На здравницу генерал ответил благодарностью где ошибка

Разберем каждое предложение, найдем и  выявим тип ошибки:

1) Предложение без ошибок, все верно написано.

2) Предложение без ошибок, все верно написано.

3) Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. (Логическая ошибка, не указано, что пишут (заметка, статья и т.п.).)

4) На здравицу генерал ответил благодарностью. (Здравница — место, где можно отдохнуть. Лексическая ошибка.)

5) Предложение без ошибок, все верно написано.

6) Живу я в небольшом переулке, ведущим к Лососинке. (Предлог «на» имеет значение -цели, действия над предметом. Лексическая ошибка.)

7) Он сказал обидное слово. (Лексическая ошибка. Обидчивый человек, НО обидное слово.)

8) Хозяин спал. (Двусмысленность, тавтология. Логическая ошибка.)

9) Ни у кого из них не нашлось слова больному для сочувствия. (Логическая ошибка.)

10) Где моя туфля? — Вот твоя туфля. (Грамматическая ошибка. Туфля — женский род.)

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!! ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

alla23

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 28.11.2009
Образование: студент
Откуда: г. Петрозаводск

 

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

1. Он взял ремень и вдарил его.
2. Собаки бежат быстро.
3. Мы пишем газету о положении демобилизованных из армии.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью.
5. Инженера собрались на совещание.
6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Лососинке.
7. Он сказал обидчивое слово.
8. Хозяин дома спал.
9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля.

Аватара пользователя

Balyaba

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 23.05.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Не работаю
Откуда: Башкортостан
Возраст: 58
Контактная информация:

 

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

Сообщение

Balyaba »

1. Он взял ремень, и ударил его. Синт. и употр. диалектизма
2. Собаки бегут быстро. Орф
3. Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. Логич.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью. Здравицу ТОЛЬКО ЛИШЬ провозглашают — непр. употр. фразеологизма
5. Инженеры собрались на совещание. Орф.
6. Живу я в небольшом переулке, ведущим к Лососинке. Лекс.
7. Он сказал обидное слово. Лекс.
8. Хозяин дома спал. Двусмысленность
9. Ни у кого из них не нашлось слова сочувствия для больного. Стил.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля. Грамм.

Татьяна Танечка

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.09.2011
Образование: студент
Откуда: город Орел
Возраст: 30

 

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!

Сообщение

Татьяна Танечка »

Собор Парижской Богоматери вскоре был введен в эксплуатацию. грамм

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    5681 Просмотры
    Последнее сообщение qslovoline


  • 2 Ответы
    10069 Просмотры
    Последнее сообщение АннаK


  • 2 Ответы
    2134 Просмотры
    Последнее сообщение irida


  • 5 Ответы
    3172 Просмотры
    Последнее сообщение yla.s


  • 4 Ответы
    3452 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни


Перейти к контенту

Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен. 1. Он взял ремень и ударил его. 2. Собаки бегут быстро. 3. Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии. 4. На здравницу генерал ответил благодарностью. 5. Инженеры собрались на совещание. 6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Дону. 7. Он сказал обидчивое слово. 8. Хозяин дома спал. 9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия. 10. — Где мой туфель? — Вот твоя туфля.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен. 1. Он взял ремень и ударил его. 2. Собаки бегут быстро. 3. Мы пишем в …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен. 1. Он взял ремень и ударил его. 2. Собаки бегут быстро. 3. Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии. 4. На здравницу генерал ответил благодарностью. 5.

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!! ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

alla23

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 28.11.2009
Образование: студент
Откуда: г. Петрозаводск

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

1. Он взял ремень и вдарил его.
2. Собаки бежат быстро.
3. Мы пишем газету о положении демобилизованных из армии.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью.
5. Инженера собрались на совещание.
6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Лососинке.
7. Он сказал обидчивое слово.
8. Хозяин дома спал.
9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля.

Аватара пользователя

Balyaba

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 23.05.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Не работаю
Откуда: Башкортостан
Возраст: 57
Контактная информация:

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

Сообщение

Balyaba » 30 ноя 2009, 21:09

1. Он взял ремень, и ударил его. Синт. и употр. диалектизма
2. Собаки бегут быстро. Орф
3. Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. Логич.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью. Здравицу ТОЛЬКО ЛИШЬ провозглашают — непр. употр. фразеологизма
5. Инженеры собрались на совещание. Орф.
6. Живу я в небольшом переулке, ведущим к Лососинке. Лекс.
7. Он сказал обидное слово. Лекс.
8. Хозяин дома спал. Двусмысленность
9. Ни у кого из них не нашлось слова сочувствия для больного. Стил.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля. Грамм.

Татьяна Танечка

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.09.2011
Образование: студент
Откуда: город Орел
Возраст: 29

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!

Сообщение

Татьяна Танечка » 16 сен 2011, 14:44

Собор Парижской Богоматери вскоре был введен в эксплуатацию. грамм

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    5555 Просмотры
    Последнее сообщение qslovoline

    08 сен 2010, 07:22

  • 2 Ответы
    9835 Просмотры
    Последнее сообщение АннаK

    21 апр 2010, 09:56

  • 2 Ответы
    2072 Просмотры
    Последнее сообщение irida

    27 фев 2011, 23:51

  • 5 Ответы
    3097 Просмотры
    Последнее сообщение yla.s

    27 окт 2011, 20:34

  • 4 Ответы
    3405 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни

    22 май 2012, 17:08

Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен.

1. Он взял ремень и ударил его.

2. Собаки бегут быстро.

3. Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии.

4. На здравницу генерал ответил благодарностью.

5. Инженеры собрались на совещание.

6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Дону.

7. Он сказал обидчивое слово.

8. Хозяин дома спал.

9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия.

10. – Где мой туфель?

– Вот твоя туфля.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Синтаксические
нормы – правила использования
синтаксических конструкций, т.е. принятых
в литературном языке моделей словосочетаний
и моделей предложений. Синтаксис
теснейшим образом связан с лексикой и
морфологией. Эта связь обусловлена тем,
что слова как единицы языка обнаруживают
свои семантические возможности и
морфологические особенности только
тогда, когда включаются в виде
словосочетаний в предложение, т.е. на
синтаксическом уровне.

Рассмотрим
два предложения: Хозяин
собаки

спал и Хозяин
собаки дома спал.

Первое предложение не вызывает никаких
нареканий. Оно построено правильно. А
вот каково содержание второго? Предложение
имеет два смысла. Первый вариант: Хозяин
(чего?) дома, хозяин дома (что делал?)
спал. Второй вариант: Хозяин (что делал?)
спал, спал (где?) дома.

Таким образом,
чтобы овладеть синтаксическими нормами,
недостаточно знать, как построить
предложение. Необходимо уметь определить,
точно ли оно передает информацию, а если
нет, то уметь установить причину искажения
содержания или двойного смысла.

В
русском языке по сравнению с другими
языками не столь жестко действует закон
«порядка слов». Для одних предложений
он может быть свободным. Известный
синтаксист А.М. Пешковский (1878-1933) привел
пример: Я
вчера вечером пришел домой
.
Это предложение имеет 120 вариантов,
которые не различаются по значению и
не имеют никаких оттенков. Ср.: Вчера
я вечером пришел домой; Вчера вечером
я пришел домой; Вечером вчера я пришел
домой

и т.д.

В
большинстве же случаев порядок слов в
русском языке выполняет грамматическую,
коммуникативную и стилистическую
функции. Так, в предложении Около
двери висели часы

и Часы
висели около двери

порядок слов первом варианте подчеркивает,
что часы , а не что иное, висели около
двери, во втором – указывается место,
где висели часы.

Если
предложить друзьям, коллегам закончить
предложение У
одних писателей портрет дается более
подробно, у других…
,
то можно убедиться в том, что многие
допишут так: менее
подробно, не так подробно, схематично,
поверхностно
или
что-то близкое к этому. Теперь сравните
с оригиналом: У
одних писателей портрет дается более
подробно, у других – речевая характеристика.

Какую
ошибку допустил пишущий? Он не учел, что
в русском языке логическое ударение,
как правило, падает на последнее слово
предложения или его части. Если бы
предложение имело такой порядок слов
: У
одних писателей дается более подробно
портрет, у других – речевая характеристика
,
то мысль автора сразу была бы воспринята
читателем адекватно.

Рассмотрим
еще один случай. Как можно понять фразу
В
деловых документах подобного рода
термин отсутствует?
Предложение
построено так, что сочетание подобного
рода может относиться к предыдущим
словам и последующему слову: деловые
документы подобного рода

и подобного
рода термин
.
Поэтому неясно: то ли о каких-то документах
идет речь, то ли о каком-то термине.

Неправильное
расположение слов в предложении приводит
к различному пониманию и толкованию
описанных событий. В результате искажаются
факты, возникают конфликтные ситуации,
недопонимание.

Особого
внимания требуют конструкции, в которых
управляемое слово оказывается в двойной
зависимости: после одних глаголов
существительное должно стоять в
творительном падеже (любоваться
(кем? чем?) природой),
после
других – в дательном (аплодировать
(кому? чему?) артисту).
Неправильно
сказать: Зал
удивлялся и восхищался мастерством
акробата.

Удивляться можно только чему,
а восхищаться –чем.
Норма не нарушается в том случае, если
два глагола-сказуемых имеют одно
дополнение и оба управляют одним и тем
же падежом. Например: Он
хорошо изучил (что?) и знал (что?) законы
природы
.
В противном случае необходимо изменить
конструкцию предложения, убрать общее
дополнение. Сравним: Студенты
боготворили и подражали своему профессору

(неправильный текст). Студенты
боготворили своего профессора и подражали
ему

(правильный тест).

Нарушение
синтаксических норм нередко связано с
употреблением в речи предлогов. Так,
предлоги согласно,
вопреки, наперекор, благодаря, навстречу

по современным нормам литературного
языка употребляются только с дательным
падежом: согласно
приказу, распоряжению, заявлению; вопреки
сомнению, предсказанию, совету; наперекор
судьбе, врагам, злым силам; навстречу
юбилею, желаниям; благодаря поддержке,
вниманию.

Не
всегда учитывается различие в смысловых
и стилистических оттенках между
синонимическими конструкциями с
предлогами из-за
и благодаря.
Предлог благодаря
сохраняет свое первоначальное лексическое
значение, связанное с глаголом благодаришь,
поэтому он употребляется для указания
причины, вызывающей желательный
результат: благодаря
правильному лечению.
При
резком противоречии между исходным
лексическим значением предлога благодаря
и указанием отрицательной причины
употребление этого предлога нежелательно:
не
пришел на работу благодаря сильному
похолоданию
.
В данном случае правильно – из-за
болезни, из-за сильного похолодания.

Нередко
встречаются ошибки, связанные с
употреблением и других предлогов. Как
сказать: я
скучаю по тебе
или
я
скучаю о тебе?

Более давней нормой было употребление
предлога по
и местоимения в предложном падеже: по
ком, по чем, по нем, по нас, по вас.

Существительные в данной конструкции
имели форму дательного падежа: по отцу,
по матери, по другу.

Поскольку
существительные с предлогом по
имели форму дательного падежа, то и
местоимения стали приобретать эту же
форму:
по кому, по нему, по чему, по ним
.
Предложные формы по
ком, по нем, по чем

в настоящее время устарели, встречаются
редко.

Сохраняют
старую форму предложного падежа после
предлога по
местоимения мы,
вы: по нас, по вас.

Употребление дательного падежа у этих
местоимений ( по
нам, по вам
)
считается нарушением литературной
нормы.

Существительные,
зависящие от глаголов горевать,
плакать, скучать, тосковать
,
от существительных скорбь,
тоска, печаль, траур

и др., после предлога по
и синонимичного ему о
ставятся в дательном падеже: скучать
по матери, грустить по семье, тоска по
Родине
.
Употребление формы предложного падежа
(плакать
по брате, траур по отце
)
считается устарелым. Но : скучать об
отце, печалиться о брате, скорбеть о
сыне.

Особого
внимания требуют предлоги на
и в.
Они указывают на пребывание в каком-то
месте или передвижение в какое-то место.
Предлог в
показывает, что движение направлено
внутрь чего-либо (
в сад, в дом, в город)

или обозначает пребывание внутри
саду, в доме, в городе).

Предлог на
указывает, что движение направлено на
поверхность чего-либо (на
гору, на дерево, на крышу),

или означает пребывание на какой-либо
поверхности (на
крыше, на палубе, на смотровой площадке).

Но чаще выбор предлога определяется
традицией.

С
названиями государств, регионов, краев,
областей, городов, сел и т.д. употребляется
предлог в:
в
России, в Англии, в станице Вёшенской.

С
названиями островов, полуостровов
используется предлог на:
на
Камчатке, на Капри, на Диксоне.

Предлог
на
употребляется с названиями проспектов,
улиц, бульваров, площадей; предлог в
– с названиями переулков, проездов : на
проспекте Вернадского.

Если
названия горных областей имеют форму
единственного числа, то используется
предлог на,
если форму множественного числа –
предлог в.
Ср.:
на
Кавказе, в Альпах.

Предлоги
в
и на
в некоторых конструкциях антонимичны
предлогам из
и
с:
поехал
в Ставрополь – вернулся из Ставрополя
.

Нередко
допускается ошибка в употреблении
предлога с:
пришел со школы, приехал с района.

Поскольку этим конструкциям антонимичны
конструкции пошел
в школу, поехал в район
,
то норма требует употребления предлога
из: пришел
из школы, приехал из района.

39 месяцев назад

Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен. 1. Он взял ремень и ударил его. 2. Собаки бегут

быстро. 3. Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии. 4. На здравницу генерал ответил благодарностью. 5. Инженеры собрались на совещание. 6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Дону. 7. Он сказал обидчивое слово. 8. Хозяин дома спал. 9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия. 10. – Где мой туфель? – Вот твоя туфля.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!! ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

alla23

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 28.11.2009
Образование: студент
Откуда: г. Петрозаводск

Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

1. Он взял ремень и вдарил его.
2. Собаки бежат быстро.
3. Мы пишем газету о положении демобилизованных из армии.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью.
5. Инженера собрались на совещание.
6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Лососинке.
7. Он сказал обидчивое слово.
8. Хозяин дома спал.
9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля.

Аватара пользователя

Balyaba

поэт не про заек
поэт не про заек
Всего сообщений: 111
Зарегистрирован: 23.05.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Не работаю
Откуда: Башкортостан
Возраст: 58
Контактная информация:

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!!!

Сообщение

Balyaba » 30 ноя 2009, 21:09

1. Он взял ремень, и ударил его. Синт. и употр. диалектизма
2. Собаки бегут быстро. Орф
3. Мы пишем статью о положении демобилизованных из армии. Логич.
4. На здравницу генерал ответил благдарностью. Здравицу ТОЛЬКО ЛИШЬ провозглашают — непр. употр. фразеологизма
5. Инженеры собрались на совещание. Орф.
6. Живу я в небольшом переулке, ведущим к Лососинке. Лекс.
7. Он сказал обидное слово. Лекс.
8. Хозяин дома спал. Двусмысленность
9. Ни у кого из них не нашлось слова сочувствия для больного. Стил.
10. Где мой туфель? — Вот твоя туфля. Грамм.

Татьяна Танечка

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.09.2011
Образование: студент
Откуда: город Орел
Возраст: 29

Re: Помогите пожалуйста разобраться с типами речевых ошибок!

Сообщение

Татьяна Танечка » 16 сен 2011, 14:44

Собор Парижской Богоматери вскоре был введен в эксплуатацию. грамм

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    5613 Просмотры
    Последнее сообщение qslovoline

    08 сен 2010, 07:22

  • 2 Ответы
    10014 Просмотры
    Последнее сообщение АннаK

    21 апр 2010, 09:56

  • 2 Ответы
    2121 Просмотры
    Последнее сообщение irida

    27 фев 2011, 23:51

  • 5 Ответы
    3159 Просмотры
    Последнее сообщение yla.s

    27 окт 2011, 20:34

  • 4 Ответы
    3434 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни

    22 май 2012, 17:08

Определите какие нормы нарушены в следующих предложениях исправьте ошибки 1 собаки бежат быстро 2 инженера собрались на совещание 3 он сказал обидчивое слово 4 где мой туфель 5 вот твоя туфля 6 мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии 7 живу я на небольшом переулке, ведущим к Дону 8 ни у кого из них не нашлось слова сочувствия 9 он взял ремень и вдарил его.

На этой странице находится вопрос Определите какие нормы нарушены в следующих предложениях исправьте ошибки 1 собаки бежат быстро 2 инженера собрались на совещание 3 он сказал обидчивое слово 4 где мой туфель 5 вот твоя туфля 6 мы пиш?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен.

1. Он взял ремень и ударил его. 2. Собаки бегут быстро. 3. Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии. 4. На здравницу генерал ответил благодарностью. 5. Инженеры собрались на совещание. 6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Дону. 7. Он сказал обидчивое слово.

8. Хозяин дома спал. 9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия. 10. – Где мой туфель? – Вот твоя туфля.

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Найдите в предложениях ошибки и определите, какой тип нормы нарушен. 1.Он взял ремень и ударил его. 2. Собаки бегут быстро. 3. Мы пишем в газету о положение демобилизованных из армии. 4. На здравницу генерал ответил благодарностью. 5. Инженеры собрались на совещание. 6. Живу я на небольшом переулке, ведущим к Дону. 7. Он сказал обидчивое слово. 8. Хозяин дома спал. 9. Ни у кого из них не нашлось для больного слова сочувствия. 10. – Где мой туфель? – Вот твоя туфля.» от пользователя Ксюха Швец в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На авито произошла ошибка вывода средств
  • На видеорегистраторе пишет ошибка карты памяти что делать
  • На вашем ноутбуке возникла ошибка
  • На котле вайлант ошибка f28 что делать
  • На зарядном устройстве аккумулятора горит ошибка