проявилась после установки мафона,
ошибка 1602 ЭБУ прерывание напряжения системы бортсети, на сайте мультитроникс звучит так: Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. Во дела че за фигня, где косяк не могу. Ребята было ли у кого такое чудо, и как с таким чудом боротся.
(мафон убрал ошибка осталась, и клеммы снимал один фиг ошибка ни куда не уходит)
_____________________________
вобщем проблема пропала, ошибка исчезла, что это было так и не понял.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 1 000 км
45 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 15.01.2010 |
зажглась 1602, заводилась только при выжатом в пол (несколько раз) газе. сбросил ошибки, пошурудил провода ЭБУ, завелась в штатном режиме, поработала немного и снова загорелась, но уже другая ( 346 вроде, забыл уже код), скидываю ошибки снова завожу, снова 1602, потом снова 346… Скорее всего разъемы или проводка моросят!? *заменил АКБ, 1602 больше пока не появляется, но стала появляться 346 (( стаж 4 года, пробег 17500км… |
Рег.: 16.04.2015 |
Даже севший акамулятор может послужить поводом для ошибки1602 |
Имя: Engineer |
А у меня «дохлый» бензонасос был причиной этой ошибки. При резких манёврах «обсыхал» и начинал подклинивать. |
Имя: Сергей |
А у меня бывает так…(иммо активен).., если не снять иммо с охраны…и включить какой либо потребитель (стеклоподъёмник чаще) ..бывает выскакивает эта ошибка…. |
Рег.: 30.09.2007 |
После снятия минусовой клеммы всегда выскакивает эта ошибка. Просто сбрасывать. Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба. |
Рег.: 24.05.2014 |
С неделю назад стала появляться 1602 на б/к. Джеки чан не горел. Спасибо форуму — протянул соединения, даже снимал разъемы с «мозгов». Пару дней была «как молодая». Потом началось опять. Но уже при старте двига б/к сразу орет: «неисправность в ЭСУД». И эта же ошибка. Где еще что? |
Имя: Андрей |
свой 124 riffer56:
Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев) |
Рег.: 24.05.2014 |
Спасибо за подсказку. Ставил аккум на зарядку, теперь ошибки нет. Раньше замечал- влючена магнитола и заводишь двигатель, то магнитола «гасла» на пару секунд. Сейчас такого нет. |
Имя: данила |
Подключил БК мультитроникс UX-7(стоит на калине) проверить ниву.Тоже имеется 1602.БК то тухнет ,то загорается,на холостых оборотах.В моем случае скорее слабенький АКБ.Меня интересует,допустим стоиш ь в пробке и темперетура ДВС в районе 100 град.Может ли из-за пропадания напряжения бортовой сети не пойти сигнал на включение вентилятора ДВС? кащей |
Рег.: 10.10.2012 |
kashey «У нас кладут асфальт местами и немного |
Имя: Сергей |
kashey:
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. Так ничего работать не будет, если нет бортсети. Даже не заведётся. |
Рег.: 02.01.2016 |
Rub:
Спасибо, только таким способом удалось сбросить ошибку 1602. БК мультитроникс UX-7. Ошибку получил когда на работающем двигателе выполнил инициализацию ЭБУ (очистка памяти обучения контроллера). Ошибка возникала при каждом запуске. |
Имя: Engineer |
serz: 26.12.2016, 22:53 +03 ››
|
Имя: Андрей |
NartTamerlan: 17.07.2014, 23:54 +04 ››
Тоже появилась такая ошибка. Получил машину из ремонта после ДТП (замена левого переднего крыла, обеих дверей и капота и немного по ходовой) Ремонтировал в Техинкоме на 47м км МКАД. Сделали хорошо, но долго — почти полтора месяца, и как всегда, мелочи типа незакреплённой обшивки салона и лишние детали. Так вот пока доехал до дома, БК сообщил об этой ошибке. Раньше никогда её не было, хотя многократно снимал и переставлял аккумулятор. делай что должно и будь что будет! |
Рег.: 03.03.2019 |
AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››
AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››
Дык скинь AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››
А по идее должна была быть AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››
AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››
AndreyD46: 05.11.2021, 10:45 +03 ››
Чтот не состыковка какая-то |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ошибка 1602
-
#2
rem, для начала клеммы АКБ проверь, контакты в блоке предохранителей, разъем микаса (он хоть и герметизирован но туда вполне вода могла попасть и окислить там всё).
-
#3
rem, для начала клеммы АКБ проверь, контакты в блоке предохранителей, разъем микаса (он хоть и герметизирован но туда вполне вода могла попасть и окислить там всё).
присоединюсь к предложениям!
особенно посмотри блок предохранителей под капотом возле аккума
Дело в том что вставки плавкие -аллюминий, а все остальное или медь или сталь, а все это при влажности хорошая биметллическая пара
что приводит к коррозии и плохому контакту, при тряске пропадает так же и приваривается наместо.
Лучше раскрутить все болтики и собрать назад как следует!
-
#4
Так а вот помнится там можно чем то побрызгать на контакты ? не подскажите ?
-
#5
В общем появлялась у меня такая проблема. Когда заводишь двигатель загорается чек энжин, После этого на БК мультитроникс появляется сообщение «ошибка системы » 1602 (пропадание бортового питания на ЭБУ), после того как добавить обороты чек гаснет сам, а ошибка пропадает с ЭБУ (в память не записывается). Раньше это было не часто, а сейчас выскакивает по два раза в день. Посмотрел АКБ и блок предохранителей под капотом, контакты на эбу, но все осталось по старому.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.
-
#6
У меня как то само по себе пропало ХЗ что было .
-
#7
У меня как то само по себе пропало ХЗ что было .
саморемонтируемый автомобиль, мечта!
-
#8
подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.
Если ЭБУ Моторола,то крепление самого блока к «массе».Разъёмы проводки блока управления,особенно в районе рессивера и под ним.
-
#9
Если ЭБУ Моторола,то крепление самого блока к «массе».Разъёмы проводки блока управления,особенно в районе рессивера и под ним.
ЭБУ стоит Микас 11
-
#10
1проверь массовые провода под впускным коллектором в районе третьего цилиндр там большой пучок проводов закреплен под один болт.-не помогло,тагда
2 попробуй тупо пошевелить всюпроводку в районе от эбу до расширительного бачка дело в том что в этом районе жгута проводки имеется два соединения проводов(толстный провод расходится на несколько тонких) и соединения сделаны простой обжимкой!! которая бывает временами недожата.появились изменения-придется разбирать жгут.если дело дойдёт до распотрошения жгута проводки(в этом нет ничего сложного) то
3.увелич заодно сечение центрального проводочка (а он из себя представляет именно тонкий проводочек) в разьёме ВВ катушки ,идущего от одного из соединений.это облегчит в будущем зимний запуск,т.к. напруга проседает на этом проводе и катушке не хватает напряжения для нормальной искрыискры
-
#11
В общем появлялась у меня такая проблема. Когда заводишь двигатель загорается чек энжин, После этого на БК мультитроникс появляется сообщение «ошибка системы » 1602 (пропадание бортового питания на ЭБУ), после того как добавить обороты чек гаснет сам, а ошибка пропадает с ЭБУ (в память не записывается). Раньше это было не часто, а сейчас выскакивает по два раза в день. Посмотрел АКБ и блок предохранителей под капотом, контакты на эбу, но все осталось по старому.
Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем может быть проблема. Куда еще лезть.
Для МИКАС11 критично напряжение питания, если при заводке оно падает ниже 9 V появляется эта ошибка. Для начала попробуй подзарядить аккомулятор, по идее его надо ставить помощьнее, второе, покрайней мере на Соболях, перенести минус МИКАСа и заслонки с двигателя на аккомулятор.
На Соболе этими способами избавился от этой проблемы, особенно доставала она в холодное время — больше просадка при заводке и меньше эфективность батареи.
-
#12
Для МИКАС11 критично напряжение питания, если при заводке оно падает ниже 9 V появляется эта ошибка. Для начала попробуй подзарядить аккомулятор, по идее его надо ставить помощьнее, второе, покрайней мере на Соболях, перенести минус МИКАСа и заслонки с двигателя на аккомулятор.
На Соболе этими способами избавился от этой проблемы, особенно доставала она в холодное время — больше просадка при заводке и меньше эфективность батареи.
Спасибо за совет. Про АКБ я тоже подумал, но теперь мои мысли можно сказать подтвердились. А по мощнее на сколько Ам/час брать, на 62 или 75.
У меня стоит заводской на 55 А/час.
-
#13
ГАЗ, в разделе «электрика» есть тема «выбор аккумулятора».
-
#14
В общем сегодня показалась, насколько я понял, именно эта ошибка…
Короче дело было так — еду (вроде бы за пару сек до этого попал правым колесом в ямку), машина дёрнулась (клюнула, кивнула), но продолжила движение нормально, однако загорелся чек энджин.
Припарковался, послушал на БК ошибку — насколько помню ошибка была именно как в этой теме. Сборосил ошибку, чек погас, поехал дальше. Около 15 км проехал без замечаний.
Почитал тему (не только эту), вот теперь думаю — насколько это плохо…
— про предохранители понятно. Но они дербанились во время начала моей эпопеи с МЭБН и ББ — прошло без 2 месяцев 3 года…
— про клеммы акб — можно подчистить, но впринципе они нормальные и подтянуты на совесть.
— про разъём ЭБУ (у меня микас, если кто забыл). Ни разу его не трогал. Сегодня уже у дома в темноте пощупал. На ощупь там большой разъём, сверху на этот разъём подстыкована колодка со жгутом проводов. Ниже на ЭБУ идёт кагбэ продолжение этого разъёма (может быть разработчики планировали ещё одну колодку подключать),- залез туда пальцами, там крышечки нет, пальцы проходят глубже, на ощупь что то похоже (извините за субъективный каламбур) на плату с напаяными выступами (как будто ножки микросхемы припаяны с другой стороны).
Кто снимал блок, скажите, так должно быть или нет???
— про массы. Очень сильно хотелось бы узнать, где основные массы прикручены в районе подкапотного пространства??? Пост ziher554, конечно, хорош, только вот не понятно — это для какого ЭБУ. Или это без разницы? Ну и конечно хотелось бы услышать всё таки про все подкапотные массы.
Последнее редактирование:
-
#15
MetalliC, лучше дополнительную массу проложить как у Royal257, не то чтоб панацея, но определенно лучше становиться.
штатную видел только одну-тонкий проводочек снизу где РЦС, да вобщем и не искал их
-
#16
штатную видел только одну-тонкий проводочек снизу где РЦС
Это масса чего?
Я тоже тоненький проводочек-массу видел — прикручен к кронштейну крепления правой фары (интересно чего эта масса).
Я так подумал — надо посмотреть крепление провода от минусовой клеммы аккума — это глобальная масса. Ну и узнать куда же всё таки подходит масса ЭБУ.
….я вот так ещё подумал — интересно, почему при сбое питания все грешат на массу. Ведь обрыв может быть как в минусе, так и в плюсе. Может это просто от того, что плюс идёт в нормальном проводе с нормальными разъёмами и тд, а масса прикручивается к кузову, причём бывает хило и по раздолбайски?
-
#17
Я тоже тоненький проводочек-массу видел — прикручен к кронштейну крепления правой фары (интересно чего эта масса).
это масса противотуманки
Может это просто от того, что плюс идёт в нормальном проводе с нормальными разъёмами и тд, а масса прикручивается к кузову, причём бывает хило и по раздолбайски?
скорее всего, плюс всегда через разьемы идет и более менее стабильно работает, а минус прикручивается рядом всегда, где попало практически, где недотянут, сопротивление контакта с кузовом везде разное, где коррозия пошла и пр.
-
#18
Ваня, ну я так и писал, так и думал. Остаётся только понять где масса ЭБУ? Ну и где вообще какие есть массы?
-
#19
да много где есть, все не узнаешь и не упомнишь, я сделал дополнительную на приборку и на двигатель, считаю этого вполне достаточно, стало лучше, нету миганий, стабильный заряд не прыгающий, причем на двигатель сделал сечением как на аккуме
про ЭБУ надо в схеме посмотреть, есть у меня, потом на деле найти, просто необходимости пока не возникало
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Код ошибки БК Штат Шеви Вектор Добавлено: 25 дек 2011, 13:37 |
|||
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
Подскажите пожалуйста по конкретнее — расшифровку ошибки Р1602 напряжение питания:пропадание!? |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
sem59 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2011, 14:07 |
2081
Блог: Просмотр записи (0)
|
|
Вернуться к началу |
|
Евгений 522 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2011, 14:11 |
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
так дело в том что ошибка появилась сразу после установки БК, аккум-р не снимался! |
Вернуться к началу |
|
sem59 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 дек 2011, 15:09 |
2081
Блог: Просмотр записи (0)
|
|
Вернуться к началу |
|
Andrew68 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 май 2012, 13:23 |
||
1
Блог: Просмотр записи (0)
|
Поддерживаю Alex195022. В мае поставил мультитроникс (для ШНивы) — подарок (сам может быть и не купил…). После каждого сбрасывания клеммы с АКБ, при заводке дигателя ругается на пропадание напряжения бортовой сети (ошибка 1602). Глушишь двигатель, ждешь потухания экрана БК, включаешь зажигание (не заводишь!) и в течении 15 секунд необходимо провести нехитрые манипуляции с кнопками БК (пишет ошибки сброшены). После этого про ошибку не говорит до следующего сброса клеммы АКБ. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Tubala |
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2012, 20:45 |
||
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
Апну тему. У меня ШН 2005 г.в. загорелся «check engine», и машина начала двигаться «рывками», т.к. БК у меня нет, я проехался по нескольким сервисам пытаясь определить причину, но никто не смог подключиться. Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера, но прочитав эту тему не пойму почему машина так странно ведет себя на дороге, а именно: нажимая педаль газа, спустя 5-10 секунд нормального разгона начинаются резкие провалы с интервалом каждые 2 секунды, при этом если отпустить газ и снова нажать опять 5-10 сек разгоняешься нормально. |
||
Вернуться к началу |
|
||
ЛЫСЫЙ 721 |
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2012, 21:37 |
7767
Блог: Просмотр записи (0)
|
Tubala писал(а): Апну тему. У меня ШН 2005 г.в. загорелся «check engine», и машина начала двигаться «рывками», т.к. БК у меня нет, я проехался по нескольким сервисам пытаясь определить причину, но никто не смог подключиться. Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера, но прочитав эту тему не пойму почему машина так странно ведет себя на дороге, а именно: нажимая педаль газа, спустя 5-10 секунд нормального разгона начинаются резкие провалы с интервалом каждые 2 секунды, при этом если отпустить газ и снова нажать опять 5-10 сек разгоняешься нормально. Скорее это старая ошибка,а проблема у тя с топливом,сеточка,насос,фильтр! _________________ |
Вернуться к началу |
|
Alex_MAN |
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2012, 22:20 |
11908
Блог: Просмотр записи (0)
|
Tubala писал(а): … Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера… В шею гнать таких сервисменов, которые для считывания ошибок снимают мозги. При их снятии питание с ЭБУ отключили, все ошибки стерлись, а 1602 — это пропадание напряжения питания на ЭБУ, возникает после каждого отключения питания. Причем только она и остается, остальные ошибки стираются. Если за такую «диагностику» еще и деньги взяли, то я бы таких «умельцев» расстреливал прилюдно… : |
Вернуться к началу |
|
Tubala |
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2012, 23:02 |
||
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
LISIY писал(а): Скорее это старая ошибка,а проблема у тя с топливом,сеточка,насос,фильтр! На одном из сервисов (до выявления номера ошибки) сказали примерно также — в результате я поменял бензонасос, проверил сеточку (она еще чистая т.к. менял год назад). Результата ноль (вернее -1700р за бензонасос). Внесу подробности, машина не всё время движется рывками. Бывает целый день нормально едет, а бывает как завелся с утра — сразу барахлит. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Tubala |
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2012, 23:09 |
||
0
Блог: Просмотр записи (0)
|
Alex_MAN писал(а): Tubala писал(а): … Только вчера на одном сервисе сняли мозги и считали ошибку: 1602. Сказали надо смотреть проводку питания контроллера… В шею гнать таких сервисменов, которые для считывания ошибок снимают мозги. При их снятии питание с ЭБУ отключили, все ошибки стерлись, а 1602 — это пропадание напряжения питания на ЭБУ, возникает после каждого отключения питания. Причем только она и остается, остальные ошибки стираются. Если за такую «диагностику» еще и деньги взяли, то я бы таких «умельцев» расстреливал прилюдно… : К сожалению я незнаком с особенностями диагностики ошибок на ЭБУ. Но другими способами достучаться до мозгов не получалось, вот их и сняли. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Ошибка 1602 означает «контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». Если по-человечески, то ошибка p1602 говорит об отсутствии напряжения в сети автомобиля.
Содержание
- Расшифровка и описание
- Причины возникновения
- Способы устранения
- Автомобили ВАЗ и ошибка p1602
- Приора
- 2114
- 2115
- Гранта
Расшифровка и описание
Код 1602 появляющийся на борт компьютере авто или на экране сканера сигнализирует о проблемах с напряжением, наблюдается пропадание напряжения в цепи питания контроллера. Как правило, такие ошибки встречаются на автомобилях отечественного производства.
Основная проблема работы с ошибкой в том, что приборы диагностики не могут показать, где именно пропал контакт. Поэтому на выяснение точного места поломки может уйти много времени.
Причины возникновения
Ошибка p1602 может появиться по нескольким основным причинам. Однако она всегда связана пропаданием напряжения бортовой сети.
- АКБ. Сначала рекомендуется проверить аккумулятор, потому как именно она часто становится причиной появления ошибки. Контакт может пропадать на “плюсе” или “минусе”. Также ошибка может появляться ввиду низкого уровня заряда аккумуляторной батареи.
Также стоит учитывать что такая проблема появляется, если установленный в авто АКБ просто не соответствует тому количеству электрооборудования, которое есть в машине. Аккумулятор просто не может обеспечить все достаточным количеством энергии. - Система сигнализации. Многие современные системы сигнализации при постановке машины под охрану специально отключают АКБ. Это делается для того, чтобы если злоумышленник смог попасть в машину, он не смог ее завести. Установленная электроника видит отключение АКБ, и записывает это как ошибку.
- Генератор в автомобиле. Он часто является источником проблемы на отечественных машинах. Недостаток может заключаться в снижении напряжения, либо в пропадании контактов.
Частичный и полный обрыв - Падение напряжения. Такое случается при запуске ДВС когда на улице сильный холод, из-за чего большое количество энергии уходит на двигатель, а другие узлы не получают ее в нужном объеме. В результате ЭБУ фиксирует ошибку из-за кратковременного падения энергии.
- Сбои в ЭБУ. Причиной появления сбоев могут быть разными, выполнять самостоятельную диагностику и устранение недостатка не рекомендуется. Для этого лучше всего посетить профессиональный ремонтный сервис.
- Проблема с блоками предохранителей. Чаще всего на них просто окисляются контакты, которые и проводят достаточный объем энергии на все элементы. Если с контактами все в порядке, имеет смысл проверить сам блок.
- “Масса” электронного блока управления. Контакты окисляются, из-за чего снижается или совсем пропадает напряжение, ЭБУ фиксирует себя как обесточенное оборудование.
- Проблемное соединение между ДВС и кузовом. Ошибка может появиться из-за окисления провода или его физического повреждения. Также может появиться из-за смещения положения двигателя.
Загрузка …
Способы устранения
Возникшая ошибка р1602 может быть следствием разнообразных проблем и поломок. Прежде чем приступать к ее фактическому устранению в конкретном диагностированном узле, нужно сначала попробовать ее просто сбросить.
Если не наблюдаются какие-либо дефекты в работе систем, значит ошибка была сформирована в ЭБУ случайно. Однако если после сброса она снова появляется, значит нужно уже работать в конкретном узле.
- Решение проблемы с АКБ. В первую очередь необходимо использовать исправный, полностью заряженный АКБ, который точно подходит для определенной модели авто и всего установленного электрооборудования. Необходимо также регулярно проверять контакты, при необходимости чистить их и смазывать.
Зависимость напряжения на клеммах АКБ и уровня разрядки Напряжение (U) на клеммах, В Степень разряда, % 12,7 0 12,6 10 12,4 30 12,2 50 12 70 11,9 90 Читайте о том, как правильно долить электролит в АКБ в этом материале.
- Настройка системы сигнализации. Самостоятельно что-то делать не рекомендуется, сначала нужно проконсультироваться со специалистами, которые эту систему устанавливали, уточнить у них может ли “сигналка” отключать АКБ. Если да — то попросить устранить эту функцию, либо просто смириться с ней, потому как вреда она не несет.
- Устранение проблемы в генераторе. Сначала нужно проверить работоспособность диодного моста, а также уровень напряжения на всех клеммах. В легковых автомобилях показатель должен быть в районе 13-14 В. “Свистящий” ремень генератора необходимо подтянуть. Контакты нужно поддерживать в хорошем состоянии.
Проверка АКБ и генератора Условия замера Выдаваемое напряжение Двигатель заглушен 12,5-12,8 Двигатель заведен: 1500-2000 об/мин 13,8-14,8 Двигатель заведен: включены потребители (свет, подогревы) 13,6-13,8 Подробно о диагностике генератора в этом тексте.
- Краткосрочное падение напряжения. Необходимо при помощи программного обеспечения сбросить ошибку. Повторно появляться она не должна.
- Проблемы с ЭБУ. Крайне не рекомендуется самостоятельно перепрошивать и вносить изменения в ЭБУ, в особенности, если нет знаний и навыков. Это обусловлено тем, что любая ошибка может повлечь за собой фатальные последствия. Оптимальным вариантом будет обратиться в профессиональную мастерскую.
- “Масса” электронного блока управления. Если повреждена “масса” значит испорчен провод или контакт, их необходимо проверить и восстановить.
- “Масса” между ДВС и кузовом. Используя мультиметр, нужно проверить целостность провода. Если он поврежден, его нужно заменить на новый с наконечниками.
- Диагностика блока с предохранителями. Нужно проверить все контакты на предмет окисления и повреждения. Удалить окислы и произвести тщательную смазку, подтянуть контакты.
Ошибка р1602 не является чем-то страшным, многие автомобилисты узнают о ней только при сканировании ЭБУ.
Автомобили ВАЗ и ошибка p1602
Ошибка p1602 частое явление на автомобилях отечественного производства.
Приора
На машинах концерна ВАЗ очень часто случается ошибка р1602. Например, на Приоре она в основном говорит о том, что в ЭБУ появился сбой или неполадки с платой.
При запуске в холод ДВС работает не больше двух минут, после чего глохнет. Причем когда салон прогревается, то двигатель заводится отлично и работает без проблем.
Путем диагностики было выяснено, что причина в неисправном блоке управления, который не может нормально работать в холоде. Было решено приобрести новый ЭБУ версии 7.9.7+ и установить на него новую прошивку.
ЭБУ покупался на авито, вместе с процедурой прошивки общая стоимость составила 5 тысяч рублей. Сейчас двигатель заводится очень легко даже в мороз, больше ошибка не появляется.
2114
Была серьезная проблема с запуском двигателя на ВАЗ. Машина могла завестись с первого раза, а иногда только раза с 5, будто нет искры. При этом уже работающий двигатель мог самостоятельно выключиться, будто напряжение пропадает. На аккумуляторе напряжение 12.6 В, при заведенном ДВС напряжение поднимается до 14 В.
Появившаяся ошибка 1602 на ВАЗ 2114 вообще ни о чем не говорила, потому как не конкретизировала откуда берется проблема. Решено было исходить из предположения о пропадании искры, проверили катушку зажигания — в ней и была проблема, она была неисправна. Заменили ее, и двигатель стал заводиться с первого раза без проблем, перестал самостоятельно глохнуть.
2115
На ВАЗ ошибка р1602 возникает часто, вот и на 2115 она появилась. Было решено сначала провести диагностику, и зачистить все контакты. Проверка, зачистка и смазка контактов АКБ проблему не решили. Однако те же процедуры с контактами генератора помогли устранить ошибку.
Гранта
Ошибка р1602 на Гранте появлялась вместе с появляющимся значком АКБ. Проверка и зачистка контактов проблему не решили. Попробовали залить дистиллированной воды в крайние банки снятого АКБ, затем полностью его зарядить и установить — проблема исчезла.
Если материал был полезен, оставьте комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.