Надпись ошибка 404

Все течет, все изменяется…

Материалы на ваших сайтах постоянно обновляются. Возможно, вы даже со временем проводите небольшую чистку и удаляете какие-то страницы… Так как в них уже исчезла необходимость.

А ссылки на них со сторонних источников могли остаться. Переходят по ним новые посетители и видят перед собой пустой экран с фразой “404 Not found”.

Другая ситуация – каким-то чудом произошли изменения в самом «урле», скажем, вы решили переименовать раздел или же перенести одну статью в другую рубрику.

Посетитель снова видит перед собой «404 Not Found».

Как правило, это по умолчанию совсем невзрачная страница, которая только отталкивает.

Специалисты по созданию и оптимизации сайта уже давно сошлись во мнении, что не стоит эту страницу оставлять без внимания. Нужно ее сделать яркой, запоминающейся, чтобы посетитель захотел перейти на другие страницы сайта, а не дать деру восвояси.

Открывать Америку вам никто не собирается. Просто все четко и системно, чтобы вы могли удобно этим пользоваться:

  1. Размещение логотипа и имени сайта, компании, проекта – это дает возможность посетителю понимать, что сайт существует. Достаточно лишь кликнуть по лого, и он уже на главной странице.
  2. Наличие сообщения, которое четко говорит посетителю, что произошло и (желательно) что делать ему дальше.
  3. Заметная кнопка, переводящая посетителя на главную страницу сайта.
  4. Допускается наличие контактных данных владельца сайта, чтобы при желании с ним сразу связаться.
  5. Иконки социальных сетей – раз уж человек пришел к вам в гости, не лишним будет его пригласить в круг читателей и последователей вашего ресурса в социальных сетях.

Нужен ли вообще текст на странице «Ошибка 404»?

Конечно, нужен!

Иначе вы потеряете посетителя. И возникает вопрос – нужен текст-то для чего?

Скажу так: на этой страницы у текста есть 3 последовательные функции:

  1. Сообщить, что произошло.
  2. Указать причины происшедшего.
  3. Подсказать, что делать дальше.

Это стандартный «букет», без креативных ноток. Встречаются еще и другие проявления текстовых сообщений различного рода. Но обо всем по порядку.

Сообщите, что произошло.

Если вы думаете, что каждый посетитель вашего сайта знает, что такое «Ошибка 404» – вынужден вас огорчить, не все пользователи сети одинаково продвинуты.

Всегда найдутся те, которые не поймут, что означает надпись «Ошибка 404» – они запросто могут исчезнуть в любом направлении, только не в сторону главной (или внутренних) страниц вашего сайта.

Среди формулировок сообщения о произошедшем событии, можно использовать абсолютно разные варианты (учитывая специфику ресурса и характеристики аудитории):

  • «Извините! Страница, которую Вы ищете, не может быть найдена».
  • «Упс… Мы не можем найти то, что Вы ищете».
  • «Простите, но у нас возникли проблемы с поиском страницы, которую Вы запрашиваете».
  • «Добро пожаловать на страницу 404! Вы находитесь здесь, потому что ввели адрес страницы, которая уже не существует или была перемещена по другому адресу».
  • «Так уж получилось, что из множества страниц нашего сайта Вы оказались как раз на той, которая уже не существует…».
  • «404… Увы, но эта страница где-то затерялась в галактике Интернета».
  • «Дружище, извини, но мы не смогли найти эту страницу…».
  • «Ищете что-то интересное на нашем сайте? К сожалению, страница, которую Вы запрашиваете, не существует…».

Укажите причины происшедшего.

Очень часто на странице «Ошибка 404» этот текстовый блок вообще отсутствует

Авторы, порой, вообще ограничиваются «пустым текстом» в стиле: «Ошибка 404. Страницы не существует или он была удалена».

А дальше думайте, как хотите, если вообще хотите думать.

Наше мнение простое: как автор сайта вы просто обязаны все разъяснить своим посетителям, если ими дорожите, конечно.

Вот несколько примеров формулировок указания возможных причин ошибки 404:

  • «… Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается даже с нами, поэтому еще раз внимательно проверьте».
  • «… Скорее всего, это случилось по одной из следующих причин: страница переехала, страницы больше нет или Вам просто нравится изучать 404 страницы».

Подскажите, что нужно делать.

Во-первых, не паниковать…

Во-вторых, всегда можно переадресовать человека на главную страницу сайта (или любую внутреннюю – если в этом есть необходимость).

В-третьих, вы можете использовать в дизайне форму поиска информации на сайте. Человек, не зная, что делать, вводит в поисковую строку запрос по сайту.

Звучит это примерно так:

  • «… Чтобы найти интересующую Вас информацию – воспользуйтесь этой формой поиска».
  • «… Переходите на главную страницу – там Вы также сможете найти много полезной информации».
  • «… Пожалуйста, воспользуйтесь навигацией или формой поиска, чтобы найти интересующую Вас информацию».

Выделяем главное.

Конечно, хочется из всего этого ассорти выделить наиболее ключевые моменты.

Текст на странице «Ошибка 404» – это не набор фраз, а полноценный текст, преследующий определенную задачу. А именно – стимулировать посетителя перейти в другие разделы сайта, а не его покинуть.

Поэтому…

Со своей стороны, позвольте поделиться личным мнением и рекомендациями:

  1. Избегайте фразы «Ошибка 404», замените ее на более мягкий вариант – «Страница 404», просто слово «ошибка» способно спугнуть посетителя.
  2. Аналогично – убирайте с дизайна любые предупреждающие знаки («стоп», «внимание») – это также способно спугнуть посетителя.
  3. Если у вас бизнес-ресурс и ориентированный на клиентов, рекомендуем придерживаться четкого, строго и понятного стиля изложения.
  4. Если блог и развлекательный портал – можно отходить от «официальностей», подключая юмор и оригинальность – главное, чтобы ваша идея ориентировалась на формат восприятия информации читателей.
  5. Не нужно ограничиваться сообщением о том, что произошло, обязательно подскажите посетителю, что ему делать дальше.

А если наглядно, вот вам простой пример для сайта компании – строго, четко и понятно:

Здравствуйте!

Добро пожаловать на «страницу 404» нашего сайта.

К сожалению, введенный Вами адрес недоступен. Этому может быть несколько объяснений:

Страница удалена (из-за утраты актуальности информации)
Страница перенесена в другое место
Возможно, при вводе адреса была пропущена какая-то буква (на самом деле, у нас самих так часто получается)
Тем не менее, предлагаем Вам найти нужную информацию с помощью этой простой формы:

ФОРМА

Или же приглашаем Вас посетить другие разделы нашего сайта:

Главная Услуги О компании Примеры работ Отзывы Блог

Если у Вас возникли какие-то вопросы – свяжитесь с нами по тел. ______ или же напишите на e-mail ___________.

Как видите – это простая, строгая, четкая текстовая часть страницы, которая смягчает эффект разочарования при посещении несуществующей страницы.

И не лишним будет в верхней части указать логотип компании, ее позиционирование и даже миссию – тогда вы еще клиенту сообщите, что он точно по адресу (если забыл или не знает название компании), просто слегка ошибся при вводе.

Если у вас блог – можете добавить ссылки на последние или самые популярные публикации.

Пока мы готовили этот материал – решили со временем разработать и собственную страницу. Тактика «сапожник без сапог» возникает тогда, когда много делаешь для клиентов, и нет времени на себя.

Хорошо это или плохо – на самом деле, не важно. Это просто факт.

Дополнительная информация

Копирайтинг для страницы "Ошибка 404"

Источник: Студия Дениса Каплунова.
Автор: Денис Каплунов.

Книги Дениса Каплунова

Рекомендуем изучить книги Дениса Каплунова:

  • Эффективное коммерческое предложение — Исчерпывающее руководство.
  • Бизнес-копирайтинг — Как писать серьезные тексты для серьезных людей.
  • Контент, маркетинг и рок-н-ролл — Книга-муза для покорения клиентов в интернете.
  • Копирайтинг массового поражения — Аудиокнига.
  • Копирайтинг массового поражения — После покупки Вы сможете скачать книгу в любом из 13 форматов или читать онлайн.

Когда мы вводим на сайте неверный адрес или щелкаем по «мертвой» ссылке, он должен выдать стандартный код ответа HTTP – Not Found или «Ошибка 404». Отсюда хочется побыстрее уйти – и хорошо, если на главную сайта, а не обратно в поиск.

Хорошо оформленная с точки зрения дизайна и юзабилити страница 404 поможет пользователю понять, что делать дальше. Посмотрите, как эту задачу решили самые креативные компании.

eBay

404 страница eBay

«Человечная» надпись и такая же картина делают так, что не хочется убегать обратно в поиск

Гарантированно приведем клиентов

на ваш новый лендинг

Подробнее

Гарантированно приведем клиентов

Aviasales

404 страница Aviasales

Aviasales, по традиции, чуть поиграли словами – страницы нет, билеты есть

Blizzard

404 страница Blizzard

404-я у Blizzard анимированная: посмотрите, как симпатично выглядит

Coca-Cola

404 страница Coca-Cola

Coca-Cola тоже сыграла словами: «Здесь больше нет Coca-Cola» уместно смотрится рядом с пустыми бутылочками

Convert Monster

Content Monster меняет призыв и картинку каждый раз при обновлении страницы

Amazon

404 страница Amazon

А у Amazon кликабельная собака – она отправляет нас на страницу «Собаки Amazon»

«Тупичок Гоблина»

404 страница «Тупичка Гоблина»

Дизайн на сайте Дмитрия Юрьевича не обновляется годами (и смотрится по-своему стильно). Графическое оформление 404-й в стиле игр конца 90-х смотрится тут органично

«Лабиринт»

404 страница «Лабиринта»

Еще одна ожидаемая игра слов: страница «Лабиринта» потерялась в лабиринте

OZON

404 страница OZON

OZON вернулся к минимализму

Что интересно – старая страница была немного креативнее (и как будто заимствовала идею eBay):

Старая 404 страница OZON

А это старая 404 страница на сайте OZON

Сотмаркет

404 страница «Сотмаркета»

Тот же тренд на минимализм – у «Сотмаркета»: только навигация, только хардкор

А вот как выглядела эта страница раньше:

Старая 404 страница «Сотмаркета»

Интереснее по задумке, но уже не так трендово (да, 404 тоже стоит обновлять в духе времени)

Студия Артемия Лебедева

404 страница студии Артемия Лебедева

Кстати, тайтл у страницы иронично спрашивает: «Потерялись?»

Банк «Тинькофф»

404 страница банка «Тинькофф»

«Тинькофф» перешел от минимализма к ультраминимализму – смотрите следующее фото: это старая страница 404

Старая 404 страница банка «Тинькофф»

Когда страницу освежали в плане дизайна, отсюда в числе прочих изменений ушел смайлик

«Яндекс»

404 страница «Яндекса»

Коротко и понятно – и тоже с навигацией

Университет «Синергия»

404 страница университета «Синергия»

У «Синергии» как будто отсылка к фильму «Гравитация»

Студия Дениса Каплунова

404 страница сайта Дениса Каплунова

Стильно и минималистично

LEGO

404 страница LEGO

Выражение лица человечка демонстрирует панику. А вот надпись говорит, что все прекрасно

«Кинопоиск»

404 страница «Кинопоиска»

На «Кинопоиске» тоже есть элемент анимации

PlayboyRussia

404 страница PlayboyRussia

404 страница PlayboyRussia

«Единый визовый центр»

404 страница «Единого визового центра»

Нетривиальный ход – для дочитавших подарок

Pikabu

404 страница Pikabu

Заморочились и отрисовали – узнаваемо и на века

Pixar

404 страница Pixar

Более удачный образ, чем Печаль из мультика «Головоломка» для страницы 404 трудно представить

Какой не должна быть страница 404

  1. Мгновенный переход на главную страницу: в этом случае человек не поймет, что он ввел неверный адрес или перешел по неработающей ссылке, и может повторить неверный ввод.
  2. Внешний вид страницы
  • с нечитаемыми символами:

Страница 404 с «кракозябрами» – совершенно непонятно, что делать дальше

  • со стандартной и малоинформативной надписью:

Дежурная и неинформативная страница, которая никак не объясняет, что делать дальше

  • дзен-вариант страницы 404 (такой, например, у Школы-студии МХАТ):

Белоснежный пустой фон страницы 404

Если вы решили сделать сайт, пусть у него будет первоклассной и страница с кодом ответа 404. Пользователи и поисковые системы будут вам благодарны.

Ошибка 404, либо Error 404 Not Found — ошибка, которая появляется, если браузеру не удалось обнаружить на сервере указанный URL.

Страница 404.

Сообщение об ошибке 404

Что означает ответ 404

Error 404 Not Found отображается по-разному: «HTTP 404 не найден», «Ошибка 404 Not Found», «404 Страница не найдена». Смысл надписи всегда остаётся тем же: страница отсутствует либо просто не работает. Not Found в переводе означает «не найдено».

Ошибка 404 — классический код ответа по протоколу HTTP. Он свидетельствует, что связь с сервером установлена, но данных по заданному запросу на сервере нет.

Однако если просто ввести в поисковую строку произвольный набор символов, то браузер не покажет ошибку 404 Not Found — появится сообщение, что установить соединение с конкретным сервером невозможно.

Разберёмся в техническом формировании ответа Error 404 Not Found.

Техническая сторона вопроса. При связи по HTTP браузер запрашивает указанный URL и ждёт цифрового ответа. То есть любой запрос пользователя направляется на сервер размещения искомого сайта. Когда браузеру удаётся связаться с сервером, он получает кодированный ответ. Если запрос корректный и страница найдена, отправляется ответ с кодом 200 OK, что соответствует благополучной загрузке. При отсутствии страницы отправляется ответ об ошибке.

Что значит код «404». В ответе 404 первая четвёрка указывает на то, что запрос был чрезмерно длительным или в самом адресе была ошибка. Ноль предполагает синтаксическую неточность. Завершающая цифра кода отображает конкретную причину ошибки — «4» означает отсутствие данной ссылки.

Какие ещё ошибки бывают. Ошибку 404 не нужно путать с другими ответами, которые указывают на невозможность связи с сервером. Например, ошибка 403 сообщает, что доступ к URL ограничен, а ответ «Сервер не найден» свидетельствует, что браузер не смог обнаружить место размещения сайта.

Страница 404 от Google.

Google на 404 странице сообщает о возможных причинах ошибки

Причины ошибки

Причины, по которым HTTP возвращает ответ 404 Not Found:

  • Неверный адрес. К примеру, при ручном наборе пользователь допустил опечатку в адресе либо ссылка ведёт на несуществующую страницу. При этом домен должен быть написан верно. Если пользователь ошибется в названии домена, страница вообще не загрузится (без показа ошибки).
  • Битая ссылка. Это нерабочий URL, который никуда не ведёт. Данный вариант иногда возникает при внутренней перелинковке. К примеру, раньше страница существовала, а потом её удалили и забыли убрать ссылку.
  • Удалённая страница. Когда пользователь попытается перейти на удалённую с сервера страницу, он также увидит ошибку 404. Ссылка для перехода может сохраниться в браузерных закладках или на сторонних ресурсах.
  • Неправильный редирект на страницу с изменённым адресом. Допустим, в процессе редизайна URL изменили, но оставили без внимания связанные ссылки.
  • Неполадки на сервере. Это самый редкий вариант.

В большинстве ситуаций ошибка 404 отображается, когда не удаётся обнаружить нужную страницу на доступном сервере.

Несуществующая страница на сайте.

Причины отсутствия страницы на сайте бывают разными

Возможные последствия для сайта

Нужно ли считать 404 ошибку опасной для сайтов? Кажется, что нет ничего плохого в том, что пользователь не смог открыть одну веб-страницу. Однако если такая ситуация будет повторяться регулярно, это чревато оттоком аудитории. Одни пользователи решат, что сайт вовсе не существует. Другие подумают, что лучше не заходить на сайт, который работает с ошибками. Третьи будут игнорировать ресурс, на котором не смогли получить обещанную информацию.

Поисковые системы относятся к Not Found более лояльно. Например, Google отмечает, что 404 страницы не влияют на рейтинг. Но если при индексации роботы будут находить все больше ошибочных страниц, вряд ли это приведёт к более высокому ранжированию.

Если вы хотите улучшить взаимодействие с посетителями, важно найти и исправить все ошибки 404 на сайте.

Как выявить ошибку

На небольшом ресурсе легко проверить работоспособность ссылок вручную. Но если на сайте сотни и тысячи страниц, без дополнительного софта не обойтись. Есть немало сервисов и программ, позволяющих находить битые ссылки. Рассмотрим некоторые из них.

Search Console Google

Консоль поиска Google позволяет находить страницы с ошибкой 404 за несколько кликов:

  1. Войдите в учётную запись Google и перейдите в Search Console.
  2. Откройте раздел «Ошибки сканирования» → «Диагностика».
  3. Кликните на «Not Found».

Чтобы получить список страниц с ошибками, подтвердите права на ресурс — добавьте проверочную запись TXT в записи DNS регистратора домена. Такая запись не повлияет на работу сайта. Подробнее о процедуре подтверждения, читайте в справке Google.

Интерфейс Search Console Google.

Для использования Search Console Google нужно подтвердить свои права на сайт

Яндекс Вебмастер

Сервис для вебмастеров от Яндекса поможет быстро найти все ошибки 404:

  1. Откройте Вебмастер после авторизации в Яндекс-аккаунте.
  2. Выберите «Индексирование» → «Доступные для поиска страницы» → «Исключённые страницы».
  3. В выданном списке выберите фильтр «Ошибка HTTP: 404».

Чтобы использовать Яндекс.Вебмастер, также нужно подтвердить право владения сайтом — добавить метатег в HTML-код главной страницы.

Главная страница Яндекс.Вебмастер.

Для входа в Вебмастер авторизуйтесь в Яндексе

Screaming Frog

Для начала загрузите и установите программу на компьютер. После запуска добавьте URL проверяемого сайта и начните поиск проблем. Неработающие ссылки можно искать даже в бесплатной версии.

Сервис Screaming Frog.

Инструмент SEO-паук в Screaming Frog помогает найти технические неисправности сайта

SiteAnalyzer

Эта бесплатная десктопная программа позволяет обнаружить технические погрешности на сайте. SiteAnalyzer быстро отыщет нерабочие и несуществующие ссылки.

Страница загрузки SiteAnalyzer.

SiteAnalyzer бесплатно найдёт неработающие URL

Как исправить ошибку Not Found

Выбор конкретного решения зависит от причины ошибки:

  1. Ссылка ведёт в никуда из-за неверного URL. Для решения проблемы замените ошибочную ссылку на правильный адрес, чтобы сервер отдавал код 200 OK.
  2. Битая ссылка. Подобная ситуация не редкость при внутренней перелинковке страниц. К примеру, ссылка есть, а саму страницу давно удалили. Решений два: удалить ссылку или заменить её на другую.

Удалять и менять ссылки вручную удобно только на небольших сайтах. Исправление ошибок на крупных порталах лучше автоматизировать. Например, с помощью специальных плагинов для внутренней перелинковки (Terms Description, Dagon Design Sitemap Generator) и для автоматического формирования адресов страниц (Cyr-To-Lat).

Чтобы ошибки 404 появлялись как можно реже, достаточно соблюдать простые рекомендации:

  • Не присваивайте сложные адреса основным разделам сайта. Это снизит число ошибок, связанных с опечатками в URL.
  • Не меняйте адреса страниц слишком часто. Это неудобно для пользователей и вводит в заблуждение поисковых роботов.
  • Размещайте сайт на надёжном сервере. Это предотвратит ошибки, возникающие из-за неработоспособности сервера.

Мы разобрались, как найти и исправить ошибки Not Found внутри сайта. Но неработающая ссылка может быть расположена и на стороннем ресурсе. Допустим, когда-то на другом сайте разместили рекламную публикацию со ссылкой на определённую страницу. Спустя какое-то время страницу удалили. В этом случае появится ошибка 404. Устранить её можно, связавшись с администрацией ссылающегося сайта. Если же удалить/исправить ссылку нельзя, постарайтесь использовать ошибку с выгодой.

Как сделать страницу 404 полезной

Грамотно оформленная страница с ошибкой Error 404 Not Found — действенный инструмент конвертации посетителей. Ограничений по использованию страницы с ошибкой 404 нет. При этом практически все CMS позволяют настраивать дизайн этой страницы.

Что публиковать на странице 404:

  • меню с кликабельными ссылками;
  • ссылку на главную страницу;
  • анонс последних публикаций;
  • контакты для обратной связи.

При оформлении страницы-ошибки желательно опираться на рекомендации поисковиков:

  • Яндекс настоятельно рекомендует, чтобы страница контрастировала с основным содержанием сайта — иные цвета, другие графические приёмы либо их отсутствие. Необходимо чётко и понятно объяснить пользователю, что запрошенной страницы не существует и предложить другое решение.
  • Google советует придерживаться единого стиля оформления. Но также рекомендует понятно рассказать об ошибке и предложить полезные материалы.

Главное — по возможности отказаться от стандартной страницы 404. Подумайте, как привлечь внимание пользователя. Расскажите ему об отсутствии искомой страницы и предложите взамен что-то полезное или интересное.

Примеры оформления страниц 404

Designzillas

Мультяшная страница креативной студии привлекает внимание и её хочется досмотреть до конца. Если прокрутить страницу, можно увидеть, как из яйца вылупится дракон. При этом на странице есть ссылки на все основные разделы сайта.

404 страница на сайте Designzillas

Меню на сайте Designzillas есть и на 404 странице

Domenart Studio

Веб-студия «Домен АРТ» использует красочную страницу 404, оформленную в единой стилистике ресурса. Заблудившимся пользователям предлагают попробовать ещё раз ввести адрес или перейти в нужный раздел.

Страница 404 Domenart Studio.

Контакты, поиск, меню — и всё это на 404 странице Domenart Studio

E-co

«Эко Пауэр», дистрибьютор производителя источников питания, демонстрирует короткое замыкание как символ ошибки. Посетителям предлагают перейти на главную.

Ошибка 404 «Эко Пауэр»

Ошибка 404 «Эко Пауэр» выглядит как страница входа

Дом со всем

Компания «Дом со всем», занимающаяся бурением скважин, разместила на странице 404 свои контакты и перечень услуг. Со страницы можно перейти в любой раздел сайта или заказать обратный звонок. С таким наполнением посетителю не нужно искать дополнительную информацию где-то ещё.

Страница 404 «Дом со всем».

Компания «Дом со всем» предлагает заказать обратный звонок

Kualo

Страница 404 на веб-хостинге Kualo может заставить пользователя забыть, зачем он сюда пришёл. Увлекательная игра притягивает внимание. В конце игры посетителю предлагают посмотреть сайт хостинга.

Cтраница 404 Kualo

На странице Kualo можно просто поиграть и заработать скидки

Рано или поздно с ошибкой 404 сталкивается большинство сайтов. При регулярной проверке можно своевременно исправить неработающие ссылки, чтобы в ответ пользователи получали код 200 OK. Но для крупного ресурса лучше настроить оригинальную страницу, которая будет отображаться при появлении ошибки Not Found и подскажет посетителям, что делать дальше.

Главные мысли

Ошибка 404 это

В этой статье мы расскажем, почему стоит делать уникальную страницу 404 для сайта и как правильно её оформлять. Покажем удачные и неудачные примеры оформления таких страниц. 

В конце статьи вас ждет бесплатный чек-лист и шаблон технического задания на дизайн страницы с 404-ой ошибкой.

Зачем оформлять страницу 404 Not Found?

Существует 2 основные причины появления 404-ой ошибки:

  • неправильно введён адрес ссылки;
  • страница была удалена.

Пытаясь попасть на несуществующую страницу, пользователь видит ошибку 404 Not Found. Стандартная страница с 404-ой ошибкой никак не связана с вашим сайтом. Именно поэтому большинство пользователей стараются как можно скорее закрыть ее.

Вот так оставлять нельзя:

Рисунок 1. Стандартная страница 404 Not Found

Правильно оформленная страница поможет удержать на сайте заблудившихся посетителей и тем самым улучшить показатели.

Приведем пример количества посещений страницы с 404-ой ошибкой на сайтах, с которыми мы работаем.

Сайт 1:

  • 1 143 477 просмотров сайта за год;
  • 42 114 просмотров страницы 404 за год (или 3,85%).

Приведем для сравнения такие цифры: у самого популярного раздела каталога 218 011 просмотров за год (19%), что всего в 5 раз превышает количество просмотров 404-ой страницы. А у раздела, который находится на 6 месте по количеству просмотров за год, эта цифра составляет 14 935 просмотров (или 1,3%), что в 3 раза меньше, чем у страницы 404.

Сайт 2:

  • 64 625 просмотров сайта за год;
  • 547 просмотров страницы 404 за год (или 0,84%).

Из 11 разделов на сайте целых 4 раздела имеют меньше просмотров, чем страница 404.

Только представьте, какое большое количество посетителей сайта попадает на страницу 404-ой ошибки, и в ваших силах удержать и заинтересовать их.

При желании вы можете проверить свой сайт на количество посещений страницы с 404-ой ошибкой через Яндекс.Метрику. Как это сделать, подробно описано в инструкции от Яндекса.

Как оформить страницу ошибки

Существует 5 вариантов:

1. Оставить стандартную страницу ошибки браузера. Но ведь мир и так довольно жесток 🙁

Рисунок 2. Мем

2. Сделать страницу креативной и интересной:

Gif 1. Страница 404 с анимацией с сайта  https://rabota.gk-rte.ru/404

На странице 404-ой ошибки посетитель видит анимацию с отсчетом времени до столкновения. В итоге столкновение, конечно, не происходит, но пользователь может задержаться на странице из интереса, чтобы увидеть, чем все закончится.  Это, в свою очередь, улучшает поведенческие факторы — увеличивается время на сайте и уменьшается показатель отказов.

3. Сделать страницу полезной для посетителя, помочь ему найти нужную информацию:

Рисунок 3. Страница 404 с полезным контентом с сайта https://drarthurkhristenko.ru/404

Попадая на несуществующую страницу на сайте пластического хирурга, посетитель видит основные услуги, которые оказывает доктор.

4. Совместить предыдущие 2 варианта:

Рисунок 4. Страница 404 с полезным контентом и креативом с сайта https://www.coca-cola.ru/404

Отличный пример совмещения креатива и полезной для посетителя информации на сайте Coca-cola.

Наша рекомендация: используйте именно такой вариант при оформлении страницы с 404-ой ошибкой.

5. Использовать промокод на скидку:

Рисунок 5. Страница 404 с промокодом с сайта https://www.planeta-sport.ru/404/

Хороший пример совмещения креатива и промокода на скидку в спортивном интернет-магазине. Это красивое “извинение” за то, что страницы не существует. В итоге вместо досады или раздражения у пользователя появится дополнительный стимул сделать у вас покупку.

Рисунок 6. Мем

Шапка и футер — оставляем?

Если пользователь знаком с вашим сайтом, то попав на страницу 404, внешне отличающуюся от самого сайта, он решит, что попал не по адресу, и уйдёт. Или перейдёт на главную, а резкая разница в цвете и общем оформлении доставит ему неприятные эмоции. Оба варианта — так себе.

Наша рекомендация: оставить шапку и футер при оформлении страницы с 404-ой ошибкой. Тем более так рекомендует Google:

“Страница 404 должна быть выполнена в том же стиле (включая элементы навигации), что и основной сайт.” — Google.

Создаем блок с ошибкой 404

Это этап креатива. Подумайте над интересным оформлением. Можно взять за основу сферу вашего бизнеса: какие услуги вы оказываете, что продаете.

Рисунок 7. Пример 404-ой страницы на сайте https://kolesa.kz/404/

Сайт по продаже автомобилей использует оригинальную фразу “Докатились” и тут же предлагает посмотреть объявления. Из минусов здесь можно отметить тёмный фон, так как на основном сайте он светлый.

Рисунок 8. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.pixar.com/404

* Перевод: “Не плачь. Это всего лишь 404 ошибка. То, что ты ищешь, могло переместиться в долгосрочную память.”

Рисунок 9. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.lego.com/ru-ru/404

Рисунок 10. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.f1news.ru/404/

Если не получается придумать интересный дизайн, опираясь на деятельность вашего сайта, то рекомендуем использовать минимализм (да простят нас дизайнеры), как на примерах ниже.

Рисунок 11. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.tinkoff.ru/404/

Рисунок 12. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.aviasales.ru/404

Рисунок 13. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.kinopoisk.ru/404/

Определившись с идеей оформления, не забывайте, что дизайн страницы с 404-ой ошибкой должен быть выполнен в общей стилистике самого сайта.

И не стоит делать этот блок слишком большим, выходя за пределы первого экрана. Вряд ли посетитель этой страницы захочет прокручивать экран вниз.

Текст для страницы с ошибкой 404

Пользователю должно быть понятно, что запрашиваемая страница недоступна. Наша задача — помочь ему быстро сориентироваться. На этом этапе составьте сообщение, которое не вызовет отторжения.
Примеры:

  • Извините, такой страницы у нас нет. Мы поможем найти нужную информацию.
  • Извините, такой страницы у нас нет. Но есть много другой полезной информации.

Элементы навигации

Google рекомендует разместить на странице 404-ой ошибки ссылки на самые популярные статьи или записи блога, а также на главную страницу.

Если ваш сайт предоставляет услуги или продаёт товары, то добавьте ссылку на каталог и основные услуги/товары.

Рисунок 14. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.mann-ivanov-ferber.ru/404/

Если на вашем сайте есть блог, то добавьте ссылку на сам блог и на самые популярные статьи.

Рисунок 15. Пример 404-ой страницы на сайте https://www.nytimes.com/404

Например, The New York Times добавил на страницу 404-ой ошибки самые популярные статьи, которыми чаще всего делятся их читатели.

Возможность сообщить о неработающей ссылке

Дайте посетителю возможность пожаловаться на неработающую ссылку. Вы можете не отвечать на эти сообщения, но сделайте такой функционал.

Опишите в техническом задании для программистов, как должна работать эта кнопка. Добавьте ссылку на сайт, где есть та функция, которую вы хотите повторить.

Если это будет всплывающая форма заявки, то опишите дизайнеру, как она должна выглядеть.

Рисунок 16. Пример отработки кнопки “Сообщить о нерабочей ссылке” со страницы https://enjoyme.ru/404/

Основные рекомендации

Резюмируем основные рекомендации из данной статьи:

  1. Оформите страницу 404 в том же стиле, что и весь сайт. Это касается элементов навигации, шрифта, цвета.
  2. Подготовьте понятный и короткий текст, который не вызовет отторжения у пользователя. Ему должно быть ясно, что запрашиваемая страница недоступна.
  3. Добавьте креатив в оформление, чтобы удержать посетителя на сайте.
  4. Добавьте ссылки на главную страницу, основные категории и услуги, а также на самые популярные статьи или записи блога.
  5. Вся информация должна помещаться на первом экране. Нет смысла добавлять больше: вряд ли посетитель страницы 404 будет скроллить вниз.
  6. Дайте пользователю возможность сообщать о неработающих ссылках, даже если не собираетесь проверять эти сообщения.

Блок-схема

Как только вы определитесь с оформлением, нужно нарисовать блок-схему.

И не забудьте подробно описать в техническом задании, как должен выглядеть каждый элемент.

Если вы никогда не составляли блок-схемы или хотите получить больше информации об их составлении, то рекомендуем прочитать нашу статью “Как сделать ТЗ на дизайн сайта бесплатно самому: подробная инструкция”.

Рисунок 17. Пример составленной блок-схемы для 404 страницы Ant-team.ru

Итоги и бонусы

Страница 404 должна выполнять 2 действия: удерживать посетителя на сайте и давать ему самую популярную и полезную информацию, благодаря которой он будет дальше путешествовать по сайту и создавать трафик.

И чтобы процесс создания страницы с 404-ой ошибкой не принес вам лишней головной боли, предлагаем воспользоваться нашим чек-листом и шаблоном технического задания, где подробно описан каждый шаг (читайте красный текст):

  • Чек-лист на дизайн для страницы 404
  • Шаблон ТЗ на дизайн для страницы 404

А чтобы было ещё понятнее, можете воспользоваться примером заполнения шаблона ТЗ и нарисованной блок-схемой:

  • Пример ТЗ на дизайн для страницы 404 Ant-Team
  • Блок-схема 404 Ant-Team

Это настоящее техническое задание, которое мы заполняли для нашей страницы 404-ой ошибки.

Автор статьи: Кирилл Агафонов (Ant-team.ru)

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов.

При написании статьи использованы источники:

  1. https://developers.google.com/search/docs/advanced/crawling/soft-404-errors?hl=ru&visit_id=637885645086554669-667034082&rd=1#93641
  2. https://yandex.ru/support/metrica/stand-out/informative-page-404.html#informative-page-404

#статьи


  • 0

Проблема на стороне пользователя или на стороне владельца сайта? Объясняем в статье.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

ChatGPT

Контент подготовлен нейросетью, которая анализирует тысячи источников в режиме реального времени. Факты проверил редактор Skillbox Media.

Ошибка 404 — распространённая проблема, с которой пользователи сталкиваются при попытке получить доступ к веб-странице. Кроме того, это важный сигнал о неисправностях для владельцев сайтов и разработчиков. В статье разбираемся:

  • что означает ошибка 404;
  • почему она возникает;
  • как последствия ошибки 404 проявляются на сайте;
  • как исправить ошибку 404 со стороны пользователя;
  • как исправить ошибку 404 со стороны владельца сайта;
  • какие есть инструменты для отслеживания ошибки 404.

Ошибка 404, также известная как «Not Found» или «Не найдено», является стандартным HTTP-статусным кодом, который указывает на отсутствие запрашиваемого ресурса на сервере.

Ошибки 404 возникают в результате взаимодействия между клиентским устройством (например, веб-браузером) и сервером, когда клиент пытается получить доступ к странице, изображению, файлу или любому другому ресурсу. Если сервер не может найти запрашиваемый ресурс, он отправляет клиенту ответ со статусным кодом 404.

Ошибка 404 может возникать по нескольким причинам: неправильно введён URL, устарела или не работает ссылка на другом сайте, ресурс перемещён или удалён с сервера, во внутренней структуре или в серверной конфигурации сайта есть проблемы.

Для пользователей ошибка 404 означает, что запрашиваемая информация или страница временно или постоянно недоступна. Это может вызывать недовольство, особенно если пользователь ожидал найти важные сведения или материалы. 

Для владельцев сайтов и разработчиков ошибка 404 является сигналом о неисправностях в системе. Она может указывать на проблемы в структуре и навигации сайта, ошибки в ссылках или отсутствие обработчиков ошибок. Исправлять ошибки 404 важно для улучшения пользовательского опыта, сохранения SEO-рейтинга и обеспечения правильной работы сайта.

В следующих разделах мы рассмотрим причины возникновения ошибки 404 подробнее и дадим рекомендации по её исправлению.

Ошибка 404 возникает, когда сервер не может найти запрашиваемый ресурс. Рассмотрим несколько распространённых причин её появления.

  • Неверно введён URL. Это самая распространённая причина. Если пользователь случайно вводит неправильный адрес в адресной строке браузера, сервер не сможет найти соответствующую страницу и вернёт ошибку 404. Ошибки в адресе могут быть вызваны случайными опечатками, неправильным регистром или отсутствием необходимых символов.
  • Ссылка ведёт на несуществующие страницы. Если ссылка ведёт на страницу, которая была перемещена или удалена, пользователь, кликнувший по ней, столкнётся с ошибкой 404. 
  • Ссылки на других сайтах устарели. Если другой сайт содержит ссылку на вашу страницу, но эта страница была удалена или перемещена, а ссылку на другом сайте не обновили, пользователь, перешедший по этой ссылке, получит ошибку 404.
  • Ресурсы перемещены или удалены с сервера. Если владелец сайта переместил или удалил ресурс (например, страницу или файл), но не настроил перенаправление или обновление ссылок, клиенты, которые обращаются к этому ресурсу, получат ошибку 404.
  • Есть проблемы с серверной конфигурацией. Ошибка 404 также может появляться, если сервер настроен неправильно или доступ к определённым файлам или директориям закрыт.
  • Во внутренней структуре сайта есть ошибки. Например, если ссылка на страницу указывает путь неправильно, сервер не сможет найти соответствующий ресурс и вернёт ошибку 404.

Возникновение ошибки 404 может иметь негативные последствия как для пользовательского опыта, так и для поисковой оптимизации и репутации сайта. Вот несколько возможных последствий.

Вред для SEO. Если сайт содержит много неработающих ссылок, это может негативно сказаться на SEO. Разрушение внутренней и внешней ссылочной структуры приводит к потере органического трафика, ухудшению показателей SEO, затруднению навигации.

Потеря трафика и позиций в поисковых системах. Если на сайте много ошибок 404, это отражается на его позиции в поисковой выдаче. Поисковые системы принимают во внимание частоту ошибок 404 при определении качества сайта и его релевантности для пользователей. Если ошибок 404 при обращении к сайту много, сайт теряет позиции в результатах поиска.

Ухудшение репутации и уменьшение доверия. Ошибка 404 может создать впечатление непрофессионализма создателей сайта и его ненадёжности. Посетители могут начать сомневаться в качестве контента и услуг, предлагаемых на сайте, если регулярно сталкиваются с ошибками 404.

Потеря потенциальных клиентов или покупателей. Если ошибки 404 возникают на страницах с продуктами, услугами или контактами, это может привести к потере потенциальных клиентов или покупателей. Посетители начнут искать альтернативные варианты, если не смогут получить доступ к информации.

Важно принимать меры по предотвращению и исправлению ошибок, чтобы сайт функционировал эффективно.

Если вы сталкиваетесь с ошибкой 404 при посещении сайта, вы можете проверить, с вашей ли стороны проблема, и предпринять действия, чтобы её исправить. Вот несколько рекомендаций.

  • Проверьте правильность написания URL. Убедитесь, что вы правильно ввели URL в адресной строке браузера. Проверьте, нет ли в нём опечаток, правильный ли использован регистр. Если есть сомнения, попробуйте переписать URL или воспользуйтесь поиском по сайту.
  • Обновите страницу или повторите попытку позже. Иногда ошибка 404 может быть временной проблемой, связанной с недоступностью сервера или перегрузкой. Попробуйте обновить страницу или повторить запрос через некоторое время. Если ошибка сохраняется, перейдите к следующему шагу.
  • Используйте поиск по сайту. Если на сайте есть функция поиска, воспользуйтесь ей. Это может помочь обнаружить страницу или контент, который вы ищете, даже если ссылка на него была изменена или удалена.
  • Проверьте, нет ли другой ссылки на эту страницу, с помощью поискового запроса. Возможно, страница была перемещена или переименована, а запрос в поисковике приведёт вас к нужному ресурсу.
  • Сообщите о проблеме владельцу сайта. Если вы уверены, что запрашиваемый ресурс должен существовать, а ошибка 404 сохраняется, свяжитесь с владельцем сайта или администратором и сообщите о проблеме. Они могут принять меры для исправления ссылки или восстановления удалённой страницы, предоставить другой путь к нужному контенту.
  • Ищите альтернативные источники информации. Если вы не можете получить доступ к конкретной странице, поищите другие ресурсы по теме. Возможно, аналогичный контент доступен на других сайтах.

Несмотря на то что исправление ошибки 404 в основном зависит от владельца сайта, эти шаги могут помочь пользователю обойти проблему или найти альтернативные способы получить нужную информацию.

Если вы владелец сайта, на страницах которого возникает ошибка 404, вы можете предпринять несколько действий для исправления этой проблемы. Вот несколько рекомендаций:

  • Проверьте, есть ли на вашем сервере запрашиваемый ресурс. Убедитесь, что файл или страница, на которую указывает ссылка, находится в нужном месте. Если ресурс был перемещён или удалён, возможно, его следует восстановить или предоставить пользователям альтернативу.
  • Обновите ссылки и редиректы. Если вы переместили ресурс или изменили его URL, убедитесь, что все ссылки и редиректы на вашем сайте перенастроены. Обновление ссылок позволит пользователям получить доступ к нужному контенту без ошибок 404. Используйте редирект (например, 301 или 302), чтобы автоматически направлять пользователей на новый адрес.
  • Создайте дизайн специальной страницы 404 с информацией и советами по навигации. На этой странице можно поместить сообщение о том, что запрошенный ресурс не найден, и предложить перейти к другим страницам сайта.
  • Усовершенствуйте внутреннюю структуру сайта. Проанализируйте структуру вашего сайта и проверьте наличие сломанных или устаревших ссылок. Используйте инструменты для проверки ссылок и обновите нерабочие ссылки в меню, футере, виджетах и других разделах вашего сайта.
  • Настройте поиск по сайту. Он поможет пользователям найти нужную информацию, даже если они столкнутся с ошибкой 404. Убедитесь, что поиск настроен правильно и охватывает все важные страницы. Это позволит пользователям искать нужную информацию непосредственно на вашем сайте.
  • Мониторьте ошибки 404 и анализируйте их. Используйте инструменты аналитики для отслеживания и мониторинга ошибок 404 на вашем сайте. Это позволит вам получить информацию о том, какие страницы часто выдают ошибку 404, и исправить проблему. Анализ ошибок 404 позволит определить, что в структуре сайта и вашей ссылочной стратегии следует улучшить.

Исправление ошибки 404 со стороны владельца сайта требует некоторых усилий, но поможет улучшить пользовательский опыт и обеспечить более эффективную навигацию по вашему сайту.

Упростить отслеживание и управление ошибками 404 позволяют специальные инструменты. Вот несколько полезных инструментов со ссылками на их официальные сайты:

  • Google Analytics. Популярный бесплатный инструмент от Google, который предоставляет подробные отчёты о посещаемости вашего сайта. Он также отслеживает ошибки 404 и предоставляет информацию о страницах, на которых возникли ошибки.
  • Google Search Console. Бесплатный инструмент от Google, который позволяет  отслеживать индексацию и видимость сайтов в поисковой выдаче Google. Он также предоставляет отчёты об ошибках 404 на сайте.
  • Веб-мастер Яндекса. Инструмент от «Яндекса», предназначенный для анализа сайтов. Он предоставляет отчёты об ошибках 404, позволяет вам просмотреть страницы, вызывающие ошибки.
  • Screaming Frog. Популярный платный инструмент для сканирования сайтов, который помогает обнаружить ошибки 404 и другие проблемы с сайтом. Он проводит аудит сайта и выдаёт подробные отчёты о неработающих ссылках, включая ссылки с ошибкой 404.
  • Dead Link Checker. Онлайн-инструмент, который позволяет проверить ваш сайт на наличие неработающих ссылок. Вы можете указать URL вашего сайта, и Dead Link Checker составит отчёт о неработающих ссылках, включая ошибки 404.
  • Ошибка 404 — это HTTP-код, который указывает на то, что запрашиваемый ресурс не найден на сервере. Ошибка 404 возникает, когда пользователь или поисковая система обращаются к несуществующей странице, удалённому контенту или недоступному файлу.
  • Ошибка 404 может возникать по нескольким причинам: перемещение или удаление страницы или файла, неправильно введённый URL, некорректные ссылки на сайте, проблемы с сервером или недоступность ресурса из-за ошибок в программировании или конфигурации сервера. Ошибка 404 также может возникать при попытке перейти к защищённому контенту без соответствующих разрешений.
  • Чтобы исправить ошибку 404, пользователю следует проверить правильность написания URL и обновить страницу или повторить попытку позже, а если это не сработало — воспользоваться функцией поиска на сайте для поиска нужной информации или ресурса.
  • Для исправления ошибки 404 владельцу сайта следует проверить, есть ли нужный материал на сервере, обновить ссылки и редиректы, а также создать специальную информационную страницу для ошибки 404.
  • Существуют специальные инструменты, предназначенные для отслеживания ошибок 404 на сайтах. Они позволяют провести сканирование страниц и предоставляют детальные отчёты о неработающих ссылках.

Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.

Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Надпись огонь ошибок не прощает
  • Назовите типичную ошибку при формулировании цели проекта
  • Наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении приема вибрации
  • Надписи ошибок гольф 4
  • Назовите способы указания зоны ошибки при исправлении ошибок