На сторону антанты выступили италия и румыния ошибка

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Определите правильные и неправильные случаи уп­равления и согласования.№11) Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности этой организации.          2) Первые полгода пролетели быстро. 3) Согласно распоряжения директора срок представ­ления отчета истекает первого марта. 4) Вчера принимал опытный терапевт Петрова. 5) Для абитуриентов, желающих учиться в этом ин­ституте, надо будет знать и английский язык.№ 2 1) Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе. 2) На сторону Антанты выступили Италия и Румыния. 3) Девушка стала вглядываться к подозрительным те­ням. 4) В сочинении было хорошо описано про окрестность школы. 5) Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.№ 3 1) В области разработки компьютерных программ дол­гие годы первой была США. 2) Он не преступник, он стал несчастным жертвой сло­жившихся обстоятельств. 3) Противник имел явное преимущество над нашими войсками. 4) Два инфаркта подорвало его здоровье.5) В своей речи оратор указал об этих недостатках.» от пользователя Толик Азаренко в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Аватар

Определите правильные и неправильные случаи уп­равления и согласования.№11) Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности этой организации. 2) Первые полгода пролетели быстро. 3) Согласно распоряжения директора срок представ­ления отчета истекает первого марта. 4) Вчера принимал опытный терапевт Петрова. 5) Для абитуриентов, желающих учиться в этом ин­ституте, надо будет знать и английский язык.№ 2 1) Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе. 2) На сторону Антанты выступили Италия и Румыния. 3) Девушка стала вглядываться к подозрительным те­ням. 4) В сочинении было хорошо описано про окрестность школы. 5) Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.№ 3 1) В области разработки компьютерных программ дол­гие годы первой была США. 2) Он не преступник, он стал несчастным жертвой сло­жившихся обстоятельств. 3) Противник имел явное преимущество над нашими войсками. 4) Два инфаркта подорвало его здоровье.5) В своей речи оратор указал об этих недостатках.

Аватар

3) Согласно распоряжения директора срок представ­ления
отчета истекает первого марта.

Неправильные случаи:
4) Вчера принимал (принимала) опытный терапевт Петрова.

5) Абитуриентам, желающим учиться в этом ин­ституте, надо будет знать и английский язык.

№ 2

1) Рецензия на прочитанную книгу должна быть сдана на следующей неделе.

2) На стороне Антанты выступили Италия и Румыния.

3) Девушка стала приглядываться к подозрительным те­ням.
4) В сочинении было хорошо написано про окрестности школы.

5) Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он
настоящий ханжа.

№ 3

1) В области разработки компьютерных программ дол­гие годы
первыми были США.

2) Он не преступник, он стал несчастной жертвой сло­жившихся
обстоятельств.

3) Противник имел явное преимущество перед над нашими войсками.

4) Два инфаркта подорвали его здоровье.

5) В своей речи оратор указал на эти недостатки.

Вопрос

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

5 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленный вариант.
1. В очерке журналист описывает о жизни в деревне.
2. Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали проведению соревнований.
3. В своей речи оратор указал об этих недостатках.

Ирина1970rnd
5 лет назад

Светило науки — 3088 ответов — 69320 раз оказано помощи

1. В очерке журналист описывает жизнь в деревне.
2. Необходимо отметить , что погодные условия не способствовали проведению соревнований. 
3. В своей речи оратор указал на эти недостатки.

(1 оценка)

https://vashotvet.com/task/8065885

1) Исправьте ошибки в предложении:  Никто не знал о его приезде. Обе спортсменки, выступающие вчера на соревнованиях, получили призы. Я отметил, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду. В своей речи оратор указал об этих недостатках. Пережитые испытания наложили отпечаток на его душе. Мне стало очень грустно, посмотрев этот сюжет. Услышав эту музыку, у меня возникло воспоминание.

2) Образуйте формы сравнительной степени прилагательного: грустный, ледяной, тусклый, милый, яркий, глупый. Если невозможно образовать, то почему.

Помогите, пожалуйста, очень надо. СПС

Исправьте ошибки. Проверьте себя по словарю 1. В очерке журналист описывает о жизни в деревне. 2. Результаты опыта подтверждают о наших предположениях. 3. Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров. 4. В своей речи оратор указал об этих недостатках. 5. Приведенные примеры говорят за возможность применения этого метода. 6. Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой. 7. Не приходится доказывать о том, как важно очистить дороги от снега. 8 Нами уделяется много внимания на развитие производства. 9. Прошу дать разъяснение о том, положен ли нам отпуск.

73

ОТВЕТЫ

1. В очерке журналист описывает жизнь в деревне.

2. Результаты опыта подтверждают наши предположения.

3. Депутаты уделяют внимание проблемам шахтеров.

4. В своей речи оратор указал на эти недостатки.

5. Приведенные примеры говорят отвозможности применения этого метода.

6. Летчик-космонавт был удостоен высокой награды.

7. Не приходится доказывать то, как важно очистить дороги от снега.

8 Нами уделяется много внимания развитию производства.

9. Прошу дать разъяснение по поводу того, что положен ли нам отпуск.

19

Отв. дан
2019-01-22 04:53:57

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Другие вопросы в разделе — Русский язык

Азарий

Азарий

Vamatav

Vamatav

Егор

Егор

Laadkiva

Laadkiva

47 месяцев назад

был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. 2. Существует немало произведений, посвященных теме любви, в мировой литературе. 3. Он не преступник, он стал несчастным жертвой сложившихся обстоятельств. 4. В своей речи оратор указал об этих недостатках. 5. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра. 6. Предложенное в статье решение кажется проблемным. 7. Садить плодовые деревья лучше в осенний период. 8. Крупный объём работ предстоит выполнить и во время капитальных ремонтов предприятий. 9. Следует отметить, что работниками милиции придаётся большое внимание детям из неблагополучных семей. 10. В городе Череповец начались областные соревнования по баскетболу.

Ответы1

1. В комнате был камин,служивший жильцам полкой, в котором давно не разжигали огонь .

2. Существует немало произведений в мировой литературе., посвященных теме любви.

3. Он не преступник, он стал несчастным, жертвой сложившихся обстоятельств.

4. В своей речи оратор указал об недостатках.

5. Наконец встал тамада и поднял тост за юбиляра.

6. Предложенное в статье решение кажется затруднительным.

7. Садить деревья с плодами лучше в осенний период.

8. Крупный объём работ предстоит выполнить и во время капитального ремонта предприятий.

9. Следует отметить, что работники милиции придают большое внимание детям из неблагополучных семей.

10. В городе Череповец начались областное соревнование по баскетболу.

Определите правильные
и неправильные случаи уп­равления и согласования.

№1

1) Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали
статью о деятельности этой организации.

2) Первые полгода пролетели быстро.

3) Согласно распоряжения директора срок представ­ления
отчета истекает первого марта.

4) Вчера принимал опытный терапевт Петрова.

5) Для абитуриентов, желающих учиться в этом ин­ституте,
надо будет знать и английский язык.

№ 2

1) Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на
следующей неделе.

2) На сторону Антанты выступили Италия и Румыния.

3) Девушка стала вглядываться к подозрительным те­ням.

4) В сочинении было хорошо описано про окрестность школы.

5) Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он
настоящая ханжа.

№ 3

1) В области разработки компьютерных программ дол­гие годы
первой была США.

2) Он не преступник, он стал несчастным жертвой сло­жившихся
обстоятельств.

3) Противник имел явное преимущество над нашими войсками.

4) Два инфаркта подорвало его здоровье.

5) В своей речи оратор указал об этих недостатках.

1. а) Рецензия о прочитанной
книге должна быть сдана на
следующей неделе.

б) На
сторону Антанты выступили
Италия и Румыния.

в) Девушка стала вглядываться
к
подозрительным теням.

г) В
сочинении было хорошо описано
про окрестность школы.

д) Трудно иметь дело с человеком, когда
знаешь, что он настоящая ханжа.

2. а) В области разработки компьютерных
программ долгие годы первой была США.

б) Он не преступник, он стая
несчастным жертвой сложившихся
обстоятельств.

в) Противник имел явное преимущество
над нашими войсками.

г) Два инфаркта подорвало его здоровье.

д) В своей речи оратор указал об этих
недостатках.

3. а) Пережитые им страдания наложили
отпечаток в его душе.

б) Мы видим, какие мысли и страдания
терзало сердце поэта.

в) В повести разворачиваются
события, о
возможности которых читатель и представить
не мог.

г) Ряд детективов Рекса
Стаута переведены на русский язык.

д) Ответ
ученика показывает о его хорошей
подготовке.

4. а) В этом году мы отправились отдыхать
на Карпаты.

б) Нужно уметь различать друзей от
врагов.

в) Характеристика на ученика
была подписана классным руководителем.

г) Несколько детей выходят из школы.

д)
Десяток яиц лежат
на столе.

3.
Определите, где допущены ошибки при
употребле
нии
деепричастных оборотов. Правильный
ответ обо
значьте
знаком (+), неправильный – знаком (–).

1. а) Он шел по дороге, засунув руки в
карманы. ( )

б) Гуляя
по лесу, так хорошо дышится. ( )

в) Сдав экзамены, он уехал в Москву. (
)

г) Не по себе становилось, читая эту
книгу. ( )

д) Единожды солгавши, кто тебе поверит.
( )

2. а) Проезжая мимо станции, у него
потерялся чемодан. ( )

б)
Сдавая книгу в печать, мы обсудили
варианты обложки.
( )

в) Мне
стало очень грустно, посмотрев этот
сюжет.
( )

г) Не
претендуя на теоретическое обобщение,
книга
ценна своим материалом. ( )

д)
Услышав эту музыку,
у меня возникло воспоминание. ( )

3. а) Выкрасив пол, у меня осталась краска.
( )

б) Делая упражнение,
он переводил английские слова. ( )

в)
Расставшись
с другом, ей стало грустно. ( )

г) Гуляя
вдоль моря,
мы слушали шум прибоя. ( )

д) Зная
его характер,
мы не надеялись на хорошую встречу. (
)

Лексические нормы русского языка

1. Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении.

1. а) Наконец поднялся тамада и поднял
тост за юбиляра.

б) Ладонью руки он медленно гладил
ребенка по голове.

в) В спорте большое значение играет
упорная тренировка, выдержка, упорство.

г) В
час пик поезда метро наполнены
пассажирами до отвала.

д) Войдя
в автобус, не
забудьте оплатить за проезд.

2. а)
Местные аборигены радостно встретили
путешественников.

б) Чаша его терпения наконец лопнула.

в) Эта
девушка
произвела на всех очень прекрасное
впечатление.

г)
Сейчас отечественные производители
пытаются удешевить
стоимость товаров.

д) Это была храбрая мысль.

3. а) Я
знал про своего друга, что он был сильно
слабый человек.

б) В город ему пришлось ехать окружным
путем.

в) Мне
было грустно читать о несчастной девушке
Асе: о ее жизни, повадках и характере.

г) Львиная часть
работы была уже выполнена.

д) Поэма эта является пиком
в творчестве поэта.

4. а) Вскрытие рек еще больше увеличило
уровень воды.

б) На этой–то вечеринке он
и начал за ней флиртовать.

в) Он мне с апогеем рассказывал об этом.

г) Все
лето
трудились они на своей плодородной
земле, возделывая
урожай.

д) Вдали от Родины с глубиной
чувствуешь свою ответственность за то,
что происходит дома.

2. В
заданиях на лексическую сочетаемость
отметьте
знаком
«+» правильные варианты и знаком «–» –
неправильные.

1.

сыскать уважение ( )

снискать средства к жизни ( )

одеть шляпу
( )

водяные растения
( )

будничный вечер
( )

2.

снискать ключ (
)

сыскать дорогу
домой ( )

предоставить в
дирекцию отчет
( )

буднее платье
( )

надеть пальто
( )

3.

оплатить за проезд ( )

лесистая чащоба
( )

редакторская правка ( )

уплатить за проезд
( )

буднее настроение
( )

4.

демонстративный зал ( )

цивильное
государство
( )

оплатить проезд
( )

сыскать покровителя
( )

абонентская плата
( )

5.

изобретательское
состязание (
)

глубинный взгляд
( )

домовитая книга ( )

демонстративный
материал (
)

оборонительный
рубеж ( )

6.

одеть сына ( )

домовая мышь
( )

снискать уважение
( )

методологическая
литература
( )

отрывной календарь
( )

7.

сыскать ключи ( )

выразить признание

приметный жест
( )

уплатить за услугу ( )

оплатить по счету
( )

8.

оплатить за обед
( )

приметливый знак ( )

артистичная
деятельность
( )

оплатить счет
( )

оплатить за покупку
( )

ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ
ТРУДНОСТИ

1. Вставьте пропущенные буквы. Употребите
приведен
ные
сочетания слов в форме родительного,
творитель
ного и предложного
падежей.

1090 воро…ых коней; 606 банок сби…ой
туш…нки;

986 грамм(ов) негаше…ой
извести; 2408 плете…ых из ивы корзин.

407 полотняных
платков; 287 подержа…ых автомобилей;

3005 грамм(ов)
свежемороже…ых ягод; 550 подстрел…ых
уток;

90 непуга…ых зверей.

2. Определите, по какому признаку
объединены слова,
найдите
«лишнее» слово.

Рагу, бра, купе, леди, такси.

Салями, какао, лобби, резюме.

Коммюнике, шимпанзе, кенгуру, кофе.

Сани, салями, сливки, тиски.

Запевала, плакса, актриса, сирота.

3. Вставьте пропущенные буквы. Образуйте
краткую форму прилагательных, стоящих
в скобках.

1. Его маж…рный тон был (искусственный)
и ш…кировал нас.

2. Вкус нашего друга
был (изысканный): всем лакомствам
он предпочитал ч…рный хлеб.

3. Фотограф–стаж…р
очень (легкомысленный): он испортил всю
пленку.

4. Всем изделиям
этого ювелира (свойственный) особый
«шелковый» блеск.

5. Тон разговора был
необычайно (искренний).

4. Какие из приведенных слов являются
однокорен
ными?

1. Впутывать, распутье,
пучина, запутывание, пушинка, распухший,
опутать, выпучивать, запутанность,
спутник, пущий,
пушка, припухать, спутывание, упутать.

2. Мягенький, мякиш,
помятый, помянуть, смягчительный,
вмятина, мякина, намякнуть, мятный,
всмятку, мятежный,
обмякать, умягчать, мяукать, сумятица.

3. Прикоснуться,
касаться, неукоснительный, косить,
выкос,
соприкосновение, косилка, костевой,
костюм, касание,
касательно, соприкасаться, касатка,
кастрюля, касатик.

4. Досаливать, соль,
солоноватость, сало, салочка, салки,
присаливать,
салазки, салют, посол, выслать, сланец,
соленость,
солончак, посольство, соловей, солод,
осолаживать,
соленье.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предлагаю, если у кого-нибудь есть желание, испытать себя в великом и могучем. Под катом — предложения на нем. В каждом из них допущена как минимум одна ошибка (не орфографическая или пунктуационная). Проверьте, насколько глубоко Вы знаете родной язык.

1. Местные аборигены радостно встретили путешественников.

2. Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове.

3. Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд.

4. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.

5. В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство.

6. Чаша его терпения в конце концов лопнула.

7. Нужно уметь различать друзей от врагов.

8. Десяток яиц лежат на столе.

9. Характеристика на ученика была подписана классным руководителем.

10. Делая упражнение, он переводил английские слова.

11. Не по себе становилось, читая эту книгу.

12. Противник имел явное преимущество над нашими войсками.

13. Поэма эта является пиком в творчестве поэта.

14. Это была храбрая мысль.

15. Фермеры добились увеличения овец в хозяйстве.

16. По мере увеличения доходной части своего бюджета я решил приобрести в постоянное пользование новый автомобиль.

17. Депутаты кушают в столовой в два часа дня.

18. На карте указан маршрут движения.

19. На заседании были разработаны антикризисные мероприятия.

20. Попрощавшись с коллегами, шофер уехал.

21. В этом году в области посеяли 150 гектаров пшеницы.

22. Прошлой зимой морозы достигали до сорока градусов.

23. Косметические ремонты нужно проводить чаще.

24. Настало время подвести резюме работе коммунальных служб.

25. Я не застал начала разговора.

26. Ее мтоимость выросла с 32-х до 34-х тысяч, то есть на пару тысяч.

27. Двое подружек вышли на улицу погулять.

28. Он не заинтересован прибылями компании.

29. Рабочие оперативно померяли давление внутри буровой установки.

30. Он писал об этих тяжелых днях в своей недавней автобиографии.

31. Руководителю отдела было приятно слышать похвальные слова по его адресу.

32. В апреле было засеяно 750 гектар пахотных земель.

33. Мы не вмешивались в спор этого дуэта.

34. Необходимо обнаружить и устранить дефекты и недостатки работы.

35. Состоялся внутришкольный форум учителей-предметников.

Учитесь замечать грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно  распознавать их в задании, то  не потеряете баллы в сочинении. (Критерий 9 — «Соблюдение языковых норм».) Кроме того, задание, за которое вы можете получить 5 баллов, требует особого отношения!

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки предложения
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как выполнять такое задание? Целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Разберем типичные грамматические ошибки в таком порядке, в каком их следует проверять на экзамене.

Несогласованное приложение

Несогласованное приложение – это название книги, журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки.

В предложении изменяется по падежам родовое слово, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину Левитана «Золотая осень», на станции метро «Тверская».

Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение: герои «Войны и мира»;  смотрю на «Золотую осень» Левитана, встретимся на «Тверской».

Грамматическая ошибка: в романе «Войне и мире»; на картине «Золотой осени», на станции метро «Тверской».

В задании такая ошибка встретилась  в предложении 3.

Прямая и косвенная речь.

Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. Сравните:

Проводник сказал: «Я принесу вам чай» — Проводник сказал, что он принесет нам чай. Грамматическая ошибка: Проводник сказал, что я принесу вам чай. (Личное местоимение должно измениться.)

Пассажир спросил: «Могу ли я открыть окно» — Пассажир спросил, может ли он открыть окно. Грамматическая ошибка: Пассажир спросил, что может ли он открыть окно. (В предложении есть  ЛИ в роли союза, союз ЧТО недопустим в предложении.)

Причастный оборот

Находим предложения с причастным оборотом, смотрим, нет ли ошибок в его построении.

1. Внутрь причастного оборота не может попасть определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него.  Грамматическая ошибка: пришедшие зрители на встречу с режиссером.  Правильно: пришедшие на встречу с режиссером зрители или зрители, пришедшие на встречу с режиссером.

2. Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу: жители гор (какие?), напуганные ураганом или жители гор (каких?),заросших елями. Грамматическая ошибка: жители гор, напуганных ураганом или жители гор, заросшие елями.

Обратите внимание: одно из событий, случившееся прошлым летом (согласуем причастие со словом ОДНО – речь идет об одном событии).  Вспоминается ряд событий, случившихся прошлым летом (задаем вопрос от СОБЫТИЙ «каких?»).

3. У причастия есть настоящее время (ученик, запоминающий правило), прошедшее время (ученик, запомнивший правило), но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило – грамматическая ошибка).

В задании такая ошибка встретилась в предложении 5.

Деепричастный оборот

Запомните: Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу!

Находим в предложении подлежащее и проверяем, выполняет ли оно действие, названное деепричастием. Идя на первый бал, у Наташи Ростовой возникло естественное волнение. Рассуждаем: волнение возниклоНаташа Ростова шла – разные действующие лица. Правильный вариант: Идя на первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение.

В определенно-личном предложении легко восстановить подлежащее: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ: Составляя предложение, учитывайте (вы) грамматическое значение слова. Рассуждаем: вы учитываете и вы составляете – ошибки нет.

Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивом: Составляя предложение, надо учитывать грамматическое значение слова.

Рассуждаем: Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет. МНЕ не может быть подлежащим, так как стоит не в начальной форме.  Данное предложение с грамматической ошибкой.

Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.

Ошибка может скрываться в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…»,  «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…».  В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе.

Анализируем предложение: Никто из тех, кто побывал там летом, не были разочарованы. НИКТО НЕ БЫЛИ – грамматическая ошибка. КТО ПОБЫВАЛ – ошибки нет.  Те, кто не пришли на открытие выставки, об этом пожалели. ТЕ ПОЖАЛЕЛИ – ошибки нет. КТО НЕ ПРИШЛИ – грамматическая ошибка.

В задании такая ошибка встретилась в предложении 2.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые: неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности действий.  Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. Исправим ошибку: Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок. ( Оба глагола несовершенного вида стоят  в настоящем времени.) Я работал невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. (Оба глагола стоят в прошедшем времени, первый глагол — несовершенного вида —  указывает на процесс, второй – совершенного вида – указывает на результат.)

В  задании такая ошибка встретилась в предложении 1: Тургенев подвергает и раскрыл…

Однородные члены предложения

Грамматические ошибки в предложениях с союзом И.

  1. Союз И не может связывать один из членов предложения с целым предложением. Я не люблю болеть и когда получаю двойку. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не узнал её. Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно заниматься. (Исправим ошибку: Слушали лекцию о значении спорта и о пользе спортивных занятий. Или: Слушали лекцию о том, какое значение имеет спорт и почему им нужно заниматься.)
  2. Союз И не может связывать однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и причастий: Он высок и худощавый. Она умная и красива.
  3. Союз И не может связывать инфинитив и существительное: Я люблю стирать, готовить и чтение книг. (Правильно: Я люблю стирать, готовить и читать книги.)
  4. Трудно распознать ошибку в такой синтаксической конструкции: Декабристы любили и восхищались русским народом. В этом предложении дополнение НАРОДОМ относится к обоим сказуемым, но грамматически связано только с одним из них: ВОСХИЩАЛИСЬ (КЕМ?) НАРОДОМ. От глагола ЛЮБИЛИ задаем вопрос КОГО? Обязательно задавайте вопрос от каждого глагола-сказуемого к дополнению. Вот типичные ошибки: родители заботятся и любят детей; я понимаю и сочувствую тебе; он изучил и пользовался правилом; я люблю и горжусь сыном. Исправление такой ошибки требует введения разных дополнений, каждое будет согласовываться со своим глаголом-сказуемым: Я люблю сына и горжусь им.

Использование составных союзов.

  1. Учитесь распознавать в предложении следующие союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И». В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими: Не только мы, но наши гости были удивлены. Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи. Как и днем, так и ночью кипит работа.
  2. Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов. Неправильный порядок слов ведет к грамматической ошибке: Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. (Правильный порядок: Мы не только осмотрели…, но и побывали…) В сочинении надо как о главных героях, так и рассказать о художественных особенностях. (Правильный порядок: В сочинении надо рассказать как о главных героях, так и о художественных особенностях.)

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены стоят в одном и том же падеже: Занимайся двумя видами спорта: (чем?) лыжами и плаваньем. (Грамматическая ошибка: Сильные  люди обладают  двумя качествами: доброта и скромность.)

Предлоги при однородных членах

Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы: Он побывал в Греции, Испании, Италии, на Кипре. Грамматическая ошибка: Он побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре.

Сложноподчиненное предложение

Очень распространены ошибки, связанные с неправильным использованием союзов,  союзных слов, указательных слов.  Вариантов ошибок может быть много, рассмотрим некоторые из них.

Лишний союз: Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины.

Смешение сочинительных и подчинительных союзов: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.

Лишняя частица БЫ: Надо, чтобы он зашел бы ко мне.

Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. (Пропущено В ТОМ.)

Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова: Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. (Правильно: Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю.)

В задании такая ошибка допущена в предложении 9.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря умению, согласно расписанию, вопреки правилам.

  • Предлог ПО может употребляться в значении «ПОСЛЕ».  В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет окончание И: по окончании школы (после окончания), по приезде в город (после приезда), по истечении срока (после истечения срока).

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ.

  • Запоминаем особенности управления в следующих словосочетаниях:

Доказывать (что?) правоту

Избегать (чего?) опасности

Отчитаться (в чём?) в расходах

Поражаться (чему?) терпению

Привести пример (чего?) ошибки

Подвести итог (чему?) работе

Признаться (в чём?) в преступлении

Скучать, грустить (по ком?) по вас

Уделять внимание (чему?) мелочам

Указывать (на что?) на недостатки

Упрекать (в чём?) в жадности

Запоминаем пары:

Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына

Верить в победу – уверенность в победе

Вопрос о строительстве – проблемы со строительством

Извлекать доход из аренды – получать доход с аренды

Неосведомленность в проблеме – незнакомство с проблемой

Обидеться на недоверие – обидеть недоверием

Обращать внимание на здоровье – уделять внимание здоровью

Озабоченность делами – тревога о делах

Оплатить проезд – заплатить за проезд

Отзыв о сочинении – рецензия на сочинение

Отчитаться в своей работе – отвечать за свою работу

Плата за услугу – оплата услуги

Превосходство над ним – преимущество перед ним

Предостеречь от опасности – предупредить об опасности

Различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов

Удивляться терпению – удивлен терпением

Характерно для него – присуще ему

8 задание дорогое, по нему мы проводим специальные интенсивы.

Смотрите наши видео

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Задание 8 ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
07.01.2023

1. а) Рецензия о прочитанной
книге должна быть сдана на
следующей неделе.

б) На
сторону Антанты выступили
Италия и Румыния.

в) Девушка стала вглядываться
к
подозрительным теням.

г) В
сочинении было хорошо описано
про окрестность школы.

д) Трудно иметь дело с человеком, когда
знаешь, что он настоящая ханжа.

2. а) В области разработки компьютерных
программ долгие годы первой была США.

б) Он не преступник, он стая
несчастным жертвой сложившихся
обстоятельств.

в) Противник имел явное преимущество
над нашими войсками.

г) Два инфаркта подорвало его здоровье.

д) В своей речи оратор указал об этих
недостатках.

3. а) Пережитые им страдания наложили
отпечаток в его душе.

б) Мы видим, какие мысли и страдания
терзало сердце поэта.

в) В повести разворачиваются
события, о
возможности которых читатель и представить
не мог.

г) Ряд детективов Рекса
Стаута переведены на русский язык.

д) Ответ
ученика показывает о его хорошей
подготовке.

4. а) В этом году мы отправились отдыхать
на Карпаты.

б) Нужно уметь различать друзей от
врагов.

в) Характеристика на ученика
была подписана классным руководителем.

г) Несколько детей выходят из школы.

д)
Десяток яиц лежат
на столе.

3.
Определите, где допущены ошибки при
употребле
нии
деепричастных оборотов. Правильный
ответ обо
значьте
знаком (+), неправильный – знаком (–).

1. а) Он шел по дороге, засунув руки в
карманы. ( )

б) Гуляя
по лесу, так хорошо дышится. ( )

в) Сдав экзамены, он уехал в Москву. (
)

г) Не по себе становилось, читая эту
книгу. ( )

д) Единожды солгавши, кто тебе поверит.
( )

2. а) Проезжая мимо станции, у него
потерялся чемодан. ( )

б)
Сдавая книгу в печать, мы обсудили
варианты обложки.
( )

в) Мне
стало очень грустно, посмотрев этот
сюжет.
( )

г) Не
претендуя на теоретическое обобщение,
книга
ценна своим материалом. ( )

д)
Услышав эту музыку,
у меня возникло воспоминание. ( )

3. а) Выкрасив пол, у меня осталась краска.
( )

б) Делая упражнение,
он переводил английские слова. ( )

в)
Расставшись
с другом, ей стало грустно. ( )

г) Гуляя
вдоль моря,
мы слушали шум прибоя. ( )

д) Зная
его характер,
мы не надеялись на хорошую встречу. (
)

Лексические нормы русского языка

1. Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении.

1. а) Наконец поднялся тамада и поднял
тост за юбиляра.

б) Ладонью руки он медленно гладил
ребенка по голове.

в) В спорте большое значение играет
упорная тренировка, выдержка, упорство.

г) В
час пик поезда метро наполнены
пассажирами до отвала.

д) Войдя
в автобус, не
забудьте оплатить за проезд.

2. а)
Местные аборигены радостно встретили
путешественников.

б) Чаша его терпения наконец лопнула.

в) Эта
девушка
произвела на всех очень прекрасное
впечатление.

г)
Сейчас отечественные производители
пытаются удешевить
стоимость товаров.

д) Это была храбрая мысль.

3. а) Я
знал про своего друга, что он был сильно
слабый человек.

б) В город ему пришлось ехать окружным
путем.

в) Мне
было грустно читать о несчастной девушке
Асе: о ее жизни, повадках и характере.

г) Львиная часть
работы была уже выполнена.

д) Поэма эта является пиком
в творчестве поэта.

4. а) Вскрытие рек еще больше увеличило
уровень воды.

б) На этой–то вечеринке он
и начал за ней флиртовать.

в) Он мне с апогеем рассказывал об этом.

г) Все
лето
трудились они на своей плодородной
земле, возделывая
урожай.

д) Вдали от Родины с глубиной
чувствуешь свою ответственность за то,
что происходит дома.

2. В
заданиях на лексическую сочетаемость
отметьте
знаком
«+» правильные варианты и знаком «–» –
неправильные.

1.

сыскать уважение ( )

снискать средства к жизни ( )

одеть шляпу
( )

водяные растения
( )

будничный вечер
( )

2.

снискать ключ (
)

сыскать дорогу
домой ( )

предоставить в
дирекцию отчет
( )

буднее платье
( )

надеть пальто
( )

3.

оплатить за проезд ( )

лесистая чащоба
( )

редакторская правка ( )

уплатить за проезд
( )

буднее настроение
( )

4.

демонстративный зал ( )

цивильное
государство
( )

оплатить проезд
( )

сыскать покровителя
( )

абонентская плата
( )

5.

изобретательское
состязание (
)

глубинный взгляд
( )

домовитая книга ( )

демонстративный
материал (
)

оборонительный
рубеж ( )

6.

одеть сына ( )

домовая мышь
( )

снискать уважение
( )

методологическая
литература
( )

отрывной календарь
( )

7.

сыскать ключи ( )

выразить признание

приметный жест
( )

уплатить за услугу ( )

оплатить по счету
( )

8.

оплатить за обед
( )

приметливый знак ( )

артистичная
деятельность
( )

оплатить счет
( )

оплатить за покупку
( )

ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ
ТРУДНОСТИ

1. Вставьте пропущенные буквы. Употребите
приведен
ные
сочетания слов в форме родительного,
творитель
ного и предложного
падежей.

1090 воро…ых коней; 606 банок сби…ой
туш…нки;

986 грамм(ов) негаше…ой
извести; 2408 плете…ых из ивы корзин.

407 полотняных
платков; 287 подержа…ых автомобилей;

3005 грамм(ов)
свежемороже…ых ягод; 550 подстрел…ых
уток;

90 непуга…ых зверей.

2. Определите, по какому признаку
объединены слова,
найдите
«лишнее» слово.

Рагу, бра, купе, леди, такси.

Салями, какао, лобби, резюме.

Коммюнике, шимпанзе, кенгуру, кофе.

Сани, салями, сливки, тиски.

Запевала, плакса, актриса, сирота.

3. Вставьте пропущенные буквы. Образуйте
краткую форму прилагательных, стоящих
в скобках.

1. Его маж…рный тон был (искусственный)
и ш…кировал нас.

2. Вкус нашего друга
был (изысканный): всем лакомствам
он предпочитал ч…рный хлеб.

3. Фотограф–стаж…р
очень (легкомысленный): он испортил всю
пленку.

4. Всем изделиям
этого ювелира (свойственный) особый
«шелковый» блеск.

5. Тон разговора был
необычайно (искренний).

4. Какие из приведенных слов являются
однокорен
ными?

1. Впутывать, распутье,
пучина, запутывание, пушинка, распухший,
опутать, выпучивать, запутанность,
спутник, пущий,
пушка, припухать, спутывание, упутать.

2. Мягенький, мякиш,
помятый, помянуть, смягчительный,
вмятина, мякина, намякнуть, мятный,
всмятку, мятежный,
обмякать, умягчать, мяукать, сумятица.

3. Прикоснуться,
касаться, неукоснительный, косить,
выкос,
соприкосновение, косилка, костевой,
костюм, касание,
касательно, соприкасаться, касатка,
кастрюля, касатик.

4. Досаливать, соль,
солоноватость, сало, салочка, салки,
присаливать,
салазки, салют, посол, выслать, сланец,
соленость,
солончак, посольство, соловей, солод,
осолаживать,
соленье.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На предмет устранения ошибок
  • На столе лежало четыре книги найдите ошибки
  • На поляне мы увидели высокий земельный холм ошибка
  • На стиральной машинке ошибка е30
  • На поле боя стоял глубокий патриотизм лексические ошибки