На самом берегу моря раскинулся батуми ошибка

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Выражая в устном творчестве мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы!

На самом берегу моря раскинулся Батуми.

Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее.

Детвора, которым задают на дом много уроков, обычно нервозны.

На этой странице находится ответ на вопрос В каком предложении нет грамматической ошибки?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

РУССКИЙ ЯЗЫК. 11 класс

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут). Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает  задания А1 – А22. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из  заданий В1 – В6. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. В задании В6 за каждое правильно определенное средство выразительности выставляется 1 балл.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Максимальное количество баллов – 30.

Желаем успеха!

Часть 1

А1 .    В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук?
1) красивЕе        2) прИданое        3) тОрты        4) катАлог

А2.    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. в две тысячи восьмом году
  2. несколько помидор
  3. совсем озяб
  4. сыплет снежок

А3.     Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

           Услышав длинный гудок,

  1. только после этого можно набрать номер.
  2. набирается номер абонента.
  3. наберите номер абонента.
  4. значит, линия свободна.

А4. В каком предложении нет синтаксической ошибки?

  1. На самом берегу моря раскинулся Батуми.
  2. Выражая  в устном творчестве мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
  3. Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее.
  4. Детвора, которым задают на  дом много уроков, обычно нервозны.

   Прочитайте текст и выполните задания А5~ А7.

      (2)Пиктография – это рисунки на вывесках: сапог, примус, калач и т.д. – применяется либо в расчёте на неграмотного читателя, либо когда неизвестен язык читателя, например в гостиницах «Интурист».

      (З)Идеография (рисуночная и иероглифическая) применяется в качестве дорожных знаков (зигзаг как знак поворота), или знаков черепа и костей на электросети высокого напряжения, или эмблемы медицины (змея и чаша с ядом). (4)К иероглифике относятся цифры, выражающие понятия числа, специальные символы наук, например математические, химические и другие знаки. (5)… идеографическое письмо – письмо «для посвящённых» : надо знать соответствующие данной области знания знаки.

     (6) Но основным видом современного письма служит фонематическая фонография, в которой как графические знаки используются буквы (алфавит).

А5.    Какое слово или сочетание слов является одной из грамматических основ в пятом (5) предложении текста?

  1. надо
  2. надо знать знаки
  3. надо знать
  4. надо знать соответствующие знаки

А6 .   Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  1. сложное бессоюзное
  2. сложноподчинённое
  3. сложносочинённое
  4. простое осложнённое

А7        Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЫРАЖАЮЩИЕ из четвертого (4) предложения текста.

1) глагол          

2) причастие

3) прилагательное

4) деепричастие

А8.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то источники доставки важнейших ресурсов: кислорода, водорода и воды – будут освое(4)ы

1) 1,2,3,4                        2) 1,4                   3) 1, 2,4                    4) 1,3,4

А9.     В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. насл..ждение, ум…нать, оп..реться
  2. согл..шение, нач..нающий, проб…раться
  3. скр..петь, схв..тить, уд..вляться
  4. прим..рять, выж…гание, подп…рать

А10.     В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…крепить, пр…вратить, пр…хватить
  2. пред..нфарктный, под…тожить, меж..здательский
  3. бе..просветный, бе…шумный, бе..печный
  4. пр..изведение, пр…дедушка, пр…изнести

А11.     В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. стел…шь, вид…мый
  2. блиста…шь, переброш…нный        
  3. отмет…шь, замеч..нный
  4. переброс…шь, движ…мый

А12.    В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)решённые до сих пор проблемы продолжали волновать его.
  2. Эпитет – это образное (не)обычное определение.
  3. Дон в месте переправы  (не)широкий, всего около сорока метров.
  4. (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в сокольниках.

А13    В каком предложении  выделенное слово пишется СЛИТНО?

  1. Но ТАК(ЖЕ), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море.
  2.  Договорились встретиться в ТО(ЖЕ) время.        

       3)         Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.

       4)         КАК(БЫ) мне хотелось вернуться в тот далёкий, забытый всеми городишко!

А14.    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Морозило ( ) и за снежными полями, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А15.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Море (1)налетая с грохотом на берег (2)рассыпалось с шипением и тотчас же скользило назад (3) подпирая собою (4) новый крутящийся вал.

         1)1,2               2)1,2,3,4               3)1,2,3        4)3,4

А16.      В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Погода (1) по сообщениям синоптиков (2) в ближайшие дни не переменится.  Только вот не всегда (3) по сообщениям синоптиков (4) можно судить о погоде.

          1)1,2,3,4             2)1,2                 3)3,4               4)1,2,3

А17     Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. Надо человеку знать и беречь свою землю.
  2. Его любили не столько за ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность удивляться.

2)  Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

3)   Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

А18.    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Шаги на той стороне реки стихли (1)но (2)когда мы подошли к броду (3)на тёмной реке послышалось шлёпанье (4) и  неясные шорохи.

            1)1,3,4                   2)1,2,3             3)1,4        4)1,2,3,4

А19.     В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец П.М. Третьяков (4) в наши дни признана музеем с мировым значением.

  1. 1, 4                       2) 2                        3) 1, 3                         4) 2, 4

А20.     В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.
  2. Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты должен будешь идти всю жизнь.
  3. Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы.
  4. Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями.

Прочитайте текст и выполните задания А21-A22; В1-В6.

(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (3)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным состоянием города? (…)

 (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нарушители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использованные проездные билеты, фантики, окурки, спички, прочую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упаковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом…

(24)В результате город, о любви к которому кричат рекламные щиты, общими «стараниями» превращается в большую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?

                                          (По материалам Интернет-сайтов)

А21.    Какое предложение содержит мысль, не нашедшую отражения в тексте?

   1) Родной город по-своему дорог каждому жителю.

   2)  Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты

   3) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.        

   4) Есть люди, которые активно борются за чистоту родного города.

A22.    Какой тип речи представлен в предложениях 19—25?

  1. описание
  2. повествование и рассуждение
  3. повествование
  4. рассуждение

Часть 2

В1.  Укажите способ образования слова ВООРУЖЕНИЕ.

В2. Из предложения 2 выпишите словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ.

В3.  Среди предложений 21 -25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения.

В4.  Среди предложений 20 — 25  найдите сложноподчинённое с придаточным определительным. Укажите его номер.

В5. Среди предложений 1 — 6 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза. Укажите номер этого предложения.

В6.

 Какие средства выразительности  можно отметить в предложениях:

  а) 3, 4, 5;  

  б) 24

  в) 25?

Список терминов:

1. олицетворение        

2. книжная лексика        

3. цитирование        

4. гипербола            

5. синтаксический параллелизм

6. эпитет

7. ряды однородных членов предложения

8. диалектизм

9. вопросно-ответная форма изложения

Укажите соответствия:

 а) — …

 б) — …

 в) — …

1. Психологи считают, что есть две  основные причины: сложная социально-экономическая ситуация и привычка «не выносить сор из избы».  

2. Новых три магазина в ближайшее время открываются в нашем микрорайоне.  

3. Она протянула к нему обе свои руки.  

4. Два  моих старших брата и обе сестры брали уроки пения.  

5. Первых два места заняли предприятия – производители бифидобактерий именно из Японии.  

6. Оба соответствующие постановления Дума выносит на завтрашнее обсуждение.  

7. Открыто движение на новом шоссе-магистрали.

______________________________________________

Задание 4. Раскройте скобки и поставьте глагол в прошедшем времени.  

1. На самом берегу моря раскинулся Батуми.  

2. Музей-квартира Булгакова приобрел его личные вещи.  

3. Платье-халат висело на вешалке.  

4. «Спартак» вышел в финал соревнований.  

5. Кафе-закусочная располагалось на привокзальной площади.

Урок русского языка в 11 классе

Тема:  Синтаксические нормы в русском
языке.

Ход урока (сценарий урока)

Организационный
момент
. Настраивание учащихся
на работу, вовлечение в совместную деятельность.

 Проверка
выполнения домашнего задания.

   Какие языковые
нормы вы можете назвать?

   На какие две
группы делятся грамматические нормы? (морфологические и синтаксические).

   Какие нормы
называются синтаксическими?  

     Назовите типы
грамматических ошибок,  связанных с нарушением синтаксических норм, приведите
примеры, записанные вами в ходе выполнения  домашнего задания к итоговому
уроку.

(Учащиеся зачитывают
примеры в соответствии с типологией синтаксических ошибок:

 -нарушение норм
согласования;

-нарушение норм
управления;

-нарушение связи между
подлежащим и сказуемым;

-ошибки в построении
предложения с однородными членами;

-ошибки в построении
предложения с деепричастным оборотом;

-ошибки при
построении сложного предложения).

 Актуализация.

Слово учителя по теме
урока.

       Неотъемлемой
частью общей культуры человека является культура речи, т.е. умение  пишущего
или говорящего излагать свои мысли правильно и выразительно. Правильность речи
— это ее соответствие действующим нормам литературного языка.

       На уроке мы
остановимся на синтаксических нормах, закрепим и обобщим  полученные знания,
потренируемся в нахождении грамматических (с нарушением синтаксических норм)
ошибок.

 Тренировочные
упражнения

   Комментированное
письмо. Коллективная работа.

    Записать
предложения, представленные на слайдахв исправленном виде, объяснить нарушение
синтаксических норм.

Слайд № 1

1).Заведующий склада хватал с телеги пустые ящики и
кидал их в кучу.(Нарушение управления. Верно: заведующий складом).

     2). Те, кто
согласились с этим решением, об этом пожалели.

                 (Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым. Верно: Те, кто                согласился с
этим решением, об этом пожалели.)

         3).Пресса
следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране.

(Ошибка в построении
предложения с однородными членами, связанными двойными союзами. Верно: Пресса
следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране).

         4). Группы
туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах.

(Ошибка в построении
предложения с однородными членами, пропуск предлога.Верно: Группы туристов
можно встретить на улицах, площадях, в скверах).

           5). К
сожалению, дети редко прислушиваются и ценят мнение родителей

           (Ошибка в
управлении при однородных членах. Верно: К сожалению,                      дети
редко прислушиваются (к чему?) к мнению родителей  и

ценят (что?) его).

            6).Согласно
нового расписания, поезд прибывает в Москву в шесть часов утра. (Ошибка в
управлении. Предлог согласно требует от существительного дат.пад. 
Верно:  Согласно новому расписанию, поезд прибывает в Москву в шесть часов).

             7). Этот
человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился. (
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с придатоным
определительным.  Верно:  Этот человек, у которого я многому научился,  стал
для меня образцом благородства).

          8).Подъезжая
к городу, начался сильный ветер. (Ошибка в построении предложения с деепричастным
оборотом. Верно: Когда мы подъезжали к городу, начался сильный ветер).

Работа в
группах с карточками

(4 группы по 5  человек)   

Задание:

Найти предложения с грамматическими (синтаксическими)
ошибками.

Выписать эти предложения в тетради в исправленном
виде.

Цель: выявить способности учащихся видеть  ошибки,
исправлять и классифицировать их.

Варианты заданий.

ВАРИАНТ №1

1.    
Приготовленные мамой
оладьи были небыкновенно вкусны.

2.    
Но он уже понимал выпавшую
на его долю ответственность.

3.    
Об этом нам рассказал не
кто иной, как Светлана.

4.    
Забастовки произошли в
двухстах восьмидесяти одном городе.

5.    
Ответ учащегося показывает
о его умении анализировать и обобщать материал.

6.    
Компьютеры нового
поколения не такие громоздкие, чем прежние.

7.    
Приехавшие родственники из
Сибири остановились у нас.

8.    
По приезду в санаторий
нужно проконсультироваться у врача.

9.    
В рассказе Чехова
«Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.

10. Вопреки прогноза погода была
прекрасной.

ВАРИАНТ №2

1.    
Отправитель просит
ответить сразу по получении письма.

2.    
Никто из пришедших не
поздоровались с ней.

3.    
Копаясь в старых бумагах,
я нашёл интереснейшие письма.

4.    
Их заслуги велики и
бесспорны.

5.    
Поколение наших отцов и
дедов победили фашизм.

6.    
О чём мечтал Мцыри, живя в
монастыре?

7.    
Применяя данное лекарство,
состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.

8.    
Никто из сестёр, даже
старшая, не знал о случившемся.

9.    
Братья зашли к друзьям,
пригласивших их в гости.

10.
По мнению автора, привычка
чтения несерьезных книг наносит ощутимый вред человеку.

ВАРИАНТ №3

1.     Приятно было узнать, что вы
скучали по нам.

2.    
За дюнами находится
обширная площадь земли, расположенная ниже уровня моря и отдалённая от него
дамбами.

3.    
В кинофильме «Войне и
мире» Сергей Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

4.    
Воздух был пропитан острым
запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными
дождём.

5.    
Нельзя не сочувствовать
борцам за чистоту языка.

6.    
Учитель проэкзаменовал
двадцать два ученика.

7.    
Демонстранты шли с
плакатами и радостными лицами.

8.    
Идя домой через липовую
аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.

9.    
Вошедший в трамвай
пассажир оплатил  проезд.

10.
На самом берегу моря
раскинулся Батуми.

ВАРИАНТ №4

1.    
Утром в трёх километрах от
города приземлился пассажирский самолёт.

2.    
Никогда не забудут ужасов
войны те, кто её пережил.

3.    
Кресло-качалка
отремонтирована и торжественно выставлено на середину террасы.

4.    
Из-за сильных дождей
возможно наводнение.

5.    
Посёлок расположен в
четырёхстах километрах от железной дороги.

6.    
Большинство студентов
успешно защитило курсовой проект.

7.    
Для переселенцев построено
три новых дома.

8.    
Потери составили более
сорока трёх килограммов.

9.    
В вольере содержались
обезьяны и шимпанзе.

10.
Те, кто не смогли понять и
оценить новаторство А.С. Пушкина, обвиняли его в простонародности.

Проверка ответов

  Правильные
ответы.

Вариант №1.

1.     Вопреки прогноза погода была прекрасной.

2.     Ответ учащегося показывает
о
его умении анализировать и обобщать материал.

3.     Компьютеры нового поколения
не такие громоздкие, чем прежние.

4.     Приехавшие родственники из
Сибири остановились у нас.

5.     По приезду в санаторий нужно
проконсультироваться у врача..

Вариант №2.

1.     Никто из пришедших не
поздоровались

с ней.

2.     Поколение наших отцов и дедов
победили
фашизм

3.     Применяя данное лекарство, состояние здоровья
послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно..

4.     Братья зашли к друзьям,
пригласивших их в гости.

5.    
По мнению автора, привычка
чтения
несерьезных книг наносит ощутимый вред человеку.

Вариант №3.

1.     Приятно было узнать, что вы скучали
по нам.

2.     В кинофильме «Войне и мире» Сергей Бондарчук прекрасно
сыграл Пьера Безухова.

3.     Воздух был пропитан острым
запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными
дождём
.

4.     Демонстранты шли с
плакатами
и радостными лицами.

5.     Идя домой через липовую
аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.                                                              

Вариант №4.

1.     Кресло-качалка отремонтирована
и торжественно выставлено на середину террасы.

2.     Большинство студентов успешно защитило
курсовой проект.

3.     Для переселенцев построено
три
новых дома.

4.     В вольере содержались
шимпанзе
и обезьяны.

5.     Те, кто не смогли понять
и оценить новаторство А.С. Пушкина, обвиняли его в простонародности.

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 21:48:24 by Гость

Раскрыть скобки, поставить глагол в прошедшем времени. 1) ФРГ (заключить) договор о перемирии. 2) Команда “Динамо” значительно (обновить) состав нападающих. 3) ЦСУ (выпустить) очередной бюллетень. 4) На самом берегу моря (раскинуться) Батуми.

Аватар

Ответ оставил Гость

1) ФРГ заключила  договор о перемирии. (республика ж.р.)
2) Команда “Динамо” значительно обновила состав нападающих.(команда)
3) ЦСУ выпустило очередной бюллетень. (управление)
4) На самом берегу моря раскинулся Батуми. (город м.р.)

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На телефоне выходит ошибка гугл плей
  • На сайте ржд невозможно купить билет ошибка
  • На телефоне выскакивает ошибка андроид
  • На телевизоре самсунг ошибка 102 смарт тв
  • На счетчике электроэнергии горит ошибка