На каких ошибках нужно учиться

На каких ошибках учатся

Часто можно услышать, что «умные учатся на чу­жих ошиб­ках, а дураки ‒ на своих». Но так ли это? Да­вай­те сегодня раз­бе­рём­ся в том, по­че­му так важно со­вер­шать ошибки са­мо­му. Что будет по­лез­но узнать прак­ти­чес­ки всем. Осо­бен­но тем, кто страш­но бо­ит­ся, что что-ни­будь пойдёт не так, и что же ему де­лать в такой си­ту­а­ции. А важно это по­то­му, что ошибки яв­ля­ют­ся не­из­беж­ной частью про­цес­са. В конце кон­цов, не со­вер­ша­ет ошибок лишь тот, кто ни­че­го не де­ла­ет. Хотя тут же сле­ду­ет ого­во­рить­ся и сказать, что всё из­ло­жен­ное в этой статье ни­ко­им об­ра­зом не про­ти­во­ре­чит важ­нос­ти учёбы и на чужих ошиб­ках. Боль­ше того, преж­де чем прис­ту­пить к лю­бо­му но­во­му делу, следует сна­ча­ла изу­чить то, как его делать в те­о­рии. А уже потом на­чи­нать прак­ти­ко­вать­ся и ко­ся­чить!

НА КАКИХ ОШИБКАХ УЧАТСЯ

Почему так важно учиться на своих ошибках? Всё дело в том, что мас­терст­во ‒ есть вни­ма­тель­ность к мелочам. А на­учить­ся их под­ме­чать можно только в прак­ти­ке. И ни­ка­кая теория не смо­жет её за­ме­нить. Боль­ше того, как бы глу­бо­ко че­ло­век ни знал те­о­рию, как только он прис­ту­пит к её при­ме­не­нию на прак­ти­ке, он тут же нач­нёт оши­бать­ся. По­то­му что одно дело знать и сов­сем дру­гое ‒ уметь. Не го­во­ря уже о том, что от­сут­с­т­вие прак­ти­ки ведёт к не­уве­рен­нос­ти в себе. А не­уве­рен­ность в себе ведёт к «не­точ­нос­ти дви­же­ний». Ввиду чего ре­зуль­тат не­уве­рен­но­го в себе че­ло­ве­ка, при про­чих равных, всегда будет хуже ре­зуль­та­та че­ло­ве­ка, уве­рен­но­го в сво­их силах. Осо­бен­но в том слу­чае, если речь идёт о взаимо­дейст­вии с дру­ги­ми людь­ми.

На каких ошибках учатся

Итак, давайте подведём про­ме­жу­точ­ный итог. Учить­ся сле­ду­ет на любых ошибках. Преж­де всего, изучая опыт дру­гих людей, но также важ­но «на­бить и соб­с­т­вен­ные шиш­ки». Во-пер­вых, потому что это не­из­беж­но, во-вто­рых, потому что опыт соб­с­т­вен­ных ошибок ни­че­го не сможет за­ме­нить, и в-треть­их, потому что опыт соб­с­т­вен­ных ошибок поз­во­лит осоз­нать, что в них нет ничего страш­но­го. Что мы уже очень под­роб­но раз­би­ра­ли в статье про не­за­ви­си­мость от ре­зуль­та­та. Хо­тя здесь важ­но за­ме­тить, что не­ко­то­рых ошибок всё же стоит из­бе­гать. Пос­коль­ку у не­ко­то­рых из них очень вы­со­кая цена. Нап­ри­мер, когда речь идёт о биз­не­се, то у оши­бок могут быть пос­лед­с­т­вия. Ввиду чего в этом слу­чае сле­ду­ет быть ак­ку­рат­нее.

Тем не менее, пример с бизнесом не яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем. Это просто на­и­бо­лее яркий пример того, ка­ких ошибок следует из­бе­гать. Ведь в дан­ном случае их пос­лед­с­т­вие яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ным. Но и у дру­гих ошибок бы­ва­ет схо­жий эффект. Ко­то­рый про­яв­ля­ет­ся в том случае, если че­ло­век пы­та­ет­ся сразу «свер­нуть горы». Ре­зуль­та­том чего, как пра­ви­ло, яв­ля­ет­ся неудача и слиш­ком глу­бо­кий стресс. Ввиду чего на­учить­ся на таких ошиб­ках очень сложно. По край­ней мере, без тре­не­ра. Хотя, если тре­нер сразу кидает уче­ни­ка «в пекло», то грош ему цена. Пос­коль­ку это слиш­ком рез­кий вы­ход из зо­ны ком­фор­та. Ко­то­рый не толь­ко об­ре­чён на неудачу, но и может стать своего рода де­мо­ти­ва­то­ром к со­вер­ше­нию но­вых по­пы­ток.

ПРОБУЙ СНОВА

Вот почему люди учатся только на тех ошибках, ко­то­рые входят в их зону ком­пе­тент­нос­ти. То есть на таких, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся в процессе ус­лож­не­ния соб­с­т­вен­ных дейст­вий в рамках ком­пе­тен­ции че­ло­ве­ка. Пос­коль­ку в данном случае че­ло­век может более ли менее спра­вить­ся с задачей и про­ана­ли­зи­ро­вать соб­с­т­вен­ные ошибки, скор­рек­ти­ро­вав свои дейст­вия для их ни­ве­ли­ро­ва­ния в бу­ду­щем. Но если ус­лож­нить процесс нас­толь­ко, что че­ло­век во­об­ще не будет по­ни­мать, как ему дейст­во­вать, то он не прос­то не добь­ёт­ся ре­зуль­та­та, он даже не смо­жет понять, по­че­му он его не до­бил­ся. А мо­жет быть и так, что он прос­то не сможет в прин­ци­пе взять­ся за дело из-за того, что не пред­с­тав­ля­ет, как к нему по­дой­ти. Что, в итоге, за­кон­чит­ся без­дейст­ви­ем и само­би­че­ва­ни­ем.

Вот поэтому так важно уметь не фо­ку­си­ро­вать­ся на ре­зуль­та­те. Вернее, уметь пра­виль­но ста­вить себе задачи. По­то­му что они дол­ж­ны со­от­вет­с­т­во­вать уровню ком­пе­тен­ции че­ло­ве­ка. Нет смысла себе ста­вить задачу стать чем­пи­о­ном прямо се­год­ня. Это слиш­ком слож­но! В не­ко­то­рых случаях не­воз­мож­но. В не­ко­то­рых тео­ре­ти­чес­ки воз­мож­но, но на прак­ти­ке так не бывает. Потому что дос­ко­наль­ное изу­че­ние те­о­рии даёт толь­ко знание, а уме­ние фор­ми­ру­ет­ся на прак­ти­ке. Ввиду чего, на­чи­ная прак­ти­ко­вать­ся, важно ста­вить себе за­да­чу ‒ по­вы­ше­ние мас­терст­ва. Пос­коль­ку, если за­да­чей будет сразу «ко­неч­ный ре­зуль­тат», ско­рее всего, у че­ло­ве­ка быст­ро про­па­дёт мо­ти­ва­ция. Ведь достичь «ко­неч­но­го ре­зуль­та­та» сразу прак­ти­чес­ки не­воз­мож­но.

Почему важно это понимать?

Результат бывает лишь у тех, кто что-нибудь пред­при­ни­ма­ет для его дос­ти­же­ния. Не всег­да такой, ка­кой бы хо­те­лось. Воз­мож­но, бы­ва­ет даже не у всех. Но бы­ва­ет он толь­ко у тех, кто что-ни­будь делает. А для то­го, чтобы иметь мо­ти­ва­цию пред­при­ни­мать по­пыт­ки, не­об­хо­ди­мо об­ла­дать по­зи­тив­ным мыш­ле­ни­ем. И нет способа им об­за­вес­тись лучше, чем стрем­ле­ние к со­вер­шенст­ву соб­с­т­вен­ных дейст­вий. Потому что соб­с­т­вен­ные дейст­вия ‒ это единст­вен­ное, что че­ло­век может конт­ро­ли­ро­вать. И имен­но по­э­то­му любой че­ло­век может под­конт­роль­но их со­вер­шенст­во­вать. А зна­чит, пос­то­ян­но дос­ти­гать про­ме­жу­точ­но­го ре­зуль­та­та. Ко­то­рый будет под­пи­ты­вать стрем­ле­ние че­ло­ве­ка за­ни­мать­ся тем, в чём он хо­чет до­бить­ся ус­пе­ха.

Итак, Вам важно понять для себя, что пе­ред тем, как начать прак­ти­ко­вать­ся, нужно изу­чить опыт дру­гих людей. То есть те­о­рию! По­то­му что она поз­во­лит сфор­ми­ро­вать не­ко­то­рый план дейст­вий, ко­то­рый Вы бу­де­те про­бо­вать при­ме­нять на прак­ти­ке. Но также Вам важно по­нять и при­нять факт не­из­беж­нос­ти оши­бок. К ко­то­рым нужно от­но­сить­ся просто, как к части про­цес­са. Вы дол­ж­ны раз­ре­шить себе оши­бать­ся. Тем бо­лее в слу­чае, ког­да Вы де­ла­е­те то, что ни­ког­да рань­ше не делали. При этом сле­ду­ет при­нять от­сут­с­т­вие быст­ро­го ре­зуль­та­та и стре­мить­ся к со­вер­шенст­во­ва­нию своих на­вы­ков. По­то­му что Вы мо­же­те конт­ро­ли­ро­вать толь­ко то, что де­ла­е­те сами. И когда Ваши на­вы­ки станут дос­та­точ­но вир­ту­оз­ны­ми, ре­зуль­тат при­дёт сам!

Полезные материалы

    • Фотография автора статьи Алина Панченко

      Алина Панченко

      Автор Викиум

Отсутствие ошибок в процессе обучения — не совсем хорошо. Ведь недаром говорят, что на ошибках люди учатся. Ошибки — неотъемлемый элемент процесса получения новых знаний. О важности того, что человек должен ошибаться, говорят многие специалисты, в особенности психологи и нейробиологи.

Что говорит об ошибках психология

Кэрол Двек предложила специальную теорию о том, что может существовать на самом деле два подхода к процессу обучения. Они будут зависеть от вида мышления — гибкое или фиксированное.

При наличии фиксированного типа мышления люди будут предполагать, что они обладают неким чётко установленным уровнем интеллекта и не могут повлиять на него и поменять. Они живут по известному многим принципу, что выше головы прыгнуть не получится. Такие люди будут считать, что ошибка является доказательством того, что они не имеют достаточного количества способностей в той или иной ситуации. В свою очередь, люди, имеющие гибкое мышление, особое внимание уделяют процессу развития. Они уверены в том, что если приложить много усилий и хорошо потрудиться, получится заметно улучшить способности. Ошибки считаются одним из поводов продолжать обучение и совершенствоваться.

В основе теории Кэрол Двек лежат психологические эксперименты. В них приняло участие 400 детей, учащихся в 5 классе. Им предлагали пройти простой тест. Половину из них хвалили за то, что они умные, а других — за старательность. Затем были предложены два теста с разной степенью сложности. Часть детей выбрала простые тесты, чтобы не терять похвалы за ум и продолжать поддерживать подобную репутацию. Те дети, которых хвалили за старательность, отдали предпочтение более сложному тестированию.

Дальше был предложен тест для 8 класса. Старательные ученики делали всё возможное, чтобы решить задания, а умные слишком быстро сдались и разочаровались в собственных способностях. Это говорит о том, что боязнь допускать ошибки отрицательно сказывается на образовательном процессе.

Ошибки играют невероятно важную роль в жизни каждого человека, и это необходимо понимать с самого начала. Если они отсутствуют, то это говорит о том, что нет никакого развития, и человек просто топчется на одном месте, не приобретает новый и полезный опыт, знания, навыки. Ошибки часто считаются двигателем прогресса, ведь если ничего не делать и не допускать ошибок, наступит деградация.

Не нужно ни в коем случае бояться сделать что-то неправильно. Это позволит в дальнейшем правильно поступить в похожей ситуация, используя для принятия решения прошлый опыт. Кроме того, нужно понимать, что свои ошибки приносят намного больше результата, чем неправильные действия окружающих и их последствия.

Не бойтесь ошибок! А если хотите, чтобы процесс обучения был эффективным, не забывайте укреплять когнитивные функции с помощью тренажёров Викиум.

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.

Это конечно полная неправда, которая заставляет страдать многих людей, боящихся совершить ошибки. Они сидят и смотрят на тех, кто что-то делает, завидуют им, злятся на них, злятся на себя, но боятся. Боятся ошибок, ведь тогда они будут дураками. Чтобы не быть дураками, надо прочитать много литературы, стать экспертами, экспертами теоретического всезнания. А на самом деле незнания.

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.

У вас бывали ситуации, когда вы делали что-то, ошибались и косячили, а потом думали «ну, б. лин! Мне ведь именно об этом говорили»? Конечно было. А еще наверняка вы ругали себя за то, что сделали, потому как стыдно как дурак ошибаться, надо — то умней!

Но задумайтесь вот над чем: если бы вы не получили этот опыт, вы бы так ничего и не поняли.

Внимание! Только в искусственных системах есть идеальные эталонные метры, сферические шары и кони в вакууме. В природе идеального нет. В природе даже прямых линий нет. Кстати, знаете какая есть популярная искусственная система в жизни каждого из нас? Школа, конечно. Именно там дрючат за первые малейшие ошибки. В интернете долго гуляла фотка «Двойки», которую поставили одному парню за то, что он провел операцию деления в уравнении, потому что деление еще не проходили и оно запрещено (см. Запрещенное на территории России государство деления и умножения.

Невозможно, невозможно чему-то научиться, не совершая ошибок. В том случае, если даже вам 10 раз скажут «не Ходи Туда, не Общайся с Этим Человеком, не Трогай эту Штуку», вы все равно пойдете, пообщаетесь и потрогаете штуку, потому что не понимаете, а что в этом такого. И только когда вам станет больно или страшно, вы поймете, о чем речь (если конечно почувствуете, а не проигнорируете.

Либо вам станет хорошо, и вы поймете, что другой человек ошибался, а вы теперь сами можете научить, как сделать чтоб хорошо.

Но для этого надо рискнуть и прожить этот опыт на себе. Ко мне часто приходят клиенты, которые ужасно боятся общаться с противоположным полом, боятся сказать «Привет», сказать о своих чувствах, о своем решении, пригласить, позвать, отказать, показаться навязчивыми. Им кажется, что можно сразу все сделать идеально. Их приводит в ужас одна только мысль сделать «Как-нибудь», а не хорошо. А хорошо не умеют, потому что не пробовали. См. Паралич перфекциониста.

Невозможно сесть на велосипед и поехать, не упав. Так и невозможно общаться и строить отношения, не попробовав ошибаться.

Я часто рекомендую перед свиданием, если их давно не было, специально настроиться на «Завал», т. е. не стараться, не одеваться красиво, а провалить встречу. Это конечно не значит ругаться или вести себя некрасиво, но не пытаться никого впечатлить.

Менеджерам продаж, например, верно рекомендуют завалить первые 5 звонков, чтобы страх звонка, страх ошибки ушел. Мир не рухнет от ваших ошибок, зато вы станете лучше.

Закончу одной шуткой (не шуткой: настоящий эксперт — это тот человек, который совершил все возможные ошибки в заданной узкой области.

Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»

'Смысл пословицы

Строя МЛМ бизнес, не стоит об этом забывать. Через жизнь каждого более-менее серьезного сетевика проходят по меньшей мере тысячи людей, прежде чем найдутся те несколько из этих 10%.

И чем больше их проходит, тем меньше времени уходит на каждого ненужного кандидата. Накопленный опыт позволяет легко определить те 10%, на которых стоит обратить внимание.

Интересно правда и то, что новые кандидаты при этом уже не особенно и нужны. По прошествии нескольких месяцев в бизнесе, как правило, большая часть времени уходит на работу с уже существующими партнерами.

Вот так и происходит все по закону подлости, когда навыки нужны – их нет, а когда появляются – становятся нужны уже совсем другие.

Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ прост и спрятан в пословице:

«Умные учатся на своих ошибках, а мудрые – на чужих»

Поступайте как мудрые. Используйте опыт других людей.

Система построения МЛМ бизнеса – это ничто иное, как опыт других людей представленный в виде четких шагов.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Многие твердят, что л учше на чужих ошибках учиться . Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался». Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете. Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; как избежать конфликта , как бороться с ленью и даже как стать успешным . Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит. Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучиться новому

Есть так много возможностей учиться на ошибках, вот некоторые из них:

Напомните себе, что ошибки делают вас людьми

. Сделать ошибку приемлемо. Просто не позволяйте ей повториться.

Признайте свои ошибки и овладейте ими

. Рассматривайте каждую ошибку как возможность обучения, а не источник страха или смущения.

Приветствуйте критику

. Относитесь к критике, как к подарку, а не пощечине.

Дайте себе оценку

. Жизнь — это классная комната. Каждый раз, заканчивая какое-либо дело, задавайте себе вопрос: «Если бы у меня была возможность сделать это снова, что бы я сделал по-другому?»

Бросьте вызов своему распорядку

. Оставьте зону комфорта и не бойтесь меняться. Когда люди не учатся на ошибках, их ошибки часто превращаются во вредные привычки.

Измените свои привычки

. Избавьтесь от своих плохих привычек. Практика не сделает вас совершенным, если вы делаете это неправильно.

Подумайте, прежде чем начать что-то делать

. Вспомните, делали ли вы это в прошлом, чтобы не пришлось изобретать колесо.

Учитесь у других

. Если вы учитесь на ошибках других людей, вам не придется совершать каждую ошибку самостоятельно.

Умный учится на чужих ошибках

Я уже год как пытаюсь разобраться в этом вопросе, но никак не могу ничего понять. Когда нам лет в 14 твердят, что так нельзя, с теми не гуляй туда не ходи, это плохой человек мы не слушаемся. Мы же не хотим понимать своих родителей, мы твердо настаиваем на своем и совершаем очень много ошибок, которые не лучшим образом отражаются на наше будущем. Да казалось бы я слишком молода что бы этом говорить но и молчать я не могу. В жизни каждого человека наступает переломный момент, когда случается что-то плохое. Момент, когда приходится делать выбор всю жизнь смотреть на жизнь через розовые очки или же на конец снят их и посмотреть на жестокую реальность. Кто то пытается их снять но, испугавшись реальности они одевают их обратно на всегда, а кто-то выбирает другой путь. Они снимают очки с осознанием того что они уже повзрослели и пора поступать как взрослый человек. А кто-то не снимает их никогда не в 18 не в 30 и даже в 70 они боятся их снять. Но какой, же путь лучше? Однако же есть люди, которые даже в 30 остаются маленькими и их поступки не соответствуют возрасту. Понимая, что они навсегда оставили при себе свои розовые очки и их уже невозможно снять. Они пытаются понять реальность пытаются поступать как взрослые люди, однако же, у них ничего не получается. Всего лишь потому, что когда то струсили, теперь они играют в реальность, но не живут в ней. Встречая призраков прошлого, мы боимся заглянуть им в глаза. Боимся собственных совершенных ошибок. Возможно, когда мы не боимся заглянуть в глаза прошлого и можем правильно рассудить сами себя и является признаком взрослости. По сколько в жизни не всегда действует принцип «предупрежден, значит вооружен». Может не стоит бояться реальности не стоит бояться взрослеть. Может чем раньше, тем лучше? Я сделала свой выбор. Но я не могу сделать его за других. Как вам поступить решать лишь вам. Но не стоит бояться, как бы вам не было страшно. Не жалейте себя и о том что сделано. Смотрите в будущее, ведь оно станет у каждого прекрасным. Если он будет, к этому стремится. Все в наших руках.

Некоторые люди никогда не усваивают урок

Задайте себе вопрос: “Я имею 20 лет опыта или один год опыта, который повторился 20 раз?” Ниже представлены основные 12 причин, почему люди не учатся на своих ошибках. Они говорят:

“Я уже знаю, как это делается”

. Некоторые люди думают, что они все это знают и им нечему учиться.

“Я никогда больше не окажусь в такой ситуации”

. Некоторые люди отказываются тратить время на изучение ошибки, которая возможно больше не повторится, хотя это скорее всего произойдет.

«В любом случае это не имеет значения”

. Некоторые люди считают, что не могут повлиять на большинство неудач, поэтому их изучение — бессмысленно.

“У меня нет времени”

. Некоторые люди слишком заняты, чтобы думать, а тем более учиться на своих ошибках.

“Я редко ошибаюсь”

. Некоторые люди считают, что они не ошибаются. Очевидно, они никогда не узнают так ли это на самом деле.

“Я всегда так делаю”

. Некоторые люди делают что-либо без предусмотрительности. Последнее, о чем они думают — это извлечение уроков.

“Да что они знают?”

. Некоторые люди избегают критики, как чумы. Они считают, что если они не знают о своих недостатках, у них их нет.

“Никто мне никогда не говорил об этом”

. Некоторые люди живут или работают одни. Они повторяют ошибки, потому что они не знают о них.

“Мне так хорошо”

. Некоторые люди имеют странное чувство реальности. Всякий раз, когда они делают ошибки, они убеждают себя в обратном.

“Мне просто не повезло”

. Некоторые люди считают, что ошибка — результат неудачи. В этом случае бессмысленно учиться на этом.

“Меня не волнует, как это сделали другие”

. Некоторые люди отказываются рассматривать вопрос о том, что было сделано раньше, и уж тем более применять это на практике.

“Я слишком стар, чтобы учиться по-новому”

. Некоторые люди думают, что они живут уже слишком долго и у них нет необходимости учиться. Это ошибка!

«Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак…»

Как хорошо афоризм Уинстона Черчилля отражает менталитет наших людей: «Я всегда готов учится, но мне не всегда нравится, когда меня учат».

Большинство людей учатся у нас неохотно (не все, но большинство – заучки как я не в счет), и терпеть не могут, когда им кто-то делает замечание или дает советы. Но вот самим поучать – за милую душу. Говорят со стороны виднее, но это не всегда так. В большинстве случаев не разобравшись в ситуации люди начинают поучать, упрекать и раздавать советы. Кто им дал право на это?

Например, у меня был недавно случай, когда бабушка моего бывшего одноклассника решила меня в моем возрасте отсчитать как школьницу. У меня такого тона даже родители не позволяют. Все дело было в рванных джинсиках. Я понимаю, что это другое поколение и она глубоко верующая. Но даже батюшки так не разговаривают с людьми. Она всегда была от меня без ума. Я всегда с ней была вежлива и искренна… Все изменилось в тот день, когда я прошла мимо нее в длинной тунике (сзади даже ниже колен) и в своих любимых самых рванных джинсах. Ничего не подозревая, я прошла мимо нее и поздоровалась. Она резко меня окликнула и в приказном порядке попросила подойти ближе. Я тихо обалдела, но без задней мысли подошла. Она стала меня как школьницу отчитывать за внешний вид. Который в принципе не был не вульгарным, ни открытым. Просто не укладывался в устаревшие узкие рамки. Я с улыбкой ей ответила, что главное, чтобы мне нравилось, поспешила уйти, чтобы не высказать все, что я думаю о таких умниках (воспитание не позволило проигнорировать возраст). У меня даже папе пришлось смириться с моей страстью к рванной одежке, так как это бесполезно и я все компенсирую длинным верхом.

После такого «урока» свои привычки я не поменяла, но теперь эту бабушку обхожу десятой дорогой, а если и встречаю, то быстро сухо здороваюсь и исчезаю. Просто не нужно обижать хороших девочек зря.

Если вас никто не просит, держите свое мнение при себе, пока вас не попросит, кто-то высказаться. Заведите личный блог или дневник и умничайте на здоровье, но в лицо человеку, да еще и в грубой форме…- это моветон.

Еще один перегиб, когда родной человек упрямо не хочет прислушиваться к близким людям, аргументируя это тем, что пусть вы и правы, но он (она) сам (а) будет учиться на своих ошибках, – это тупость. Не зря говорят: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще».

Согласны? :)

'

Цитаты про опыт и ошибки

Темы выпуска — опыт и ошибки цитаты и афоризмы:

Человек, которые не делает ошибок, получает приказы от тех, кто их делает. Герберт Прокноу

В отличие от мужчин женщины признавали бы свои ошибки немедленно, если бы совершали ошибки. Роберт Лембке

Человек должен научиться прощать свои ошибки. Артур Дэвисон Фикк

Все люди совершают ошибки, и дело совсем не в этом. Дело в том, какой опыт они извлекают. Олег Рой “Обняться, чтобы уцелеть”

Учитесь на ошибках других людей — вы не можете прожить достаточно долго, чтобы сделать их все самостоятельно. Мартин Ванби

Всегда честно признавай свои ошибки, это притупит бдительность начальства и позволит тебе натворить новые. Марк Твен

Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. Джордж Сантаяна

Даже самые юные из нас иногда ошибаются. Бенджамин Лжоветт

Совершать промахи — значит щадить своих врагов; вести себя безукоризненно — значит быть вправе их не страшиться. А. Латур-Шамбли

Если бы мне пришлось прожить свою жизнь заново, я бы осмелилась сделать больше ошибок. Надин Хистри

Самое верное средство ошибаться — это считать себя непогрешимым. П. Буаст

Если вычеркнуть из жизни ошибки, может остаться одна подпись. Г. Малкин

Самая большая ошибка заключается в том, что человек считает себя во всем абсолютно безупречным. Т. Карлейль

Самый хороший учитель...

Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. Леонардо да Винчи

Желание избежать ошибки вовлекает в другую. Гораций

Признаться в ошибке — вторая ошибка. Джин Керр

Забудьте ошибки. Забудьте неудачу. Забудьте всё, кроме того, что вы собираетесь делать сейчас и делайте. Сегодня ваш счастливый день. Уилл Дюран

Ошибки не выполняют свою миссию в оказании помощи человеку, который винит в своих ошибках других людей. Генри С. Хаскинс

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других. А. Моруа

Ошибки людей сильного ума именно тем и бывают страшны, что они делаются мыслями множества других людей. Н. Чернышевский

Кто быстро ошибается, быстро исправляет ошибку. Фрэнсис Бэкон

Ошибки — это наука, помогающая нам двигаться вперед. У. Ченнинг

Легче правильно сделать самому, чем объяснять, в чем ошибки другого. Г. Лонгфелло

Ошибка дает возможность начать всё с начала, только более разумно. Генри Форд

Многолетний опыт, нередко печальный, привел меня к выводу, что нельзя прийти ни к каким выводам. Вита Саквилл-Уэст

Опыт старших — это более длинная цепь ошибок в сравнении с опытом молодых. Инна Гофф

Мы охотнее признаем свои ошибки в поведении, нежели в мышлении. И. Гёте

Опыт породил больше робких людей, чем умных. Генри Уилер Шоу

Не ошибается только тот. кто ничего не делает; но вся его жизнь — одна большая ошибка. Кардинал Мерсье

Наступить на грабли...

Непростительными бывают ошибки лишь тех, кого мы больше не любим. М. Скюдери

Опыт — это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше. Г. Шоу

Несчастны те, кто никогда не ошибается, они никогда не бывают правы. Ш. Линь

Опыт — это название, которое каждый дает своим ошибкам. О. Уайльд

Опыт — полезный подарок, которым никогда не пользуются. Ж. Ренар

Опыт — это дорогая школа, но что делать, если для дураков нет другой школы. Б. Франклин

Опыт — хорошая вещь, если вы за нее не переплатили. Томас Фуллер

Опыт — хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большие счета. М. Антрим

Опыт — это гребень, который дарит нам жизнь, когда мы уже лишились волос. Л. Стерн

Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика. Т. Карлейль

Опыт — это имя, которое большинство людей дает наделанным глупостям или пережитым неприятностям. А. Мюссе

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Теодор Рузвельт

Опыт — это сумма совершенных ошибок, а также ошибок, которых, увы, не удалось совершить. Франсуаза Саган

Нередко умное решение проблемы возможно только после ряда серьезных ошибок. В. Зубков

Опыт бежит за человеком — впустую. Человек быстрее. Роберт Лембке

Не следует робеть из опасения наделать ошибок, самая большая ошибка — это лишать себя опытности. Люк Вовенарг

Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем. Франклин Джонс

Знаки препинания в жизни...

Опыт превращает дурака в опытного дурака. Цаль Меламед

Мы легко забываем наши ошибки, если они никому, кроме нас, не известны. Ф. Ларошфуко

Ошибаться свойственно человеку; а признаваться в ошибках — только сверхчеловеку. Дуг Ларсон

Лучший из людей, если б у него на лбу были написаны совершенные им ошибки, должен был бы нахлобучить шляпу на глаза. Т. Грэй

Ошибки — обычный мост между опытом и мудростью. Филлис Терос

Кто жаждет совершить великое, тот должен рисковать и делать ошибки, не падая из-за этого духом и не страшась себя обнаружить; человек, знающий свои слабости, может попытаться обратить их себе на пользу, но такое удается не часто. Л. Вовенарг

Ошибки глупцов порою так разительны, их так трудно предвидеть, что они ставят мудрецов в тупик и полезны лишь тем, кто их совершает. Ж. Лабрюйер

Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться. Джордж Мартин. «Пир для воронов»

Ошибки молодых — неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. Веслав Брудзиньский

Каждый имеет право на ошибку, а чтобы каждый мог этим правом воспользоваться, проводятся выборы. Э. Маккензи

Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг. Джоан Коллинз

Жизнь очень интересна, если вы делаете ошибки. Жорж Карпентье

Промедление лучше ошибки. Томас Джефферсон

Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса. Поэтому живи сердцем. Доверяй своему сердцу. Делай все, чтобы добиться своей цели. Никогда не опускай руки. Хит Леджер

Самая большая ошибка — стараться быть более приятным, чем вы есть на самом деле. У. Бэджот

Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. Сильвестр Сталлоне

Самая большая ошибка, которую вы можете сделать в жизни, это постоянно боятся сделать ошибку. Элберт Хаббард

Если все ошибаются, значит, все правы. П. Лашоссе

Самые великие умы делают самые большие ошибки. К. Гельвеций

Для большинства из нас опыт — это кормовые огни корабля, которые освещают лишь пройденный путь. Сэмюэль Коллридж

Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах делания денег. Майкл Маркс

Жизненный опыт...

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки — мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки — мой друг. Тот, кто мне льстит- мой враг. Сян-Цзы

Все называют опытом собственные ошибки. Оскар Уайльд

Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. Элберт Хаббард

Возможно, две ошибки, борющиеся друг с другом, плодотворнее, чем одна безраздельно царящая истина. Ж. Ростан

Человек совершает роковые ошибки не потому, что ведёт себя безрассудно (минуты, когда человек безрассуден могут приносить ему и самые большие удачи в жизни) а как раз от излишней рассудочности. Вот главная причина глупых поступков. Оскар Уайльд

Большое достоинство человека заключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно делать нового человека из самого себя. Ван Ян-Мин.

Темы коллекции: приколы, высказывания, изречения, шутки, статусы, фразы и опыт и ошибки цитаты и афоризмы об их взаимосвязи…

Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают

Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают

Сам процесс обучения основан на ошибках. Мы не просто учимся на них — не существует другого способа учиться, кроме как совершая ошибки. Во время обучения и приобретения нового жизненного опыта ошибки даже не неизбежны — они составляют суть процесса. Соответственно, если нет ошибок, нет и обучения и вообще мы мертвы.

Ошибки играют ключевую роль в обучении с точки зрения и психологии, и нейробиологии.

Психология о роли ошибок в процессе обучения

Кэрол Двек, профессор психологии в Стэнфордском университете, предложила теорию о существовании двух полярных подходов к обучению, которые соответствуют двум типам мышления: фиксированному (fixed mindset) и гибкому (growth mindset).

Люди с фиксированным мышлением считают, что обладают определенным уровнем интеллекта и не могут заметно его изменить. Они руководствуются принципом «выше себя не прыгнешь», а ошибку воспринимают как знак того, что они недостаточно способны. Те же, кто обладают гибким мышлением, ориентированы на процесс развития. Они полагают, что если приложат усилия и проявят трудолюбие и терпение, то смогут значительно улучшить свои способности. Ошибка для них — это повод учиться.

Теория Кэрол Двек основана на ее психологических экспериментах. В одном из них поучаствовали более 400 пятиклассников. Дети проходили несложный тест, состоящий из невербальных пазлов, после чего им сообщали результат. Половину детей хвалили за то, что они умные, а другую половину — за старание. Затем детям предложили выбрать между двумя тестами разной сложности. Около 90% детей, которых похвалили за ум, выбрали более простой тест, предпочтя остановиться на уже достигнутом и не потерять репутацию умных. Дети, которых похвалили за усилия, были более безжалостны к себе — они выбрали тест посложнее, который позволил им продемонстрировать свое стремление прилагать усилия.

Затем Двек предложила тем же пятиклассникам пройти очень сложный тест, рассчитанный на 8-й класс. Ученики, которых хвалили за старательность, настойчиво пытались решить задания и добивались значительных успехов. Те же, кого похвалили за ум, быстро разочаровывались в себе и переставали прилагать усилия. Свои ошибки они воспринимали как признак поражения и доказательство того, что не такие уж они и умные.

Таким образом, боязнь совершить ошибку отрицательно влияет на образовательный процесс, в то время как отсутствие этого страха и готовность работать над ошибками гарантирует эффективное обучение.

Согласившись с идеей Двек о разграничении фиксированного и гибкого мышления, психолог из Мичиганского университета Джейсон Мозер исследовал нейронные механизмы, лежащие в основе разных типов реакций на ошибки. Он проследил взаимосвязь между типом мышления человека и его реакцией на ошибки.

Участники его эксперимента должны были выполнять задания, в которых легко ошибиться. В это время Мозер с помощью энцефалограммы анализировал нейронные сигналы, участвующие в обработке ошибок: рефлекторную регистрацию ошибки ERN (error-related negativity) и осознанную реакцию на ошибку Pe (error positivity). Первый сигнал показывает конфликт между правильным и ошибочным ответом, он возникает приблизительно через 50 миллисекунд после допущения ошибки. Второй сигнал регистрируется через 100–600 миллисекунд после ответа и указывает на осознание ошибки и концентрацию внимания на ней.

Согласно исследованиям сигналы ERN и Pe, скорее всего, генерирует передняя поясная извилина коры — зона, которая участвует в мониторинге поведения и сигнализирует о том, что нужно усилить когнитивный контроль.

В эксперименте Мозера уровни сигналов ERN и Pe коррелировали с более сосредоточенными и более точными ответами, следующими за ошибками. Оказалось, что чем выше амплитуда ERN- и Pe-сигналов, тем более эффективен процесс обучения.

Мозер подтвердил теорию Кэрол Двек: его эксперимент доказал, что обладатели гибкого мышления больше сосредотачиваются на ошибках и демонстрируют большую точность ответов после ошибок, то есть лучше учатся. Амплитуда сигнала Pe у них в среднем равна 15 пунктам, тогда как у носителей фиксированного мышления — 5. Ошибившись, «гибкие» люди сразу же сосредотачиваются, обрабатывают ошибку и после этого демонстрируют прирост точности.

Работа Мозера показала, что ошибки являются важной составной обучения и развития. Если их избегают или воспринимают как показатель отсутствия способностей к определенному занятию, эффективность обучения заметно снижается.

Именно ошибки запускают нейроактивность, отражающую процесс обучения. На субъективном уровне мы воспринимаем ошибку как «что-то пошло не так», но именно это «не так» на нейронном уровне содействует наиболее активным процессам. Для обучения ценнее всего именно ошибки: этот процесс построен на провалах, а не на успехе. Упускать возможность неудачи, пытаясь всё делать правильно и безошибочно, — значит упустить возможность обучения и развития.

Ниже на схеме из эксперимента Мозера видна разница в уровне интенсивности реакции мозга на ошибку у людей с фиксированным и гибким мышлением.

Кэрол Двек описала это различие так:

«Слева вы видите студентов с фиксированным мышлением. Активность практически отсутствует. Они бегут от ошибок. Они не хотят с ними связываться. Справа же вы видите студентов с гибким мышлением — тех, кто убежден, что способности можно развивать. Они полностью погружены в процесс. Их мозг охвачен идеей „пока нет“. Они глубоко вовлечены. Они обрабатывают ошибку. Они на ней учатся и исправляют ее».

Как ни странно, теория Двек о гибком и фиксированном мышлении и ключевой роли ошибок в его усовершенствовании крайне популярна. Вероятно, это связано с тем, что Двек предлагает путь к успеху (от фиксированного мышления к гибкому), утверждая, что способность нашего мозга к преобразованию ограничена только нашими внутренними барьерами, которые можно преодолеть, перестав бояться ошибок.

Но в действительности поводов для оптимизма в теории Двек мало, ведь она констатирует, что для освоения нового знания нет другого пути, кроме как пройти через изматывающую фазу ошибок, и чем больше растет гибкость, тем болезненнее эта фаза.

Ошибки с точки зрения нейробиологии

Есть основания утверждать, что ошибки играют определяющую роль не только в процессе обучения и приобретения навыков, но и в том, насколько высока нейропластичность мозга. Более того, такой подход может перевернуть представление о человеке и вписать его в эволюционную перспективу, тем самым высвободив из перспективы теологии, в которую он был традиционно вписан.

Биологической основой обучения является нейрональная пластичность. Эта концепция относится к способности нервной системы изменять силу синапсов — соединений между нейронами.

Основная теория, с помощью которой сейчас объясняют понятие нейропластичности, была разработана американским психологом Дональдом Хеббом. Согласно теории Хебба в основе способности нашего мозга меняться лежит изменение силы синапсов, то есть связей между нейронами.

Правило Хебба гласит: если два нейрона активны примерно в одно и то же время, их связи усиливаются (Cells that fire together, wire together).

Процесс, благодаря которому усиливаются синаптические связи между нейронами, называется долгосрочным потенцированием.

Именно долгосрочное потенцирование считается ключевым процессом в объяснении нейропластичности. Хотя известно, что модификация силы синапсов включает также процесс его угнетения — долгосрочную депрессию. Однако если при рассмотрении темы нейропластичности упомянуть потенцирование считается обязательным, то о депрессии синапсов либо говорят во вторую очередь, либо не говорят вообще.

Модификация силы связей нейронов предполагает как их усиление, так и ослабление. Мы склонны забывать об этом втором аспекте, поскольку привыкли считать генеративные процессы ключевыми, а дегенеративные — вторичными.

Впрочем, в истории нейробиологии были и попытки свергнуть общую перспективу. Некоторые исследователи утверждают, что именно долгосрочную депрессию следует рассматривать как ключевой процесс, лежащий в основе обучения и формирования памяти.

Общая логика здесь такова: конфигурация существующего объема знаний в человеческом мозге оставалась бы неизменной, если бы нейронные контакты не обладали способностью ослабевать и в конечном итоге исчезать. Другими словами, механизм обучения и формирования знаний, синаптическая пластичность обязательно включает в себя способность ослаблять синаптические связи.

Так, американский инженер Джеймс С. Альбус, работавший над созданием модели мозжечка, предположил, что «хранение паттернов должно осуществляться главным образом за счет ослабления синаптических весов, а не их усиления».

Английский ученый Ричард Докинз полагает, что избирательная смерть нейронов может лежать в основе хранения памяти. Французский нейробиолог Жан-Пьер Шанжё в книге «Нейрональный человек» утверждает, что «учиться — значит стабилизировать заранее установленные синаптические комбинации и устранять излишки».

В своей статье Learning from Mistakes ученые Данте Чиалво (Аргентина) и Пер Бак (Дания) продвигались дальше по этому пути. По их мнению, то, как мы сегодня понимаем биологические механизмы, обусловлено нашей склонностью к телеологическому (то есть предполагающему, что у всего происходящего есть конечная цель) мышлению. Оно не позволяет нам перенастроить наше мышление так, чтобы оно было выгодно для изучаемого процесса, а не служило нашему удобству.

Чиалво и Бак пересмотрели общепринятое мнение о том, что для обучения обязательно требуется усиление синапсов и что долгосрочное потенцирование — это ключевой процесс:

«Хотя можно представить, что долгосрочное потенцирование является определяющим явлением для хранения информации и что долгосрочная депрессия может существовать просто для перезагрузки долгосрочного потенцирования, следует отметить, что также можно представить, что противоположное может быть правдой».

Ученые предложили схему понимания нейронных процессов обучения, которая переворачивает всё с ног на голову, утверждая, что именно снижение синаптической активности является фундаментальным динамическим механизмом, а потенциация играет только вспомогательную роль. Именно долгосрочная депрессия имеет формообразующую силу.

«Вера в подкрепление Хебба долгое время оказывала влияние на исследования, препятствуя объективному изучению альтернативных сценариев. Мы утверждаем, что отрицательное подкрепление имеет важное значение и, кроме того, любое положительное подкрепление снижает способность к адаптации».

Согласно Чиалво и Баку обучение в основном происходит путем исправления ошибок. «Окружающая среда действует как критик, а не как учитель».

Это означает, что негативный фидбек (который коррелирует с долгосрочной депрессией синапсов) — это основа обучения. В соответствии с альтернативным взглядом Чиалво и Бака в процессе обучения активные синаптические соединения временно «помечаются» и, если получаемый результат оказывается неудачным, впоследствии подавляются. Учась чему-то, мы не формируем новые синапсы, а в первую очередь уничтожаем лишние. Таким образом, любое обучение в основании предполагает ошибку.

Вам хотя бы раз говорили о том, что на ошибках учатся? Разница лишь в том, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый — на своих. А что будет, если мы вам скажем, что это не совсем правда, и ошибки в целом имеют слабый образовательный потенциал. Разбираемся, что мешает людям учиться на чужих ошибках и как с этим справиться.

Ошибки и мозг

На сегодняшний день проведено множество экспериментов с целью узнать, как происходит обучение на практике. Ученые уже выяснили, что важную роль для формирования знания в долгосрочной памяти играет повторение и награда.

Ученые из Массачусетского Технологического Института так в ходе эксперимента над приматами с применением МРТ выяснили, что наиболее ярким стимулом для обучения была награда за правильный ответ. Когда примат, правильно выполнивший задание от организаторов эксперимента, получал награду, его нейроны (светившиеся во время правильного ответа), продолжали активность еще несколько миллисекунд. Но ведь все время давать правильные ответы невозможно.

Ошибки также заставляют наш мозг работать и обучаться, но процесс этот идет гораздо сложнее и витиеватее. Когда мы совершаем ошибку, если выбрать рациональный сценарий, то мы должны проанализировать весь свой опыт: последствия ошибки, предпосылки, что заставило нас выбрать конечное решение и так далее.

Иногда к ошибкам добавляется еще и эмоциональная составляющая, которая либо помогает нам как следует прочувствовать и закрепить полученный опыт, либо — вовсе вышибает пробки и разносит по кирпичикам все эмоциональное спокойствие — вспомните хотя бы себя во время важных экзаменов и что происходило в это время с вашими знакомыми-отличниками.

И таким образом, анализируя и прорабатывая свой опыт, мы приходим к умозаключениям и логическим цепочкам, которые в конце концов имеют шанс быть запомненными. Если этого не произойдет, велика вероятность, что мы с размаху прыгнем на те же грабли. Но с чужими ошибками все еще сложнее.

Что нам мешает учиться на чужих ошибках?

Любое изучение чужого опыта, даже когда мы получаем его из первых рук, может быть искажено в силу «трудностей перевода». Мы можем изучать ошибки человека, который нам не близок по своему мировоззрению, и это различие может сыграть важную роль в формировании опыта. Например, в школе ребенку-отличнику предлагают «учиться на ошибках», ставя в пример ребенка с более низкой успеваемостью. На примерах работы второго ученика разбираются нерешенные большинством примеры, но отличник, наблюдающий это, скорее всего будет сидеть и думать: «Ну я же не тупой, чтобы так ошибиться».

С похожей мыслью уже в более взрослом возрасте люди слушают истории знакомых, попавших в токсичные отношения или обманутых мошенниками. Отсутствие эмпатии, нежелание признавать, что человек и сам может оказаться в такой же ситуации, совершить ту же ошибку, не дает в полной мере воспринять чужой опыт.

К тому же, человек может совершить системную ошибку выжившего. То есть, изучая только опыт другого человека, как свершившийся факт, вы запомните только один сценарий, и — возможно — будете просто повторять чужие ошибки, вместо того, чтобы избегать их или в крайнем случае совершать свои.

Однако никто не говорит, что чужие ошибки полностью бесполезны. Просто к ним нужен особенный подход.

Во-первых, пересмотрите свое отношение к ошибкам в целом

Как дети строгой системы, в которой ты либо отличник, либо — будущий дворник, мы часто склонны преувеличивать масштабы трагедии, когда речь идет об ошибках. Ко многим из них можно относиться по-философски, как к полезному опыту, будь то опрометчивое желание надеть носки разного цвета или заказать капучино, несмотря на непереносимость лактозы.

Во-вторых, включайте эмпатию

Изучение чужого опыта можно сравнить с чтением книги, если сюжет или переживания главного героя вас не увлекают, то вы не сможете запомнить и — впоследствии — проанализировать его опыт.

В-третьих, мыслите шире рассказанной истории

Одинаковые ошибки могут приводить к различным последствиям, поэтому не ожидайте, что опыт вашего знакомого в точности повторится и у вас. Помните, что одних героев, съевших отравленное яблоко, может спасти поцелуй любви, в то время как другим понадобится активированный уголь.

учится на чужих ошибкахПравильно поступает тот, кто учится на своих ошибках, потому что только из них можно извлечь максимум пользы и получить руководство для дальнейших действий.

Человек, который учится на своих ошибках, прекрасно вооружен для предстоящих сражений с жизненными трудностями.

Тот же, кто боится ошибок, может совершить еще больше их, потому что совершенно избежать ошибок никогда не получится.

Мы все не идеальны, а значит, ошибаться – это нормальный для человека процесс.

Даже в компьютерных программах происходят сбои, что же тогда можно ждать от обычного человека?

Нужно не бояться ошибок, а использовать их с максимальной эффективностью. Ошибки показывают нам, как поступать не стоит, направляют нас, служат опорными точками, позволяют избежать ошибок в будущем.

Если вы совершили ошибку, то не стоит клянуть себя за это и думать, что произошло, что-то неисправимое.

Постарайтесь проанализировать свою ошибку, понять, в чем именно она заключается, найти правильный выход, иное решение для прошедшей ситуации.

Можно составлять конспекты, в которых вы будете записывать свои ошибки и поэтапно анализировать их. Все это поможет избежать вам подобных оплошностей в будущем и принимать вовремя адекватное ситуации решение.

Некоторые люди умеют правильно воспринимать свои ошибки и делать из них необходимые выводы.

Они не расстраиваются из-за малейшей промашки, а наоборот, получают новый стимул к действию, к работе над собой, к самосовершенствованию и улучшению своих навыков.

Поэтому у них и не опускаются руки, они продолжают работать с прежней, а иногда и с большей интенсивностью, энтузиазмом. Такой подход к собственным ошибкам является правильным.

Он приносит пользу не только самому человеку, но и его деятельности, работе, бизнесу, творческому процессу, спорту.

Когда же человек не учится на своих ошибках, то он будет совершать их вновь и вновь, пока, наконец, не поймет, что поступает неверно.

Как только мы меняем свое восприятие ошибок, меняется сразу и количество их совершений.

Страх перед ошибками только вырабатывает у нас нервозность, психическую напряженность, что, в свою очередь, провоцирует еще большее число ошибок.

Освободившись от своего страха перед ошибками, вы станете более сосредоточенными, внимательными и работоспособными. А научившись извлекать из ошибок пользу, вы минимизируете их количество в будущем.

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Зачем и как учиться на чужих ошибках?

Зачем и как учиться на чужих ошибках?

Для того чтобы поймать мышь, надо думать, как она. В каких углах наиболее безопасно? Чем вкусным перекусить? Где расположить своё гнездо? Пожалуй то же самое происходит с нами, при чтении автобиографии знаменитости. Вдохновляемся и черпаем знания, которые пригодятся в будущем. Пытаемся поймать причину успеха. Важно отметить, что к такому роду литературы просто необходимо подходить с особым вниманием. Ведь там так много и искренне описаны успехи и достижения, но редкий читатель обращает внимание на те трудности и ошибки, с которыми столкнулся герой. Очень жаль, ведь ошибки — главный секрет личностного роста, а вследствии и успеха. Ниже приведены примеры и аргументы почему нужно учиться на чужих ошибках.

Для примера можно привести пилота самолета. Только представьте, что он не учился бы на чужих ошибках, а только на своих. Раз — не справился с управлением, два — не справился с управлением и только на третий раз понял в чем же была его ошибка. Нет, так не работает. Страшно представить к чему бы это привело. Если рассмотреть простые бытовые ситуации, то к примеру можно отнести стирку. Все знают, что красное с белым не стирают, а портить вещи, ради собственного опыта, совсем не хочется.

Важно соблюдать золотую середину и не бросаться в другую крайность. Надо полагаться полностью на себя и нести всю ответственность. Например, пришла к вам знакомая с новостью о том, что в соседнем магазине просроченные товары на полках стоят. Всё может быть иначе, соседка не на ту дату посмотрела, при маркировке ошибку допустили или товар стоял уже списанный, а женщина всё перепутала. Если в своей жизни правильно соблюсти баланс, то жизненные преграды будут преодолеваться с легкостью.

Как учиться на чужих ошибках?

Как научиться такому важному качеству?

Как научиться такому важному качеству?

Продолжать путь великих людей

Мудрецы, ученые, философы оставили после себя много значимых открытий, которые помогают нам сегодня сосуществовать. Многие люди допускают одну и ту же ошибку. Они пытаются «создать велосипед», а стоит только внимательно изучить уже пройденный путь и обратить внимание на ошибки, которые уже были сделаны. Неважно какая у вас сфера деятельности, кто-то однозначно уже был на этом пути.

Меньше слов

Человек встает на путь саморазвития только тогда, когда начинает слушать. Все мы способны слышать и слушать. Собирать необходимую информацию, а далее анализировать и получать знания об ошибках и опыте других. Но наше эго любит говорить только о своих делах и о том, что нам важно и интересно. Данный факт не так плох, если научиться направляет его в нужное русло. Достаточно просто научиться слушать и поддерживать разговор. Тогда всю необходимую информацию вы сможете получать, не прилагая особых усилий.

Не бойтесь ошибок

Хочется еще раз повторить, что ошибки каждого делают сильнее и опытнее. Это главный процесс развития. Как только вы начнете разочаровываться в себе, то вспоминайте младенца, который неуклюже делает свои первые шаги. Если фокусировать своё внимание и бить прямо в цель, то в конечном итоге вы дойдете до «вершины». В моменты провалов, делайте выводы и ищите возможности решения проблем. Чаще всего, как таковых проблем и нет, а они придуманы нашим воображением.

Читайте также: Как учиться на ошибках?

Послесловие

Держитесь золотой середины. Доверяйте своему внутреннему голосу и изучайте труды людей, которые уже чего-то достигли на намеченном пути. Помните, что ошибки — это полезно, но до той степени, пока они не начнут повторяться.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На ловца и бензовоз несется исправь ошибки
  • На ксиоми вылезает отправить отчет об ошибке постоянно
  • На лицо незаконное растаскивание казенного имущества ошибка
  • На их территории ничего не происходило где ошибка
  • На лицо были ошибки как пишется