Мы увидели гнездо чайки разорившее хищником ошибка

Найдите предложение с ошибкой в образовании причастия.
Выберите один ответ:
a. Мы увидели гнездо чайки, разорившееся хищником.
b. Перед нами березка, колеблемая ветром.
c. Бойцы, сражающиеся на улицах города, держались до последнего.
d. Видневшиеся вдалеке дома казались маленькими.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки. C употреблением каких частей речи они связаны. Русский язык. 1. Мы пошли к друзьям, пригласившие нас в гости. 2. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте ошибки. C употреблением каких частей речи они связаны. Русский язык. 1. Мы пошли к друзьям, пригласившие нас в гости. 2. Видневшие вдалеке дома казались крошечными. 3. Раскрылись набухавшие на деревьях почки. 4.

Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА! ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Irisk@

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 22.11.2010
Образование: студент
Откуда: Лобня
Возраст: 31

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Важная контрольная по культуре речи-исправьте ошибки. определите тип нарушения. Я понимаю, где ошибки, но объяснить это по-научному не могу!

1)Павел Кирсанов-отьявленный аристократ.

2)Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счтливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.

3)Мыиспытывали летаргию по прошлому.

4)Почва для революции назрела.

Аватара пользователя

chuPC

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1303
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 112
Контактная информация:

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

chuPC » 22 ноя 2010, 19:59

В задании так и написано — отьявленный?

Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ — они ЗНАЮТ.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Марго » 22 ноя 2010, 20:14

1)Павел Кирсанов — настоящий аристократ.

2)Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.

3)Мы испытывали ностальгию по прошлому.

4) Почва для революции подготовлена.

Irisk@

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 22.11.2010
Образование: студент
Откуда: Лобня
Возраст: 31

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Irisk@ » 22 ноя 2010, 22:14

Спасибо большое!!! :Rose:

Алинkа

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 27.11.2010
Образование: студент
Откуда: Татарстан
Возраст: 32

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Алинkа » 27 ноя 2010, 15:42

Здравствуйте! Прошу Вашей помощи.Необходимо найти в предложениях речевые ошибки и исправить их:

Догматическое мировоззрение лучше всего характеризует истинного приверженца научных взглядов.
Продолжительность процесса плавки длится несколько часов.
Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.
На чемпионате мира по художественной гимнастике весь пьедестал почета был наш: трое спортсменок получили серебряную, золотую и бронзовую медали.
М.Ю.Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

Я, к своему сожалению, своего варианта ответа к этим предложениям приложить не могу, именно поэтому и обратилась сюда-из всех заданных 20предложений не могу сделать только эти =) заранее спасибо за помощь ))))

Аватара пользователя

chuPC

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1303
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 112
Контактная информация:

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

chuPC » 27 ноя 2010, 15:52

Процесс плавки длится несколько часов.
М.Ю.Лермонтов пишет о своем поколении: «и ненавидим мы, и любим мы случайно».
На чемпионате мира по художественной гимнастике весь пьедестал почета был наш: три спортсменки получили серебряную, золотую и бронзовую медали.
Ларина сама била придворных, которые(?) не могли ей угодить.
Догматическое мировоззрение лучше всего характеризует истинного приверженца научных взглядов. — тут похоже истинного надо на что-то заменить, а то смысл не тот.

Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ — они ЗНАЮТ.

Алинkа

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 27.11.2010
Образование: студент
Откуда: Татарстан
Возраст: 32

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Алинkа » 27 ноя 2010, 16:05

хм..на слово синоним или на слово с совсем иным значением? )

Аватара пользователя

chuPC

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1303
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 112
Контактная информация:

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

chuPC » 27 ноя 2010, 16:12

Чисто логически возможно слово истого, но лучше подождать кого-нибудь посерьёзнее — у меня самого 3 класса образования. :D
Тут конфликт догматов и науки. Может, приверженца заменить на антоним.

Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ — они ЗНАЮТ.

Алинkа

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 27.11.2010
Образование: студент
Откуда: Татарстан
Возраст: 32

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Алинkа » 27 ноя 2010, 23:10

и еще одно задание нужно:исправить нарушения норм сочетаемости.
1.озабочен о сроках
2.получить отклики с областей
3.тема о счастье народа.
:oops:
опять же спасибо заранее)))))))

Аватара пользователя

chuPC

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1303
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 112
Контактная информация:

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

chuPC » 27 ноя 2010, 23:53

1. Озабочен сроками.
2. Получить отклики из областей.
3. Тут явного нарушения не вижу. Правильнее было бы сказать: «тема посвящена счастью людей», счастье народа — понятие странное, хотя вполне бывает народное горе…

Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ — они ЗНАЮТ.

Аватара пользователя

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Анча » 27 ноя 2010, 23:59

озабочен (чем?)
2. озабочнен? (чем?)
3. Тема (какая? чего?)) счастия народа

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

irida » 28 ноя 2010, 00:05

А можно «Тема народного счастья»?

Аватара пользователя

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Анча » 28 ноя 2010, 00:32

А вот я не люблю Маяквского. Жалкая личность… Повезло кое- как… попал в то место, где позарез нужны были пролерские поэты.
Жалкий человек. Только хлюпать около него.

Ничего в земной жизни не добился.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

irida » 28 ноя 2010, 02:32

:shock: А при чём здесь Маяковский?

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Марго » 28 ноя 2010, 08:59

Анча:А вот я не люблю Маяквского. Жалкая личность… Повезло кое- как… попал в то место, где позарез нужны были пролерские поэты.
Жалкий человек. Только хлюпать около него.
Ничего в земной жизни не добился.

Это Вы напрасно так о Маяковском, Анча. Кстати, в Правилах форума написано:

Участникам запрещается:

3.18 Уничижительно высказываться в адрес русских классиков.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

irida » 28 ноя 2010, 12:55

И всё-таки… как привязать к счастью народному (см.пост от 27 ноя 2010, 23:05 ) Маяковского?
:o

красотка

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 28.11.2010
Образование: среднее
Профессия: водитель трамвая
Откуда: орск оренбургская область
Возраст: 46

Re: Помогите пожалуйста найти термины.

Сообщение

красотка » 28 ноя 2010, 22:21

Они делали приёмники в портсигаре.Из тончайшей проволоки наматывались катушки,вытачивались крохотные контакты для переключателя,конструировались детекторы,которые надо было настраивать с помощью пинцета.Потом надо было аккуратно изготовить изоляционную панель,где укреплялись контакты для антенны,заземления и телефона. мой вариант:-приёмники,катушки,крохотные контакты,переключателя,детекторы,изоляционная панель,контакты,антенны,заземления,телефона.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Марго » 28 ноя 2010, 22:36

Я не спец в этих делах, но то, что по крайней мере телефон, антенна и приемник — никакие не термины, по-моему, очевидно.

красотка

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 28.11.2010
Образование: среднее
Профессия: водитель трамвая
Откуда: орск оренбургская область
Возраст: 46

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!И ОБЪЯСНИТЬ ИХ!!!

Сообщение

красотка » 28 ноя 2010, 22:48

Море можно раскрасить синим гуашем.Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.Её объяснение было очень доходным.Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.Идентичное решение было принято студентами второй группы.Коренные жители Северной Америки-индийцы-значительно ущемлены в своих правах.В основании романа лежит типичная история дворянской семьи.Каждое утро на зелёной лужайке появлялись экипированные жокеи,игроки в гольф.Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом.Авторитетная жюри признала работу этого актёра самой яркой.Мы увидели гнездо чайки,разорившее хищником.Перед нами берёзка,колеблющая ветром.С зала неслись крики,шум.Инженера везде требуются. мои варианты:-Море можно раскрасить синей гуашью.Наконец-то обнаружены останки царской семьи.Её объяснение было очень доходчивым.Дайте сообщение в газету о вакансиях.Идентичное решение было принято студентами обоих групп.Коренные жители Северной Америки-значительно ущемлены в своих правах.Основанием романа стала типичная история дворянской семьи.Каждое утро на зелёной лужайке появлялись экипированные игроки в гольф.Окна и двери ребята выкрасили импортными белилами.Авторитетное жюри признало работу этого актёра самой впечатляющей.Мы увидели гнездо чайки разорённое хищником.Перед нами берёзка колеблемая ветром.Из зала неслись крики,шум.Инженеры везде требуются.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!И ОБЪЯСНИТЬ ИХ!!!

Сообщение

irida » 28 ноя 2010, 23:56

Идентичное решение было принято студентами обЕИХ групп. (не в восторге от всего предложения)
Коренные жители Северной Америки — индЕйцы — значительно ущемлены в своих правах. (о знаке препинания не могу сказать с уверненностью, можно и запятой обойтись).
ОсновОЙ романа стала типичная история дворянской семьи или В основу романа легла типичная история… [/quote]

Это советы непрофессионала.
:)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Марго » 29 ноя 2010, 21:00

Я бы поправила вот здесь:

Такое же решение было принято студентами второй группы. (Идентичный – это все-таки тождественный, одинаковый.)
Коренные жители Северной Америки —индейцы— значительно ущемлены в своих правах. (Это уже Ирида сказала.)
В основе романа лежит типичная история дворянской семьи.
Каждое утро на зелёной лужайке появлялись хорошо экипированные жокеи, игроки в гольф. (Не знаю, можно ли убирать жокеев, если нам не известно, является ли эта лужайка конкретно полем для гольфа. А просто экипированных маловато будет, по-моему.)
Авторитетное жюри признало работу этого актёра самой яркой. (Не надо лишней правки.)
Перед нами берёзка, колеблемая ветром.

Аватара пользователя

irida

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2654
Зарегистрирован: 28.10.2008
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: преподаватель новогреческого языка
Откуда: Греция
Возраст: 58

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

irida » 29 ноя 2010, 23:51

В основе романа лежит типичная история дворянской семьи.
Возможен вариант «…история типичной дворянской семьи». Семьи могли быть типичными, истории же у них были разные, если не считать историей родился — крестился. Но это уже мелочи = придирки.
:)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Марго » 30 ноя 2010, 15:25

Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что править в таких заданиях следует только явные ошибки, не пытаясь редактировать предложения как таковые.

Потому типичную историю = обыденную историю я бы не правила.

Кристина19

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 02.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: психолог
Откуда: Тверь
Возраст: 40

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Кристина19 » 02 дек 2010, 10:29

Помогите, пожалуйста, справиться с заданием. Надо найти и исправить речевые ошибки.
1) Чтобы увеличить впечатление читателя, автор ведет повествование от первого лица.
Мне кажется, что впечатление нельзя увеличить, правильно произвести. Но я не уверена.
В другом задание, где нужно найти связанные с выбором падежа или предлога.
1) Принять меры о распространении гриппа.
— Принять меры по не распространению гриппа.
2) Заверил о готовности участвовать.
— Заверил о готовности к участию.
3) Отзыв на дипломную работу.
— Отзыв о дипломной работе.
4) Понимать о необходимости преобразований.
— Понимать необходимость преобразований.
5) Подвести итог сказанного.
— Подвести итог сказанному.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Сообщение

Марго » 02 дек 2010, 11:45

1) Чтобы усилить впечатление, производимое на читателя, автор ведет повествование от первого лица.

1) Принять меры против распространения гриппа. (Можно: Принять меры по нераспространению гриппа. Только слитное написание.)
2) Заверил в готовности участвовать.
3) Верно.
4) Верно.
5) Верно.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 7 Ответы
    3690 Просмотры
    Последнее сообщение самый главный енот

    04 ноя 2010, 02:27

  • 8 Ответы
    6501 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    08 дек 2010, 20:57

  • 2 Ответы
    891 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго

    17 фев 2012, 14:33

  • 1 Ответы
    6083 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z

    19 янв 2012, 18:54

  • 3 Ответы
    6070 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    17 май 2012, 15:51

Исправьте ошибки. C употреблением каких частей речи они связаны. Русский язык.1. Мы пошли к друзьям, пригласившие нас в гости.
2. Видневшие вдалеке дома казались крошечными.
3. Раскрылись набухавшие на деревьях почки.
4. Мы увидели гнездо чайки, разорившее хищником.
5. Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте

triolana

Светило науки — 549480 ответов — 388270 раз оказано помощи

Все ошибки связаны с употреблением причастий.
1. Мы пошли к друзьям, пригласившим нас в гости.
2. Видневшиеся вдалеке дома казались крошечными.
3. Раскрылись набухшие на деревьях почки.
4. Мы увидели гнездо чайки, разорённое хищником.
5. Скала, омываемая волнами, чернела на горизонте.

Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи

2. Видневшиеся. неправильно употреблено диепричастие

Найдите предложение с ошибкой в образовании причастия.

Выберите один ответ : a.

Мы увидели гнездо чайки, разорившееся хищником.

B. Перед нами березка, колеблемая ветром.

C. Бойцы, сражающиеся на улицах города, держались до последнего.

D. Видневшиеся вдалеке дома казались маленькими.

На этой странице находится вопрос Найдите предложение с ошибкой в образовании причастия?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Исправьте ошибки. C употреблением каких частей речи они связаны. Русский язык.1. Мы пошли к друзьям, пригласившие нас в гости.
2. Видневшие вдалеке дома казались крошечными.
3. Раскрылись набухавшие на деревьях почки.
4. Мы увидели гнездо чайки, разорившее хищником.
5. Скала, омывающая волнами, чернела на горизонте

triolana

Светило науки — 549712 ответов — 388270 раз оказано помощи

Все ошибки связаны с употреблением причастий.
1. Мы пошли к друзьям, пригласившим нас в гости.
2. Видневшиеся вдалеке дома казались крошечными.
3. Раскрылись набухшие на деревьях почки.
4. Мы увидели гнездо чайки, разорённое хищником.
5. Скала, омываемая волнами, чернела на горизонте.

Светило науки — 10 ответов — 0 раз оказано помощи

2. Видневшиеся. неправильно употреблено диепричастие

Ответ:

Сергій2006SSS

Все ошибки связаны с употреблением причастий. 1.  мы пошли к друзьям, пригласившим нас в гости. 2. видневшиеся вдалеке дома казались крошечными. 3. раскрылись набухшие на деревьях почки. 4. мы увидели гнездо чайки, разорённое хищником. 5. скала, омываемая волнами, чернела на горизонте.

Ответ:

Maxi2007

2. видневшиеся. неправильно употреблено диепричастие

Показать все ответы

Ответ:

ПсихическиБольной

Дружба всегда подвергается испытаниям.каждый человек хочет устроит свою жизнь как лучше, и из-за этого люди начали вести счет   своему времени. а это значит что и встречи с друзьями стали редкими, и им уже все равно. раньше был меньше круг общения человека.сейчас же все наоборот: человек может избегать другого и выбирать места, лиж-бы там было меньше людей. казалось бы что дружба стала менее важней, но оказалось все наоборот. в нашем мире много друзей которые своим присутствием и понимают  нас, в нашей сложной и не простой штуке, как-жизнь.

Ответ:

al170a

Путешественник -это интересное хобби . путешествовать можно на велосипеде ,таким образом можно ездить в другой стране или городе изучая районы .на самолёте. некоторые люди изучают город сами ,а можно нанять экскурсию. но перед путешествием нужно выбрать куда ты поедешь.для этого нужно глобус .ты можешь поехать в место где есть пальмы ,океан , а где то могут быть и акулы или в нью-йорк где можешь посмотреть станции метро .а можно полететь вообще в космос и изучать звёзды и планеты . нужно собрать вещи .если ты едешь в холодный край ,то нужно взять теплые вещи и термос . путешествие -это весело и необычно !

«Нормы русского языка»

(Урок обобщения по теме «Нормы русского языка» )

Урок русского языка

10 класс

Автор: Волкова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Бодеевской СОШ

Тема урока: «Нормы русского языка» (10 класс)

Цели урока:

Обобщение и углубление теоретических знаний по русскому языку, совершенствование речевых умений школьников, на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций, готовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с нахождением ошибок различных типов.

1.Самоопределение к деятельности.

Учитель:

Эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывание известного лингвиста Л.В. Щербы «Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».

Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые переговоры и проч., — чтобы увидеть на его лице растерянность, смешанную с полной неуверенностью в себе. И вот здесь-то становится ясно, как далека от истины расхожая фраза “А я русский и так знаю”. Каждый из нас хочет, чтобы его речь была правильной, содержательной и культурной, желает уметь правильно и красиво выражать свои мысли. Что нужно знать для этого? Чем нужно владеть?

(Нормы русского языка.)

2. Актуализация знаний и мотивация.

— Что такое «НОРМА» русского языка?
Норма — это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
— Какие бывают нормы?

Фронтальный опрос:

Какие нормы отражают следующие правила?

  1. произношения, ударения, использования интонации;

  2. употребления слов и устойчивых сочетаний в точном соответствии с их значением;

  3. образования слов;

  4. образования форм слов различных частей речи;

  5. построения словосочетаний и предложений;

  6. употребления языковых единиц, наиболее уместных в данной речевой ситуации;

  7. написания слов и форм слов;

  8. постановки знаков препинания?

3.Постановка учебной задачи

Учитель:

.

Как мы видим, нормы литературного языка связаны с основными разделами науки о языке. Перечислите эти разделы ( Фонетика, лексика, стилистика, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, орфография, культура речи.).

— Прочитайте выразительно предложения.

1. Неокрашенная деревяная посуда была менее удобнее в быту.
2. Тогда её стали расписывать специальными красками.
3. Росписью посуды стали заниматься крестьяне, живущие в расположеных деревнях вокруг Хохломы.
4. Хохлома — затерянное стариное село в глуши.
5. Поэтому промысел стали называть «Хохломой».
6. Расписная посуда- это невиданое созданое чудо руками и умом человеческим.

— Какие ошибки вы заметили? (речевые и орфографические)
(деревяная, менее удобнее, стали расписывать, стали заниматься, крестьяне, живущие в деревнях, расположеных вокруг Хохломы, затерянное стариное село в глуши)
— Как вы думаете, какой человек мог написать эти предложения? (безграмотный)
Запишите исправленный вариант.

4.Первичное закрепление во внешней речи.

Задание: Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Подумайте, отчего возникли эти ошибки? Исправьте предложения.(устно).

  1. –Не скажете, кого подобрали для заглавной роли при экранизации «Войны и мира»?

  2. В конце вечера трибуну представили гостям.

  3. Одень пальто, на улице холодно.

  4. Верней клади ступень ноги.

  5. Ларина сама была придворных, если они не могли ей угодить.

  6. Пушкин был крепко связан узлами с декабристами.

  7. В эти дни в гостинице Анны Павловны Шерер чувствовалось волнение.

  8. Татьяна любила вставать с зарницей.

  9. Горько страдает Тихон, ставший косным виновником в гибели Катерины.

  10. День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет.

(Лексические ошибки возникли из-за неправильного употребления паронимов, таким образом, нарушены лексические нормы литературного языка).

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Пунктуационные парадоксы.

Понаблюдайте, как нарушение пунктуационных норм может исказить смысл предложения. Самостоятельно исправьте ошибки, запишите правильный вариант.

  1. Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

  2. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.

  3. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

  4. Когда солнце село с блеяньем и ревом, прошло стадо.

  5. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

Работа с тренажёром. Исправьте ошибки. С употреблением каких частей речи они связаны?

Группа 1.

1. Этот рассказ был довольно интереснее.
_______________________________________________________
2. Сейчас эта проблема более острейшая.
_______________________________________________________
3. В последнее время я стал очень внимательнее.
_______________________________________________________
4. В этом году мы имеем более высокие показатели, чем в прошлом.
_______________________________________________________
5. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
_______________________________________________________

Группа 2.

1. Мы пошли к друзьям, пригласившие нас в
гости.__________________________________________________________
2. Видневшие вдалеке дома казались
крошечными. ____________________________________________________
3. Раскрылись набухавшие на деревьях
почки.__________________________________________________________
4. Мы увидели гнездо чайки, разорившее
хищником._______________________________________________________
5. Скала, омывающая волнами, чернела на
горизонте._______________________________________________________

5.Рефлексия деятельности (итог урока).

Подведем итоги урока (Мы повторили классификацию норм русского языка, доказали, что знание норм современного русского литературного языка очень важно.).

Оценка деятельности учащихся.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение «Почему важно знать нормы русского языка?».

6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мы так беззащитны когда не делаем ошибки песня
  • Мы часто бываем и рассказываем о музеях ошибка
  • Мы точно знаем это не ошибка песня
  • Мы учтем все ошибки
  • Мы так устроены что автоматически распознаем ошибки только