На чьих ошибках учатся дураки

„Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих.“

—  Теодор Рузвельт

Последнее обновление 19 июля 2023 г. История

Темы

учусь, дураки, ошибка, ошибка, дурак, ошибки

Теодор Рузвельт фото

Теодор Рузвельт51

25-й вице-президент США, 26-й президент США 1858–1919

Похожие цитаты

„Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и не спеша пьют пиво.“

—  Стас Янковский

„Мудрый учится на чужих ошибках, умный – на своих, а глупый их повторяет.“

—  Бахтияр Мелик оглы Мамедов 1962

„Только дураки не учатся на своих ошибках“

—  Евгений Левшин

„На своих ошибках учатся, на чужих делают карьеру.“

—  Александр Исидорович Фюрстенберг

Катон Старший фото

„Умные большему учатся у дураков, чем дураки у умных.“

—  Катон Старший древнеримский государственный деятель и писатель -234–-149 до н.э.

„Давайте учиться на чужих ошибках — репертуар своих слишком однообразен.“

—  Александр (Лешек) Кумор

„Давайте учиться на чужих ошибках — репертуар своих слишком однообразен.“

—  Лешек Кумор польский киновед и афорист 1924

Некоторые афоризмы

Антон Павлович Чехов фото

„Умный любит учиться, а дурак — учить.“

—  Антон Павлович Чехов русский писатель, драматург, врач 1860–1904

Из записных книжек.

„Разница между умным человеком и дураком в том, что дурак повторяет чужие глупости, а умный придумывает свои.“

—  Жак Шардон (Жак Бутелью) 1884–1968

„Если вы не учитесь на своих ошибках, нет смысла их делать.“

—  Лоренс (Лоуренс) Питер 1919–1990

Связанные темы

  • Учусь
  • Дураки
  • Ошибка
  • Ошибка
  • Дурак
  • Ошибки

Содержание

  1. Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
  2. Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»
  3. Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна ?
  4. Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.
    • Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?
  5. Умный учится на чужих ошибках
  6. «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак…»
  7. Ошибки
  8. Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.

Это конечно полная неправда, которая заставляет страдать многих людей, боящихся совершить ошибки. Они сидят и смотрят на тех, кто что-то делает, завидуют им, злятся на них, злятся на себя, но боятся. Боятся ошибок, ведь тогда они будут дураками. Чтобы не быть дураками, надо прочитать много литературы, стать экспертами, экспертами теоретического всезнания. А на самом деле незнания.

Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих.
В жизни все совершенно наоборот. Умные люди учатся на собственном опыте, проводят его анализ и корректируют дальнейшие действия. Иногда, исходя из этого анализа, спрашивают совета у других умных «как Поступить Лучше», другие умные при этом делятся точно таким же своим опытом. А откуда еще взяться по-настоящему умным советам! Только из опыта. И если человек не проанализирует свой опыт, он ничегошеньки не поймет.

У вас бывали ситуации, когда вы делали что-то, ошибались и косячили, а потом думали «ну, б. лин! Мне ведь именно об этом говорили»? Конечно было. А еще наверняка вы ругали себя за то, что сделали, потому как стыдно как дурак ошибаться, надо — то умней!

Но задумайтесь вот над чем: если бы вы не получили этот опыт, вы бы так ничего и не поняли.

Внимание! Только в искусственных системах есть идеальные эталонные метры, сферические шары и кони в вакууме. В природе идеального нет. В природе даже прямых линий нет. Кстати, знаете какая есть популярная искусственная система в жизни каждого из нас? Школа, конечно. Именно там дрючат за первые малейшие ошибки. В интернете долго гуляла фотка «Двойки», которую поставили одному парню за то, что он провел операцию деления в уравнении, потому что деление еще не проходили и оно запрещено (см. Запрещенное на территории России государство деления и умножения.

Невозможно, невозможно чему-то научиться, не совершая ошибок. В том случае, если даже вам 10 раз скажут «не Ходи Туда, не Общайся с Этим Человеком, не Трогай эту Штуку», вы все равно пойдете, пообщаетесь и потрогаете штуку, потому что не понимаете, а что в этом такого. И только когда вам станет больно или страшно, вы поймете, о чем речь (если конечно почувствуете, а не проигнорируете.

Либо вам станет хорошо, и вы поймете, что другой человек ошибался, а вы теперь сами можете научить, как сделать чтоб хорошо.

Но для этого надо рискнуть и прожить этот опыт на себе. Ко мне часто приходят клиенты, которые ужасно боятся общаться с противоположным полом, боятся сказать «Привет», сказать о своих чувствах, о своем решении, пригласить, позвать, отказать, показаться навязчивыми. Им кажется, что можно сразу все сделать идеально. Их приводит в ужас одна только мысль сделать «Как-нибудь», а не хорошо. А хорошо не умеют, потому что не пробовали. См. Паралич перфекциониста.

Невозможно сесть на велосипед и поехать, не упав. Так и невозможно общаться и строить отношения, не попробовав ошибаться.

Я часто рекомендую перед свиданием, если их давно не было, специально настроиться на «Завал», т. е. не стараться, не одеваться красиво, а провалить встречу. Это конечно не значит ругаться или вести себя некрасиво, но не пытаться никого впечатлить.

Менеджерам продаж, например, верно рекомендуют завалить первые 5 звонков, чтобы страх звонка, страх ошибки ушел. Мир не рухнет от ваших ошибок, зато вы станете лучше.

Закончу одной шуткой (не шуткой: настоящий эксперт — это тот человек, который совершил все возможные ошибки в заданной узкой области.

Смысл пословицы «умные учатся на ошибках других, а глупые на своих»

Смысл пословицы "умные учатся на ошибках других, а глупые на своих"Так устроен мир, что 10% людей получают 90% всего.

Строя МЛМ бизнес, не стоит об этом забывать. Через жизнь каждого более-менее серьезного сетевика проходят по меньшей мере тысячи людей, прежде чем найдутся те несколько из этих 10%.

И чем больше их проходит, тем меньше времени уходит на каждого ненужного кандидата. Накопленный опыт позволяет легко определить те 10%, на которых стоит обратить внимание.

Интересно правда и то, что новые кандидаты при этом уже не особенно и нужны. По прошествии нескольких месяцев в бизнесе, как правило, большая часть времени уходит на работу с уже существующими партнерами.

Вот так и происходит все по закону подлости, когда навыки нужны – их нет, а когда появляются – становятся нужны уже совсем другие.

Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ прост и спрятан в пословице:

«Умные учатся на своих ошибках, а мудрые – на чужих»

Поступайте как мудрые. Используйте опыт других людей.

Система построения МЛМ бизнеса – это ничто иное, как опыт других людей представленный в виде четких шагов.

Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна ?

Поговорка «Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих» НЕ Верна.

Умный учится на своих ошибках. Собственный опыт это все же единственный учитель.
А дурак только потому и дурак, что вообще НЕ учится.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Многие твердят, что л учше на чужих ошибках учиться . Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался». Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете. Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; как избежать конфликта , как бороться с ленью и даже как стать успешным . Но когда непредвиденное случается лично, лишь от человека зависит, как он поступит. Зачастую люди напрочь забывают опыт других и совершают ошибки, типичные для всех.

Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный.

Умный учится на чужих ошибках

Я уже год как пытаюсь разобраться в этом вопросе, но никак не могу ничего понять. Когда нам лет в 14 твердят, что так нельзя, с теми не гуляй туда не ходи, это плохой человек мы не слушаемся. Мы же не хотим понимать своих родителей, мы твердо настаиваем на своем и совершаем очень много ошибок, которые не лучшим образом отражаются на наше будущем. Да казалось бы я слишком молода что бы этом говорить но и молчать я не могу. В жизни каждого человека наступает переломный момент, когда случается что-то плохое. Момент, когда приходится делать выбор всю жизнь смотреть на жизнь через розовые очки или же на конец снят их и посмотреть на жестокую реальность. Кто то пытается их снять но, испугавшись реальности они одевают их обратно на всегда, а кто-то выбирает другой путь. Они снимают очки с осознанием того что они уже повзрослели и пора поступать как взрослый человек. А кто-то не снимает их никогда не в 18 не в 30 и даже в 70 они боятся их снять. Но какой, же путь лучше? Однако же есть люди, которые даже в 30 остаются маленькими и их поступки не соответствуют возрасту. Понимая, что они навсегда оставили при себе свои розовые очки и их уже невозможно снять. Они пытаются понять реальность пытаются поступать как взрослые люди, однако же, у них ничего не получается. Всего лишь потому, что когда то струсили, теперь они играют в реальность, но не живут в ней. Встречая призраков прошлого, мы боимся заглянуть им в глаза. Боимся собственных совершенных ошибок. Возможно, когда мы не боимся заглянуть в глаза прошлого и можем правильно рассудить сами себя и является признаком взрослости. По сколько в жизни не всегда действует принцип «предупрежден, значит вооружен». Может не стоит бояться реальности не стоит бояться взрослеть. Может чем раньше, тем лучше? Я сделала свой выбор. Но я не могу сделать его за других. Как вам поступить решать лишь вам. Но не стоит бояться, как бы вам не было страшно. Не жалейте себя и о том что сделано. Смотрите в будущее, ведь оно станет у каждого прекрасным. Если он будет, к этому стремится. Все в наших руках.

«Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак…»

Как хорошо афоризм Уинстона Черчилля отражает менталитет наших людей: «Я всегда готов учится, но мне не всегда нравится, когда меня учат».

Большинство людей учатся у нас неохотно (не все, но большинство – заучки как я не в счет), и терпеть не могут, когда им кто-то делает замечание или дает советы. Но вот самим поучать – за милую душу. Говорят со стороны виднее, но это не всегда так. В большинстве случаев не разобравшись в ситуации люди начинают поучать, упрекать и раздавать советы. Кто им дал право на это?

Например, у меня был недавно случай, когда бабушка моего бывшего одноклассника решила меня в моем возрасте отсчитать как школьницу. У меня такого тона даже родители не позволяют. Все дело было в рванных джинсиках. Я понимаю, что это другое поколение и она глубоко верующая. Но даже батюшки так не разговаривают с людьми. Она всегда была от меня без ума. Я всегда с ней была вежлива и искренна… Все изменилось в тот день, когда я прошла мимо нее в длинной тунике (сзади даже ниже колен) и в своих любимых самых рванных джинсах. Ничего не подозревая, я прошла мимо нее и поздоровалась. Она резко меня окликнула и в приказном порядке попросила подойти ближе. Я тихо обалдела, но без задней мысли подошла. Она стала меня как школьницу отчитывать за внешний вид. Который в принципе не был не вульгарным, ни открытым. Просто не укладывался в устаревшие узкие рамки. Я с улыбкой ей ответила, что главное, чтобы мне нравилось, поспешила уйти, чтобы не высказать все, что я думаю о таких умниках (воспитание не позволило проигнорировать возраст). У меня даже папе пришлось смириться с моей страстью к рванной одежке, так как это бесполезно и я все компенсирую длинным верхом.

После такого «урока» свои привычки я не поменяла, но теперь эту бабушку обхожу десятой дорогой, а если и встречаю, то быстро сухо здороваюсь и исчезаю. Просто не нужно обижать хороших девочек зря.

Если вас никто не просит, держите свое мнение при себе, пока вас не попросит, кто-то высказаться. Заведите личный блог или дневник и умничайте на здоровье, но в лицо человеку, да еще и в грубой форме…- это моветон.

Еще один перегиб, когда родной человек упрямо не хочет прислушиваться к близким людям, аргументируя это тем, что пусть вы и правы, но он (она) сам (а) будет учиться на своих ошибках, – это тупость. Не зря говорят: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще».

Согласны? :)

"Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак..."

Ошибки

Обучение на своих ошибках более действевенно, потому что это твой опыт,ты испытал на себе. Учиться на чужих ошибках труднее. Не все ошибки одного человека являются ошибками другого. Я думаю он более приемлем для мудрых людей,которые могут просчитать все «за» и «против». А для основной массы помните в песне «говорила мама мне про любовь обманную, да напрасно тратила слова. Затыкала уши, я её не слушала, ах, мама, мамочка, как же ты была права…»

Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают

Умные учатся на своих ошибках, а дураки их не делают
Так-то все знают, что человеку свойственно ошибаться . Кто не знает, или всерьёз думает, что есть никогда не ошибающиеся люди — выйдите пожалуйста отсюда, я не хочу вас знать и видеть.

Так вот, человеку в принципе свойственно ошибаться. Кто-то ошибается реже, кто-то чаще. При этом конкретный умный человек может ошибаться часто, а глупый редко, или наоборот. Не то чтоб способность ошибаться совершенно не коррелировала с интеллектом, но… Вот кто испытает более частые проблемы с тем, что не может поднять штангу: тяжелоатлет, или офисный клерк? То-то и оно.

Причём даже там, где задачи казалось бы одинаковые, один человек может видеть поверхность задачи, а другой смотреть вглубь, для последнего задача запросто окажется сложнее и многоплановее. Кто умнее — сами понимаете.

А вот признать ошибку , особенно в этих наших интернетах, может далеко не каждый. Для этого надо во-первых, обладать критическим мышлением, что в принципе не редкость. Во-вторых, применять его к своим словам и поступкам, что уже могут далеко не все. Ну и в-третьих, позволять такому мышлению возобладать над примитивной логикой «я прав, а значит я главнее, за это дадут плюшек, значит я должен быть прав».

В результате имеется натуральный парадокс: человек, признавший свою ошибку часто выглядит респектабельнее человека, который ошибки вовсе не совершал. Нет, ну конечно если человек ошибается постоянно, и постоянно же за это извиняется, то получается клоунада. А время от времени свои ошибки весьма полезно признавать. Очень полезно.

Самое забавное, даже ЧСВ чешется таким способом с заметным удовольствием. Рекомендую.

А написать сей пост побудил, развёрнутый неким fabiy_maksim. Представьте на минуту, что до человека бы дошло, что можно сказать «упс, действительно не заметил/не подумал», и насколько умнее он бы выглядел. А так — ну, сами видите. Я там тоже поучаствовал номинально, правда как явный «подлец» — с самого начала помнил, что за модель смартфона у автора поста.
Опять же, если бы извинился за хамство, выглядел бы лучше. Но влом ;)

 

Практически каждый видел знаменитое изображение трех мудрых обезьян. Но знаете ли вы, что они на самом деле хотят сказать? Классическая история трех мудрых обезьян из святилища Тосе-гу содержит простой вневременной урок: мы должны быть осторожны с тем, что говорим, слышим и видим. Более подробно об этой композиции рассказывает наша статья. 

Три мудрые обезьяны

Эта знаменитая композиция находится в Японии. Резные изображения обезьян, одна из которых закрывает рот, другая глаза, а третья уши, датируются 1636 годом. Не так много изображений пережили столько эпох и сохранялись долгие десятилетия. Теперь три мудрые обезьяны являются своеобразным символом. Однако истинное значение этого изображения со временем постепенно потерялось.

У японцев есть философский кодекс осторожного поведения: «Не видят зла, не слышат зла, не говорят зла». Это урок, который исходит из писаний Конфуция. Многие видят в этом послание «сдачи».

Но некоторые историки отслеживают параллель между изображением трех обезьян и тройным фильтром Сократа.

Эта культовая картина на самом деле несет гораздо более полезное послание для нашей современной жизни. Оно не имеет ничего общего с древневосточной покорностью или непониманием несправедливости.

Тест тройного фильтра Сократа

Чтобы понять параллель между тремя мудрыми обезьянами и тремя фильтрами Сократа, важно понять урок из истории, который выглядит так.

Ученик пришел сообщить Сократу, что кто-то его критиковал. Прежде чем нервный студент успел открыть рот, мыслитель задал ему три вопроса. Эти вопросы являлись фильтрами, которые ученик должен был рассмотреть перед обращением к мудрецу.

Сократ спросил следующее:

  1. Фильтр правды. «Действительно ли то, что Вы собираетесь сказать, правда? Проверили ли Вы все, что собираетесь мне сказать, со знанием дела, осторожностью и сдержанностью, чтобы убедиться, что это правда?»
  2. Фильтр доброты. «Хорошее или доброе то, что Вы собираетесь сказать мне?»
  3. Фильтр необходимости. «Нужно ли то, что Вы собираетесь мне сказать? Это полезно для меня?»

Эти три фильтра призваны помочь нам быть более осмотрительными, осторожными и критичными ко всему, что мы говорим. Многие люди видят связь между этим уроком и тремя мудрыми обезьянами в святилище Тосе-гу.

Обезьяна Ивазару

 

В японской философии обезьяна Ивазару (та, которая закрыла рот) олицетворяет необходимость не распространять зло. Также рекомендуется не выражать собственное недовольство или негативные чувства. Речь идет о сдержанности.

Как это согласуется с тремя фильтрами Сократа? Это во многом связано с тем, что важно не сплетничать, потому что слухи не всегда соответствуют действительности. Они нехорошие.

Не всегда нужно произносить вслух непроверенную (да и проверенную тоже) информацию.

Обезьяна Киказару

 

Эта обезьяна закрывает уши. В Японии очень негативно относятся к людям, распространяющим слухи, критику или плохие новости. Японцы считают, что лучше защищать свои уши от определенных видов информации, чтобы сохранить равновесие. Эта традиционная идея может показаться немного странной в западном мире. Ведь здесь постоянно из уст в уста передаются самые разные новости, сплетни и критика.

Но вы можете увидеть и другие оттенки значения, если посмотрите на это через призму трех фильтров Сократа. Иногда приходится передавать негативную информацию, потому что это полезно. Например, сотрудник должен сообщить своему боссу, что его клиенты недовольны, поэтому нужно приложить усилия, чтобы их удержать. Если же информация негативная и бесполезная, то нужно последовать уроку Киказару: ничего не говорить.

Обезьяна Мидзару

 

Она закрывает глаза. Согласно философскому и моральному кодексу сантай, лучше не видеть, не слышать и не говорить о несправедливости.

Конечно, в реальной жизни эта идея не работает. Если вы посмотрите на это с точки зрения сократовских фильтров, то можете кое-что заметить. Это прямое приглашение закрыть глаза на бесполезные вещи. Это весьма разумно.

Если не отвлекаться на то, что совершенно не нужно, можно успеть сделать больше полезных вещей.

Три мудрые обезьяны преподают нам урок о наших потребностях, о важности осторожности и осмотрительности, особенно когда речь идет о вредных или негативных мыслях. Будьте осторожны со своими высказываниями. Защищайте уши от информации, которая бесполезна или даже вредна. Закрывайте глаза, чтобы не видеть то, что делает вас несчастными.

 

Источник

О́пытное знание — знание и/или навыки, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления; единство знаний и умений; также жизненный опыт.

Цитаты[править]

  •  

Вопрос за вопросом, проба за пробой, опыт за опытом — принятие, условное согласие, сомнение, отказ — плод должен удовлетворять не одному и не двум, а целому десятку, пятидесяти, сотне требований; если этого нет, то он выходит из соревнования. И не следует думать, что это работа на два-три года. Я уже двенадцать лет работал над одной нектариной, которая, как я надеюсь, лишь в этом году будет настолько крупной, что я смогу её выпустить в свет.[1]

  •  

Технику можно вывести только из опыта. Законы резания металлов не могли бы быть найдены, если бы в опыте человечества никто никогда металлов не резал. Только тогда, когда есть технический опыт, возможно изобретение, усовершенствование, отбор и браковка[2].

  — Антон Макаренко, «Педагогическая поэма», 1935
  •  

Для ясности теоретического понимания нет лучшего пути, чем учиться на своих собственных ошибках, на собственном горьком опыте.

  — Фридрих Энгельс
  •  

Опытность — не дочь времени, как говорится ложно, но событий.

  — П. А. Вяземский, «Старая записная книжка»
  •  

Дураки говорят, что они учатся на собственном опыте, я предпочитаю учиться на опыте других.

  — Отто фон Бисмарк
  •  

Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Выходит, что умные учатся у дураков.

  — (реклама пива «Толстяк»)
  •  

Итак, все законы выводятся из опыта. Но для выражения их нужен специальный язык. Обиходный язык слишком беден; кроме того, он слишком неясен для выражения столь богатых содержанием точных и тонких соотношений.[3]:251

  — Жюль Анри Пуанкаре
  •  

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению.

  — Генри Шоу
  •  

Связь между завтрашней погодой и сегодняшним поведением вороны для нас неясна, но представима; связь между рисунком печени принесённого мною в жертву животного и предстоящей смертью моего брата и неясна, и непредставима. Но что же из этого следует при ограниченности нашего представления вообще? Разве представима связь между соком чемерицы и состоянием душевнобольного? И всё-таки мы предписываем его ему, руководимые исключительно опытом.

  — Фаддей Зелинский, «Религия эллинизма», 1922
  •  

Опыт — это не то, что с вами произошло, это то, что вы делаете с тем, что с вами произошло.

  — Олдос Хаксли
  •  

Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости.

  — Джош Биллингс
  •  

Опыт хорош, если за него не заплачено слишком дорого.

  — Томас Фуллер
  •  

Опыт — не знания, а ошибки, которые, как известно, не учат. Нет оснований кичиться опытом.

  — Леонид Зорин
  •  

Опыт — это то, что ты получаешь, когда ищешь нечто совершенно другое.

  — Томас Дьюар
  •  

Следует помнить, что из опыта мы должны извлечь только мудрость, содержащуюся в нём, — и не больше.

  — Марк Твен
  •  

Умудрённый опытом остерегается.

 

Expertus metuit.

  — Гораций
  •  

Опыт — это такое деликатное название для всех глупостей, которые мы натворили в жизни.

  — автор неизвестен[6]

Источники[править]

  1. Лютер Бербанк и Холл Вильбур. «Жатва жизни», — Москва, «Сельхозгиз», 1939 г. 212 стр. (С предисловием доктора И.И.Презента и с приложением статей К.А.Тимирязева, А.Гарвуда и В.Холла). Перевод И.Боргмана.
  2. Антон Макаренко. Педагогическая поэма.. — Педагогика, 1981. — ISBN 1154
  3. 1 2 Е.С.Лихтенштейн (составитель) Слово о науке. Книга вторая.. — М.: Знание, 1981. — 272 с. — (817728). — 100 000 экз.
  4. «Пшекруй», № 867
  5. «Пшекруй» № 777
  6. «Пшекруй» № 616, с. 13

См. также[править]

  • Эксперимент

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На чьих ошибках нужно учиться
  • Навесной котел аристон ошибка 101
  • На чьих ошибках надо учиться
  • На чужих ошибках учатся пословица
  • На столе лежал прейскурант цен ошибка