На мебель были одеты чехлы лексическая ошибка

) Нельзя нарушать существующий в природе баланс. 2) Фирмы предлагают товар широкого ассортимента и по дешевым ценам. 3) Эта видеотехника — просто хит этого года. 4) На мебель были надеты чехлы. 5) Они внесли огромную лепту в выполнение плана. 6) Президент провозгласил тост за мир. 7) Русские внесли большой вклад в освоение Аляски. 8) Спектакль оказал на ребенка большое влияние. 9) Большая часть населения находится за чертой бедности. 10) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики. 11) Посетите наш новый мини—маркет. 12) Я выслушал ваши замечания. 13) Из-за недостатка приборов результат опыта сомнителен. 14) В повторном опыте нами были получены отличные результаты. 15) Он, тогда еще неизвестный летчик, хотел полететь в космос. 16) Переговоры зашли в тупик из-за жёсткой позиции Пхеньяна.

Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ   

. Вместо точек выберите и вставьте пароним.

На мебель были одеты / надеты чехлы.

У билетной кассы предъявляли свои командированные / командировочные удостоверения.

Поступки были продиктованы непомерным самомнением и гордыней / гордостью.

Многие русские танцовщики получили признательность / признание за рубежом.

На участке часть почвы каменистая / каменная.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос . Вместо точек выберите и вставьте пароним?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся студенческий классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Лексические нормы. Исправьте ошибки в предложениях, связанные с нарушением лексических норм
(неправильный выбор паронима, синонима, нарушение сочетаемости слов)
1) Продукцию нашего завода уважают и в России, и за рубежом
2) На мебель были одеты чехлы, что придавало комнате неживой вид.
3) Карнавал оставил у ребят яркие впечатления и светлую память.
4) Городская команда завоевала первенство в последних соревнованиях.
5) \»Мастер и Маргарита\» — роман, который одухотворяет меня на создание картин.
6) Наш регион характеризуется своей промышленностью.
7) Этот человек занимал важную роль в организации рок-фестиваля.
8) Эту модель двигателя соорудили еще в 1950 году.
9) В мою голову вдруг ударила блестящая мысль.
10) Обмороженные стекла окон едва пропускают свет мартовского утра.
11) После этого спора наши отношения стали вражескими.
12) Труды этого ученного сыграли большое значение в становление генетики.
13) Наконец встал тамада и поднял тост в честь юбиляра.
14) Соседа Мишу я знаю давно, изучил его характер и повадки.
15) Мы увидели табун овец.
16) Учеба в старших классах поддалась ему не легко.
17) Младший брат смотрел телевизор и немного смеялся.
18) Сыграв эту роль, актер завоевал широкую признательность зрителей.
19) Моя карьера болельщика началась лет с 12.
20) За победу в конкурсе Андрею принес благодарность сам ректор.

Стилистика.

Задания для подготовки к ЕГЭ по
русскому языку.


Паронимы.


1. Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках.

1. У билетной кассы предъявляли свои … (командировочные — командированные)
удостоверения. 2. Мне кажется, что я припоминаю … (лицо — личность) этого
человека. 3. На мебель были … (одеты — надеты) чехлы. 4. Молодая актриса
играет … (главную — заглавную) роль в спектакле «Анна Каренина». 5.
Напрягая последние (силы — усилия), мы достигли вершины горы. 6. На выставке представлен
большой выбор красивой и … (практичной — практической) обуви. 7. Группа
школьников … (пришла — зашла) в музей на лекции. 8. Мы все … завтра (придем
— выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. 9. В порту
судно … (стало — встало) на якорь. 10. Перед подвигом защитников отечества мы
… (преклоняем — склоняем) голову. 11. Он внимательно слушал лекцию, делая …
(пометы — заметки) в блокноте. 12. Мы так давно не виделись, что вначале я его
не … (узнал — признал).

2.
Составьте предложения или словосочетания с паронимами. За справками обращайтесь
к словарям трудностей русского языка.

Добрый — добротный, дружеский — дружественный, дефектный — дефективный,
конструкторский — конструктивный, эффектный — эффективный, блудить — блуждать,
отражать — отображать, проводить — производить, представить — предоставить,
опробовать — апробировать, укрывать — скрывать, осудить — обсудить; новшество —
новинка, урожай — урожайность, существо — сущность.

3.
Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните
их, правильно выбирая слова.

1. Изменения, прошедшие в стране за последние 5-6 лет, необратимы.

2.
Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.

3.
Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей.

4.
Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительной деятельности
заметны и поныне.

 5.
Больше ста человек заселилось в общежитие, которое только что отстроили сами
студенты.

6.
Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок.

 7.
Первое время научная работа поддавалась нелегко.

8.
Вследствие неблагоприятных погодных условий и понесенного в связи с этим ущерба
урожайность в этом году значительно уменьшилась.

9.
Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на
длительные расстояния.

10.
Мастер цеха высказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у
покупателей.

11.
Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.

12.
Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.

 13.
Утверждая документацию, директор совхоза ставит на ней свою роспись.

 14.
Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра.

15.
Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди.

16.
Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже
осмыслить существо происходящего.

Антонимы

1. Подберите антонимы к данным
существительным. Составьте словосочетания с антонимическими парами.

Восток, весна, зима,
большинство, жара, конец, любовь, практика, тыл.

2. Замените выделенные слова
противоположными по смыслу.

Близкий родственник, Вежливое обращение, Чистые руки, Горькая Ягода, Больной

 ребенок, верное Решение, Кривая линия, Интересный спектакль, Летние каникулы.

3. Замените выделенные слова антонимами.
Составьте три предложения с полученными словосочетаниями
.

Легкое упражнениеЛегкий труд; мелкий Дождь, Мелкая Река;старый костюм, Старое дерево;Крепкое здоровье, Крепкий чай; Веселое Настроение, Веселый человек; 

Грубое обращение,Грубая работа; Мягкий карандаш, Мягкие волосы, Мягкий хлеб; Низкий поступок,низкий дом;Полное ведро, Полная Женщина; Редкий лес, 

Редкие встречи.

4. Назовите авторов произведений.

«Война и мир», «Толстый и тонкий», «Волки
и овцы», «
Отцы и дети»,
«Живые и мертвые», «Что такое хорошо и что такое плохо».

5. Подберите к данным фразеологизмам
антонимические словосочетания
.

Образец: спустя рукава – засучив
рукава.

1. Важная птица. 2. Заварить кашу. 3.
(Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать хвост. 5. Из другого теста (сделаны).
6. Кот наплакал.

6. Найдите антонимы в пословицах и
поговорках
.

1. Утро вечера мудренее. 2. По одежке
встречают – по уму провожают. 3. Днем тихо, ночью лихо. 4. Не откладывай на
завтра то, что можно сделать сегодня. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6.
Любишь брать, люби и отдать. 7. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 8. Не
отведав горького, не узнаешь и сладкого. 9. Наперед не узнаешь, где найдешь,
где потеряешь. 10. Зимой и летом одним цветом.

7. Найдите антонимы в крылатых словах. Обратите
внимание на то, что выразительность высказывания во многом определяется
наличием в нем слов-антонимов
.

1. Без пользы жизнь – безвременная смерть (И.- В. Гете).
2. Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем. 3. Трусливый друг
страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься (Л.
Толстой).
 4. Если заводишь новых друзей, не забывай о старых (
Эразм Роттердамский).
5. Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет (В.
Белинский)
. 6. Мир – добродетель цивилизации, война – ее преступление (В.
Гюго)

Неологизмы

1.Определите
эстетическую роль индивидуально-стилистических неологизмов, в том числе
окказионализмов, в поэтической речи и газетных материалах.

1. Я
снег твой люблю… двугорбый Эльбрус. Вот мордой в обрыв нагорья лежат, в сиянье
горбы твоих Эльбружат (Кирс.).

2. Мне
кричат: «Поосторожней! Захолонешь! Застегнись! Не простудись! Свежо к утру». Но
не зябкий инкубаторный холеныш я, живущий у эпохи на ветру (Кирс.).

3. Ты
выходишь и немеешь, на смотрины отдана, худощавый неумелыш, ты одна, одна,
одна… (Евт.)

4.
Тело поэзии нежно и хрупко, а пропускают сквозь мыслерубку (Евт.).

5. Ax,
мое ремесло — самобытное? нет, самопытное! Обиваясь о стены, во сне, наяву, ты
пытай меня, Время… (Возн.)

6.
Ушли облака невесомо, и все осиянно кругом на миг. (Корн.).

7. Сок
— так родниково и нарзаново пузырьками зашипит в крови (Корн.).

8. Все
чаще мне встречаются глаза со звездным блеском. С безуминкой они глядят… (В. Ф.)
9. И мохнатинками шелковыми бился рыжий шмель о лебедянские сады (Лыс.).

10.
Современным таким суперменом ледокольно по жизни идти (Дм.).

11. А
рядом веселый стоит, как ребенок, весь в листьях бескорый эвкалиптенок (В. Г.).

12.
Заиграл, забулькал журчеек (Тряп.).

2.В
приведенных предложениях укажите языковые и окказиональные неологизмы. Дайте
стилистическую оценку их употреблению в контексте. Предложите варианты
стилистической правки тех фраз, которые вы считаете неприемлемыми для
публикации в газете.

1.
Организация работы была четкой: шеф озадачивал каждого, и мы расходились по
своим участкам.

2.
Этот остров из-за частых землетрясений можно назвать катаклическим.

3.Теперь,
когда спектакль живет на сцене Большого театра, смыло временем тот изысканный
скепсис о небалетности толстовского романа, о вопиющести видеть Анну танцующей.

4. Как
проявляется эта «нянькомания»? Студенту разжевывают даже то, что он должен
усвоить сам.

5.
Лунологи уже думают о первой круголунной экспедиции.

6.Эту
коллекцию я назвала ельцинианой (из письма в редакцию газеты «МК»).

7. —
Кроме премьеры прошлого сезона «Антигона из Нью-Йорка», где вы еще были
задействованы?

 — Да
нигде я не была задействована!.. Может, потому и ушла.

 — Но
при чем тут «роман с любимой профессией исчерпан»? Откуда такой пессимизм?

 —
Депрессуха. Обычная депрессуха!.. (Интервью с актрисой.)

Фразеологизмы

1.Укажите случаи использования
фразеологизмов без учета их семантики (за справками обращайтесь к
«Фразеологическому словарю русского языка» под редакцией А.И. Молоткова).
Отметьте другие стилистические недочеты. Исправьте предложения.

1.Выпускники, радостные
и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. На торжественной линейке,
посвященной празднику «Последнего звонка», Виктор сказал: «Мы сегодня
собрались, чтобы проводить в последний путь своих старших товарищей». 2. Мы
долго ждали, когда наши фигуристки пробьют окно в Европу. 3.Изящно и просто
фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест. 4. Командиры
и солдаты диву дались: каким манером враг, никем не замеченный, мог пройти
версты четыре полем и почти сесть на шею нашим. 5. Смешит зрителя драматург не
один, а в компании с прекрасными актерами, которым палец в рот не клади, а дай
только посмешить. 6. На этой прекрасной выставке цветов хочется сказать:
«Спасибо ее устроителям за организацию путешествия в мир иной, где так
отдыхаешь душой!» 11. Наш мастер — человек, который не равнодушен к тому, что
плохо лежит. 7. Услышав шум, он выскочил в коридор в чем мать родила, в одних
трусах и майке.

2.Укажите
речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (не оправданная замена компонентов
фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава,
изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов
разных сочетаний), исправьте ошибки.

       1.
Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда. 2.
— Нам пора, — сказала Марина. — Как пора? Ведь ни зги не брезжит! Да и подводы
вязнут по колено в грязи. — А кто учил нас не торчать на достигнутом? 3. Хоть
был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 4. Золотая
лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. Из-за этого они кровь лили, а
кое-кто и кости сложил. 5. Театр в Андреевском Воронцов организовал на более
широкую ногу. 6. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики.
7.Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 8. В
нашем административном округе придается  большое внимание благоустройству
дворовых территорий.

3.Исправьте
искажение лексического состава фразеологизмов

1.Мастер
не раз по душам толковал со своими подопечными
.

2.Тропинка
вела от ворот к тому флигелю, из которого Антошин только что еле убрал
ноги.

3.Он вошел в
себя
.

4.Вырвалось у
него с языка
.

5.Провести
вокруг пальца
.

6.
Не упал духом
.

7.Что
ж, им, как говорят, и книги в руки
.

8.Организаторы
этой поездки сами ж ее и испортили, плюхнув в ведро меда каплю дегтя.

9.Вот
поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

10.Через
полчаса он выглядел ошпаренной курицей перед администрацией
.

Смысловая точность речи.   

 

1.Вместо
точек вставьте нужное слово или словосочетание.

             
1. На месте небольшого завода … (возведен, построен, создан)
крупный деревообрабатывающий комбинат.

2. Уже
в октябре фермер стал … (отгружать, поставлять, отправлять, сдавать) зеленый
лук в магазины столицы.

3.
Известно … (любому, всякому, каждому), что даже самые … (хорошие, отличные,
прекрасные, великолепные, превосходные) … условия работы еще не … (определяют,
решают, обеспечивают, гарантируют) успеха.

4. В
этом произведении автору удалось … (раскрыть, вскрыть, воспеть, изобразить,
описать, представить) трагические события в жизни … (своего поколения, своих
сверстников, своих современников).

 5.
Этот … (недостаток, порок, дефект) в детали можно … (увидеть, выявить,
определить, заметить, отметить) невооруженным глазом.

Лексическая сочетаемость.

2.Укажите
слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости,
исправьте речевые ошибки.

               
1. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера. 2. Мы пожелали
организаторам почаще собирать такие вечера. 3. В деревне полными темпами идет
уборка урожая. 4. Шевченко открыл начало жатвы в прошлом году, работая на
косовице хлебов; такую же честь доверили ему и нынче. 5. В журнале я прочел
большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей. 6. Эта политика уже приносит
положительные плоды. 7. Большое внимание будет оказано благоустройству города.
8. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

Речевая недостаточность 

3.Проанализируйте
причины недостаточной информативности предложений и отредактируйте их.

            
   1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая
старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять
только на руках. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на
обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Продажа
сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. Доставка груза
производится вертолетом по бездорожью

 Речевая избыточность 

 

4.Выявите
различные формы речевой избыточности , исправьте предложения.

    
         
1. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке
годового плана предстоящей работы. 2. Продолжительность процесса плавки длится
несколько часов. 3Свои требования истец обосновывает необоснованными
основаниями, основанными только на предположениях. 4. Здание будут украшать
витражи из цветного литого стекла. 5. В огне пожара 1812 г. погибли все
деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения. 6. Быстрое
развитие города историки объясняют тем, что здесь сходились перепутья важных
торговых путей.7. В текущем году цветение будет протекать на этих побегах
цветов.

Словообразование

1.Сравните
неотредактированный и отредактированный варианты предложений. Укажите
стилистическую правку; при необходимости внесите свои коррективы
 
          1. Поначалу Матвей
жил в вагончике, потом — в деревянном сборном домушке.
          1. Сначала Матвей
жил в вагончике, потом — в деревянном сборном домишке.
          2. У птицы узкие
надвисающие над крылом перья белесого цвета.
          2. Над крылом птицы
нависают узкие белые перья.
          3. Этот
ароматический мед особенно пользителен с чаем.
          3. Этот душистый
мед особенно полезен с чаем.
          4. В Швецию на
соревнования уже выехала команда лыжебежцев.
          4. В Швецию на
соревнования уже выехала команда лыжников.
          5. В нашем городе
уже в прошлом было около 170 легковушек.
          5. В нашем городе
уже в прошлом году было около 170 легковых автомобилей.
          6. От этого
удорожает себестоимость ремонта, занизится прибыль предприятия.
          6. Это повысит
себестоимость ремонта, снизит прибыль предприятия.
          7. Скотоприемный
пункт производит закуп крупного рогатого скота и свиней.
          7. Скотоприемный
пункт покупает у населения свиней и крупный рогатый скот.

2.Выделите
формы субъективной оценки и определите их стилистические функции в контексте.

          1. Приехал этот
мальчишечка… Парнишечку того звали Ванькой. Такой шшербатенький, так,
невысокого росточка (Шукш.). 2. Появилась песенная старушка. — Сашенька такой
бледненький, такой слабенький, такой нежненький (Сол.). 3. Прочитав в глазах
Смурого… мелкий, собачий страшок… она ответила (Гриф.). 4. Значит, клубишко
имеется? — Имеется, Паша (Шукш.). 5. Там дома коровушка да заботушка (Лих.). 6.
А вот другая популярная розовая сказочка (Я. Боровой). 7. Зачастили к Иванову
разные посетители; не отпустите ли досочек, а красочки? (Голов.) 8. Ружьишком
забавляется, а мы жди (Абр.). 9. В кинцо проветрился (Лихон.) 10. Ну и бородищу
ты отрастил, жуть! 11. Вот такой миллионище можно выиграть в «Лотто-миллион»!

3.Укажите экспрессивные функции
словообразования. Выделите продуктивные словообразовательные модели, которые
получают в художественной речи стилистическое применение. Дайте оценку
стилистическому использованию словообразования как источника речевой
экспрессии.

1. Это что же
предлагает нам товарищ Ольховатский? Кустарщину, самовольщину (Сол.).

2. Пришли двое с
телефонного узла и стали смотреть, откуда и как тянуть в дом воздушку (Триф.).

3. Он клял этих
разнесчастных дурех на чем свет стоит (Абр.). 4.Скоро нас, шоферяг, автошофером
заменят (Корол.).

5. Пооткормили меня,
поотлежался, да и вдругорядь на фронт (В. Бел.).

 6. — Да что «Ванька»,
что «Ванька»! — воскликнул Иван. — Чего ванькать-то! (Шукш.)

7. Прообъяснялись мы с
тобой достаточно (Сим.).

8. Срезанными ветками
хлестануло по лицу, будто кнутом (Бон.).

9. Война подзатихла
было с продразверсткой, да опять вспыхнула (Тендр.).

10.Набеззаконничают да
еще и петушатся (Тендр.). 15. За четыре дня он успел переухаживать за всеми
самойловскими девчатами (Сол.).

11.- Да построже сверяй
с контрольными замерами, — предупреждает ее Булкин. — А то они понаписывают
(Мож.).

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Найдите и исправьте ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Запишите исправленные предложения
1. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.
2. Обмороженные стёкла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра
3. В кормушке за окном кухни пиршествовали воробьи.
4. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.
5. Зима одела землю снегом.
6. На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид.
7. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу.
8. У лисы пушной хвост.
9. Самолёты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.
10. В новом учебники глава <<Десятичные дроби>> не потерпела существенных изменений.
11. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием

1 ответ:



0



0

1. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою подпись (всместо роспись).

2. Замороженные (вместо обмороженные) стёкла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра

3. В кормушке за окном кухни пировали (вместо пиршествовали) воробьи.

4. При решении этой проблемы потребовались экскурсы (вместо экскурсии) в математику и биологию.

5. Зима одела землю снегом.

6. На мебель были надеты (вместо одеты) чехлы, и это придавало комнате нежилой вид.

7. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу.

8. У лисы пушистый (вместо пушной) хвост.

9. Самолёты значительно сократили (вместо укоротили) путь от Камчатки до Якутска.

10. В новом учебники глава <<Десятичные дроби>> не претерпела (вместо потерпела) существенных изменений.

11. Насекомые обладают хорошо развитым обонянием (вместо  обаянием).

Читайте также

Лишнее слово-шкаф.Он не подходит

1.) 2,4. 2)2,3. 3)3,4. 4)1,4,5. 5)3,4. 6)2,4

Вариант 2, потому что не мЯгка)

Белки-это милые животные с пушистым хвостом. Каждый наблюдал,как они ловко и быстро прыгают с ветки на ветку. Самое интересное- это их окраска. Она меняется в зависимости времени года. Например, летом они носят коричневую шубку,а зимой переодевают белую,для маскировки среди белоснежного снега.

Причастия и прилагательные отвечают на одинаковые вопросы: какой? какая? какие? какое? чей?
В предложении подчёркиваютя как определения.

Их сближают одинаковые вопросы причастие подчеркивается как прилагательное . Вот и все

) Нельзя нарушать существующий в природе баланс. 2) Фирмы предлагают товар широкого ассортимента и по дешевым ценам. 3) Эта видеотехника — просто хит этого года. 4) На мебель были надеты чехлы. 5) Они внесли огромную лепту в выполнение плана. 6) Президент провозгласил тост за мир. 7) Русские внесли большой вклад в освоение Аляски. 8) Спектакль оказал на ребенка большое влияние. 9) Большая часть населения находится за чертой бедности. 10) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики. 11) Посетите наш новый мини—маркет. 12) Я выслушал ваши замечания. 13) Из-за недостатка приборов результат опыта сомнителен. 14) В повторном опыте нами были получены отличные результаты. 15) Он, тогда еще неизвестный летчик, хотел полететь в космос. 16) Переговоры зашли в тупик из-за жёсткой позиции Пхеньяна.

Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ   

Лексические нормы. Исправьте ошибки в предложениях, связанные с нарушением лексических норм
(неправильный выбор паронима, синонима, нарушение сочетаемости слов)
1) Продукцию нашего завода уважают и в России, и за рубежом
2) На мебель были одеты чехлы, что придавало комнате неживой вид.
3) Карнавал оставил у ребят яркие впечатления и светлую память.
4) Городская команда завоевала первенство в последних соревнованиях.
5) «Мастер и Маргарита» — роман, который одухотворяет меня на создание картин.
6) Наш регион характеризуется своей промышленностью.
7) Этот человек занимал важную роль в организации рок-фестиваля.
8) Эту модель двигателя соорудили еще в 1950 году.
9) В мою голову вдруг ударила блестящая мысль.
10) Обмороженные стекла окон едва пропускают свет мартовского утра.
11) После этого спора наши отношения стали вражескими.
12) Труды этого ученного сыграли большое значение в становление генетики.
13) Наконец встал тамада и поднял тост в честь юбиляра.
14) Соседа Мишу я знаю давно, изучил его характер и повадки.
15) Мы увидели табун овец.
16) Учеба в старших классах поддалась ему не легко.
17) Младший брат смотрел телевизор и немного смеялся.
18) Сыграв эту роль, актер завоевал широкую признательность зрителей.
19) Моя карьера болельщика началась лет с 12.
20) За победу в конкурсе Андрею принес благодарность сам ректор.

Найдите лексические ошибки, определите их вид. Отредактируйте предложения.1. На мебель были одеты чехлы.2. Есть возможность опасных осложнений.3. Президент поднял тост за мир.4. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.5. Большое место в Заявлении было уделено вопросу надежности АЭС.6. Молодой депутат быстро сумел сыскать доверие избирателей.7. Встретимся в районе 17 часов.8. Первое боевое крещение мы прошли во время производственной практики.9. Движение на дорогах было прервано благодаря снежным заносам.

Задание 6. 
1. Смелый человек.
2. Тело лежало без движения и не проявляло признаков жизни.
3. Текст выступления исправлен редактором.
4. Он был патриотом России.
5. Проводится  объёмная работа по сбору межотраслевой информации.
6. Участники собрания осудили нарушителей дисциплины.
7. Во многих районах воды оказалось недостаточно.
8. Преподаватель приводит положительные примеры из жизни группы.
9. Онегин вёл праздную  жизнь
10. Писатель завоевал мировое признание.

Задание 7. 
1. На мебель были надеты чехлы.
2. Прошу предоставить мне очередной отпуск.
3. Достоевский – замечательный психолог.
4. Это для нас не имеет значения.
5. Есть опасность тяжёлых осложнений.
6. В аудитории собралось 26  студентов.
7. Неженатый мужчина хочет познакомиться.
8. Тысячи тружеников вышли на субботник.
9. Команда опять одержала победу.
10. Он демонстративно покинул зал.

Задание 8. Выберите нужную форму сказуемого.
1. Шкаф-купе стоял в углу.
2. Музей-квартира  открылся после реставрации.
3. Часы-будильник испортились в первый день.
4. Вагон-лаборатория стоял на запасных путях.
5. Гостям понравился хлеб-соль.

Задание 9. 
Помидоров, солдат, чулок, носков, апельсинов, яблонь, сапог, джинсов, валенок, килограммов.

Задание 10. Соедините деепричастный оборот с одним из четырёх предложений.
Тщательно подготовившись к выступлению, 4) оратор произнёс убедительную речь.
Используя языковые средства выразительности, 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
Отогнав акул далеко в море, 2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
Расположившись на земляной насыпи, 4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, 2) учёный не счёл нужным комментировать её.

Задание 12. 
В своё первое путешествие мальчик отправился по реке. За окном теплохода, за неширокой полосой воды всё скользил и скользил берег, а за кормой удивлённо и неохотно вскипала вода и, подобравшись, катила на две стороны волны. Вот и солнце ушло, на берега легла сплошная густая тень, и только у самой воды узкой полоской желтел каменишник. Мерно и приглушённо шумела за бортом вода, да от катившейся по камням волны долетало осторожное и ленивое журчание. Возле воды — заросли ольхи и тальника, а дальше — ягодник, больше всего смородины.
Ночь на реке. Звёзды, ещё не назрев, были по-весеннему далёкими и мелкими, зато луна, круглая и полная, висела под небом совсем низко и празднично. В её серебристом свете всё вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река сверху отсвечивала зелёным надменным сиянием. С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла. Встречный ветер, треплющий освещённый прожектором флаг теплохода, дул поверху и не тревожил речную гладь. Широко и ярко гуляла над землёй ясная майская ночь, но на востоке, там, где заниматься заре, начинал слабеть край неба. Шёл новый день. 

  • Комментариев (0)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На каком фрагменте ленты времени допущена ошибка
  • На машинке стиральной lg высвечивается ошибка
  • На каком этапе разработки проекта могут возникнуть ошибки
  • На машинке самсунг ошибка 4е причина
  • На каком шаге произошла ошибка