На берегу лежала лодка разбившаяся волной где ошибка

Вариант 5

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. (2)Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. (3)(……) вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.

2) В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.

3) Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок, которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.

4) Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

Именно

Вместе с этим

Особенно

Эта

Также

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Связка, -и, ж.

1.Несколько однородных предметов, связанных вместе. Связка ключей.

2. Плотное тканевое волокнистое образование, соединяющие отдельные части скелета, отдельные органы. Мышечные связки.

3. Группа движущихся друг за другом людей, соединившихся верёвкой для страховки. Идти в одной связке с кем –н.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

аэропОрты

воссоздАла

жалюзИ

ободралА

откУпорит

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСЯЩИМИ веществами и входят в состав многих красок.

Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧНОЙ своей приятельнице.

Простите, как вы попали на этот завод? Вы КОМАНДИРОВАННЫЙ?

ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.

Они ещё долго бродили по старинному парку, который славился своими могучими ВЕЧНЫМИ дубами.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

ШЕСТЬСТАМИ учебниками ты ЛАЗАЙ

спелых АБРИКОСОВ ЖЁСТЧЕ дерева пара ЧУЛОК

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Получив сообщение по электронной почте, было уже поздно вечером.

2) Тот, кто экономят свои усилия при подготовке к экзамену, вряд ли смогут сдать его успешно.

3) На берегу лежала лодка, разбившаяся волной.

4) С детства у неё была склонность простудам.

5) Он прибежал домой с друзьями и с температурой.

6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.

7) В торговом комплексе «Глобусе» будет открыта секция одежды для новорождённых.

8) Князь Андрей в своём желании стать лучше совершил много ошибок и судит себя за них гораздо строже других.

9) Марья сказала, что я никогда не бывала не только в Москве, но даже в своём уездном городе.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

парад..ксальный в..стибюль

ав..нгард возг..рание безотл..гательный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

пр..следовать, пр..винтить бе..крайний, ни..падающий

под..тожить, дез..нформация сверх..нтересный, раз..скать

о..гадать, по..твердить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Имень..це Вдумч..вый

толщ..на одол..вать подраг..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

независ..мый помож..шь

верт..шь провод..шь встрет..шь

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО? Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

Николай Ильич, (не) любивший говорить о материальном, сообщил, что деньги заканчиваются.

Андрей дважды переспросил (не) расслышанные слова.

(Не) решённый до сих пор вопрос снова включён в повестку дня.

Мост (не)построен.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, ПРИ(ЧЁМ) выбор книги для чтения – большое искусство.

ЧТО(БЫ) быть до конца честным, скажу: меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш, как огорчил бы проигрыш.

ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я всё равно осмотрел сарай, а ТАК(ЖЕ) чердак и подвал старого бабушкиного дома.

Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появляешься, и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.

Блок ПРЕДПОЧЁЛ(БЫ) , ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир – «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь…

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Солнце пригревало совсем по-летнему ( ) и вернувшиеся из тёплых краёв скворцы начали вить гнезда.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно.

Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла ХII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён – всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность… (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.

(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.

(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл ХII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.

(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе

не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.

(По С. Покровскому*)

* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) – современный прозаик.

20. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Никто, кроме Петра, не понимал, в каком драматическом положении оказалась русская армия.

2) Великий визирь решил вступить в сражение с русскими полками, вчетверо превосходящими по численности турецкие войска.

3) Пётр решил, выбравшись из западни, двигаться вперёд несмотря ни на что, потому что не хотел запятнать позором бесславного возвращения славу русского воинства.

4) Шведский король мечтал о реванше за поражение под Полтавой, поэтому настаивал на том, чтобы турки начали битву с войском Петра.

21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 6 текста содержит элемент описания.

2) В предложениях 8 – 9 представлено повествование.

3) В предложении 14 перечислены последовательно происходившие действия.

4) В предложениях 22 – 23 представлено рассуждение.

22. Укажите предложение, в котором используются синонимы.

1) 5 2) 6 3) 19 4) 22

23. Среди предложений 10 – 16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстных синонимов и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру .Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп – А __________ («чудо-богатыри только свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг» в предложении 3). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как Б __________ («страшный зной», «погребальную музыку») и В__________ (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём – Г__________ («нельзя» в предложении 8) – подчёркивает сложность описанной ситуации».

Список терминов:

1) лексический повтор 2) противопоставление

3) книжные слова 4) парцелляция

5) сравнение 6) эпитет

7) диалектизм 8) ирония

9) риторический вопрос

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту

зада

ния.

5 вариант

1

34

2

Эта

3

2

4

Воссоздала

5

Вековыми

6

Шестьюстами

7

84176

8

Парадокс

9

Неохватныйпромолчу

10

Одолевать

11

Поможешь

12

нерасслышанные

13

Чтобы

причём

14

2

15

35

16

123

17

1234

18

14

19

123

20

4

21

1

22

3

23

13

24

8651

62 месяца назад

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с Несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Получив сообщение по электронной почте, было уже поздно вечером. 2) Тот, кто экономят свои усилия при подготовке к экзамену, вряд ли смогут сдать его успешно. 3) На берегу лежала лодка, разбившаяся волной. 4) С детства у неё была склонность простудам. 5) Он прибежал домой с друзьями и с температурой. 6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 7) В торговом комплексе «Глобусе» будет открыта секция одежды для новорождённых. 8) Князь Андрей в своём желании стать лучше совершил много ошибок и судит себя за них гораздо строже других. 9) Марья сказала, что я никогда не бывала не только в Москве, но даже в своём уездном городе.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

Несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа.

2) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.

3) Почти все любят путешествия и фотографировать.

4) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.

5) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

6) Следя за логикой развития персонажа, осознаёшь, что насколько он безнравственен.

7) В районной газете «Искре» напечатана статья о нашей школе.

8) Многие писатели 20 века считали войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывают страшные картины гибели людей.

9) По приезду в Петербург я сразу отправился на экскурсию.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пол. гаться надл.

Мить

оз.

Боченный р.

Сточек обр.

Зцовый

9.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

Ра. цветить, бе.

Вкусный пр.

Зрительный, пр.

Готовить,

нед.

Рисовать, под.

Йти с.

Грать, за.

Нтриговать

по.

Строить, о.

Бежать.

Вы перешли к вопросу Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены : к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

 

Задание
1:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Устав, дорога казалась нам
бесконечно длинной.

Б) Те, кто много читает, обычно и
сам пишет грамотно.

В) В «Горе от ума» Грибоедов
поставил вопросы, волнующих его современников.
Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
Д) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

1) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении
предложения с однородными членами

5) неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение
предложения с косвенной речью

Задание
2:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.

Б) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.

В) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о
современных тенденциях в градообразовании России.

Г) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

Д) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) неправильное употребление падежной формы в несогласованном приложении

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание
3:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание
4:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
Г) Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.
Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в глагольном управлении

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание
5:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году,
 на 28 августа.

Б) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют  шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.

В) Почти все любят путешествия и фотографировать.
Г) Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.
Д) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) ошибка в предложении с косвенной речью

Задание
6:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Получив
сообщение по электронной почте, было уже поздно вечером.

Б) Тот, кто
экономят свои усилия при подготовке к экзамену, вряд ли смогут сдать его успешно.

В) На берегу
лежала лодка, разбившаяся волной.
Г) С детства у неё была склонность простудам.
Д) Он прибежал домой с друзьями и с температурой.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

1)
употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в
построении предложения с однородными членами

5)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

7)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание
7:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Становление
ряда финансовых систем было возможно благодаря роста трудовой миграции населения.

Б) Большинство
не поддержали его затею.

В) Наше
путешествие по городам и весям, лещавших вдоль московской параллели, подошло к концу.
Г) Изучая иностранный язык, сначала у меня ничего не получалось.
Д) Мы уже пообедали, как на небе показалось солнце .

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

1)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в
построении сложноподчинённого предложения

4) ошибка в
построении предложения с однородными членами

5)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

7)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание
8:
Установите соответствие между предложениями и
допущеннымив них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Речь идёт о
Москве, протянутой с севера на юг на четыре десятка километров.

Б) Короленко
вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезду в Куоккалу умер.

В)
Путешествуя, ему повезло.

Г) Гость программы, позвонивший нам первым и который ответит правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица.

Д) Большинство населения пришли на выборы органов местного самоуправления.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

1)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в
построении предложения с однородными членами

5)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

7)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание
9:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Работая на
электричестве, стоимость электромобилей пока ещё высока.

Б) Спасибо вам
за проявление заботы и помощи ветеранам.

В) На покраску
дома ушли тридцать банок краски.

Г) В антикварном на Арбате он увидел старинную вещицу: этажерку из дуба с четыремя ножками.

Д) Благодаря усилий старого директора музей вошёл в тройку лучших музеев Москвы.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

1)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение
порядка слов

4) ошибка в
построении предложения с однородными членами

5)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

7)
неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание
10:
Установите соответствие между предложениями и
допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Уголь, как
и графит, состоит из слоёв углеродных атомов, собранные в гексагональные структуры.

Б) Не
ошибаются те, кто ничего не делают.

В) Шум, крики,
плач — всеми этими звуками мы, казалось, были переполнены.
Г) Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату.
Д) Приехав в Москву, у него началась полоса неудач.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ

1)
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в
построении предложения с однородными членами

5)
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

7) ошибка в
предложении с косвенной речью

  • Главная
  • Русский язык

  • Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Раскрыть
Скрыть

№1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

1) Получив специальное разрешение на отлов рыбы, Петрова позвали на рыбалку.

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) Тот, кто помог несчастным людям в такой ситуации, не могли не быть упомянутыми в нашей газете.

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

3) В своем произведении «Горе от ума», Грибоедов изобличал пороки человека.

Г) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

4) Благодаря решения жюри, наша команда смогла принять участие в следующем этапе конкурса.

Д) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

5) Где-то далеко тихонько шумели волны, а наш герой осторожно листал свежий номер «Известия».

 

6) Прошу тишины и выслушать меня

наконец!

 

7) Согласно плану мы разработали целый

алгоритм действий.

 

8) Кто сказал что читать «Старуху Изергиль» немодно и странно?

 

9) Одному моему другу, ищущему смысл

жизни, открылась вечная истина, но совсем не в вине.

№2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

1) «Маша честно сказала, что я не брала этот браслет».

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

2) Работавшая Лена заместителем

секретаря была замечательным сотрудником.

В) нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

3) Все, кто пришел позже на вечеринку, извинился перед хозяйкой праздника.

Г) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

4) Передавая полномочия подчиненным, мы начали обсуждение этого вопроса.

Д) неправильное построение

предложения с косвенной

речью

5) Для постановки «Щелкунчик» танцоры балета тренировались без устали.

 

6) Обратившийся вовремя, он получил помощь от нашей мамы.

 

7) Леша многократно повторял материал и напомнил Маше, чтобы она взяла необходимые книги в библиотеке.

 

8) В конце концов мы все захотели и связались с Анной!

 

9) Стремительно взбираясь по карьерной лестнице, среди наших коллег начиналась настоящая борьба.

№3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в образовании форм числительного

1) Я искренне не понимаю тех, кто до сих пор не прочитал ни одной пьесы Островского.

Б) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

2) Все, кто смог присутствовать на матче, пришел без опозданий.

В) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

3) Я страшно люблю музыку и петь!

Г) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

4) Изменяя заголовки статей, в редакции началось недопонимание между сотрудниками.

Д) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

5) Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов.

 

6) Вопреки желания матери, Сергей пошел учиться на химика.

 

7) Она решительно вступила в новую эпоху правления народами, стремящимися стать первыми во всем мире.

 

8) На лекцию пришли двое студенток.

 

9) Все, кто смотрел летом новый документальный фильм, должны быть в курсе происходящих событий.

№4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложного предложения

1) Возможно, замедление развития ветроэнергетики в Европе связано с кризисом, разразившийся в 2008 году.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Становление ряда финансовых систем было возможно благодаря роста трудовой миграции населения.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3) Гость программы, позвонивший нам и ответивший правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) Эта книга научила меня честности и уважению своих друзей.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Сделав первые шаги, я услышал свое сердцебиение.

 

6) Горе тому, кто, оказавшись в беде, надеются исключительно на помощь из-вне и не стараются найти выход из положения сами.

 

7) Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.

 

8) Собака гуляла с тётей Валей, на которую был надет намордник.

 

9) Бабушка сказала, что не даст нам есть, пока не уберём комнату.

№5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Не ошибаются те, кто ничего не делают.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Благодаря усилий старого директора музей вошёл в тройку лучших музеев Москвы.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Собирая грибы, в осеннем лесу было сыро и холодно.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4) В журнале «Новый мир» напечатана рецензия.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) Первое время по приезде в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно.

 

6) Все ждали выступления ректора, объявляемого имена победителей конкурса.

 

7) Он утверждал, что гордится и любит своих родителей.

 

8) Ученик, который напишет сочинение без единой ошибки, получит высокую оценку.

 

9) Автор в этой статье исследует природу света и рассуждает о ней.

№6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Первая стая гусей долетели до острова Врангеля на неделю раньше обычного.

Б) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

2) Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Приехав в Москву, у него началась полоса неудач.

Д) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

5) Согласно статьи 5 Федерального закона «О свободе совести…» каждый гражданин имеет право на получение религиозного образования по своему выбору.

 

6) На берегу лежала лодка, разбившаяся волной.

 

7) Дима признался, что не готов к уроку.

 

8) Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастливы.

 

9) Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.

№7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Короленко вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезде в Куоккалу умер.

Б) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

2) …Но не вечно ни молодость, ни слава.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

3) Метеоролог заявил, что затрудняется дать точный прогноз погоды на завтра.

Г) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

4) Мне совсем не важно, любишь ли ты «Ромео и Джульетта», мне важно, чтобы ты любил меня!

Д) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

5) Она поужинала и отправилась спать.

 

6) Она восклицала, что сделаю все, чтобы спасти тебя от страшных лап системы.

 

7) Мои друзья не только хотели помочь мне, но и Лене.

 

8) Памятник А. С. Пушкину в Москве был создан на деньги, собранными народом.

 

9) Получив сообщение по электронной почте, было уже поздно вечером

Пора зарегистрироваться!

Так твой прогресс будет сохраняться.

Регистрация

Начало работы

Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой

Смотреть

Выбери тест

«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»

1 / 6

Вкладки

После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию

2 / 6

Задания

Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение

3 / 6

Статистика

Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету

4 / 6

Решение

Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться

5 / 6

Отметки

Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении

6 / 6

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • На аристоне 302 ошибка
  • На конференции состоялся обмен мнений исправить ошибку
  • Н 300 кпд 3п ошибка
  • На белом фоне ошибка 404
  • Мясников назвал фатальную ошибку при лечении коронавируса дома