На кружке обсуждался план работы ошибка

1.

Подготовка к зачету
РУССКИЙ ЯЗЫК В ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

2.

Вопросы для подготовки к зачету
Язык и речь. Структурные и коммуникативные свойства языка. Характеристика форм речи.
Стилистические особенности употребления некоторых форм глагола.
Понятие культуры речи. Задачи и аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Особенности употребления в деловой речи имён числительных (количественных, собирательных,
порядковых).
Языковая норма как основа речевой культуры. Классификация норм современного русского литературного
языка.
Типичные ошибки, связанные с употреблением служебных частей речи (предлогов и союзов).
Основные требования к профессиональной речи сотрудников ОВД (правильность, точность, ясность,
логичность, чистота, уместность и др.)
Синтаксические нормы русского языка. Особенности построения предложений в текстах деловой
документации.
Развитие коммуникативной компетенции сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.
Типология функциональных стилей языка: лексические, морфологические и синтаксические особенности.
Ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Характеристика официально-делового стиля. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие,
внутристилевые черты (объективность, стандартизированность, детальность, логичность, точность,
лаконизм).
Ошибки в построении предложений с однородными членами.
Стилистические ошибки в деловой письменной речи сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации.
Параллельные синтаксические конструкции. Прямая и косвенная речь.
Понятие «произносительные нормы» русского языка. Орфоэпические и акцентологические нормы.
Общие принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корнях слов. Правописание
согласных в корнях слов.
Правописание приставок.
Правописание -н- / -нн- в прилагательных и причастиях.
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
Лексические нормы современного русского языка. Типичные ошибки в деловой речи и способы их
устранения.
Лексика официально-делового стиля (клише и клишированные словосочетания, юридическая
терминология).
Понятие «морфологические нормы» русского языка. Особенности употребление имён существительных в
деловой речи. Склонение некоторых имён и фамилий.
Функции сложных предложений в юридических документах, ошибки при их построении.
Правила употребления знаков препинания в простом и сложном предложении.
Знаки препинания в предложениях с осложняющими конструкциями (вводные слова, обращения,
однородные члены предложения, обособленные и уточняющие члены предложения).
Знаки препинания между частями сложного предложения.
Особенности пунктуации, обусловленные содержанием и структурой текста делового документа.
Факультативные знаки препинания.
Типичные пунктуационные ошибки в текстах документов сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации.
Определение понятия «документ». Сфера использования служебных документов.
Типология документов по функциональному значению.
Содержание, композиция, оформление, языковые особенности, клишированные формы текстов
различных документов.

3.

Типовые практические задания (задачи) для
подготовки к промежуточной аттестации
(зачету)

4.

Задание № 1
В предложениях определите субъект действия для сказуемого и для деепричастия.
Объясните, в чем ошибки в построении деепричастных оборотов. Отредактируйте
предложения.
1. Рассмотрев материалы дела, ему стало ясно, что в действиях Н.Р. Сазонова не было
состава преступления. 2. Закончив расследование, материалы дела были переданы в
суд. 3. Глядя на потерпевшую, у нас невольно сжималось сердце. 4. Поднявшись вверх по
Волге, баржа будут выгружена. 5. В соревнованиях по шахматам молодой мастер,
встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 6. Приехав в Париж, его
пригласили в посольство. 7. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные
мысли выражены в ней правильно. 8. Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими
товарищами. 9. Промотав все состояние, он ничего не мог оставить детям. 10. При
неосторожном обращении с огнем, находясь в нетрезвом состоянии, произошел пожар.

5.

Задание № 2
Устраните ошибки, связанные с неточным словоупотреблением.
1. Документы часто удостоверяют приложением печати. 2. Было принято решение
сократить лаборанта кафедры с занимаемой должности. 3. Означенные документы
были переданы в прокурорский надзор области. 4. Завод просит в кратчайшие
сроки прислать правомочную комиссию, чтобы решить конфликт на месте. 5.
Громкой толпой подростки вышли из ворот дома. 6. При решении таких задач
существенное влияние играют оперативные методы исследования. 7. Прошу
разъяснить, за счет каких средств выплачивается денежное содержание лицам,
зачисленным в аспирантуру. 8. Меры по ликвидации правонарушений
своевременно применены не были. 9. Хулиганские действия, как правило,
допускаются на почве пьянства. 10. Существует два единственных способа решить
задачу.

6.

Задание № 3
Устраните в приведенных ниже предложениях неточности, связанные с
нарушением границ лексической сочетаемости.
1. В этом году будет придаваться большое внимание профилактике преступлений.
2. Курсантам будут прочитаны беседы по важным вопросам юриспруденции. 3. Мы
всегда оказываем уважение ветеранам органов внутренних дел. 4. За последний
год увеличился уровень детской преступности. 5. Завод берет ставку на новое
оборудование. 6. Этот важный вопрос необходимо взять на контроль. 7. Наши
спортсмены одержали успехи в городских соревнованиях. 8. Наш взвод получил
первое место по учебе. 9. Я одолжил деньги у приятеля. 10. Старшие офицеры
своим поведением должны показывать образец.

7.

Задание № 4
Практическое задание: запишите предложения в исправленном виде.
1. В качестве свидетеля выступил красивый молодой юноша. 2. Адвокат привлек
общее внимание всех присутствующих. 3. Подсудимый окончил университет и
получил высшее образование. 4. Не берись за это дело вперед меня. 5. Удивляюсь
его силой. 6. Оперуполномоченный хорошо характеризует о курсантах, пришедших
на стажировку. 7. Машина пришла, но нужно ехать на место происшествия. 8. Какие
только конфликты вам не приходится решать! 9. Подделанный паспорт не заметили
и выдали молодому человеку доверенность на получение товара. 10. Учебный
отдел каждый день интересуется о результатах успеваемости курсантов.

8.

Задание № 5
Укажите ошибки в употреблении предлогов. Исправьте предложения.
1. Предоставить Сергеевой внеочередной неоплачиваемый отпуск согласно
личного заявления. 2. После учебы в институте он вернулся с Западной Белоруссии
в родной город. 3. Весь взвод настроен на то, чтобы до конца года удержать
первенство на курсе. 4. Благодаря своевременного вмешательства специалистов
положение в фирме было исправлено. 5. На курсе проводятся диспуты по
искусству, по прочитанным книгам. 6. Начальник управления предупрежден об
ответственности по контролю и организации работы в отделах. 7. На кружке
обсуждался план работы. 8. Компьютеры стали активно пользоваться в более чем
ста управлениях министерства. 9. За последний день конкурса первенствовали
первокурсники. 10. По прошествию нескольких дней мы отправились на задание.

9.

Задание № 6
На фотографии изображено место преступления. Опишите его , соблюдая нормы
деловой речи.

1.

Подготовка к зачету
РУССКИЙ ЯЗЫК В ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

2.

Вопросы для подготовки к зачету
Язык и речь. Структурные и коммуникативные свойства языка. Характеристика форм речи.
Стилистические особенности употребления некоторых форм глагола.
Понятие культуры речи. Задачи и аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Особенности употребления в деловой речи имён числительных (количественных, собирательных,
порядковых).
Языковая норма как основа речевой культуры. Классификация норм современного русского литературного
языка.
Типичные ошибки, связанные с употреблением служебных частей речи (предлогов и союзов).
Основные требования к профессиональной речи сотрудников ОВД (правильность, точность, ясность,
логичность, чистота, уместность и др.)
Синтаксические нормы русского языка. Особенности построения предложений в текстах деловой
документации.
Развитие коммуникативной компетенции сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.
Типология функциональных стилей языка: лексические, морфологические и синтаксические особенности.
Ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Характеристика официально-делового стиля. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие,
внутристилевые черты (объективность, стандартизированность, детальность, логичность, точность,
лаконизм).
Ошибки в построении предложений с однородными членами.
Стилистические ошибки в деловой письменной речи сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации.
Параллельные синтаксические конструкции. Прямая и косвенная речь.
Понятие «произносительные нормы» русского языка. Орфоэпические и акцентологические нормы.
Общие принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корнях слов. Правописание
согласных в корнях слов.
Правописание приставок.
Правописание -н- / -нн- в прилагательных и причастиях.
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
Лексические нормы современного русского языка. Типичные ошибки в деловой речи и способы их
устранения.
Лексика официально-делового стиля (клише и клишированные словосочетания, юридическая
терминология).
Понятие «морфологические нормы» русского языка. Особенности употребление имён существительных в
деловой речи. Склонение некоторых имён и фамилий.
Функции сложных предложений в юридических документах, ошибки при их построении.
Правила употребления знаков препинания в простом и сложном предложении.
Знаки препинания в предложениях с осложняющими конструкциями (вводные слова, обращения,
однородные члены предложения, обособленные и уточняющие члены предложения).
Знаки препинания между частями сложного предложения.
Особенности пунктуации, обусловленные содержанием и структурой текста делового документа.
Факультативные знаки препинания.
Типичные пунктуационные ошибки в текстах документов сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации.
Определение понятия «документ». Сфера использования служебных документов.
Типология документов по функциональному значению.
Содержание, композиция, оформление, языковые особенности, клишированные формы текстов
различных документов.

3.

Типовые практические задания (задачи) для
подготовки к промежуточной аттестации
(зачету)

4.

Задание № 1
В предложениях определите субъект действия для сказуемого и для деепричастия.
Объясните, в чем ошибки в построении деепричастных оборотов. Отредактируйте
предложения.
1. Рассмотрев материалы дела, ему стало ясно, что в действиях Н.Р. Сазонова не было
состава преступления. 2. Закончив расследование, материалы дела были переданы в
суд. 3. Глядя на потерпевшую, у нас невольно сжималось сердце. 4. Поднявшись вверх по
Волге, баржа будут выгружена. 5. В соревнованиях по шахматам молодой мастер,
встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу. 6. Приехав в Париж, его
пригласили в посольство. 7. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные
мысли выражены в ней правильно. 8. Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими
товарищами. 9. Промотав все состояние, он ничего не мог оставить детям. 10. При
неосторожном обращении с огнем, находясь в нетрезвом состоянии, произошел пожар.

5.

Задание № 2
Устраните ошибки, связанные с неточным словоупотреблением.
1. Документы часто удостоверяют приложением печати. 2. Было принято решение
сократить лаборанта кафедры с занимаемой должности. 3. Означенные документы
были переданы в прокурорский надзор области. 4. Завод просит в кратчайшие
сроки прислать правомочную комиссию, чтобы решить конфликт на месте. 5.
Громкой толпой подростки вышли из ворот дома. 6. При решении таких задач
существенное влияние играют оперативные методы исследования. 7. Прошу
разъяснить, за счет каких средств выплачивается денежное содержание лицам,
зачисленным в аспирантуру. 8. Меры по ликвидации правонарушений
своевременно применены не были. 9. Хулиганские действия, как правило,
допускаются на почве пьянства. 10. Существует два единственных способа решить
задачу.

6.

Задание № 3
Устраните в приведенных ниже предложениях неточности, связанные с
нарушением границ лексической сочетаемости.
1. В этом году будет придаваться большое внимание профилактике преступлений.
2. Курсантам будут прочитаны беседы по важным вопросам юриспруденции. 3. Мы
всегда оказываем уважение ветеранам органов внутренних дел. 4. За последний
год увеличился уровень детской преступности. 5. Завод берет ставку на новое
оборудование. 6. Этот важный вопрос необходимо взять на контроль. 7. Наши
спортсмены одержали успехи в городских соревнованиях. 8. Наш взвод получил
первое место по учебе. 9. Я одолжил деньги у приятеля. 10. Старшие офицеры
своим поведением должны показывать образец.

7.

Задание № 4
Практическое задание: запишите предложения в исправленном виде.
1. В качестве свидетеля выступил красивый молодой юноша. 2. Адвокат привлек
общее внимание всех присутствующих. 3. Подсудимый окончил университет и
получил высшее образование. 4. Не берись за это дело вперед меня. 5. Удивляюсь
его силой. 6. Оперуполномоченный хорошо характеризует о курсантах, пришедших
на стажировку. 7. Машина пришла, но нужно ехать на место происшествия. 8. Какие
только конфликты вам не приходится решать! 9. Подделанный паспорт не заметили
и выдали молодому человеку доверенность на получение товара. 10. Учебный
отдел каждый день интересуется о результатах успеваемости курсантов.

8.

Задание № 5
Укажите ошибки в употреблении предлогов. Исправьте предложения.
1. Предоставить Сергеевой внеочередной неоплачиваемый отпуск согласно
личного заявления. 2. После учебы в институте он вернулся с Западной Белоруссии
в родной город. 3. Весь взвод настроен на то, чтобы до конца года удержать
первенство на курсе. 4. Благодаря своевременного вмешательства специалистов
положение в фирме было исправлено. 5. На курсе проводятся диспуты по
искусству, по прочитанным книгам. 6. Начальник управления предупрежден об
ответственности по контролю и организации работы в отделах. 7. На кружке
обсуждался план работы. 8. Компьютеры стали активно пользоваться в более чем
ста управлениях министерства. 9. За последний день конкурса первенствовали
первокурсники. 10. По прошествию нескольких дней мы отправились на задание.

9.

Задание № 6
На фотографии изображено место преступления. Опишите его , соблюдая нормы
деловой речи.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ
проводился в Тверской области в 2006 году впервые,
его итоги позволили сделать некоторые выводы, в
том числе о характере ошибок, наиболее часто
допускаемых выпускниками школ.
Примеры ошибок, приведенные в моей статье,
выписывались экспертами по моей просьбе для
составления аналитического отчета об итогах ЕГЭ
по русскому языку в 2006 году. Думаю, этот материал
поможет и будущим экспертам, и учителям,
готовящим учеников к сдаче ЕГЭ.

Н.М.
 Сергеева,

председатель предметной комиссии
по русскому языку,
г.  Тверь

Ошибки речевые, грамматические,
этические, фактологические…

Готовимся проверять сочинения на ЕГЭ

Надо признать:
плохая образованность у нынешней молодежи.

(Из сочинения на ЕГЭ)

Речевые ошибки

Ошибки, связанные с неверным или не с самым
удачным употреблением слов или фразеологизмов,
квалифицируются в школьной практике как речевые.
Эксперты ЕГЭ оценивают соблюдение речевых
(лексических) норм по критерию 10: если в работе
допущено более трех ошибок, экзаменуемый вместо
возможных двух получает ноль баллов.

Выпускники нарушают коммуникативную точность
высказываний, употребляя слова и фразеологизмы
в несвойственном им значении
или без должного
учета стилистических или
эмоционально-экспрессивных оттенков выражений: Это
слово не имеет в русском языке прототипа. Люди,
которые повязли в лени, много теряют. Наши
чиновники подлизываются к мэру. Эти примеры
обличают поэта как романтика. Славка выступает в
этом тексте в роли патриота-трудоголика. Лень –
это монстр современной молодежи.

Многочисленны примеры смешения паронимов,
то есть однокоренных или сходно звучащих слов с
различными значениями: Книга дает гормональное
воспитание человеку. Она всегда была человеком
замкнутым, скрытым. Кристаллическая честность.
Он не хотел лечиться от алкоголя. К книге нужно
относиться очень бережливо, она этого
заслуживает. Автор злостно обличает равнодушных
людей.

Плеоназм – ошибка, состоящая в употреблении
лишнего слова, она также часто встречается в
сочинениях выпускников: Немецкая Германия.
Рабочий пролетариат. В сельской деревне.
Вдумчиво и внимательно нужно читать каждую
книгу. Но эти герои только пустословят и болтают.
Здесь раскрыта и затронута интересная проблема.
Мать стояла тихо и молча. Эти модницы
интересуются только платьями и нарядами. Лестные
комплименты. Денежный штраф.

Экзаменуемые нередко нарушали привычную
лексическую сочетаемость
слов – в
результате возникали речевые ошибки: Сегодняшняя
молодежь мало читает, не повышает свой кругозор.
Его речь насыщена обилием книжных слов. Нервы и
волнения переполнили автора. У нас сегодня
опасное и невоспитанное подростковое поколение.
Мать
стояла с жалкой внешностью, оборванная, в
обнищавшей одежде. Сын бессовестно обращается с
матерью. Ветеран лишь хотел большего количества
понимания. Каждое слово имеет свою
непревзойденную историю.

Изучению фразеологизмов в школьной программе
уделяется крайне мало времени – в результате
учащиеся имеют весьма смутное представление о
нормах употребления устойчивых сочетаний. Они
плохо знают значение фразеологизмов, часто
искажают их состав, что приводит к разрушению
двуплановости образа, лежащего в его основе;
возникает противоречивость образов и контекста,
позволяющего понимать выражение буквально:

С этим положением можно согласиться только
скрипя сердцем.

Эти дети были обделены от радости.

Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.

Дети были бедные, они питались хлебом и солью.

Низкий поклон перед теми, кто воевал.

Над ним разыграли шутку.

Этот поступок был последней каплей,
переполнившей бочку с порохом.

Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить
и увеличить внутренние органы.

Стилистические ошибки

Большую часть речевых ошибок составляют
ошибки, которые являются собственно стилистическими.
Это анахронизмы, то есть ошибки вследствие
смешения лексики разных исторических и
социальных эпох: Когда-то Мармеладов имел
работу, но потом его сократили.
Собственно
стилистическими являются и ошибки в результате
смешения выражений разных стилей,
немотивированное использование диалектных,
просторечных выражений, что противоречит нормам
литературного языка: Я маленько не согласна с
точкой зрения автора. Подобным жмотом показал
Гоголь Плюшкина. Нам необходимо набивать голову
знаниями. Екатерина II стремилась к тому, чтобы
философы и писатели ославили ее имя во всем мире.
Авторскую позицию выражает пословица, которая
гласит: «По одежке встречают
по уму
провожают». Шариков, получив некоторую власть,
стал беспредельщиком.

Довольно часто речевые недочеты в текстах
экзаменационных сочинений ощущаются, однако
классифицировать их очень трудно; в этом случае,
на наш взгляд, следует снижать оценку по критерию
6, а не 10. Так же следует поступать и со следующей
группой ошибок, ведущих к нарушению требования
чистоты, богатства и выразительности речи – это
речевые недочеты, ухудшающие речь, но это менее
грубые нарушения, чем ошибки. Недочеты
рассматриваются с точки зрения «лучше – хуже,
удачно – не вполне удачно сказано»; они менее
строго оцениваются и в школе, и экспертами на ЕГЭ.
Это тавтология – ошибка, состоящая в
употреблении слов, повторяющихся в небольшом
контексте, употребление слов-сорняков: Я как бы
смотрел в зеркало и видел себя. Исходя из
вышесказанного, Тендряков делает вывод…… Я
думаю, что нам не следует серчать на украинцев и
даже на эстонцев.

Грамматические ошибки

По критерию 9 оценивается соблюдение
грамматических норм в текстах экзаменационных
сочинений. Грамматические ошибки вызваны
нарушением норм словообразования
(словообразовательные ошибки), формообразования
(морфологические ошибки), норм синтаксической
связи слов в словосочетаниях и предложениях, а
также простых предложений в составе сложных
(синтаксические ошибки).

Словообразовательные ошибки – это
результат словотворчества с нарушением норм:
слова образуются по не существующим в
литературном языке моделям или не учитывается,
что совокупность реально существующих лексем не
полностью совпадает с системой слов, которые
могли быть в языке, но в речи они не
употребляются:

Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид
матери. Взятничество – бич нашего времени.
Оплошки героев. Основная проблема – робкость
молодого преподавателя. Бороться с нахальностью
трудно. Просторечивые слова. Общественный
устрой. По асфальтной дорожке. С детства у нее
были приклонности к музыке. Воины проявляли
упорность и отвагу. Надо понять, что все это не
зазря делалось. Вызывает уважение неколебимость
характера героев. Л.Толстой назвал народ
толкателями истории. Известно, что Гумилев
обсмеивал талант Ахматовой.

Недочеты при образовании форм тех или иных
частей речи также разнообразны и многочисленны.

Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.

Более худшего примера не привести.

В те годы Россия была голодна и нища.

Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.

Можно рассказать о судьбе обоих сестер.

Ветерану хотелось слов без фальша.

Автор анализирующего текста – писатель
В.Тендряков.

В новостях по телевидению постоянно передается
о насильстве над людьми.

Мы узнаем об ихних планах.

Был нужен человек, могущий бы помочь в этом
деле.

Еще Гоголь писал о великости русского народа.

Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб
и эгоист.

Какую надо иметь мужественность, чтобы так петь
перед смертью!

Вадима преследовало раскаивание, но недолго.

Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.

Меня захватили сердцетрепещущие мысли.

Недавно Эстонский сейм утвердил постановление
о снесении памятника воину-освободителю.

Русский язык необъемлем.

Это был самый прекраснейший выход из ситуации.

Среди
синтаксических ошибок встречаются нарушения
норм управления, норм согласования между
сказуемым и подлежащим, неверный порядок слов в
предложении, смешение прямой и косвенной речи,
ошибки в построении сложного предложения:

Автор повествует о том, как нужно правильно
путешествовать.

По приезду в Британию сам он сразу едет в
Лондон.

С отсталой страны Россия превратилась в
великую державу.

Российская молодежь готовы лечь на амбразуру,
чтобы не допустить этого.

Те, кто любят литературу, знают это имя.

Добро побеждает над злом – в этом убеждают даже
сказки.

Д.Лихачев заостряет внимание на проблему
национализма.

Не только он, но даже мы все вместе не могли
ничего поделать.

В подтверждение этому приведу такой эпизод.

Разрушаются памятники культуры, которыми нужно
гордиться, а не разрушать. Путешествия – не
только источник информации, а также слагаемое
истории.

Хорошим примером этой проблеме является наш
общественный транспорт.

За подвиг ученого он был удостоен орденом.

Я искренне удивляюсь и восхищаюсь талантом
писателя.

Особенно часто встречаются нарушения в
предложениях с деепричастными оборотами:

Комментируя этот текст, мне кажется, что автор
любит путешествовать.

Походив по музеям, путешественнику стало
скучно смотреть на все эти физические ценности.

Не заботясь о памятниках малых народов, они
могут исчезнуть с лица земли.

Автор убеждает, что, познавая культуру другого
народа, посещение музеев не будет иметь особого
смысла.

Сидя у реки, мне нравится наблюдать за жизнью
уток.

Не став развивать талант, его можно загубить.

С 2006 года в систему оценивания заданий с
развернутым ответом включены два
дополнительных: К–11 – Соблюдение этических норм
и К–12 – Соблюдение фактологической точности в
фоновом материале.

Этические ошибки

В первом случае имеется в виду особый вид
речевых ошибок – этических.
Нечасто, но
встречались работы, в которых фиксировалось
проявление речевой агрессии,
недоброжелательности, обнаруживались
высказывания, унижающие человеческое
достоинство, выражающие высокомерное и циничное
отношение к человеческой личности:

Этот текст меня бесит.

Михалков сам пистаель, вот он и призывает всех
книги читать.

Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.

Работы тверских выпускников также не вполне
свободны от недочетов подобного рода:

Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы
читать книги сегодня.

Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам
останешься без штанов.

Агеев – очень яркий писатель своего времени,
рассказ писателя – это пример человеческой
глупости.

Надоели эти пенсионеры: все они плачутся; а не
нравится – пусть отправляются на тот свет.

Почему школьная программа принуждает к
прочтению всего старья, что именуется классикой?

Учась в школе, я, как и вся современная молодежь,
занималась ерундой.

Этически
некорректно называть писателя только по имени и
отчеству: Александр Сергеевич считал…; снисходительно
оценивать действия известных писателей: Довольно
ясно выразил свою мысль Дмитрий Лихачев. Мне
хотелось бы поблагодарить автора текста за
умение передавать свои мысли.

Наличие грубых жаргонизмов также
рассматривается в качестве этической ошибки: Малые
народы дали нашей стране множество вещей, знаний,
а мы, как последние свиньи, повернулись к ним
спиной. Если бы я был там, то за такое отношение к
матери я бы этому кексу в грызло бы дал.

Фактологические ошибки

Соблюдение фактологической точности в фоновом
материале также оценивается по особому критерию.
Имеются в виду ошибки при пересказе содержания
литературных произведений, путаница в датах
исторических событий, в названиях произведений,
именах героев, фамилиях их авторов, неточности
при цитировании и т.д.: Книга очень много для
меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи –
век учись!» Базаров был нигилист и поэтому убил
старуху топором. Солдаты, победившие фашизм,
возвращались к мирной жизни и продолжали писать:
«Москва, как много в этом звуке для сердца
русского слилось!. Убив ростовщицу из-за денег,
Раскольников убивает и ее беременную сестру
Лизавету. Счастьем для Обломова, как известно,
было одиночество и равнодушие. В повести
Тургенева «Преступление и наказание»……
Фамилию
писателя В.Тендрякова экзаменуемые исказили так:
Тундриков, Трендьяков, Трюндиков, хотя она
была в тексте перед глазами пишущих.

Задание. Найдите и исправьте речевые
ошибки.

Примеры предложений для нахождения и
квалификации речевых ошибок:

Булгаков сожалел, что белая армия понесла
крах.

Этот юноша отталкивает всех своим себялюбием и
эгоизмом.

Молодому преподавателю не оставалось другого
выбора, как показать свои огромные знания.

Этот факт оказал на меня огромное впечатление.

Главной чертой России всегда было
чинопочитательство.

В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто
ничего не делает.

Этот человек был дворянином от мозга до костей.

Это главная проблема, заложенная в тексте.

Автор повествует нам о том, что нужно правильно
путешествовать.

Прочитав текст, явно понимаешь и видишь ту
проблему, которую до нас доносит автор.

Шахматы развивают воительность и память.

От своего лица и автора советую путешествовать.

Автор, Д.Лихачев, умело подмечает проблему и
убеждает своих сообщников, молодых людей,
сохранять памятники культуры малых народов.

Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы
повысить работу умственной деятельности.

Писатель данной статьи гласит, что великая
Волга располагается по всей России.

Жарким углем в костре мировой литературы
пылает имя моего любимого писателя Гоголя.

Гимназист, стесняясь бедности своей матери,
врет парням, что это его бывшая гувернантка

Вадичка сгорел в стыде перед товарищами, но
все-таки подошел к матери.

Эта проблема спровоцирована активным
развитием науки.

Это
был рок судьбы.

Она хотела помочь семье и отцу.

Школьные годы пропали не зря.

Человек в наше время читает книгу по нужде.

Приведенный в статье негативный материал можно
использовать при подготовке к экзаменам
выпускников будущих лет.

Н.М.  СЕРГЕЕВА,
г.  Тверь


В Москве вручили Благодарность Общероссийской общественной организации ветеранов органов внутренних дел.

Председатель организации генерал-полковник полиции Николай Овчинников вручил награду Почетному члену организации, куратору ветеранских организаций ОВД по Уральскому федеральному округу генерал-майору милиции в отставке Вячеславу Семеновичу Рябову. Это добрая традиция, чтобы сказать ветеранам: «Спасибо!».

– Вячеслав Семенович отмечен за многолетнюю, безупречную службу в системе МВД, активное участие в работе ветеранской организации по обеспечению социально-правовой защиты ветеранов, личный вклад в нравственно-патриотическое воспитание молодых сотрудников, – подчеркнул генерал-полковник полиции Николай Овчинников.

Ветеран поблагодарил за награду и поделился воспоминаниями о встречах с первым человеком, совершившим полет в космос, летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным, когда он приезжал в Оренбург.

В конце мая Президент России Владимир Путин подписал Указ об учреждении ордена Гагарина. В числе инициаторов, выступавших с предложением учредить эту высокую награду Родины, было и Землячество оренбуржцев в Москве, которое возглавляет генерал-майор милиции в отставке Вячеслав Рябов.

– С такой идеей мы ещё в прошлом году обратились к руководству Роскосмоса, и в апреле получили письмо, где сообщалось, что наше предложение получило поддержку главы государства. Так что, этот Указ Президента мы ждали с нетерпением. Уже после того, как Гагарин окончил Оренбургское лётное училище, я был там секретарём организации ВЛКСМ, вручал космонавту номер один, когда он к нам приезжал на встречу с преподавателями и курсантами, символический комсомольский билет. Логично, что первым кавалером недавно учрежденного ордена Гагарина стала Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт, – рассказал Вячеслав Семенович.  

Кстати, оренбургское землячество в Москве поддерживало связь и с вдовой первого космонавта – Валентиной Гагариной, которая была родом из Оренбурга. Результатом многолетней исследовательской деятельности генерал-майора Рябова о легендарных земляках и жителях Оренбуржья стали книги, которые были неоднократно переизданы. Так Вячеслав Семенович передает историческую правду будущим поколениям.

Интервью с генерал-майором милиции в отставке Вячеславом Рябовым можно прочитать в газете «Щит и меч». 

Руководитель пресс-службы  

Общероссийской общественной организации ветеранов

органов внутренних дел

подполковник милиции в отставке

Алевтина Белоусова

Безусловным показателем социально-общественного благополучия человека является его воспитание, которое в дальнейшем формирует в нём все необходимые качества настоящего гражданина своей Родины. Лицом воспитанности всегда выступали и будут выступать сотрудники правоохранительных органов. В этой статье будет поднята тема о людях, которые всю свою жизнь посвятили преданности Отечеству – о ветеранах Отдела внутренних дел и их традициях.

Содержание

  • Ветераны Отдела внутренних дел
  • Традиции Отдела внутренних дел
  • Важность традиций ветеранов Отдела Внутренних Дел
  • Заключение
  • Видео: Ветераны МВД по-прежнему на посту

Ветераны Отдела внутренних дел

Собрание ветеранов

Собрание ветеранов. Фотограф: Николай Горбиков

Ежегодно в России 17 апреля празднуется день ветеранов Отдела внутренних дел и внутренних войск МВД. На данный момент страна насчитывает более 600 тысяч служивших в разное время ветеранов внутренних дел. И даже по выходу на пенсию эти великие люди продолжают свою службу посредством продвижения в массы соблюдения законов, профилактики преступлений несовершеннолетними гражданами, передачи знаний и опыта молодому поколению сотрудников правоохранительных органов.

В настоящее время совет ветеранов ОВД находится в тесном взаимодействии с организациями ветеранов по странам СНГ. Регулярно бывалые сотрудники проводят встречи не только с целями поздравления участников ВОВ, но и для обмена актуальной информацией и опытом.

Организации ветеранов и по сей день пользуются исключительным авторитетом и уважением, что доказывает избрание бывших сотрудников в состав государственной думы, а также других учреждений в составе правоохранительных органов.

Осуществление деятельности Отдела внутренних дел ведётся на основе: социальных и правовых норм, прописанных в Конституции РФ; постановлениях и распоряжениях Правительства РФ; федеральных законах, указах и распоряжениях Президента РФ; нормативных актов Министерства внутренних дел.

Постулаты о чести, достоинстве и верности

За последнее десятилетие работа органов полиции претерпела множество изменений и нововведений. Но постулаты о чести, достоинстве и верности служению своей Родине остались неизменны. То же касается и следующих обязанностей работника полиции:

  • беспрекословное подчинение приказу начальника согласно закону;
  • учтивое и корректное общение с населением, тактичные и точные ответы на вопросы граждан;
  • донесение до начальника в максимально короткие сроки о тех или иных событиях;
  • ни при каких обстоятельствах не преувеличивать и не преуменьшать детали происшествий;
  • при себе всегда необходимо иметь книгу для записей и ручку/карандаш для оперативных заметок о происходящем;
  • говорить неправду – жесточайшее табу для сотрудника полиции;
  • при возникновении сомнительной ситуации необходимо привлекать сторонних сотрудников полиции, ожидать разрешения вопроса офицером;
  • в экстренной ситуации принимать самостоятельные решения, руководствуясь правилами решительности и экономии времени;
  • вне службы продолжать придерживаться служебных правил и постоянно стоять на страже закона и порядка во имя благополучия общественного спокойствия.

Традиции Отдела внутренних дел

Человеческая жизнь характеризуется регулярной сменой поколений. В современном обществе принято передавать те или иные традиции и ритуалы от старшего поколения к более младшему. Это могут быть как устоявшиеся обычаи проведения каких-либо праздников, так и правила взаимодействия между людьми, а также нормы поведения. Отдел внутренних дел – не исключение. Традиции ОВД складывались в течение долгих лет с историческим развитием общества, основоположником которых всегда являлись патриотизм, государственные и общественные устои. Главное в них – это честное и искреннее следование за моралью, желание самоотверженно выполнять свой служебный долг.

Основные традиции Органов внутренних дел:

  • преданная любовь Родине;
  • постоянное взаимодействие с населением;
  • уважение каждого человека и его личности;
  • осознание важности коллективной работы;
  • постоянная взаимовыручка на службе;
  • беспрекословное подчинение законам;
  • ежесекундное сохранение бдительности и дисциплины;
  • искренняя любовь к служебному долгу;
  • желание к самосовершенствованию имеющихся навыков, развитию новых;
  • патриотизм.

Фотограф: Виталий Рагулин

Важность традиций ветеранов Отдела Внутренних Дел

Полиция России обладает своими неоспоримыми по важности традициями, которые пробуждают в молодых сотрудниках стремление к образцовому служению Родине, добросовестной службе гражданам Российской Федерации, всеобщему поднятию уровня правопорядка.

Невозможно полноценно понять сущность и осознать важность профессионального достоинства полицейского сотрудника без рассмотрения этих факторов сквозь историческое развитие органов внутренних дел. Авторитетная поддержка ветеранов правоохранительных органов – неотъемлемая часть воспитания настоящих и будущих новых специалистов.

«Честь – в службе Отечеству» – формула успеха работы полиции, актуальная со времён Петра I по настоящее время. В исторической России существовал даже сборник для младших чинов, позволяющий в любое время обратиться к нему за советом – «Букварь современного городового».

Важность традиций ветеранов Отдела внутренних заключается в воспитательном воздействии на молодых и неопытных сотрудников МВД. Пропагандистские меры позволяют прочувствовать и понять неоспоримую значимость работы полицейских сотрудников, ведь без грамотного построения их работы невозможно правильное построение правовой составляющей в Российской Федерации. Также нельзя не отметить тот факт, что традиции ветеранов помогают повысить работоспособные качества ОВД.

В настоящее время воспитательные работы, основанные на традициях, являются неотъемлемой задачей начальников ОВД и МВД. Методы данной работы регулярно совершенствуются, появляются новые инструменты и методы воздействия на воспитание подрастающего поколения сотрудников полиции. Важным является применение именно комплексного воспитания:

  • все воспитательные меры руководствуются единством организации;
  • модернизация воспитательных работ при необходимости;
  • разработка индивидуального плана работы для каждого отделения;
  • регулярный учет новых норм социума;
  • постоянное совершенствование воспитательных работ;
  • уметь сосредотачиваться не важных и актуальных участках работы согласно настоящему времени;
  • четкое формулирование содержания традиций и ритуалов;
  • уметь правильно пользоваться психологическим воздействием в процессе воспитания;
  • грамотное донесение до молодого поколения мысли о том, что заслуги старших товарищей – пример для подражания, цель для стремления.

Заключение

Без благополучия в системе правоохранительных органов невозможно благополучие всей страны в целом. Ведь именно сотрудники общественного порядка смогут донести до населения всю важность правовых, моральных и воспитательных аспектов успешной жизни в социуме.

Преемственность поколений всегда была, есть и будет важнейшей составляющей воспитания личности человека. Но важно понимать: данный процесс несёт в себе исключительно двустороннее взаимодействие, в котором старшее поколение передает все накопленные знания и опыт, а младшее – разумно принимает его и при необходимости адаптирует согласно современным реалиям. Главная задача всех и каждого – отстаивать и защищать интересы Родины, сохранять её благополучие, защищать от врагов физических и духовных.

Современной молодежи важно осознать то, что для развития страны необходимо бережно относится к традициям ветеранов, а в дальнейшем только преумножать их и совершенствовать.

Видео: Ветераны МВД по-прежнему на посту

Дата публикации: 26.03.2020

Фотобанк StylishBag

МЕНЮ

На кружке обсуждался план работы — 88 фото

Обновлено: 21.09.2023

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

На кружке обсуждался план работы

Читайте также:

      

  • Карта от ростова до краснодара — 81 фото
  •   

  • Строительство дорог в казани план — 97 фото
  •   

  • Стрижка яблони весной схема видео — 82 фото

БЛАГОДАРЯ.

1. Предлог благодаря требует после себя существительного или местоимения только в дательном падеже: благодаря сестре, благодаря тебе, благодаря помощи. Употребление предлога благодаря в сочетании с родительным падежом, унаследованное от делового языка XIX в., не соответствует современной литературной норме. Неправильно: Редакция добилась большей действенности печатаемого материала благодаря заботы, помощи и постоянного руководства (следует: благодаря заботе, помощи и постоянному руководству) партийной организации комбината.

2. Предлог благодаря обычно указывает на причину, которая способствует осуществлению чего-либо. В этом он противопоставлен предлогу из-за, который указывает на причину, мешающую сделать что-либо. Неправильно, например: Выпуск малогабаритных токарных станков снизился благодаря недопоставке (следует: из-за недопоставки) заводу качественных сталей.

В.

Предлог в синонимичен предлогу на при указании на место, пространство, с которыми связано действие: в море — на море; в поле — на поле и т.д. Однако, в отличие от предлога на, предлог в указывает на ограниченное, замкнутое пространство: культурная жизнь в селе (т.е. в данном, конкретном селе) — культурная жизнь на селе (т.е. вообще в сельской местности).

Во многих случаях употребление предлогов в и на закреплено традицией: учиться в университете — учиться на курсах; работать в учреждении — работать на заводе и т.д. Подмена предлогов в этих случаях приводит к ошибке. Неправильно: В складах (следует: на складах) «Сельхозтехники» имеются нужные совхозу запасные части; В экскурсию (следует: на экскурсию) отправилась группа старшеклассников-краеведов.

ВОПРЕКИ.

Предлог вопреки требует дательного падежа: вопреки указанию, вопреки просьбе и т.д. Употребление предлога вопреки в сочетании с родительным падежом существительных нелитературно, просторечно. Неправильно, например: Вопреки прямых указаний министерства (следует: вопреки прямым указаниям министерства), выпуск устаревших моделей обуви продолжается.

ЗА.

В значении «больше», «свыше» предлог за способен сочетаться с существительными, обозначающими явления или качества, поддающиеся количественному измерению: мороз за 20 градусов, шторм за 8 баллов и т.п. Такие обороты речи соответствуют устно-разговорному употреблению и не всегда уместны в контекстах официального характера. Неправильно, например: Выход лёгких судов на акваторию водохранилища запрещается при ветре за 5 баллов (следует: свыше 5 баллов).

В профессиональном просторечии предлог за в значении «свыше» употребляется нередко в сочетании с существительными, не выражающими количественных значений. Например: В команду ЦДСА будут приглашены три игрока за два метра (следует: ростом больше или свыше или: выше двух метров); Провоз механизмов за 4 тонны на прицепах этого типа противопоказан (следует: весом свыше 4 тонн). Подобные речевые ошибки должны устраняться.

ЗА СЧЕТ.

Нелитературно, просторечно употребление предлога за счёт вместо предлога благодаря в предложениях типа Выпуск цельнотянутых труб большого диаметра будет резко увеличен за счёт введения новых производственных мощностей (следует: благодаря введению новых производственных мощностей).

НА.

1. Как отмечалось выше, употребление предлогов в и на во многих случаях закреплено традицией. Например: работать в министерстве — работать на фабрике и т.д. Подмена предлогов приводит к ошибке. Неправильно: Внедрены на всех животноводческих бригадах (следует: во всех животноводческих бригадах) учёт и хранение зоотехнических данных; На нашем посёлке (следует: в нашем посёлке) имеется школа-восьмилетка и курсы механизаторов.

2. Нельзя заменять предлогом на предлог от в сочетаниях с существительными, обозначающими сельскохозяйственных животных, от которых получают продукты питания, шерсть и т.п. Неправильно, например: В совхозе надоено по 2870 литров молока на каждую корову (следует: от каждой коровы).

3. Предлоги на и к синонимичны при указании на срок, к наступлению которого совершается или завершается что-либо. Ошибочным является употребление предлога на вместо предлога к в предложениях, не содержащих указания на точную дату, число месяца. Неправильно, на пример: Удои сейчас выше, чем были на это время (следует: к этому времени) в прошлом году.

4. В живой речи наблюдается сокращение словосочетаний типа на заседании бюро, на уборке картофеля и замена их оборотами типа на бюро, на свёкле и т.п. Использование таких оборотов в официальных контекстах не рекомендуется. Неправильно: Предлагается обсудить заметку на редколлегии (следует: на заседании редколлегии).

ПО.

1. Неправильно употребление предлога по вместо предлога о в сочетаниях типа лекции по тракторам, новые книги по удобрению. Использование предлога по правомерно, если указывается вид деятельности, круг знаний (лекция по физике, брошюра по технике безопасности); если же называется конкретная тема, определяется содержание книги или беседы, следует употреблять предлог о. Например: Во время обеденного перерыва завязываются оживлённые беседы по прочитанному (следует: беседы о прочитанном).

2. Предлог по не может указывать на цель действия и не должен употребляться вместо предлога для. Неправильно: В школе делается многое по художественному воспитанию детей (следует: для художественного воспитания); В районе немало сделано по улучшению торгов ли (следует: для улучшения торговли).

3. Неправильно употребление предлога по на месте предлога из-за, если указывается такая причина, которая не связана с поведением, действиями кого-либо. Так, правильно: по рассеянности, по невниманию, по небрежности и т.д. Неправильно: Нельзя допускать простоя машин по организационным неполадкам (следует: из-за организационных неполадок); Комбайны не работают по нераспорядительности администрации (следует: из-за нераспорядительности администрации).

4. Нелитературным, диалектным является использование предлога по во временном значении, в сочетании с существительными, называющими время года. Например: Колхозы подводят по осени итоги трудовому году (следует: осенью). Подобное употребление предлога по не уместно в официальных контекстах.

ПОД.

Предлог под может указывать на предмет, вещество, которыми заполняется какая-либо ёмкость (банка под масло, бочка под капусту), для которых предназначено место, площадь и т.п. (занять под кукурузу, выделить под картошку). Неправильно употребление предлога под на месте предлога для, если он сочетается не с названием конкретного предмета, вещества, растения и т.п., а с существительными отвлечённых значений. Например: Поле предназначено под сев кукурузы (следует: под кукурузу или: для сева кукурузы); Выделены участки под сооружение новых цехов (следует: для сооружения новых цехов).

ПРОТИВ.

В деловой речи распространилось употребление предлога против в значении предлогов в сравнении с чем-либо, по сравнению с чем-либо. Например: Увеличить объем производства в 2 раза против 1963 года; выпустить 240 станков против 210 в прошлом году и т.д. Такое употребление предлога против не следует считать ошибкой.

Нелитературно употребление предлога против в конструкции «сравнительная степень+против». Например: Озимых посеяно на 40 га больше против яровой пшеницы (следует: больше, чем).

С.

Предлоги с и из могут быть синонимичны при указании на место, откуда направлено действие: приехать с Украины — приехать из Белоруссии и т.п. Употребление предлогов с или из в сочетании с тем или иным существительным, указывающим место, часто определяется традицией. Подмена предлогов в таких сочетаниях носит просторечный, нелитературный характер. Неправильно, например: Общее направление циклона — с районов северо-запада страны на юго-восток (следует: из районов северо-запада страны или: с северо-запада на юго-восток).

СОГЛАСНО.

Предлог согласно требует дательного падежа существительного: согласно приказу, согласно указаниям и т.п. Употребление предлога согласно в сочетании с родительным падежом носит нелитературный, просторечный характер. Неправильно: Согласно проекта (следует: согласно проекту) начато утепление кровли шлакоматами; Благодаря хорошему уходу (правильно) на ферме нет потерь молодняка, животных кормят согласно рациона (следует: согласно рациону).

Упражнение 85.

Отметьте ошибки в употреблении предлогов. Устраните замеченные недочёты.

1. Требуются водители для перегона автомашин из г. Гороховец до г. Тамбова с последующей работой в автобазе.

2. Весь коллектив настроен на то, чтобы до конца года удержать первенство в управлении.

3. Благодаря своевременного вмешательства райкома положение в артели было выправлено.

4. Предоставить Сергеевой Н.Ф. внеочередной неоплачиваемый отпуск сроком с 15/11—61 по 31/11—61 г. согласно личного заявления.

5. После прохождения срока службы он вернулся с Западной Белоруссии в родной город.

6. Комиссия установила, что в цеху мало что делается по предупреждению брака.

7. В группах проводятся диспуты по искусству, по прочитанным книгам.

8. Главный агроном предупреждён об ответственности по контролю и организации работ на отделениях.

9. На стальцехе от УКС-а работает всего 15 человек.

10. На месткоме обсуждался план работы.

11. Под загрузку и отправку картофеля выделено дополнительно 8 вагонов.

12. Большие запасы рыбы находятся в многочисленных отмелях и банках, а также прибрежных мелководных районах.

13. Электронновычислительные машины стали активно использоваться более чем в 200 предприятиях отрасли.

14. За этот день конкурса первенствовали киевляне.

15. Уровень технологии был резко поднят за счёт механизации.

Тема 12.5.1 и 12.5.2. Употребление отдельных морфологических средств языка в письменной деловой речи.

Задание 1. Исправьте в приведенных ниже предложениях грамматико-стилистические ошибки в употреблении местоимений.

1. Хозяйка предложила жильцам пройти в их комнату. 2. Он не разрешает мне производить опыты над ним. 3. Я попросил товарища внести мой чемодан в вагон. 4. Большинство группы уезжает в другой город для прохождения практики. Студенты пробудут там две недели. 5. Студент прочитал доклад, который всем понравился. 6. Все их конспекты лежали на столе. 7. Монтер, которого вызвали к начальнику цеха, не явился. 8. Много веков крестьянство находилось под гнётом крепостного права. Крестьяне не раз восставали против помещиков и царя. 9. Я попросил сантехника отремонтировать мой кран.
Задание 2. Выберите подходящий по смыслу предлог. Если возможны варианты, отметьте семантико-стилистическое различие между ними.

1. Суд приговорил Сидорова к 5 годам лишения свободы. 2. Друзья осуждены на разные сроки наказания. 3. Об этом уже указывалось выше. 4. Ответ на заявление был получен немедленно ввиду предстоящего отъезда. 5. Выезд отложен вследствие прошедших дождей. 6. Специалист видит преимущество новой технологии перед старой. 7. Подозреваемый недавно вернулся из Крыма. 8. Мать сильно беспокоилась о сыне. 8. К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной работе. 9. Из имеющихся в деле характеристик с места работы и по месту жительства понятно, что он принимает активное участие в общественной жизни коллектива, хорошо ведет себя в быту. 10. Вследствие наводнения было разрушено много домов.
Задание 3. Укажите ошибки в употреблении предлогов. Исправьте предложения.

1. Весь взвод настроен на то, чтобы в конце года удержать первенство на курсе. 2. Благодаря своевременному вмешательству специалистов положение в фирме было исправлено. 3. Предоставить Сергеевой внеочередной неоплачиваемый отпуск согласно личному заявлению. 4. После учебы в институте он вернулся из Западной Белоруссии в родной город. 5. На курсе проводятся диспуты об искусстве, по прочитанным книгам. 6. Начальник управления предупрежден об ответственности за контроль и организацию работы в отделах. 7. В кружке обсуждался план работы. 8. Компьютеры стали активно использоваться в более чем ста управлениях министерства. 9. В последний день конкурса первенствовали первокурсники.
Задание 4. Напишите числительные в формах родительного и творительного падежей:

16 – шестнадцати, шестнадцатью

44 — сорока четырёх, сорока четырьмя

786 — семисот восьмидесяти шести, семьюстами восьмьюдесятью шестью

2021 — двух тысяч двадцати одного, двумя тысячами двадцатью одним

10269 — десяти тысяч двухсот шестидесяти девяти, десятью тысячами двумястами шестьюдесятью девятью

57637 — пятидесяти семи тысяч шестисот тридцати семи, пятьюдесятью семью тысячами шестьюстами тридцатью семью

Полтора – полутора, полутора

полтораста миллионов — полуторасты миллионов, полуторастой миллионов
Задание 5. Исправьте ошибки в образовании и употреблении глаголов, причастий, деепричастий. Особое внимание обратите на использование форм времени, вида и наклонения.

  1. При неосторожном обращении с огнем, находящихся в нетрезвом состоянии, произошел пожар. 2. Надо не только извещать об успешной работе отдела, но и вскрывать секреты этих достижений, рассказывать, как они организовывают свой рабочий день. 3. Лица, пытающиеся ночью пройти к причалу, встретятся с фактом не горящих фонарей на пути всего следования к причалу. 4. Специалисты единодушно отметили положительные сдвиги в этом прежде отстававшем виде спорта. 5. Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией.

Задание 6. Напишите числительные в формах родительного падеж:
Дюма Александр – Дюма Александра

Иваненко Петр Иванович – Иваненко Петра Ивановича

Вольфсон Борис Федорович – Вольфсона Бориса Федоровича

Рябич Лариса Михайловна – Рябич Ларисы Михайловны

Келдибекова Гюльнара Бехмет-кызы – Келдибековой Гюльнары Бехмет-кызы

Пен Александр Янович – Пена Александра Яковлевича

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На апелляции профессор корректно комментировал ошибки абитуриента
  • Н 205 ошибка кпд
  • На котле ошибка е10 что делать газовом baxi
  • На вашем пк произошла ошибка его необходимо перезагрузить
  • На витрине стояла вкусная повидла найдите ошибки