Компания «К-Сервис»

ООО ИТ «КЛАСТЕР»

ООО «ХАЙТЕК МАРК»

ВИНДЖЕТ

ООО «ИНОКСТЕХ»

ООО «ДК-Софт»

ООО Трекмарк

ООО ТЦ «Альфа-Контакт»

ООО «Терминал Никольский»

ООО «Сенсотек» (Cognex, Sensopart)

ООО «ВЕКАС»

АИС-софт

ООО «ОФТ»

ООО «ЭНКОД» (ENCODE)

ООО «Русская Броня»

ООО «ОС-Технолоджи»

ООО «ОКТО»

ООО СКЛИТ

Деловая Автоматизация

Центр Отраслевых Решений

ООО «НПО Варя»

ООО «АСпром»

ИП Борец Борис Юрьевич

ООО «МедтехТД»

ООО ПКФ Инавтоматика

ID-RUSSIA

Малленом Системс

ООО «Би Ай Решения»

ООО «ГАЛИОН-ИТ»

ООО «ИТРЕШЕНИЯ24»

ООО «Автоматизация»

GetMark

VISIOTT Traceability Solutions

ООО Фармнет плюс

АТОЛ

Фирма «Программы для бизнеса»

ООО «ЮМА-Девелопмент»

3Keys GmbH

Эксид Консалтинг (Exceed Consulting)

АйТи План ООО

ООО «ПАРУС»

Origrnal group/ TraceWay

ООО «Инфо Апгрейд»

ЦШК Гексагон

ООО «Ва Системс»

Docrobot

Общество с ограниченной ответственностью «СИСЛИНК»

ООО «Петер-Сервис Спецтехнологии»

ООО «Корпорация Знак»

ООО МК «Электролюкс»

Клеверенс

Awara IT

ООО «Макро Технолоджи»

ООО «Программы для Бизнеса»

Ошибки при маркировке товаров



  • 20 июня 2023


  • Время чтения: 8 минут

Ошибки при маркировке товаров



  • Зачем выполняют проверку кодов маркировки товаров



  • Ошибки маркировки товаров



  • Как выполнять проверку маркировки Эвотор и какие ошибки могут возникнуть



  • Проверка маркировки АТОЛ



  • Выводы

Участники рынка, работающие с маркированной продукцией, сталкиваются с ошибками маркировки. Не всегда код ошибки дает полное представление о том, как его исправить или с чем связана проблема, к тому же сбой может быть связан как с работой ресурса «Честный ЗНАК», так и с настройками самого ККТ. Поговорим о часто возникающих ошибках и путях их устранения.

Зачем выполняют проверку кодов маркировки товаров

Для защиты рынка от подделок разработана система отслеживания продукции от производителя до конечного потребителя. Беря товар для продажи, владелец бизнеса обязан сверить коды, чтобы убедиться, что производитель или оптовый склад поставил оригинальную продукцию. Несовпадение кодов необязательно указывает на контрафакт: могла произойти путаница упаковок при отгрузке.

После сверки сведений из накладных, данные передаются в базу «Честный ЗНАК», откуда товар выбывает на самом последнем этапе — при продаже конечному потребителю.

Зачем выполняют проверку кодов маркировки товаров

Ошибки маркировки товаров

Ниже представлены встречающиеся ошибки кодов маркировки в «Честный ЗНАК»:

  • Код 41. Владелец не внес достаточное описание товара, из-за чего ввод в оборот невозможен.
  • Код 22. Контрагент ввел неверные данные предприятия.
  • Статус ожидания накладной. Проблема не зависит от ритейла и возникает на стороне поставщика. Необходимо отправить документ еще раз.
  • Код 14 возникает из-за недостатка средств на балансе, если код получен, но еще не нанесен, если ожидается перемаркировка, передача владельцу или подтверждение приемки.
  • Ошибка при проверке качества маркировки может возникать из-за неисправности сканера. Попробуйте отсканировать другой образец товара.
  • Проверка соответствия маркировки особенно важна на этапе приемки. При несоответствии кода формату, не принимайте данную партию, запросите информацию у поставщика.
  • Ошибка некорректного кода маркировки может возникать, если данный штрихкод уже вывели из оборота. Необходимо запросить актуальные данные у поставщика.
  • Ошибка 11 при маркировке появляется, если продукция для отгрузки уже вышла из оборота или по другим причинам не числится на балансе.
  • Ошибка 500 – технический сбой. Попробуйте очистить кэш в браузере или зайти в «ЧЗ» в другом браузере, проверьте правильность заполнения профиля, выполните последовательно все действия, не пропуская этапы. Если эффекта нет – пишите в техподдержку. Так вы получите подтверждение для проверяющих инстанций, что сбой в работе произошел не по вашей вине. 
  • Если сервер не работает из-за перегруженности, система выдает ошибку 503. Обновите страницу и ожидайте.

Проверка правильности маркировки важна с точки зрения законности. Государство не случайно инициировало создание ГИС МТ — таким образом, ведется борьба с теневым бизнесом. Все участники рынка должны быть предельно внимательны при исполнении обязанностей, чтобы не получить штрафы.

Как выполнять проверку маркировки Эвотор и какие ошибки могут возникнуть

Для продажи маркированных товаров, компания Эвотор разработала специальное приложение «Маркировка». В дальнейшем, работая с кассой, вам нужно просто присваивать каждому вносимому товару тип – маркированный, а также выбирать товарную группу из списка. С помощью 2D-сканера также можно вносить товары в базу, сканируя код маркировки. Но, как и любая другая программа, Маркировка Эвотор может выдавать ошибки, как еще на этапе настроек оборудования, так и в процессе эксплуатации. В частности, может быть отключена такая опция. В первую очередь необходимо проверить стабильность соединения, затем обновить дополнения. Если поле маркировки есть, но нет типа товаров, необходимо удостовериться, что установлена галочка. Возможно, для продажи вашего товара вам понадобится установить дополнительное ПО – «Продажа табака», «Автономный режим», «Маркировка лекарств».

Разберемся, какие ошибки могут возникать при использовании кассового оборудования Эвотор при работе с маркировкой:

Как выполнять проверку маркировки Эвотор и какие ошибки могут возникнуть

  • Если проверка кодов маркировки на Эвотор не проходит, первое, что следует сделать, это настроить СОМ-порт сканера. Если не помогает, проверьте тип товара. При повторном возникновении проблемы операцию отменяют. Проверьте подлинность товара через приложение для сверки кодов.
  • Ошибка при проверке кодов маркировки: некоторые штрихкоды не проверены. Посмотреть подробные сведения можно после операции отмены. Нажмите на «!» рядом с наименованием товара. Убедитесь, что указали ТМТ, делайте проверку при открытой смене. Если сведения о торговле маркированными товарами не указаны, выполните перерегистрацию ККТ, укажите признак торговли маркированной продукцией.
  • Долгая проверка наличия маркировки. При пробитии товара с кодом продажа осуществляется, только если получен ответ от ОИСМ, где хранятся все коды. Убедитесь, что услуги оплачены, проверьте связь с оператором, подключите сканер в режим эмуляции СОМ-порта.
  • В чеке нет буквы М. Проверьте прошивку и наличие приложения.
  • Код маркировки не прошел проверку. Установите разрешение на продажу товара без мгновенной проверки. Актуально и для касс других брендов.

Если ошибка при проверке кодов маркировки Эвотор не устраняется непосредственно на точке продаж, обратитесь за помощью к техническому специалисту.

Проверка маркировки АТОЛ

Кассовые аппараты других брендов также поддерживают работу с маркированной продукцией. Для этого каждую кассу нужно настроить в соответствии с инструкциями, изложенными в руководстве по эксплуатации: установить драйверы, провести настройку, зарегистрироваться в «Честный ЗНАК». Разберем, какие ошибки возникают при проверке маркировки на примере АТОЛ:

  • Кассовый аппарат АТОЛ выдает ошибку 409 «Некорректный код маркировки». Обновите библиотеку, перезагрузите кассу, исправьте чек и попробуйте отправить повторно.
  • Ошибка 406-407 – запрещена/временно заблокирована работа с маркированной продукцией. 
  • Неподходящий статус для продаж. Позиция, вероятно, списана или выведена из оборота.
  • Ошибка 413-414. Операция запрещена в вашей версии ФФД/вы не указали при регистрации признак торговли маркированной продукцией.
  • Товар не принадлежит организации. Получите УПД, без документа вы не являетесь владельцем.
  • В «ЧЗ» код не обнаружен. Скорее всего, произошло искажение при выпуске, запросите данные у поставщика.
  • Код маркировки не проходит проверку. Вероятная причина — разрыв соединения. Возможные ошибки: ошибка соединения с сервером ИСМ, процедура прервана, попытка передать данные до начала внесения товарной позиции, неверное состояние процесса проверки (коды 0х3600).

Если вы столкнулись со сбоем в работе кассы АТОЛ, свяжитесь с сервисным центром – партнером АТОЛ, например, «КАССЦЕНТР», где вам смогут оказать помощь в исправлении ошибки.

Выводы

Проблемы при реализации маркированной продукции могут происходить даже при малой загруженности торговой точки. Часто помогает банальная перезагрузка оборудования. Нередко ошибки можно устранить своими силами, но иногда появляются проблемы, которые невозможно решить без помощи специалиста. К примеру, если найдена ошибка «Отсутствует полный код маркировки». В данном случае чаще всего приходится работать с настройками ККТ, чтобы та могла обрабатывать даже неполные коды. Для исправления проблем вы также можете проверить код смартфоном (приложения для считывания штрихкодов являются бесплатными), проверить работоспособность сканера (например, на примере другого кода).

Если ошибки повторяются и мешают работе, в Москве и области вы можете обратиться к специалистам компании «КАССЦЕНТР» – мы являемся партнерами всех основных брендов ККТ в России, поэтому можем оказать квалифицированную помощь и предоставить консультации, если вы столкнулись со сбоем в работе кассового аппарата. Чтобы избежать простоев в работе и получать оперативную помощь при неполадках, рекомендуем заключить договор на техническое обслуживание ККТ или звонить в техподдержку АСЦ.

Нужна помощь в выборе Онлайн-кассы?

Вам также будет интересно

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Недостаточное описание товара в документе «Ввод в оборот»

В данном случае «Честный ЗНАК» выдает ошибку с кодом 41. Проблема возникает в случае, когда пользователь пытается ввести в оборот товар, карточка которого не опубликована и находится в статусе «Черновик». Операцию можно выполнить после публикации карточки.

Карточка с описанием товара, созданная в 2019 году, может не позволять вводить продукцию в оборот. Это связано с изменениями в законодательстве: требований для публикации. Чтобы исправить ситуацию, достаточно указать недостающие данные и отправить карточку на модерацию.

Эксид Консалтинг (Exceed Consulting)

АйТи План ООО

Origrnal group/ TraceWay

ООО «Ва Системс»

Общество с ограниченной ответственностью «СИСЛИНК»

ООО «Петер-Сервис Спецтехнологии»

ООО “Инфо Апгрейд”

ООО «Макро Технолоджи»

ООО «Программы для Бизнеса»

ООО МК «Электролюкс»

ООО «КПМГ Налоги и Консультирование»

ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

АО «Калуга Астрал»

ООО «Бицерба Рус»

ООО ГК «ТриАР»

ООО «Квантрон Групп»

ООО Компания Тензор (СБИС)

ООО «ТУ СОФТ»

РИТЕЙЛ СОФТ ООО

ООО «Компания «К-Сервис»

ООО ИТ «КЛАСТЕР»

ООО «Сенсотек» (Cognex, Sensopart)

ООО ТЦ “Альфа-Контакт”

ООО «Русская Броня»

ООО “ЭНКОД” (ENCODE)

ООО «НПО Варя»

ИП Борец Борис Юрьевич

Центр Отраслевых Решений

ООО «Би Ай Решения»

ООО ПКФ Инавтоматика

VISIOTT Traceability Solutions

ООО Фармнет плюс

Фирма «Программы для бизнеса»

Продажа (выбытие)

Иногда при переходе к оплате на Эвоторе появляется сообщение «В чеке есть товары с ошибкой проверки кодов маркировки». Рассказываем, что с ним делать.

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

В информационном окне сказано, почему произошла ошибка.

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Неверное состояние ЭКЛЗ/ФН. Скорее всего, вы зарегистрировали Эвотор на ФФД 1.2, не указав признак торговли маркированными товарами.

Если признак есть, проверьте последний Z-отчёт на предмет неотправленных уведомлений в ОИСМ. Если их больше одного, проверьте настройки ОИСМ.Как проверить и исправить настройки ОИСМ

Если адрес и порт ОИСМ указаны правильно, а уведомления всё равно не отправляются, обратитесь в техподдержку вашего ОФД.

ККТ не отвечает. Перезагрузите Эвотор и повторите попытку.

Ваш город – Работаем по всей России

Да, верноДругой город

Как вам удобнее с нами связаться?

  • При запросе в Честный Знак, в 1С возвращается помимо всего прочего, Код маркировки, но только 31 символ (первые 3 группы). Как можно получить 4 группу символов (криптохвост из 88 символов), без него не могу распечатать этикетки.
  • Они получаются только из СУЗ производителем. Больше никто их не может распечатать.
  • Но в самом ЛК честного знака я же могу их поштучно получать? Я сейчас их вручную в личном кабинете сохраняю в CSV. Просто проблема в том что нельзя выгрузить сразу пул и приходится по одной.
  • Могу поштучно получить, когда захожу на сайт ЧЗ в личный кабинет и оттуда из списка по одному (Документы – Печать/Экспорт – Выгрузить). А из 1С вообще внешней обработкой (Платформа 8.3.15.1830, УТ 11.4.12.61).
    Причем тут версия? Задача несколько другая: из Честного знака приходят Этикетки одного формата, таможня требует другого, поставщики третьего (причем чуть ли не определенное количество на страницу), поэтому было бы здорово получать данные из ЧЗ и уже формировать свои этикетки в 1С. Сам код — 31 символ (без криптохвоста) и в инструкции по API честного знака нету информации, как полный код получить. Видимо никак.
  • «Честный ЗНАК» разделен на несколько сервисов — каждый со своим API.
    Полные коды можно получать в СУЗ ОБЛАКО, цитата:
    4.5.6. Метод «Получить КМ из заказа»
    Этот метод используется для получения массива КМ определённого заказа. Используются следующие параметры: маркер безопасности (token), идентификатор СУЗ, идентификатор заказа, GTIN, количество запрашиваемых кодов. Маркер безопасности (token) генерируется СУЗ при регистрации клиента СУЗ. Маркер безопасности (token) передается
    на сервер в HTTP-заголовке с именем «clientToken». (с)

Поделиться этой страницей

Ошибка с кодом 0x80090016 возникает при попытке входа в «Честный ЗНАК». Вероятная причина ― система ПК определяет сайт ЦРПТ ЧЗ как опасный объект, представляющий угрозу для компьютера.

  • добавьте в браузере сайт ЧЗ в надежные узлы;
  • деактивируйте антивирус;
  • отключите блокировку рекламы.

Если ничего не помогло и ошибка сохранилась, переустановите плагин и сертификаты КЭП.

УКЭП не найдена или не настроено ПО для работы в системе

  • USB-носитель с ключами и сертификатом электронной подписи не установлен в порт ПК. Если флеш-накопитель отсутствует, система не определяет КЭП. Соответственно, выдает ошибку. Обратите внимание, что подпись может храниться на жестком диске ПК (то есть, уже стоять на компьютере).
  • Плагин и расширение для браузера не установлены. Это одно из требований для успешного входа в систему маркировки. Если выскакивает сообщение с ошибкой «Плагин недоступен», нужно его поставить. Подойдет Рутокен Плагин либо КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Дополнительно в браузере следует установить расширение «Адаптер Рутокен Плагин» и «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in».
  • Сертификаты не установлены. Для успешной работы в системе мониторинга нужно установить корневые и личные сертификаты в криптографическую программу.

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Остановимся подробнее на процессе установки сертификатов. Сначала про личный. Ход действий зависит от используемого СКЗИ:

Ошибка неверного запроса

Ошибка 400 «Честного ЗНАКа» указывает на то, что сервер не может корректно распознать и обработать запрос. Такое возникает, когда тот искажен, неправильно введен или поврежден. Или же (что наиболее вероятно) пользователь указал в поисковой строке несуществующий адрес сайта. Как результат, он не может попасть в личный кабинет.

  • обновите страницу, нажав F5;
  • проверьте, правильно ли указан URL-адрес;
  • очистите кэш и cookie используемого браузера.

Как правило, пользователю удается устранить проблему самостоятельно.

Действие было отменено пользователем

Ошибка с кодом 0x8010006E указывает на отмену действия во время входа в систему. Например, пользователь нажал на кнопку «нет» в окне предупреждения о безопасности либо в момент ввода пароля. То есть, действие не было подтверждено (и по факту отменено). Чтобы избавиться от ошибки, попробуйте выполнить операцию заново, подтверждая действия на всех ее этапах.

Ошибка 5090 при выбытии товара через РВ

При выводе лекарственного препарата из оборота через регистратор выбытия «Честный ЗНАК» иногда отправляет ошибку 5090. При ее появлении нужно проверить статус синхронизации устройства со спутниками ГЛОНАСС. Следует перейти из главного меню в раздел «Информация» и посмотреть, какое значение стоит в пункте «До блок-ки». Если «Блокировка», потребуется повторно связаться со спутником навигации и выполнить операцию заново.

Недопустимый статус кода маркировки

«Честный ЗНАК» выдает ошибку 14 при вводе остатков или регистрации любого другого документа. Расшифровывается, как недопустимый статус маркировочного кода. Причины ее появления:

  • средство идентификации товара или транспортной упаковки пребывает в одном из статусов: «Перемаркирован», «Ожидает подтверждения приемки», «Ожидает передачу собственнику», «Ожидает перемаркировку»;
  • статус маркировочного кода товара, выпущенного зарубежным производителем, отличается от «Эмитирован. Получен»;
  • агрегат вышестоящего уровня для маркировочного кода пребывает в статусе «Расформирована».
  • проверьте статус отчета о нанесении, если указано, что он обработан с ошибками, проблема в нем;
  • убедитесь, что денег на счету достаточно для регистрации документа (в зависимости от количества заказанных кодов, из расчета, что он стоит 50 копеек без НДС), если средств не хватает, пополните баланс;
  • проверьте статус маркировочных кодов (в отчет попадают только отсканированные марки, имеющие статус «Верифицирован»);
  • если код в статусе «Эмитирован. Получен», это означает, что он пока не нанесен.

Нужно скопировать отчет о нанесении и отправить повторно на регистрацию.

Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке

Ошибка 11 маркировки означает, что товар, подготовленный для отгрузки, находится в неподходящем статусе. Например, не принят, поэтому не числится на балансе торгового предприятия, или выведен из оборота. В любом из этих случаев оформить отгрузку невозможно ― документально товар отсутствует и не принадлежит пользователю.

Проверьте статус продукции. Выполните операцию, чтобы товар перешел на баланс предприятия: перемаркировать и ввести в оборот (если выведен из него) или подтвердить приемку (если не принят).

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Какие товары подлежат обязательной маркировке

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Маркировка товаров

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Правила перемаркировки товаров системе «Честный ЗНАК»

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Все о маркировке товаров Честный Знак

Ошибка 500 «Честного ЗНАКа» ― распространенная проблема, которая не связана с действиями пользователя. Обычно она возникает при авторизации в системе. Причина ее появления ― технические сбои на сервере. Такое часто случается, когда на него оказывается большая нагрузка. Способы решения:

  • очистить кэш страниц в браузере, который используется для входа в систему мониторинга;
  • попробовать зайти в «Честный ЗНАК» с другого браузера.

Если ни один из способов не помог решить проблему, нужно написать в техподдержку. Вполне возможно, сбой устранят без участия пользователя.

Обращение в техническую поддержку не нужно игнорировать. Если придется разбираться с контролирующими органами, будет на что ссылаться: есть подтверждение, что ошибка в работе произошла не по вине участника оборота маркированных товаров.

Иногда ошибка 500 указывает на неправильные действия пользователя. Например, если при заполнении профиля на первом этапе он не нажал на кнопку «проверить» после фактического адреса регистрации. В таком случае проблему можно устранить самостоятельно путем исправления данных.

Не приходит подтверждение (накладная находится в статусе ожидания)

Прежде всего, отметим, что проблема возникает преимущественно со стороны поставщика, то есть получатель не всегда может ее решишь. Зачастую ошибка появляется при сотрудничестве с крупными поставщиками ― время обработки их документов часто увеличено (из-за большого объема данных). У мелких контрагентов причина сбоев заключается в том, что они подтверждают информацию вручную (в данном случае играет роль человеческий фактор).

Что делаем? Звоним контрагенту и рассказываем о проблеме. Он может попробовать отправить данные повторно (нажать на кнопку для отправки сведений в ЧЗ, а потом кликнуть «Отправить отказ»). После подтверждения отказа повторно отправить документы в систему маркировки.

В результате: происходит отмена предыдущей операции (при которой не дошло подтверждение) и выполняется повторная. Если ничего не помогает, нужно обратиться в техподдержку операторам «Честного ЗНАКа».

Сервер недоступен

Ошибка 503 свидетельствует о временной недоступности сервиса, в том числе системы маркировки. Наиболее распространенная причина ― перегруженность внешними запросами. В данном случае не остается ничего другого, как просто подождать. Ускорить решение проблемы можно путем обновления страницы.

Ошибка исполнения функции

Ошибка с кодом 0x8007065B появляется тогда, когда отсутствует лицензия на ПО КриптоПро СSP. Для проверки ее статуса зайдите в программу. Перейдите во вкладку «Общие» и на строке «Срок действия» посмотрите текущий статус лицензии. Например, если «Истекла», срок закончился и нужно его продлевать. Приобрести новую лицензию можно у разработчика, а затем активировать ее.

Если с лицензией все в порядке, а система выдает ошибку, попробуйте переустановить плагин и сертификаты КЭП.

Ошибки маркировки товаров в «Честном ЗНАКе»

10 июля 2022

Пользователи, работающие в «Честном ЗНАКе», могут сталкиваться с ошибками маркировки. Чтобы их устранить, нужно выяснить причины ― почему возник сбой. Рассмотрим самые распространенные ошибки и способы их исправления.

Ошибки при обработке документов Честным ЗНАКом

УПД подписывают оба контрагента — продавец и покупатель продукции. Данные проходят обработку в системе маркировки, после чего документ получает определенный статус. В зависимости от результатов проверки:

  • «Обработан успешно» ― выполнен переход прав собственника на маркированные товары;
  • «Обработан с ошибками» ― товар не перешел к другому владельцу.

Чтобы просмотреть статус документа, сделайте следующее:

  • Авторизоваться в личном кабинете ГИС МТ.
  • Выбрать группу товаров, с которой работаете.

КиЗ принадлежит другому участнику

Система маркировки товаров выдает ошибку 22, если контрагент по ошибке отправил данные другой организации. Либо же поставщик неправильно указал код места деятельности. Такая проблема возникает во время приемки товара, когда получатель считывает КиЗ на упаковках.

Выход из ситуации: обращаемся к поставщику. Просим, чтобы он проверил информацию. Вероятно, понадобится отправить ему квитанцию. После устранения ошибки нужно повторно выполнить операцию.

Ошибки кодов маркировки при приемке товаров

Рассмотрим несколько основных ошибок, с которыми сталкиваются пользователи во время приемки товаров. Речь пойдет о проблемах в кодами маркировки. Представим данные в виде таблицы.

Вопрос-ответ

Чтобы устранить ошибку настройки обмена с СУЗ в 1С:Розница, нужно изменить адрес отправки запроса. Его можно скопировать, перейдя в станцию управления заказами из личного кабинета «Честного ЗНАКа».

Проблема, скорее всего, заключается в сканере штрихкодов. Нужно проверить его работоспособность: отсканировать другой двумерный код (например, QR) и посмотреть, что отобразится на экране. Или считать этот же код Data Matrix, но другим сканером.

Найдена ошибка при проверке кода по причине отсутствует полный код маркировки

Нужна помощь с устранением ошибок маркировки?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем исправить ошибки в системе Честный Знак в кратчайшие сроки.

Указан неверный алгоритм

Если используется устаревшая версия КриптоПро CSP, при попытке входа в систему появляется ошибка с кодом 0х80090008. Для ее устранения проверьте, программа какой версии используется. При необходимости обновите ее до последней.

Если версия криптопровайдера актуальна, попробуйте переустановить плагин. Если и это не помогает, переустановите сертификаты подписи.

Контроль кодов маркировки позволяет избежать ошибок, связанных с оборотом маркируемой продукции, а в случае возникновения таких ошибок — оперативно их устранить. В статье, опубликованной на сайте Buh.ru, эксперты 1С рассказывают, как проверяются коды маркировки на примере программ «1C:Управление торговлей 8» (ред. 11.5), «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.5), «1С:ERP Управление предприятием 2» (ред. 2.5). 

Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?

Цель проверки кодов маркировки

В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.

В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.

Задача этих инструментов — предупредить пользователя о возможных проблемах как можно раньше, до фактического выполнения операции, на этапе подготовки документов, когда решать возникающие вопросы проще. Также эти инструменты позволяют получать информацию непосредственно из программы 1С, исключая необходимость использования дополнительного внешнего программного обеспечения.

Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С

В форме НСИ и администрирование — Администрирование — Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…) — Настройки сканирования кодов маркировки задается порядок обработки и контроля кодов маркировки. В частности, предусмотрена возможность Запрашивать данные сервиса для контроля статусов и владельца кодов маркировки (флаги Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки соответственно), рис. 1.

Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.

Фото: buh.ru

Рис. 1

Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.

Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).

Фото: buh.ru

Рис. 2

Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.

Инструменты проверки кодов маркировки

Контроль кодов в программах 1С может производиться в связи с выполнением конкретной хозяйственной операции — поступления, отгрузки, вывода товаров из оборота, а также для проверки текущего статуса, не связанного с выполнением конкретной операции (то есть независимо). В первом случае контроль выполняется в момент указания или проверки кодов маркировки товаров и кодов групповых упаковок в форме Подбор и проверка маркируемой продукции (конкретное название формы меняется в зависимости от товарной группы, см. рис. 3), а также при сканировании кода маркировки в рабочем месте кассира. Во втором случае коды можно проверить в любой момент в рабочем месте Проверка кодов маркировки.

Фото: buh.ru

Рис. 3

В форме Подбор и проверка маркируемой продукции предусмотрен столбец Статус проверки, который используется одновременно для информирования о статусе кода маркировки в ИС МП, владельце, а также результате проверки фактического наличия кода. Если при проверке кодов выявляется некорректный для данной операции статус кода маркировки или принадлежность владельцу, то в графе Статус проверки отображается результат этой проверки в виде Статус: … и/или ИНН владельца … с указанием соответственно текущего (некорректного) статуса и/или владельца в ИС МП. Для привлечения внимания оператора статус и код окрашены красным цветом (рис. 3).

Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:

  • Не проверялся — устанавливается изначально, при условии отсутствия сообщений о неверном статусе или владельце;

  • В наличии — код указан в документе поступления и присутствует среди фактически поступивших кодов маркировки;

  • Отсутствует — код не указан в документе поступления, но присутствует среди фактически поступивших кодов маркировки;

  • Не числился — код не был указан в документе поступления, но присутствует среди фактически поступивших кодов маркировки.

При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).

Фото: buh.ru

Рис. 4

В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.

Рабочее место «Проверка кодов маркировки»

Рабочее место Проверка кодов маркировки (рис. 5) позволяет получить подробную информацию о коде маркировки в любой момент времени. Открыть рабочее место можно из панели Обмен с ИС МП (
Обувь
, одежда, табак…) по ссылке См. также — Проверка кодов маркировки. В рабочем месте можно указать один или несколько кодов для проверки с помощью сканера штрихкодов, загрузить коды из терминала сбора данных (ТСД) или из внешнего файла. Также рабочее место можно открыть из окна сообщения об ошибке при вводе кода маркировки. В этом случае автоматически открывается информация по этому коду. Также рабочее место Проверка кодов маркировки можно открыть из формы списка или элемента справочника Штрихкоды упаковок и товаров. В этом случае в рабочем месте выводится информация по выделенному (выделенным) коду (кодам).

Фото: buh.ru

Рис. 5

В форме проверки кода выводится информация о текущем состоянии кода по данным ИС МП — статусы, особое состояние, даты ввода и списания (при наличии), наименование, детальная информация (срок годности, максимальная розничная цена для табачной продукции, идентификатор последнего документа в ИС МП и т. д.).

Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.

Анализ проблем контроля кодов маркировки

При проверке поступившей маркированной продукции часто возникают следующие вопросы: в форме проверки поступившего маркированного товара у покупателя указано, что текущим владельцем является сам покупатель. Это означает, что поступление этих кодов маркировки уже было оформлено. Например, уже подтвержден электронный документ без проверки, подтверждение сделано в личном кабинете ИС МП «Честный знак» или стороннем программном обеспечении. Также это может означать, что введенный в информационную базу 1С документ продублирован. Проверка на этом этапе уже не имеет смысла — она должна выполняется до подтверждения поступления. Дополнительных действий с кодами маркировки в данном случае уже не требуется.

Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.

В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.

Еще один из частых вопросов — неверное сопоставление кода маркировки карточке номенклатуры (и характеристике, если ведется) в информационной базе, например, в случае изменения номенклатуры или другой нормативно-справочной информации в процессе работы. Это сопоставление отражается в справочнике Штрикходы упаковок и товаров. Ссылка на элемент этого справочника для проверяемого кода маркировки отражается в рабочем месте Проверка кодов маркировки.

В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.

Заключение

Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.

О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram
,
Vkontakte

,
Яндекс.Дзен

чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Добавьте «Retail.ru» в свои источники в
Яндекс.Новости

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наилучший ошибка или нет
  • Найдем предельную ошибку выборки
  • Наир стиральная машина ошибка е4
  • Наименьшую ошибку репрезентативности имеет
  • Наименьшую ошибку при титровании дают индикаторы