На протяжении веков крестьянство боролись против помещиков ошибка

Предложение с ошибкой: Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

В предложении есть подлежащее «крестьянство» и сказуемое «боролись». Сказуемое находится во множественном числе, хотя должно быть в единственном, так как подлежащее единственного числа.

Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Верный вариант:

Крестьянство на протяжении многих веков боролось против помещиков.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Задание № 25847

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Читая художественные книги, отец делал пометки на полях.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Раз побывав в горах, нами были изучены многие интересные места.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Многие, кто не знал о повадках нашего кота, вначале пытались его приласкать и погладить.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 5) Благодаря удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием.
6) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
7) Карточки, которые подготовили учёные, предназначены для каталога Института языкознания.
8) С древних времён не только загадки были весёлой игрой ума и воображения, но и серьёзным испытанием.
9) Работу над поэмой «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Показать ответ

Комментарий:

В предложении 2 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «были изучены».

В предложении 4 предлог «о» не нужен, существительное «путешествие» должно стоять в форме винительного падежа.

В предложении 6 подлежащее «крестьянство» требует сказуемого в форме единственного числа.

В предложении 8 однородные члены связаны парным союзом «не только…но и». Части парного союза должны соединять непосредственно однородные члены.

В предложении 9 название поэмы, имя собственное, ставится в именительный падеж, если оно является приложением, то есть вторым называнием. Первое название поэма. Правильно: Работу над поэмой «Мертвые души» Н.В. Гоголь начал по совету А.С. Пушкина.


Ответ: 48962

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Найдите и исправьте ошибки в
согласовании.

1. Восемь человек вошло в дом
трактирщика.

2. Тридцать один ученик участвовали
в походе.

3. Большая часть домов в этом
районе каменные.

4. На протяжении веков крестьянство
боролись против помещиков.

5. Иванов был круглая сирота.

6. Он такая растяпа!

7. Это было в проливе Босфоре.

8. Это случилось в штате Мичигане.

9. К уборке зерновых культур уже
приступил ряд хозяйств.

10. Детвора благодарны шефам за
подарок.

11. Автомобиль «Жигули» пришли
первыми.

12. Три скамейки стояло у стены.

13. Большинство произведений поэта
посвящено теме любви.

14. Не то снег, не то град выпадут
завтра.

15. Музей-квартира закрыта на
ремонт.

16. Плащ-палатка была уже сложена.

17. Космический корабль летит к
планете Марсу.

18. Над горой Казбеком взлетел
флаг.

19. Для этого потребуются несколько
месяцев.

20. Вся в грязи «Жигули»
остановилась.

21. Кто из подруг написала об этом?

22. При погрузке сэкономлены 32
часа.

23. Сейчас выступит русская ученая
профессор Ахманова.

24. Мы изучаем сообщения
космического аппарата «Луны-10».

25. Телескоп был направлен в
сторону созвездия Близнецов.

26. Она опытная инженер.

27. Река Днепр этой весной вышел из
берегов.

28. Веселый котенок Мурка смешила
нас каждый день.

29. Детвора с утра резвились во
дворе.

30. В конгрессе принимали участие
тридцать одна страна.

Помогите пожалуйста!
В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм. Сначала запишите неверный вариант, потом исправленный.
1. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.
2. На протяжении веков крестьянство боролись против помещиков.
3. На ужин мы приготовили жареную картофель.
4. Бойцу было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Определите место ударения в словах.
1. Августовский, генезис, деспот, заговор, значимость, иконопись, импульс, исподволь, квашение, камбала, клала, кухонный, маркетинг, мельком, менеджмент, мытарь, наголо стричь, наискось, ненависть, пасквиль, переданный, перистые облака, плесневеть, поручни, похороны, почесть, ракурс, свекла, силос, случай, сметка, снадобье, согнутый, средство, средства, статуя, торты, тяжба, форум, хаос, холеный, центнер, черпать, экскурс.
2. Агент, анатом, арест, безудержный, блокировать, боязнь, втридорога, гладильный, давнишний, двоюродный, дефис, добыча, донельзя, досуг, дремота, жестоко, завидно, заем, звонит, закупорит, заржаветь, звонишь, исчерпать, квартал, кичиться, коклюш, крапива, красивее, кремень, корысть, ломота, ломоть, лубочный, маневры, мизерный, мытарство, наложенный (платеж), намерение, наотмашь, недвижимость, опека, оптовый, откупорить, осведомить, подбодрить, пуловер, приданое, принудить, прирост, простынь (род. пад. мн. ч.), процент, ракушка, рефлексия, сироты (мн. ч.), созыв, столяр, таможня, танцовщица, толика, умерший, факсимиле, феерия, феномен, филистер, ходатайствовать, хозяева, цемент, цепочка, швея, шофер, щавель, эксперт.
3. Алфавит, алкоголь, апостроф, баловать, бюрократия, гастрономия, демократия, департамент, деспотия, диалог, диспансер, договор, духовник, еретик, жалюзи, завсегдатай, избалованный, истерия, каталог, каучук, кладовая, кулинария, мастерски, монолог, некролог, обеспечение, обесценить, облегчить, ободрить, обострить, очистной, пиццерия, подростковый, поутру, предвосхитить, приговор, проведенный, простыня, простыней, сантиметр, сирота, соболезнование, спиртовой, тирания, углубить, украинский, языковая (колбаса).
4. Апартеид, аристократия, асимметрия,буржуазия, ветеринария, изобретение, исповедание, маркировать, медикамент, новорожденный, нормировать, обетованный, пломбировать, премирование, премировать, приобретение, путепровод, санитария, сосредоточение, усугубить, формировать, христианин, языковые (проблемы).
5. Бомбардировать, вероисповедание, воспроизведенный, кинематография, многоотраслевой, присовокупить, расформировать.
6. Тефтели, творог, петля, гренки, казаки.
1.2. Определите, какой звук, [е] или [о], произносится в словах.
Желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, акушер, гренадер, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие.
1.3. Определите, звук [е] или [э] произносится в словах.
Темп, тенденция, шинель, френч, юриспруденция, термин, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, бутерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, кофе, свитер, резюме, декада, купейный.
Ключи к заданию
Упражнение 1.
1.1. 1. Во всех словах ударение падает на первый слог.
2. Во всех словах ударение падает на второй слог.
3. Во всех словах ударение падает на третий слог.
4. Во всех словах ударение падает на четвертый слог.
5. Во всех словах ударение падает на пятый слог.
6. Ударение двойное: тефтели, творог, петля, гренки, казаки.
1.2. Ж[о]лоб, ж[о]рнов, ж[о]рдочка, ж[о]лчь, ш[о]рстка, акуш[е]р, гренад[е]р, изд[о]вка, ман[о]вр, новорожд[о]нный, оп[е]ка, аф[е]ра, никч[о]мный, остри[о].
1.3. Темп, тенденция, шин’ель, фр’енч, юриспруд’енция, т’ермин, кр’ем, акад’емия, с’ессия, д’екан, д’еканат, пр’есса, брюн’ет, бут’ерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, коф’е, свитер, р’езюме, д’екада, куп’ейный.

—>

—>Главная » —>Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Определите место ударения в словах.
1. Августовский, генезис, деспот, заговор, значимость, иконопись, импульс, исподволь, квашение, камбала, клала, кухонный, маркетинг, мельком, менеджмент, мытарь, наголо стричь, наискось, ненависть, пасквиль, переданный, перистые облака, плесневеть, поручни, похороны, почесть, ракурс, свекла, силос, случай, сметка, снадобье, согнутый, средство, средства, статуя, торты, тяжба, форум, хаос, холеный, центнер, черпать, экскурс.
2. Агент, анатом, арест, безудержный, блокировать, боязнь, втридорога, гладильный, давнишний, двоюродный, дефис, добыча, донельзя, досуг, дремота, жестоко, завидно, заем, звонит, закупорит, заржаветь, звонишь, исчерпать, квартал, кичиться, коклюш, крапива, красивее, кремень, корысть, ломота, ломоть, лубочный, маневры, мизерный, мытарство, наложенный (платеж), намерение, наотмашь, недвижимость, опека, оптовый, откупорить, осведомить, подбодрить, пуловер, приданое, принудить, прирост, простынь (род. пад. мн. ч.), процент, ракушка, рефлексия, сироты (мн. ч.), созыв, столяр, таможня, танцовщица, толика, умерший, факсимиле, феерия, феномен, филистер, ходатайствовать, хозяева, цемент, цепочка, швея, шофер, щавель, эксперт.
3. Алфавит, алкоголь, апостроф, баловать, бюрократия, гастрономия, демократия, департамент, деспотия, диалог, диспансер, договор, духовник, еретик, жалюзи, завсегдатай, избалованный, истерия, каталог, каучук, кладовая, кулинария, мастерски, монолог, некролог, обеспечение, обесценить, облегчить, ободрить, обострить, очистной, пиццерия, подростковый, поутру, предвосхитить, приговор, проведенный, простыня, простыней, сантиметр, сирота, соболезнование, спиртовой, тирания, углубить, украинский, языковая (колбаса).
4. Апартеид, аристократия, асимметрия,буржуазия, ветеринария, изобретение, исповедание, маркировать, медикамент, новорожденный, нормировать, обетованный, пломбировать, премирование, премировать, приобретение, путепровод, санитария, сосредоточение, усугубить, формировать, христианин, языковые (проблемы).
5. Бомбардировать, вероисповедание, воспроизведенный, кинематография, многоотраслевой, присовокупить, расформировать.
6. Тефтели, творог, петля, гренки, казаки.
1.2. Определите, какой звук, [е] или [о], произносится в словах.
Желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, акушер, гренадер, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие.
1.3. Определите, звук [е] или [э] произносится в словах.
Темп, тенденция, шинель, френч, юриспруденция, термин, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, бутерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, кофе, свитер, резюме, декада, купейный.
Ключи к заданию
Упражнение 1.
1.1. 1. Во всех словах ударение падает на первый слог.
2. Во всех словах ударение падает на второй слог.
3. Во всех словах ударение падает на третий слог.
4. Во всех словах ударение падает на четвертый слог.
5. Во всех словах ударение падает на пятый слог.
6. Ударение двойное: тефтели, творог, петля, гренки, казаки.
1.2. Ж[о]лоб, ж[о]рнов, ж[о]рдочка, ж[о]лчь, ш[о]рстка, акуш[е]р, гренад[е]р, изд[о]вка, ман[о]вр, новорожд[о]нный, оп[е]ка, аф[е]ра, никч[о]мный, остри[о].
1.3. Темп, тенденция, шин’ель, фр’енч, юриспруд’енция, т’ермин, кр’ем, акад’емия, с’ессия, д’екан, д’еканат, пр’есса, брюн’ет, бут’ерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, коф’е, свитер, р’езюме, д’екада, куп’ейный.

Августовский генезис деспот заговор ударение ответы

Уважаемые посетители! Сайт находится в процессе реконструкции и обновления. Приносим извинения за временные неудобства.

СЛОВАРИК УДАРЕНИЙ

áвгустoвскuй
aгéнт
алкогóль
aлфaвúт
aпaртeúд
апокáлипсис
апострóф
арáхис
áспид (áспидный)
aрéст
aрuстoкрáтuя
aсuммeтрúя

бaлoвáть
баловáться – балýюсь
бáрмен (бáрменша)
бeзýдeржный
библиотéка
блокúровать – блокúрую
бoмбaрдuрoвáть
бoя´знь
буржуазúя
бухгáлтеры
бюрoкрáтuя

вeрouспoвéдaнue
вeтeрuнáрuя
включúть – включúшь
вoзбуждённый
вoспрouзвeдённый
втрúдoрoгa

газопровóд
гaстрoнóмuя
гéнeзuс
глaдúльный
гóрдueв узeл
грaждáнскuй

дaвнúшнuй
двoю´рoдный
дeмoкрáтuя
дeпaртáмeнт
дéспoт
дeспoтúя
дeфúс
дuaлóг
добы´ча
договóр
дoгoвoрённoсть
договóры
докумéнт
дóллары
дoнéльзя
досýг
дрeмóтa
духoвнúк

ждать – ждалá
жeстóкo
жuтué

завúдно
зaвсeгдáтaй
зáгoвoр
зaём
закýпорить
залáченный
заплéсневеть
звонúть – звонúт – позвонúт
звoнúшь
знáчuмoсть

uзбaлóвaнный
uзoбрeтéнue
úмпульс
uспoвéдaнue
úспoдвoль
uстeрúя
uсчeрпáть

казакú
кáмбaлa
каталóг
кaучýк
квартáл
квáшeнue
кuнeмaтoгрáфuя
кuчúться
клaдoвáя
клaсть, клáлa
клéuть
кoклю´ш
коллéдж
крaпúвa
крáны
красúвее
крeмéнь
кулuнaрúя
кýхонный

мáркeтuнг
мaркéтuнгoвый
мaркuрoвáть
мaстeрскú
мeдuкaмéнт
мéлькoм
мéнeджмeнт
мuзéрный
мoнoлóг
мoнумéнт
мытáрствo
мы´тaрь
мышлéние

нáгoлo (oстрuчь)
нaгoлó (дeржaть шaшкu)
нáuскoсь
нaлóжeнный (плaтeж)
нaмéрeнue
нaóтмaшь
нeдвúжuмoсть
некролóг
нéнaвuсть
новорождённый
нoрмuрoвáть

oбeспéчeнue
oбeсцéнuть
oбeтoвáнный
облегчúть- облегчúт
oбoдрúть
oбoстрúть
oлuгáрхuя
oпéкa
oпeрúться
оптóвый
oсуждённый
oткýпoрuть
oчuстнóй

пáсквuль
пaмфлéт
пéтля u пeтля´
пuццeрúя u пuццéрuя (рaзг.)
пoбaсёнкa
повторúм
пoдрoсткóвый
пóрты
пóручнu
пoстaвщúк
пoутрý
пóхoрoны
нa пoхoрoнáх
пóчeсть
прeдвoсхúтuть
прeдвoсхuщáть
прeмuрoвáнue
прeмuрoвáть
прuгoвóр
прuдáнoe
прuну́дuть
прúнцип
прuoбрeтéнue
прuрóст
прoвeдённый
прoстыня´
Р.мн.к прoсты´нь u прoстынéй
процéнт
путeпрoвóд

рáджa
рaзмuну́ться
рáкурс
рaкýшкa
рeвoльвéр
рéкрут
рэкeтúр

сaнuтaрúя
сaнтuмéтр
свёклa
сúлос
сuрoтá, мн. сuрóты
слéсари
слу́чaй
смёткa
снáдoбьe
сoбoлéзнoвaнue
сóгнутый
сoзы´в
сoсрeдoтóчeнue
срéдствo
срéдства
стáтуя
столя´р

тaмóжня
тaнцóвщuцa
тuрaнúя
тóкари
тoлúкa
тóрты
тотéм
тя´жбa

увéдомить
углубúть
укрaúнскuй
умéрший
усугубúть

фeéрuя
фeнóмeн
фuлúстeр
фoрмuрoвáть
фóрум

хáoс
хoдáтaйствoвaть
хoзя´eвa
хoлёный
хрuстuaнúн

цемéнт
цéнтнeр
цыгáн

шáрфы
швeя´
шофёры
шофёр

источники:

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/kultura_rechi/uprazhnenija_po_kulture_rechi/uprazhnenie_na_znanie_orfoehpicheskikh_pravil/19-1-0-247

http://www.uicbs.ru/179-21.html

—>

—>Главная » —>Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Определите место ударения в словах.
1. Августовский, генезис, деспот, заговор, значимость, иконопись, импульс, исподволь, квашение, камбала, клала, кухонный, маркетинг, мельком, менеджмент, мытарь, наголо стричь, наискось, ненависть, пасквиль, переданный, перистые облака, плесневеть, поручни, похороны, почесть, ракурс, свекла, силос, случай, сметка, снадобье, согнутый, средство, средства, статуя, торты, тяжба, форум, хаос, холеный, центнер, черпать, экскурс.
2. Агент, анатом, арест, безудержный, блокировать, боязнь, втридорога, гладильный, давнишний, двоюродный, дефис, добыча, донельзя, досуг, дремота, жестоко, завидно, заем, звонит, закупорит, заржаветь, звонишь, исчерпать, квартал, кичиться, коклюш, крапива, красивее, кремень, корысть, ломота, ломоть, лубочный, маневры, мизерный, мытарство, наложенный (платеж), намерение, наотмашь, недвижимость, опека, оптовый, откупорить, осведомить, подбодрить, пуловер, приданое, принудить, прирост, простынь (род. пад. мн. ч.), процент, ракушка, рефлексия, сироты (мн. ч.), созыв, столяр, таможня, танцовщица, толика, умерший, факсимиле, феерия, феномен, филистер, ходатайствовать, хозяева, цемент, цепочка, швея, шофер, щавель, эксперт.
3. Алфавит, алкоголь, апостроф, баловать, бюрократия, гастрономия, демократия, департамент, деспотия, диалог, диспансер, договор, духовник, еретик, жалюзи, завсегдатай, избалованный, истерия, каталог, каучук, кладовая, кулинария, мастерски, монолог, некролог, обеспечение, обесценить, облегчить, ободрить, обострить, очистной, пиццерия, подростковый, поутру, предвосхитить, приговор, проведенный, простыня, простыней, сантиметр, сирота, соболезнование, спиртовой, тирания, углубить, украинский, языковая (колбаса).
4. Апартеид, аристократия, асимметрия,буржуазия, ветеринария, изобретение, исповедание, маркировать, медикамент, новорожденный, нормировать, обетованный, пломбировать, премирование, премировать, приобретение, путепровод, санитария, сосредоточение, усугубить, формировать, христианин, языковые (проблемы).
5. Бомбардировать, вероисповедание, воспроизведенный, кинематография, многоотраслевой, присовокупить, расформировать.
6. Тефтели, творог, петля, гренки, казаки.
1.2. Определите, какой звук, [е] или [о], произносится в словах.
Желоб, жернов, жердочка, желчь, шерстка, акушер, гренадер, издевка, маневр, новорожденный, опека, афера, никчемный, острие.
1.3. Определите, звук [е] или [э] произносится в словах.
Темп, тенденция, шинель, френч, юриспруденция, термин, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, бутерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, кофе, свитер, резюме, декада, купейный.
Ключи к заданию
Упражнение 1.
1.1. 1. Во всех словах ударение падает на первый слог.
2. Во всех словах ударение падает на второй слог.
3. Во всех словах ударение падает на третий слог.
4. Во всех словах ударение падает на четвертый слог.
5. Во всех словах ударение падает на пятый слог.
6. Ударение двойное: тефтели, творог, петля, гренки, казаки.
1.2. Ж[о]лоб, ж[о]рнов, ж[о]рдочка, ж[о]лчь, ш[о]рстка, акуш[е]р, гренад[е]р, изд[о]вка, ман[о]вр, новорожд[о]нный, оп[е]ка, аф[е]ра, никч[о]мный, остри[о].
1.3. Темп, тенденция, шин’ель, фр’енч, юриспруд’енция, т’ермин, кр’ем, акад’емия, с’ессия, д’екан, д’еканат, пр’есса, брюн’ет, бут’ерброд, адекватный, бизнес, компьютер, детектив, кафе, коф’е, свитер, р’езюме, д’екада, куп’ейный.

Расставьте правильно ударение.

Агент, украинский, хозяева, аристократия, баловать, уведомленный ,благоприобретение,
средства (мн.ч.), введенный, украинец, выговоры, генезис, шофер, диспансер,
дремота, заговор, злоба, августовский, запломбированный, избаловать,
фарфор, иначе, алфавит, исподволь, гербовый ,километр, щавель, валовой, комбайнер,
медикамент, добыча, мышление,
анатом, намерение, документ, столяр,
никчемный, зубчатый ,нормирование, озлобленный, индустрия, осведомить, издавна,
откупоривать, бомбардировать ,заиндеветь, одноименный, партер, искра
,бескорыстный, похороны, таможня,
премировать, договоренность, инструмент,
приговор, металлургия, призыв,
заржаветь, принудить, информировать,
псевдоним, изобретение, корысть, пахота, рассредоточение, ремень,
симметрия, апартаменты, созыв, договор, изредка, сосредоточение, статуя, алкоголь, тотчас, металлургия, теплится, досуг, убыстрить, упомянуть,
формировать, цыган, черпать,
группировать, эскорт, воспринять

Материалы к ЕГЭ Контрольная работа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор Ломаева Т.Ф.
Дата 09.02.2016
Формат docx
Изображения Нет

Акцентологическая и орфоэпическая норма

Упражнение 1. Определите место ударения в словах.

1.1 Августовский, генезис, деспот, заговор, значимость, иконопись, импульс, исподволь, квашение, камбала, клала, кухонный, мельком, мытарь, наголо стричь, наискось, ненависть, пасквиль, переданный, перистые облака, плесневеть, поручни, похороны, ракурс, свекла, случай, сметка, снадобье, согнутый, средство, средства, статуя, торты, тяжба, форум, хаос, холеный, черпать, экскурс.

1.2. Агент, безудержный, блокировать, боязнь, втридорога, гладильный, давнишний, двоюродный, дефис, добыча, донельзя, досуг, дремота, жестоко, завидно, заем, звонит, закупорит, заржаветь, звонишь, исчерпать, квартал, кичиться, коклюш, крапива, красивее, кремень, корысть, ломота, ломоть, лубочный, маневры, мизерный, мытарство, намерение, наотмашь, недвижимость, опека, оптовый, откупорить, осведомить, подбодрить, пуловер, приданое, принудить, прирост, простынь (род. пад. мн. ч.), процент, ракушка, рефлексия, сироты (мн. ч.), созыв, столяр, таможня, танцовщица, толика, умерший, факсимиле, феномен, ходатайствовать, хозяева, цемент, цепочка, , шофер, щавель, эксперт.

1.3. Алфавит, алкоголь, апостроф, баловать, бюрократия, гастрономия, демократия, департамент, деспотия, диалог, диспансер, договор, духовник, еретик, жалюзи, завсегдатай, избалованный, истерия, каталог, каучук, кладовая, кулинария, мастерски, монолог, некролог, обеспечение, обесценить, облегчить, ободрить, обострить, очистной, пиццерия, подростковый, поутру, предвосхитить, приговор, проведенный, сантиметр, сирота, спиртовой, тирания, углубить, украинский, языковая (колбаса).

Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в согласовании.

1. Восемь человек вошло в дом трактирщика.

2. Тридцать один ученик участвовали в походе.

3. Большая часть домов в этом районе каменные.

4. На протяжении веков крестьянство боролись против помещиков.

5. Иванов был круглая сирота.

6. Он такая растяпа!

7. Это было в проливе Босфоре.

8. Это случилось в штате Мичигане.

9. К уборке зерновых культур уже приступил ряд хозяйств.

10. Детвора благодарны шефам за подарок.

11. Автомобиль «Жигули» пришли первыми.

12. Три скамейки стояло у стены.

13. Большинство произведений поэта посвящено теме любви.

14. Не то снег, не то град выпадут завтра.

15. Музей-квартира закрыта на ремонт.

16. Плащ-палатка была уже сложена.

17. Космический корабль летит к планете Марсу.

18. Над горой Казбеком взлетел флаг.

19. Для этого потребуются несколько месяцев.

20. Сейчас выступит русская ученая профессор Ахманова.

Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.

1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.

4. Об этом не раз уже было указано.

5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.

7. Высказывается критика о том, что мы делаем.

8. Магазин ориентирован специально для школьников.

9. Каждый уверен за свой завтрашний день.

10. Ты участвовал на выборах?

11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.

12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.

13. Я рад за его успехи.

14. Что вы с меня хотите?

15. Мы и забыли за начальника!

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

Упражнение 5. Исправьте речевые ошибки.

1. У стены стоит черная рояль.

2. На ужин мы приготовили жареный иваси.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. 8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

5. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

6. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

7. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

8. Голову моют шампунью.

9. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

10. Солнечное Сочи — мой любимый город.

11. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

12. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

13. В МГУ работают известные профессоры.

14. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

15. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

16. Мы выехали на просторное авеню.

17. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

18. В этом ей должны были помочь двое подруг.

19. Катя научила меня танцевать старинный танго.

Нарушения построения предложений

Упражнение 6. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.

1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

3. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

4. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена..

5. Я не заметил, что находится ли он в комнате.

6. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.

7. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.

8. Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство.

9. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

10. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Упражнение 7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

9. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

10. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

11. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

12. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

13. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

Неправильный выбор слова

Упражнение 8. Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова.

1. Спонсоры внесли значительную лепту в организацию праздника.

2. Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом.

3. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.

4. Помещики жестоко обращались со своими придворными.

5. Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.

6. Интерьер нашей улицы очень красивый.

7. Подруга Ольги ловко драпируется в богатую шаль.

8. Мой брат, меломан, не переносит ни музыку, ни пение.

9. Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому считалось теперь банкротом.

10. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы.

Нарушения лексической сочетаемости

Упражнение 9. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

5. Успехами мы не блестим.

6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.

7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.

8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.

9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.

Упражнение10. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

2. Герой все время находится в подвесном состоянии.

3. В этот день я услышала много обидчивых слов.

4. Любой поступок заслуживает осуждения.

5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.

6. Студент быстро освоил материал.

7. Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.

9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

10. Она приготовила сытый завтрак.

Тавтология и плеоназмы

Упражнение 11. Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

2. У него сразу вспотели ладони рук.

3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.

4. Прейскурант цен вывешен на витрине.

5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.

6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.

8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.

9. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

10. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.

11. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.

12. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.

13. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.

14. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.

15 Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.

Нарушения, связанные с употреблением фразеологических оборотов

Упражнение 12. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний.

1. Сейчас же спрячь язык за зубами!

2. Ты что, первый раз с Луны свалился?

3. А сейчас все пойдет по своим делам.

4. Надо взглянуть на дело глазами будущего потомка.

5. Из-за недостатка улик дело было положено за сукно.

6. Взаимопонимание и доверие играют большое значение в семейной жизни.

7. Если разобраться, ему в базарный день полкопейки цена.

8. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.

9. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.

10. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.

11. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

12. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом, вопиющим в пустыне.

13. В плановых отделах и бухгалтериях сводят последние счеты с ушедшим годом.

Обобщающие упражнения на все виды речевых ошибок.

Упражнение 13. Исправьте речевые ошибки.

1. Вперед думай, потом отвечай.

2. Он декларировал громогласно о своих планах.

3. Я кушаю фрукты каждый день.

4.Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.

5. За дорогой на вершине холма — лес, а на его склонах раскинулись луга.

6. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.

7. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.

8 В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.

9. Он очень практический человек.

10. Все командировочные могут поселиться в гостинице.

11. Благодаря наводнению люди остались без крова.

12. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.

13. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.

14. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.

15. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.

Функциональные стили речи

Упражнение 14. Определите, к какому стилю принадлежат приведенные ниже тексты:

Разговорная речь широко использует просодические средства для выделения различных по степени важности элементов высказывания. Наиболее динамически выделенными во фразе являются слова, принимающие на себя синтагматическое ударение, они, как правило, являются смысловым центром высказывания, коммуникативным ядром.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее — ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учредительными документами.

Для передачи, приема и записи оперативной информации используется телефонограмма — официальное сообщение, переданное по телефону. Если разговор по телефону — это диалог, то телефонограмма — это письменная фиксация монолога по телефону, регламентированного во времени. Обязательными для телефонограммы являются: наименование учреждений адресанта и адресата; реквизит «от кого» и «кому» с указанием должности; время передачи и приема телефонограммы; должности и фамилии передавшего и принявшего телефонограмму; номера телефонов; текст и подпись.

Мы сидели у Дарьи, самой старой из старух. Лет своих в точности никто из них не знал, потому что точность эта осталась при крещении в церковных записях, которые потом куда-то увезли, — концов не найдешь. О возрасте своем старухи говорили так:

— Я уж Ваську на загорбке таскала, когда ты на свет родилась. Я уж в памяти находилась, помню.

Буду говорить о состоянии культуры в нашей стране и главным образом о гуманитарной, человеческой ее части. Без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные и экономические законы, не выполняются указы, не может существовать современная наука, ибо трудно, например, проверить эксперименты, стоящие миллионы, огромные проекты «строек века» и так далее. Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране.

На реке было прохладно и тихо. За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка. Седенький старичок в очках и поломанной соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку. Он поднял ее и соображал что-то, лодка остановилась и вместе с ним, с его белой рубашкой и шляпой, отразилась в воде.

Разработать теорию единого поля, то есть доказать математически, что нет отдельного магнитного поля, электрического и даже биополя, а все это проявления Единого энергетического поля Вселенной, было любимой и неосуществленной мечтой Эйнштейна. Мечтал, но не успел…

Средства речевой выразительности

Упражнение 15. Выделите лексические средства выразительности в поэтическом фрагменте. Определите их художественные функции.

Догорит золотистым пламенем

Из телесного воска свеча,

И луны часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час.

На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость.

Злак овсяный, зарею пролитый,

Соберет его черная горсть. (С.Есенин)

Упражнение 16. Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем:

    Нравственность — система запретов или дорога к счастью?

    Человек какой профессии должен зарабатывать больше всех?

    Что такое — хорошая речь?

    Одна из самых тяжелых потерь — потеря времени.

    Наглость — второе счастье?

    Эталон красоты: каких людей мы считаем красивыми?

    Что такое «хорошая музыка»?

    Как я понимаю душу человека?

    Стоит ли верить снам?

    Что для нас прошлое и нужно ли его помнить?

    Вопросы к зачету.

    Предмет курса «Русский язык и культура речи». Три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический.

    Литературный язык — основа культуры речи.

    Литературный язык как высшая форма национального языка.

    Устная и письменная формы русского литературного языка.

    Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании лит.языка.

    Нормы ударения. Особенности русского ударения.

    Функциональные стили современного русского литературного языка, их взаимодействия.

    Научный стиль и его особенности.

    Официально — деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

    Разговорная речь, ее особенности.

    Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

    Коммуникативные качества речи: логичность, чистота, богатство и разнообразие, точность, понятность.

    Средства речевой выразительности.

    Тропы как средства речевой выразительности.

    Невербальное общение как вид взаимодействия людей.

    Речевой этикет: факторы, определяющие его формирование.

    Формулы речевого этикета: основные группы.

    Основные единицы речевого общения.

    Эффективность речевой коммуникации.

    Общение. Виды общения.

    Ораторское искусство как социальное явление.

    Особенности публичной речи.

    Оратор и его аудитория.

    Композиция публичного выступления.

    Повседневная подготовка к выступлению.

    Разработка плана выступления. Виды планов.

    Выбор темы и определение целевой установки.

    Спор: понятие и определение. Спор как форма организации человеческого общения.

    Уловки и приемы, используемые в споре.

    Формирование русской официально-деловой письменной речи.

    Культура официальной переписки.

    Языковые формулы официальных документов.

    Речевой этикет в документе.

    Особенности грамматики официально- деловой письменной речи.

    источники:

    http://znanija.site/russkii-yazyk/3353329.html

    http://for-teacher.ru/edu/russkii_yazyk_literatura/doc-jql51p2.html

    Контрольная
    работа.

    Акцентологическая
    и орфоэпическая норма

    Упражнение 1. Определите
    место ударения в словах.

    1.1 Августовский, генезис,
    деспот, заговор, значимость, иконопись,
    импульс, исподволь, квашение, камбала,
    клала, кухонный, мельком, мытарь, наголо
    стричь, наискось, ненависть, пасквиль,
    переданный, перистые облака, плесневеть,
    поручни, похороны, ракурс, свекла, случай,
    сметка, снадобье, согнутый, средство,
    средства, статуя, торты, тяжба, форум,
    хаос, холеный, черпать, экскурс.

    1.2. Агент, безудержный,
    блокировать, боязнь, втридорога,
    гладильный, давнишний, двоюродный,
    дефис, добыча, донельзя, досуг, дремота,
    жестоко, завидно, заем, звонит, закупорит,
    заржаветь, звонишь, исчерпать, квартал,
    кичиться, коклюш, крапива, красивее,
    кремень, корысть, ломота, ломоть, лубочный,
    маневры, мизерный, мытарство, намерение,
    наотмашь, недвижимость, опека, оптовый,
    откупорить, осведомить, подбодрить,
    пуловер, приданое, принудить, прирост,
    простынь (род. пад. мн. ч.), процент,
    ракушка, рефлексия, сироты (мн. ч.), созыв,
    столяр, таможня, танцовщица, толика,
    умерший, факсимиле, феномен, ходатайствовать,
    хозяева, цемент, цепочка, , шофер, щавель,
    эксперт.

    1.3. Алфавит, алкоголь,
    апостроф, баловать, бюрократия,
    гастрономия, демократия, департамент,
    деспотия, диалог, диспансер, договор,
    духовник, еретик, жалюзи, завсегдатай,
    избалованный, истерия, каталог, каучук,
    кладовая, кулинария, мастерски, монолог,
    некролог, обеспечение, обесценить,
    облегчить, ободрить, обострить, очистной,
    пиццерия, подростковый, поутру,
    предвосхитить, приговор, проведенный,
    сантиметр, сирота, спиртовой, тирания,
    углубить, украинский, языковая (колбаса).

    Грамматическая норма

    Упражнение 2. Найдите
    и исправьте ошибки в согласовании.

    1. Восемь человек вошло
    в дом трактирщика.

    2. Тридцать один ученик
    участвовали в походе.

    3. Большая часть домов
    в этом районе каменные.

    4. На протяжении веков
    крестьянство боролись против помещиков.

    5. Иванов был круглая
    сирота.

    6. Он такая растяпа!

    7. Это было в проливе
    Босфоре.

    8. Это случилось в штате
    Мичигане.

    9. К уборке зерновых
    культур уже приступил ряд хозяйств.

    10. Детвора благодарны
    шефам за подарок.

    11. Автомобиль «Жигули»
    пришли первыми.

    12. Три скамейки стояло
    у стены.

    13. Большинство произведений
    поэта посвящено теме любви.

    14. Не то снег, не то град
    выпадут завтра.

    15. Музей-квартира закрыта
    на ремонт.

    16. Плащ-палатка была
    уже сложена.

    17. Космический корабль
    летит к планете Марсу.

    18. Над горой Казбеком
    взлетел флаг.

    19. Для этого потребуются
    несколько месяцев.

    20. Сейчас выступит
    русская ученая профессор Ахманова.

    Упражнение 3. Найдите
    и исправьте ошибки в управлении глаголов.

    1. Предоставьте Сергеевой
    отпуск согласно личного заявления.

    2. По приезду в Москву
    он чувствовал себя плохо.

    3. Из-за своей скромности
    она никогда не выступает.

    4. Об этом не раз уже
    было указано.

    5. На собрании постановили
    о том, чтобы выдать премию.

    6. Мы перевыполнили план
    за счет производительности труда.

    7. Высказывается критика
    о том, что мы делаем.

    8. Магазин ориентирован
    специально для школьников.

    9. Каждый уверен за свой
    завтрашний день.

    10. Ты участвовал на
    выборах?

    11. По истечению некоторого
    времени можно будет вновь вернуться.

    12. По прибытию в город
    он отправился в комендатуру.

    13. Я рад за его успехи.

    14. Что вы с меня хотите?

    15. Мы и забыли за
    начальника!

    Упражнение 4. Исправьте
    речевые ошибки.

    1. Сейчас диктор подтвердил
    о том, что шайбу забил Фирсов.

    2. Что можно комментировать
    о таком ударе?

    3. Сегодня погода
    благоприятствует для хорошего темпа
    лыжных гонок.

    4. На конференции
    состоялся обмен мнений.

    5. Выводы комиссии
    противоречат с мнением коллектива
    лаборатории.

    6. Нам остается позавидовать
    о том, что у вас есть такой музей.

    7. Эта песня доставила
    для меня большое удовольствие.

    8. Большая группа ученых
    была удостоена правительственными
    наградами.

    9. Солдаты, полные жгучей
    ненавистью к врагу, сражались мужественно.

    10. Большая сила воли
    присуща для этого героя.

    Упражнение 5. Исправьте
    речевые ошибки.

    1. У стены стоит черная
    рояль.

    2. На ужин мы приготовили
    жареный иваси.

    3. По обоим сторонам
    дороги росли высокие деревья.

    4. 8. В праздники в доме
    обычно варили вкусную студень.

    5. Я долго греб веслами,
    отчего на руке вздулась огромная мозоль.

    6. Мама чисто убрала в
    комнате, на окна повесила красивую тюль.

    7. Лицо дамы скрывал
    густой вуаль.

    8. Голову моют шампунью.

    9. Я не нашла в магазинах
    ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан,
    зато купила 5 килограмм помидор и
    килограмм яблок.

    10. Солнечное Сочи – мой
    любимый город.

    11. Иван Андреевич Крылов
    написал много басней.

    12. В поход мы взяли две
    пары сапог, несколько пар шерстяных
    чулков и носок.

    13. В МГУ работают
    известные профессоры.

    14. В нашем городе много
    грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

    15. Золушка так торопилась,
    что потеряла один туфель.

    16. Мы выехали на просторное
    авеню.

    17. Жестокий юноша не
    слушал мольб своей старой матери.

    18. В этом ей должны были
    помочь двое подруг.

    19. Катя научила меня
    танцевать старинный танго.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. На них наступают совершая ошибки 6 букв ответ
  2. На приставке ошибка сети мегого
  3. На рено магнум горит ошибка мид 128
  4. На ошибках учатся а успех оглупляет
  5. На них наступают совершая ошибки кроссворд