Набор ключей не существует код ошибки 0x80090016

Ошибка 0x80090016 «Неправильный зарегистрированный набор ключей» или ошибка обращения к контейнеру закрытого ключа «Набор ключей не существует» может появиться по различным причинам. У нас она появилась после обновления КриптоПро с 4 до 5 версии на MacOS. В этой статье мы расскажем, как устранить эту ошибку. Думаем, наши инструкции будут актуальны как для пользователей MacOS, так и для Windows. Если у вас не получается устранить данную ошибку, то рекомендуем обратиться к нашим специалистам за помощью.

  1. Извлеките носитель с ЭЦП из устройства. Это необходимо, чтобы исключить влияние носителя ЭЦП и закрытого контейнера с ключами на работу КриптоПро.
  2. Удалите установленный сертификат ЭЦП, с которым возникает проблема, из личного хранилища сертификатов.
  3. Вставьте носитель с ЭЦП в устройство. Иногда может возникать проблема с отображением контейнера в КриптоПро. В этом случае извлеките носитель с ЭЦП и вставьте в другой порт устройства.
  4. Установите сертификат вашей электронной подписи повторно.

Как установить сертификат электронной подписи? Инструкция.

Если сертификат ЭЦП удалили, а установить повторно не получается.

В большинстве случаев после указанных действий ошибка 0x80090016 «Неправильный зарегистрированный набор ключей» или ошибка обращения к контейнеру закрытого ключа «Набор ключей не существует» отображаться не будет. Однако если ошибка преследует вас, можно полностью удалить КриптоПро и установить его заново.

Как удалить КриптоПро и следы его использования из реестра Windows?

Если ошибка 0x80090016 продолжает появляться и ничего не помогло.

Surefire fixes to solve this issue and get your apps working again

by Vladimir Popescu

Being an artist his entire life while also playing handball at a professional level, Vladimir has also developed a passion for all things computer-related. With an innate fascination… read more


Updated on

  • Error code: 80090016 is displayed when the TPM is corrupted.
  • You can resolve this Microsoft issue by editing the AAD.BrokerPlugin folder and/or tweaking the Registry.
  • Another effective solution for the TPM keyset does not exist error is to delete the affected work or school account and create a new one.

4 Tips to Fix Error Code 80090016 in Outlook on Windows 11

XINSTALL BY CLICKING THE DOWNLOAD FILE

To fix Windows PC system issues, you will need a dedicated tool

SPONSORED

Fortect is a tool that does not simply clean up your PC, but has a repository with several millions of Windows System files stored in their initial version. When your PC encounters a problem, Fortect will fix it for you, by replacing bad files with fresh versions. To fix your current PC issue, here are the steps you need to take:

  1. Download Fortect and install it on your PC.
  2. Start the tool’s scanning process to look for corrupt files that are the source of your problem
  3. Right-click on Start Repair so the tool could start the fixing algorythm
  • Fortect has been downloaded by 0 readers this month, rated 4.4 on TrustPilot

The Microsoft error Code 80090016 is experienced by users whenever the Trusted Platform Module (TPM) malfunctions.

This Module technology, according to Microsoft, is designed to provide hardware-based and security-related functions.

If the TPM malfunctions or is corrupted, some Windows components may not perform as expected. The micro-controller would be unable to successfully execute system security integrity measurements and key creation and use.

Read on to find out how to fix the TPM error 80090016 on both Windows 10 and Windows 11.

What does the Microsoft error code 80090016 mean?

A corrupted or malfunctioning TPM causes the Outlook error code 80090016. This can be caused by various factors, as shown below:

  • System board replacement: If you are getting the Outlook error code 80090016 Keyset does not exist, it is likely because you have recently replaced your system board. This causes the authentication tokens generated by the TPM not to match the folders created initially. The solution here is to rename the folders.
  • Issues with a user account: If you use a work or school account with Outlook, some problems might lead to this issue. You can fix this by deleting the affected user account.
  • Problems with the Outlook app: Sometimes, the Outlook app might malfunction. You might need to uninstall the app using one of the best uninstaller software.

Why is my TPM corrupted?

Most of the time, the TPM error is displayed because of interference with the PC Health Checkup. This application alerts you about your system’s compatibility with software, such as checking if you have the required resources for Windows 11.

It is also possible to get the keyset does not exist Office 365 error when malware infects your computer.

How can I fix error code 80090016?

In this article

  • What does the Microsoft error code 80090016 mean?
  • Why is my TPM corrupted?
  • How can I fix error code 80090016?
  • 1. Delete the contents of the Ngc Folder
  • 2. Delete work or school account
  • 3. Rename the AAD.BrokerPlugin folder
  • 4. Uninstall and reinstall Outlook

1. Delete the contents of the Ngc Folder

  1. Close Outlook.
  2. Open File Explorer.
  3. Copy and paste the path below into the Address Bar:
    C:\Windows\ServiceProfiles\LocalService\AppData\Local\Microsoft\NGC
  4. Delete all contents of the displayed folder.

2. Delete work or school account

  1. Press the Windows key + I and select Accounts in the left pane.
    accounts error code 80090016
  2. Select the Access work or school option.
    access
  3. Now, click the Disconnect button in front of the affected account.

Sometimes, the Outlook error code 80090016 or even on OneDrive and MS Teams can be due to a faulty work or school account. You can fix this by deleting the said account. After deleting the account, you can create a new one on your Windows 11 PC.

3. Rename the AAD.BrokerPlugin folder

  1. Sign in to your PC with another administrator account.
  2. Launch Run by pressing the Windows + R simultaneously.
  3. Type the command below and press the Shift + Enter keys:
    C:\Users\%username%\AppData\Local\Packages
  4. Scroll to find Microsoft.AAD.BrokerPlugin_cw5n1h2txyewy folder.
  5. Copy the folder by pressing Ctrl + C keys and paste it to Home Screen by pressing Ctrl + V keys. This is for backup.
  6. Go back to the Packages folder and rename the Microsoft.AAD.BrokerPlugin_cw5n1h2txyewy folder to Microsoft.AAD.BrokerPlugin_cw5n1h2txyewy.old.
  7. Go back to the affected user account and relaunch Outlook.
  8. Select Yes to Allow my organization to manage this device if you get the Organization Prompt.
  9. In case the Error Code 80090016 Office 365 reappears, ignore it this time and continue your use of Outlook.

If you are having issues switching administrator accounts, our guide on changing an administrator account can help.

If your Microsoft error code 80090016 persists, try out the next solution instead.

Read more about this topic

  • Error Authenticating With Venmo: 6 Ways to Fix it
  • Fix: Internet Speed is Fast, but Video Calls are Slow
  • Fix: MSI Afterburner Failed to Start Scanning

4. Uninstall and reinstall Outlook

  1. Press the Windows key and type Outlook in the Search Box.
  2. Right-click on Outlook and select Uninstall.
    Uninstall Outlook
  3. You can reinstall Outlook by downloading it from Microsoft Store.

If you want to uninstall Outlook and remove its corresponding files easily, use a dedicated tool like CCleaner.

It has a built-in uninstaller and a PC cleaner utility. This scans your whole PC for unnecessary files while being very user-friendly.

With CCleaner, you can quickly and safely uninstall any program without leaving leftover files.

➡️ Get CCleaner

We hope the TPM keyset does not exist code 80090016 has been resolved by now, and you can operate your Outlook like before. However, if the issue persists, check our guide on how to fix the keyset does not exist error.

We also recommend reading our guide on fixing error 1061, which will provide additional useful solutions.

If the solution in this guide helped you solve the error code 80090016, don’t hesitate to share the tip that worked for you in the comments below.

Still experiencing issues?

SPONSORED

If the above suggestions have not solved your problem, your computer may experience more severe Windows troubles. We suggest choosing an all-in-one solution like Fortect to fix problems efficiently. After installation, just click the View&Fix button and then press Start Repair.

newsletter icon

Если вы столкнетесь с Код ошибки 80090016 (Набор ключей не существует) при попытке использовать Outlook, Teams или любое другое приложение Microsoft, то, скорее всего, это связано с неисправностью доверенного платформенного модуля (TPM). TPM — это специализированная микросхема, установленная почти на каждой современной материнской плате. Его целью является обработка шифрования и других функций, связанных с безопасностью. К сожалению, когда TPM не работает должным образом, это может вызвать проблемы с различными компонентами Windows, что приведет к таким проблемам, как упомянутый выше код ошибки. Причина этого обычно сводится к трем наиболее популярным причинам: из-за недавней замены материнской платы, после которой токены TPM больше не совпадают с папками, созданными изначально; проблемы с учетной записью пользователя; или просто какое-то повреждение программного обеспечения, которое требует переустановки. В любом случае, наше руководство ниже поможет вам избавиться от проблемы и продолжить использовать необходимое приложение без ошибки 80090016.

error code 80090016: Keyset Does Not Exist

Скачать средство восстановления Windows

Скачать средство восстановления Windows

compatible with microsoft

Существуют специальные утилиты для восстановления Windows, которые могут решить проблемы, связанные с повреждением реестра, неисправностью файловой системы, нестабильностью драйверов Windows. Мы рекомендуем вам использовать Advanced System Repair Pro, чтобы исправить «код ошибки 80090016: (набор ключей не существует)» в Windows 11 или Windows 10.

1. Переименуйте папку Microsoft.AAD.BrokerPlugin.

Если код ошибки 80090016 начал возникать именно после замены материнской платы на компьютере, то для решения этой проблемы лучше всего просто переименовать Microsoft.AAD.BrokerPlugin_cw5n1h2txyewy папку, чтобы Windows создала новую папку с соответствующими маркерами аутентификации. Обратите внимание, что перед переименованием вы должны войти в другую учетную запись администратора. Если у вас нет другого доступного, создайте его и войдите в него, прежде чем начинать выполнять шаги, описанные ниже.

  1. Нажмите Windows Key + R кнопки вместе, скопируйте и вставьте это C:\Users\%username%\AppData\Local\Packages\ , а затем нажмите кнопку OK.
  2. Найдите папку с именем Microsoft.AAD.BrokerPlugin_cw5n1h2txyewy и скопируйте его на рабочий стол. Он будет действовать как резервная копия, которую можно использовать для восстановления в случае, если что-то пойдет не так.
  3. После этого вернитесь туда, где находится папка, и переименуйте ее, добавив .old в конце своего имени (от Microsoft.AAD.BrokerPlugin_cw5n1h2txyewy до Microsoft.AAD.BrokerPlugin_cw5n1h2txyewy.old).
  4. После переименования перезагрузите компьютер и посмотрите, устранена ли проблема.

2. Переподключите проблемную учетную запись

Как упоминалось ранее, код ошибки 80090016: сообщение «Набор ключей не существует» может быть связано с временными проблемами с учетной записью Microsoft, в которую вы вошли в данный момент. Решение, которое сработало для некоторых людей, состоит в том, чтобы удалить учетную запись из Windows и снова войти в нее с нуля. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия:

  1. Откройте строку поиска Windows и введите Доступ к работе или школе. Это перенаправит вас к списку учетных записей Microsoft, которые в настоящее время подключены к вашей системе.
  2. Нажмите на тот, с которым у вас возникли проблемы, и нажмите Отключить.
  3. После этого попробуйте снова войти в свою учетную запись и посмотреть, решит ли это проблему.

3. Отключите ADAL в редакторе реестра.

Некоторые пользователи извлекли выгоду из отключения записи ADAL в своем реестре. ADAL — это, по сути, инструмент .Net Framework, который позволяет аутентифицировать пользователя в локальной среде Active Directory или в облаке. Всякий раз, когда дело доходит до внесения изменений в реестр, всегда рекомендуется сделать его резервную копию, чтобы в случае сбоя его можно было вернуть в предыдущее состояние. Выполните следующие шаги, чтобы сделать это и отключить запись ADAL.

  1. Убедитесь, что все не встроенные приложения Microsoft закрыты.
  2. Затем нажмите Windows Key + R кнопки вместе, копипаст regedit и нажмите OK для открытия редактора реестра.
  3. Чтобы сделать резервную копию, перейдите на Файл в левом верхнем углу и нажмите Экспортировать, Назови это Registry_backup и сохраните его, где хотите.
  4. После этого перейдите по этим папкам на левой панели. HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\16.0\Common\Identity.
  5. Выберите Личность папку и проверьте, есть ли у вас ВключитьADAL запись на правой панели. Если у вас еще нет этой записи, вам нужно будет ее создать. Просто щелкните правой кнопкой мыши на Личность папку и выберите Новая > Значение DWORD 32-бит. Назовите созданное вручную значение как ВключитьADAL.
  6. Затем щелкните правой кнопкой мыши на ВключитьADAL , а затем выбрать Изменить ….
  7. Под Значение изменить номер на 0 и нажмите OK после. Это отключит ВключитьADAL записи.
  8. Теперь вы можете закрыть редактор реестра и перезагрузить компьютер, чтобы увидеть результат.

4. Переустановите проблемное приложение.

Последнее, что нужно сделать, если больше ничего не помогло, — это просто удалить неисправное приложение (будь то Outlook, Teams или что-то еще) и установить его заново. Это гарантирует, что само приложение не повреждено и не является корнем проблемы. Чтобы удалить приложение:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши Меню Пуск и перейти в Приложения и возможности.
  2. Оттуда найдите проблемное приложение, выберите его и нажмите Удалить в конце.
  3. Следуйте инструкциям на экране и снова установите приложение.

Итоги

Мы надеемся, что наше руководство помогло вам устранить код ошибки 80090016: набор ключей не существует и вернуться к безупречной работе с любым приложением Microsoft, которое вы используете. Наиболее распространенной причиной обычно является новый чип TPM, который не соответствует токенам аутентификации, которые были созданы до него, и поэтому приводит к ошибке. И, как показано выше, проблему можно легко решить, внеся небольшие изменения в имя папки, в которой хранятся эти токены. Однако, если проблема не в этом, есть и другие решения, которые также должны вам помочь.

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

При использовании КриптоПро ЭЦП Browser plug-in могут возникать ошибки, приводящие к тому, что плагин не работает или работает некорректно, из-за чего электронная подпись не создаётся. Рассмотрим наиболее распространённые варианты ошибок и разберёмся, как их устранить.

При проверке отображается статус «Плагин загружен», но нет информации о криптопровайдере

Это значит, что криптопровайдер КриптоПро CSP не установлен. Необходимо загрузить дистрибутив программы с сайта разработчика и установить её на компьютер. В настройках плагина в графу Список доверенных узлов также следует добавить адрес ресурса, с которым работаете (например, nalog.ru).

Не удаётся построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. (0x800B010A)

Картинка 2

При этой ошибке плагин не может сформировать запрос на создание ЭЦП. Она возникает, если по каким-то причинам нет возможности проверить статус сертификата. Например, если нет привязки к ключу или доступа к спискам отзыва. Также проблема может воспроизводиться, если не установлены корневые сертификаты.

Для устранения этой ошибки нужно привязать сертификат к закрытому ключу.

Сначала проверьте, строится ли цепочка доверия. Для этого нужно открыть файл сертификата, а затем вкладку Путь сертификации.

Ошибки

Если на значке сертификата отображается крест, это означает, что цепочка доверия не строится. В этом случае необходимо скачать и установить корневые и промежуточные сертификаты. Они должны быть доступны для загрузки на сайте удостоверяющего центра, который выпустил сертификат на ваше имя.

Для установки корневого сертификата необходимо:

  • Кликнуть правой кнопкой мыши по файлу.
  • В контекстном меню выбрать пункт Установить сертификат.
  • После запуска Мастера установки нажать Далее.
  • Выбрать вариант Поместить все сертификаты в выбранной хранилище и нажать Обзор.
  • Выбрать в списке хранилищ Доверенные корневые центры сертификации, нажать ОК, затем Далее.
  • Нажать Готово.

Установка промежуточных сертификатов выполняется точно так же, как и установка корневых, за исключением того, что в процессе установки вместо пункта Доверенные корневые центры сертификации нужно выбрать пункт Промежуточные центры сертификации.

Если вы создаёте ЭЦП таких форматов, как CAdES-T или CAdES-X Long Type 1, ошибка может возникать из-за отсутствия доверия к сертификату оператора службы предоставления штампов времени. В этой ситуации нужно установить корневой сертификат УЦ в доверенные корневые центры.

ЭЦП создаётся с ошибкой при проверке цепочки сертификатов

Создание ЭЦП с ошибкой

Данная проблема возникает из-за отсутствия доступа к спискам отозванных сертификатов. Списки должны быть доступны для загрузки на сайте удостоверяющего центра, который выпустил сертификат ЭЦП. Установка списков выполняется по той же схеме, что и установка промежуточного сертификата.

Ошибка несоответствия версии плагина

При проверке возникает сообщение «Установлен и настроен плагин для браузера КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версии 2.0.12438 и выше. — undefined». В этом случае необходимо установить плагин версии 2.0.12438 и выше.

Появляется сообщение «Плагин недоступен»

Данная проблема может возникнуть, если ваш браузер не поддерживает установленную версию плагина. Попробуйте воспользоваться другим обозревателем.

Ошибки 0x8007064A и 0x8007065B

Ошибки 0x8007064A и 0x8007065B

Ошибка возникает в связи с окончанием срока действия лицензий на КриптоПро CSP (КриптоПро TSP Client 2.0, Криптопро OCSP Client 2.0).

Чтобы создать электронную подпись с форматом CAdES-BES, необходима действующая лицензия на КриптоПро CSP. Создание ЭЦП с форматом CAdES-X Long Type 1 потребует наличия действующих лицензий:

  • КриптоПро CSP;
  • КриптоПро OCSP Client 2.0;
  • КриптоПро TSP Client 2.0.

После приобретения лицензии потребуется её активация.

Набор ключей не существует (0x80090016)

Набор ключей не существует

Возникает из-за того, что у браузера нет прав для выполнения операции. Для решения проблемы в настройках плагина добавьте сайт в Список доверенных узлов.

Отказано в доступе (0x80090010)

Отказано в доступе

Возникает в связи с истечением срока действия закрытого ключа. Чтобы проверить срок действия, запустите Крипто-Про CSP, затем откройте вкладку Сервис. Далее необходимо выбрать пункт Протестировать и указать контейнер с закрытым ключом. Если в результатах тестирования вы увидите, что срок действия закрытого ключа истёк, необходимо получить новый ключ.

необходимо получить новый ключ

Ошибка: Invalid algorithm specified. (0x80090008)

Появление такой ошибки означает, что криптопровайдер не поддерживает алгоритм используемого сертификата. Рекомендуется проверить актуальность версии КриптоПро CSP.

Если предлагаемые выше способы устранения ошибок не помогут, рекомендуем обратиться в службу поддержки КриптоПро.

У вас ещё нет электронной подписи? Её можно заказать у нас на сайте. Выберите подходящий вариант ЭЦП: для участия в электронных торгах, работы с порталами или отчётности. Процедура оформления не займёт больше одного дня.

Электронная подпись

Идет поиск…

Ничего не найдено. Попробуйте изменить поиск

123123

Возможные ошибки при работе с ЭЦП

Код ошибки Текст ошибки Как исправить
0x8010006E Действие было отменено пользователем Выберите нужный сертификат и нажмите Проверить. Согласитесь с подтверждением доступа. Введите пароль от сертификата, если он есть. 
0x80090016 Набор ключей не существует

Повторно добавьте сертификат в Личное хранилище по статье Установить «КриптоПро» CSP 5.0

Если проблема не решена, то переустановите «КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in». 

0x8007065B Ошибка исполнения функции

Проверьте текущую версию КриптоПро CSP. Она должна быть 5.0 и выше. 

Если версия меньше, то обновите приложение. 
www.cryptopro.ru/products/csp/downloads
 

Если версия выше, то переустановите «КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in».  

0x80090008 Указан неправильный алгоритм
0x8007064A Данные настройки для этого продукта повреждены. Обратитесь в службу поддержки организации

Проверьте статус лицензий КриптоПро CSP. Для этого откройте КриптоПро CSP. Информация о статусе лицензии отображается в главном разделе приложения в строке «Срок действия»

Если лицензия истекла, то купите и активируйте новую. 

Если лицензия не истекла, то переустановите сертификаты и «КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in». 

0x80090010 Отказано в доступе
0x80090019 Набор ключей не определен

Повторно добавьте сертификат в Личное хранилище по статье Установить «КриптоПро» CSP 5.0

Если проблема не решена, то переустановите «КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in». 

0x80092004

Ошибка установки свойства в контекст сертификата.

Ошибка получения свойства сертификата.

Объект или свойство не найдено.

0xc0000225
 
ЭЦП не использует КриптоПровайдер

Запустите на ПК командную строку (cmd) от имени администратора и пропишите там:

regsvr32 cpcng

Нажмите «Enter», закройте командную строку.

Перезагрузите ПК. 

Неожиданно: CMS Decrypt Error Электронная подпись соответствует требованиям

Обратитесь в удостоверяющий центр, выпустивший сертификат для уточнения соответствия требованиям к ЭЦП:
 

  1. Подпись создаёт ключи шифрования по алгоритму ГОСТ 34-10.2012 длиной 256 бит.
  2. Параметр CKA_DERIVE имеет значение true.
  3. Значения ParamSet у сертификата и ключей совпадают. По стандарту неважно, какое значение ставить, но важно, чтобы значения совпадали.
  4. Подпись имеет полные права на шифрование.

Личный кабинет не дает выбрать сертификат УКЭП

Если в личном кабинете Эвотор не получается выбрать ЭЦП. Проверьте, корректно ли настроена работа с ЭЦП на компьютере. Настроить работу с ЭЦП на компьютере

Если инструкция не помогла, обратитесь в поддержку Эвотора.

Эвотор не даёт выбрать сертификат УКЭП

Иногда при настройке «Маркировки» на Эвоторе нельзя выбрать сертификат по умолчанию — список сертификатов пуст. Рассказываем про возможные проблемы и их решение в статье: Эвотор не даёт выбрать сертификат УКЭП

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На этой странице произошла ошибка сценария sims 3
  • На триколоре пропали каналы что делать ошибка 0
  • На этой странице произошла ошибка сценария script error
  • На чужих ошибках смотреть
  • На триколоре ошибка 34 что это значит