Можно начинать собрание форум уже есть где ошибка

речевые ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Naty

речевые ошибки

4. Это просто ни в какие рамки не вяжется.
5. Автор подчеркивает его чувства: грусти, сожаления, тягости расставания с другом.
6. Эти сведения были вычерпнуты из средств массовой информации.
7. Торжественная программа включает чествование матерей, достигших отличных результатов в воспитании детей, праздничный концерт, выступление гостей.

Какие здесь речевые ошибки и как тогда правильно сказать?

Сергей Ильич

Сообщение

Сергей Ильич » 17 ноя 2007, 14:31

Мои варианты.

Naty:Это просто ни в какие рамки не вяжется.

Это просто ни в какие рамки не вписывается.

Naty:Автор подчеркивает его чувства: грусти, сожаления, тягости расставания с другом.

Автор подчеркивает его чувства: грусть, сожаление, тяжесть расставания с другом.

Naty:Эти сведения были вычерпнуты из средств массовой информации.

Эти сведения были почерпнуты из средств массовой информации.

Naty: Торжественная программа включает чествование матерей, достигших отличных результатов в воспитании детей, праздничный концерт, выступление гостей.

Торжественная программа включает чествование матерей, достигших отличных результатов в воспитании детей, а также праздничный концерт и выступление гостей.

Naty

Сообщение

Naty » 17 ноя 2007, 14:49

Торжественная программа включает чествование матерей, достигших отличных результатов в воспитании детей, праздничный концерт, выступление гостей.

Торжественная программа включает чествование матерей, достигших отличных результатов в воспитании детей, а также праздничный концерт и выступление гостей.
а в чем разница??

Сергей Ильич

Сообщение

Сергей Ильич » 17 ноя 2007, 15:33

Наверное так правильнее:
Торжественная программа включает в себя чествование матерей, достигших отличных результатов в воспитании детей, а также праздничный концерт, выступление гостей.

Naty

Сообщение

Naty » 17 ноя 2007, 18:11

Naty писал(а):
Автор подчеркивает его чувства: грусти, сожаления, тягости расставания с другом.

Автор подчеркивает его чувства: грусть, сожаление, тяжесть расставания с другом.

А здесь в чем была ошибка??

Гость

Сообщение

Гость » 17 ноя 2007, 18:14

Naty писал(а):
Эти сведения были вычерпнуты из средств массовой информации.

Эти сведения были почерпнуты из средств массовой информации.

Чем отличаются слова подчерпнуты и вычерпнуты?

Гуцева

Сообщение

Гуцева » 17 ноя 2007, 21:27

Гость:Чем отличаются слова подчерпнуты и вычерпнуты?

вычерпнуты все, без остатка, а почерпнуты — частично.

Аватара пользователя

Дима

поэт-прозаик
поэт-прозаик
Всего сообщений: 235
Зарегистрирован: 22.08.2007
Откуда: Финляндия, Espoo
Контактная информация:

Сообщение

Дима » 18 ноя 2007, 13:03

Naty:Автор подчеркивает его чувства: грусти, сожаления, тягости расставания с другом.

Сергей Ильич:Автор подчеркивает его чувства: грусть, сожаление, тяжесть расставания с другом.

В первом примере автор подчёркивает чувства расставания, а в другом — грусть, сожаление, тяжесть расставания. Первый пример без двоеточия по моему тоже правильно:

Автор подчеркивает его чувства грусти, сожаления, тягости расставания с другом.

_____
_/ Дима )
`O——O’

eSKImMo

Сообщение

eSKImMo » 19 ноя 2007, 21:25

Гость:Чем отличаются слова подчерпнуты и вычерпнуты?

насколько я знаю, слова вычерпнуты в русском языке нет. Есть слово вычерпать. И оно редко употребляется в моральном плане, чаще в физическом. А в моральном употребляется слово подчерпнуть 8-)

Аватара пользователя

Дима

поэт-прозаик
поэт-прозаик
Всего сообщений: 235
Зарегистрирован: 22.08.2007
Откуда: Финляндия, Espoo
Контактная информация:

Сообщение

Дима » 20 ноя 2007, 11:46

eSKImMo:А в моральном употребляется слово подчерпнуть

Не подчерпнуть, а почерпнуть. Это две разные вещи. Изображение

_____
_/ Дима )
`O——O’

Яна.

Сообщение

Яна. » 20 ноя 2007, 19:07

Какие ошибки можно придумать на каждый пункт:
-нарушение логики
-излишек
-неоправданное повторение однокоренных слов
-соединение несоединимого
близкие по написанию,но разные по значению слова
-нарушение фразеологического единства
-подмена понятий
-стилистические ошибки
-морфологические
-орфографические
-неверное использование причастных и деепричастных оборотов
-неверное ударение
-пунктуационные

Аватара пользователя

Дима

поэт-прозаик
поэт-прозаик
Всего сообщений: 235
Зарегистрирован: 22.08.2007
Откуда: Финляндия, Espoo
Контактная информация:

Сообщение

Дима » 20 ноя 2007, 20:23

Яна.:Какие ошибки можно придумать на каждый пункт:
-нарушение логики
-излишек
-неоправданное повторение однокоренных слов
-соединение несоединимого
близкие по написанию,но разные по значению слова
-нарушение фразеологического единства
-подмена понятий
-стилистические ошибки
-морфологические
-орфографические
-неверное использование причастных и деепричастных оборотов
-неверное ударение
-пунктуационные

Извините, Яна., это случайно не опять какое-нибудь домашнее задание? Я не вижу тут ничего особенно сложного, вы просто выдали нам задание, которое можно сделать за пять минут. Извольте задавать отдельные конкретные вопросы. Если бы ваш вопрос был, например, что такое морфологические ошибки, то я был бы рад помочь.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Помощь знатоков
В этом разделе можно поместить небольшое задание по русскому языку, вызвавшее у вас трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.

_____
_/ Дима )
`O——O’

Гость

Сообщение

Гость » 20 ноя 2007, 20:30

Хорошо.Исправлюсь.
Помогите,пожалуйста,найти предложение с подменой понятий,потому что я вообще плохо представляю что это такое.Спасибо.

Сергей Ильич

Сообщение

Сергей Ильич » 20 ноя 2007, 21:45

Гость:найти предложение с подменой понятий

Пожалуйста.

речевые ошибки - vib.jpg
речевые ошибки — vib.jpg (43.21 КБ) 6278 просмотров

lobsang90

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 22.04.2011
Образование: высшее техническое
Профессия: технолог
Откуда: Россия г Омск
Возраст: 32

Re: речевые ошибки

Сообщение

lobsang90 » 22 апр 2011, 16:58

1) Вы должны туда собственноручно сходить.
2) Можно начинать собрание: форум уже есть.
3) Согласно полицейского протокола водитель был оштрафован.
4) Катаясь на лыжах, у меня больно подвернулась нога.
5) Ставлю вас в известность, что в школе имеют место серьезные упущения, на которые завуч и директор смотрят с закрытыми глазами.
6) В нашем магазине представлен широкий выбор напольных покрытий.
7) В один день мы провели около полторы сотни обысков.
8) Поднимем тост за молодых!
9) Железнодорожные билеты были заранее уплачены.
10) В президиуме – люди, обреченные властью.
:muza:

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

Re: речевые ошибки

Сообщение

vadim_i_z » 22 апр 2011, 17:41

lobsang90, ждем Ваших вариантов…

Pillowcase

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 30.12.2011
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Москва

Re: речевые ошибки

Сообщение

Pillowcase » 30 дек 2011, 12:47

Подскажите пожалуйста, слова «почерпнуть» и «подчеркнуть». У меня с молодым человеком зашел спор: какое слово в каком контексте употребляется. Спасибо!

Завада

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4920
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 50

Re: речевые ошибки

Сообщение

Завада » 30 дек 2011, 15:14

Pillowcase:Подскажите пожалуйста, слова «почерпнуть» и «подчеркнуть».

На сайте http://dic.academic.ru можно найти значение слова сразу во многих словарях.

Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    3467 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    05 июн 2010, 06:58

  • 13 Ответы
    3547 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

  • 3 Ответы
    1170 Просмотры
    Последнее сообщение Elen

    10 янв 2009, 10:25

  • 2 Ответы
    6700 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl

    31 мар 2010, 21:52

  • 9 Ответы
    2147 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    22 окт 2010, 18:39

Найдите лексические ошибки :

Можно начать собрание : форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Вы зашли на страницу вопроса Найдите лексические ошибки :Можно начать собрание : форум уже есть?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

пж помогите по родному русскому!!!60 баллов дам:Отредактируйте предложения.
1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».
2. Можно начинать собрание : форум уже есть.
3. Авторы предоставили издательству рукопись книги.
4. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
5. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
6. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».
7. Можно начинать собрание : форум уже есть.
8. Авторы предоставили издательству рукопись книги.
9.Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку, о требовании простоты и ясности, понятливости.
10.Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

Объяснение:

1.касса для командированных

2.кворум уже есть

3.авторы представили

4.автор статьи пишет о требовании Л. Н. Толстого к языку –  простоты и ясности, понятливости.

5.более эффективно

6.командированных(повторение первого предложения)

дальше идут одинаковые предложения, которые были уже вначале :/

Найдите ошибки и исправьте тексты?

Русский язык | 10 — 11 классы

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Найдите ошибки и исправьте тексты.

1. На вокзале висит объявление : «Касса для командировочных на втором этаже».

2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.

3. Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справки.

4. Председатель собрания представил слово докладчику.

5. Авторы предоставили издательству рукопись книги.

6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах много продукции уничтожают.

7. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

8. Он был смешной парень ; как начнет смеяться, так не остановишь.

9. Можно начинать собрание : форум уже есть.

10. Мне некогда заниматься с младшим братом.

Я сегодня очень занятый.

11. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.

12. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.

Н. Толстого к языку – о требовании простоты и ясности, понятливости.

13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным.

1. На вокзале висит объявление : «Касса для командированных находится на втором этаже».

2. Господа командированные!

Получите свои командировочные удостоверения.

3. Студенты первого курса!

Для вселения в общежитие, вы должны представить справки.

4. Председатель собрания предоставил слово докладчику.

5. Авторы представили издательству рукопись книги.

6. Вовощехранилищах, на складах крысы и мыши уничтожают много продуктов.

7. Станция может более эффективно снабжать энергией завод.

8. Он был смешливым парнем ; как начнет смеяться, так не остановишь.

9. Можно начинать собрание : кворум уже есть.

10. Мне некогда заниматься с младшим братом.

Я сегодня очень занят.

11. За бестактное поведение пассажиру сделали замечание.

12. Автор статьи пишет о требовании Л.

Н. Толстого к языку – простоты и ясности, понятливости.

13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает болезненным.

Исправить ошибку?

Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справку.

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?

Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.

Дайте объяснение 2.

За эту работу авторы получили первое место на международном конкурсе научных работ.

Найти и Исправить ошибкиПробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его?

Найти и Исправить ошибки

Пробуждающийся лес своей тихой, но полнозвучной песней убаюкивал его.

Для получения путевки в профилакторий необходимо предоставить медицинскую заявку.

Определите тип лексической ошибки?

Определите тип лексической ошибки.

Свой ответ обоснуйте.

Отредактируйте предложение : 1) Однажды со мной на рыбалке случился такой случай.

2) У билетной кассы толпились командировочные.

3) Слишком дешевая стоимость должна вызвать сомнение.

4) Тогда во множестве существовали скупочные пункты букинистических книг.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

На третьем курсе нам предоставилась возможность пройти прак — тику на предприятиях.

Помогите найти ошибки в этом тексте ?

Помогите найти ошибки в этом тексте .

Он получил выговор за безответное отношение к делу.

Учитель предоставил ноенького классу .

Командировочный прибыл в город.

Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин?

Составьте шуточное объявление на разные темы от лица персонажей литературных произведений, сказок, былин.

Объвление должны соответствовать требованиям официально — делового стиля, быть корректным и вежливым , но смешным

Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается?

Председатель собрания заявил (1)что время истекло (2)и что конференция (З)которая была намечена на июнь (4)пока откладывается.

Где должны быть запятые.

Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слов?

Исправить ошибки в предложениях : И действительно у людей существует две позиции Именно эту проблему затрагивает автор данного текста Данный текст написан по Куприну Мы видим позицию автора через слова одного мужчину пассажира троллейбуса.

Напишите сочинение по тексту?

Напишите сочинение по тексту.

Требования : позиция автора, проблема текста, комментарий к проблеме и примеры из мир.

(Крч в формате ЕГЭ русский).

Вы перешли к вопросу Найдите ошибки и исправьте тексты?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Задание: Исправьте текст.1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором

Задание: Исправьте текст.
1.На вокзале висит объявление: Касса для командировочных на втором этаже. 2. Господа коман-
дировочные, получите командировочные удостовере-
ния. 3. Студенты первого курса для вселения в общежитие обязаны предоставить справки. 4. Предсе-
датель собрания представил слово докладчику. 5. Ав-
торы предоставили издательству рукопись книжки.
6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах
много продукции истребляют. 7. Станция может с
великим эффектом снабжать энергией завод. 8. Он
был смешной юноша; как начнет смеяться, так не
остановишь. 9. Можно начинать собрание: форум теснее
есть. 10. Мне некогда заниматься с младшим бра-
том. Я сегодня очень занятый. 11. За нетактическое
поведение пассажиру сделали замечание. 12. Автор
статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку о требовании простоты и ясности, понятливости. 13. Ни один укол, который делает мед сестра Наташа, не бывает нездоровым.
ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ПОЖАЛУЙСТА.

  • Алиса
  • Русский язык 2019-03-13 11:18:19 0 1

На вокзале висит объявление:»Касса для командированных находится на втором этаже».
«Бога,командированные! Получите свои командировочные удостоверения».
«Студенты первого курса! Для вселения в общежитие ,Вы должны предоставить справки.»
Председатель собрания предоставил слово докладчику.
Творцы представили издательству рукопись книги.
На складах,в овощехранилищах крысы и мыши истребляют много продукции.
Станция может отлично пичкать энергией завод.
Он был очень смешливый юноша-начнет смеяться,не остановишь!
Можно начинать собрание ,кворум уже есть.
Мне некогда заниматься младшим братом.
Я сейчас очень занят.
За бестактное (неблаговоспитанное) поведение пассажиру было изготовлено замечание.
Создатель статьи пишет о требовании Л.Н.Толстого к языку -простоты,ясности,понятности.
Ни один укол,который делает мед сестра Наташа,не посещает болезненным.

На вокзале висит объявление касса для командировочных на втором этаже исправить лексические ошибки

Отредактируйте предложения. Какие ошибки в них допущены?

1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже».

2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения.

3. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

4. Можно начинать собрание: форум уже есть.

5. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание.

источники:

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/3865142-zadanieispravte-tekst1na-vokzale-visit-objavlenie-kassa-dlja-komandirovochnyh-na-vtorom.html

http://znaniya.site/russkii-yazyk/3328334.html

Помогите исправить речевые ошибки

Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вниз
Страницы 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 38


Помогите пожалуйста исправить речевые,лексические и стилистические ошибки в следующих предложениях:

3.   Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
4.   Работа ведется в соответствии и на основе утвержденного графика.
5.   Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.
6.   Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.
7.   Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.
8.   Вам следует оплатить за обучение в этом месяце.
9.   У четверых претенденток шансы приблизительно равны.
10.   В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.


Люлю19, попробуй хотя бы начать выполнять задание (оно в основном очень простое), выскажи свои соображения. Тогда мы поможем.
А помогать получить зачёт за отсутствующие элементарные знания — не хочется…

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Люлю19

В некоторых местах там все более, чем очевидно.


3.Три пары красиво танцевали.
4. Работа ведется в соответствии с утверждённым графиком и на его основе.
5. Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно.
6. При использовании калькулятора расчет производится быстро и легко.
7. Казалось,что опасность очень близка и избежать ее не удастся
8. Вам следует оплатить обучение за этот месяц.
9. Четыре претендентки имеют приблизительно равные шансы
10.При обучении младших школьников следует уделять внимание развитию образного мышления.

Я думаю,что так..просто не знала что еще свой вариант надо.


Люлю19, по-моему, всё правильно! :up:
Я только про первое не совсем уверен, какую проблему имели в виду. Возможно, «трое девушек»,  как и в 9.
В десятом ошибка происходит из смешения двух выражений: «обращать внимание на что-то» и «уделять внимание чему-то».
В восьмом — смешение «заплатить за» и «оплатить».
А в седьмом я и сам не понял. Что-то не то стилистически, и ты это хорошо исправила, но почему было «не то» — не пойму.

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!



From_Odessa

  • Сообщения: 61,857
  • Записан

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
3.Три пары красиво танцевали.

Там речь совсем необязательно идет о парах. А проблема в неправильном использовании слова «трое», как я понимаю (если что, меня поправят):

3.   Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
4. Работа ведется в соответствии с утверждённым графиком и на его основе.

Подумайте: зачем говорить о том, что работа ведется на основе графика, если уже сказано, что она ведется в соответствии с ним? Да и «на основе графика» — это нечто не совсем естественное:

4.   Работа ведется в соответствии с утвержденным графиком.

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
5. Прочитав вторично работу, я думаю, что основные мысли выражены в ней правильно.

Угу.

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
6. При использовании калькулятора расчет производится быстро и легко.

Да.

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
7. Казалось,что опасность очень близка и избежать ее не удастся

Я думаю, что тут, скорее, надо так: «Казалось, опасность настолько близка, что избежать ее не удастся». Там была стилистическая ошибка, состоявшая в том, что союз «что» два раза подряд повторялся.

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
8. Вам следует оплатить обучение за этот месяц.

Ну «за этот месяц», по-моему, тут совсем не нужно. Просто изменить управление глагола «оплатить»:

8. Вам следует оплатить обучение в этом месяце.

Можно еще:

8. Вам следует заплатить за обучение в этом месяце.

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
9. Четыре претендентки имеют приблизительно равные шансы

Звучит хорошо :)

Цитата: Люлю19 от мая  5, 2011, 12:45
10.При обучении младших школьников следует уделять внимание развитию образного мышления.

Я думаю, что там необходимо было всего одно изменение:

10.   В обучении младших школьников следует уделять большее внимание развитию образного мышления.

Хотя Ваша замена «в обучении» на «при обучении» лично мне кажется уместной, смотрится как-то лучше.


Цитата: From_Odessa от мая  5, 2011, 13:09
Я думаю, что тут, скорее, надо так: «Казалось, опасность настолько близка, что избежать ее не удастся». Там была стилистическая ошибка, состоявшая в том, что союз «что» два раза подряд повторялся.

А… Действительно.


В четвёртом я на смысл уже не обратил внимание: сразу резанул глаз ошибочный синтаксис.


А остальное вроде всё совпало.

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


mnashe, From_Odessa спасибо за помощь:)


1. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.
2. Он был смешной парень,как начнет смеяться, так не остановишь.
3. Многие читатали нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».
4. Придя домой, уже стемнело.
5. Я поднял тост за моих далеких друзей.
6. Такие полицейские скоро будут патрулировать на улицах Тбилиси.
7. В магазине нам предложили ознакомиться с прейскурантом цен.
8. Качество изделий желает много лучшего.
9. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.
10. Он нарочито не пришел на субботник.



arseniiv

  • Сообщения: 14,921
  • Записан

Цитата: Руфина от мая 12, 2011, 15:47
способствует возникновению

Стилистика: вызывает.

Цитата: Руфина от мая 12, 2011, 15:47
смешной

Неверное употребление паронимов: смешливый.

Цитата: Руфина от мая 12, 2011, 15:47
уделяют <…> внимание на рубрику

Неправильное глагольное управление: уделяют внимание рубрике.

Цитата: Руфина от мая 12, 2011, 15:47
Придя домой, уже стемнело.

Классика жанра — деепричастный оборот относится к неуказанному субъекту. Когда я пришёл домой, …

Цитата: Руфина от мая 12, 2011, 15:47
поднял тост

Смешение поднял бокал и произнёс тост.

Остальное — сами!



Wulfila

  • Сообщения: 4,157
  • Записан

jah hlaiwasnos usluknodedun





Wulfila

  • Сообщения: 4,157
  • Записан

вопрос о норме,
а вы меня узусом тычете..
иного места придраться к предложению я не вижу..

jah hlaiwasnos usluknodedun



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан


myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан


arseniiv

  • Сообщения: 14,921
  • Записан

Цитата: myst от мая 12, 2011, 19:05
Субъект указывать необязательно.

Но не в предложениях того типа. Я бы определил то, где можно не указывать, а так — не помню. Так как там не то, всё в порядке, а вот у вас справочник под рукой, могли бы и параграф сцитировать.



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан

Потому что в этом предложении нет субъекта. В классике про шляпу явно указанный субъект не тот. Есть же предложения, в которых субъект явно не указан, но существует. Например, «Это устройство можно включить, утопив до упора красную кнопку на передней панели».



arseniiv

  • Сообщения: 14,921
  • Записан

Цитата: myst от мая 12, 2011, 20:48
«Это устройство можно включить, утопив до упора красную кнопку на передней панели»

Это предложение отличается от «Придя домой, уже стемнело». И я помню, что в каком-то из правил это оговаривалось. Или мне что, пытаться придумать его формулировку по этим двум предложениям?



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан


myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан


Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



myst

  • Сообщения: 35,399
  • Записан

Нормальный русский ≠ СЛРЯ



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Цитата: myst от мая 12, 2011, 22:22
Нормальный русский ≠ СЛРЯ

Да как вам угодно. Но если сочетание «включить бензопилу» вам не нравится на том основании, что встречается в 7 раз реже сочетания «завести бензопилу», то как быть с тем, что «трое девушек» в том же Гугле встречаются где-то в 12 раз реже «трёх девушек»?..

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12


Вверх
Страницы 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 38

Слайд 2Лексические нормы русского литературного языка – это правила употребления слов и

словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Нарушение лексических норм ведет к двусмысленности высказываний и серьезным речевым ошибкам!

Лексические нормы
определяют правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.

Лексические нормы русского литературного языка – это правила употребления слов и словосочетаний в точном соответствии с их


Слайд 3Виды лексических ошибок:
тавтология – повторение одного и того же слова в

пределах данного предложения или толкование какого-либо слова однокоренным словом
Например: Вот, например, классический пример; Это не оправдывает вовсе Печорина совсем.
Одно из повторяющихся слов необходимо опустить

Виды лексических ошибок:тавтология – повторение одного и того же слова в пределах данного предложения или толкование какого-либо


Слайд 4Виды лексических ошибок:
плеоназм – речевая избыточность: использование в пределах одного предложения

слов с близким или одинаковым значением
Например: коллега по работе, в январе месяце, на предприятии есть свободные вакансии

Избыточное слово необходимо опустить

Виды лексических ошибок:плеоназм – речевая избыточность: использование в пределах одного предложения слов с близким или одинаковым значениемНапример:


Слайд 5Виды лексических ошибок:
речевая недостаточность – случайный пропуск слов, необходимых для точного

выражения мысли
Например: Гражданин Калиновский Л.Л.
на автомобиле
следовал по улице без номерного знака.

Необходимо вставить недостающее слово или словосочетание

Виды лексических ошибок:речевая недостаточность – случайный пропуск слов, необходимых для точного выражения мыслиНапример: Гражданин Калиновский Л.Л.


Слайд 6Виды лексических ошибок:
лексическая несочетаемость – употребление в одном предложении двух слов

с противоположным или несочетаемым значением
Например: В короткие сроки разруха была восстановлена. (правильно – разруха ликвидирована или разрушенное восстановлено)
В парке было заложено тридцать два дерева.
(правильно – посажено)

Виды лексических ошибок:лексическая несочетаемость – употребление в одном предложении двух слов с противоположным или несочетаемым значениемНапример: В


Слайд 7Виды лексических ошибок:
неразличение паронимов, т.е. слов, близких по звучанию и написанию,

но различных по значению
Например: Детство Павла прошло в бедноте (правильно – в бедности); Давыдов провел собрание сельского актива и бедности (правильно – бедноты); Мне представили слово на собрании (правильно – предоставили)

Виды лексических ошибок:неразличение паронимов, т.е. слов, близких по звучанию и написанию, но различных по значениюНапример: Детство Павла


Слайд 8Виды лексических ошибок:
неточное или неуместное употребление иноязычных слов

Например:
Чехов говорит, что

человеку нужно не три фунта земли, а всю землю (правильно – фута)
Сначала мы поссорились, а потом пришли к консенсусу (в данном случае более уместно – к соглашению)

Виды лексических ошибок:неточное или неуместное употребление иноязычных словНапример: Чехов говорит, что человеку нужно не три фунта земли,


Слайд 9Виды лексических ошибок:
разрушение фразеологизмов, устойчивых единиц языка

Например:
глубокое утро (правильно –

позднее утро);
В годы войны весь наш народ трудился, не покладая сил и энергии (правильно – не покладая рук)

Виды лексических ошибок:разрушение фразеологизмов, устойчивых единиц языкаНапример: глубокое утро (правильно – позднее утро); В годы войны весь


Слайд 10Виды лексических ошибок:
нарушение стилистического единства

Например:
Я предложил любимой девушке вступить со

мной в брак. (более уместно – выйти за меня замуж)
Организации на работу требуется вахтерша. (более уместно – вахтер)

Виды лексических ошибок:нарушение стилистического единстваНапример: Я предложил любимой девушке вступить со мной в брак. (более уместно –


Слайд 11Исправление лексических ошибок
(редакторский практикум):
грубые
Руки у него большие и черствые.
снова
Через

три года Татьяна обратно встречает Онегина.
Николай был спортивный молодой юноша.
перестал видеть правым глазом
После ранения Павел потерял зрение правого глаза.
Когда слышишь это слово, чувствуешь, что тебя наполняет прилив чувств.
Поэзия Пушкина производит на меня неповторимое
впечатление
чувство.

Исправление лексических ошибок(редакторский практикум):  грубыеРуки у него большие и черствые.сноваЧерез три года Татьяна обратно встречает Онегина.Николай


Слайд 12Исправление лексических ошибок
(редакторский практикум):
Образ Чацкого как бы противопоказан образу Молчалина.
Фашисты мучили

пленных непосильным трудом и голодовкой.
Островнов сумел втесаться в доверие.
В Великой Отечественной войне принимал участие весь многонациональный русский народ.
Мой дядя окончил университет и получил высшее образование.
Мы живем в век, когда новые открытия буквально следуют по пятам.
Полуголодные, полухолодные строили мы Турксиб.
Кутузова как полководца отличает дальнозоркость.

Исправление лексических ошибок(редакторский практикум):Образ Чацкого как бы противопоказан образу Молчалина.Фашисты мучили пленных непосильным трудом и голодовкой.Островнов сумел


Слайд 13Исправление лексических ошибок
(редакторский практикум):
Лектор привлек общее внимание всех присутствующих.
Объявление на вокзале:

«Господа командировочные, получите командировочные удостоверения».
Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справки.
Председатель собрания представил слово докладчику.
Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.
Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь.
Ни один укол, который сделала медсестра Наташа, не был больным.

Исправление лексических ошибок(редакторский практикум):Лектор привлек общее внимание всех присутствующих.Объявление на вокзале: «Господа командировочные, получите командировочные удостоверения».Студенты первого


Слайд 14Исправление лексических ошибок
(редакторский практикум):
Нужно оказать всестороннюю помощь отсталым студентам колледжа.
Рабочие

пристально слушали начальника цеха.
Объявление на двери рентгенкабинета: «Ввиду холода в помещении делаем только срочные переломы».
Этот человек произвёл на меня сильнейшее воздействие.
Первая премьера этого балета состоялась на сцене Большого театра.

Исправление лексических ошибок(редакторский практикум):Нужно оказать всестороннюю помощь отсталым студентам колледжа. Рабочие пристально слушали начальника цеха. Объявление на


Слайд 15Исправление лексических ошибок
(редакторский практикум):
Этот памятник архитектуры поражает туристов своими причудливыми габаритами.

Классные руководители должны обеспечить явку своих родителей.
Уважаемые участники, разберитесь по породам и приготовьтесь к началу выставки!
На грядущей неделе надо будет заплатить профсоюзные взносы.
Директор распорядился объявить благодарность секретарше.

Исправление лексических ошибок(редакторский практикум):Этот памятник архитектуры поражает туристов своими причудливыми габаритами. Классные руководители должны обеспечить явку своих


Слайд 16Исправление лексических ошибок
(редакторский практикум):
На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и

забавных инцидентов.
С 15 декабря 2011 года ещё один спутник крутится вокруг Земли.
Установить день сдачи страховых агентов в бухгалтерию до 10 числа каждого месяца.
В основании романа лежит история типичной дворянской семьи.
Фермеры стремятся добиться увеличения коров в хозяйстве.

Исправление лексических ошибок(редакторский практикум):На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и забавных инцидентов.С 15 декабря 2011 года


Совершать ошибки на жизненном пути совершенно нормально. Но важно не допускать тех же неверных шагов в будущем. Для этого из них нужно выносить урок, а еще лучше учиться на чужих ошибках. Это помогает пройти жизненный путь более мудро.

Так, например, в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главная героиня вынесла главный в своей жизни урок из ошибок ее отца. Соня Мармеладова жила с отцом, мачехой, братьями и сестрами. Они жили хорошо до того, как отец потерял работу. Это выбило его из колеи, и он начал пить, скатываясь все ниже. Мачеха девушки заболела, а младшие братья и сестры страдали от голода.

Эти жизненные обстоятельства вынудили Соню пойти по желтому билету. Такое решение было сложно принять, ведь оно полностью перечеркивало счастливое будущее молодой девушки. Тем не менее даже в этой ситуации Соня повела себя достойно. Видя на примере отца, к чему приводит алкоголь, она не стала вести себя, как остальные девушки легкого поведения. Она напрочь отказалась от алкоголя, что помогло сохранять ей трезвость ума и чистоту сердца. В этом случае мы видим, как девушка вынесла урок и пошла иным путем.

Главный герой рассказа Бориса Екимова «Ночь искупления» тоже принимает мудрое решение. Мальчишка Гриша часто приезжает навещать свою бабушку на праздники. И в очередной раз ночью баба Дуня начинает громко разговаривать и плакать во сне. Именно из-за этого к ней перестали приезжать ее дети и другие родственники. Причина ночных кошмаров бабули — это военное время. Однажды она потеряла карточки, на которые брали еду, и это навсегда осталось в ее сердце.

Пережитый тогда стресс оставил большой след в ее душе. Родители Гриши по телефону советуют ему просто крикнуть «молчать». И мальчик действительно хотел попробовать это, но когда на лице бабушки выступили слезы, а сама она тряслась от страха, в груди мальчика что-то защемило. Он понял, что это может быть и действенный способ, только очень жестокий. Гриша выждал время и стал ласково и спокойно утешать бабулю. Именно этот способ помог ей дальше спать спокойно. Очень повезло, что мальчишка оказался мудрее родителей и принял верное решение.

Таким образом, можно сказать, что учиться на ошибках не только можно, но и нужно. Этот навык помогает нам допускать намного меньше неправильных шагов в нашей жизни.

Когда мы только начинаем свой жизненный путь, мы познаем мир со слов родных и близких. Именно они говорят нам, что соседский мальчик попал в аварию, перебегая дорогу, или то, что они в детстве пробовали на спор засунуть в рот лампочку и не смогли вытащить ее обратно без посторонней помощи, обращая наше внимание на серьезные последствия этих необдуманных поступков. Мы учимся на чужих ошибках и уже не повторяем их. На таком принципе строится любое обучение: нам говорят то, что уже известно и проверено методом сотен проб и ошибок, а мы применяем уже готовые сведения на практике и не повторяем путь их создателей. Поэтому я считаю, что человек может и должен учиться таким образом.

Примеры, подтверждающие данную мысль, можно найти в романе Толстого «Анна Каренина». Константин Левин видит, как спился и деградировал его брат Николай. Из доброго и порядочного человека он превратился в ничтожного и отталкивающего пьяницу, дни которого сочтены. Младший брат оказался умнее: он тщательно следил за здоровьем, занимался гимнастикой, избегал вина и продажных женщин, занимался хозяйством вдали от суетного и порочного городского мира. Чтобы понять, что невоздержанное и безответственное поведение в сочетании со спиртным губит душу и тело человека, Константин не пробует этого сам, ему достаточно проанализировать ошибки брата и постараться их не повторить, что он и сделал, как мы знаем.

Другой пример мы можем найти в романе Достоевского «Преступление и наказание». Мармеладов стал алкоголиком и пустил по миру семью. Его родная дочь Соня вынуждена была продавать свое тело, чтобы прокормить приемных детей отца и его больную жену. Хоть проститутки и известны, как женщины, увлекающиеся спиртным и изрядно им злоупотребляющие, Соня к нему не притрагивалась. Такое горе, как у нее, нередко заливают алкоголем, чтобы забыть, но девушка твердо усвоила, что пьянство – источник бед и пороков. Не зря автор говорил, что грязное занятие не запятнало ее душу: она делала это, чтобы выжить, но на ошибках отца научилась не примиряться с пороком и не благоволить ему. Поэтому Соня смогла выбраться из омута нищеты, в отличие от Мармеладова, и зажить честной и добродетельной жизнью.

Можно ли учиться на чужих ошибках? Конечно же, да, даже нужно. Без учета опыта предыдущих поколений человечество не сможет двигаться вперед и развиваться, ведь навсегда останется на одних и тех же граблях. Постигая мир, мы не должны пробовать на себе все глупости и нелепости, их и так в изобилии совершали до нас. Мы обязаны учесть этот горький опыт других людей и двигаться дальше, протаптывая тропинку прогресса для наших потомков.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Найдите лексические ошибки :Можно начать собрание : форум уже есть?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите лексические ошибки :

Можно начать собрание : форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Можно начать собрание : кворум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы(?

) были представлены на международной выставке.

(Не понятно что — то.

Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.

Ударение в русском языке разноместное, подвижное.

На строительные объекты безперебоев доставляются строительные материалы.

Подберите по десять слов, иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения?

Подберите по десять слов, иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения.

Запишите эти слова, расставьте ударение, укажите, на кокой слог оно падает.

10 слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения?

10 слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте?

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук.

Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.

Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

Трудно практиканту усвоить сложные механизмы.

Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

Можно начать собрание : форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Почему ударение в русском языке бывает разноместным и подвижным?

Почему ударение в русском языке бывает разноместным и подвижным?

Подберите по десять слов, иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения, ?

Подберите по десять слов, иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения, .

Запиши эти слова, расставьте ударение, укажите, на какой слог падает.

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте?

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук.

Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши.

Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

Трудно практиканту усвоить сложные механизмы.

Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.

Можно начать собрание : форум уже есть.

Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке.

Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное.

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Ударение в русском языке свободное, разноместное закрепляется за определенным слогом всегда падает на первый слог всегда падает на последний слог?

Ударение в русском языке свободное, разноместное закрепляется за определенным слогом всегда падает на первый слог всегда падает на последний слог.

Подберите 4 — 5 слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения?

Подберите 4 — 5 слов иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения.

Почему русское ударение называется разноместным?

Почему русское ударение называется разноместным.

Объяснение слова «строительними» орфограмма стрОительными?

Объяснение слова «строительними» орфограмма стрОительными.

Вы зашли на страницу вопроса Найдите лексические ошибки :Можно начать собрание : форум уже есть?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

— привет — Привет — Слышал в метро был взрыв? — Да , я там был — Ты не пострадал — Был слышан громкий , хлопок , не я тогда находился на эскалаторе — Это хорошо — Да — Ало — Да , здравствуй — Что случилось? — Ты слышал про страшное ДТП — Да , про э..

Ю[й] — согл. Мягкий. Непарн. Звонк. Непарн. [у] — гл. Ударный б[б] — согл. Тверд. Парн. Звонкий парный. К[к] — согл. Тверд. Парн. Глух. Парный а[а] — гласный безуд.

Озоглавение Таинственный фонарик Полезный жучок.

Таинственный фонарик Полезный жучок.

Весёлая(определение, выражено прилагательным)капель(подлежащее, выражено существительным)начала(сказуемое, выражено глаголом)свою(дополнение, выражено местоимением)песенку(дополнение, выражено существительным)на наших(дополнение, выражено местоимение..

Сказать — сказка Подготовить — подготовка Указать — указка Разведать — разведка Покупать — покупка Отгадать — отгадка Посадить — посадка.

Сказитель — сказ готовить — подготовка указать — указка ведать — разведка покупать — покупка отгадать — отгадка посадить — посадка.

Но все же трудиться стоит, потому что родная речь — это наше сокровище. Мы обязаны ее совершенствовать. Скудность речи еще никого не делала богаче и счастливее. А богатая развитая речь — это украшение человека.

Урок по теме «Лексические ошибки»

1) познакомить студентов с причинами нарушения лексической нормы;

2) вырабатывать умение находить лексические ошибки и исправлять их;

3) воспитывать бережное отношение к русскому языку.

1.Словарь, составленный для данного занятия на основе Толкового словаря русского языка, Современного словаря иностранных слов, Словаря паронимов.

2. Т.В.Потемкина, Н.Н.Соловьева “Русский язык и культура речи ”

3. Раздаточный материал с тренировочными упражнениями.

Методика проведения занятия

II.Анализ выполнения студентами практической работы № 3.

III Новая тема “Лексические ошибки”

III. 1.Проблемный вопрос. Мотивация учебно- познавательной деятельности.

Задание: прочитайте записанное на доске предложение.

Верно ли оно составлено? Есть ли в нем ошибки?

Наш корреспондент Петр Орлов находится в эпицентре событий. (Из телевизионных новостей)

(Находим ошибку, выявляем ее причину. Если она не будет найдена в предложении, то обращаемся за помощью к студенту, который подготовил словарь для сегодняшнего занятия; выясняем лексическое значение слова эпицентр.)

Преподаватель: “Послушайте, что пишет корреспондент газеты “Известия”: “Эпицентр — не центр. Если бомба или граната взрывается на земле, то никакого эпицентра не существует – есть только центр этого взрыва. Так что фраза “мы находимся в эпицентре событий” звучит совершенно нелепо, так как буквально означает “мы находимся не в центре событий”.

Вопрос группе: “Какая норма русского литературного языка нарушена в данном предложении?” (Лексическая норма)

Нарушение лексической нормы приводит к лексическим ошибкам.

Запишем тему нашего занятия – “Лексические ошибки”.

Объявление цели занятия. Мотивация: говорить и писать правильно должен каждый человек. Хорошее владение речью не только обеспечивает удачное повседневное общение, но и является одним из условий профессионального успеха.

Вопрос группе: “Что определяет лексическая норма?”

(Употребление слов в соответствии с их лексическим значением, возможную сочетаемость слов с другими словами)

III. 2. Нарушение лексической сочетаемости слов

Работа по учебнику Т. В. Потемкиной “Русский язык и культура речи” стр.42,пар.7, п.2

Задание: познакомьтесь с причинами нарушения лексической сочетаемости слов по учебнику (стр.42,пар.7, п.2). Перепишите с доски предложения, исправив ошибки и указав их причины.

Запись на доске

1. Посетив краеведческий музей, мы обогатили свой кругозор.

(Из отзывов посетителей)

2. Налоги взимаются с учетом суммы растаможки.

(Из объявления в налоговой инспекции)

3. На Дворцовой площади много страшно красивых зданий.

4. Чтобы обсудить поездку, мы решили встретиться по телефону.

Проверка выполненного задания:1)обогатили свой кругозор – расширили ( несочет. по традиции); 2) суммы растаможки – суммы таможенных сборов; (стилистическая разнородность: офиц.-дел. и разг.); 3) страшно красивых – очень красивых (несовместимость в силу различных оценок – полож. и отр.); 4)

Первичная проверка понимания материала

Упражнение 1. Найдите лексические ошибки, исправьте их, объясните.

Рейд выявил плеяду жуликов. Их связывала сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба. В селе Новоселки возвели новый коровник и воздвигли баню. Командировочному пришлось долго ждать оформления документов. Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.

( При проверке обратить внимание на синонимы (возвели-воздвигли-построили),паронимы (командировочные — командированные); при затруднениях обращаться к словарю.)

III. 3.Лексические ошибки, снижающие выразительность речи

1. Сообщение “Речевая избыточность: плеоназм, тавтология, неоправданный лексический повтор”. ( Индивидуальное задание. Приложение 1)

2.Употребление в речи жаргонизмов и “слов-паразитов”

1) Беседа (актуализация)

? Какие слова называются жаргонизмами, или жаргонными словами?

(Слова, которые встречаются в речи определенных групп людей: молодежи, студентов, а также деклассированных элементов: воров, бродяг, карточных шулеров. Например: заливать – неправдоподобно рассказывать; моргалы – глаза.)

?Является ли нарушением лексической нормы употребление в речи жаргонных слов? (Жаргонные, просторечные и диалектные слова находятся за пределами русского литературного языка, поэтому употребление их в речи – лексическая ошибка.)

? Какие лексические единицы называются “словами-паразитами”? Является ли их употребление в речи лексической ошибкой?

(“Слова-паразиты” — это слова, не связанные с содержанием речи, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы: “ну”, “э-э”, “как бы”, “это самое”, “так сказать” и т. д. Употребление их — лексическая ошибка, так как они нарушают сочетаемость слов в предложении.)

2) Представление результатов микроисследования “Жаргонизмы и “слова-паразиты” в речи студентов группы АП- 06”, выводы.( Индивидуальное задание. Приложение 2)

IV. Закрепление знаний, выработка умений

Выпишите из скобок слова, соответствующие норме сочетаемости. Объясните причину выбора. Вставьте пропущенные буквы.

1. Дружба ( сильная, крепкая)

Водить (дружба, любовь)

Приходить в (ярость, радость)

Зияющий (пропасть, вершина)

Высказать (мнение, вопрос)

Глухой (овраг, обрыв).

Достичь (успех, положение)

Верный (обещание, клятва)

2. Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам ( представилась, предоставилась) возможность пройти практику на предпр…ятиях УГПУ. Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее испр…влять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску(с, сс)тва. Для всей школы этот ученик был (басней, притчей) во языцех.

(Самостоятельное выполнение упр. с последующей проверкой; 2 студента работают на закрытых половинках доски.)

Упражнение 2.Устная работа (по цепочке)

Найдите речевую избыточность, объясните.

1. Патриот своей Родины 11. Моя автобиография

2.Ни мясо ни рыба (фразеологизм) 12. Коренные аборигены

3. Родился в марте месяце 13.Отступить назад

4. Сообщить о плохом инциденте 14. Главная суть книги

5. Разговариваю с коллегой по работе 15. Свободная вакансия

6. Компьютерная диагностика 16. Необычный феномен

7. Пожилые старички 17. Научный семинар

8. Незаконные бандформирования 18. Совместное соглашение

9. Заведомая клевета 19. Народный фольклор

10. До восьмого пота (фразеологизм) 20.Юный вундеркинд

Отредактируйте текст объяснительной записки.

Я, Иванов Петр, студент группы АП-06, отсутствовал вчера на практике, так как мне срочно нужно было купить памятный сувенир своему предку. Долго выбирал крутую мобилу со всеми потрохами, поэтому в технарь опоздал.

Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнейшем пропускать занятия не буду.

22 октября 2007 г. П.Иванов

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте.

Нельзя касаться оголенных проводов незащищенными ладонями рук. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Можно начать собрание: форум уже есть. Наши сверхзвуковые аэропланы были представлены на международной выставке. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. Ударение в русском языке, ну, разноместное, ну, оно подвижное. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Карточка для индивидуальной работы

Перепишите предложения в исправленном варианте. Вставьте пропущенные буквы.

Фон..грамму озвучания мы сделали довольно быстро. Весь май месяц я работала над курсовой. На научном семинаре автор изл..жил главную суть своей книги. Он дал мне дружестве(нн, н)ый совет. В прошедшие дни прошли снегопады, выпало много снега. Мы собрались отметить юб..лейную дату дня. Выпас собак запр..щается. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. Чистота улиц от этого не прогрессировала. На третьем курсе нам представилась возможность пройти практику на предпр..ятиях УГПУ. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

V. Домашнее задание: учеб. Потемкина, параграф 7, зад 84 на стр.141

Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками

1. Починка автомобиля 11. Свой автопортрет

2. Заклятый друг 12. Будущая перспектива

3. Свободная вакансия 13. Страшно обрадовались

4. Полчища тружеников 14. Возобновить вновь

5. Состоялась благодаря разрешению 15.Кипучее безделье

6. Два года тому назад 16. Кипучая деятельность

7. Оценивает высоко позитивно 17.Мелочная рыба

8. Прогул без уважительной причины 18.Танцевальная песня

9. Праздничный ужин 19.Праздная жизнь

10. Совместное сотрудничество 20.Народный фольклор

VII. Обобщение. Итог урока

Чему мы сегодня научились на занятии?

Назовите причины лексических ошибок?

Мы работали над типичными лексическими ошибками. Помните, что речь человека- это его визитная карточка. Я надеюсь, что вы после сегодняшнего занятия будете более внимательны к слову, к своим высказываниям

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (63)
  • 10 класс (355)
  • 11 класс (507)
  • 5 класс (570)
    • Литература (249)
    • Русский язык (184)

  • 6 класс (417)
  • 7 класс (431)
  • 8 класс (541)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (494)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (356)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (246)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)

  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)

  • Ноябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Отрабатываем 6 задание

    Размещено 31.10.18 в рубрике 11 класс

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 1
    1. Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
    2. Его гуманность и человечность известны всем.
    3. Мне срочно надо было написать мою автобиографию.
    4. Это криминальное преступление потрясло весь город.
    5. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.
    Вариант 2
    1. Таня – верная жена своему мужу.
    2. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки.
    3. На Урале добывают руду в рудниках.
    4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.
    5. До конца своей жизни он помнил её.
    Вариант 3
    1. В этой книге описываются действительные факты.
    2. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
    3. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.
    4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
    5. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.
    Вариант 4
    1. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.
    2. Индейцы – коренные аборигены Америки.
    3. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
    4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
    5. Появилась свободная вакансия.
    Вариант 5
    1. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.
    2. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале.
    3. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами.
    4. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.
    5. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.
    Вариант 6
    1. Это был первый дебют начинающего актёра.
    2. На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.
    3. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.
    4. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
    5. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
    Вариант 7
    1. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
    2. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву.
    3. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
    4. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.
    5. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
    Вариант 8
    1. Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
    2. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ.
    3. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.
    4. Этот план требует корректив и поправок.
    5. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6.000.000 рублей.
    Вариант 9
    1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
    2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.
    3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.
    4. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом.
    5. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.
    Вариант 10
    1. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.
    2. Другой альтернативы нет и быть не может.
    3. Он шёл по направлению к дому.
    4. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу.
    5. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку.
    Вариант 11
    1. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.
    2. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа.
    3. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.
    4. Кирила Петрович послал послов за Дубровским.
    5. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 12
    1. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему.
    2. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
    3. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.
    4. Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
    5. Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.
    Вариант 13
    1. Онегин ведёт праздничный образ жизни.
    2. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета.
    3. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы о больших подвигах» Суркова.
    4. Печорин – главный герой «Героя нашего времени».
    5. Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу.
    Вариант 14
    1. После уроков мы пошли на спортивную площадь.
    2. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях.
    3. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни.
    4. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый.
    5. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».
    Вариант 15
    1. Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными науками.
    2. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете.
    3. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
    4. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
    5. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам.
    Вариант 16
    1. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
    2. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.
    3. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
    4. Чаша его терпения наконец лопнула.
    5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.
    Вариант 17
    1. Это была храбрая мысль.
    2. Я знал, что мой друг сильно слабый человек.
    3. Львиная часть работы была сделана.
    4. На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.
    5. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
    Вариант 18
    1. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
    2. Всю четвёртую декаду апреля было холодно.
    3. Мы успешно осуществили эту проблему.
    4. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
    5. В этом году большой урожай кавунов.
    Вариант 19
    1. Школьные годы пропали не зря.
    2. Родители должны во всём показывать образец поведения своим детям.
    3. Лектор рассказывал о вопиющих достижениях столетия.
    4. Совершим краткий ракурс в историю.
    5. Срок выполнения ремонта может быть пролонгирован.
    Вариант 20
    1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
    2. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.
    3. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
    4. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву».
    5. Они работают как самые отъявленные специалисты.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 21
    1. Печорин вышел из знатной аристократической семьи.
    2. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях.
    3. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины.
    4. Молодым юношей он приехал в Петербург.
    5. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича.
    Вариант 22
    1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.
    2. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед.
    3. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием.
    4. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.
    5. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного.
    Вариант 23
    1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни.
    2. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди.
    3. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.
    4. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо.
    5. Он снова переживает новое разочарование.
    Вариант 24
    1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
    2. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям.
    3. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
    4. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
    5. Состоялась первая премьера.
    Вариант 25
    1. Никого не волнует жизнь своего ближнего.
    2. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье.
    3. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь
    4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия.
    5. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
    Вариант 26
    1. Ошибку молодости не вернуть.
    2. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
    3. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение.
    4. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто.
    5. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли.
    Вариант 27
    1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар».
    2. Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.
    3. Можно начинать собрание: форум уже есть.
    4. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки.
    5. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует.
    Вариант 28
    1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка: её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль.
    2. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим мастерством учителя.
    3. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
    4. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем.
    5. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок.

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Вариант 29
    1. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт.
    2. Глубокая бездна пугала нас.
    3. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх.
    4. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали.
    5. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки, чтобы я чувствовала себя уверенно.

    Вариант 30
    1. Огромная лавина снега неслась на нас с гор.
    2. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.
    3. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка.
    4. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.
    5. В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от фашистов.
    6. Бунин рассказывает о военном поручике.

    Комментарии

    1. Рустам написал(а):

    Вариант 1.
    1) Цен
    2) Гуманность
    3) Мою
    4) Криминальное
    5) Мемориальный
    Вариант 2.
    1) Жена/своему мужу
    2) Ссылки
    3) Рудниках
    4) Жизни
    5) Своей
    Вариант 3.
    1) Действительные
    2) Предстоящего
    3) Народного
    4) Памятные
    5) Руководящие
    Вариант 4.
    1) Памятный
    2) Коренные
    3) Месяц
    4) Цен
    5) Свободная

    Вариант 5.
    1) Свою
    2) Долгие
    3) Мужественные/Смелые
    4) Мертвый
    5) Рук
    Вариант 6.
    1) Первый
    2) Времени
    3) Предстоящем
    4) Свои
    5) Боязнь
    Вариант 7.
    1) Кратко
    2) Бывший
    3) Местные
    4) Руки
    5) Очень
    Вариант 8.
    1) Незаконные
    2) В ответ
    3) Коммуникации
    4) Корректив
    5) Месяце

    Вариант 9.
    1) Большую
    2) Главная
    3) Крохотный
    4) С мясом
    5) Вниз
    Вариант 10.
    1) Вечернего
    2) Другой
    3) По направлению
    4) Порочащая
    5) Яблочную
    Вариант 11.
    1) Денежные
    2) Жизни
    3) Богатую
    4) Послов
    5) Неизвестного
    Вариант 12.
    1) Слово
    2) Потерпели
    3) Каштановые/Коричневые
    4) Принципу
    5) Тяготы

    Вариант 13.
    1) Праздный
    2) Песочного
    3) Написаны
    4) Персонаж
    5) Охранял
    Вариант 14.
    1) Площадку
    2) Помогает
    3) Метался
    4) Предстаёт
    5) Опубликовал
    Вариант 15.
    1) Создал
    2) Приобрел
    3) Ликвидировали/Сгладили
    4) Произошел
    5) Теорему
    Вариант 16.
    1) Пошли/распространялись
    2) Притчей
    3) Произнес
    4) Переполнилась
    5) Снизить

    Вариант 17.
    1) Смелая
    2) Очень
    3) Доля
    4) Ухаживать
    5) С восторгом
    Вариант 18.
    1) Глубоко
    2) Последнюю
    3) исправили
    4) Оправдали
    5) арбузов
    Вариант 19.
    1) Прошли
    2) Пример
    3) Выдающихся
    4) Экскурс
    5) Продлен
    Вариант 20.
    1) Средства
    2) Мнение
    3) Участником
    4) Редкая
    5) Профессиональные/Опытные

    Вариант 21.
    1) Знатной
    2) О событиях
    3) Сумасшедшей/Безумной
    4) Молодым
    5) По работе
    Вариант 22.
    1) Настоящей
    2) Старые
    3) Художественным
    4) Своей
    5) Такое
    Вариант 23.
    1) Своей
    2) Вполне
    3) Горячо
    4) Физически
    5) Снова
    Вариант 24.
    1) Взаимном
    2) Впервые
    3) Стеклянными
    4) Нашего
    5) Первая

    Вариант 25.
    1) Своего
    2) Юная
    3) Свою
    4) Оружия
    5) Водных
    Вариант 26.
    1) Не исправить
    2) Из-за
    3) Потерпел
    4) Из-за
    5) Истинные
    Вариант 27.
    1) Говориться
    2) Командированных
    3) Кворум
    4) Предметов
    5) Растет
    Вариант 28.
    1) Щеки
    2) Поражены
    3) Раскрыла
    4) Наступившим
    5) Свернувшись

    Вариант 29.
    1) Времени
    2) Глубокая
    3) Вверх
    4) Воедино
    5) Ладонь

    Вариант 30.
    1) Огромная
    2) Сатирическая
    3) Громко
    4) Народный
    5) Мемориальный
    6)Военном

    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/505389

    http://rusq.ru/?p=14473

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Может ли тест на беременность показать ошибку
  • Можно ли сбросить ошибки на опель астра h
  • Может ли тест на беременность выдать ошибку
  • Можно ли признавать свои ошибки
  • Можно ли прожить жизнь не совершив ошибок сочинение