На горячую троит ошибок нет

Троит двигатель на горячую причины

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях  мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько.  В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Троит после прогрева причины

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии  отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры.  Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда  двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами.  В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

Троит дизельный двигатель причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах троения и нестабильной работы моторов данного типа, а также способах диагностики дизельного двигателя.

Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои,  в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Практически каждый автолюбитель, в процессе эксплуатации, сталкивался с тем, что двигатель троит на горячую. Возникновение такого эффекта может происходить по разным причинам, в зависимости от типа силового агрегата, системы питания, а также степени ухода и своевременности ремонта. Устранение таких проблем потребует некоторых конструктивных навыков и знания устройства.

Двигатель троит на горячую: причины

Чтобы определить основные причины необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата. Так, не все автомобилисты способны выявить причину, а также самостоятельно устранить поломку. Поэтому, в случае если владелец силовой установки сомневается в своих силах, рекомендуется обратиться непосредственно в автосервис.

Ремонт двигателя

Троит двигатель на горячую? Определим основные причины и узлы возникновения проблемы:

  • Проблемы в системе зажигания. Сюда можно отнести свечи зажигания, высоковольтные провода, а также катушку и замок зажигания.
  • Образование воздушно-топливной смеси. В этой категории причиной послужит топливный и воздушный фильтр, карбюратор или инжектор.
  • Износ мотора, а именно таких составляющих, как поршневые кольца, клапаны или маслосъемные колпачки.
  • Наличие подсоса воздуха по тем, или иным причинам.
  • Неисправности, связанные с поломкой датчиков или ошибками в блоке управления мотором.

Методы решения неисправности

Стоит понимать, что для нормальной работы двигателя необходимы три основных элемента: топливо, воздух и искра. Искать причины необходимо в первую очередь именно в этих составляющих элементах. Так же, как показывает практика, частой причиной становится выход из строя одного из измерительных элементов. Начнем поэтапный разбор диагностики и методов устранения, когда имеется троение двигателя.

Свечи зажигания и бронепровода

Первой основополагающей причиной становится отсутствие искры в одном из цилиндров. При этом свеча перестает работать после нагрева. Многие автолюбители не умеют проверять свечи на работоспособность в домашних условиях.

Грязные свечи зажигания

Делается это достаточно просто:

  1. Выкручиваем свечу из цилиндра.
  2. Надеваем на нее бронепровод.
  3. Подключаем массу. Можно к кузову, а можно прицепить отдельный провод.
  4. Включаем зажигание на несколько секунд.
  5. Если свеча работает, то появится искра.

Если искра не появилась в первый раз, то стоит попробовать во второй. В случае ее полного отсутствия, стоит взять другой высоковольтный провод. Если искры по-прежнему нет, то значит, дело в самой свече, и ее необходимо заменить на новую.

Для свечи зажигания подбор по автомобилю рекомендуется проводить всегда. Это поможет не прогадать с выбором детали. Рекомендуется после покупки проверить зазоры между контактами. У каждого двигателя они будут свои, поэтому стоит изучить техническую литературу.

Бронепровода также необходимо проверить на работоспособность. Стоит понимать, что у большинства элементов имеется сопротивление, которое должно составлять примерно 5 Ом. Если допустимое значение меньше, то провод поврежден, и деталь необходимо заменить.

Подсос воздуха

Наличие излишнего воздуха в цилиндрах может стать причиной возникновения троения. Так, лишний кислород может попадать в силовой агрегат несколькими путями: через пробитую прокладку головки блока, «подсасываться» через прокладку впускного коллектора или форсунки.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самой распространенной причиной становится именно пробой прокладки ГБЦ. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить прокладочный материал. Для этого придется демонтировать головку блока. Это позволит получить доступ к цилиндрам и клапанам, которые также необходимо диагностировать.

Поршневые кольца и клапаны

Износ поршневых колец – одна из причин троения мотора. Многие автомастера рекомендуют произвести так называемый процесс «подкидывания», но это не всегда помогает. Обычно при сильном износе колец масло начинает попадать в цилиндр, что приводит к загрязненности свечи. Именно из-за этого двигатель троит на горячую. В этом случае необходимо проводить капитальный ремонт мотора, растачивать блок и устанавливать ремонтный размер колец и поршней.

Износ поршневых колец

Вторая причина – клапаны. При сильном износе или прогорании образуется щель, через которую течет излишний бензин. Воздушно-топливная смесь становится «обогащенной», что приводит к «захлебыванию» мотора. Такой эффект наиболее виден, когда при нажатии на педаль газа троит двигатель. В этом случае наиболее правильным решением становится капитальный ремонт ГБЦ с заменой направляющих втулок, клапанов и седел.

Неисправен карбюратор

Многие автолюбители задумывались, почему троит двигатель на оборотах, особенно у карбюраторных автомобилей. Это связано с подачей топлива. При сильном износе карбюратора горючее в цилиндры поступает не равномерно, а, соответственно, либо много, либо мало. При этом после нажатия на педаль газа для обгона, или опережения, топливо во впускной коллектор поступает неравномерно, мотор начинает «задыхаться» и стрелять в выхлопную.

Чистка карбюратора

Чтобы устранить неисправность, необходимо демонтировать карбюратор и провести чистку с переборкой. Для этого потребуется ремонтный комплект. Большинство автомобилистов не обращается для проведения такой операции в автосервис, а выполняет ремонт самостоятельно, поскольку процедура достаточно простая. Единственной тонкостью является настройка и регулировка элемента впрыска.

Проблемы в инжекторе

Неисправности инжектора, связанные с троением мотора, рассмотрим на примере двигателя «Лада». В этом случае наиболее вероятной причиной становятся форсунки. Засоренность одной из деталей может привести к нарушению баланса воздушно-топливной смеси. Такой эффект называется «бедной» смесью, поскольку не хватает горючего для нормального воспламенения. Именно по этой причине троит двигатель ВАЗа (инжектора).

Проблема с образованием воздушно-топливной смеси

Чтобы устранить неполадку, необходимо демонтировать форсунки автомобиля и провести диагностику при помощи специального стенда, который покажет, какая деталь вышла из строя. Операцию диагностики можно сделать собственноручно. Для этого придется снять топливную рампу, но не отсоединять ее от системы питания. После включения насоса подачи топлива будет видно, какая из форсунок распрыскивает горючее неправильно. Таким образом, определив неисправный элемент, его стоит заменить и устранить причину, почему на горячую троит двигатель на ВАЗе.

Проблемы с подачей воздуха

Подача воздуха – неотъемлемый элемент составляющей образования воздушно-топливной смеси. Так, из-за неправильного количества воздуха двигатель троит на горячую. Основные элементы, которые влияют на это – дроссельная заслонка и воздушный фильтр.

Загрязненность дроссельной заслонки не дает надлежащей пропускной способности воздуха. В итоге дроссель может заклинить в одном положении, и мотор перестанет нормально функционировать. Чтобы исправить ситуацию, необходимо демонтировать деталь с двигателя, после этого провести очистку элемента и удостовериться в работоспособности задвижки. Стоит отметить, что чистку можно проводить специальными средствами, но также идеально подойдет жидкость для чистки карбюраторов.

Особое внимание стоит обратить на сетку датчика массового расхода воздуха. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Если на нем накопилась пыль, то распознавание количества воздуха, которое уходит в двигатель, нарушается. Соответственно, в силовую установку может попадать намного больше кислорода, чем это требуется. Это вызывает нарушение в балансе смеси. Поэтому при проведении чистки дроссельной заслонки необходимо обратить внимание и на сетку датчика, и также провести ее чистку.

Воздушный фильтр необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Если этого не сделать, то мотор начинает чувствовать нехватку воздуха, и кроме троения возникает ряд других неисправностей. Выход из ситуации – замена элемента. Это поможет нормализировать количество подаваемого воздуха в цилиндры и вернуть баланс воздушно-топливной смеси.

Датчики и блок управления

Если троит двигатель на оборотах, то в первую очередь необходимо искать причину в датчиках. Чтобы проверить работоспособность элементов, необходимо подключиться к блоку управления. В автосервисах это делают при помощи специального оборудования. В домашних условиях тоже можно провести диагностику. Для этого потребуется программное обеспечение для конкретного мотора, кабель OBD II и ноутбук.

проверка работоспособности мотора

Подключившись в ЭБУ, необходимо провести диагностику, и определить в каком датчике проблема. Как показывает практика, наиболее часто неисправность кроется в датчике массового расхода воздуха. Демонтируем деталь автомобиля и проводим диагностику с помощью обычного тестера. Если измеритель «мертв», то замена должна решить проблему.

Вывод

Основной причиной троения силового агрегата является неисправность свечи зажигания. Подбор по автомобилю этой составляющей необходимо делать всегда. Это поможет правильно настроить и отрегулировать узел. Также основополагающими причинами троения становится отсутствие надлежащего количества воздуха и топлива, что нарушает баланс воздушно-топливной смеси.

Содержание

  1. Двигатель троит на горячую: причины
  2. Список возможных проблем
  3. Свечи зажигания и бронепровода
  4. Поршневые кольца и клапаны
  5. Неисправен карбюратор
  6. Проблемы в инжекторе
  7. Сбой момента зажигания
  8. Низкая компрессия
  9. Отсутствие воспламенения
  10. Воспламенение топлива происходит рано или наоборот поздно.
  11. В камере сгорания имеется избыток или недостаток воздуха.
  12. Топливо попадает в цилиндр не равномерно.
  13. Трещины
  14. Нарушение ЭСУД
  15. Бензонасос и его секреты
  16. Неисправности датчика положения коленвала
  17. Плавающие обороты мотора
  18. Почему скачут обороты
  19. Последствия троения двигателя
  20. Методы решения неисправности
  21. Проверка системы зажигания
  22. Как проверить проводку?
  23. Советы и рекомендации
  24. Вывод

Двигатель троит на горячую: причины

Чтобы определить основные причины необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата. Так, не все автомобилисты способны выявить причину, а также самостоятельно устранить поломку. Поэтому, в случае если владелец силовой установки сомневается в своих силах, рекомендуется обратиться непосредственно в автосервис.

Троит двигатель на горячую? Определим основные причины и узлы возникновения проблемы:

  • Проблемы в системе зажигания. Сюда можно отнести свечи зажигания, высоковольтные провода, а также катушку и замок зажигания.
  • Образование воздушно-топливной смеси. В этой категории причиной послужит топливный и воздушный фильтр, карбюратор или инжектор.
  • Износ мотора, а именно таких составляющих, как поршневые кольца, клапаны или маслосъемные колпачки.
  • Наличие подсоса воздуха по тем, или иным причинам.
  • Неисправности, связанные с поломкой датчиков или ошибками в блоке управления мотором.

Список возможных проблем

Проблема. После заправки новыми бензином стал гореть сигнал проверки двигателя, прогреться автомобиль успевает, но начинает троить примерно после 20-30 минуты езды. Ответ. В таком случае это не зажигание, систему электропитания и газораспределения также можно отбросить. Нужно проверить на целостность карбюратор и систему подачи топлива. Замена бензина иногда не решает проблемы.

Такое случается у некоторых иномарок с автоматической коробкой передач. Если самостоятельно ничего не удалось найти, следует отправиться на СТО, компьютерная диагностика должна выявить проблему. На замену узлов без причины не надо соглашаться, если вариант, лишь возможно решит проблему. Рекомендуется посетить другое СТО.

Проблема. Бензиновый движок, инжекторный тип впрыска, пропуски показывает в разных цилиндрах при диагностике. Свечи были заменены, все детали газораспределительной системы почищены и проверены. Ответ. Поломка может быть в крышке трамблера либо питании зажигания: проводка, катушки. Остается проверить также топливную систему.

Троение двигателя — очень неприятный дефект, от которого трудно избавиться. Необходимо проверить все вышеперечисленные узлы, заменить поврежденные детали — возможно, это станет решением проблемы. Если все попытки тщетны, то следует отправиться на СТО за диагностикой.

Свечи зажигания и бронепровода

Первой основополагающей причиной становится отсутствие искры в одном из цилиндров. При этом свеча перестает работать после нагрева. Многие автолюбители не умеют проверять свечи на работоспособность в домашних условиях.

Делается это достаточно просто:

  1. Выкручиваем свечу из цилиндра.
  2. Надеваем на нее бронепровод.
  3. Подключаем массу. Можно к кузову, а можно прицепить отдельный провод.
  4. Включаем зажигание на несколько секунд.
  5. Если свеча работает, то появится искра.

Если искра не появилась в первый раз, то стоит попробовать во второй. В случае ее полного отсутствия, стоит взять другой высоковольтный провод. Если искры по-прежнему нет, то значит, дело в самой свече, и ее необходимо заменить на новую.

Для свечи зажигания подбор по автомобилю рекомендуется проводить всегда. Это поможет не прогадать с выбором детали. Рекомендуется после покупки проверить зазоры между контактами. У каждого двигателя они будут свои, поэтому стоит изучить техническую литературу.

Бронепровода также необходимо проверить на работоспособность. Стоит понимать, что у большинства элементов имеется сопротивление, которое должно составлять примерно 5 Ом. Если допустимое значение меньше, то провод поврежден, и деталь необходимо заменить.

Поршневые кольца и клапаны

Износ поршневых колец – одна из причин троения мотора. Многие автомастера рекомендуют произвести так называемый процесс «подкидывания», но это не всегда помогает. Обычно при сильном износе колец масло начинает попадать в цилиндр, что приводит к загрязненности свечи. Именно из-за этого двигатель троит на горячую. В этом случае необходимо проводить капитальный ремонт мотора, растачивать блок и устанавливать ремонтный размер колец и поршней.

Вторая причина – клапаны. При сильном износе или прогорании образуется щель, через которую течет излишний бензин. Воздушно-топливная смесь становится «обогащенной», что приводит к «захлебыванию» мотора. Такой эффект наиболее виден, когда при нажатии на педаль газа троит двигатель. В этом случае наиболее правильным решением становится капитальный ремонт ГБЦ с заменой направляющих втулок, клапанов и седел.

Неисправен карбюратор

Многие автолюбители задумывались, почему троит двигатель на оборотах, особенно у карбюраторных автомобилей. Это связано с подачей топлива. При сильном износе карбюратора горючее в цилиндры поступает не равномерно, а, соответственно, либо много, либо мало. При этом после нажатия на педаль газа для обгона, или опережения, топливо во впускной коллектор поступает неравномерно, мотор начинает «задыхаться» и стрелять в выхлопную.

Чтобы устранить неисправность, необходимо демонтировать карбюратор и провести чистку с переборкой. Для этого потребуется ремонтный комплект. Большинство автомобилистов не обращается для проведения такой операции в автосервис, а выполняет ремонт самостоятельно, поскольку процедура достаточно простая. Единственной тонкостью является настройка и регулировка элемента впрыска.

Проблемы в инжекторе

Неисправности инжектора, связанные с троением мотора, рассмотрим на примере двигателя «Лада». В этом случае наиболее вероятной причиной становятся форсунки. Засоренность одной из деталей может привести к нарушению баланса воздушно-топливной смеси. Такой эффект называется «бедной» смесью, поскольку не хватает горючего для нормального воспламенения. Именно по этой причине троит двигатель ВАЗа (инжектора).

Чтобы устранить неполадку, необходимо демонтировать форсунки автомобиля и провести диагностику при помощи специального стенда, который покажет, какая деталь вышла из строя. Операцию диагностики можно сделать собственноручно. Для этого придется снять топливную рампу, но не отсоединять ее от системы питания. После включения насоса подачи топлива будет видно, какая из форсунок распрыскивает горючее неправильно. Таким образом, определив неисправный элемент, его стоит заменить и устранить причину, почему на горячую троит двигатель на ВАЗе.

Сбой момента зажигания

Когда невозможно выявить точное положения неработающего цилиндра, следует проверить систему опережения зажигания. В инжекторных двигателях зажиганием управляет электронный блок,

поэтому правильность его работы определит только компьютерная диагностика. Можно продолжить поиск неисправности, исключив данную причину.

Качество смеси

Топливная смесь готовится из бензина и воздуха. Их количественный состав влияет на работу двигателя Шевроле Нива. Недостаток воздуха объясняется обычно забитым воздушным фильтром.

Избыточное его количество свидетельствует о «подсосе». На данном автомобиле зачастую подсос воздуха происходит в месте крепления патрубка вакуумного усилителя тормозов,

но не стоит забывать и о датчике положения дроссельной заслонки.

Смесь может быть некачественной из-за забившихся форсунок. Изношенные уплотнительные кольца служат причиной разгерметизации топливной системы или же подсоса воздуха. Выход из ситуации – заменить уплотнения форсунок.

Низкая компрессия

Самое неприятное, что может ожидать владельца – низкая компрессия, которую можно измерить специальным прибором. Здесь без разборки или частичной разборки двигателя не обойтись. Причина кроется в прогоревшем клапане или сильном износе поршневой группы.

Ни в коем случае нельзя снимать высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе. Такой «дедовский» способ диагностики чреват поражением током. На крайний случай можно вывернуть свечу, вставить ее в уплотнительный колпачок и оценить визуально искру.

Отсутствие воспламенения

Ресурс свечей зажигания ограничен, поэтому необходимо проверить их состояние. Выкрутив все свечи, обнаружить нерабочую можно осмотром. На ней будет виден характерный черный нагар, который покрывает электроды и впоследствии мешает качественному пробою искры.

Если замена свечи не помогла, то двигатель троить может из-за неисправности высоковольтного провода.

Воспламенение топлива происходит рано или наоборот поздно.

Воспламенение топлива происходит с опозданием или наоборот раньше времени из-за неисправности свечей зажигания, они производят слабую искру, или она появляется несвоевременно. Слабая искра появляется по причине того что на свече накапливается нагар, который препятствует пробою. Еще одной причиной того что она слабая это разрушение изолятора, и в том месте где он разрушается, появляется нагар, который и не даёт нормальному появлению искры. Если она совсем не появляется, то это скорей всего вызвано тем что, у свечи износился колпачок или вышел из строя провод, благодаря которому ток подается на свечу зажигания, а так же причиной может быть поломка коммутатора или вышла из строя катушка зажигания.

В камере сгорания имеется избыток или недостаток воздуха.

Лишний воздух в цилиндрах, говорить о том, что в системе подачи воздуха произошла разгерметизация. А вот к недостатку воздуха может привести загрязнённый воздушный фильтр, или поломанная дроссельная заслонка. Неправильно работать двигатель может происходить по причине выхода из строя датчика, который отвечает за то, в каком положение находится дроссельная заслонка, а также датчик, отвечающий за работу массового расхода воздуха.

Топливо попадает в цилиндр не равномерно.

Причиной того что топливо неравномерно попадается в цилиндр может быть, из-за неисправности каких либо деталей у топливного насоса, например: клапан давления, редукционный или нагнетающий клапан. А если топливо подается, наоборот, в избытке то проблема скорей всего в топливных форсунках, они возможно засорились и их необходимо почистить или заменить. Если произошел сбой электронного блока управление двигателя, это приведет к неправильной работе силового агрегата, так как будет, происходит неправильная подача горючего.

Трещины

Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве. Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой блок, при ее прогаре.

Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя, нельзя это игнорировать. Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца, теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается в головку и процесс становится необратимым.

Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет периодически, появляются характерные стуки.

Нарушение ЭСУД

В электронике автомобиля существует та же самая проблема с расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.

Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из каналов.

На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой, а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.

Бензонасос и его секреты

Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.

Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.

Неисправности датчика положения коленвала

Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования.

Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

Плавающие обороты мотора

О проблемах с оборотами двигателя легко узнать, взглянув на тахометр. Стабильная работа силового агрегата на холостом ходу не должна превышать 850 об/мин. Допускается небольшой разброс от 750 до 850 оборотов. Если стрелка тахометра хаотично скачет – то опускается, то поднимается,– имеется неисправность. Это довольно распространенная проблема, и выявить, почему плавают обороты на Лада Гранта, легко. Достаточно послушать работающий двигатель – при нестабильных оборотах холостого хода шум то уменьшается, то возрастает.

О плавающих оборотах говорит и характерная вибрация, которая будет то затихать, то возрастать, передаваясь через моторный отсек. 

Почему скачут обороты

Причина проблемы в специфике регулирования работы силового агрегата на холостом ходу блоком управления. Он непрерывно считывает данные о состоянии различных систем двигателя с датчиков. Если работа холостого хода становится нестабильной, то датчикам отдаётся команда откорректировать функционирование системы.

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать одной из причин возникновения проблемы. В процессе работы он покрывается тонкой масляной пленкой, образование которой обязательно приведет к поломке. При подсосе лишнего воздуха через впуск в цилиндры работа холостого хода нарушается. В результате ДМРВ передает ЭБУ неверную информацию о перерасходе поступающего воздуха. Выход из строя отображается на приборной панели – загорается «чек», или ошибка двигателя, на экране бортового компьютера Лады Гранты. В этом случае блок управления отдает команду клапанам впустить в цилиндры больше топлива и выровнять соотношение воздуха и бензина для приготовления оптимальной смеси. В результате обороты резко возрастают, а ЭБУ понимает, что топлива стало слишком много, и отдает команду ограничить подачу. В итоге обороты резко падают.

РХХ (регулятор холостого хода) также может стать причиной скачков оборотов мотора, в этом случае на приборной панели будет гореть «чек». Регулятор представляет собой электродвигатель с иглой в виде конуса. Его прямое назначение – корректировать и держать стабильные обороты холостого хода. Неисправный регулятор перестает нормально работать, а двигатель, оставшись без него, начинает хаотично повышать или понижать обороты.

Причиной нестабильного холостого хода может стать неполадка в клапане вентиляции масляного картера. Работа двигателя сопровождается выделением газов, которые скапливаются в поддоне. При большом количестве картерных газов они через систему вентиляции выводятся через впускной коллектор к дроссельному узлу. С их помощью образуется часть топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Если клапан теряет свою нормальную пропускную способность, то для обогащения смеси поступает меньше газов, и обороты начинают плавать.

Дроссельная заслонка может неверно регулировать давление воздуха, поступающего в камеры сгорания. Причина проблемы –масляная плёнка на стенках. Неисправен может быть и привод заслонки, отчего обороты непроизвольно повышаются и понижаются. 

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Методы решения неисправности

Стоит понимать, что для нормальной работы двигателя необходимы три основных элемента: топливо, воздух и искра. Искать причины необходимо в первую очередь именно в этих составляющих элементах. Так же, как показывает практика, частой причиной становится выход из строя одного из измерительных элементов. Начнем поэтапный разбор диагностики и методов устранения, когда имеется троение двигателя.

Проверка системы зажигания

Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

Как проверить проводку?

Есть один, довольно рисковый способ, найти троящий цилиндр: отсоединить по очереди высоковольтные кабеля от работающего двигателя. Отсоединив питание от зажигания, можно будет понять, какой из цилиндров именно не работает, тем самым значительно сузив круг поиска.

Однако существует риск удара током. Это не смертельно, но довольно-таки больно, поэтому надо позаботиться о своей защите. Можно начать работы, если перед этим надеть резиновые перчатки и встать на резиновый коврик. Далее следовать таким подсказкам:

  • Включить двигатель, поднять и зафиксировать капот.
  • Поочередно надо отключить от свечей кабели. Надо держаться за изоляцию, а не кончик проводка, нельзя прикасаться к кузову в момент снятия проводки под напряжением.
  • Если отключить рабочий цилиндр, то будет слышно, что звук работающего двигателя изменился. Но если он неисправный, то ничего не произойдет.

После того как выявлена примерная локация, необходимо перебрать все детали, связанные с этим цилиндром. Повреждением может быть даже небольшой пробой шланга или отслоение изоляции на проводке.

Рекомендуется проверить полностью системы:

  • зажигания;
  • газораспределения (в таких случаях не обязательно что-то должно нагреваться);
  • топливная — проверить шланги.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Вывод

Основной причиной троения силового агрегата является неисправность свечи зажигания. Подбор по автомобилю этой составляющей необходимо делать всегда. Это поможет правильно настроить и отрегулировать узел. Также основополагающими причинами троения становится отсутствие надлежащего количества воздуха и топлива, что нарушает баланс воздушно-топливной смеси.

Источники

  • https://FB.ru/article/420683/troit-dvigatel-na-goryachuyu-poisk-prichinyi-i-remont
  • https://avtodvigateli.com/neispravnosti/dvigatel-troit-na-goryachuyu.html
  • https://chevniva.ru/troit-dvigatel-shevrole-niva-v-chem-prichiny/
  • https://expertniva.ru/dvigatel/prichiny-po-kotorym-mozhet-troit-dvigatel-shevrole-niva.html
  • https://diagnozbibike.ru/neispravnosti-dvigatelya/troit-na-gorjachuyu/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2112/chto-delat-esli-troit-dvigatel-vaz-2112-16-klapanov.html
  • http://expertVAZ.ru/lada-granta/troit-plavayut-oboroty.html
  • http://KrutiMotor.ru/troit-dvigatel-posle-progreva-na-goryachuyu/

Всем привет! Сразу хочу сказать всем огромное спасибо за советы, общение!
Значит дело было так:))) спустя 1,5 года, а это было весной когда температура на улице была постоянной +, столкнулся я с плохим запуском дизелятора на горячую или как все пишут на прогретый мотор (кому как нравится), главное что утром температура +15 заводится как часы, а днем когда прогревалось до +25 то начинала троить, вот это меня и смущало по поводу форсунок. Вы мне советовали на диагностику, на ремонт форсунок и т.д., сразу скажу что я никого не ругаю и никого не виню, на тот момент я был начинающий тракторист. Начал я лечение с самого простого и дешевого (так мне советовал давно один мужичек в возрасте) это была простая диагностика за 600р., ничего не показала. потом погнал на БОШ-сервис (официальный представитель в г. Курск), мне казали надо делать полную диагностику, а это уже 1,8рубля, и что же мне сказали эти гавнопид…ы, а они сказали все в норме я им говорю что у нас был договор чтобы они мне нашли причину плохого пуска, причины нет проблема осталась, давай говорю денежку обратно. Они не говорят, типа диагност работал, ручки свои марал, короче плюнул и послал на ХУУУтор)). Короче меня эта проблема начинала добивать и решился сам заняться (вроде руки растут в правильном месте), а все равно руки тряслись)))) короче снял форсы, на распылителях была сажа(нагар) все это счистил, снял распылители и замочил в димексиде, собрал и повез на стенд к частнику, проверил форсы 500 за штучку, стенд сказал все в допуске. Лечу домой радостный думал что вот и хана тебе проблема, все ставлю обратно, только не учел один момент когда прикручиваешь трубки их надо не до конца затягивать и поработать замком зажигания, чтобы выгнать воздух, а я так первый раз не делал и посадил аккумулятор маслал долго. Короче завел и поехал прогреть движок, температура рабочая, глушу ну думаю щас как новая, а она говорит ху… тебе, я расстроился обиделся на всё, короче всё тоже самое, проблема не ушла((( Поехал к отцу, взял домашнего напитка (как мой сын называет компот для взрослых) заливать печаль… Потом еще несколько раз снимал и чистил форсы, ве осталось без изменений. Потом как-то к мне обратился отец типа форд фокус 1 бензин начал троить при пуске на горячую, вычитал на драйве что люди меняют датчик температуры охлаждающей жидкости, ставлю новый ДТОЖ и вот форд завелся как новый. Ну думаю хоть эту вылечил. Приехал с моря в августе и что-то вспомнил за такую же проблему как у меня случай с фордом, короче заказываю новый ДТОЖ, но перед установкой решил замерить сопротивление, благо на работе в помещении постоянная температура, оставляю на ночь, утром замерил записал (сейчас не помню сколько он показывал при температуре +22), короче ставлю новый катаюсь глушу и через 10 мин начинаю заводить, а у самого волнение и тут случилось чудо как будто на холодную завелась. я радостный беру старый и кладу в помещение так же на ночь, утром замеры показали цифры совсем другие, короче разница была в 1кОм. Вот как то так… Извините что без фото, это все было 3 месяца назад и фото не сохранилось!
ВСЕМ ЗЕЛЕНОГО СВЕТА И РОВНЫХ ДОРОГ!

Содержание

  1. Основные причины
  2. Трещины
  3. Нарушение ЭСУД
  4. Бензонасос и его секреты
  5. Итог

Одна из каверзных неисправностей в автомобиле, когда
двигатель троит на горячую, то есть когда холодный работает ровно, а по мере
нагрева начинается тряска. Какие могут причины такого поведения машины. При
этом она начинает глохнуть, что совсем не удобно, особенно в городском цикле
езды. Разберем основные нюансы и секреты диагностики данной неисправности.

Основные причины

Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля
между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в
одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве
случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров
теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только
одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от
выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет
байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор
холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить
эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала,
добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это
для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если
топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не
будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают,
двигатель троит.

Почему мотор троит именно на горячую:

  • Тепловое расширение трещин в головке блока
    цилиндров.
  • Трещины в самом шорт блоке.
  • Нарушение работы электронной системы управления
    двигателем.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
  • Просадка седел в головке.
  • Залипание поршневых колец.
  • Избыток масла в двигателе.
  • Загрязненность форсунок или поломка игольчатого
    клапана.
  • Износ шеек коленчатого и распределительного
    валов.
  • Зажатые клапана.

Трещины

Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых
распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с
повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и
пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать
нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве.
Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой
блок, при ее прогаре.

трещина в гбц

Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой
клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя,
нельзя это игнорировать. Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца,
теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При
неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается
в головку и процесс становится необратимым.

Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной
работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение
металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного
вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет
периодически, появляются характерные стуки.

Нарушение ЭСУД

В электронике автомобиля существует та же самая проблема с
расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено
температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже
банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может
стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике
массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.

Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением
бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания
катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из
каналов.

На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой,
а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает
капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина
начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.

Бензонасос и его секреты

Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко
отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на
лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая
сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или
только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает
проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.

осциллограмма теста Андрея Шульгина

Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может
стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро
находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на
мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного
цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не
рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.

Итог

Если инжекторный двигатель троит или глохнет при нагревании,
причин может быть великое множество. Нужно последовательно разбираться с каждой
их них, взаимно исключая одну за другой. Пользуясь данной статьей, записав для
себя основные моменты, можно легко руководствоваться ими самому или в
автосервисе при диагностике. Главное сразу же не покупать дорогостоящие
запчасти, наслушавшись советов и меняя все подряд. Доверяйте профессионалам,
зная минимальную теорию поиска причин не ровной работы мотора.

( 12 оценок, среднее 2.58 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На даче вырастили новый сорт картошки ошибка
  • На дафе ошибка configuration error
  • На даф 105 ошибка air suspension
  • На данный момент времени ошибка
  • На данном примере мы видим ошибка или нет