Мы любим и гордимся нашими боксерами ошибка

Грамматические ошибки

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
  2. Действия отца Серёжа всегда принимал за образец.
  3. Благодаря доброте и взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
  4. Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.
  2. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.
  3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
  4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
  2. Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.
  3. Кондуктор попросил оплатить проезд.
  4. В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Участник областной олимпиады был удостоен звания лауреата.
  2. Вопреки распространённому суеверию женщины приносят удачу на корабле.
  3. Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным артистом.
  4. Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут и убедятся, что этот город не уступает по красоте никакому другому волжскому городу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
  2. Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.
  3. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
  4. Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многие из тех, кто находился в самолёте, были знакомы друг с другом.
  2. Работу на плотине решено было вести вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.
  3. Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.
  4. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену.
  2. Занятия шли согласно расписанию.
  3. Довольно скоро с гоголевской пьесой “Ревизором” познакомились все его друзья.
  4. Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение перед преподавателем, был В.В.Маяковский.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. С мнением историка соглашались теперь и те, кто недавно критиковал его позицию.
  2. С первого июня автобусы будут ходить согласно летнего расписания.
  3. В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни российской деревни середины 20 века.
  4. Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лирический герой – один из центральных персонажей романа “Евгений Онегин”.
  2. На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
  3. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
  4. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
  2. Я не заметил, находится ли он в комнате.
  3. Мне было поручено уничтожить засевшего в деревне снайпера.
  4. Толпы людей были повсюду : на улицах, площадях, в скверах.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Все, кто интересуется театром, знают имя Олега Табакова.
  2. В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  3. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.
  4. Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого человека.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  2. Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
  3. Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами.
  4. Все пятнадцать учеников, посещавших курсы, успешно сдали экзамен.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Прошло много лет, Владимир понял и простил брата.
  2. Вопреки нашим ожиданиям, паром так и не пришёл в тот вечер.
  3. Те из нас, кто ждали разрешения на выезд из страны, почти потеряли надежду.
  4. По приезде в столицу нас разместили в хорошем отеле.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В романе “Война и мир” более сотни действующих лиц.
  2. Елена, читавшая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
  3. Все, кто хоть раз побывал в Сочи, никогда его не забудут.
  4. Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.
  2. Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
  3. За мной зашёл мой партнёр по игре в теннис.
  4. Надо поощрять студентов, стремящихся к знаниям и участвующих в жизни техникума.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Любой, кто обладает минимальными знаниями и техническими навыками, в состоянии собрать радиоприёмник.
  2. Доклады могут быть представлены не только в устной, но и в письменной форме.
  3. Этот человек стал для меня образцом героизма, у которого я многому научился.
  4. Пациент обратился к этому врачу и лечился у него.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В журнале “Наука и жизнь” напечатана статья В.М. Пескова.
  2. Мы оплатили за покупки и вышли из магазина.
  3. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
  4. В помещении нового цирка в Курске можно проводить не только цирковые представления, но и эстрадные концерты.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Туристы поражались красоте вида, открывавшегося со смотровой площадки.
  2. Ученики хотели вникнуть в тайны природы и познать их.
  3. По истечении депутатского срока назначаются новые выборы.
  4. Одной из тем сочинения была рецензия по одному из новых рассказов.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Стороны подтвердили готовность соблюдать график работы согласно расписанию.
  2. Нашим олимпийцам помогла уверенность в победе
  3. Заплатите за проезд в течение одной остановки.
  4. Среди книг, прочитанным в последнее время, остановлюсь на одной особенно интересной, по моему мнению.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Во второй круг соревнований не прошли те, кто проиграли первые три матча.
  2. Благодаря мобильной связи многие вопросы сейчас решаются очень быстро.
  3. Сеня познакомил маму со своей девушкой и сказал, что скоро женится.
  4. Президент попросил доложить обо всем, что происходит в стране.

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На собрании был поставлен вопрос об улучшении условий труда.
  2. Те, кто двадцать лет назад был школьником, сейчас вершат судьбу страны.
  3. Не только мать, но и отец осудил твой поступок.
  4. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Подруга поделилась впечатлениями о поездке в Москву.
  2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.
  3. Родители заботятся о взрослых детях и переживают за них.
  4. Те, кто отстал, не теряли надежды догнать передовой отряд.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
  2. За нашей командой с отрывом в два очка следует команда “Динамо”.
  3. Три часа прошли незаметно.
  4. Согласование имеет большое значение для правильного построения фразы.

24.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Ему удалось дотянуться до мяча и в падении забить гол.
  2. Жители микрорайона просили обратить внимание властей на состояние детской площадки.
  3. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье.
  4. Главная задача пейзажиста – создать образ, пахнущий не красками, а цветами.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Благодаря сообразительности студенту удалось решить трудную задачу.
  2. В журнале “Новый мир” были напечатаны стихи молодого поэта.
  3. К светскому обществу князь Андрей относился с презрением, в котором принуждён был бывать.
  4. Среди вопросов, заданных на пресс-конференции, были и очень острые.

Ответы:

1 – 1;

2 – 3;

3 – 1;

4 – 3;

5 – 3;

6 – 2;

7 – 3;

8 – 2;

9 – 3;

10 – 1;

11 – 2;

12 – 3;

13 – 3;

14 – 4;

15 – 2;

16 – 3;

17 – 2;

18 – 4;

19 – 4;

20 – 1;

21 – 4;

22 – 2;

23 – 1;

24 – 3;

08.05.2017 17:49

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Классификация грамматических ошибок

Грамматическая ошибка

Правило

Предложение

Нарушение
в построении предложения с причастным оборотом

1.Причастный оборот должен употребляться в
непосредственной близости от
 определяемого слова, между ними не должно быть
других членов предложения.

2.Причастие в причастном обороте должно быть
точно согласовано с  определяемым словом. 

3.Определяемое слово не может разрывать
причастный оборот.

1.Лёд
блестит под ногами, тающий на солнце.

2.Участникам
Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные
подарки.

3. Прочитанные книги не
до конца лежали на столе.

Неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие
называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и
глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу.

Закаляя
характер
, мне помогли в этом родители.

Ошибка в
построении сложного предложения

1. Нельзя придаточное
предложение оформлять как самостоятельное.

2.Нельзя
употреблять союз что в придаточной части при наличии ли.

3. Нельзя
одновременно использовать сочинительные и подчинительные союзы
для
соединения двух простых предложений в одном сложном.

4.Неоправданное
употребление соотносительного слова то

5. Нельзя употреблять
сразу два подчинительных союза или союзных слова в придаточном предложении.

6.Нельзя
отрывать 
придаточное определительное предложение от определяемого слова.

1.Людям
приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

2.Учитель
спросил, что успеем ли мы закончить работу на
этой неделе.

3. Как только
начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

4. Я
понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий
участников.

5. Читая страницы романа Л.Н. Толстого «Война и мир», понимаешь, что
насколько 
талантливо изобразил автор характеры героев.

6.
Солнце выглянуло
из-за туч, которое залило светом каждый уголок
леса.

Нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

1.Названия
книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если
относятся к нарицательному существительному.

2.
Если
же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться.

1.Довольно
скоро с пьесой «Ревизором», написанной Н.В. Гоголем,
познакомились все его друзья.

2. В
«Аргументах и фактах»
была заметка об этом случае.

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

В
придаточном предложении местоимения кто, каждый, никто, один,
некто, кто-то, никто
   сочетаются со
сказуемыми в единственном числе; те, все, многие сочетаются со
своими сказуемыми во множественном числе.

Все, кто
не потеряли
ещё головы, были против терроризма.
Те, кто
много читает, обычно и сам пишет грамотно.

Нарушение
видовременной соотнесённости глагольных форм

1.В
предложении один глагол в форме  настоящего  времени, другой – в форме 
прошедшего. Исправить такую ошибку можно, поставив глаголы или в форму
прошедшего, или в форму настоящего времени. В общем, сделать так, чтоб время
у них было одинаковое.

2.Видовой
разнобой.

3.Ошибка
также может выражаться и в искажении смысла высказывания из-за неправильного
выбора вида глагола.

Замирает на
мгновение сердце и вдруг застучало вновь.

2.Надо
помогать молодёжи расти и проявить свои способности.

3. Данный
метод выгодно применить и для определения
давления.

Ошибка в
построении предложения с однородными членами

1. Нельзя употреблять общее зависимое слово при
однородных членах, требующих разного управления. 

2.  Нельзя объединять в однородный ряд:


глаголы и существительные;

— полные
и краткие формы прилагательных и причастий;

— причастный
или деепричастный оборот и придаточное предложение;

— причастный
и деепричастный обороты;  

— родовые
и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.

Мы любим
и гордимся
нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.

2. Мне хотелось
тишины и спать.
Поступок этот
был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей.

Контрольная
работа, назначенная на понедельник и к которой я
готовился, была вдруг отменена.
 

Уставшие
от забот и ожидая отпуска
, родители мало
думали о моей учебе.

 Я купил
тетради, книги и томик Пушкина.

Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом.

1.
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперерез, наперекор, подобно
+ существительное в дательном падеже

2.
Предлог по может употребляться в значении «после».
 В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет
окончание И.

Запомните: по
прибытии, по окончании, по завершении, по истечении,
по приезде, по прилете.

1.Я
очень сожалею за случившееся.

2.По
приезду
в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились
в Русский Музей.

3. Вопреки
указания
директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями,
не была начата в срок.

Неправильное
построение предложения с косвенной речью.

1.При
переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица
следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица.

Автор
сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего
разгромную статью.

Практическая работа Подготовка к ЕГЭ. Задание №7»

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

А)Читая текст, возникает такое приятное

чувство.

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом.

Б) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни

было области знаний, тянется к новаторству

2) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

В)Узкая дорожка была покрыта

проваливающимся снегом под ногами

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) Семён был уволен согласно приказа.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) Игрок, который играет в команде «Зенита»,

получил замечание судьи.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

А) Я знаком с группой ребят,

серьезно увлекающимися джазом.

1) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

Б) Проблемы экономики и бизнеса были в центре

внимания ведущего телепередачи «Деловой

Москвы».

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

В) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) Те, кто согласились с этим решением, об этом

пожалели.

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

Д). Подростки редко прислушиваются и выполняют

советы старших.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А)Мы любим и гордимся нашими боксёрами.

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

Б)Те, кто отстал, не терял надежды догнать

передовой отряд

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

В)Благодаря доброты и взаимопонимания

родителей в семье всегда царили мир и согласие.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением.

Г)Лучшие из русских народных сказок,

переведённые на все языки мира, стали добрыми

спутниками детей в разных странах

4) ошибка в построении предложения

с однородными членами

Д) Студент сказал, что я ещё не подготовился к

ответу.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А)Кто бы ни изучали биографию А.С.Пушкина, все

знали о необычайном расцвете его поэтического

1) неправильное употребление

падежной формы существительного

Б)По приезду в Петербург экскурсанты сразу же

отправились в Русский Музей.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

В) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать

точный прогноз погоды на завтра.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г)В автобиографической трилогии Л.Толстого

“Детстве”, “Отрочестве”, “Юности” главным героем

стал Николенька Иртеньев.

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

Д ) Зрители телепередачи ожидали и надеялись на

встречу с известным поэтом.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А) Те, кто бывали летом в лесу, ощущали на себе его

благотворное влияние

1) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

Б) В одном из старинных домов, сохранившимися в

центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и

писатели, композиторы и художники.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

В) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизоре” есть целый ряд

персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) Прочитав пьесу, многое для меня осталось

непонятным.

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами

Д) Пугачев сказал, что я проучу Швабрина.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

6.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А)Увидев красный сигнал светофора,

машина была остановлена.

1) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б) Автор сказал, что я не согласен с

мнением рецензента.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

В) На встречу с писателем пришли те, кто

любят современный детектив.

3) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г)Страна любила и гордилась спортсменом.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) Мы заинтересовались книгами,

привезённых из типографии.

5) неправильное построение предложения с

деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А) Нужно верить и ждать чуда.

1) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б) По окончанию лекции у студентов всегда

есть возможность задать вопросы

преподавателю.

2) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

В) Студент утверждал, что я это знаю.

3) нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

Г) Живущие родственники в Сибири гостили

у нас.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) Журнал «Работницу» мы выписываем

регулярно.

5) неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения

с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А) Плохая погода препятствует и затягивает

уборку урожая.

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

Б) Прищурив глаза, мама кажется крошечной.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

В) Не каждый может сказать, что моя жизнь

счастливая.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г). Благодаря доброту и

взаимопонимания родителей в семье всегда

царили мир и согласие.

4) ошибка в построении предложения

с однородными членами

Д). Он видит лицо сына, внимательно

прислушивающимся к разговору.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

9.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А) По приезду в Петербург экскурсанты сразу

же отправились в Русский Музей.

1) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б) Люди не видят и проходят мимо своего

будущего.

2) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

В) Осуждая своих современников,

М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу

на наше поколенье».

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) В журнале «Неве» напечатана рецензия.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) Питаясь правильно, язва заживает быстро.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ :

10.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца

А) Вопреки ожиданию, паром так и не пришёл

в тот вечер.

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с

предлогом

Б) Может доверить и поделиться мыслями.

2) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

В) Прочтя первую строку, появляется желание

дочитать стихотворение до конца.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением

Г) В романе “Войне и мире” более сотни

действующих лиц.

4) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Д) Надо поощрять студентов, стремящимся к

знаниям и участвующим в жизни техникума.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Ответ :

№ п-п

Виды ошибок

Примеры предложений с ошибкой

1

Неправильное построение
с деепричастным оборотом

Ощущая неприязнь
одноклассников, моё настроение упало.

(Ощущая неприязнь
одноклассников, Я
расстроился.)

2

… с причастным оборотом

Эти люди сделали многое,
отдавшие жизнь за свободу.

(Эти люди, отдавшие
жизнь за свободу,
сделали многое.

3

Нарушена связь между
подлежащим и сказуемым.

Не вечно ни юность, ни
лето. (ед.ч., мн.ч.)

Не вечнЫ ни юность, ни лето. (мн.ч., мн.ч.)

4

…падежная форма существительного
или местоимения с предлогом

Благодаря (согласно,
вопреки) расписания…

Благодаря (ЧЕМУ?) расписанию…

По окончаниИ (используем
Пр.п.) – (об)  окончаниИ

5

… с несогласованным
приложением (название в кавычках)

В романе «Войне и мире»
более 600 героев.

В романе «Война и
мир»…

6

…с однородными чл.
предлож.

Не только мы, а также
соседи были удивлены.

Не только мы, но и соседи… Как мы, так и соседи…

7

.. с косвенной речью
(это пересказ прямой речи)

Базаров говорил, что мой
дед землю пахал.

Базаров говорил, что ЕГО
(3 лицо) дед землю пахал.

8

..в сложном предложении

Родители обещали то, что
летом поедем к морю.

Родители обещали, что
летом поедем к морю.

9

Вид и время глаголов
разное

Писатель считал эту
версию ошибкой и изображает

Писатель считал эту
версию ошибкой и изображал

10

…с именем числительным

В обоих руках (в
обеих руках!)
но: в обоих глазах

11

Нарушен порядок слов

И только был кот
Васька доволен. И был только кот Васька доволен. (частица усиливает
существительное)

Соотнести буквы и номера
предложений, где допущена данная ошибка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

1). Замирает на мгновение
сердце и вдруг застучит вновь.

Б) ошибка в построении сложного
предложения

2) Благодаря доброте и
взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.

В) нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением

3). Большинство возражали
против такой оценки его творчества.

Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым

4). Довольно скоро с пьесой
“Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм

5). Участникам Парада
Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

6) Изучая движения планет,
ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.

7).Скалозуб удовлетворённо
замечает, что счастлив я в товарищах моих.

8).Мы любим и гордимся
нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.

9) Людям приказали выходить
из поезда. Так как был разрушен мост.

Исправьте ошибки.

1. Виктор Степанович только что вернулся с
Лиссабона.

2. Люди становятся из врагов в оппонентов.

3. Амулеты из бивня мамонта защищают
человека от тёмных сил зла.

4. Нужен новый председатель – энергичный,
мужественный, полный сил и энергии.

  1. Виктор Степанович только что вернулся из Лиссабона.
  2. Люди превращаются из врагов в оппонентов.
  3. Амулеты из бивня мамонта защищают человека от тёмных
    сил.
  4. Нужен новый председатель – энергичный, мужественный,
    полный сил.

Скачано
с www.znanio.ru

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит

Напишите, пожалуйста в исправленном виде. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо. Ответы №АБВГД 59431

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3). Большинство возражали против такой оценки его творчества.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н. В. Гоголем, познакомились все его друзья.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.
9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Голосование за лучший ответ

Д — 1-е пр.: замрёт и застучит Б — пр. 9: . из поезда, так как. В — пр. 4: . с пьесой «Ревизор». Г — пр. 3: Большинство возражалО. А — пр. 5: . Участникам, приехавшИМ.
В пр. 2 ошибка в падежной форме сущ. с предлогом : благодаря. взаимопониманиЮ.
В пр. 6 ошибка в предл. с дееприч. оборотом: Изучая движения планет, древние греки высказывали интересные идеи. ( изучали греки, а не идеи)
В пр. 7 ош. в предл. с косвенной речью? ..что счастлив ОН в товарищах СВОИХ.
В пр. 8 ош. в пр. с однор. чл.: . любим (кого?) боксёров и гордимся (кем?) ими

Похожие вопросы

2. Нельзя необоснованно разбивать определяемое слово и причастный оборот (нарушение порядка слов).

Напишите, пожалуйста в исправленном виде. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо. Ответы №АБВГД 59431

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3). Большинство возражали против такой оценки его творчества.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н. В. Гоголем, познакомились все его друзья.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.
8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал.
9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост.

Голосование за лучший ответ

Д — 1-е пр.: замрёт и застучит Б — пр. 9: . из поезда, так как. В — пр. 4: . с пьесой «Ревизор». Г — пр. 3: Большинство возражалО. А — пр. 5: . Участникам, приехавшИМ.
В пр. 2 ошибка в падежной форме сущ. с предлогом : благодаря. взаимопониманиЮ.
В пр. 6 ошибка в предл. с дееприч. оборотом: Изучая движения планет, древние греки высказывали интересные идеи. ( изучали греки, а не идеи)
В пр. 7 ош. в предл. с косвенной речью? ..что счастлив ОН в товарищах СВОИХ.
В пр. 8 ош. в пр. с однор. чл.: . любим (кого?) боксёров и гордимся (кем?) ими

Похожие вопросы

Перед тем чтобы написать ей письмо, он долго искал нужные слова. (Правильно: перед тем как)

Презентация теоретического материала для выполнения задания А3 ЕГЭ по русскому языку

При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, сказуемое может стоять в единственном и множественном числе.

Otvet. mail. ru

13.02.2018 10:58:25

2018-02-13 10:58:25

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://spravochnick. ru/pedagogika/metody_issledovaniya_v_pedagogike/issledovatelskie_metody_i_metodiki/

Https://spravochnick. ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/metodika_v_pedagogike_opredelenie/

Https://mdmetalla. ru/metall/zhelezo-aktivnyj-metall-ili-net. html

Https://fb. ru/article/189637/soedineniya-jeleza-jelezo-fizicheskie-i-himicheskie-svoystva

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/20/saesenin-cheremukha

Https://kladraz. ru/blogs/anastasija-nikolaevna/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-esenin-cheremuha-3-klas-shkola-rosi. html

Https://otvet. mail. ru/question/206932160

Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/09/05/teoreticheskiy-material-k-zadaniyu-8-ege

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультитроникс ошибка 0504
  • Мы действовали согласно приказа грамматическая ошибка
  • Мы лишь собираем сведения об ошибке
  • Мфу samsung scx 4200 ошибка сканера
  • Мфу canon pixma ошибка е03