Началась гражданская интервенция где ошибка

Тренировочные  работы

по теме « Лексические нормы речи»

Русский язык

10 класс

Автор работы: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Яренская СШ»

Селиванова Г.Г.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Смысловая точность речи

Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничком и ушиб колено.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Началась гражданская интервенция.

2. Интервенция способствовала обострению конфликта.

3. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа.

4. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.

5. Мой друг особенно уважает стихи.

6. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе.

7. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.

8. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома.

9. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.

10. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении.

1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.

2. Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы.

3. У Базарова нет сообщников.

4. У Базарова нет единомышленников.

5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества.

6. Пафос творчества А.С.Пушкина – «лелеющая душу гуманность».

7. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.

8. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

9. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса.

10. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты.

ОТВЕТ:

Тест 1 — 1,3,5,6.7,8,9,10

Ответ:

тест 2- 1,3,5,7,8,9,10

Речевая недостаточность

Речевая недостаточность (пропуск нужного слова) нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой».

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с алогизмами.

1. Речь Нагульнова отличается от других героев.

2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.

3. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами.

4. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

5. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.

6. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал.

7. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе.

8. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с алогизмами

1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. курса занимаются самодеятельностью.

2. Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт!

3. Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив.

4. В кабинете литературы висят великие писатели.

5. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику безопасности.

6. С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче.

7. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпус­тить в боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал.

8. Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного сторожа.

ОТВЕТ:

Тест 1 1,3,5,7

Ответ:

тест 2- : 1,3,4,5, 6,7,8

Речевая избыточность

Не следует допускать употребления лишних слов – плеоназмов (август месяц, период времени, пернатые птицы, впервые дебютировать, коллеги по работе), повторения однокоренных слов – тавтологии (рассказать рассказ, спросить вопрос).

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с коллегами по работе.

2. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

3. Большие урожаи – следствие улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.

6. Мы должны определить повестку дня предстоящего собрания акционеров.

7. Его работа лишена броскости и на первый взгляд неприметна.

8. Деепричастный оборот обособляется знаками препинания.

9. В заметке говорится о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени.

10. В четвёртом квартале текущего года машины простаивали без работы 20 дней.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Сейчас не введены до сих пор в действие поточные линии на нашем заводе.

2. Чем больше интервал перерыва между спортивными соревнованиями, тем менее результативно выступают спортсмены.

3. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.

5. На конференции присутствовало более ста человек делегатов.

6. Меня приятно поразили успехи этого спортсмена.

7. Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия.

8. Выступление артистов сопровождалось долгими и продолжительными аплодисментами.

ОТВЕТ:

Тест 1 — 1,2,3,5,7,8.9,10

Ответ:

тест 2- 1,2,3.4,5.6,8

ТЕСТ 3. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Мы всё ближе подходим к пещере.

2. Лодки приближались всё ближе.

3. Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих.

4. Выращивание чая – очень трудоёмкий процесс.

5. Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами.

6. Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей правоты.

7. Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край.

8. Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб.

9. Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества.

10. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса.

ОТВЕТ: 2,3,5,7,9,10

ТЕСТ 4. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Учащиеся успешно выполнили заданное на прошлой неделе домашнее задание.

2. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу.

3. Я хочу перечислить черты характера, характерные для Чацкого.

4. В образах, изображённых писателем, ясно отразились черты молодого поколения России.

5. Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы.

6. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.

7. Следует различать различные подходы к данной проблеме.

8. В заключение рассказчик поведал собравшимся забавную историю.

9. Необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования.

10. Сверх плана в январе было сдано торгующим предприятиям много сверхплановой продукции.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,7,10

Лексическая сочетаемость

Не следует нарушать лексическую сочетаемость. Нарушение лексической сочетаемости – распространённая речевая ошибка: иметь рояль, играть знамение. Следует употреблять: иметь значение, играть роль.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

2. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

3. Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.

4. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги?

5. Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко.

6. Задача, поставленная нами, достигнута.

7. Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом.

8. Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий.

9. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо.

10. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.

2. Пенсионеры считают, что уровень их жизни понижается.

3. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу.

4. Лекцию на физическом факультете провёл известный учёный, который многие годы работал в области электроники.

5. Этому важному вопросу уделяли серьёзное внимание.

6. На собрании акционеров выступавшие высказали ряд замечаний, устранение которых поможет в работе.

7. На ГЭС установлена и запущена в действие новая турбина.

8. Товары этой фирмы пользуются большим спросом.

9. Первоочередное внимание следует оказать повышению квалификации кадров.

10. Большинство своего свободного времени он проводил в читальном зале.

ОТВЕТ:1,4,6,7,8,9,10

Смешение паронимов

Не следует смешивать паронимы (близкие по звучанию, но разные по смыслу слова): эффектная внешность и эффективная деятельность, главная задача и заглавная буква.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Близорукость, возрастающая в течение жизни,– прогрессивная близорукость.

2. Эти идеи казались прогрессивными для того времени.

3. Петров был человек очень практический.

4. В сентябре в вузе проходила научно-практическая конференция.

5. Новая попытка опять оказалась неудачливой.

6. Я, по-моему, очень неудачливый человек.

7. Я проблудил по лесу два часа.

8. Бродя без цели по улицам, он испытывал нетерпимую тоску.

9. Этот корневой вопрос нужно решать немедленно.

10. Он стал рассеянным, произносил непонятливые фразы.

ОТВЕТ: 1,3,5,7,8,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Мы не можем обсуждать Наташу Ростову за это.

2. Сегодня вечером мы обсуждали план будущего урока.

3. Взошло солнце и ярко высветило сад.

4. На высвеченном юпитерами льду каталось несколько пар.

5. Этот список можно продолжить.

6. Выношу благодарность моему научному руководителю.

7. Необходимо обеспечить командировочных общежитием.

8. Во всех палатах создан уют, который плодотворно действует на общее настроение больных.

9. Аппендицит ему вырезали ещё в прошлом году.

10. Вчера прошла встреча двух дружественных команд.

ОТВЕТ:1,3,5,7,8,9,10

ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ

Отметьте нарушения лексических норм.

1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.

2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.

3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.

4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.

5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.

6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.

7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы.

8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот.

9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.

10. В этом тексте выступления много дефектов.

ОТВЕТ:1,2,3,5,6,7,8,9,10

Тест 8. Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки – тавтология или плеоназм.

1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.

2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.

3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.

4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.

5. В статье изложены основные положения новой концепции.

6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.

7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.

8. Черты ее лица четко очерчены.

9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.

10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.

11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.

12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания.

13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.

14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.

15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.

16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.

17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.

18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.

19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.

20. С приятным человеком и поговорить приятно.

21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России.

ОТВЕТЫ: 1,2,3,4,5,7,8,9,11,12,14,15,17,18,21

Использованные источники

В.И. Капинос, Л.И. Пучкова Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, М.: Интеллект-Центр, 2004

8

Выделите лексические и стилистические ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Coldfire

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 11.02.2013
Образование: студент
Откуда: Казань

 

Выделите лексические и стилистические ошибки

Добрый день !
Вот такое вот задание:

Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.

1. Поэма эта является пиком в творчестве поэта.
2. Рисунки получились немного неудачливые.
3. Такой прием обработки наиболее эффектен в наших условиях.
4. Вскрытие рек еще больше увеличило уровень воды.
5. Председательствует на заседании профессор, только что защитивший ученую степень.
6. В 1918 году началась гражданская интервенция.
7. На этой-то вечеринке он и начал за ней флиртовать.
8. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
9. Писатель играл большое значение в литературе конца века.
10. Я забыл поставить роспись в ведомости.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Марго »

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Марго »

Каков размер?

Автор темы

Coldfire

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 11.02.2013
Образование: студент
Откуда: Казань

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Coldfire »

два задания, по 50р. итого 100р.

вот второе:

Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского
литературного языка, дайте правильный вариант.

1. Самая любимейшая героиня Толстого — Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ничего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окружающей жизни и отмечал только зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения типичны для них.

Автор темы

Coldfire

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 11.02.2013
Образование: студент
Откуда: Казань

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Coldfire »

Марго, напишите пожалуйста мне на почту.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Марго »

Coldfire:два задания, по 50р. итого 100р.

Забавно. :D

А в почту я писать Вам не буду, потому что принципиально не выполняю заданий за нерадивых студентов: осточертело, знаете ли, наблюдать дипломированных недоучек.

Давайте-ка сами свое задание решите, а мы Вам подскажем, если у Вас что-то будет неверно.

evstafiy

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 11
Зарегистрирован: 08.02.2013
Образование: студент
Откуда: novosibirsk
Возраст: 39

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

evstafiy »

Coldfire:роспись

роспись — это рисование. подпись — уникальная совокупность символов, служащая для идентификации человека.

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 998
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

H_N »

evstafiy:уникальная совокупность символов,

Да, приходилось видеть подпись в виде набора штрихов. Этот человек и в рукописном тексте слова писал с пробелами между букв.
Чаще же подпись выглядит не совокупностью символов, а вязью в быстром автоматическом исполнении.

Автор темы

Coldfire

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 11.02.2013
Образование: студент
Откуда: Казань

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Coldfire »

это ж проходящие предметы, когда спец. пойдут, насяду :D

ну давайте для примера разберем хотя бы это:

1. Поэма эта является пиком в творчестве поэта.

вот что тут неправильно ? я не понимаю…

Поэма эта является пиком творчества поэта. Так что ли надо ?

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 998
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

H_N »

Выделите предложение и сделайте правый клик. «Яндекс» поможет.
И воздержитесь пока от шуточек.

Автор темы

Coldfire

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 11.02.2013
Образование: студент
Откуда: Казань

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Coldfire »

так, все, шутки в сторону, оказывается яндыкс не все знает, пришлось импровизировать, проверьте плз ответы:

1. Поэма эта является вершиной творчества поэта.
2. Рисунки получились немного неудачные.
3. Такой прием обработки наиболее эффективен в наших условиях.
4. Наступление весны и вскрытие ледяного покрова еще больше увеличило уровень воды.
5. На заседании председательствует профессор, только что защитивший ученую степень.
6. В 1918 году началась гражданская война и иностранная интервенция.
7. На этой-то вечеринке он и начал с ней флиртовать.
8. Он мне увлеченно рассказывал об этом.
9. Произведения писателя имели большое значение в литературе конца века.
10. Я забыл поставить подпись в ведомости.

Аватара пользователя

vladik_ma

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 52

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

vladik_ma »

Не люблю, когда командуют. (Плз — это на каком языке?)

Ксюня

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.02.2013
Образование: школьник
Откуда: Череповец
Возраст: 26

 

Re: Выделите лексические и стилистические ошибки

Сообщение

Ксюня »

Помогите, плиииз, найти лексические ошибки и исправить предложения!!!

13. В настоящее время отель представлен одним жилым корпусом с закрытым переходом в развлекательный административный центр и тремя отдельно стоящими трёхэтажными корпусами.
14. Каждый день в любое время года анимационная команда готовит развлечения для гостей отеля.
15. Вместе с тем в ряде промышленно развитых регионов рост туризма может повлечь за собой значительные перемены в социальной структуре, а также в окружающей среде и местной культурной жизни.
16. Соответственно повышается роль турфирм и объектов туристской деятельности в развитии национального туристского движения, национальной туристской политики.
17. Положительно оценивая туризм как направление социально-экономического развития региона, следует сказать о том, что туризм порождает и определённые социальные издержки, дополнительные расходы на поддержании окружающей среды, которые становятся задачей принимающего региона и его жителей.
18. Служащие турагентства могут непосредственно вводить данные с дисплея внутрифирменных компьютеров в системы резервирования, включая балансовые отчёты, служебные записи, отчёты по работе с клиентами и пр.
19. Компания системы отелей «HolidayInns» имеет такую систему, называемую «Holidex», которая связывает воедино все части этого предприятия и позволяет забронировать место в любом отеле «HolidayInns» из любого другого отеля этой гостиничной сети или из одного из региональных офисов по бронированию.
20. С учётом вышеизложенных ограничений фактические показатели меньше вышеуказанных данных.
21. Основными источниками средств для оказания целевой помощи наиболее уязвлённым слоям населения являются федеральный и местный бюджеты.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    2022 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z


  • 1 Ответы
    1688 Просмотры
    Последнее сообщение Мариам


  • 11 Ответы
    9597 Просмотры
    Последнее сообщение Гость


  • 3 Ответы
    3811 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни


  • 0 Ответы
    4972 Просмотры
    Последнее сообщение Angela


1.
Лексические ошибки:

1)
употребление слов в несвойственной им
значении как следствие незнания этих
слов. примеры взяты из сочинений
школьников и отчасти из работ студентов,
а также из статей и пособий по практической
стилистике: «Началась
гражданская интервенция»; «Онегин
улучшил жизнь крестьян тем, что заменил
ярем барщиной»; «Художник нарисовал
репродукцию и вышел из комнаты».

2)
неумение учитывать семантическую
сочетаемость слов, известную учащимся:
«Летом
и осенью тысяча девятьсот первого года
фашисты строили налеты на Москву»; «Во
всем мире лозунги за мир» (здесь, кроме
того, налицо повторение одного и того
же слова и пропуск члена предложения);

3)
неустраненная контекстом многозначность,
порождающая легкомысленность: «У
него нет еще понятия нормы»; «Это
предложение надо оставить».

4)
смешение паронимов: «Зина
поступила в подпольную организацию
«Юные мстители» (вступила); «К службе
Чацкий относился честно и добровольно»
(добросовестно).

5)
лексические анахронизмы (их можно
считать ошибками и лексико-стилистическими):
«Печорин
получил путевку на Кавказ»; «Лиза была
домработницей в доме Фамусова».

6)
употребление неизвестных литературному
языку слов как результат неправильного
словотворчества (этот тип ошибок может
быть отнесен и к ошибкам словообразовательного
характера): «Наташе
очень хотелось, чтобы все почувствовали
очаровательство природы»; «Мне нравятся
его прямота и остроумность».

2. Ошибки в
использовании фразеологических оборотов:

1)
смешение компонентов в близких по
значению фразеологизмах: «Пьеса
«Вишневый сад» сыграла большое значение»
(смешение фразеологизмов иметь значение
и сыграть роль);

2)
анахронизмы при использовании устойчивых
словосочетаний: «У
бабушки Ненилы были плохие жилищные
условия»; «После окончания лицея Пушкин
был принят на работу в Коллегию иностранных
дел»; «Дворовых заставляли работать и
по выходным дням».

3)
несоответствие значения фразеологического
сочетания контексту: «Отец
Павла Власова посвятил жизнь побоям
жены».

3.
Морфологические ошибки (связанные с
нарушением правил образования форм
слова):

1)
образование форм множественного числа
от существительных, употребляемых
только в единственном числе: «У
них все время происходят брани».

2)
ошибки в образовании падежных форм имен
существительных: «Рахметов
был обыкновенным юношем»; «А сколько
построено фабриков!»; «Свободных местов
в зале не было».

3)
ошибки в образовании степеней сравнения
прилагательных: «Алеша
Попович более моложе, чем все остальные
богатыри»; «…Это был самый умнейший
человек своего времени»; «Эти частицы
еще более мельче молекул».

4)
ошибки в образовании местоимений: «Ихнее
поместье должно продаваться за долги»;
«Ихняя религия – это собственность».

5)
ошибки в образовании глагольных форм:
«Душа
Катерины жаждает любви»; «Мы хочем пойти
в лес».

6)
неправильное образование деепричастий:
«Деревья,
почувствуя приход весны, распускают
листики»; «Солдаты, увидя наши танки,
бросились в атаку»; «Моя мама, работав
на фабрике, одновременно учится в
институте».

4. Синтаксические
ошибки:

1)
ошибки на разные случая согласования:
«Наше
правительство заключают мирные
договоры»; «Автором раскрыто важные
факты»; «Крестьянство боролись против
гнета помещиков».

2)
ошибки на разные случаи управления:
«Иной
бы примирился и к такой жизни»; «Ниловна
начинает гордиться за Павла».

3)
смешение краткой и полной форм имен
прилагательных в роли сказуемого: «Все
были готовые к походу»; «Он был недовольный
его поведением».

4)
нарушение видовременной контекстной
соотносительности глаголов: «Когда
мать узнает, что сын читает запрещенную
литературу, у нее появился страх за
него»;

5) ошибки при
однородных членах предложения:

а)
нарушения в грамматической связи
однородных управляемых слов со словом
управляющим: «В
прошлом люди мечтали стремились о новой
счастливой жизни»;

б)
объединение на правах однородных членов
слов, обозначающих видовое и родовое
понятия:
«Наши современники любят и читают стихи
и произведения Маяковского».

в)
объединение на правах однородных членов
слов, принадлежащим разным частям речи:
«Книги
помогают нам в учебе и выбирать профессию».

6)
нарушение порядка слов в причастном
обороте: «Приехавший
Онегин в деревню, поселился в доме дяди».

7)
неправильное употребление деепричастного
оборота (неучитывание того, что
деепричастие выражает действие того
же подлежащего, что и глагол-сказуемое):
«Заходя
в комнату, у нас сосало под ложечкой»;
«Читая пьесу, Петя Трофимов мне очень
понравился».

8)
нарушение правил размещения слов в
предложении: «В
основе драмы Островского «Гроза» лежит
с окружающим темным царством конфликт
Катерины».

9)
неправильное употребление местоимений,
приводящее к двусмысленности: «
Из окна падает свет и освещает туго
заплетенные косички девочки и светлую
кофточку, но она ничего не замечает»

(удаленность местоимения от соотносительного
слова).

10)
дублирование подлежащего: «Пелагея
Ниловна она прошла большой жизненный
путь»; «Лопухов и Кирсанов они типичные
демократы-разночинцы».

11)нарушение
порядка расположения частей сложного
предложения; удаленность придаточного
от определяемого им слова, создавшаяся
при этом неясность высказываний:
«Несколько
птиц Вера подарила зимовщикам острова
Диксон, которые там хорошо
акклиматизировались».

12)
установление отношений однородности
между членом простого предложения и
частью сложного: «Шабашкин
увидел в Дубровском человека горячего
и что он мало знает толку в делах».

13)
отсутствие логико-грамматической связи
между частями сложного предложения:
«Татьяна
не хочет повторять печальный пример
своей матери, которая в молодости была
выдана за нелюбимого человека, но затем
ей понравилось быть полновластной
хозяйкой усадьбы».

14)
загромождение сложного предложения (в
частности, придаточными):
«Павел стал уходить в город, где были
реврлюционеры-интеллегенты, которые
давали ему политическую литературу,
распространявшуюся нелегально, с тем,
чтобы помочь Павлу разобраться в тех
вопросах жизни, какие его особенно
интересовали».

15)
смешение прямой и косвенной речи: «Володя
ответил, что не я это сделал».

16) неумелое введение
цитат.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Предмет: Русский язык,


автор: foragon

Ответы

Автор ответа: IIMarIonII





4

1. избирательные комиссии ( кампания — это ряд мероприятий).2. львиная доля (фразеологизм). 3.объёмистых книг .4. приём…эффективен (т.е. принесёт результат).5.Таяние льда увеличило…6. профессор…получивший учёную степень.7.Гражданская война.(или военная интервенция) 8.начал с ней флиртовать. 9. «крыша поехала» — неприемлемое выражение для публицистической статьи. 10. а она ко мне равнодушна.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Қазақ тiлi,
автор: BinaBek

Составьте пожалуйста по пять предложений с Еликтеу соз и одагай соз. Спасибо (срочно нужно)

4 месяца назад

Предмет: Английский язык,
автор: Алинка8малинка

Какое слово из представленных анаграмм переводится как учитель?

1. ISTHETL
2.HEATRTE
3.HEECART
4.URTSOTI

4 месяца назад

Предмет: Английский язык,
автор: Джини11

Переведите пожалуйста

4 месяца назад

Предмет: Математика,
автор: tvoyamamochka97

Помогите решить задачу по схеме!
Время, скорость, р.
1авто 3ч. Х км/ч. 3х
2авто. 2,4ч. (Х+15)км/ч 2,4(х+15)
Зная, что автомобили проехали равный путь, составим уравнение:
3х=2,4(х+15)

6 лет назад

Предмет: Биология,
автор: GogenaPetrovna

Значение бесполого размножения растений.

6 лет назад

znaika228

znaika228

+47

Решено

4 года назад

Русский язык

исправьте ликсико-стилистические ошибки а)Героем был воздвигнут монументальный памятник.б) в нашем городе начинают работать участковые избирательные компании.в) в этом произведении Горький, наряду с вышеуказанными проблемами, поднимает вопросы борьбы. г) с путешествием Чичикова по губернии связано немало интересных инцидентов. д) в этот год началась гражданская интервенция

Смотреть ответ

  1. Ответ

    MRSG

    MRSG

    18 мая 2019 23:27

    Ответ:

     а)Герою был воздвигнут монументальный памятник.б) в нашем городе начинают работать участковые избирательной компании.в) в этом произведении Горький, наряду с вышеуказанными проблемами, поднимает вопросы о борьбе. г) с путешествием Чичикова по губернии связано немало интересных приключений. д) в этом году началась гражданская интервенция

     Думаю правильно

    (96 оценок)

  2. Ответ

    Овация

    Овация

    18 мая 2019 23:27

    Ответ:

    а)Герою был воздвигнут монументальный памятник.б)в нашем городе начинают работать участковые изберательной компании.в)в этом произведении Горький ,наряду с вышеуказанными проблемами,поднимает вопросы о борьбе.г) С путешествием Чичикова по губернии связано немало интересных приключений.д)в этом году началась гражданская война.

    (33 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Корень в слове:  мотоцикл?

Звуковая схема слова чиж

Составить предложения со словами:нескольким,нескольких(п.п.),скольких,скольким,скольких(п.п),стольких,стольким,стольких(п.п.)

В слове гуляя три согласных звука?

Определить склонение и падеж аппликация из бумаги, техника акварели, выписывать из книги, найти в книге, думать о музее, мечтать о снеге,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наша встреча была ошибкой мультик
  • Начал бежать лексическая ошибка
  • Начальные азы ошибка
  • Наша встреча была ошибкой мем
  • Наша встреча была ошибкой картинки попугай кеша