На уроках ребята хорошо ведут лексическая ошибка

Презентация «Лексические ошибки»

В презентации представлена классификация лексических ошибок к новому варианту ЕГЭ 2018г.

Содержимое разработки

Лексические ошибки Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Тополево Семенова Н. Н.

Лексические ошибки

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

с. Тополево Семенова Н. Н.

Найти ошибки, исправить. 1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. 2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. 3.  Петр I ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения. 4. Две школы разработали план совместного сотрудничества.   5. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала .

Найти ошибки, исправить.

  • 1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты.
  • 2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки.
  • 3.  Петр I ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения.
  • 4. Две школы разработали план совместного сотрудничества.  
  • 5. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала .

Виды лексических ошибок Неразличение паронимов; Лексическая несочетаемость; Ошибочное употребление иноязычных слов; Плеоназм; Тавтология; Ошибки, связанные с неполнотой высказывания; Неуместное употребление стилистически сниженной лексики; Употребление слова в несвойственном ему значении.

Виды лексических ошибок

  • Неразличение паронимов;
  • Лексическая несочетаемость;
  • Ошибочное употребление иноязычных слов;
  • Плеоназм;
  • Тавтология;
  • Ошибки, связанные с неполнотой высказывания;
  • Неуместное употребление стилистически сниженной лексики;
  • Употребление слова в несвойственном ему значении.

Неразличение паронимов Письмо отправили  адресанту по почте. Человек ведет праздничную жизнь. Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора. Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. Как только предоставится возможность, я поеду на юг.

Неразличение паронимов

  • Письмо отправили  адресанту по почте.
  • Человек ведет праздничную жизнь.
  • Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.
  • Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.
  • Как только предоставится возможность, я поеду на юг.

Лексическая несочетаемость Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. Подавляющее количество заданий было выполнено. В голове у него метнулась мысль о побеге.

Лексическая несочетаемость

  • Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
  • Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
  • Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.
  • Подавляющее количество заданий было выполнено.
  • В голове у него метнулась мысль о побеге.

Ошибочное употребление иноязычных слов Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности. Презентация парфюма состоялась в прошлую пятницу. Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. Нас попросили репрезентовать некоторые материалы. Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов.

Ошибочное употребление иноязычных слов

  • Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности.
  • Презентация парфюма состоялась в прошлую пятницу.
  • Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
  • Нас попросили репрезентовать некоторые материалы.
  • Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов.

Плеоназм Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Все гости получили памятные сувениры. Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление. О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Плеоназм

  • Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
  • Все гости получили памятные сувениры.
  • Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.
  • О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
  • Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Тавтология Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. Но ведь вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей. Активисты активно участвуют в работе с молодежью. В конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.

Тавтология

  • Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
  • Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.
  • Но ведь вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей.
  • Активисты активно участвуют в работе с молодежью.
  • В конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.

Ошибки, связанные с неполнотой высказывания Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего. Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении. На уроках ребята хорошо ведут. Необходимо повысить эффективность. Я уже чувствую после болезни хорошо

Ошибки, связанные с неполнотой высказывания

  • Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.
  • Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении.
  • На уроках ребята хорошо ведут.
  • Необходимо повысить эффективность.
  • Я уже чувствую после болезни хорошо

Неуместное употребление стилистически сниженной лексики Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. Куприн – потрясающий писатель своего времени. Есть большое желание заполучить очередное издание детектива. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком. Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания

Неуместное употребление стилистически сниженной лексики

  • Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика.
  • Куприн – потрясающий писатель своего времени.
  • Есть большое желание заполучить очередное издание детектива.
  • Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.
  • Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания

Употребление слова в несвойственном ему значении Костер все больше и больше распалялся, пылал. Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п. Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

Употребление слова в несвойственном ему значении

  • Костер все больше и больше распалялся, пылал.
  • Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях.
  • Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
  • Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п.
  • Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор. Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он … (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может … (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для … (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий

Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.

  • Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он … (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может … (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для … (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий

Проверьте себя Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной . Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.

Проверьте себя

  • Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной . Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.

Нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта. 1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и  братом… на дачу.      (А.П.Чехов)    / Отсутствие логики/ 2)  Взять жену без состояния я в состоянии,  но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии.  (А.С.Пушкин).  / Каламбур, словесная шутка /   3) Вдруг какой – нибудь  эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная;  там шпиц эдакой какой – нибудь  в  воздухе; мосты там висят эдаким чёртом…   ( Н.В. Гоголь ).   / Повтор слов, ругательные слова/.

Нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.

  • 1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и  братом… на дачу.      (А.П.Чехов)    / Отсутствие логики/
  • 2)  Взять жену без состояния я в состоянии,  но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии.  (А.С.Пушкин).  / Каламбур, словесная шутка /
  •   3) Вдруг какой – нибудь  эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная;  там шпиц эдакой какой – нибудь  в  воздухе; мосты там висят эдаким чёртом…   ( Н.В. Гоголь ).   / Повтор слов, ругательные слова/.

Любил студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили засыпать на лекциях его (Марш.). Народ был, народ есть, народ будет есть. Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (П.).

  • Любил студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили засыпать на лекциях его (Марш.).
  • Народ был, народ есть, народ будет есть.
  • Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (П.).

Ведь ваши принципы просты: Вы очень любите остроты. Но вы боитесь остроты (А. Безыменский. Эпиграмма «Многим журналам, издательствам, редакторам»). Одно, брат, дело - огурцов посол. Другое - если ты посол (Козл.) Но свою неправую правую не сменю на правую левую (Выс. «Песня про прыгуна в высоту»).

  • Ведь ваши принципы просты: Вы очень любите остроты. Но вы боитесь остроты (А. Безыменский. Эпиграмма «Многим журналам, издательствам, редакторам»).
  • Одно, брат, дело — огурцов посол. Другое — если ты посол (Козл.)
  • Но свою неправую правую не сменю на правую левую (Выс. «Песня про прыгуна в высоту»).

Исправьте ошибки     1. Не стоит быть даже искушенным читателем, чтобы понять, насколько это произведение далеко от совершенства 2. Поэма, напечатанная вместе с «Мойдодыром» и «Тараканищем», стала одним из самых любимых произведений юных читателей 3. Писатель извлекает своих героев из самой действительности 4. Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно 5. У нас имеется несколько охотничьих заказников, которые обыкновенно относят к разряду особо охраняемых территорий. 6. Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения 7. Этого успеха удалось достичь благодаря повышению применения средств авиации и повышению технического оснащения предприятий 8.  Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи

Исправьте ошибки

  •     1. Не стоит быть даже искушенным читателем, чтобы понять, насколько это произведение далеко от совершенства
  • 2. Поэма, напечатанная вместе с «Мойдодыром» и «Тараканищем», стала одним из самых любимых произведений юных читателей
  • 3. Писатель извлекает своих героев из самой действительности
  • 4. Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно
  • 5. У нас имеется несколько охотничьих заказников, которые обыкновенно относят к разряду особо охраняемых территорий.
  • 6. Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения
  • 7. Этого успеха удалось достичь благодаря повышению применения средств авиации и повышению технического оснащения предприятий
  • 8.  Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи

    1. Не нужно даже быть слишком взыскательным читателем, чтобы понять, как далеко это произведение от подлинного искусства     2. Опубликованная одновременно с «Мойдодыром» и «Тараканищем» поэма стала одним из самых любимых произведений ребят     3. Писатель берет своих героев из жизни.     4. Улицы в нашем городе длинные, ходить по ним нелегко. 5. У нас есть несколько заповедников, которые обычно относят к числу особо охраняемых территорий 6. Новый завод был оснащен современной техникой, требующей умелого обращения 7. Этого успеха удалось добиться благодаря широкому применению возможностей авиации и увеличению технической оснащенности предприятий     8. Читая роман, мысленно погружаешься в жизнь патриархальной русской семьи

  •     1. Не нужно даже быть слишком взыскательным читателем, чтобы понять, как далеко это произведение от подлинного искусства
  •     2. Опубликованная одновременно с «Мойдодыром» и «Тараканищем» поэма стала одним из самых любимых произведений ребят
  •     3. Писатель берет своих героев из жизни.
  •     4. Улицы в нашем городе длинные, ходить по ним нелегко.
  • 5. У нас есть несколько заповедников, которые обычно относят к числу особо охраняемых территорий
  • 6. Новый завод был оснащен современной техникой, требующей умелого обращения
  • 7. Этого успеха удалось добиться благодаря широкому применению возможностей авиации и увеличению технической оснащенности предприятий
  •     8. Читая роман, мысленно погружаешься в жизнь патриархальной русской семьи

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



-80%

Похожие файлы

  • Урок русского языка «Группы слов по значению. Синонимы»

  • Презентация к уроку русского языка «Буквы О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц»

  • Массивы

  • Урок русского языка по теме: «Ы-и после ц»

  • Конспект урока и презентация по русскому языку «Слова исконно русские и заимствованные»

Вы смотрели

Лексические ошибки
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
с. Тополево Семенова Н. Н.

Найти ошибки, исправить.

1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты.
2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки.
3.  Петр I ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения.
4. Две школы разработали план совместного сотрудничества.  
5. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала.

Виды лексических ошибок

Неразличение паронимов;
Лексическая несочетаемость;
Ошибочное употребление иноязычных слов;
Плеоназм;
Тавтология;
Ошибки, связанные с неполнотой высказывания;
Неуместное употребление стилистически сниженной лексики;
Употребление слова в несвойственном ему значении.

Неразличение паронимов

Письмо отправили  адресанту по почте.
Человек ведет праздничную жизнь.
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.
Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.
Как только предоставится возможность, я поеду на юг.

Лексическая несочетаемость

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.
Подавляющее количество заданий было выполнено.
В голове у него метнулась мысль о побеге.

Ошибочное употребление иноязычных слов

Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности.
Презентация парфюма состоялась в прошлую пятницу.
Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
Нас попросили репрезентовать некоторые материалы.
Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов.

Плеоназм

Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
Все гости получили памятные сувениры.
Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.
О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Тавтология

Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.
Но ведь вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей.
Активисты активно участвуют в работе с молодежью.
В конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.

Ошибки, связанные с неполнотой высказывания

Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.
Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении.
На уроках ребята хорошо ведут.
Необходимо повысить эффективность.
Я уже чувствую после болезни хорошо

Неуместное употребление стилистически сниженной лексики

Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика.
Куприн – потрясающий писатель своего времени.
Есть большое желание заполучить очередное издание детектива.
Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.
Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания

Употребление слова в несвойственном ему значении

Костер все больше и больше распалялся, пылал.
Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях.
Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п.
Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.

Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он … (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может … (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для … (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий

Проверьте себя

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.

Нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и  братом… на дачу.      (А.П.Чехов)    / Отсутствие логики/
2)  Взять жену без состояния я в состоянии,  но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии.  (А.С.Пушкин).  / Каламбур, словесная шутка/
 3) Вдруг какой – нибудь  эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная;  там шпиц эдакой какой – нибудь  в  воздухе; мосты там висят эдаким чёртом…   ( Н.В. Гоголь ).   / Повтор слов, ругательные слова/.

Любил студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили засыпать на лекциях его (Марш.).
Народ был, народ есть, народ будет есть.
Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (П.).

Ведь ваши принципы просты: Вы очень любите остроты. Но вы боитесь остроты (А. Безыменский. Эпиграмма «Многим журналам, издательствам, редакторам»).
Одно, брат, дело — огурцов посол. Другое — если ты посол (Козл.)
Но свою неправую правую не сменю на правую левую (Выс. «Песня про прыгуна в высоту»).

Исправьте ошибки

    1. Не стоит быть даже искушенным читателем, чтобы понять, насколько это произведение далеко от совершенства
2. Поэма, напечатанная вместе с «Мойдодыром» и «Тараканищем», стала одним из самых любимых произведений юных читателей
3. Писатель извлекает своих героев из самой действительности
4. Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно
5. У нас имеется несколько охотничьих заказников, которые обыкновенно относят к разряду особо охраняемых территорий.
6. Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения
7. Этого успеха удалось достичь благодаря повышению применения средств авиации и повышению технического оснащения предприятий
8.  Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи

    1. Не нужно даже быть слишком взыскательным читателем, чтобы понять, как далеко это произведение от подлинного искусства
    2. Опубликованная одновременно с «Мойдодыром» и «Тараканищем» поэма стала одним из самых любимых произведений ребят
    3. Писатель берет своих героев из жизни.
    4. Улицы в нашем городе длинные, ходить по ним нелегко.
5. У нас есть несколько заповедников, которые обычно относят к числу особо охраняемых территорий
6. Новый завод был оснащен современной техникой, требующей умелого обращения
7. Этого успеха удалось добиться благодаря широкому применению возможностей авиации и увеличению технической оснащенности предприятий
    8. Читая роман, мысленно погружаешься в жизнь патриархальной русской семьи

6. Найдите речевые ошибки, исправьте предложения.

Образец : На уроках ребята хорошо ведут.

— На уроках ребята хорошо ведут диалог.

Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала.

Ожидается очень грандиозная акция.

Все дети страшно обрадовались новому мультику.

Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой.

Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню.

На этой странице находится ответ на вопрос 6. Найдите речевые ошибки, исправьте предложения?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Конспект урока русского языка и культуры речи по теме:
«Лексические ошибки. Их исправление»

Автор: Береснева Екатерина Алексеевна,

преподаватель русского языка и литературы

Цель урока: отработка навыка нахождения и исправления лексических ошибок.

Задачи урока:

1)                                       
обучающая:

— раскрыть сущность понятия «лексическая норма»;

— создать представление о классификации лексических ошибок;

— рассмотреть способы исправления лексических и фразеологических
ошибок:

2)                                       
воспитательная:

— воспитывать речевую культуру обучающихся,

— формировать стремление к постоянному развитию речевых способностей; 
ответственное отношение к словесной организации речи;

— формировать умение совместной работы;

— воспитывать чувство взаимоуважения, коллективизма;

3)                                       
развивающая:

— развивать языковую догадку, умение обнаруживать и исправлять речевые
ошибки, связанные с нарушением лексической нормы;

— развивать умение грамотно выражать свои мысли, правильно строить
устное и письменное высказывание;

— обогащать словарный запас учащихся;


развивать навык восприятия смысловой функции речи.

Тип урока: урок-практикум.

Вид урока: работа в малых группах.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Виды учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

I.          
Организационный
момент

Здравствуйте, девочки! Садитесь.

Приветствуют
стоя, тихо садятся.

II.       
Проверка
домашнего задания.

III.     Постановка
проблемы, формулировка цели урока.

Задание: прочитайте записанное на доске предложение.

Верно ли оно составлено? Есть ли в нем
ошибки?

Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь
патриархальной русской семьи.

Какая норма русского литературного языка
нарушена в данном предложении?

Нарушение лексической нормы приводит к лексическим
ошибкам.

Сегодня на уроке мы будем работать по
группам. Итогом нашего урока будет создание проекта «Памятка по теме:
«Классификация лексических ошибок и способы их предупреждения».

Запишите сегодняшнее число – 28 апреля и
тему нашего урока: «Лексические ошибки и их исправление».

Отвечают
на вопросы.

Здесь нарушена лексическая сочетаемость слов
«окунаться» и «жизнь»,  нужно говорить «погружаться в жизнь».

Лексическая норма

Внимательно слушают.

Записывают число и тему урока  в тетради.

IV.    Изучение
нового материала.

Говорить и писать правильно должен каждый
человек. Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное
общение, но и является одним из условий профессионального успеха.

Что определяет лексическая норма?

Существуют следующие типы лексических
ошибок. Они представлены на слайде и в таблице.

Употребление слов в соответствии с их
лексическим значением, возможную сочетаемость слов с другими словами

V.
Тренировочное упражнение.

1)                           
Упражнение
1.

Найдите в предложениях лексические ошибки, определите их тип и исправьте
недочёты (устно, по цепочке).

1)    Сейчас
все крупные магазины функционируют и по воскресеньям.

2)             
К
утру больной начал отходить.

3)             
Скоропостижно
сдав экзамены, он уехал домой.

4)             
Форум
фермеров продлится до конца недели.

5)             
Сборная
России соберётся на сборы 31 мая.

6)             
Каждый
сам кузнец своей участи.

7)             
Больному
грозила полная недвижимость.

8)              
Здесь
живут коренные аборигены.

9)             
Цены
на бензин зело поднялись.

10)         
Я
взглянул на небо: звёзды так и падали, наверное, это и был звёздный час.

11)         
У
наших студентов впереди непочатый край открытий.

12)         
Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы А.П. Чехова.

Неоправданное
употребление заимствованных слов (работают).

Употребление
многозначных слов, приводящее к двусмыслию (отходить от наркоза).

Нарушение
лексической сочетаемости слов (досрочно).

Неуместное
использование синонимов (съезд).

Тавтология
(Команда России поедет на сборы 31 мая).

Неверное
употребление фразеологизмов в речи (кузнец своего счастья).

Неразличесние
паронимов (неподвижность).

Плеоназм
(коренные).

Неоправденное
употребление устаревших слов (очень).

Неверное
употребление фразеологизмов в речи (звездопад).

Неверное
употребление фразеологизмов в речи (множество).

Непонимание
значения слова (снова).

VI.    Работа в
группах.

Упражнение
2.
 В предложениях найдите лексические ошибки,
определите тип ошибки, объясните и разработайте способ их предупреждения
(работа в группах).

1 группа (ошибка — неразличение паронимов,
плеоназм).

I.

1.    
Письмо отправили
адресанту по почте.

2.    
Человек ведёт
праздничную жизнь.

3.    
Этот человек был
полный невежа в вопросах искусства.

II.

1.    
Он крепко держит в своих
руках штурвал руля.

2.    
Все гости получили
памятные сувениры.

3.    
Эта девочка оставила
о себе очень прекрасное впечатление.

2 группа (ошибка — лексическая
несочетаемость, тавтология).

I.

1.    
Подавляющее количество
заданий было выполнено.

2.    
Два единственных вопроса
тревожили жителей города: вода и тепло.

3.    
Внеклассная работа
играет положительное значение в развитии детей.

II.

1.    
Пилот вынужден был
сделать вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.

2.    
В конце шестидесятых
годов сложилась сложная ситуация.

3.    
Вскрываются всё
новые факты беззаконных деяний различных деятелей.

3 группа (ошибка — неуместное употребление
иностранных слов, неполнота высказывания).

I.

1.    
Срок выполнения заказа
может быть пролонгирован.

2.    
Нас попросили
репрезентовать некоторые материалы.

3.    
Дефекты в подготовке
выпускников вскроются во время экзаменов.

II.

1.    
На уроках ребята хорошо
ведут.

2.    
Необходимо повысить
эффективностью.

3.    
Достоинство Куприна
состоит в том, что ничего лишнего.

4 группа (ошибка — непонимание значения
слова, неверное употребление фразеологизмов в речи).

I.

1.    
Докладчики обычно
фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п.

2.    
Перед началом учёбы я
обратно прочёл рассказы А.П. Чехова.

3.    
Благодаря пожару,
вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

II.

1.    
Благодаря пожару,
вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

2.    
Перед началом учёбы я
обратно прочёл рассказы Чехова.

3.    
Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как
«имеет место», «оказывает помощь» и т.п.

5 группа (ошибка – неуместное использование синонимов и
антонимов, неверное употребление фразеологизмов в речи).

I.

1.    
Ему очень печально, но в
то же время интересно читать эту книгу.

2.    
Эта книга – о рождении и
смерти, о любви и радости, о ненависти и горе.

3.    
Мелодия была не
грустной, но и не минорной.

II.

1.    
На солнечной поляне дети
заморили червяков и пошли к станции.

2.    
Дети – это наша
ахиллесова пятка.

3.    
Мы успешно завершили
четверть. Наш класс проделал большой сизифов труд.

Упражнение 2.

Найдите в тексте рассказа А.П. Чехова
«Жалобная книга» лексические ошибки и определите их тип.

Упражнение 3.

Прочитайте выразительно 
предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки
писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

Карточка
1.

1) Как только я
выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и 
братом… на дачу.      (А.П.Чехов)   
Отсутствие логики/

2)  Взять жену
без состояния я в состоянии,  но входить в долги из-за тряпок я не в
состоянии.  (А.С.Пушкин).  / Каламбур, словесная шутка/

 3) Вдруг какой
– нибудь  эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или
там, знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там
эдакая какая – нибудь Литейная;  там шпиц эдакой какой – нибудь 
в  воздухе; мосты там висят эдаким чёртом…   ( Н.В. Гоголь
).   / Повтор слов, ругательные слова/.

Карточка
2.

1.                            
Любил студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили
засыпать на лекциях его (Марш.).

2.                            
Народ был, народ есть, народ будет есть.

3.                            
Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (П.).

Карточка
3.

1.                            
Ведь ваши принципы просты: Вы очень любите остроты. Но вы
боитесь остроты (А. Безыменский. Эпиграмма «Многим журналам, издательствам,
редакторам»).

2.                            
Одно, брат, дело — огурцов посол. Другое — если ты посол (Козл.)

3.                            
Но свою неправую правую не сменю на правую левую (Выс. «Песня
про прыгуна в высоту»).

Карточка
4.

1.                            
Настоящий мужчина состоит из мужа и чина (Ч.).

2.                            
Край родимый, как ты сердцу дорог, Как твои просторы широки,
Отчего же на твоих просторах  Муки много больше, чем муки? (Крив.)

3.                            
Карточка 5.

Объясните, на чём
основаны приведённые ниже шутки:

а) Дети – цветы
жизни, не давайте им распускаться.

б) Перья у писателя
были, но ему не хватало крыльев.

в) Не бросайтесь
словами – соблюдайте технику безопасности.

г) Жаль, что и близкие
бывают недалёкими.

д) Весна хоть кого
с ума сведёт. Лёд – и тот тронулся. 

г) Труднее всего
провести время. 

ВЫВОД:  Подобные нарушения логики высказывания используются
как  стилистический приём создания комического эффекта.

  -Так что же
имел в  виду  Пушкин, сказав: «… без грамматической ошибки я
русской речи не люблю»?

  —  
Итак, к какому же выводу мы пришли?  Нужно ли говорить правильно? Кто
имеет право на ошибку?

Мы сегодня рассмотрели разные типы лексических ошибок. Но еще не
сказали о причинах появления подобных ошибок. Как вы думаете, в чём они
состоят?

Сейчас каждая группа должна составить список рекомендаций по
предупреждению лексических ошибок.

Диктант
с продолжением.

Вашей
задачей будет написать текст под диктовку, проверить его, а затем дописать
продолжение этого текста.

У войны не женское лицо.

Война, конечно, — не женское дело. Так думали в
народе испокон веков. Но бывали времена, когда женщина  нежное, хрупкое создание –
становилась в ряды бойцов и
наравне с мужчиной защищала от врага свой дом. И, если нужно было мужество, она была мужественной,
если терпение  терпеливой, выносливой – тут уж с ней
трудно сравниться.

Именно к такому подвигу позвала
Родина женщин, воспоминания
которых помещены на страницах этой книги. У каждой – своя судьба, своё горе,
своё счастье. Но всех их объединяет судьба страны, на защиту которой в грозные
годы Великой Отечественной войны они поднялись и,
проявляя чудеса самоотверженности и
отваги, стойкости и мужества на трудовом и боевом фронтах, вышли победительницами
в жестокой схватке с
сильным и беспощадным врагом  фашизмом. И при этом не утратили великодушия, нежности,
красоты души, прелести мечты. Они преодолели всё: лишения
на оккупированных
территориях, потери родных, близких и
любимых людей, голод и бессонные ночи, фронтовые
дороги и истощающую силы трудовую вахту военного времени. Выстояли!

Проверка.

Упражнение 4.
Контрольный тест (со взаимопроверкой).

Отметьте
номера словосочетаний с лексическими ошибками

1.
Починка автомобиля
                              
11. Свой автопортрет

2.
Заклятый друг
                                                                                  
12. Будущая перспектива

3.
Свободная вакансия
                                                                        
13. Страшно обрадовались

4.
Полчища тружеников
                                                                      
14. Возобновить вновь

5.
Состоялась благодаря разрешению
                                                
15.Кипучее безделье

6.
Два года тому назад
                                                                         
16. Кипучая деятельность

7.
Оценивает высоко позитивно
                                                        
17.Мелочная рыба

8.
Прогул без уважительной причины
                                               
18.Танцевальная песня

9.
Праздничный ужин
                                                                          
19.Праздная жизнь

10.
Совместное сотрудничество
                                                         
20.Народный фольклор

VII. Обобщение. Итог урока

Задание «Оратор».  Подготовьте
устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своих
однокурсников в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Понравилось
ли вам наше занятие?

Чему
вы сегодня научились?

Что
осталось непонятно, неясно?

VIII. Выставление
отметок, домашнее задание.

Подготовиться
к контрольной работе.

Спасибо за урок!

А.П. Чехов.
«Жалобная книга»

Лежит она, эта книга, в специально
построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки
«хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не
нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте:

«Милостивый государь! Проба
пера!?»

Под этим нарисована рожица с длинным носом
и рожками. Под рожицей написано:

«Ты картина, я портрет, ты скотина, а
я нет. Я — морда твоя».

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на
природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».

«Кто писал не знаю, а я дурак
читаю».

«Оставил память начальник стола
претензий Коловроев».

«Приношу начальству мою жалобу на
Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не
шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма
Клятвина который меня грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея
Ивановича Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».

«Никандров социалист!»

«Находясь под свежим впечатлением
возмутительного поступка… (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был
возмущен до глубины души следующим… (зачеркнуто). На моих глазах произошло
следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши
железнодорожные порядки… (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го
класса Курской гимназии Алексей Зудьев».

«В ожидании отхода поезда обозревал
физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по
линии. Неунывающий дачник».

«Я знаю кто это писал. Это писал М.
Д.».

«Господа! Тельцовский шуллер!»

«Жандармиха ездила вчера с буфетчиком
Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»

«Проезжая через станцию и будучи
голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон
Духов».

«Лопай, что дают»…

«Кто найдет кожаный портсигар тот
пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».

«Так как меня прогоняют со службы,
будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист
Козьмодемьянский».

«Добродетелью украшайтесь».

«Катинька, я вас люблю безумно!»

«Прошу в жалобной книге не писать
посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».

«Хоть ты и седьмой, а дурак».

Упражнение 2. В предложениях найдите лексические ошибки, определите тип
ошибки, объясните и разработайте способ их предупреждения (работа в группах).

1 группа.

I.

1.      Письмо отправили адресанту по почте.

2.      Человек ведёт праздничную жизнь.

3.      Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.

II.

1.      Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

2.      Все гости получили памятные сувениры.

3.      Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.

2 группа.

I.

1.      Подавляющее количество заданий было выполнено.

2.      Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

3.      Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.

II.

1.      Пилот вынужден был сделать вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.

2.      В конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.

3.      Вскрываются всё новые факты беззаконных деяний различных деятелей.

3 группа.

I.

1.      Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.

2.      Нас попросили репрезентовать некоторые материалы.

3.      Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов.

II.

1.      На уроках ребята хорошо ведут.

2.      Необходимо повысить эффективностью.

3.      Достоинство Куприна состоит в том, что ничего лишнего.

4 группа.

I.

1.      Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место»,
«оказывает помощь» и т.п.

2.      Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы А.П. Чехова.

3.      Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

II.

1.      Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

2.      Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы Чехова.

3.      Докладчики
обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает
помощь» и т.п.

5 группа.

I.

1.      Ему очень печально, но в то же время интересно читать эту книгу.

2.      Эта книга – о рождении и смерти, о любви и радости, о ненависти и горе.

3.      Мелодия была не грустной, но и не минорной.

II.

1.      На солнечной поляне дети заморили червяков и пошли к станции.

2.      Дети – это наша ахиллесова пятка.

3.      Мы успешно завершили четверть. Наш класс проделал большой сизифов труд.

Карточка для
индивидуальной работы № 1.

Раскройте скобки, вставьте пропущённые буквы.

Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем
курсе нам ( представилась, предоставилась) возможность пройти практику в ДОУ
Дзержинска. Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек
был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с, сс)тва. Для всей школы этот
ученик был (басней, притчей) во языцех.

Упражнение
2.Устная работа (по цепочке)

Найдите
речевую избыточность, объясните.

1.
Патриот своей Родины

 11.
Моя автобиография

2.Ни
мясо ни рыба
(фразеологизм)              

12.
Коренные аборигены

3.
Родился в марте месяце

13.Отступить
назад

4.
Сообщить о плохом инциденте

14.
Главная суть книги

5.
Разговариваю с коллегой по работе

15.
Свободная вакансия

6.
Компьютерная диагностика

16.
Необычный феномен

7.
Пожилые старички

17.
Научный семинар

8.
Незаконные бандформирования

18.
Совместное соглашение

9.
Заведомая клевета

19.
Народный фольклор

10.
До восьмого пота (фразеологизм)

20.Юный
вундеркинд

Карточка для
индивидуальной работы № 2.

Перепишите предложения в
исправленном варианте. Вставьте пропущенные буквы.

Фон..грамму озвучания мы сделали
довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. На научном семинаре
автор изл..жил главную суть своей книги. Он дал мне дружестве(нн, н)ый совет. В
прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить
юб..лейную дату дня. Выпас собак запр..щается. Пресса высоко позитивно
оценивает результаты выборов. Чистота улиц от этого не прогрессировала. На
третьем курсе нам представилась возможность пройти практику на предпр..ятиях
УГПУ. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

Упражнение 3.(устно)

Прочитайте выразительно  предложения. Определите вид ошибки.
Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём
писатель?

Карточка
1.

1) Как только я
выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью  и 
братом… на дачу.      (А.П.Чехов)   

2)  Взять жену без
состояния я в состоянии,  но входить в долги из-за тряпок я не в
состоянии.  (А.С.Пушкин).  

 3) Вдруг какой –
нибудь  эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там,
знаете, какая – нибудь  Гороховая,  чёрт возьми, или там эдакая какая
– нибудь Литейная;  там шпиц эдакой какой – нибудь  в  воздухе;
мосты там висят эдаким чёртом…   ( Н.В. Гоголь ). 

Карточка
2.

1.     Любил
студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили засыпать на лекциях его
(Марш.).

2.     Народ
был, народ есть, народ будет есть.

3.     Защитник
вольности и прав в сем случае совсем не прав (П.).

Карточка
3.

1.     Ведь
ваши принципы просты: Вы очень любите остроты. Но вы боитесь остроты (А.
Безыменский. Эпиграмма «Многим журналам, издательствам, редакторам»).

2.     Одно,
брат, дело — огурцов посол. Другое — если ты посол (Козл.)

3.     Но
свою неправую правую не сменю на правую левую (Выс. «Песня про прыгуна в
высоту»).

Карточка
4.

1.     Настоящий
мужчина состоит из мужа и чина (Ч.).

2.     Край
родимый, как ты сердцу дорог, Как твои просторы широки, Отчего же на твоих
просторах  Муки много больше, чем муки? (Крив.)

3.     Труднее всего провести время. 

Карточка
5.

Объясните, на чём
основаны приведённые ниже шутки:

а) Дети – цветы
жизни, не давайте им распускаться.

б) Перья у писателя
были, но ему не хватало крыльев.

в) Не бросайтесь
словами – соблюдайте технику безопасности.

г) Жаль, что и
близкие бывают недалёкими.

д) Весна хоть кого с
ума сведёт. Лёд – и тот тронулся. 

Упражнение 4. Контрольный тест (со взаимопроверкой).

Отметьте
номера словосочетаний с лексическими ошибками

1.
Починка автомобиля
                         
     

2.
Заклятый друг
                                                                                  

3.
Свободная вакансия
                                                                        

4.
Полчища тружеников
                                                                      

5.
Состоялась благодаря разрешению
                                                

6.
Два года тому назад
                                                                         

7.
Оценивает высоко позитивно                                                         

8.
Прогул без уважительной причины
                                               

9.
Праздничный ужин
                                                                          

10.
Совместное сотрудничество
                                                         

11. Свой автопортрет

12. Будущая перспектива

13.
Страшно обрадовались

14. Возобновить вновь

15.Кипучее безделье

16. Кипучая деятельность

17.Мелочная рыба

18.Танцевальная песня

19.Праздная жизнь

20.Народный фольклор

Упражнение 1. Найдите в
предложениях лексические ошибки, определите их тип и исправьте недочёты (устно,
по цепочке).

1)    Сейчас все
крупные магазины функционируют и по воскресеньям.

2)             
К
утру больной начал отходить.

3)             
Скоропостижно
сдав экзамены, он уехал домой.

4)             
Форум
фермеров продлится до конца недели.

5)             
Сборная
России соберётся на сборы 31 мая.

6)             
Каждый
сам кузнец своей участи.

7)             
Больному
грозила полная недвижимость.

8)              
Здесь
живут коренные аборигены.

9)             
Цены
на бензин зело поднялись.

10)         
Я
взглянул на небо: звёзды так и падали, наверное, это и был звёздный час.

11)         
У
наших студентов впереди непочатый край открытий.

12)         
Перед началом учёбы я обратно прочёл рассказы А.П. Чехова.

Помогите пожалуйста найти и исправить речевые ошибки в предложениях:
1. На уроках ребята хорошо ведут.
2. Вчера  я нёс дежурство в школьной столовой.
3. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый.
4. Задержалось доставление книг в школьную библиотеку.
5. Конвенция новой фирмы нас не устроила.
6. Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.
7. Скрепляют стены при помощи сбалчивания

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

  1. Беата

    23 декабря, 12:11


    0

    Мой друг особенно любит стихи. Вчера я дежурил в школьной столовой. Вчера шел дождь, а сегодня светый и теплый день. Книги в школьную библиотеку доставили с опозданием. Этот фильм оказался абсолютно неинтересным боевиком

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Правильный ответ на вопрос 👍 «6. Найдите речевые ошибки, исправьте предложения. Образец: На уроках ребята хорошо ведут. — На уроках ребята хорошо ведут диалог. А) Мой …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Искать готовые ответы

Помогите с ответом по русскому языку

Объясните орфограммы писЬменность, оТделялись, оТделить, отстуП, стрАницы, местЕ, краснОй, первУю, осталЬные, рИсовал, шестнадцатОм, векЕ, поЯвилось, продОлжали, выдЕления, мыслИ, стрОку.

Нет ответа

Биолог беседа на тему разговор по телефону 2 класс

Нет ответа

Составьте предложения с составными именными сказуемыми: рад был встретиться, стал разучивать, обязан беречь, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал возвратиться.!

Нет ответа

Составьте 5-6 распространённых предложений с глаголами Брезжит, рассвело, побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.

Нет ответа

Диктант 6 класс по русскому языку текст дождевые слова?

Нет ответа

Новые вопросы по русскому языку

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …

Ответы (1)

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —

Ответы (2)

Составить 5 предложений со словом «слово»

Ответы (1)

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Ответы (1)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Ответы (1)

Главная » Русский язык » 6. Найдите речевые ошибки, исправьте предложения. Образец: На уроках ребята хорошо ведут. — На уроках ребята хорошо ведут диалог. А) Мой друг особенно уважает стихи. Б) Вчера я нес дежурство в школьной столовой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На этой странице произошла ошибка сценария хром
  • На этой странице произошла ошибка сценария отключить
  • На улицах города состоялись вооруженные столкновения где ошибка
  • На этой странице произошла ошибка сценария как убрать
  • На узи сказали мальчик может ли быть ошибка