На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера лексическая ошибка

51 месяц назад

фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу 9. После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминации. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы

Ответы1

1. В сочинении ученика много ошибок. 2. Школьная футбольная команда потерпела поражение. 3. На вечере самодеятельности преобладали вокальные номера. 4. В коридоре висит объявление, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих переговоров, договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались разными чертами характера. 7. Во время перерыва между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил обратить внимание на физкультурную работу 9. После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла развязки. 10. Хозяин решил показать своему гостю старые часы.

Заменить,где нужно, иноязычные слова русскими
1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу 9. После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминации. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jocelynsexton463

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • На 36г алюминия подействовали 64г серы. Найдите массу образовавшейся соли. Это 9 класс

  • Задание по физике

  • Помогите по истории, пожалуйста

  • Помогите плиз с самостоятельной

    В задании 6 нужна скобка перед 9

  • Обществознание

    8 минут назад

    К каким мышцам относится диафрагма?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опубликовано в категории Русский язык, 14.06.2019

8. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях: 1 )На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 2) Новый станок очень эффективный: производительность труда на нем намного выше. 3) Все наши чемпионы оказали на нас серьезное впечатление. 4) Будучи сильным, он легко победил над соперником. 5) Используя метафоры, текст становиться ярче, эмоциональнее. 6) В комнате сидело семеро учениц. 7) Внутренний интерьер особняка оставлял желать лучшего. 9. Найдите предложения с речевыми ошибками и справьте их: 1) Этот талантливый писатель является автором многих оригинальных, банальных киносценариев. 2) Образованного человека всегда отличает косность мышления и широкий кругозор. 3) Собрание не состоялось, так как многие отсутствовали, и не было вотума. 4) Апломб – это черта, характеризующая человека с положительной стороны.

2. В каждом ряду найдите одно слово, где выделенное буквосочетание произносится не так, как в остальных трех. Отметьте
это слово, прокомментируйте ваш выбор:
а) подсвечник, годичный, дачник, алчный;
б) коричневый, справочник, двоечник, стрелочник;
в) сливочный, скучный, конечно, нарочно.
3. Распределите слова по группам соответственно а) твердому; б) мягкому; в) вариантному произношению звука перед Е: менеджер, шатен, депо, пресс-конференция, сессия, дезодорант, презентация, рельсы.
4. Определите род существительных: тюль, визави, динго, ассистент, коммюнике, Монако, УрФУ. Составьте с каждым из них
словосочетание по модели «прил. + сущ.», правильно согласуя слова
в роде, числе и падеже.
5. Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа: возраст, кран, прожектор, токарь, вексель.
6. Образуйте от данных слов форму родительного падежа множественного числа: рельсы, кеды, носки, казны, градусы.
7. Просклоняйте числительное: 9541.
8. Запишите прописью числительные (и все сокращения) в предложении: К 2050 году протяженность екатеринбургского метро
составит 229,25 км.
21
9. Составьте словосочетания с данными паронимами, объясните различия в значениях: красочный – крашеный, урожай – урожайность.
10. Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки:
На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера.
Новый станок очень эффектный: производительность труда
на нем значительно выше.
Все наши чемпионы оказали на нас серьезное впечатление.
Оперируя этими фиктивными данными, отчет был составлен с грубейшими нарушениями.
Китаянец завоевал самую ценную гимнастическую медаль.

8. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях:

1 )На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 2) Новый станок очень эффективный: производительность труда на нем намного выше. 3) Все наши чемпионы оказали на нас серьезное впечатление. 4) Будучи сильным, он легко победил над соперником. 5) Используя метафоры, текст становиться ярче, эмоциональнее. 6) В комнате сидело семеро учениц. 7) Внутренний интерьер особняка оставлял желать лучшего.

9. Найдите предложения с речевыми ошибками и справьте их:

1) Этот талантливый писатель является автором многих оригинальных, банальных киносценариев. 2) Образованного человека всегда отличает косность мышления и широкий кругозор. 3) Собрание не состоялось, так как многие отсутствовали, и не было вотума. 4) Апломб – это черта, характеризующая человека с положительной стороны.

48 месяцев назад

фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу 9. После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминации. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы

Ответы1

1. В сочинении ученика много ошибок. 2. Школьная футбольная команда потерпела поражение. 3. На вечере самодеятельности преобладали вокальные номера. 4. В коридоре висит объявление, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих переговоров, договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались разными чертами характера. 7. Во время перерыва между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил обратить внимание на физкультурную работу 9. После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла развязки. 10. Хозяин решил показать своему гостю старые часы.

Мария

Мария

1. Наташа так сильно испугалась, что крепко вцепилась в его локоть.
Неправильно употреблено слово «истошно» (громко, отчаянно).
2. Уже принят генеральный план реконструкции (переустройства) нашего города.
Неправильно употреблён пароним «реконструирование» со смыслом «восстановление».
3. На вечере преобладали вокальные номера.
«Превалировать» — превосходить в качестве, «преобладать» — в количестве.
4. В коридоре висит анонс предстоящего собрания.
«Анонс» — объявление, краткая информация. «Информирующий анонс» — плеоназм, т. е. ненужное дополнение очевидного
5. Онегин и Ленский отличались чертами характера.
«Контрастирующими» — речевое излишество. Понятно, что черты характера были разными, если отличались.
6. После долгой кропотливой работы судья вынес приговор.
«Времени» — речевое излишество. Судья может выносить приговоры, постановления и определения, но не издавать приказы.
7. В новую квартиру еще не завезли мебель.
Стулья — предмет мебели, поэтому слово «стулья» — речевое излишество.
8. Спортсмены установили три мировых рекорда.
«Рекордсмены… рекорда» — тавтология, то есть нежелательное употребление однокоренных слов. «Новых» — речевое излишество, потому что рекорд — новое достижение.

Заменить, где нужно, иноязычные слова русскими 1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу 9. После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминации. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Заменить, где нужно, иноязычные слова русскими 1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Заменить, где нужно, иноязычные слова русскими 1. В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4.

Нужна реальная или виртуальная страничка ?
В любом случае, можно и такой и такой варианты реализовать.

Опишу реальный проект.

Лист А3 или А2 — на сколько хватит сил) 

Для начала делаем фон и оконтовку по периметру. 
Фон — в зимней теме: бело-голубой фон, можно нарисовать сугробы, снежинки, новогоднюю тематику по желанию добавить. 
Оконтовку — узор как иней на окне — по желанию.

Заголовок крупный: «Зима- это маленькая жизнь» (можно свой вариант)

Разделить условно лист на зоны: Школа, каникулы,  Семья, Настроение.
В каждую из этих зон помещаем фотографии соответственно  со школы, с каникуал — где проводите, семейные фотографии с зимних прогулок. 

В раздел Школа  добавляем информацию научного характера, о том как образуется лед, почему падает снег. по какому льду можно ходить, в каких странах вечно зима, а в каких никогда не было.

В раздел каникулы: добавляем варианты зимнего отдыха с описанием: снежки, катание на лыжах, коньках, сноуборд, катание на санках. 

В раздел семья пишем небольшое эссе на тему почему с семьей интересно и нужно проводить время. Как это объединяет и как весело просто отдохнуть на природе, пообщаться побегать и повеселиться. 

Внизу оставляем место для раздела ваши отзывы (только конструктивные).

Упражнения

1. Найдите плеоназмы и тавтологию в предложениях. Исправьте ошибки.

1. Работа над проектом возобновилась вновь после короткого перерыва. 2. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 3. Первая премьера оперы состоялась в прошлом году. 4. Очерк, опубликованный во вчерашнем номере «Комсомольской правды», затрагивает проблемы морали и нравственности. 5. Люди все дальше и дальше отдаляются от природы. 6. Каждый понимает понятие родины по-своему. 7. Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 8. Главным в любви являются не слова, а те чувства, которые испытывают люди, общаясь между собой. 9. Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного. 10. Он прошел хорошую школу оперативной работы, научился действовать в экстремальных обстоятельствах, оперативно и быстро принимать решения. 11. Автор рассказывает о тех событиях, участником которых является он сам, он не ограждает себя от реальной существующей жизни. 12. Таких людей трудно понять, и они в большинстве своем остаются непонятыми. 13. Твардовский был одним из самых образованнейших людей в своем кругу. 14. В «Песне о Соколе» звучит мотив самопожертвования собой. 15. Художественно оформленный внутренний интерьер библиотеки, а также внимательность работников понравились всем. 16. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 17. Пологий берег зарос непроходимыми зарослями. 18. Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. 19. Если он волновался, то начинал во время разговора очень сильно жестикулировать руками. 20. С наступлением долгожданного лета многие начинают выезжать на пикники за город.

2. Выберите из слов, данных в скобках, нужный пароним.

1. Простодушные люди часто принимают (желаемое, желанное, желательное) за действительное. 2. Для провинциального городка директор школы был весьма (значимой, значительной) фигурой. 3. Слушателям (представилась, предоставилась) возможность посетить Эрмитаж. 4. Собрание студентов – (дипломантов, дипломников) 5 курса состоится в 16 часов. 5. Вывод автора статьи кажется мне достаточно (проблемным, проблематичным). 6. У этого актера несомненный (комический, комичный) талант. 7. Эти североафриканские племена всегда отличались (воинственным, воинствующим) характером. 8. (Заглавную, главную) роль в фильме «Гамлет» блестяще сыграл И.Смоктуновский. 9. В диссертации недостаточно представлен (иллюстрированный, иллюстративный) материал. 10. Многим пенсионерам с трудом удается (сыскать, снискать) средства к существованию. 11. Давайте найдем в себе (скрытые, скрытные) резервы и доберемся до вершины. 12. Жизнь ее вошла в ту (буднюю, будничную) колею, из которой она уже не выходила до самого конца своего. 13. Ко всему была готова Оксана и все же не ожидала столь сурового, даже (вражеского, враждебного) приема. 14. Петр уже не мог соединить свои воспоминания в ту (гармоничную, гармоническую) цельность чувства, которая переполняла его в первое время. 15. В той ситуации его поведение выглядело вполне (логичным, логическим).

3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. Исправьте их.

1. Пушкин показал сильного, не подвергнутого порокам общества человека. 2. У девушки были пухлые, чувственные губы. 3. Он такой невежа, даже Пушкина не читал. 4. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. 5. Не вздумай одевать эту легкую куртку, на улице очень холодно! 6. Ей было нестерпимо больно слушать эти несправедливые обвинения. 7. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 8. Эта розовая птичка обитает в лесистых горных местах и ведет скрытый образ жизни. 9. Постановление носит рекомендательный характер. 10. Условия обитания и состояние редких океанических животных заметно ухудшаются. 11. Многие произведения этого писателя знаменуют важный этап в становлении реалистичного искусства. 12. Этот талантливый пианист, несмотря на свою молодость, является дипломантом нескольких международных конкурсов. 13. С молодой республикой были установлены дипломатичные отношения. 14. Фигуристы продемонстрировали очень техническое исполнение произвольной программы. 15. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы.

4. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости слов.

1. Важную роль в развитии литературного языка имеет чтение художественной литературы. 2. Два года команда одерживала успехи на чемпионатах мира. 3. Пора подвести результаты встречи. 4. Этот человек произвел на меня большое воздействие. 5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров. 6. Кураторы придают большое внимание воспитательной работе. 7. Все находившиеся в зале очень пристально слушали выступление докладчика. 8. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это. 9. Главный акцент ставится на знании теории вопроса 10. Угрозы энергетиков отключить электричество переходят все рамки. 11. Большая половина пенсионеров сегодня находится за чертой бедности. 12. Необходимо уделять более серьезное значение речевым ошибкам студентов. 13. В начале войны наши войска потерпели огромные потери. 14. Этот молодой ученый уже в 30 лет защитил степень доктора наук. 15. Премьера нового фильма оказала на всех огромное впечатление. 16. Никогда не стоит делать напрасных обещаний. 17. Проработав всего месяц в должности директора, он уже смог получить заслуженное уважение своих подчиненных. 18. Не стоит из-за таких мелочей строить проблему. 19. К сожалению, до сих пор некоторые страны испытывают враждебное отношение к России. 20. Необходимо изменить криминогенную ситуацию, которая происходит у нас в городе.

5. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологических единиц.

1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы. 2. Мой друг не упал лицом в грязь и успешно сдал экзамены. 3. Когда я думаю, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части. 4. Все ее ругали на чем свет стоял. 5. Беспорядки в стране наконец прекратились, жизнь постепенно налаживалась – все возвращалось на свои круги. 6. Вот уже двадцать лет они неразлучные друзья – их вода не разольет. 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной. 8. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга. 9. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 10. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали рты. 11. Ни для кого не секрет, что в советские времена нередко всех собирали под одну гребенку. 12. Никому не хочется набивать шишки на ровном месте. 13. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу. 14. Львиная часть работы уже выполнена. 15. Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России.

6. Замените выделенные заимствованные слова русскими синонимами. В случае затруднения обращайтесь к словарю.

1. Между партнерами состоялся весьма конструктивный диалог. 2. Мой отец прекрасно рисует, хотя он и дилетант. 3. К вопросам религии я отношусь достаточно индифферентно. 4. У некоторых людей на войне постепенно атрофируется чувство опасности. 5. Вместе с актрисой зритель переживает все нюансы чувств любящей женщины. 6. В нашей многонациональной стране проживают люди, принадлежащие к различным конфессиям. 7. Сюжет этого фильма достаточно банален. 8. Мы знаем и такие печальные факты нашей истории, как выдворение из страны диссидентов. 9. У него была способность имитировать пение птиц. 10. На Западе очень многие состоятельные люди занимаются филантропией. 11. В своей жизни он так часто сталкивался с несправедливостью, что к старости стал мизантропом. 12. В обществе превалирует мнение о том, что социальные реформы проводятся непродуманно. 13. Борьба с террористами является кардинальным вопросом современности. 14. Приоритет в ряде географических открытий принадлежит России. 15. Мой сосед по купе оказался очень коммуникабельным человеком, и время в пути пролетело незаметно.

7. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм словоупотребления.

1. Описывая Бородинское сражение, Толстой делает окончательный приговор войне. 2. Туристы, посещающие Петербург, острее ощущают его красоту, нежели жители, постоянно живущие здесь. 3. После прочтения этой статьи я много думала и размышляла. 4. В докладе было приведено много документальных фактов этих недавних событий. 5. Инициатором и зачинателем этого движения является судостроительный завод. 6. При ответе абитуриент должен излагать главную суть вопроса. 7. В этих событиях важную скрипку играют военные. 8. Хозяйка, в одетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекла восхищенные взгляды гостей. 9. В их жизни надвигались радостные события. 10. Книга этого писателя пользуется огромным интересом у читателя. 11. Славу Каранчецову принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова. 12. Этот человек мне решительно апатичен. 13. На спектаклях нашего драматического театра всегда анонс. 14. Трудно представить себе общество более роскошнее, чем то, что собралось на Венский бал в Гостином дворе. 15. Прочитав доклад, профессор кратко резюмировал основные положения своего выступления. 16. Расставшись, они ради детей сохранили дружественные отношения. 17. В этой экстремальной ситуации он повел себя как настоящий друг, сыскав тем самым мое искреннее уважение. 18. Эта проблема выеденного гроша не стоит, ее можно решить очень быстро и без особых усилий. 19. Президент поздравил ветеранов и вручил им памятные сувениры. 20. Я надеюсь, что все наши планы удастся реализовать в жизнь.

Тестовые задания

1. Отметьте словосочетания, в которых наблюдается плеоназм:

1) внешняя оболочка 9) писатель русской литературы

2) поселился жить на побережье 10) произвести впечатление

3) оправдать доверие 11) патриот Родины

4) взаимное уважение друг друга 12) лесная опушка

5) выдающийся виртуоз 13) своя автобиография

6) документальное досье 14) очевидный факт

7) высокий рейтинг 15) ценные сокровища

8) местные аборигены 16) совместное сотрудничество.

2. Отметьте словосочетания, в которых допущены ошибки в результате смешения паронимов:

1) скоропостижное решение 11) веский вклад

2) иллюстративный пример 12) дипломатичный ответ

3) доходчивый студент 13) проблематичное решение

4) надеть очки 14) дружественные страны

5) конструктивное решение 15) явственный след

6) будняя одежда 16) комичная ситуация

7) деловой костюм 17) удачный предприниматель

8) экономичная политика 18) логичные законы

9) длительная ночь 19) нестерпимое положение

10) желательное присутствие 20) предоставить к награде.

3. Отметьте словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость:

1) уделять большое значение 11) сильная ошибка

2) понести потери 12) подвести результат

3) одержать успех 13) во всем понимать меру

4) получить результаты 14) подорожание цен

5) усилить интерес 15) неблагоприятно сказаться на здоровье

6) тратить нервы 16) вероятность осложнений

7) поставить концерт 17) выполнить мечту

8) исправить недостатки 18) сильная привязанность

9) причинить вред 19) делать акцент

10) отводить место 20) завоевать звание лауреата.

4. Отметьте номера единиц, являющихся фразеологизмами:

1) собаку покормить – 2) собаку съесть

3) белая ворона – 4) белая курица

5) водой не смоешь – 6) водой не разольешь

7) выйти из себя – 8) выйти из положения

9) куры не клюют – 10) птицы не клюют

11) левая рука – 12) правая рука

13) парить в облаках – 14) витать в облаках

15) испить чашу до дна – 16) испить чарку до дна

17) протянуть руки – 18) протянуть ноги

19) соловьиная песня – 20) лебединая песня

5. Установите значение фразеологизма:

1) птица высокого полета а) хитрый, ловкий человек

2) бесструнная балалайка б) изнеженный человек

3) кисейная барышня в) пустомеля

4) продувная бестия г) очень опытный, бывалый человек

5) стреляный воробей д) влиятельный человек

е) человек, не заслуживающий внимания

6. Установите значение слов:

1) менторский а) коварный, действующий путем обмана, измены

2) аскетический б) сильно и пылко чувствующий

3) вероломный в) предвзятый, предубежденный по отношению к кому-

4) пристрастный либо, чему-либо

г) приверженный строгому образу жизни с отказом от

жизненных благ и удовольствий

д) страдающий малокровием

е) нравоучительный, поучающий

7. Установите значение слов:

1) альянс а) удача в достижении чего-нибудь

2) импичмент б) неуспех, полная неудача

3) когорта в) крепко сплоченная группа соратников

4) фиаско г) союз, объединение на основе договорных обязательств

д) предварительное объявление (о спектакле, фильме,

концерте)

е) процедура лишения полномочий высших должностных лиц, допустивших грубое нарушение закона

8. Установите значение слов:

1) имитация а) бескорыстная забота о благе других людей

2) имидж б) подрыв доверия, умаление авторитета

3) альтруизм в) ущемление прав по национальной или половой

4) дискриминация принадлежности

г) совокупность вкусов и взглядов, господствующих

в определенной среде в определенное время

д) воспроизведение с возможной точностью,

подражание кому-либо, чему-либо

е) целенаправленно созданный образ

9. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в несвойственном ему значении.

1. Статус депутата обязывает его к этому.

2. По заказу одного из тогдашних богачей художник написал репродукцию этой своей картины, которая и была потом куплена для Третьяковки.

3. Твой брат всегда готов принять участие в любой авантюре.

4. Стоящее на столе бра под зеленым абажуром мягко освещало комнату.

5. Спектакль кончается каким-то странным и очень грустным апофеозом.

6. Решения, принятые собранием акционеров, признаны недействительными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.

7. Наша фирма производит не только одежду самых современных моделей, но и оригинальные аксессуары к ней.

8. После долгих переговоров удалось прийти к концепции по многим вопросам.

9. Нельзя проводить аналогию между этими двумя передачами: цели и аудитория у них совершенно разные.

10. США приняли ряд мер, чтобы сократить импорт японских автомобилей.

11. Это лекарство было апробировано на животных.

12. Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала.

13. Опытный дирижер, он умел создать из разрозненно звучащих инструментов единое целое – гармонию, какофонию звуков.

14. Поздравить патриарха с праздником прибыли представители различных конфессий.

15. Казахстан и Россия договорились использовать космодром Байконур на основе приоритета – с равным участием сторон в финансировании и обслуживании объекта.

16. Осужденный подал в суд высшей инстанции аннотацию с просьбой о пересмотре дела.

17. В последние годы в русском языке появилось большое количество аббревиатур.

18. Вернисаж, где были выставлены картины абстракционистов, продолжался более двух месяцев.

19. Перед нами встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или университет.

20. Певица ушла со сцены в самом апогее славы.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Упражнения

1.

1. Работа над проектом возобновилась после короткого перерыва. 2. Все эти песни почерпнуты из копилки фольклора Севера. 3. Премьера оперы состоялась в прошлом году. 4. Очерк, опубликованный во вчерашнем номере «Комсомольской правды», затрагивает проблемы морали. 5. Люди все больше и больше отдаляются от природы. 6. У каждого свое понятие родины. 7. Он всего лишь описал случай, который произошел с ним. 8. Главным в любви являются не слова, а те чувства, которые испытывают люди, общаясь. 9. Ясность цели позволяет настойчиво добиваться намеченного. 10. Он прошел хорошую школу оперативной работы, научился действовать в экстремальных обстоятельствах, быстро принимать решения. 11. Автор рассказывает о тех событиях, участником которых является он сам, он не ограждает себя от реальной жизни. 12. Таких людей трудно понять, и они в большинстве своем остаются загадкой. 13. Твардовский был одним из образованнейших людей в своем кругу. 14. В «Песне о Соколе» звучит мотив самопожертвования. 15. Художественно оформленный интерьер библиотеки, а также внимательность работников понравились всем. 16. Он снова ощутил, что его охватило болезненное чувство одиночества. 17. Пологий берег покрылся непроходимыми зарослями. 18. Резюмируя, можно сказать: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. 19. Если он волновался, то начинал во время разговора очень сильно жестикулировать. 20. С наступлением долгожданного лета многие начинают выезжать на пикники.

2.

1. Простодушные люди часто принимают желаемое за действительное. 2. Для провинциального городка директор школы был весьма значительной фигурой. 3. Слушателям представилась возможность посетить Эрмитаж. 4. Собрание для студентов-дипломников V курса состоится в 16 часов. 5. Вывод автора статьи кажется мне достаточно проблематичным. 6. У этого актера несомненный комический талант. 7. Эти североафриканские племена всегда отличались воинственным характером. 8. Заглавную роль в фильме «Гамлет» блестяще сыграл И. Смоктуновский. 9. В диссертации недостаточно представлен иллюстративный материал. 10. Многим пенсионерам с трудом удается сыскать средства к существованию. 11. Давайте найдем в себе скрытые резервы и доберемся до вершины. 12. Жизнь ее вошла в ту будничную колею, из которой она уже не выходила до самого конца своего. 13. Ко всему была готова Оксана и все же не ожидала столь сурового, даже враждебного приема. 14. Петр уже не мог соединить свои воспоминания в ту гармоничную цельность чувства, которая переполняла его в первое время. 15. В той ситуации его поведение выглядело вполне логичным.

3.

1) не подверженного 3) невежда 4) эффектных 5) надевать 7) смертельным 8) скрытный 11) реалистического 13) дипломатические 14) техничное 15) рекомендованной.

4.

1) роль… играет (важное значение … имеет) 2) добивалась успехов (одерживала победу) 3) подвести итоги (огласить результаты) 4) произвел … впечатление (оказал воздействие) 5) снизить стоимость 6) придают … значение (уделяют внимание) 7) внимательно слушали 8) сильным выражениям 9) акцент делается 10) переходят … границы 11) большая часть 12) уделять … внимание 13) понесли … потери 14) получил степень 15) произвела … впечатление 16) давать … обещаний 17) снискать уважение 18) делать проблему 19) сохраняют … отношение 20) ситуацию, которая сложилась.

5.

1) курили фимиамы (пели дифирамбы) 2) не ударил лицом в грязь 3) кошки скребут на сердце (сердце рвется на части) 4) на чем свет стоит 5) на круги своя 6) водой не разольешь 7) как за каменной стеной 8) как две капли воды 9) душа ушла в пятки (язык прилип к гортани) 10) развешивали уши 11) брили под одну гребенку 12) набивать шишки (спотыкаться на ровном месте) 13) сводит в могилу 14) львиная доля 15) красной нитью проходит.

6.

1) плодотворный 2) непрофессионал (любитель) 3) равнодушно (безразлично) 4) притупляется 5) оттенки 6) вероисповеданиям 7) избит 8) инакомыслящих 9) подражать 10) благотворительностью 11) человеконенавистником 12) преобладает 13) важным (основным, главным) 14) первенство 15) общительным.

7.

1. Описывая Бородинское сражение, Толстой выносит окончательный приговор войне. 2. Туристы, посещающие Петербург, острее ощущают его красоту, нежели люди, постоянно живущие здесь. 3. После прочтения этой статьи я много думала. 4. В докладе было приведено много фактов этих недавних событий. 5. Инициатором этого движения является судостроительный завод. 6. При ответе абитуриент должен излагать суть вопроса. 7. В этих событиях первую скрипку играют военные. 8. Хозяйка, в надетом на обнаженную шею дорогом ожерелье, привлекла восхищенные взгляды гостей. 9. В их жизни приближались радостные события. 10. Книга этого писателя вызывает огромный интерес у читателя. 11. Славу Каранчецову принесла главная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова. 12. Этот человек мне решительно несимпатичен. 13. На спектаклях нашего драматического театра всегда аншлаг. 14. Трудно представить себе общество роскошнее (более роскошное), чем то, что собралось на Венский бал в Гостином дворе. 15. Прочитав доклад, профессор резюмировал основные положения своего выступления. 16. Расставшись, они ради детей сохранили дружеские отношения. 17. В этой экстремальной ситуации он повел себя как настоящий друг, снискав тем самым мое искреннее уважение. 18. Эта проблема выеденного яйца (ломаного гроша) не стоит, ее можно решить очень быстро и без особых усилий. 19. Президент поздравил ветеранов и вручил им сувениры. 20. Я надеюсь, что все наши планы удастся реализовать.

Тестовые задания

1. 1, 2, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 16

2. 1, 3, 6, 8, 9, 11, 17, 18, 20

3. 1, 3, 4,5,6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 20

4. 2, 3, 6, 7, 9, 12, 14, 15, 18, 20

5. 1д, 2в, 3б, 4а, 5г

6. 1е, 2г, 3а, 4в

7. 1г, 2е, 3в, 4б

8. 1д, 2е, 3а, 4в

9. 2, 4, 5, 6, 8, 11,13, 15, 16, 18, 19.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На котле бакси ошибка е01 что значит
  • На ветке дуба сидит ворона каркуша исправь ошибки
  • На авито выскакивает ошибка
  • На будущий день началось обсуждение текущих дел ошибка
  • На весах ошибка err5