Может ли образованный человек допускать ошибки на письме

Все люди делают это: почему даже грамотный человек пишет с ошибками

В эпоху мессенджеров и социальных сетей даже грамотные люди постоянно допускают ошибки в текстах. Решить проблему не помогают ни вездесущий Т9, ни автоматическая проверка орфографии. Кто виноват, и что делать? Отвечает эксперт – профессор НГУ, доктор филологических наук Ирина Всеволодовна Высоцкая.

Ирина Всеволодовна рассуждает о причинах этого «явления»:

«Мы живем в эпоху “инфодемии”, когда потоки информации стремительно растут, человек вынужден конкурировать с искусственным интеллектом, причем технологические возможности постоянно совершенствуются, а ресурсы человека ограничены. Поэтому мы торопимся, торопимся, торопимся… Но даже если начинаем быстрее думать и имеем неплохие навыки набора текста, руки существенно отстают от скорости мысли. Даже проговаривая текст про себя, мы параллельно думаем о чем-то еще. Ошибки могут быть связаны и с этим».

По словам Ирины Всеволодовны, у каждого человека по-разному развиты не только правое и левое полушарие, но и моторика рук, и без специальных тренировок «нерабочая» рука существенно отстает от «рабочей». Наконец, мы можем допускать ошибки в зависимости от своего физического и психического состояния, степени усталости, объема набираемого текста, времени суток и пиков работоспособности. Поэтому посматривать на экран время от времени нужно обязательно, а в идеале – освоить метод «слепого» набора, чтобы работать, не глядя на клавиатуру. Также у каждого из нас могут быть и индивидуальные особенности, связанные с моторикой, фонематическим слухом и другими физиологическими нюансами, в том числе специфические расстройства, такие как дислексия. Нередко в игру вступает Т9, когда искусственный интеллект решает, какое слово использовать, выбирая то, что употреблялось наиболее часто. Если эта функция включена, то проверять тексты перед отправкой адресату следует с особой внимательностью, что позволит избежать курьезных ситуаций.

Грамотные люди тоже нередко пишут с ошибками. Основной причиной этого служит банальная невнимательность. Ирина Всеволодовна Высоцкая дает экспертное мнение:

«Возможно, человек очень уверен в себе или у него не хватает времени на проверку текста, но, скорее всего, он просто не обладает высокой культурой письма – не думает об адресате, считая корректуру формализмом, и пренебрегает черновиком, пусть и электронным. Одна моя знакомая в свое время даже простое заявление в ЖЭК сначала писала карандашом, правила и только потом переписывала набело. С тех пор, конечно, многое изменилось. В современном обществе лингвисты отмечают толерантность к своим и чужим ошибкам, и нередко они становятся элементом языковой игры».

С каждым днем мы все больше общаемся через интернет, нарастает и скорость набора текста и количество ошибок увеличивается. Однако не стоит забывать: исправлять чужие недочеты может только корректор. Решить проблему с собственной грамотностью помогут следующие рекомендации.

1. Вспомнить школьные правила. Справочник Д.Э. Розенталя – отличный способ.

2. Читать тексты, желательно вслух. Это помогает замечать ошибки.

3. Обращаться за помощью к электронным сервисам. Орфограммка  проверит текст на орфографию. Главред очистит его от информационного мусора (использовать без фанатизма). Типограф расставит знаки препинания.

4. Читать качественную литературу.

5. Создать «шпаргалку» с наиболее часто встречающимися ошибками.

6. Писать от руки.

7. Пройти бесплатный онлайн-курс по подготовке к Тотальному диктанту. Написав его на «отлично», будет сложнее сделать ошибку в переписке.

Текст: Антон Ниязов Фото: архивы пресс-служб

Все люди делают это: почему даже грамотный человек пишет с ошибками

В эпоху мессенджеров и социальных сетей даже грамотные люди постоянно допускают ошибки в текстах. Решить проблему не помогают ни вездесущий Т9, ни автоматическая проверка орфографии. Кто виноват, и что делать? Отвечает эксперт – профессор НГУ, доктор филологических наук Ирина Всеволодовна Высоцкая.

Ирина Всеволодовна рассуждает о причинах этого «явления»:

«Мы живем в эпоху “инфодемии”, когда потоки информации стремительно растут, человек вынужден конкурировать с искусственным интеллектом, причем технологические возможности постоянно совершенствуются, а ресурсы человека ограничены. Поэтому мы торопимся, торопимся, торопимся… Но даже если начинаем быстрее думать и имеем неплохие навыки набора текста, руки существенно отстают от скорости мысли. Даже проговаривая текст про себя, мы параллельно думаем о чем-то еще. Ошибки могут быть связаны и с этим».

По словам Ирины Всеволодовны, у каждого человека по-разному развиты не только правое и левое полушарие, но и моторика рук, и без специальных тренировок «нерабочая» рука существенно отстает от «рабочей». Наконец, мы можем допускать ошибки в зависимости от своего физического и психического состояния, степени усталости, объема набираемого текста, времени суток и пиков работоспособности. Поэтому посматривать на экран время от времени нужно обязательно, а в идеале – освоить метод «слепого» набора, чтобы работать, не глядя на клавиатуру. Также у каждого из нас могут быть и индивидуальные особенности, связанные с моторикой, фонематическим слухом и другими физиологическими нюансами, в том числе специфические расстройства, такие как дислексия. Нередко в игру вступает Т9, когда искусственный интеллект решает, какое слово использовать, выбирая то, что употреблялось наиболее часто. Если эта функция включена, то проверять тексты перед отправкой адресату следует с особой внимательностью, что позволит избежать курьезных ситуаций.

Грамотные люди тоже нередко пишут с ошибками. Основной причиной этого служит банальная невнимательность. Ирина Всеволодовна Высоцкая дает экспертное мнение:

«Возможно, человек очень уверен в себе или у него не хватает времени на проверку текста, но, скорее всего, он просто не обладает высокой культурой письма – не думает об адресате, считая корректуру формализмом, и пренебрегает черновиком, пусть и электронным. Одна моя знакомая в свое время даже простое заявление в ЖЭК сначала писала карандашом, правила и только потом переписывала набело. С тех пор, конечно, многое изменилось. В современном обществе лингвисты отмечают толерантность к своим и чужим ошибкам, и нередко они становятся элементом языковой игры».

С каждым днем мы все больше общаемся через интернет, нарастает и скорость набора текста и количество ошибок увеличивается. Однако не стоит забывать: исправлять чужие недочеты может только корректор. Решить проблему с собственной грамотностью помогут следующие рекомендации.

1. Вспомнить школьные правила. Справочник Д.Э. Розенталя – отличный способ.

2. Читать тексты, желательно вслух. Это помогает замечать ошибки.

3. Обращаться за помощью к электронным сервисам. Орфограммка  проверит текст на орфографию. Главред очистит его от информационного мусора (использовать без фанатизма). Типограф расставит знаки препинания.

4. Читать качественную литературу.

5. Создать «шпаргалку» с наиболее часто встречающимися ошибками.

6. Писать от руки.

7. Пройти бесплатный онлайн-курс по подготовке к Тотальному диктанту. Написав его на «отлично», будет сложнее сделать ошибку в переписке.

Текст: Антон Ниязов Фото: архивы пресс-служб

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Школьник, который пишет с дичайшими ошибками, – знакомый образ. Таких и в детской литературе полно, и в жизни, и в Интернете. Причем, судя по общению в том же Интернете, школьник этот, взрослея, не начинает писать лучше. Ужасно пишет и в двадцать лет, и в пятьдесят.

Однако не надо думать, что ошибки в русском – признак глупости и лени. Школьная программа по русскому языку – не такая уж сложная вещь (по крайней мере, класса до шестого). Правила по русскому в основном логичны: к примеру, если «фильтр» пишем через И, то и «фильтровать» через И будет тоже. Если у школьника, в целом вполне способного здраво рассуждать, на уроке русского вдруг логика отключается, и он, не смущаясь, пишет «фЕльтровать» — значит, этому есть причина.

Причина, как часто бывает, кроется в дошкольном детстве. Скорее всего, у нашего школьника были в этот период логопедические проблемы. Причем не проблемы с произнесением каких-нибудь звуков (это мелочи), а более серьезные. Например, была задержка речи, потом, когда речь все-таки появилась, ребенок очень долго (до школы) говорил с ошибками, лексический запас пополнялся медленно, были трудности с рассказыванием. Возможно, логопеды ставили ребенку диагноз ОНР, но полностью скорректировать нарушение не удалось.

Иными словами, развитие речи было несколько нарушено и пошло не тем путем, каким должно бы в идеале. И этот путь привел к третьему классу к двойкам по русскому. Ведь усвоение письменной речи – это продолжение развития речи устной. А у нашего ребенка в дошкольном детстве не сложилось той базы, на которую он должен опираться, осваивая правила орфографии.

То, что «безграмотность» может быть связана с нарушениями устной речи, ученые открыли в 70-х годах ХХ века. Диагнозу дали название «дизорфография». Дизорфография (не путать с дисграфией) – это когда орфографические ошибки связаны с нарушенным речевым развитием, с логопедическими проблемами.

Я не хочу сказать, что любая безграмотность – это непременно дизорфография. Никто не отменял и проблемы обучения. Их ведь великое множество: низкая мотивация, частые пропуски уроков, невротическая реакция ребенка на учителя, недиагностированное нарушение интеллекта… Но если интеллект в норме, а ошибки, несмотря на регулярные занятия русским, никак не уходят, – скорее всего, это дизорфография.

И хотя дизорфография закладывается еще до школы, это не значит, что в школьные годы с ней уже ничего нельзя поделать. Однако здесь не поможет простое выполнение упражнений по русскому, даже если эти упражнения делать в большом объеме. Дизорфография — это логопедический диагноз, и его коррекцию проводит логопед.

Полина Гусева, логопед 

© Юрий Смитюк/ТАСС

Что мы подумаем про взрослого человека, который пишет со множеством ошибок? Вероятно — что он плохо учился в школе. На худой конец, что он иностранец. Но неграмотность может быть связана и с особым строением мозга. Рассказываем, как отличить такие случаи

В Международной классификации болезней есть особый раздел — «расстройства развития учебных навыков». К ним относятся нарушения в освоении чтения, письма, математики и других базовых дисциплин. При этом зрение и слух у человека в порядке, он понимает язык, но с трудом овладевает его «кодировкой».

Многие слышали о дислексии, но специалисты также выделяют дисграфию, дизорфографию и дискалькулию. В чем их отличия?

  • Дислексия — это расстройство чтения. Человек с трудом может озвучить написанный текст, путает буквы в словах при чтении вслух. Дислексики могут не различать похожие буквы, окончания и корни слов, части речи. Здесь можно увидеть, как человек с дислексией воспринимает текст.

  • Дисграфия и дизорфография — расстройства письма. Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. Написанные им буквы и слова могут выглядеть странно, а текст в целом — содержать много ошибок.

  • Дискалькулия — расстройство, при котором человек путается в числах. Он может случайно изменить порядок знаков, разрядность числа, систему расположения чисел.

Обычно первые звоночки появляются еще до школы. Например, ребенок путает слова с близкими согласными (мягкие и твердые, глухие и звонкие); пропускает буквы и целые слоги; напрягается и быстро устает во время чтения и письма; читает надписи «близко к тексту», как будто угадывая.

Например, в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» главный герой учит грамоте некую Анюту Коломийцеву, у которой есть явные признаки расстройства обучения. Вот как герой описывает этот опыт:

«Ученица моя упрямо не доверяла буквам. Она руководствовалась больше собственными догадками… Одолевали мы слово «сапоги».

— Сы и а — са, — карабкалась по слогам Анюта, — пы и о — по, значит — сапо… Теперь гы и и — ги…

— Ну, что вместе получается? — спросил я.

— Валенки, — сказала Анюта».

Ошибки таких детей трудно поддаются логическому объяснению. Например, ребенок может написать «утт» вместо «тут», «зайкик» вместо «зайчик». Или писать слитно предлоги и существительные. Ребенок может составлять фразы как иностранец: «много человеков», «на ветках деревьях». Он может путать схожие по виду буквы («з» и «э»). При дисграфии у ребенка обычно неразборчивый почерк.

Признаки дислексии проявляются раньше всего — еще в дошкольном возрасте. Дисграфия становится заметной ко второму классу школы, когда письмо становится навыком. Дизорфография — «слепота к правилам письма» — становится очевидной еще позже. При этом дизорфографические ошибки очень стойкие и могут сохраняться годами.

Проседание в навыках может затрагивать несколько сфер сразу. Например, у детей, которые с трудом читают, есть ошибки в письме. Встречаются и проблемы с ориентацией в пространстве (путаница между «право» и «лево»), выполнением сложных действий руками (например, завязыванием шнурков, сборкой конструктора).

Дислексия и ее вариации не имеют ничего общего с уровнем интеллекта ребенка, и это прямо прописано в диагностических критериях.

Многие умные люди, в том числе выдающиеся писатели, всю жизнь допускали «смешные» ошибки. Рукописи Маяковского напоминали тетради первоклассника, а точки и запятые за него расставляли друзья и издатели. Рукописи Ганса Христиана Андерсена многие редакторы возвращали, даже не вчитываясь, — настолько отталкивало их обилие ошибок. Агата Кристи всю жизнь не только путала буквы в словах, но и цифры. Похожие проблемы преследовали Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Джейн Остин.

У большинства детей с дислексией интеллектуальные способности находятся на обычном уровне. При этом у дислексиков с низким и нормальным IQ снижена активность левого полушария в одних и тех же местах, связанных с обработкой речи. «Текстовый интеллект» в мозге представлен обособленно от обычного, который можно измерить с помощью тестов. Но поскольку львиную долю знаний мы получаем через текст, а демонстрируем свои способности через письмо, — это становится барьером для получения знаний.

Таким образом, дислексия может сама стать причиной проблем в развитии личности. У таких детей часто возникает фобия чтения. Например, если родители, не подозревая об этой личностной особенности, «наказывают» детей чтением. Дети начинают ненавидеть книги и уроки вообще — на этой основе часто формируется также фобия школы и различные нарушения поведения.

Процесс письма можно представить как работу сборочного конвейера, где каждое действие автоматизировано, каждый механический манипулятор находится на своем участке и вовремя завинчивает нужную гайку. Но если рабочие неправильно установили части конвейера, из него будут выходить машины без нужных деталей или с деталями, установленными неправильно или не в том месте.

Чтобы бегло и правильно писать, мозг человека тоже должен выполнять множество операций: распознавать буквы и составленные из них слоги и слова, интегрировать зрительную и слуховую информацию (то есть уметь озвучить прочитанное слово), координировать ее с моторикой глаз и руки. При дислексии и ее вариациях нарушается интеграция мозговых путей, вовлеченных в обработку текста.

Сегодня дислексия и дисграфия считаются мультифакторными нарушениями. Это значит, что за них могут отвечать и гены, и воздействия среды. Примерно в половине или даже в 2/3 случаев эти нарушения наследуются, а в остальных — возникают в результате ранних повреждений мозга. Например, гены DCDC2, DYX1C1, ROBO1, KIAA0319 влияют на миграцию (перемещение) нейронов при формировании коры мозга и связаны с повышенным риском дислексии. Всего же таких генов насчитывается около 50.

Риск также повышен при таких состояниях, как предлежание плаценты, гипоксия плода при затяжных родах, черепно-мозговых травмах из-за механического родовспоможения, болезнях матери во время беременности (диабет, алкоголизм), несовместимости крови плода и матери, ядерной желтухе и других состояниях. Но сама по себе травма не означает, что ее последствием будет именно дислексия.

Действительно, есть данные о том, что среди левшей дислексия более распространена. Но до конца неясно, почему так происходит. Например, согласно одной из теорий, предпочтение левой руки (по крайней мере в части случаев) кодируют те же гены, которые увеличивают вероятность дислексии.

Например, в 2013 году ученые обнаружили, что у левшей чаще встречаются определенные варианты гена PCSK6. Он запускает процессы, которые влияют на симметрию организма на ранних стадиях развития эмбриона. Например, у мышей с поврежденным геном PCSK6 наблюдаются аномалии в распределении внутренних органов: печень у таких животных может сформироваться справа, а сердце и желудок — слева.

Этот же ген связан и с дислексией. Исследователи предполагают, что развитие речи и право-, леворукость в эволюции человека были взаимосвязаны и могут иметь общие генетические механизмы. У многих людей, страдающих дислексией, есть особые признаки асимметрии как раз в области верхних височных извилин, где находится зона Вернике, отвечающая за восприятие речи.

Однако это не значит, что леворукость сама по себе вызывает трудности в освоении речи или письма. Если бы это было так, то большинство левшей испытывали бы такие трудности, но это не так. Скорее всего, только часть случаев леворукости связана с риском дислексии. Всего же за предпочтение левой руки отвечают около 40 генов.

Нужно учитывать, что мозг дислексика особенный. Полностью «перепрошить» его нельзя, поэтому требовать от ребенка с дислексией результатов наравне со всеми не стоит. Но можно подобрать ему специальную программу обучения, которая будет учитывать его способности. Этим занимаются логопеды и неврологи.

При дисграфии может помочь развитие мелкой моторики. Также нужно тренироваться выражать свои мысли на бумаге и каждый раз проверять орфографию и синтаксис. Есть данные о том, что спорт также помогает улучшить результаты у таких детей. Так, в ходе одного эксперимента дети с дислексией несколько месяцев выполняли простые физические упражнения. В результате у них улучшились не только моторные навыки, но и языковые способности.

Кроме того, таким детям часто нужна не только коррекционная терапия, но и психологическая поддержка. Из-за своих особенностей они могут испытывать стресс во время занятий, чувствовать себя в классе лишними, отстающими и попросту глупыми. Здесь поможет работа с психологом, и особенно — поддерживающая атмосфера дома.

Антон Солдатов

#статьи

  • 7 фев 2023

  • 0

Дисграфия — что такое, виды, симптомы, причины

Как проявляется у детей и почему возникает у взрослых.

Фото: Olga_Kuzmina / Shutterstock

Анфиса Родионова

Научный коммуникатор, интересуется маркетингом и UX-исследованиями, работает в PR.

Из статьи вы узнаете:

  • что такое дисграфия;
  • почему она возникает;
  • какие бывают формы дисграфии;
  • какими симптомами она сопровождается;
  • как корректировать состояние у детей;
  • и как помочь человеку с этим состоянием.

Дисграфия — это особенность работы мозга, при которой человек регулярно делает ошибки в письменной речи. При этом они никак не связаны с его знаниями правил и интеллектом.

Человек с таким нарушением может пропускать буквы в словах и слова в предложениях при письме или, наоборот, добавлять лишние элементы букв или буквы целиком. Очень часто дисграфия сопровождается дислексией — нарушением способности читать.

Дисграфия обычно проявляется в раннем детском возрасте, и пока нет однозначного ответа, почему она возникает. Но есть две основные гипотезы.

  • Органические причины — связаны с развитием отделов мозга, отвечающих за обработку речи и языка.
  • Социальные причины — например, билингвизм в семье или, а также обучение на неродном языке.

Кроме этого, дисграфия часто возникает у детей с другими нарушениями обучения, такими как СДВГ и дислексия.

Если у взрослого человека внезапно появилась дисграфия, (то есть симптомов не было в детстве), это может быть следствием черепно-мозговой травмы или инсульта. В этом случае обязательно обратитесь к врачу.

Обычно дисграфию выявляют уже в младшем школьном возрасте. Её часто принимают за неразборчивый почерк или незнание правил, но повторяющиеся и однотипные ошибки должны насторожить педагога.

Признаки дисграфии можно разделить на три большие группы: проблемы с почерком, с правописанием и со свободным письмом.

  • Несмотря на то что человек уделяет письму достаточное количество времени и внимания, его почерк остаётся неразборчивым.
  • Печатные буквы смешиваются с прописными, регистры, форма и наклон букв постоянно меняются.
  • Между словами и буквами — неравные промежутки, текст выходит за пределы строк и полей листа. Видно, что пишущему физически сложно даётся письмо: лицо опущено слишком близко к бумаге, он неправильно или необычно держит ручку.
  • Человеку сложно запоминать и воспроизводить движения, связанные с письмом.
  • Он внимательно наблюдает за пишущей рукой и разговаривает с самим собой во время письма.
  • Процесс копирования и письма отнимает у него много времени, даже если почерк получается аккуратным и разборчивым.
  • Человек заменяет буквы на похожие по виду или звучанию: И и М, С и З.
  • Пишет буквы зеркально, например часто страдают Я и Э.
  • Соединяет слова и (или) разбивает одно слово на несколько частей. Например, ребенок с дисграфией может написать «таккак» или «учитель ница».
  • Пропускает или переставляет буквы, слоги или слова в предложении, например «жкакру» вместо «кружка».
  • Добавляет лишние элементы к буквам или не пишет нужные. Л может превратить в А, Ш в Щ. Кроме того, человек может придумывать новые буквы.
  • Совершает орфографические ошибки. Одно и то же может быть написано по-разному в одном предложении или абзаце.
  • С трудом понимает орфографические правила, шаблоны и структуры.
  • Использует случайные или несуществующие знаки препинания.
  • Люди с дисграфией могут грамотно и красиво говорить, но в то же время написать текст им трудно.
  • Они используют на письме слишком простые конструкции и общие слова.
  • Испытывают сложности с выбором темы для сочинения.
  • Не понимают, с чего начать текст и как выстроить работу с ним.

Признаки дисграфии у людей разного возраста в целом похожи, но могут иметь разную степень проявления. Дети с дисграфией могут, например, просто отказываться писать, а взрослым сложно выразить свои мысли с помощью письма.

  • Плотный захват ручки и неудобная поза при письме.
  • Избегание задач по письму и рисованию.
  • Проблемы с формированием букв.
  • Разные интервалы между буквами или словами.
  • Сложности с различением прописных и строчных букв.
  • Быстрая утомляемость во время письма.
  • Неразборчивый почерк.
  • Смесь курсива и печатных букв.
  • Произнесение слов вслух во время их написания.
  • Слишком сильная концентрации на самом процессе письма, из-за чего суть написанного упускается.
  • Проблемы с выбором подходящего слова.
  • Пропуск слов в предложениях.
  • Проблемы с переносом мыслей на бумагу.
  • Сложности с синтаксической структурой и грамматикой.
  • Смысловой разрыв между пониманием того, что человек хочет написать, и тем, что реально пишет.

Фото: Stefan Milivojevic / Shutterstock

Принято выделять пять основных форм дисграфии на основании того, какая письменная операция нарушена:

  • артикуляторно-акустическая;
  • акустическая;
  • дисграфия, вызванная сложностями языкового анализа и синтеза;
  • аграмматическая;
  • оптическая.

При этой форме ошибки на письме связаны с неправильным произношением. То есть человек неправильно произносит слова и так же неправильно их пишет.

Эта форма проявляется в замене букв, соответствующих фонетически близким звукам. Причём в устной речи звуки произносятся правильно, но на письме чаще всего смешиваются буквы, похожие по звучанию. Например, звонкие и глухие (Б — П, В — Ф, Д — Т, Ж — Ш: «бар» меняется на «пар»).

Это самая распространённая форма дисграфии. Человек с этой формой, скорее всего, будет обрывать слова на середине, переставлять буквы и слоги местами и пропускать их. Кроме этого, он может писать слова слитно с предлогами, например «вмагазин», и в то же время отделять от слова приставку, например «при ехал».

Человек пишет будто бы вопреки правилам грамматики, не может склонять слова по числам, родам и падежам. Это проявляется на всех уровнях — слова, предложения и целого текста. Аграмматическая дисграфия обычно связана с общим недоразвитием речи.

При оптической форме человек не распознаёт различия между написанием букв. Например, он может добавлять новые элементы, например писать Ж вместо Х, или не дописывать буквы, например писать Л вместо М, а также писать слова зеркально.

Обратиться к специалистам, которые выявят, с чем именно связана дисграфия, и назначат лечение. Иногда для коррекции хватает занятий с логопедом, а иногда нужна работа с неврологом.

Движения рук, особенно кистей и пальцев, активизируют речевые отделы коры головного мозга. Поэтому для профилактики и лечения дисграфии у детей дошкольного возраста педагоги рекомендуют развивать мелкую моторику: делать гимнастику пальцев и массаж кистей рук. Помогают игровые упражнения:

  • Упражнения для развития координации: можно закрашивать предметы, рисовать дорожки, обводить рисунок по контуру.
  • Речевые игры: разбирать слова по слогам, выделять грамматические элементы слова.
  • Выделять в тексте выбранную букву, например только О, и давать на это 5–10 минут.
  • Вставлять в текст пропущенные буквы.
  • Вслух проговаривать слова по слогам при написании.
  • Больше читать и стараться увеличивать скорость чтения.

Дисграфия — неприятное расстройство, однако сейчас существует много инструментов, которые облегчат жизнь страдающего от неё человека. Например, купите бумагу с чёткими яркими линиями, чтобы слова не прыгали по строчкам, и найдите наиболее комфортный инструмент для письма — можно попробовать ручки и карандаши разной толщины или фломастеры.

Если у ребёнка не получается писать от руки, научите его пользоваться компьютером, чтобы текстовый редактор сразу указывал на неправильно написанные слова. Расслабление и массаж рук тоже помогут сделать процесс более комфортным.

Как и при работе с другими состояниями, важно принять дисграфию и не пытаться винить за неё себя и других. Хвалите человека с дисграфией за успехи и поддерживайте, если он совершает ошибки.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Школа дронов для всех
Учим программировать беспилотники и управлять ими.

Узнать больше

Русский язык — великолепная система, но точность проложения курса необходима. Грамматические и орфографические правила являются фундаментом связного текста, но даже изучавшие язык на протяжении многих лет употребляют некорректные формы.

Существует множество причин, почему так много людей допускают ошибки, начиная от недостаточного знания языка и заканчивая невнимательностью и опечатками. Кроме того, иногда орфографические ошибки возникают из-за того, что люди плохо видят, или находятся в стрессовых или усталостных состояниях.

Орфографические ошибки могут вызвать серьезные проблемы в учебе, на работе или в повседневной жизни. Исправление ошибок занимает время и может даже привести к недопониманию.

Однако, несмотря на всю важность ошибок, каждый из нас неизбежно совершает их на протяжении своей жизни. Почему так происходит и как можно избежать ошибок, остается открытым вопросом.

Почему наши орфографические ошибки так часты?

Существует много причин, по которым мы так часто делаем орфографические ошибки.

  • Недостаточное внимание: Мы часто не обращаем достаточного внимания на правильное написание слов, особенно если мы пишем быстро или в спешке.
  • Недостаточные знания: Некоторые люди просто не знают правильного написания слов — это может быть связано с их образованием, местом жительства или другими факторами.
  • Неуверенность: Иногда люди знают правильное написание слов, но не уверены в своих знаниях и допускают ошибки из-за этого.
  • Типографские ошибки: Иногда наши орфографические ошибки связаны с проблемами печати или редактирования текста, например, мы можем не замечать опечатки при быстрой печати или чтении текста.

В целом, орфографические ошибки являются общей для большинства людей проблемой и могут приводить к недоразумениям и непониманию. Лучший способ предотвращения ошибок — это обращать внимание на правильное написание слов, посвящать достаточно времени на проверку и, если необходимо, обратиться за помощью к профессионалам.

Невнимательность и спешка ведут к орфографическим ошибкам

В современном мире у нас всегда есть куда спешить. Мы пытаемся уложиться в максимально возможное количество дел и задач за минимальное время. В результате, часто становимся невнимательными и допускаем множество орфографических ошибок в своих текстах.

Невнимательность проявляется в том, что мы не проверяем свои сообщения на наличие ошибок. Можно написать быстро, но это не означает, что можно забывать о грамотной и правильной орфографии. Это достаточно важный навык в нашем обществе, и его нужно активно поддерживать.

Спешка также является одной из основных причин ошибок. Когда мы стараемся уложиться в сжатые сроки, мы не обращаем достаточного внимания на содержимое, что часто приводит к тому, что мы пропускаем не только орфографические ошибки, но и ошибки в смысле всего предложения. В таком случае нужно замедлиться и удалиться от своих проблем, чтобы повторно проверить свою работу и исправить ошибки, пожелав успеха и процветания.

  • Вывод: невнимательность и спешка являются одними из главных причин орфографических ошибок в повседневной жизни. Для того, чтобы избежать этих ошибок, необходимо уделить целенаправленное внимание проверке текстовых сообщений и набраться терпения при составлении своего текста.

Недостатки знаний орфографии

Одним из основных причин появления глупых орфографических ошибок является недостаток знаний орфографии. Люди, не уверенные в своих знаниях, часто путаются в написании сложных слов, используют неправильные окончания, ошибаются в написании союзов и предлогов.

Отсутствие базовых знаний о правилах русского языка также может привести к ошибкам. Не зная, что нужно писать «капитальный ремонт», а не «капитолий ремонт», люди могут допустить нелепые ошибки.

Другой причиной недостатка знаний орфографии может являться отсутствие культуры чтения. Чем меньше вы читаете, тем меньше знаете, и тем больше шансов сделать ошибку. Чтение позволяет улучшить лексический запас, научиться правильно ставить ударение, разобраться с правильным написанием иностранных слов.

  • Вывод #1: Если вы не уверены в своих знаниях орфографии, старайтесь проверять каждое написанное слово.
  • Вывод #2: Развивайте свою культуру чтения, чтобы сократить вероятность нелепых ошибок.

Влияние словарных программ и автокоррекции

Современные технологии позволяют нам использовать множество средств для проверки орфографии. Однако, вместо того чтобы избавиться от ошибок, они порой приводят к появлению новых.

Словарные программы не всегда справляются со своей задачей. Они могут путать похожие слова и не улавливать контекст, что приводит к неправильной замене правильного слова на непонятный набор букв.

Автокоррекция также не идеальна. Она может исправлять правильные слова на неправильные в зависимости от настроек и предпочтений пользователя. Кроме того, люди часто не обращают внимания на исправление автокоррекции, так что неправильное написание слова может остаться незамеченным.

  • Словарные программы не всегда правы;
  • Автокоррекция может исправлять правильные слова на неправильные;
  • Люди не всегда обращают внимания на исправление автокоррекции.

В целом, словарные программы и автокоррекция могут быть полезными инструментами, но не следует полагаться на них полностью и необдуманно принимать их исправления. Важно всегда проверять написание слов и научиться различать правильные и ошибочные варианты.

Использование сокращений и оборотов речи

Одна из причин, почему люди допускают множество орфографических ошибок, это использование сокращений и оборотов речи в переписке. В современном мире люди склонны к сокращению слов и предложений, чтобы быстрее передать сообщение в мессенджерах или социальных сетях. Например, вместо слова «спасибо» люди пишут «спс», «ок» вместо «хорошо».

Однако, это может привести к тому, что люди начинают забывать правильное написание слов и путаются в орфографии, когда им приходится писать официальные письма или документы. Кроме того, сокращения и обороты речи часто содержат опечатки, которые могут перейти в общежитие, тем самым повышая количество ошибок в текстах.

Поэтому, чтобы избежать этой проблемы, следует стараться не использовать слишком много сокращений и оборотов речи, особенно в официальной переписке, и тщательно проверять правильность написания слов.

  • Совет: Если не уверены в написании слова, всегда можно воспользоваться словарем или программой автокоррекции.

Отсутствие редактирования и проверки текстов

Одной из основных причин возникновения орфографических ошибок в текстах является отсутствие их редактирования и проверки. К сожалению, многие авторы не уделяют этому достаточно внимания и считают, что орфография не является важным элементом текста.

Зачастую, авторы допускают ошибки из-за того, что их внимание сосредоточено на изложении сути мысли, а не на формальных аспектах. Это особенно характерно для людей, работающих в сфере творческих профессий, которые акцентируют внимание на содержании, а не на форме текста.

Еще одной причиной допуска ошибок является недостаток времени на редактирование текста. Многие авторы стремятся быстро завершить написание статьи, чтобы перейти к следующей задаче, и не уделяют достаточно времени проверке текста на ошибки.

Чтобы избежать допущения орфографических ошибок, необходимо уделить внимание редактированию и проверке текстов. После написания статьи стоит оставить ее на некоторое время, а затем вернуться к ней и перечитать ее снова. Также можно использовать онлайн-сервисы для проверки орфографии и грамматики, которые помогут выявить ошибки и исправить их.

Причины орфографических ошибок

Орфографические ошибки — это распространенное явление в нашем языке, которое остается проблемой даже для носителей языка. Что же заставляет нас допускать столько глупых ошибок? Среди наиболее значимых причин можно выделить следующие:

  • Сложные правила. Русский язык известен своей сложностью и богатством правил. Даже очень образованные люди могут допускать ошибки, не уделяя достаточного внимания орфографии.
  • Несоответствие слов по звучанию и написанию. Многие слова в русском языке имеют несоответствие между написанием и произношением. Это может вводить в заблуждение и приводить к ошибкам, даже если человек знает правила написания.
  • Нехватка времени и внимания. Быстрый темп жизни, постоянный стресс, работа под давлением — все это может привести к тому, что мы не обращаем достаточно внимания на орфографические правила и допускаем ошибки.

Чтобы избежать орфографических ошибок, необходимо уделять достаточное внимание знанию правил, регулярно практиковаться в письменной речи и не упустить достаточного времени, чтобы рассмотреть написанное текстовое сообщение.

Сегодня многие люди проводят огромное количество времени в социальных и медиа сетях, общаясь с друзьями, публикуя новости и делая покупки. И это не только молодежь, но и пожилые люди. И как следствие, языковая культура стала меняться.

Один из основных негативных факторов, который влияет на языковую культуру, это орфографические ошибки. Люди несколько лет учатся правописанию и грамматике в школах, но социальные и медиа сети заставили людей менее внимательно относиться к правильности написания слов, они стали зависимы от автозамен и голосовых сообщений.

  • Одна из проблем — это небрежность при написании сообщений и комментариев. Наша спешка, нежелание проверять текст, бросаться на ходу.
  • Вторая причина — это «SMS-язык». Использование сокращений, цифр и эмодзи в социальных сетях и мессенджерах — это быстрый способ написания коротких и быстрых ответов, но такой язык с каждым годом становится нормой, и люди его постепенно переносят в общение в реальной жизни.

Наше общение в социальных сетях также затрагивает и сленг. Слова и выражения, принятые в интернете, могут быть обычными только для тех, кто активно пользователь данной социальной сети. Такие слова и выражения могут стать причиной непонимания и раздоров в команде или в обществе.

Еще один фактор, который влияет на языковую культуру, — это подражание зарубежному жаргону. Молодежь часто подражает иностранному языку, заимствуя новые слова и выражения, которые звучат ультрамодно и свежо. Однако, такой сленг может быстро устареть, привести к лексической ошибке и кроме того, такой язык создает проблемы в понимании между людьми, использующими разный сленг.

Недостаток мотивации и ответственности

Один из главных факторов, влияющих на нашу орфографическую грамотность — недостаток мотивации и ответственности. Многие из нас знают правила русского языка, но не видят в этом смысла, потому что никак не сталкиваются со серьезными последствиями за ошибки.

Кроме того, не все ставят перед собой цель грамотно писать и читать. Для одних орфография является важным аспектом образования и профессиональной деятельности, для других — нет.

Также важное значение имеет личная ответственность. Мы должны осознать, что правильное написание слов — это наше дело и наше уважение к языку, культуре и собеседнику. Необходимо ставить перед собой цель не только избежать ошибок, но и писать правильно, демонстрируя свою грамотность и уважение к окружающим.

  • Недостаток мотивации и ответственности — главные факторы в допущении орфографических ошибок;
  • Не все видят в грамотности смысла, так как не сталкиваются с последствиями за ошибки;
  • Личная ответственность является важным аспектом в обеспечении правильной орфографии;
  • Нужно ставить перед собой цель не только избежать ошибок, но и демонстрировать свою грамотность и уважение к языку и окружающим.

Низкий уровень грамотности в образовании

Один из главных факторов, который влияет на нашу орфографическую грамотность, это уровень образования. Низкий уровень грамотности в образовании может быть вызван рядом причин.

В первую очередь, это может быть связано с низким качеством образования в школах и колледжах. Хотя программы обучения включают предметы связанные с языками, не всегда наука о языке является приоритетной областью. К тому же, даже если предмет преподается, квалификация преподавателя может оставлять желать лучшего.

Во-вторых, на низкий уровень грамотности в образовании может повлиять и недостаточное внимание к чтению и письму. Отсутствие мотивации к чтению — это одна из главных причин низкой грамотности.

Кроме того, на уровень грамотности влияет общество, в котором мы живем. Разговорный язык, часто используемые аббревиатуры и сленг могут свести на нет все усилия учителей и преподавателей. Более того, нарушение языковой нормы может быть расценено как эффективный способ проявления своей индивидуальности и уникальности.

В целом, низкий уровень грамотности в образовании является длительным процессом, начинающимся на ранних стадиях нашего обучения. Чтобы улучшить наш уровень грамотности, необходимо уделить большее внимание обучению, а также обратить более серьезное внимание к формированию языковых норм в нашем обществе.

Как избежать орфографических ошибок в повседневной жизни?

Орфографические ошибки являются общей проблемой, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Они могут появляться в любом месте, начиная с социальных сетей и заканчивая наши профессиональными документами. Однако, существует несколько методов, которые помогут избежать подобных ошибок в повседневной жизни.

  • Читайте много. Чтение — это один из лучших способов улучшения орфографии и грамматики. Чтение разных жанров и типов текстов поможет расширить словарный запас и улучшить грамматические навыки.
  • Используйте проверку орфографии. Большинство программ обработки текста и социальных сетей имеют инструменты проверки правописания. Пользуйтесь ими, для того чтобы правильно орфографические ошибки в ужасном тексте. 
  • Прочтите текст еще раз. Если вы написали текст, сразу после его написание, прочитайте его еще раз. Вы будете удивлены, насколько много ошибок вы сможете заметить с дополнительным чтением.

Как можно видеть, избежать орфографических ошибок в нашей жизни может быть относительно просто. Читайте много, пользуйтесь проверкой орфографии и прочтите текст еще раз, и ваши тексты будут более правильными.

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда при написании важного письма, сообщения или документа допустил ошибку. Ошибка может привести к недоразумениям и негативному впечатлению о нашей компетентности. Но почему это происходит?

Одной из основных причин является быстрота написания. Мы живем в эру инфоповышения, а значит, важно успеть все сделать быстро и эффективно. Мы не обращаем достаточно внимания на правописание, транслитерацию и пунктуацию, что может привести к опечаткам и грамматическим ошибкам.

Еще одна причина ошибок в текстах – отсутствие проверки. Мы уверены в своих знаниях, что дает нам ложное ощущение безупречности. Но даже самые опытные писатели обращаются за помощью к редакторам и корректорам.

Также не стоит забывать о причинах психологического характера, таких как стресс и нервозность. В подобном состоянии мы делаем больше ошибок и не обращаем должного внимания на правильность написания.

Но как исправить ошибки? Способы существуют разные: от использования проверяющих программ и онлайн-сервисов до простой обязательной проверки текста перед отправкой. Главное – не относиться к своим ошибкам пренебрежительно, а исправлять их в любом случае.

Содержание

  1. Почему люди допускают ошибки при письме?
  2. Причины ошибок в письменном виде
  3. Влияние современных технологий на качество письма
  4. Способы исправления ошибок в письме

Почему люди допускают ошибки при письме?

Одной из основных причин, по которой люди допускают ошибки при письме, является недостаток внимания и концентрации. Это может произойти, когда человек устал или отвлекся на что-то другое во время написания текста.

Еще одним фактором, влияющим на появление ошибок при письме, является недостаточный уровень знаний грамматики и правописания. Если человек не знает правил написания слов, то он может допустить ошибку, не заметив ее.

Также часто ошибки возникают из-за невнимательности к перепроверке текста. Если писатель не проверяет свой текст, то ему может не показаться, что там есть ошибки. Перечитывание и редактирование текста перед отправкой могут помочь предотвратить появление ошибок.

В целом, допускание ошибок в тексте — это естественный процесс при написании. Даже профессионалы могут допустить ошибку. Главное следить за своими действиями и стараться улучшить свои навыки письма.

Причины ошибок в письменном виде

Отсутствие грамматических и правописных навыков. В основе большинства ошибок лежит тот факт, что люди не знают грамматических и правописных правил или не уверены в своих навыках. Это может произойти, например, из-за недостаточного обучения в школе или если человек не использует язык в письменном виде часто.

Отвлечения. Люди могут допускать ошибки, если они отвлекаются на что-то другое или если им нужно писать быстро без возможности проверять написанное перед отправкой. Это может произойти, когда люди пишут в мессенджерах или отправляют электронную почту на работе.

Неумение концентрироваться. Некоторые люди могут допускать ошибки из-за того, что им сложно концентрироваться на написании. Это может произойти, если они находятся в шумном или переполненном месте, где есть много внешних источников отвлекающих внимание.

Незнание словарного запаса. Люди могут допускать ошибки, если они не знают правильных слов или не знают значения слов, которые они используют. Это может произойти, если человек не использует язык в повседневной жизни или не обращает внимание на то, как они говорят.

  • Совет:
  • Чтобы избежать ошибок при письме, важно обзавестись хорошим словарем и часто им пользоваться. Также стоит обращать внимание на свое окружение и избегать шумных и переполненных мест.

Влияние современных технологий на качество письма

Современные технологии, такие как мобильные устройства и социальные сети, существенно изменили нашу коммуникацию и влияют на качество нашего письма.

С одной стороны, удобный доступ к интернету и социальным сетям позволяет нам быстро общаться с друзьями и коллегами по всему миру. Однако, частые сообщения в мессенджерах и комментарии на социальных сетях могут привыкнуть к более неформальным формам языка, что может влиять на качество нашего письма в более официальных обстоятельствах.

Кроме того, многие люди сегодня предпочитают писать на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, которые не всегда обладают удобной клавиатурой. Это может привести к различным ошибкам в письме, таким как опечатки и грамматические ошибки.

Для того, чтобы исправить эти ошибки и улучшить качество своего письма, можно использовать автоисправление ошибок и грамматических правил в текстовых редакторах, а также проявлять большую внимательность при письме на мобильных устройствах. Также следует избегать использования аббревиатур и неформальных выражений, которые могут отразиться на общем впечатлении от письма.

Способы исправления ошибок в письме

Чтение текста вслух. Часто некоторые ошибки заметны при чтении текста вслух. Особенно это касается случаев, когда слова звучат по-разному, но пишутся одинаково. Так, например, слова «безумие» и «безумный» имеют разные ударения, но пишутся одинаково в корне. Чтобы не допустить таких ошибок, следует читать текст вслух, обращая внимание на ударения и произношение.

Использование средств проверки правописания. В наше время многие текстовые редакторы и программы для обработки текстов имеют встроенные средства проверки правописания. Они могут помочь обнаружить многие орфографические и грамматические ошибки. Важно не забывать использовать эти средства, чтобы избежать оплошностей в письме.

Контроль времени. Если у вас есть возможность, дайте тексту «отстояться» на несколько часов или даже дней. После этого прочитайте его еще раз. Вероятно, вы заметите ранее незамеченные ошибки и недочеты. Если времени нет, попробуйте хотя бы отвлечься на несколько минут, прежде чем начинать редактировать текст.

Привление внимания друга или коллеги. Иногда полезно просить кого-то другого прочитать ваш текст и указать на возможные ошибки. Независимый взгляд поможет обнаружить слепые пятна и «слепые» ошибки, которые скрыты от автора.

Исправление ошибок по одной. Если вы заметили ошибку, исправьте ее сразу же. Не откладывайте исправление на потом, иначе вы можете забыть, где именно находилась ошибка. Изучайте текст по одной ошибке, проверяя каждое слово и каждую фразу.

  • Использование таблицы. Некоторые люди предпочитают использовать таблицу при работе над текстом. В одном столбце располагается оригинальный текст, а в другом — отредактированный. Это позволяет легко заметить изменения и избежать ошибок при копировании и вставке.

В любом случае, независимо от того, каким способом вы пользуетесь, помните, что редактирование текста — это очень важный этап писательской работы. Не ленитесь вкладывать в это время и силы — приличный текст без ошибок всегда привлекательнее, чем нескладный и пестрый.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Можно ли избежать ошибок на жизненном пути
  • Может ли обновление windows исправить ошибки
  • Можно ли допускать ошибки на автодроме
  • Можно ли доказать врачебную ошибку
  • Может ли кадастровый инженер исправить свою кадастровую ошибку