Надежда петровна действовала согласно инструкции найти ошибку

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д6 C6 № 108

i

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  На­деж­да Пет­ров­на дей­ство­ва­ла со­глас­но ин­струк­ции.

2)  Со­глас­но сло­жив­ших­ся на флоте тра­ди­ций, пе­ре­ход через эк­ва­тор счи­тал­ся зна­ме­на­тель­ным со­бы­ти­ем.

3)  За спи­ной у деда вид­нел­ся мешок, по­хо­жий на сол­дат­ский.

4)  Пе­ре­во­дя текст, мне по­на­до­бил­ся сло­варь.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Со­глас­но сло­жив­шим­ся на флоте тра­ди­ци­ям, пе­ре­ход через эк­ва­тор счи­тал­ся зна­ме­на­тель­ным со­бы­ти­ем.

Пе­ре­во­дя текст, я вос­поль­зо­вал­ся сло­варём.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Верно най­де­ны и ис­прав­ле­ны два пред­ло­же­ния 2
Верно най­де­ны два пред­ло­же­ния, верно ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние. ИЛИ Верно най­де­но и ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние 1
Дан не­вер­ный ответ.

ИЛИ Вы­пи­са­ны, но не ис­прав­ле­ны оши­боч­ные ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ний

0
Мак­си­маль­ный балл 2

Ответы

Автор ответа: tchaikovski





1

Ответ:

2) Согласно сложившимся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

Объяснение:

Интересные вопросы

Пятеро человек купили 1¼ пуда гвоздики, дали 15 рублей, а платили следующим образом : первый дал половину того, что дал второй, третий — половину того, что дал первый, четвертый — половину того, что дал второй, пятый дал половину того, что дал четвертый. Спрашивается, сколько каждому по его деньгам взять гвоздики

Предмет: Алгебра,
автор: artemrusanov74

Предмет: Физика,
автор: kalekakek

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной
аттестации

обучающихся 7 класса

по русскому языку

Составитель:
Аристова М.А.,

учитель
русского языка и литературы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов для проведения контроля

в рамках промежуточной аттестации по русскому языку

7 класс

1.
Назначение КИМ –
оценить
уровень образовательных достижений обучающихся по изучению курса русского языка
за 7 класс.

2.
Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание
контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СШ № 33.

3.
Продолжительность контрольной работы

На выполнение
контрольной работы выделяется 45 минут.

4.
Характеристика структуры и содержания КИМ

Содержание
контрольно-измерительных заданий
определяется содержанием рабочей программы по русскому
языку в 7 классе.

Работа состоит
из 3 частей и включает 16 заданий, из них 13 заданий базового уровня, 3 задания
— повышенного.

В работе
представлены задания по следующим темам: «Орфография», «Пунктуация простого
осложненного предложения», «Лексика», «Морфемика», «Словообразование»,
«Морфология».

5. Распределение заданий по
уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного
содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения.

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

I, II

(1-13)

Базовый

Умение

 — толковать
лексическое значение слов и подбирать к ним синонимы и антонимы;
 — выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа
слова; опознавать изученные способы словообразования.
 — различать части речи;
 — определять синтаксическую роль слов в предложении, давать ему
характеристику;
 — находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно
писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с
непроверяемыми орфограммами.
 — находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять
знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в
предложениях в соответствии с изученными правилами.
 — определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий
тему или основную мысль текста.

Работа с текстом

35 минут

III

(14-16)

Повышенный


знание лингвистических терминов, значения словообразовательных элементов и
умение подбирать слова с ними; умение подбирать синонимы.

Ответ на вопрос

5 минут

6.
Оценка работы

№ задания

Критерии оценивания

Количество баллов

I

Орфографических ошибок нет (или допущена
одна негрубая ошибка). Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

4

3

2

0

 Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

3

2

1

II

1-4

За каждый правильный ответ.

1

5

Правильно выписанное слово

Верно сформулированное
правило

1

1

6

За правильный ответ

1

7

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки 

При разборе допущено более 2х ошибок

3

2

1

0

8

За правильный ответ.

1

9

Верно определены все части

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

3

2

1

0

10

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более 2х ошибок

3

2

1

0

11

За правильный ответ.

1

12

За правильный ответ.

1

III

13-16

За правильный ответ

2

Итого:

32

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

32-30

21-29

13-20

Меньше 13

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

1
вариант

I. Спишите
текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания
.

  Сняв намокш.. куртку и ра.весив охотнич.и д.спехи я пр.нялся
разводить огонь. Соболько то(же) вертелся около костра
пре.чу.ствуя какую(нибудь) поживу. Весело ра.г.релся огонек пустив (к)верху
син.ю струйку дыма. Дождь уже прош.л. По небу неслись р.зорв.н.ые облака роняя
ре.кие капли. А потом кое(где) пок.залось и со.нце под лучами которого мокрая
трава точно задымилась. Вода в озере стояла тихо(тихо). Пахло свеж.й тр.вой
шалфеем см.листым ар.матом (не)далеко стоявшего с.сняка. (На)прав(..) где
к.нчался проток синела гладь а за зубчатой к(а,о)ймой подн.мались горы.
Чудный
уг.лок! Весело г.рит яркий огонек нач.на.т пр.пекать г.ряч.е со.нце глазам
больно смотреть на сверка.щую даль чудн.. озера. Так сидел (бы) здесь и (не)
рас.тался (бы) с чудным лесным пр.вольем.  (Д. Мамин-Сибиряк).

II.

1.
Озаглавьте текст, отразив тему.

2.
Запишите основную мысль текста.

3.
Стиль текста.

4.
Тип текста.

5.
Найдите и выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова, сформулируйте
правило.

6.
Объясните написание выделенного слова во 2м предложении.

7.
Выполните морфемный разбор слова «приволье».

8.
Найдите и выпишите по одному слову, образованному :а) суффиксальным способом

б)
приставочным способом.       

9.
Определите части речи всех слов в выделенном предложении.

10.
Выполните синтаксический разбор 3-го предложения.

11.
Объясните знаки препинания в 1м предложении.

12.
Объясните лексическое значение слова «д.спехи»(пр.№1).

III. Задания
повышенного уровня (из пройденного за год).

1. Что такое
палиндром?

2. Какое значение
имеет словообразовательный элемент динам-, пришедший к нам из греческого
языка? Приведите примеры слов с этим корнем.

3. Подберите
нейтральный синоним к устаревшему союзу дабы.

2
вариант

1. Спишите
текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания
.

    В следующий раз я попал на Светлое озеро уже
поз.ней осенью когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош(?). (Кое)где на
б.рёзах  ещ? ост.вался ж.лтый лист. Ели и сосны к.зались з.ленее чем летом.
Сухая осе(нн,н)яя трава выглядывала (из)под снега ж.лтой щ.ткой. Мертвая тишина
царила кругом, точно пр.рода ут.мле(нн,н)ая летней работой теперь о(д,т)дыхала.
Светлое озеро казалось большим потому(что) (не)стало пр.брежной зел.ни.
Пр.зрач?ная в.да пот.мнела и в берег с шумом била тяж.лая осе(нн,н)яя в.лна. 
Избушка Тараса стояла на том(же) месте но казалась выше потому(что) (не) стало
окружавш.й ее травы. (На)встречу мне выск.чил тот(же) Соболько. Теперь он
узнал меня (из)дали завиляв хвостом.
Тарас чинил невод для зимнего лова и
имел утомле(нн,н)ый вид.
(Д.
Мамин-Сибиряк).

II.

1.
Озаглавьте текст, отразив тему.

2.
Запишите основную мысль текста.

3.
Стиль текста.

4.
Тип текста.

5.
Найдите и выпишите слово, написание приставки в котором зависит от ее значения:
«близость к чему-либо».

6.
Объясните написание выделенного слова в последнем предложении.

7.
Выполните морфемный разбор слова «завиляв».

8.
Найдите и выпишите по одному слову, образованному :а) суффиксально-приставочным
способом

б)
приставочным способом.       

9.
Определите части речи всех слов в подчеркнутом предложении.

10.
Выполните синтаксический разбор подчеркнутого предложения.

11.
Объясните знаки препинания в 6м предложении.

12.
Какое средство изобразительной выразительности использует автор в
словосочетании «мертвая тишина?»

III. Задания
повышенного уровня (из пройденного за год).

1. Что такое
палиндром?

2. Какое значение
имеет словообразовательный элемент динам-, пришедший к нам из греческого
языка? Приведите примеры слов с этим корнем.

3. Подберите
нейтральный синоним к устаревшему союзу дабы.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной
аттестации

обучающихся 8 класса

по русскому языку

Составитель:
Аристова М.А.,

учитель
русского языка и литературы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов для проведения контроля

в рамках промежуточной аттестации по русскому языку

8 класс

1.
Назначение КИМ –
оценить
уровень образовательных достижений обучающихся по изучению курса русского языка
за 8 класс.

2.
Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание
контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СШ № 33.

3. Продолжительность
контрольной работы

На выполнение
контрольной работы выделяется 45 минут.

4.
Характеристика структуры и содержания КИМ

Содержание
контрольно-измерительных заданий
определяется содержанием рабочей программы по русскому
языку в 8 классе.

Работа состоит
из 3 частей и включает 12 заданий, из них 9 заданий базового уровня, 3 задания
-повышенного.

В работе
представлены задания по следующим темам: «Орфография», «Словосочетание»,
«Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения», «Лексика»,
«Морфология».

5. Распределение заданий по
уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного
содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения.

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

I, II

(1-9)

Базовый

Овладение основными нормами СРЛЯ: (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными); опознавание и анализ
основных единиц языка, грамматических категорий языка; проведение различных
видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного,
лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и
предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка.

Работа с текстом

35 минут

III

(10-12)

Повышенный

Знание
правил постановки ударения в словах; умение объяснять постановку знаков
препинания в простом предложении; знание фразеологии.

Развернутый ответ

10 минут

6.
Оценка работы

№ задания

Критерии оценивания

Количество баллов

I

Орфографических ошибок нет (или допущена
одна негрубая ошибка). Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

4

3

2

0

 Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

3

2

1

II

1-8

За каждый правильный ответ.

1

9

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более 2х ошибок

3

2

1

0

III

10

За каждый правильный ответ.

1

11

За правильный ответ

Допущена одна ошибка

Допущено две-три ошибки

Допущено более трех ошибок

3

2

1

0

12

За каждый правильный ответ.

1

Итого:

32

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

32-30

21-29

13-20

Меньше 13

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

1
вариант

I. Спишите
текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания
.

   1. «Рикошет» озн.ча.т у нас
отскок пр.дмета удар.вш.гося о пр.пя.ствие. 2.Чаще всего употребля.т?ся как
наречие: «пуля задела его рикошетом». 3. (По)француз?ки «рикошет» пр.м.няется
чаще всего к предметам отскакивающ.м от г.р.зонтальной плоск.сти но сохраняющ.м
парал?ельное ей дв.жение. 4.Так говорится о кам.шке броше(н,нн)ом под
(не)большим углом к поверхн.сти земли и движущ.мся прыжками. 5.Если бросок
сдела(н,нн) умело кам.ш.к может проск.кать довольно большое ра(сс,с)тояние.
6.Такое движение очень э(фф,ф)ектно на воде когда кам.ш.к едва разр.зает
поверхность вспыхивающую блестками в местах пр.к.сновения камня.
7.Происхождение этого слова (не)ясно но совреме(нн,н)ое употр.бление его
являет?ся своего рода метафорой. 8.В (не)которых француз?ких наречиях оно
обознача.т птицу повторяющую одну и ту(же) корот.нькую мелодию.

II.

1. Укажите
варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в
одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите
номера ответов.

2. Замените
словосочетание «француз?ких наречиях», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

3. Укажите
варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.

1) ИСЧЕЗАТЬ – на
конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква
С.

2) СДЕЛАНЫ (вещи) – в
краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной
форме этого прилагательного.

3) ПРИГОРОДНЫЙ
написание гласной в приставке слова зависит от ее лексического значения:
«НЕПОЛНОТА
ДЕЙСТВИЯ»

4)  ХОРОШ – в форме
множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква
Ь не пишется.

5)
(говорил)
ПО-ФРАНЦУЗСКИ

наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени
прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И

4. Найдите в
тексте синоним к слову «одинаковый» и выпишите его.

5. Определите
стиль речи текста.

6. 1) Найдите и
исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

    2)Запишите
исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)
Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2) Жители
города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и
спортплощадках.

3)
Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И. С.
Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

7. Определите тип
односоставного предложения 4.

8. Запишите номера
предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

9. Выполните
синтаксический разбор предложения номер 8.

III. Задания
повышенного уровня (из пройденного за год).

10. Объясните (письменно) все поставленные вами
запятые в предложении 3.

11. Расставьте ударения в следующих словах: 

балуясь, понявший, мельком, досуха, удобнее,
нанесена, километр, по двое, начатый, до смерти
.

12.
Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда
англичане говорят:

1)
птицы одинакового оперения держатся вместе –

2)
у него еще за ушами не просохло –

3)
не стоит пороха и дроби –

4)
не стоит и пуговицы –

5)
убить двух птиц одним камнем –

2
вариант

I. Спишите
текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания
.

   1. Мы пишем п.ром. 2. Но
почему мета(лл,л)ическая штучка которой мы для этого мы пол?зуемся называет?ся
п.ром? 3. И почему карма(нн,н)ый складной ножич.к называет?ся перочи(нн,н)ым?
4. Нам очень трудно до этого додумат?ся потому(что) перья которыми мы пиш.м
мало похожи на птич?и. 5. Но мы знаем что мета(лл,л)ические перья
изобрете(н,нн)ы ср.внительно (не)давно а до того люди писали настоящими
гуси(н,нн)ыми перьями. 6. Перо держали трубочкой (в)низ и трубочку срезали
(на)искось а острие получивш.еся таким образом ра.щепляли. 7. Когда оно
ст.ралось его можно было починить срезая кон?чик  ножом снов(о,а) заостряя
трубочку. 8. Так(же) стали чинить и карандаши когда они по.вились. 9. У них
ср.зали деревя(н,нн)ую об.лочку удл.няя стерш.йся грифель.

II.

1. Укажите
варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в
одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите
номера ответов.

2. Замените
словосочетание «
мета(лл,л)ическая штучка»,
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

3. Укажите
варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Запишите номера этих ответов.

1) СЕРЕБРЯНУЮ – в суффиксах
прилагательных АН,ЯН, ИН пишем одну Н.

2) ИЗОБРЕТЕНЫ (вещи) – в
краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной
форме этого прилагательного.

3) ПРИОБЩАТЬСЯ
написание гласной в приставке слова зависит от ее лексического значения:
«ПРИСОЕДИНЕНИЕ»

4)  ПИШЕМ – в
глаголах 2 спряжения 1л. мн.ч. в окончании пишем гласную Е.

5) ПТИЧЬИ
– в существительных 3 скл. после шипящих на конце слов пишем Ь.

4. Найдите в
тексте синоним к слову «по диагонали» и выпишите его.

5. Определите
стиль речи текста.

6. Найдите и
исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Надежда
Петровна действовала согласно инструкции.

2)
Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным
событием.

3) За
спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4)
Переводя текст, мне понадобился словарь.

7. Определите тип
односоставного предложения 8 (первого простого предложения в сложном).

8. Запишите номера
предложений с обособленным обстоятельством.

9. Выполните
синтаксический разбор предложения номер 3.

III. Задания
повышенного уровня (из пройденного за год).

10. Объясните (письменно) все поставленные вами
запятые в предложении 7.

11. Расставьте ударения в следующих словах: 

балуясь, понявший, мельком, досуха, удобнее,
нанесена, километр, по двое, начатый, до смерти
.

12.
Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда
англичане говорят:

1)
птицы одинакового оперения держатся вместе –

2)
у него еще за ушами не просохло –

3)
не стоит пороха и дроби –

4)
не стоит и пуговицы –

5)
убить двух птиц одним камнем –

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

обучающихся 7 класса

 по литературе

Составитель:
Аристова М.А.,

учитель
русского языка и литературы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов для проведения контроля

в рамках промежуточной аттестации по литературе

7 класс

1.
Назначение КИМ –
оценить
уровень образовательных достижений обучающихся по изучению курса литературы за
7 класс.

2.
Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание
контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СШ № 33.

3.
Продолжительность контрольной работы

На выполнение
контрольной работы выделяется 45 минут.

4.
Характеристика структуры и содержания КИМ

Содержание
контрольно-измерительных заданий
определяется содержанием рабочей программы по
литературе в 7 классе.

Работа включает
в себя одно задание – написать сочинение-рассуждение по данному тексту.

5. Распределение заданий по
уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного
содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения.

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

1

Базовый

Умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения
собственной позиции, строить письменные высказывания, формулировать выводы;
работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 

Умение осознанно воспринимать художественное произведение в
единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать
его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле
«читательских ассоциаций», выявлять и интерпретировать авторскую позицию,
определяя свое к ней отношение; анализировать и истолковывать произведения
разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к
прочитанному;создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего
характера

Сочинение-рассуждение

40

2

Повышенный

Умение приводить примеры из разных источников в

доказательство
своей точки зрения;
сопоставлять произведение словесного искусства с другими видами
искусства.

5

6.   
Критерии оценивания:

1.     
Содержание работы соответствует теме, отсутствуют фактические
ошибки (0-5 баллов).

2.     
Орфографические, пунктуационные ошибки отсутствуют (0-5
баллов).

3.     
Содержание излагается последовательно, отсутствует нарушение
абзацного членения, логические ошибки
(0-5 баллов).

4.     
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых
синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, отсутствие речевых
ошибок
(0-5 баллов).

5.     
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста (0-5
баллов).

Максимальное количество – 25 баллов за сочинение-рассуждение

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

25-23

22-17

17-12

Менее 11

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

1 вариант

1. Прочитайте рассказ из книги Ф. А. Абрамова
«Трава-мурава».

ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО.

   Антон Егорович, великий труженик, из тех, на ком держался
колхоз, заболел. Местный фельдшер и вызванный из райбольницы врач навыписывали
старику кучу всяких лекарств. Да еще дочери из города прислали.

— Дедушко,- спросил маленький внучек, с которым обычно Антон
Егорович коротал дома дни,- а какое лекарство всех лучше?

— Нету его здесь.

— А где оно?

— В сарае.

— В сарае? Дак давай я сбегаю.

— Не принести тебе, родимый. То лекарство работой называется, и
взять его могу только я.

— Ну дак давай обопрись на меня да пойдем в сарай.

Старик попервости в шутку (надоело маяться целыми днями в душной
избе) оперся на жиденькое плечико внука, потом кое-как не без его же помощи
дополз до сарая, пристроился к начатым незадолго до болезни саням (он всю жизнь
делал для колхоза сани), кое-как взял в руки топор и начал постукивать.

И вот, что вы думаете, полегчало старику: вечером в тот день он
впервые за две недели поел, а еще через неделю и совсем поправился.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните
смысл предложения: «
То лекарство работой
называется, и взять его могу только я».
Согласны ли Вы с этим предложением?  В чем прав был
писатель?  Выразите свое отношение к прочитанному. Приведите в сочинении
примеры из произведений литературы, изученных в школьном курсе, в которых
рассказывается о пользе труда для человека.

Объём сочинения должен составлять не менее 50
слов.

2 вариант

1. Прочитайте рассказ из книги Ф. А. Абрамова
«Трава-мурава».

Вкус победы

– Я
долго, до восьми лет, хлеб победой называла.

Как
сейчас, помню. Бегаем, играем с девочешками возле нашего дома, и вдруг: «Санко,
Санко приехал!» А Санко – старший брат Маньки, моей подружки из соседнего дома.
Вот мы и чесанули к Маньке.

Солдат.
Медали во всю грудь. С каждой за руку здоровается, у каждой спрашивает, как
звать, каждую по головке гладит. А потом и говорит: «Я, говорит, Победу вам,
девки, привез».

А
мы, малоросия, что понимаем? Вылупили на него глаза как баран на ворота. Нам бы
Победу-то в брюхо запихать, вот тогда бы до нас дошло.

Ну,
догадался Санко, что у нас на уме. Достает из мешка буханку хлеба. «Вот,
говорит, девки, так Победа-то выглядит». Да давай эту буханку на всех резать.

Долго
я после того капризила. За стол садимся, мама даст кусок, скатанный из моха да
картошки, а я в слезы: «Победы хочу…»

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните смысл предложения: «Вот, говорит, девки, так Победа-то выглядит». Какой смысл вложил солдат в слово «победа?» Какое значение имела
победа в ВОВ для простых людей в 1945 году?
Выразите свое отношение к прочитанному.

Приведите в сочинении примеры из произведений кино, живописи,
литературы, изученной в школьном курсе, в которых автор затрагивает тему ВОВ,
победы русского народа в ней.

Объём сочинения должен составлять не менее 50
слов
.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной
аттестации

обучающихся 8 класса

 по литературе

Составитель:
Аристова М.А.,

учитель
русского языка и литературы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов для проведения контроля

в рамках промежуточной аттестации по литературе

8 класс

1.
Назначение КИМ –
оценить
уровень образовательных достижений обучающихся по изучению курса литературы за
8 класс.

2.
Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание
контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СШ № 33.

3.
Продолжительность контрольной работы

На выполнение
контрольной работы выделяется 45 минут.

4.
Характеристика структуры и содержания КИМ

Содержание
контрольно-измерительных заданий
определяется содержанием рабочей программы по
литературе в 8 классе.

Работа включает
в себя одно задание – написать сочинение-рассуждение по данному тексту.

5. Распределение заданий по
уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного
содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения.

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

1

Базовый

Умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения
собственной позиции, строить письменные высказывания, формулировать выводы;
работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 

Умение осознанно воспринимать художественное произведение в
единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать
его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле
«читательских ассоциаций», выявлять и интерпретировать авторскую позицию,
определяя свое к ней отношение; анализировать и истолковывать произведения
разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к
прочитанному;создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего
характера

Сочинение-рассуждение

40

2

Повышенный

Умение приводить примеры из разных источников в

доказательство
своей точки зрения;
сопоставлять произведение словесного искусства с другими видами
искусства.

5

6.   
Критерии оценивания:

6.     
Содержание работы соответствует теме, отсутствуют фактические
ошибки (0-5 баллов).

7.     
Орфографические, пунктуационные ошибки отсутствуют (0-5 баллов).

8.     
Содержание излагается последовательно, отсутствует нарушение
абзацного членения, логические ошибки (0-5 баллов).

9.     
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых
синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, отсутствие речевых
ошибок (0-5 баллов).

10. 
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста (0-5
баллов).

Максимальное количество – 25 баллов за сочинение-рассуждение

Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

25-23

22-17

17-12

Менее 11

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

1 вариант

1. Прочитайте стихотворение Р.Рождественского
«Послевоенная песня».

Задохнулись
канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!

Как
всходило солнце в гари
И кружилась мгла,
А в реке меж берегами
Кровь-вода текла.
Были черными березы,
Долгими года.
Были выплаканы слезы,
Выплаканы слезы,
Жаль, не навсегда.

Задохнулись
канонады,
В мире тишина,
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните смысл
предложения:
«Только не забыть бы это,/ Не
забыть бы это,/Лишь бы не забыть!»
.  

Выразите
свое отношение к прочитанному.

Приведите
в сочинении примеры из произведений
кино, живописи, литературы,
изученных в школьном курсе, в которых поднимается та же тема.

Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов.

2 вариант

1. Прочитайте стихотворение Р.Рождественского
«Человеку мало надо!»

Человеку
надо мало:

чтоб
искал

и
находил.

Чтоб
имелись для начала

Друг
— один

и
враг — один…

Человеку
надо мало:

чтоб
тропинка вдаль вела.

Чтоб
жила на свете

мама.

Сколько
нужно ей — жила..

Человеку
надо мало:

после
грома — тишину.

Голубой
клочок тумана.

Жизнь
— одну.

И
смерть — одну.

Утром
свежую газету —

с
Человечеством родство.

И
всего одну планету:

Землю!

Только
и всего.

И
— межзвездную дорогу

да
мечту о скоростях.

Это,
в сущности,- немного.

Это,
в общем-то,- пустяк.

Невеликая
награда.

Невысокий
пьедестал.

Человеку
мало надо.

Лишь
бы дома кто-то

ждал.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Какой смысл, по-вашему,
автор вложил в предложение:

«Человеку мало надо

Выразите
свое отношение к прочитанному.

Приведите
в сочинении примеры из произведений
кино, живописи, литературы,
изученных в школьном курсе, в которых поднимается та же тема.

Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов.

8 класс Задания 6. Распознавание грамматических ошибок

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно найдены и исправлены два предложения

2

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Максимальный балл

2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. 1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Пояснение.

Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.

ИЛИ Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.

2. 1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

Пояснение.

Цена установлена согласно прейскуранту.

Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

3. 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

Пояснение.

Работу решено было вести вопреки правилам.

Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.

4. 1) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

Пояснение.

1) Елка была большая и красивая.

2) Вернувшись из школы, я почувствовал себя плохо.

5. 1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

Пояснение.

Согласно расписанию у нас сейчас урок математики.

Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

6. 1) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

Пояснение.

Вася пришёл из школы вовремя.

Наперекор желанию идти всё же придётся.

7. 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Пояснение.

Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.

Переводя текст, я воспользовался словарём.

8. 1) Эта река более глубже.

2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

Пояснение.

Эта река более глубокая.

В зале было более двухсот человек.

9. 1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3) Ихний портфель никто не трогал.

4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

Пояснение.

Работая над докладом, не отвлекайтесь.

Их портфель никто не трогал.

10. 1) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

Пояснение.

Обе подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

11. 1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

Пояснение.

Задачу можно решить пятью способами.

Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интересный.

12. 1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

Пояснение.

Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующие многих его современников.

13. 1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

Пояснение.

На фабрике «Ударница» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

14. 1) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

Пояснение.

Благодаря письму нас приняли очень учтиво.

Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня слетела шляпа. ИЛИ: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

15. 1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

Пояснение.

Неожиданно он бросился наперерез понесшемуся вскачь коню.

Возвращаясь домой, я загрустил. ИЛИ: Когда я возвращался домой, мне было грустно.

16. 1) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

Пояснение.

Когда мы подъезжали к реке, налетел ветер.

При проверке недосчитались тридцати стаканов.

17. 1) Один брат был богатей другого.

2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

Пояснение.

Один брат был богаче другого.

Из двух сыновей Тараса в повести «Тарас Бульба» меня больше привлекает Остап.

18. 1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

Пояснение.

Идите на занятие согласно расписанию.

Когда я читал «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

ИЛИ: Читая «Повесть о настоящем человеке», я испытывал гордость за героев войны.

19.  1) Ихние дети пришли позже.

2) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

Пояснение.

Их дети пришли позже.

Автор сказал, что он не согласен с мнением остальных.

20. 1) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

Пояснение.

На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальто.

Восьмой класс собрал более пятисот килограммов макулатуры.

21. 1) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2) Возле дома растут много деревьев.

3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4) Эта гора выглядит ещё более необычно.

Пояснение.

Нам не хватило времени урока, чтобы дописать контрольную.

Возле дома растёт много деревьев.

22. 1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4) В первом ряду свободных мест не было.

Пояснение.

Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

23. 1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабее.

2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

Пояснение.

Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабым. ИЛИ: Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был слабее.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся джазом.

24. 1) Кладите на стол зачётку.

2) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

Пояснение.

С пятью рублями шубу не купишь.

Слушая лекцию, запоминайте интересные факты.

25. 1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

Пояснение.

Согласно сложившимся традициям выпускники вместе встретят рассвет.

Уходя из дома, я чувствовал грусть из-за расставания с мамой.

26. 1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Папа любит чёрное кофе.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Пояснение.

Папа любит чёрный кофе.

Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

27. 1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.

2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3) Голос оратора был уверен и твёрд.

4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

Пояснение.

Создавая проект аэропорта, архитектор учёл особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу. ИЛИ При создании проекта аэропорта архитектором были учтены особенности местности. По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

28. 1) Согласно постановления дирекции, музей закрыт на ремонт.

2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3) Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылый вид.

4) Военные обычно пунктуальные и организованны.

Пояснение.

Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальны и организованны.

ИЛИ Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт. Военные обычно пунктуальные и организованные.

29. 1) Я вернулся со школы после обеда.

2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4) По приезде в деревню мы побежали на речку.

Пояснение.

Я вернулся из школы после обеда. Книги лежали не только на столе, но и на диване.

ИЛИ Книги лежали не только на столе, но и на диване. Я вернулся из школы после обеда.

30. 1) Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2) Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3) Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4) Мы занимались сегодня согласно расписанию.

Пояснение.

Кирпичные здания строятся как на равнине, так и высоко в горах. Благодаря пониманию родителей мне удалось преодолеть трудности.

31. 1) Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2) Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3) По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4) Эта история необычна и интересная.

Пояснение.

По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычная и интересная.

ИЛИ По прибытии в Москву он почувствовал себя хорошо. Эта история необычна и интересна.

32. 1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3) Я люблю и занимаюсь спортом.

4) По окончании вуза я устроюсь на работу.

Пояснение.

По прибытии в город мы решили пойти в музей. Я люблю спорт и занимаюсь им.

33. 1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Пояснение.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице.

34. 1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.

2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.

3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.

4) Художники любуются и одухотворяют природу.

Пояснение.

По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её.

35. 1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.

2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.

3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.

4) Небо над нами было голубым и безоблачно.

Пояснение.

Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубым и безоблачным.

ИЛИ Мы приехали к бабушке накануне Рождества. Небо над нами было голубое и безоблачное.

36. 1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.

2) Мы много знаем благодаря учителя.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Пояснение.

Мы много знаем благодаря учителю. Моя мама умная и красивая.

ИЛИ Мы много знаем благодаря учителю (учителям). Моя мама умна и красива.

37. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

38. 1) Прочитав статью, я задумался о будущем.

2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.

3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.

4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

Пояснение.

Настроение улучшилось благодаря появлению солнца. Подростки не всегда прислушиваются к советам и следуют им.

39. 1) Благодаря лечения я быстро поправился.

2) Вырубая леса, люди не думают о будущем.

3) Он обратился и получил помощь от друзей.

4) Он действовал согласно распоряжению.

Пояснение.

Благодаря лечению я быстро поправился. Он обратился к друзьям и получил помощь от них.

40. 1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Пояснение.

Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.

41. 1) Нарушая правила поведения, вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг не только увлекается футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытию в город обязательно сходите в этнографический музей.

Пояснение.

Мой друг увлекается не только футболом, но и регби. По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.

42. 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

2) Войдя в дом, мы увидели гостей.

3) Благодаря меня мы выбрались из леса.

4) Я люблю поэзию и восхищаюсь творчеством А. С. Пушкина.

Пояснение.

На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Благодаря мне мы выбрались из леса.

43. 1) Вопреки моих стараний я не справился с заданием.

2) Все было выполнено согласно приказу.

3) Мы любим и наслаждаемся музыкой Глинки.

4) Подобравшись поближе, мы замерли.

Пояснение.

Вопреки моим стараниям я не справился с заданием. Мы любим музыку Глинки и наслаждаемся ею.

44. 1) Глядя в окно, я увидел воробья.

2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.

3) Он плавал подобно рыбе.

4) Страна любила и гордилась поэтом.

Пояснение.

Солдат шёл вперёд наперекор судьбе. Страна любила поэта и гордилась им.

45. 1) Он умён и великодушный.

2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.

3) Подходя к дому, я уронил зонт.

4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.

Пояснение.

Он умный и великодушный. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

ИЛИ Он умён и великодушен. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

46. 1) Выполняя задание, мы были очень внимательны.

2) Поезд отправился согласно расписанию.

3) Я иногда поступаю наперекор папы.

4) Мы не только посещали музеи, но и выставки.

Пояснение.

Я иногда поступаю наперекор папе. Мы посещали не только музеи, но и выставки.

47. 1) По завершению эксперимента мы получили результат.

2) Поднявшись на гору, туристы увидели море.

3) Он поступал вопреки правилам.

4) Вероника любила и гордилась старшей сестрой.

Пояснение.

По завершении эксперимента мы получили результат. Вероника любила старшую сестру и гордилась ею.

48. 1) По завершении работы мы ушли на обед.

2) Наша речка глубокая и широка.

3) Посещая изостудию, я научился рисовать.

4) Самолёт прилетает согласно расписания.

Пояснение.

Наша речка глубока и широка. Самолёт прилетает согласно расписанию.

ИЛИ Наша речка глубокая и широкая. Самолёт прилетает согласно расписанию.

49. 1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.

2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.

3) Шуба была красивая, но коротка.

4) По окончанию урока мы вышли на перемену.

Пояснение.

Шуба была красива, но коротка. По окончании урока мы вышли на перемену.

ИЛИ Шуба была красивая, но короткая. По окончании урока мы вышли на перемену.

50. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым.

ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

51. 1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

Пояснение.

Я поступил вопреки запрету врачей. Я люблю не только русский язык, но и литературу.

52. 1) Поезд прибывает согласно расписания.

2) Подъезжая к станции, я увидел брата.

3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4) Он читает и увлекается фантастикой.

Пояснение.

Поезд прибывает согласно расписанию. Он читает фантастику и увлекается ею.

53. 1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

Пояснение.

Благодаря верным советам учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, но и чайника с кипятком.

54. 1) Благодаря решительным стартам Виталий Петров стал первым российским гонщиком «Формулы-1».

2) Россия простирается на тысячи километров, занимая большую часть территории Евразии.

3) Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом.

4) По завершению представления все собираются на главной площади острова.

Пояснение.

Блины можно подавать не только с вареньем, с творогом и сметаной, но и просто с маслом. По завершении представления все собираются на главной площади острова.

55. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

56. 1) Благодаря наблюдений с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт.

2) Появившись много веков назад, книга стала основным способом сохранения и передачи информации.

3) Каждый любитель поэзии понимает не только чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

4) По приезде из командировки директор предприятия собрал на совещание ведущих инженеров.

Пояснение.

Благодаря наблюдениям с орбитальных станций механизм погодных аномалий был раскрыт. Каждый любитель поэзии не только понимает чувства любимого поэта, но и отзывается на них сердцем.

57. 1) Благодаря простоте приготовления это блюдо было популярно у местных жителей.

2) Подходя к музею Великой Отечественной войны, школьники испытывали сильное волнение.

3) Школьники побывали не только в Политехническом, а также в Палеонтологическом музее.

4) По завершению работ коллекции были переданы в музей Горного института.

Пояснение.

Школьники побывали не только в Политехническом, но и в Палеонтологическом музее. По завершении работ коллекции были переданы в музей Горного института.

58. 1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

Пояснение.

Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостным и весёлым. ИЛИ Поперёк комнаты стоял диван. Папа всегда был радостен и весел.

59. 1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного

катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в

Москву.

Пояснение.

Вопреки прогнозам метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной. Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, но и красивым.

60. 1) Благодаря чётким действиям пожарных пожар удалось быстро погасить.

2) Доставая с полки книгу, мы держим в руках результат эволюции человеческой культуры.

3) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

4) По окончанию школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

Пояснение.

Новый прибор будет использован не только для решения задач, но и для контроля. По окончании школы Александр твёрдо решил сразу поступить в педагогический университет.

Вопрос задан 16.06.2023 в 23:11.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Стрюкова Аня.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) ва

риант(-ы) предложения(-й). Объясните, в чём ошибка. 1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции. 2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. 3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский. 4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

Ответы на вопрос

Отвечает Доня Любов.

Ответ:

2) Согласно сложившимся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

Объяснение:

Похожие вопросы

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Навьен зажигается и тухнет ошибка 03
  • Наиболее ловчее ошибка
  • Наиболее интересно ошибка
  • Навьен делюкс ошибка 13 что означает как устранить
  • Назовите ошибки типичные для челночного бега